Спасибо тому кто изобрел сон это единая для всех монета

Спасибо тому кто изобрел сон это единая для всех монета thumbnail

а спать-то
когда-нибудь нужно.
Вот проблема – человек потерял сон.
Прочти ты. Я несколько возбужден.
“Я знаю, синьор, только одно.
Когда я сплю, я не знаю ни страха,
ни надежд, ни трудов, ни блаженства.
Спасибо тому, кто изобрел сон.
Эту единую для всех монету, равняющую
пастуха и короля, дуралея и мудреца.
Одним только плох сон – говорят,
что он очень смахивает на смерть”.
“Никогда еще, Санчо, ты не произносил
такой изящной речи”.
Может, вы и мне дадите высказаться?
Я предлагаю выпить за Снаута, за его
мужество, умение не забывать о долге!
За науку! И за Снаута!
Наука? Чепуха! В этой ситуации все
одинаково беспомощны.
Должен вам сказать, что мы вовсе не
хотим завоевывать Космос.
Мы хотим расширить землю до его границ.
Мы не знаем, что делать с иными мирами.
Нам не нужно других миров, нам нужно
зеркало. Мы бьемся над контактом и
никогда не найдем его. Мы в глупом
положении человека, рвущегося к цели,
которая ему не нужна.
Человеку нужен человек!
Выпьем за Гибаряна! За память о нем!
Хотя он и испугался.
Нет! Гибарян не испугался.
Бывают вещи пострашней.
Он умер от безвыходности. Он думал,
что все это происходит только с ним.
О чем Вы? Все это просто “достоевщина”
и ничего более.
– Не много ли Вы на себя берете?
Я знаю свое место. Я работаю.
Человек создан природой,
чтобы познавать ее.
Бесконечно двигаясь к истине, человек
обречен на познания. Все остальное блажь.
– Позвольте спросить, зачем Вы
прилетели на Солярис? – Как зачем?
Вы что, много работаете? Кроме романа
с бывшей женой Вас ничего не интересует.
Вы днями валяетесь в постели из идейных
соображений и так исполняете свой долг.
Вы потеряли чувство реальности.
Простите, но Вы просто бездельник.
Хватит! Хорошенького понемножку!
Мы пьем за Гибаряна.
Не за Гибаряна, а за человека.
– Вы хотите сказать, что Гибарян
не был человеком? – Прекрати, Крис!
Еще не хватает, чтобы мы ссорились.
В конце концов, у меня день рождения.
Конечно. Но мне кажется, что Крис более
последователен, чем вы оба.
В нечеловеческих условиях он ведет себя
по-человечески, а вы делаете вид, что
все это вас не касается и считаете своих
гостей, вы так нас называете,
чем-то внешним, мешающим.
А ведь это вы сами, это ваша совесть.
А Крис меня любит.
Может, он не меня любит, а просто
защищается от самого себя.
Неважно, почему человек
любит, это у всех по-разному.
Это не Крис. Он ни причем. А вы!
Я ненавижу всех вас!
– Я попросил бы вас. – Прошу вас!
Не перебивайте – я все-таки женщина
Да вы не женщина и не человек! Поймите,
если вы способны что-нибудь понимать!
Хари нет! Она умерла!
А Вы только ее повторение!
Копия! Матрица!
Да! Может быть!
Но я становлюсь человеком!
И чувствую я не меньше, чем вы.
Я уже могу обходиться без него.
Я люблю его. Я человек!
Вы очень жестоки.
Встаньте! Немедленно встаньте!
Дорогой Вы мой!
Ведь это же легче всего.
Напрасно мы ссоримся. Мы теряем
достоинство и человеческий облик.
Нет, вы люди, каждый по-своему,
поэтому вы и ссоритесь.
Я вам не мешаю?
Хороший ты человек, только плохо
выглядишь.
Я действительно скис. Помоги мне
немножко.
А что? Разве человек, который
готов положить свою жизнь
ради этого несчастного контакта,
не может напиться?
Имеет полное моральное право.
Ты веришь в нашу миссию, Кельвин?
Я к себе не пойду. Важно не уснуть.
Пойду к Фаусту.
Наш Фауст-Сарториус ищет средство
против бессмертия. А мы?
Давай откроем донные люки и будем
кричать туда, вниз. Вдруг услышит?
Только как его зовут?
А может высечем его розгами или,
лучше, помолимся ему?
– Что случилось? – Я захлопнул дверь
в библиотеку. Она там одна.
Станция делает маневр. В 17-00 будет
30 секунд невесомости. Не забудь.
Хари! Хари!
Прости, милый!
Я немного задумалась.
– Что-нибудь случилось?
– Нет, ничего, все в порядке.
Выпила жидкий кислород.
Она сделала это от отчаяния.
Дальше будет еще хуже. Чем больше она
с тобой, тем больше очеловечивается.
– Бери пример с Сарториуса.
– Спасибо за

