Runaway 2 the dream of the turtle runaway 2 сны черепахи
Пользователи
8.3
Оценить игру
Дата выхода:
17 ноября 2006 г.
Прохождение Runaway 2:
Феномен. Runaway 2 – игрушка, над которой ломать голову – сплошное удовольствие. Даже намертво застряв, вы наверняка не потеряете к ней интереса. Размышлять над заковыристыми задачками и комбинировать предметы самым неожиданным образом на поверку оказывается очень даже весело и увлекательно. Конечно, пока безнадёжно не увязнете в трясине непонимания. Неудивительно, ведь жанр – классический квест. Да и не будем лукавить, логичность некоторых головоломок стремится к нулю. Данное прохождение предназначено для отчаявшихся пройти сию великолепную и в меру сложную игру.
Начнём с описания интерфейса. Он на редкость простой, интуитивный. Балом правит минимализм. Клавиатура не нужна совершенно. Реально полезен лишь “пробел”. Он отвечает за “паузу”. Учитывая длину местных видеовставок – очень даже полезная кнопка. Все внутриигровые действия выполняются исключительно при помощи мыши. Наводим курсор на активный объект, указатель преображается в лупу. Если кликнуть левой кнопкой, герой скажет свой комментарий о вещице или человеке. Нажимаем правую кнопку. Появляется рука. Теперь предмет можно взять или же воздействовать на него физически. Если вы наводите мышку на какого-нибудь персонажа, вместо руки всплывает облачко. Это значит, что щелкнув по человечку левой кнопкой, с ним можно поговорить. В верхней части экрана расположены кнопки инвентаря и меню. С последней всё ясно. Там притаились кое-какие опции и кнопки сохранения и загрузки. На инвентаре остановимся подробнее. Предметы можно осматривать, брать в руки и комбинировать. Как вы наверняка догадались, действия выбираются правой кнопкой, а осуществляются – левой. Теперь вы знаете всё, что необходимо для успешного прохождения Runaway 2. Приступаем!
Chapter 1: Trapped in the jungle
Старый хрыч Отто заснул за штурвалом. Самолёт потерпел крушение. Брайан – внутри груды искореженного металла посреди непроходимых и опасных джунглей. Первым делом – оглядимся. Около выхода из самолета кусок стекла. Берите, пригодится. В правом углу – куча коробок с игрушками. Прихватывайте с собой щенка. Слева – закрытый на ключ отсек. Запомните его. Посреди хлама, недалеко валяется заколка Джины. Её, как вы догадались, тоже засовываем в безразмерный карман Брайана. Проходите вперед. Осмотрим кабину пилота. В небольшом ящичке вы найдете бинокль и бутылку виски. Где-то неподалёку валяется лупа – крайне полезный инструмент. В кабине рядом с фигуркой Элвиса есть небольшой рычажок. Он открывает внешний люк самолёта. Но вот беда, при падении механизм повредился. Через несколько секунд рычаг опускается и закрывает люк. Здесь пригодится заколка. Кликните ей по рычажку, и наш герой зафиксирует упрямый механизм. Двигаемся к выходу. Можно подышать свежим воздухом.
