Классный час сон как основа хорошего самочувствия

Классный час сон как основа хорошего самочувствия thumbnail

Внеклассное занятие: «Сон основа хорошего самочувствия».

Цели и задачи:сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна, расширение общего кругозора.

эпиграф:

Что слаще сладкого?
Вроде нету, вроде есть,
Что слаще мёда и сильнее льва?
На весах не взвесишь,
На базаре не продашь, 
Нет на свете милее его.
Не стукнет, не брякнет, 
Ко всякому подойдёт.
И рать и воеводу – 
Всех повалил.

Ход занятия:

Воспитатель: Хочу начать наше занятие словами А.С. Пушкина «Я сон пою – бесценный дар Морфея». Наше занятие посвящается сну. Отгадайте загадку: «Что можно увидеть закрытыми глазами?»

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель:Примерно треть жизни мы проводим во сне. Помните, как когда-то в детстве мамы нас укладывали спать рано, говорят, что сон и здоровье это практически одно и тоже. В этом они были абсолютно правы.

Сон и его значение для сохранения здоровья человека тема нашего занятия сегодня

Воспитатель: Подумайте и скажите, что такое «сон»? Как вы понимаете?

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель. Еще с древних времён люди задумывались над этим вопросом. Но, как ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Но каждый из нас знает, если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день.

Так как после активно проведённого дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, лёгкие, печень). Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать.

Вспомните, как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали.

Порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда спим, отдыхают также кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне.

Всем органам сон полезен, и для всех для них вредно, если человек регулярно недосыпает. Например, дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными. Кроме того, в школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать. Уставший ребёнок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточно желудочного сока. Некоторые мальчики и девочки начинают спорить и капризничать, когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. Когда вам предлагают идти спать, не надо воспринимать это как наказание. Напротив, мамы и папы очень вас любят и охотно посидели бы с вами подольше. Но родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят, чтобы вы ложились вовремя в постель. А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребёнок рос сильным и крепким.

Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали девять правил, которых следует придерживаться.

Учащиеся читают правила, написанные на доске, вместе с учителем поясняют их.

Воспитатель. 

Правило 1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и тоже время. А это время подъема и сна у нас записано в «Режиме дня». Покажем на модели часов это время. Высчитаем, сколько времени вы должны спать. Ученые, врачи считают, что дети от 5 до 7 лет должны спать ночью 10 часов, а от 8 до 10 лет – не менее 9 часов. За это время в вашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

Правило 2. Перед сном совершить спокойную прогулку, принять тёплый душ или умыться, вымыть ноги, почистить зубы, приготовить постель.

Правило 3. Перед сном освободиться от забот, тревог и неприятностей. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы по телевизору, слушать захватывающие радиопередачи, читать волнующие книги. Все это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться. И как ему, бедняжке, заснуть, если его переполняют страшные картины: стрельба, убийства, визг сирен?

Правило 4. Ужинать рекомендуется за 1-2 часа до сна. Не есть на ночь. Иначе желудку вместо того, чтобы спокойно отдыхать, придётся изо всех сил начать переваривать то, что ты съел. Заснуть на полный желудок довольно трудно.

Правило 5. Спать в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете. Только в темноте и в тишине можно быстро заснуть и спокойно спать.

Правило 6. Спать в хорошо проветренном помещении, при открытой форточке. Идеальная температура в спальне 20 градусов по Цельсию.

Правило 7. Спать на ровной постели. Высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

Правило 8. Спать лучше на спине. Не рекомендуется на левом боку и особенно «калачиком». Почему?

Заслушиваются ответы учащихся.

 Правило 9. Не применять снотворное. Систематическое применение снотворного со временем поражает нервную систему.
Проверим, что запомнили. Предлагаю прочитать пословицы и объяснить, о чем они говорят нам?

Сон – лучшее лекарство.
Сон лучше всякого богатства.
Выспишься – помолодеешь.
Подушка – лучшая подружка.