——————————
Читайте также:
– текст Хамелеон (Шкаф)
– текст Сёстры по крови
– текст Мятежник с моноклем
– текст Мемуары гейши
– текст Удачи, Чак!

Источник

Человек должен уметь жить в пустоте.

Мой долг как художника донести до зрителя то, как я, именно я, воспринимаю жизнь.

Кино, пожалуй, самое несчастное из искусств. Им пользуются как жевательной резинкой, как сигаретами, как вещами, которые покупают.

В России никто, никогда и ни в чем не виноват. Только так здесь все и происходит. 

Когда у писателя и постановщика эстетические пристрастия различны, компромисс невозможен.

Поэт есть нечто, чем дозволено быть, но не дозволено становиться.

Каждый художник руководствуется своими собственными законами, совершенно необязательными для другого.

Жизнь — всего-навсего отведенный человеку срок, в течение которого он может и должен сформировать свой дух в соответствии с собственным пониманием Цели человеческого существования.

Oбщение всегда требует усилий. Вне усилия, вне страстного желания — постижение одного человека другим попросту невозможно.

В детстве моя мама предложила мне впервые прочитать «Войну и мир», а потом в течение многих лет она довольно часто цитировала куски из этого романа, обращая мое внимание на тонкости и детали толстовской прозы. Таким образом «Война и мир» явилась для меня как бы школой искусства, стала критерием вкуса и художественной глубины — после этого было уже невозможно читать макулатуру, вызывавшую у меня острое чувство брезгливости.

Вообще искусство – это попытка составить уравнение между бесконечностью и образом.

Я совершенно не способен поверить в то, что художник способен творить только ради самовыражения.

Кажется мне, что одна из самых грустных вещей, что происходят в наше время, — это окончательное разрушение в сознании человека того, что связано с осмыслением и пониманием прекрасного.

Я не знаю ни одного шедевра, лишенного определенных слабостей, свободного полностью от несовершенств.
Я знаю только одно: когда я сплю, я не знаю ни страха, ни надежд, ни трудов, ни блаженства. Спасибо тому, кто изобрел сон. Это единая для всех монета, это единые весы, равняющие пастуха и короля, дуралея и мудреца. Одним только плох крепкий сон — говорят, что он очень смахивает на смерть.

Пусть надежда — обман, но он дает возможность жить и любить прекрасное. Без надежды нет человека.

Как мы неправильно живем! Человек вовсе не нуждается в обществе, это общество нуждается в человеке. Общество – вынужденная мера защиты, самосохранения. Человек должен в отличие от стадного животного жить одиноко – среди природы – животных, растений и в контакте с ними…

Мне бы хотелось сказать молодым то, чтобы они умели больше находиться в одиночестве. Любили быть наедине с самим собой побольше. Беда нынешней молодёжи в том, что они стараются объединиться на основе каких-то шумных действий, порой агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким — это плохой симптом. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой. Человек, скучающий от одиночества, находится в опасности с нравственной точки зрения.