Снаружи лучистое солнышко. Да, самолет пострадал серьезно. Удивительно, что Брайану удалось выжить, а вот старины Отто нигде не видно. Стоп, постойте. Откуда-то сверху падает его летная лицензия. Хм, берем с собой. Идите к открытому люку над кабиной самолета. Внутри какая-то железяка, канистра с водой и спрей “анти-скольжение”. Хватаем все в охапку. Слева ничего интересного, поэтому отправляемся до упора вправо. Пока наш герой не упрется в болото. Обратите внимание на пугливого лемура. Тупик. На выступ забраться не получается, а большой камень слишком скользкий. Приглядитесь, на поверхности воды плавают летные очки Отто. Попробуйте достать. Брайан оторвёт ветку, достанет их и теперь у нас еще два чрезвычайно полезных предмета. Кусочком стекла отрезаем от очков резинку, им же чуток подравниваем ветку. Совмещаем резиновый ремень и деревяшку – получаем отличную рогатку. Возвращаемся к самолету. Берём из инвентаря бинокль и щелкаем на активную область в самом верху экрана. Летная сумка пилота зацепилась за ветку. Не беда. Теперь у нас есть стрелковое оружие! С помощью рогатки сбиваем сумку. Внутри лишь ключ. Вероятно от закрытого отсека в самолёте. Всё бы хорошо, но ключ сломан пополам. Лучи света вокруг, лупа из самолёта: чуете логику? Брайан тоже, но ручка лупы коротковата. Без раздумий совмещаем железяку из люка и оптический прибор, ставим под луч света. Вуаля! Самопальный лазер готов. Чиним ключ и с полными штанами счастья на всех парах бежим к запертому отсеку. Не открывается. Сварка вышла чуток неаккуратной. Придется немного подровнять кусочком стекла. Можно открывать. Наверняка внутри что-то полезное. Что?!! Снегоступы? Посреди тропических джунглей. Столько усилий зря! Впрочем, с собой их всё же прихватите. Загулялись мы, пора делать ноги. Возвращайтесь к болоту. Спрысните скользкий камень спреем. Можно забираться наверх. Правда, дальше всё равно не пройти. Противный лемур сталкивает Брайана с бревна. Надо избавляться от поганца. Заметьте, когда мы возвращаемся в локацию, он всегда убегает с одного и того же места. Посмотрим, что тут можно сделать. Заполняйте собаку водой из канистры и ставьте на это самое место. Смотрим на результат. Черт, собаки с нами больше нет, зато мы знаем, что лемура мучает жажда. Последний раз возвращаемся в самолёт и берем еще одну собаку. Но на этом раз заливаем в нее не воду, а виски. Повторяем тоже, что и с первой игрушкой. Бедный лемур, в будущем его ждёт тяжёлое и длительное похмелье. Дорога свободна. Мы миновали бревно. Перед Брайаном ветхий мостик без нескольких досок. Тут пригодятся снегоступы. Переходим мост. Этап пройден.
Chapter 2: Surfin’ Mala
Откуда на острове военный лагерь? Да и еще как назло рядом с озером, куда упала Джина. Нужно выяснить, не видели ли солдаты подругу Брайана. Нас отводят к Лесли, сынку полковника. Тот что-то записывает в блокнот и уходит доложить о нас папочке. Осматриваемся. Солдафоны конфисковали весь инвентарь, кроме лемура. Противные. Хм, заметьте, оказывается, подчерк Лесли очень похож на почерк Брайана. Парня отводят в палатку, где сидит суровый полковник Кордсмейер. Далее следует небольшой диалог, запутаться в котором невозможно, все варианты фраз в конечном итоге приводят к одному результату – нас выпроваживают за пределы лагеря. Идём направо, пока не упремся в пляж. Брайан зайдёт в бар. За стойкой скучает симпатичная официантка Локелани, кажется, она непрочь поболтать. После долгой, изнуряющей беседы с красоткой и попугаем, осматриваем стойку. Выпрашиваем у Локелани доску с мелком и подбираем пустой футляр из под сигары. Выходим из бара. Перед нами несколько локаций. Подходим к мусорным контейнерам рядом с большим зданием. Немного покопавшись, Брайан найдет пачку сливочного масла. Далее отправляемся в хижину к монаху. Говорить бедняга не может, лишь кивает головой. Вот и пригодилась доска с мелком. Однако на самом интересном месте мелок заканчивается. У Локелани больше нет, значит, придется искать самим. Да, не забудьте захватить из хижины металлический трос. Он очень некстати зацепится за пальму, но тут поможет масло. Идём в бухту к серферам. Разговариваем с Ножем и Кайем. Под домиком находим веревку и пластмассовую баночку с тальком. Проходим вниз к катеру. Уплыть Брайан пока не может, а вот стоящий рядом ящик с инструментами захватит.