Воспитатель. Какие из девяти правил здорового сна вы запомнили? Сон нельзя перебороть, он необходим организму. Об этом и пословица: «Сон и богатыря свалит с ног».
О пользе прогулки после ужина перед сном тоже есть пословица: «После обеда полежи, после ужина походи».
А какое правило вам напомнила эта пословица: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель. Какие слова говорите, когда идёте ложиться спать? А что говорят вам в ответ? Что обозначают эти слова?

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель. Когда вы были маленькими, вам мамы, бабушки пели песенки перед сном. Как называются такие песенки? Как их поют? Почему?

Учащиеся. Тихо, протяжно, чтобы успокоить, убаюкать.

Воспитатель. Хотите узнать, о чем не знает почти никто? Вы думаете, о вас, о вашем характере (весельчак или молчун, хороший или злой ты человек) можно определить только по вашему поведению в школе или дома, то вы глубоко ошибаетесь! Очень легко и просто определить ваши достоинства и недостатки, зная лишь о том, как вы спите! Не верите? Тогда предлагаю проверить на себе, а потом и на своих родных, друзьях, знакомых.

Людям, которые любят спать «калачиком», то есть свернувшись, как кошечка, хочется, чтобы их опекал кто-то сильнее их. Это люди способны сделать что-то хорошее, доброе, но вместе с тем они склонны и к проступкам. А вот отвечать за свои проступки они побаиваются. Ведь их поступками руководит только личное настроение, они не думают о последствиях.

Читайте также:  Дарят кошелек во сне к чему

Те, кто спит на боку, слегка поджав колени, – люди спокойные, послушные. Они никогда не будут вам лишний раз возражать, спорить с вами. Одним словом, ссориться они не любят. Такие люди легко приспосабливаются к разным условиям: им одинаково удобно спать и на мягкой перине, и на металлической кровати, есть жареную утку или только картофель! Правда, они не очень смелы и решительны, зато находчивы, хотя не выставляют себя, а стараются быть «такими, как все».

Люди, которые спят на животе, поджав одну ногу, никогда не опаздывают, все, что необходимо, успевают сделать своевременно. Таким людям очень не по душе всякие случайности, поскольку перед тем, как что-нибудь сделать, они подумают о последствиях. Они уверены в собственных силах и способностях, а потому, в отличие от предыдущих, не прочь покомандовать другими.

Ну а те, что спят на спине, заложив руки за голову, отличаются веселым нравом. И хотя они прекрасно знают о своих недостатках, тем не менее, не спешат исправлять их. Правда, и других людей они воспринимают такими, какими они есть. С такими очень легко общаться и дружить, ведь с ними почти невозможно ссориться.

Теперь, дорогие друзья, расспросив, кто как спит, вы будете иметь определённое представление о том человеке, мальчике или девочке, с которым вы уже подружились или только собираетесь это сделать.

Учащийся 1. Сон нужен не только детям, но и взрослым- вообще всем людям и животным на Земле. Некоторые животные, например медведи и сурки, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спячкой. Во время долгих месяцев зимней спячки медведи и сурки накапливают энергию для активной жизни, которая начнется у них, как придет весна.
Многие считают, что белки тоже впадают в зимнюю спячку. Они и в самом деле спят зимой гораздо больше, чем в другое время года, но спячкой это все же назвать нельзя.

Учащийся 2. Многие животные спят в весьма причудливых позах. Летучие мыши и длиннохвостые висячие попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или за выступ скалы. Львы, панды, медведи любят спать на спине. Лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, а у мишек они болтаются как попало. Во время зимовки спят на спине, прикрыв животик, как одеялом, своим пушистым хвостиком и сложив ушки (видимо, чтобы не надуло), очень похожие на белочек сони. На спине спят и морские выдры – каланы, но не на земле, а лежа на воде, и при этом обматывают свое тело длинными водорослями, чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан.