Мне кажется, что свобода не существует в качестве выбора: свобода — это душевное состояние. Например, можно социально, политически быть совершенно «свободным» и тем не менее гибнуть от чувства бренности, чувства замкнутости, чувства отсутствия будущего.

Художники существуют только потому, что мир несовершенен. Через эту роль (жены Сталкера) должно стать ясным, что все претензии героев к жизни и ломаного гроша не стоят. Мы хотим доказать, что все их метания «в поисках истины» — суета. Жена появляется в конце, чтобы самим своим существованием продемонстрировать, что ничто — ни наука, ни искусство — не имеет никакой ценности, кроме простой жизни как таковой.  
Ровное доброжелательное настроение — признак воспитанного человека. 

Религию, философию, искусство – эти три столпа, на которых удерживался мир – человек изобрел для того, чтобы символически материализовать идею бесконечности, противопоставить ей символ возможного ее постижения.

Зона – это не территория, это та проверка, в  результате которой человек может либо выстоять, либо сломаться. Выстоит ли человек, зависит от чувства его морального достоинства, его способности различать главное и преходящее…

Я отвергаю идею эксперимента, поисков в сфере искусства. Любой поиск в этой области, всё, что помпезно именуют «авангардом», – просто ложь.

Я не столько думаю о действительности, сколько пытаюсь ее ощущать; я к ней отношусь, как животное, как ребенок.

Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссёром, – всем этим я обязан матери.

Красота – символ правды.

Меня спрашивают, не жалею ли я, что не стал музыкантом, дирижером (я хотел бы быть дирижером) или художником. Да, теперь жалею. Мне кажется, что заниматься музыкой было бы легче для меня. Но в детстве я не хотел быть ни музыкантом, ни художником. Нет. У меня в детстве был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял. Я больше чувствовал и как-то воспринимал. Детство всегда прекрасно — как бы ни было нам плохо или хорошо, оно всегда остается самым счастливым временем для нас. 

Мне гораздо милее микро-, чем макромир. Например, я люблю ограниченное пространство. Мне очень нравится отношение к пространству японцев — их умение в маленьком пространстве находить отражение бесконечности… И вода для меня — отражение. Но не только. Может быть, это какая-то древняя память. Вода, речка, ручей — для меня очень много говорят…

Мне кажется, что я недостаточно люблю себя. Тот, кто недостаточно любит себя, не знает цели своего существования, не может, по-моему, любить других. И мне кажется, что я недостаточно люблю себя и поэтому недостаточно люблю окружающих.

Я человек невеселый. Сейчас не время много смеяться, на мой взгляд. Мне не нравится смеяться. Если я вдруг начинаю смеяться, я тотчас же начинаю себя контролировать и ощущаю, что смеюсь не к месту.

У меня есть один очень серьезный недостаток — нетерпимость. Я всё хочу от нее освободиться, но боюсь, что мне этого не удастся сделать. Мне не хватает терпимости, приходящей со зрелостью. Я очень от этого страдаю и думаю, что именно это мне не позволяет относиться к людям с большей симпатией. Я устал от людей…

Я очень люблю свою страну, совершенно не представляю, как можно долго жить вне ее.

Я чрезвычайно люблю деревню, в которой жил, которую я называю своей родиной. Я знаю, что я хотел бы жить на природе, ближе к природе. То, что люди вынуждены жить в больших городах,— это следствие развития нашей цивилизации, но мне кажется, что человечество с самого начала сделало много ошибок…

Знание все более и более отвлекает от главной цели, от основной мысли. Чем больше мы знаем — тем меньше мы знаем. Если, к примеру, мы углубляемся, это мешает нам видеть широко. 