Возвращаемся на пляж. Идем в бар и заводим разговор о гриме. Нас могут загримировать, но нужны фотографии. Позади большого здания припаркован джип. Там же стоит вояка О’Коннор. Он примет нас за секретного агента и расскажет нам, как изготовить мел кустарным способом. Комбинируем чехол из под сигары с тальком, после подносим всё это к пальме. Мел готов. Можно продолжать беседу с монахом. Вот сюрприз! Это же шизоид Джошуа из первой части. Какая встреча. Джошуа ищет профессора Саймона, Брайан предлагает ему помощь в обмен на некоторые услуги, разумеется. На побережье установлен аттракцион, на котором мог бы тренироваться Нож. Но его еще надо починить. Пока Джошуа возится с механизмом, дайте ему ящик с инструментами и масло (которое потом не забудьте забрать). Починка закончена, но аттракцион не работает. Чего-то не хватает. Электричества. В локации с мусорным контейнером есть вход в подвал. Правда, открыть дверцы не просто, мешает доска. Прицепляйте к ней железный трос и попробуйте потянуть его. Безрезультатно. Тут нужно что-то мощное. Например, джип О’Коннора. Подойдите к солдафону, выдайте ему веревку и прикажите лезть на дерево. А сами тем временем вытащите из его книги фотокарточку и позаимствуйте машину. Доска сломана. И, главное, О’Коннор был так увлечен, что ничего не заметил. Ну и чудненько. Заходим в подвал. Сначала нужно включить электричество. Обесточиваем обе части большого здания (опускаем рубильники), а рубильник аттракциона наоборот поднимаем. Отлично, ток есть. Осталось лишь поговорить с Ножем. Предложите ему позаниматься серфингом на своеобразном тренажере. Ему так понравится, что он разрешит Брайану воспользоваться лодкой. С этим разобрались, но еще нужно пробраться в лагерь и вызволить Джину.
В верхней части острова есть автомат мгновенного фото. Однако, лампочка не горит. Похоже, агрегат не работает, а еще у нас нет монетки. Заведите разговор с Локелани. Оказывается, всего лишь нужно включить электричество. Монеток же полно под платформой, на которой установлен автомат. Чуть поколдовав с рубильниками, обесточиваем дом Локелани и вместо этого подаем электричество к автомату. Осталось добыть монету. Под конструкцию самому не залезть, зашлём туда лемура. Поганец деньгу нашел, но отдавать Брайану не спешит. Зверёныш просит пиво. Делать нечего, возвращаемся в бар. За пиво Локелани просит 2 доллара. Их у нас, естественно, нет. Путём долгих уговоров соглашается презентовать бутылочку. Но только в том случае, если Брайан вспомнит всех её бойфрендов. Внимательно слушали её рассказ? Тогда без проблем. Коли же пропустили сквозь уши, вот вам правильная последовательность ответов: Майло, Лопатти, Тиро, Рассел. Бутылка у нас и девушка, кажется, испытывает к нам симпатию. Спаиваем лемура-алкоголика, тот вырубается и снова попадает к нам в инвентарь. К вам прибежит Локелани и вы получите отличную совместную фотографию. Идём в бар. Отдавайте обе фотки из инвентаря девушке. Она скажет, что должна отсканировать их в своей хижине и попросит присмотреть Брайана за попугаем. Лемур снова всё испортил. Попугай улетел на макушку пальмы, Локелани в слезах и больше не хочет нам помогать. Что ж, есть идея. О’Коннор как раз мастак лазить по деревьям, вот и шанс незаметно вложить фотографию обратно в книгу. Глупый солдафон! Он пальнул в попугая из пистолета. К счастью, не попал, лишь оглушил. Хватаем попугая и несём Каю, его дедушка как раз по этой части.
Получив указания, где искать деда, возвращаемся в лагерь и просим еще одну встречу с полковником. Пока Лесли будет докладывать о нашем визите, шустренько пишем в его блокноте что-то вроде “определить точное месторасположение хижины в северо-западной части острова”. Быстренько завершите разговор, выйдите на дорогу и снова напроситесь к Кордсмейеру. На этот раз Лесли произнесёт координаты вслух и Брайан их запишет. Осталось найти какое-нибудь устройство, с помощью которого эти самые координаты можно было бы найти. Поговорите с О’Коннором. Вояка совсем недавно потерял свой GPS. Идём в хижину серферов. О, чудо! Ребенок играется в нужный нам приборчик. Дитя надо как-то отвлечь. Лемур очень даже подойдёт. Подбираем GPS и вводим координаты. Говорим Каю, что хижина найдена. Одноногий серфер не может сопроводить нас, потому что потерял свой протез. Обследуем металлодетектором черепаху на песке. Протез найден. В хижине шамана Кай вспоминает, что нужная книга заклинаний погребена вместе с умершим дедушкой. Решать проблему, естественно, нам. Хорошо, что обложка книжки железная. Рядом с хижиной есть могилы. Направляемся к ним и проверяем металлодетектором. Брайан находит книгу, но не может откопать её руками. Возвращаемся в домик и берем черепаший панцирь (справа от двери). Откапываем их книгу заклинаний и приносим её Каю. Птичка жива. Локелани счастлива. Она гримирует Брайана под профессора с фотографии. Можно идти к О’Коннору. Он отвезет парня в военный лагерь. Конец второй главы.