Учащийся 3. Слоны спят стоя или лежа на животе, упираясь бивнями в землю. Самцы козерогов спят, закинув голову назад. Эта поза позволяет им опереться своими огромными рогами о землю и хоть во время сна избавиться от постоянного бремени.
Большинство птиц спят сидя на ветке. Фламинго и некоторые другие птицы спят стоя на одной ноге, засунув голову под крыло, а страусы сидя, распластав по земле вытянутую вперёд шею.
Некоторые рыбы спят лёжа на дне или на «матраце» из водорослей.
Во время рассказа демонстрируются иллюстрации животных и птиц.

Воспитатель. А знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроэнцефалограф. Попробуйте прочитать, произнести сначала по слогам это слово, потом всё слово. Это прибор, который сначала принимает, а потом записывает сигналы мозга. К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких проводочков – электродов. Человеку при этом ничуть не больно. Другим концом каждый проводочек соединен с устройством, которое принимает сигналы мозга, возникающие всякий раз, когда человек думает. Рассматривая запись этих сигналов, врач может определить, когда мозг активно работает, а когда бездействует. Таким образом, было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает. Видят сны не только люди. Если понаблюдаете за спящей собакой или кошкой, то увидите, что животное иногда то дергает лапой, то тихонько мяукает или гавкает. Это означает, что они видят сны и их мозг во сне продолжает работать.

Каково же значение сна для детского организма?
Что еще интересного о сне вы узнали?

Объясните значения слов: сон, бессонная ночь, бессонница, сновидения, недосыпание, электроэнцефалограф.

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель. Когда мы спим, наши органы продолжают работать. Мы дышим и лёгкие снабжают кислородом усталые ткани нашего организма. Наши мышцы, в том числе и сердечная мышца (сердце0, отдыхают, чтобы на утро быть сильными и готовыми к работе. Во время сна из организма выводятся отходы его жизнедеятельности и к тканям поступают питательные вещества, накопленные в печение и других органах.

Вот почему после ночного сна мы встаём полными сил и готовы активно приняться за дела.

Но для этого сон должен быть здоровым, полноценным. А чтобы сон был таким, необходимо придерживаться правил, с которыми мы сегодня познакомились.

Задание. Определите условия здорового сна. Выберите правильные высказывания, отметив их “V”.

– Спать нужно в тихом нежарком помещении.

— Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры.

— Для сна нужно надевать свободную одежду.

— Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе.

— Комната должна быть душной и тёплой.

— Необходимо ложиться спать в одно и то же время.

Итог занятия. Чтобы сохранить здоровье, человек должен соблюдать гигиену сна. Не зря в народе говорят: «Сон лучше всякого лекарства».

Сны.
За окном метель кружится,
Дети спят уже давно.
Что же им сейчас приснится,
Сколько нежных, тёплых снов?
Может быть, коньки и санки,
Горка снежная, каток
Снится озорному Саньке.
Кате – шелковый платок.
Может, кот, собака, мышки
Снятся в эту ночь Иришке.
Ну а малому Антошке
Снятся голуби в окошке.
За окном метель кружится,
Над детьми кружатся сны.
Мы не знаем, что им снится,
Пусть будут добрыми они. (М. Семкина)

Приложение

1. Пословицы и поговорки

1) Нет такого силача, которого сон не поборет.
2) Силен слон, да посильнее его сон.
3) Много спать – мало жить; что проспано, то прожито.
4) Заботливого сон укрепляет, а ленивого расслабляет.
5) Спать долго – жить с долгом.
6) Выспишься – помолодеешь.
7) Сонный хлеба не просит.

Читайте также:  Толкование снов с четверга на пятницу

2. К важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон.

Без достаточного,
нормального сна немыслимо здоровье.
Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для
восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка глачит: «Утро вечера мудренее». А в одном из стихотворений тонкого и наблюдательного русского поэта Ф.И. Тютчева сказано: «Дневные раны сном лечи…».
А.С. Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук».
Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к истощению
нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.