Если мир в порядке, в гармонии, он не нуждается в искусстве. Искусство нужно человеку, чтобы духовно воспарить, возвыситься над самим собой, используя свою свободную волю…

Видимо, жизнь теряет всякий смысл, если я знаю, как она кончается,— я имею в виду, естественно, свою личную судьбу. В этой детали есть какое-то невероятное, нечеловеческое благородство кого-то, перед кем человек чувствует себя младенцем, беззащитным и охраняемым одновременно. Это сделано для того, чтобы знание наше было неполным, для того, чтобы не осквернять бесконечность, чтобы оставить надежду. Незнание — оно благородно. Знание — вульгарно.

Когда меня спрашивают: «Может ли искусство изменить мир?», я отвечаю: «Прежде чем что-либо менять, я должен сам измениться, я должен стать глубже. Только после этого я, быть может, смогу принести пользу».

Источник

Материал из Викицитатника

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с изменённым сознанием (по сравнению с бодрствованием), изменённым уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир. Во многих языках слова «сон» и «сновидение» синонимичны или иногда выступают как тождественные (например в русском).

Сон в прозе[править]

В[править]

  •  

Всякий сон кончается тем, что нужно вставать с постели.

 — Пшекруй

Д[править]

Ж[править]

  •  

— Жил-был слон. Вот однажды пошёл он в пустыню и лёг спать… И снится ему, что он пришёл пить воду к громадному-прегромадному озеру, около которого стоят сто бочек сахару. Больших бочек. Понимаешь? А сбоку стоит громадная гора. И снится ему, что он сломал толстый-претолстый дуб и стал разламывать этим дубом громадные бочки с сахаром. В это время подлетел к нему комар. Большой такой комар — величиной с лошадь…
— Да что это, в самом деле, у тебя, — нетерпеливо перебил я. — Всё такое громадное: озеро громадное, дуб громадный, комар громадный, бочек сто штук… <…>
— И потому что он слон, ему снится всё большое. Не может же ему присниться стеклянный стаканчик, или чайная ложечка, или кусочек сахара.
Я промолчал, но про себя подумал:
«Легче девочке постигнуть психологию спящего слона, чем взрослому человеку — психологию девочки».

 — Аркадий Аверченко, «О детях», 1916

И[править]

  •  

И не надо рассказывать плохих снов, тогда они не сбываются. Провожали его до Москвы. Стояли солнечные майские дни. Калужница цвела… ― Как там, сынок? ― Афганистан, матушка моя, это то, что нам делать нельзя. Только на меня смотрел, больше ни на кого.[3]

 — Светлана Алексиевич, «Цинковые мальчики», 1994
  •  

 Из глубины ущелья повалило стадо павианов. Мы не стреляли. Слишком забавно было видеть этих полусобак, полулюдей, удирающих с той комической неуклюжестью, с какой из всех зверей удирают только обезьяны. Но позади бежало несколько старых самцов с седой львиной гривой и оскаленными жёлтыми клыками. Это уже были звери в полном смысле слова, и я выстрелил. Один остановился и хрипло залаял, а потом медленно закрыл глаза и опустился на бок, как человек, который собирается спать. Пуля затронула ему сердце, и, когда к нему подошли, он был уже мёртв.

 — Николай Гумилёв, «Африканская охота»

М[править]

  •  

Мне каждую ночь снится, будто я хожу по своим аллеям с орхидеей в руках и кого-то ищу, чтобы похвастаться, какая у меня необыкновенная орхидея.
― Я не вижу снов, ― грустно сказала Пегги. ― Я даже обращалась к врачу. Врач ещё там, на Земле, сказал, что сны я вижу, но забываю их, что все видят сны…[4]

 — Сергей Жемайтис, «Большая лагуна», 1977

Н[править]

  •  

Не можете заснуть когда рядом храпят? Это потому что раздражаетесь. А надо мысленно говорить так: «О! Как ты красиво храпишь! А можно ли немного погромче? Это так меня усыпляет…».