Chapter 3: Simpler than an Ameba
Маскарад удался. Вояки приняли Брайана за какого-то важного ученого. Его привели в древний храм Тики для работы над секретным проектом А.М.Ё.Б.А. Положение плачевное. Мы так ничего и не знаем про Джину, а теперь ещё заперты. В зале установлена камера – Кордсмейер не спускает с нас глаз. Посмотрим, что можно сделать. Среди коробок слева вы найдете навороченную цифровую видеокамеру, а на столике справа – пластиковую сумку. Поднимайтесь по лестнице на железные конструкции. Идите к той, под которой установлена камера слежения. Достаньте ту, что вы нашли внизу. Ага, можно поиграть в шпионов. Но чего-то не хватает. Идите до левого конца конструкции, там вы найдете скотч. Скрепите липкой лентой обе камеры. Брайан автоматически спустится и изобразит усердную работу, после чего поставит новую камеру на постоянный повтор и подключит к ней провода от старой. Отлично, теперь можно осмотреться. В комнате справа расположился какой-то странный куб. Его пока не трогаем. Идём налево. Послушайте разговор охранников за дверью, можете даже к ним зайти, но это ничего не даст. Выходите на улицу. Наш старый знаковый О’Коннор! Парень передаст пакет и намекнёт, что раскрыл нашу маскировку. Откройте посылку. Внутри перстень настоящего профессора и письмо от Локелани. Идите к столу, где лежит кейс. Перстень – ключ. Внутри чемодана вы найдёте странную перчатку, пластиковую карточку, темные очки и предмет, который Брайан принимает за стиратель памяти. Возвращайтесь к О’Коннору и попробуйте испытать прибор на нём. Ничего не вышло, зато теперь у нас есть три маленьких шарика.
Проходим в комнату с кубом, используем пластиковую карту, чтобы снять силовое поле. Перед нами шар. Вкладываем в него бусины. Шар поднимается в воздух и на нём появляется выемка для ладони. Берите перчатку и прикладывайте руку. Образуется 2 портала. Странно всё это. Идите за компьютер и изучите документы. Теперь вы представляете принцип действия устройства. Возвращайтесь к кубу, снова дойдите до стадии с перчаткой, но теперь перед нами список локаций для телепорта. Выберите бухту Алаула. Повторяйте открытие портала и разговоры с Джошуа до тех пор, пока он не передаст вам коробочку с инструментами, а вы не потеряете перчатку. Попробуем найти другой выход. Поднимитесь по лестнице на платформу и подойдите к пульту управления. Поковыряйтесь в нем инструментами. Лифт поднимет вас к пасти огромного идола. Смело залезайте в нее. Несчастного археолога придавило булыжником. Скорбим и конфискуем у трупа хлыст. Проходим до конца пещеры, после чего вы станете свидетелями разговора между полковником и Тарантулой. Явно недоброй особой в красном латексе и со стервозным характером. Возвращаемся назад к месту, где покоится археолог. На камне лежит шляпа. Под ней – паук. Используйте пластиковый пакет. Попробуйте выпустить паука в помещение, где стоит Тарантула. Ничего не выходит. Придется вернуться вниз, в комнату, в которой разговаривают охранники. Отнесите туда средство от змей. Теперь возвращайтесь обратно и выпускайте паука. Тарантула ушла, высовывайтесь и хватайте перчатку похожую на ту, что вы потеряли. Наблюдайте еще один разговор. Всё пропало. Наша маскировка раскрыта. Большой зал заблокирован. Хватайте рацию, которую обронила Тарантула и возвращайтесь к лифту. Осталось лишь применить кнут к левой серьге гигантского божества. Остальное – дело техники. Побег удался. Мы отправляемся на Аляску.