3. Из «Толкового словаря»
Сон: 1) Состояние покоя, отдыха, при котором частично прекращается работа сознания.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/79390-vneklassnoe-zanjatie-son-osnova-horoshego-sam/download

Источник

Классный час. Правила здорового сна

Тема классного часа: «Любишь спать? Нужно знать…!»

Цель: формирование культуры здорового сна.

Задачи:

1)вместе с детьми продумывать правила здорового сна, их важность;

2)Учить разделять два понятия: сон и сновидение;

3)Дать представление об интересных фактах о сне, которые побуждают интерес к данной теме;

4)С помощью релаксационной игры дать понять, как важен здоровый и спокойный сон;

5)Для того, чтобы побудить учащихся  к соблюдению режима сна, разработать дневник, где дети каждый день будут отмечать: когда легли/проснулись; состояние хорошее/плохое; сны страшные/радостные.

1.Сообщение темы классного часа с помощью кроссворда

-Ребята, я хочу начать наш классный час с кроссворда. Я вам задам несколько простых вопросов, которые помогут нам разгадать весь кроссворд, а в конце отгадать и ключевое слово. А это ключевое слово и будет темой нашего классного часа.

Вопросы кроссворда:

1.Набита пухом, лежи под ухом. (Подушка).

2.Кто выводит громко трели, когда мы еще в постели? (Будильник).

3.Знаю я, друзья, на пять, в чем мне спать, а в чем гулять: днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? (Пижама).

4.Оно ложится на кровать, чтоб нас с тобою укрывать. (Одеяло).

5.Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка. (Кровать).

6.То, что поют перед сном. (Колыбельная).

*Что видит человек закрытыми глазами?  (Сон).

-Какое ключевое слово у нас получилось? (У нас получилось слово «сон»).

-Все верно, темой нашего классного часа будет «Любишь спать, нужно знать…!». А что нам нужно узнать, вы поймете в ходе нашего классного часа. (Учитель выводит на экран презентацию. На первом слайде тема классного часа).

2.Вступительная беседа

-А вы знаете, что такое сон? Как вы понимаете это слово? (Сон – это то, что мы видим, когда спим).  

-Ребята, сон – наступающее через определенные промежутки времени состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.  

-Вы мне сказали, что сон – это то, что человек видит, когда спит. Но что же тогда такое сновидение? (Скорее всего, сновидение – это то же самое, что и сон).

-Нет, ребят. Сновидения – это более или менее яркие события, картины, живые образы, периодически возникающие у спящего человека в результате деятельности нервных клеток, остающихся во время сна активными. Содержание сновидений всегда относится к прошлому или настоящему. Есть предположения, что сновидения бывают и у высших животных, например у обезьян. Ну так что, эти слова означают одно и тоже? (Нет, это два разных слово).

-Верно, сон – это состояние человека в состоянии покоя, а сновидение – это уже то, что мы с вами видим в состоянии этого покоя.

-Ребята, а вы часто видите сновидения? И запоминаете ли вы их? (Ответы детей).

-Есть один очень интересный факт о сновидениях. Некоторые люди утверждают, что никогда их не видят. Но это неправда, по мнению ученых, сновидения видят все. Однако большинство сновидений мы забываем. После 5 минут бодрствования 50% ночных приключений уже невозможно вспомнить, а если прошло 10 минут, то эта цифра приближается к 90%. Поэтому, ученые сделали вывод: если хотите запомнить свой сон, то кладите рядом с собой блокнот с ручкой или диктофон, чтобы сразу же зафиксировать его.

-А знаете ли вы, какова  продолжительность сна? (Кто-то скажет, что 12 часов, кто-то, что 6-8).

-Человек треть своей жизни тратит на сон. Вы только задумайтесь, в среднем, мы спим за всю свою жизнь около 25 лет!