 — Ашот Наданян
  •  

Ни один человек на свете не признаёт право любого другого человека находиться в постели, когда сам он уже встал.

 — Роберт Линд

П[править]

Р[править]

С[править]

  •  

…спящий беспомощен, бессилен. Даже самых сильных людей сон швыряет на милость самых слабых и немощных. … Сон как великий уравнитель.

 — Джонатан Коу «Дом сна»

Ч[править]

  •  

— Что такое? — спросил Коля шёпотом.
Анфиса подняла на него счастливые глаза:
— Лиловый сон!
Меж её ладоней цвели на земле покрытые густым серебряным пухом колокольчики лилового сна.[5]

 — Константин Паустовский, «Повесть о лесах», 1957

Я[править]

Сон в стихах[править]

  •  

Ах, под сосною, под зелёною,
Спать положите вы меня!
Ай-люли, люли, ай-люли, люли,
Спать положите вы меня.
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!

 — «Калинка» (русская народная песня)
  •  

Целую червонные листья и сонные рты,
Летящие листья и спящие рты.
— Я в мире иной не искала корысти. —
Спите, спящие рты,
Летите, летящие листья!

 — Марина Цветаева, «Целую червонные листья и сонные рты…», 1916
  •  

О, первый грозный, нищий наш ночлег,
горсть чечевицы, посвист канонады
и первый сон вдвоём…
Забудь о нём навек.
Совсем забудь. Как не было. Так надо.[7]

 — Ольга Берггольц, «…Пусть падают листки календаря…», 1960

Источники[править]

  1. Юрий Ханон «Два процесса». — СПб.: Центр Средней Музыки, 2012. — 568 с.
  2. ↑ Hélène Jourdan-Morange, «Ravel et nous», Genève, 1945
  3. Светлана Алексиевич. «Цинковые мальчики». — М.: Вагриус, 1997 г.
  4. Сергей Жемайтис, Большая лагуна. — М.: «Детская литература», 1977 г.
  5. Паустовский, К. Повести. – Пермь, 1986 г., стр.147
  6. Л. Лавров. «Из трёх книг». М.: Советский писатель, 1966 г.
  7. О. Ф. Берггольц. Избранные произведения. Библиотека поэта. Л.: Советский писатель, 1983 г.

См. также[править]

  • Сон-трава
  • Дурман
  • Сонная одурь
  • Сонная Лощина
  • Сон №9

Источник

Ночной сон и выработка мелатонина

Можете ли вы вспомнить, когда последний раз просыпались без будильника — отдохнувшими и полными сил? Давно ли ваше утро проходило без допинга в виде кофе? Если последний раз вы высыпались лишь в отпуске, вы не одиноки. Кризис сна давно приобрел глобальные масштабы. Например, жители Токио спят в среднем 5 часов и 45 минут в сутки. С небольшим отрывом идут Сеул, Дубай и Гонконг — здесь люди отводят на ночной отдых чуть меньше шести с половиной часов.

По данным нейробиолога и сомнолога Мэттью Уолкера две трети взрослого населения всех развитых стран мира живут в условиях дефицита сна. Этими цифрами уже никого не удивишь. Если Шекспир называл сон «вкуснейшим из блюд на земном пиру», то мы относимся к нему скорее как десерту — приятному, но не обязательному дополнению к ужину. Мы жертвуем им ради работы, учёбы, встреч с друзьями и новых серий любимого ситкома.

Поп-культура даже окружила бессонницу ореолом романтизма, в добровольном отказе от сна ей видится нечто героическое, ведь «сон — для слабаков». Но что это значит для каждого отдельного человека? И почему полноценный восьмичасовой сон — это не роскошь, а важнейший вклад в здоровье и благополучие?