Источник
Runaway 2: Сны Черепахи
Windows 98/ME/2000/XP
Pentium IV 1.6 GHz / Athlon XP 1600+
128 MB RAM (256 MB for Windows 2000/XP)
32 MB DirectX 9-compliant video card (min 1024×768 16Bit)
DirectX 9-compliant sound card
DirectX 9 or higher (included on the disc)
2.5 GB free disk space (for minimal installation)
Windows-compatible keyboard and mouse
Иногда я совершаю ошибки. Например, поведусь на слишком фривольную обложку и… Из-за этого не куплю очень и очень достойную вещь.
Брайан – идиот!
История началась тогда, когда некий Брайан вместе с некой Джиной тратили все деньги мафии на райском острове. Однако это быстро наскучивает, поэтому Джина предложила полететь на другой остров… После некоторых не слишком приятных событий произошло следующее – Джина упала с большой высоты в середину острова, Брайан же оказался внутри искорёженного самолёта посреди недружелюбных джунглей. И он должен найти и, в случае чего, спасти Джину. С такой вот простенькой, хоть и шикарно оформленной, завязки и начинается второе крупное приключение в жизни знойного красавца Брайана Баско.
Как и в “Дорожном приключений”, Брайан исследует локации, говорит с другими персонажами, собирает и комбинирует то, что плохо лежит. Как видите, механика Снов Черепахи осталась полностью от первой части. 100%-я адвенчура. Но куда более продуманная. Если бы мне кто сказал, что первую часть можно пройти, не обратившись к руководству по прохождению, я бы посчитал его или гением, или альтернативно одарённым. К счастью, персонал Pendulo не обижается на критику, поэтому Сны черепахи можно пройти самостоятельно, что я и сделал. Есть пара довольно скользких мест с точки зрения логики и воображения (один раз я знал, что надо сделать, но не знал, *как* это сделать) и одно место, где может произойти глюк, мешающий прохождению, но это уже как пятна на солнце. Всё-таки Runaway 2 по проработке загадок вплотную приблизился к первым частям Broken Sword, а это уже о многом говорит. При этом нельзя сказать, что игра стала сильно проще по сравнению с первой частью.
Интерфейс довольно прост – два действия на каждый предмет (посмотреть/обследовать и что-нибудь сделать с ним), инвентарь остался тем же – в общем, здесь изменений и нововведений нет. Разве что в каждой новой главе Брайан избавляется от всех прежде собранных вещей и начинает игру “с чистого листа”. К тому же, стоит отметить, что играем мы только за Брайана, поэтому никаких переключений между персонажами или прохождения каких-то этапов за других персонажей не стоит ожидать.
Впрочем, пусть вас это не расстраивает. Так как Брайан совсем не глуп и обладает должной самостоятельностью. В случае чего он может сделать что-нибудь и сам. Скажем, в первой главе вам не надо будет перебирать все солнечные лучики, пробивающиеся через листву, чтобы поставить лупу. Брайан сам выберет нужный. К тому же, от рутины избавляет и возможность “телепортации” между локациями: двойной щелчок по выходу – и вы уже в следующей сцене. Быстро, приятно, удобно и, что самое важное, экономит время игрока. Всегда бы так.
Юлий Цезарь, Наполеон, Дон Кихот…
Увы, Runaway 2 не слишком продолжителен. И ладно если бы нам рассказали законченную историю. Увы, после 6 глав сценарий нагло обрывается и делает беспардонную заявку на сиквел с нарочито пафосным монологом. А до этого бедного игрока насильно и очень грубо занесут на Аляску и отправят в прошлое. Дело в том, что сами эти эпизоды неплохи, но очень уж тут чувствуется стремление растянуть хронометраж или просто показать – “вот какие мы молодцы, у нас есть снежный уровень и пиратский корабль”. Чего стоит поведение Джошуа (вы можете его помнить по “Дорожному приключению”)! Увы, на этом проблемы сценария не исчерпываются. Проходя первые три главы, наивный игрок ещё не догадывается о том, что его ждут инопланетные технологии, сами инопланетяне, безумные учёные и киллеры. Увы, цельностью и продуманностью мира не пахнет. Впрочем, чего жаловаться? Инопланетяне и прочая мистика были в первой части. Здесь просто развили тему. Жаль, что не в том направлении.