-А сейчас мы с вами немного расслабимся. Вы должны понять, как важно спокойствие во время того, когда вы пытаетесь уснуть и во время самого сна.

Релаксация «Полет высоко в небе»:

Учитель включает звуки природы.

-Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она вспахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе. А теперь медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

-Ну что, ребята, понравилось вам так расслабляться? (Да, нам очень понравилось).

-Согласитесь, если бы позволяла обстановка, то вы бы здесь, возможно, и уснули. (Да-а)

-Отлично! А теперь мы с вами будем составлять правила здорового сна.

3.Составление правил здорового сна

-Ребят, мы с вами говорили о сне. Но что же такое «здоровый сон»? Знаете ли вы его правила? Для полноценного существования нашему организму требуется около 7-8 часов ночного отдыха, если вы спите меньше 7-8 часов, то ваша умственная и физическая активность снижается! Если здоровый сон должен длиться не менее 8 часов, кто мне поможет высчитать время, в которое нужно вам ложиться спать в будние дни? (Ответы детей. Приблизительно, это 10-11 часов вечера).

-Вот мы и сформулировали первое правило здорового сна. Кто мне его озвучит? (1 правило – здоровый сон должен длиться не менее 8 часов! А спать следует ложиться в будние дни не позднее  11 часов вечера!). (См. приложение).

-Что нужно сделать перед сном, чтобы он был крепким и здоровым? (Ответы детей). – Для этого нужно либо совершить прогулку, либо принять теплый душ. Вот и второе правило здорового сна! Кто мне его озвучит? (2 правило – перед сном необходимо совершить прогулку или принять теплый душ!). (См. приложение).

Читайте также:  Почему мы резко вздрагиваем во сне

-А чем вы зачастую занимаетесь перед сном? Что смотрите или читаете? (Ответы детей).

-Ребята, перед сном не стоит смотреть захватывающие или страшные фильмы, читать волнующие книги. Все это влияет на мозг и после чего вам сложно будет уснуть.  Отсюда могут и кошмары появиться! И вот наше 3е правило. Как мы можем его сформулировать? (Правило 3 – Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги!)

-Абсолютно верно! У нас с вами осталось еще одно правило, которое не менее важно, чем остальные!

-Есть ли среди вас любители выпить чай на ночь? (Ответы детей). Этого лучше не делать! Т.к. желудку, вместо того, чтобы отдыхать, придется изо всех сил трудиться, переваривая все, что вы съели! Есть рекомендуется за 2-3 часа до сна. И желательно, чтобы эта была легкая пища. И какое это будет правило? (4ое). (См. приложение).

-Ребята, мы сформулировали с вами 4 основных правила здорового сна! На самом деле их существует намного больше! Если кто-то заинтересуется, то может поискать другие правила здорового сна правила, а потом нам рассказать!

-Мы с вами составили 4 основных правила. А теперь, время отвлечься и проявить себя творчески. Многие мне сказали, что часто видят различные сны. Так вот вашей задачей будет нарисовать свой самый запоминающийся сон! Это может быть что-то веселое или же необычное, что-то грустное или даже страшное!

Детям дается время – 7 минут. После этого проходит обсуждение рисунков.

-Ребята, у вас получились прекрасные рисунки. Давайте мы их сохраним, и это будет обложкой нашего дневника режима сна.

-Но для начала нам нужно создать этот дневник режима сна. Обложка для дневника у вас у всех уже есть. А теперь, мы подумаем, что может быть внутри. (Внутри может быть время, когда мы ложимся спать и когда встаем. А также могут быть описания своих снов)

-Отлично, ребята! Первая страничка будет посвящена тому, в какое время вы ложитесь спать и встаете. Вторая страничка – это сон, который вы увидели, вы можете просто написать в двух словах, хороший он был или плохой, либо можете написать целый пересказ своего сна. Ну а третья страничка будет посвящена тому, как вы чувствуете себя после сна, хорошо или плохо, бодро или вяло. Через две недели мы проведем классный час и мы посмотрим ваши дневники.