Почему по ночам мы спим

Почему мы спим

С эволюционной точки зрения сон кажется самым бесполезным из всех биологических феноменов. Посудите сами: пока человек спит, он не может ни добывать еду, ни заботиться о потомстве, ни укреплять связи с соплеменниками. Хуже того: становится уязвимым перед любой опасностью. Уже одной из вышеназванных причин должно быть достаточно, чтобы эволюция свела нашу потребность в нём к минимуму.

Но сон проявил удивительную живучесть. Каждый представитель животного мира, изученный современной наукой, периодически спит. И, в отличие от человека, не отказывается от такого вида отдыха в угоду другим потребностям. Этот простой факт — лучшее свидетельство важнейшей, пусть и неочевидной, роли сна в жизни любого существа на планете.

Нет ни одной системы и органа у человека, для которых систематический недостаток сна прошел бы бесследно.

Вам наверняка хоть раз случалось сталкиваться с нервным истощением или компульсивным перееданием, ставшими следствием бессонной ночи. Но критический недостаток сна может иметь гораздо более серьёзные последствия. В 1959 году нью-йоркский радиоведущий Питер Трипп устроил двухсотчасовой «бессонный марафон» в поддержку благотворительного фонда. К середине эксперимента у него появились сильные галлюцинации и развилась паранойя. На последний, восьмой день без сна Трипп чувствовал себя на грани смерти. Хотя он всё еще бодрствовал, приборы показывали, что его мозг спит.

Вряд ли в обычной жизни кто-то сознательно рискнёт повторить подобный эксперимент. И при этом мы не видим ничего ужасного в том, чтобы на протяжении недель, месяцев и даже лет жить в условиях систематического недостатка сна. По меткому замечанию Арианны Хаффингтон, написавшей книгу о кризисе сна, мы относимся к ночному отдыху «как к скучному дальнему родственнику, навещаемому только из чувства долга, сбегая из его дома настолько поспешно, насколько позволяют приличия».

Мелатонин: зачем тратить треть жизни на сон

Зачем тратить треть жизни на сон

Современные учёные бьют тревогу: отсутствие наглядных негативных последствий недосыпа не означает, что он безопасен для нашего здоровья. Сон — это не бесцельно проведённое время, а жизненно-необходимая передышка для всего организма. В это время происходит нейрохимическое очищение мозга, перемещение воспоминаний в долгосрочную память, детоксикация организма и активизация иммунитета. Даже наши познавательные способности находятся в прямой зависимости от количества сна: после бессонной ночи способность к запоминанию информации падает на 40%. А ведь 40% — это разница между пятеркой и двойкой на экзамене.

«Даже душа, погружённая в сон, продолжает усердно трудиться и помогает творить мир».
Гераклит

Исследователи Университета Дьюка установили, что женщины, которые регулярно спят меньше семи часов, имеют повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета второго типа и депрессии. «Мы обнаружили, что у женщин неполноценный сон часто сопровождается высоким уровнем психологического стресса, агрессивностью, гневом и тревожностью», — уточняет Эдвард Суарез, ведущий автор исследования.

«Как только вы видите депрессивное или тревожное расстройство — присмотритесь повнимательнее. В 80-90% случаев вы обязательно обнаружите расстройство сна», — говорит Брэд Волгаст, психолог Делавэрского университета. Российские учёные обнаружили не менее тревожную закономерность: риск инфаркта у людей с нарушениями сна повышается в 2,5 раза, а вероятность инсульта — в 4 раза!

Стоит ли говорить о том, что недосып делает нас более уязвимыми перед рядовыми заболеваниями вроде простуды? Или напоминать о том, как бессонные ночи отражаются на состоянии кожи? Нет ни одной системы и органа, для которых систематический недостаток сна прошел бы бесследно.