К счастью, о сценарии вспоминают сравнительно редко – в основном в продолжительных роликах между главами. А на первый план выходят персонажи. Начиная от старых знакомых, кончая новыми. И какими новыми! Чего стоит один вояка-лесоруб О’Брайан? Или же вечно “медитирующий” сёрфер? А едкий мизантроп Арчи? Хотя пьяница-лемур Чертёнок наглым образом крадёт всё шоу. Есть, конечно, парочка не самых удачных личностей – таких, как тот же Джошуа или любитель медведей. Хм… Впрочем, мне даже стало интересно, есть ли те, кому они нравятся больше остальных?
Под стать характерам и диалоги. Говорят тут много и не по делу, но как же приятно слушать все эти разговоры! Разработчики постарались придать побольше индивидуальных особенностей каждому из персонажей, и чувствуется, что они любят своих героев. Был бы О’Брайан так харизматичен, если бы он просто отчитался о своём прошлом и лазил по деревьям по нашей просьбе? Нет. А что бы вы подумали о Полковнике, если бы он просто сидел за столом и посылал вас подальше? Вот именно. А сам Брайан Баско? Он заматерел, но не растерял харизмы и даже наоборот – развил в себе чувство юмора и иногда выдаёт сногсшибательные комментарии, когда игрок пытается сделать что-нибудь совсем уж несуразное. А как он передразнивает остальных персонажей… Пусть действующих лиц и немного, но все из них несут такую дозу веселья (пусть местами и бредового), что я невольно пожалел о том, что игра закончилась. Однозначный прогресс по сравнению с первой частью, где ярких личностей было не так уж и много.
Это самый лучший в мире песок.
Внешне же Runaway 2 очень похож на “Дорожное приключение”. Всё та же трёхмерная графика, стилизованная под плоский мультик. Поддерживаемое разрешение не изменилось, это старое доброе 1024 на 768. Как выглядит? Очень здорово. Яркая и богатая на детали картинка, сочные краски, удивительно плавная анимация персонажей. А как здесь выглядят джунгли, м-м-м-м… В отличие от Crysis, в этих местах действительно охота провести отпуск – места здесь куда более располагают к отдыху. Лицевую анимацию почти не трогали, выглядит чуть приятнее, чем раньше, но всё ещё неидеально.
Картинку органично дополняет музыка. Конечно, запоминающихся на всю жизнь мелодий нет, но и диссонанса с происходящим или же раздражения от качества музыки нет.
Одобрительных слов заслуживает и российская локализация, выполненная силами Lazy Games. Понятно переведённый текст не мешает прохождению, а точно подобранные для каждого персонажа голоса приятно слушать, и их совсем не охота пропускать. А уж как здесь адаптировали шутки… Действительно, мне было смешно, пока я проходил Сны черепахи. Практически идеальная работа. К сожалению, есть одна мелочь. Иногда проскакивает нецензурная лексика. И если всплывающее время от времени “м***к” пережить можно, то “*******”, мельком вставленное в начало третьей главы, когда можно было обойтись без подобного… Я не буду комментировать, ибо я считаю, что в такой игре подобная лексика является лишней. Впрочем, чего ругаться, если вспомнить пару не слишком приличных ситуаций, произошедших в самой игре? Надеюсь, в 3-й части и разработчики, и локализаторы обойдутся без подобных шуточек.
Операция “Сны Черепахи”
Как бы то ни было, вторая часть Runaway оставила много ярких впечатлений. От дорожной романтики ничего не осталось, сама история напоминает винегрет из второсортных сюжетцев. Но в Снах Черепахи есть чем отвлечь игрока от этих минусов – персонажи, диалоги, юмор. В конце концов, Runaway 2 является очень качественной адвенчурой, которую интересно походить самому.
P.S.: Знакомство с первой частью необязательно, но желательно. Сюжет “Снов…” полностью самостоятелен, но имеется достаточное число отсылок к “Дорожному приключению”.
Источник