Дети вместе с учителем создают дневник режима сна.

4.Сообщение интересных фактов о сне

-Ребята, а хотите ли вы несколько интересных фактов о сне? (Да).

-Представьте себе, самый длительный промежуток времени, в течение которого здоровый человек мог обходиться без сна, составил 11 дней! Смогли бы вы обойтись без сна 11 дней? Думаю, нет. В течение дня мы с вами устаем так, что уже через 12 часов хотим спать. А этот рекорд установил 17-летний ученик из Калифорнии в 1965 году.

-А еще, ученые выяснили, что постоянный недостаток сна может привести к увеличению веса, до 1 кг в неделю! Поэтому, следует высыпаться каждый день и не жертвовать сном ради компьютерных игр или социальных сетей!

-Может кто-то еще хочет с нами поделиться интересными фактами про сон?

5.Работа с поговорками

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о сне?  (Ответы детей)

-Вот некоторые из них. Скажите мне, что их объединяет? О чем они все говорят? (Ответы детей) (См. приложение).

1. Сон – лучшее лекарство.
2. Выспишься – помолодеешь.
3. Сон лучше всякого богатства.
4. Подушка – лучшая подружка.
5. Нет такого силача, которого сон не поборет.
6. Силён слон, да посильнее его сон.

6.Подведение итогов классного часа

-Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали? (Мы узнали о здоровом сне, о том, что сон и сновидение – это разные понятия).

-А что мы с вами делали? (Мы сформулировали правила здорового сна).

-Верно, теперь вы знаете основные правила здорового сна. И я очень надеюсь, что вы начнете их соблюдать и вам будет намного легче засыпать вечером и просыпаться по утрам. Потому что теперь вам сон будет здоровым и крепким!

7.Интересные факты о положении тела во время сна

-Хотите узнать о том, о чём не знает почти никто? Если вы думаете, что ваш характер, весельчак вы или молчун, добрый вы или злой, можно определить только по вашему поведению в школе и дома, то вы глубоко ошибаетесь! Это очень легко и просто – определить ваши достоинства и недостатки, зная лишь то, как вы спите. Не верите? Тогда предлагаю проверить на себе, а потом на своих родных, друзьях, знакомых.

-Людям, которые любят спать калачиком, то есть свернувшись, как кошечка, хочется, чтобы их опекал кто-то, кто сильнее их. Эти люди способны сделать что-то хорошее, доброе, но вместе с тем они склонны и к проступкам. А вот отвечать за свои поступки они побаиваются. Ведь их поступками руководит только личное настроение, они не думают о последствиях.

-Люди, которые любят спать на боку, слегка поджав колени, спокойные и послушные. Они никогда не будут вам лишний раз возражать, спорить с вами. Одним словом, ссориться они не любят. Такие люди легко приспосабливаются к разным условиям: им одинаково удобно спать и на мягкой перине и на металлической кровати, есть жареную утку или только картофель. Правда, они не очень смелы и решительны, зато находчивы, хотя и не выставляют себя напоказ, а стараются быть «такими как все».

-Люди, которые спят на спине, заложив при этом руки за голову, отличаются весёлым нравом. И хотя они прекрасно знают о своих недостатках, тем не менее не спешат исправлять их. Правда, и других людей они воспринимают такими, какие они есть. С такими людьми очень легко общаться и дружить, ведь с ними почти невозможно поссориться.

-Ну что, ребята, узнали в этих описаниях себя? (Дети делятся своими впечатлениями).

8.Просмотр мультфильма «Смешарики. Сомнамбула»

-Ребята, сейчас вы просмотрите мультфильм, а затем ответите мне на вопрос: «Что такое сомнамбула?»

(Дети смотрят мультфильм, после чего делятся впечатлениями от просмотра и отвечают на поставленный перед просмотром вопрос учителя).

Приложение

Источник