Ночной сон: как работает мелатонин

Как работает мелатонин

За регуляцию суточных биоритмов в нашем организме отвечает гормон мелатонин. Он вырабатывается в тёмное время суток и выполняет функцию своеобразного рупора, который доносит до мозга и тела простое сообщение: «Стало темно! Пора спать!». Существует расхожее мнение о том, что мелатонин определяет качество нашего сна, но это не совсем так. Он, скорее, даёт нам сигнал о том, что пора отправляться в царство Морфея. И наша задача — вовремя прислушаться к этому сигналу, не заглушая его стимулирующими напитками, едой, светящимися экранами или громкой музыкой.

Во время сна происходит нейрохимическое очищение мозга, перемещение воспоминаний в долгосрочную память, детоксикация организма и активизация иммунитета.

На выработку гормона влияет количество освещённости. Вот почему летом, когда световой день длится дольше, мы высыпаемся быстрее, чем зимой. Максимальная концентрация мелатонина приходится на период с полуночи до 5 утра. А с рассветом наш мозг улавливает солнечные лучи сквозь закрытые веки и «отключает» процесс секреции гормона до следующих сумерек.

Если же мы препятствуем выработке гормона, используя искусственное освещение до глубокой ночи, это нередко оборачивается бессонницей. Кстати, синий свет от экрана ноутбука или смартфона подавляет выработку мелатонина в два раза сильнее, чем теплый жёлтый свет ночника. Использование iPad в течение двух часов перед сном снижает секрецию гормона на 23%. То есть уснуть этим вечером будет на 23% сложнее. Кроме того, привычка засыпать с телефоном в руках изменяет и качество сна, сокращая его быструю фазу, что негативно отражается на работе памяти и когнитивных процессах.

Ночной сон и секреты спящей красавицы

Секреты спящей красавицы

Помимо регуляции сна мелатонин обладает широким рядом физиологических функций. В первую очередь этот гормон известен как мощный антиоксидант. Связывая наиболее токсичные свободные радикалы, он защищает ДНК, белки и липиды от повреждения и препятствует раннему старению клеток. Так что здоровый 8-часовой сон — не менее эффективная антиэйдж процедура, чем посещение косметолога. А главное — совершенно бесплатная!

Мэттью Уолкер называет сон «универсальным поставщиком медицинских услуг», и у него есть для этого все основания. Дело в том, что мелатонин стимулирует работу иммунитета, повышая активность лимфоцитов. Более того: гормон подаёт организму сигнал при обнаружении видоизменённых клеток, что препятствует развитию рака.

«Я знаю только одно: когда я сплю, я не знаю ни страха, ни надежд, ни трудов, ни блаженства. Спасибо тому, кто изобрёл сон. Это единая для всех монета, это единые весы, равняющие пастуха и короля, дуралея и мудреца».
Мигель де Сервантес

При сокращении времени сна вполовину, активность так называемых NK-клеток, отвечающих за способность организма бороться с злокачественными опухолями, снижается на 70%. Связь между нарушением сна и развитием рака столь сильна, что ВОЗ признала вредной для здоровья любую работу по ночам, т.к. она нарушает естественные биоритмы человека.

Сон как универсальное лекарство

Иммунологи предполагают, что вскоре мелатонин можно будет использовать для поддержания сопротивляемости организма опасным вирусам и онкологическим заболеваниям. Есть только одно «но». Волшебной таблетки мелатонина до сих пор не существует. Научные оценки безрецептурных бадов показывают, что концентрация мелатонина варьируется в них от 83%, что меньше необходимого, до 478%, что значительно превышает норму. Так что единственный надёжный способ получить свою порцию полезного гормона — выключить все экраны за пару часов до сна и отправиться в кровать до полуночи.

И если восемь часов сна кажутся вам непозволительной роскошью, пришло время пересмотреть свои приоритеты. Времени в сутках вполне достаточно — вопрос в том, как мы его тратим. Полноценный сон не менее важен для нашей продуктивности, чем время активности. Регулярно высыпаясь по ночам, вы повышаете качество каждой минуты своего дня. Так что сериалы могут подождать.

Фото: @sonia_mod

Источник