Какой сон рассказывает своей матушке митрофан
Елена М.
15 октября 2018 · 1,4 K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Сон Митрофанушки был о том, как мать колотит отца. И Митрофанушке так стало жалко мать: «…ты так устала, колотя батюшку», – говорит он. Тут, конечно, сразу понятно, какие отношения и какая тональность в доме и в семье. Нравственные и моральные ориентиры Митрофанушки явно сдвинуты куда-то не туда воспитанием матери и тем, что он уже привык наблюдать в доме жестокость по-отношению как к домочадцам, так и к крепостным крестьянам, и это уже не кажется ему ненормальным.
Прочитала “Цветы для Элджернона” за полтора дня. Пока что самая интересная книга за всю мою жизнь. Кто читал, какие мысли у вас появлялись?
Религиовед по образованию, библиотекарь
Хотя я очень люблю читать и стараюсь делать это как можно чаще, довольно редко какая-то книга заставляет меня всплакнуть. Над “Цветами для Элджернона” я рыдала. Тоже считаю книгу одной из лучших прочитанных мною. Прежде всего, я благодарна Кизу за то, что он меняет моё отношение к людям. Тема умственной отсталости для меня всегда являлась одной из труднейших тем, она меня пугала и отталкивала. После этой книги я заметила, что стала иначе воспринимать этот недуг. Чарли стал для меня настолько родным и понятным, насколько это возможно для героя книги.
Мне было невероятно интересно читать его записи, которые становятся всё обстоятельнее с каждым днём. И одновременно больно вместе с Чарли, когда он начинает осознавать, чем на самом деле были эпизоды из его прошлой жизни. На меня навалилась каким-то тяжелым грузом вина и стыд за его “друзей”-обидчиков, и за мир вообще.
Кстати, позже прочитала “Множественные умы Билли Миллигана”, основанная уже на реальных событиях проза Киза. И она меня зацепила ничуть не меньше.
Прочитать ещё 5 ответов
Сколько времени вам приходилось не спать и что с вами происходило в моменты долгого отсутствия сна?
Музыкант, DJ, маркетолог, телеком-специалист
Однажды не спал 4-х суток, ощущения примерно вот такие:
1-е сутки (каждый знает) – с утра хочется спать, к вечеру желание пропадает. Чувствуется легкий озноб по телу, слабость, лень.
2-е сутки – проходят легче, чем первые. Спать почти не хочется, слабость остаётся. Кажется, что всё нормально, но наблюдающие со стороны говорят о “тормознутости”.
3-е сутки – тормознутость проявляется во всей красе. Мозг очень неохотно реагирует на внешние раздражители, притупляются чувства. Органзим начинает работать в энергосберегающем режиме. Очень тяжело концентрировать внимание, реакция снижается. Спать по-прежнему не хочется.
4-е сутки – мозг постоянно “залипает”, периодически это происходит в процессе действий, движений и.т.д. Любое механическое действие, не требующее умственной работы, приводит к залипанию. Появляются легкие слуховые галлюцинации.
Прочитать ещё 29 ответов
Рассчитывал ли Шекспир на то, что его пьесы будут читать, или писал их только для театра?
Театр – это же “низкое искусство”, зрелище “для народа”, поэтому – кто его должен был читать? Когда Шекспир интерпретировал известные старые фабулы (создавая новые сюжеты) – собственно говоря, делая их “ближе к народу”, т.е. “адаптируя”, – среди простолюдинов и грамотных-то не было. Это была политика церкви – нельзя было не только учить читать, но и – при них читать, ибо “они станут думать, что Мир гораздо больше, чем они это представляют”.
В этом смысле Шекспир – гений два раза. Его не могли не начать читать “высшие слои” – и чтобы оправдать это постыдное занятие, выдумали даже легенду, что “Шекспир” это сэр Бэкон, – и “низкое искусство” пришло к ним, а грамотность пошла обратно: так создавалась единая нация (Англия во всех случаях была впереди Европы). В России, допустим, Пушкин – поэт того же порядка гениальности не справился с подобной задачей (наверное, потому что сам был “из верхов”), в результате в Российской империи начала ХХ-го века было 3% грамотных. А Шекспир, так выходит, не заставил себя читать имеющихся в наличии читателей, а сам создал себе целый мир читателей, хотя прицела такого не имел.
Вот так, примерно.
УПДАТЕ: Чёт подумал ещё. А в это же время Галилей начинает дерзко писать свои научные труды на простом, народном итальянском (вместо латыни). Так они – один с юга, другой с севера – и взяли Европу в оборот.
Источник
Хоррррек
1 октября 2018 · 471
Биография. Учился, работал. Теперь снова учусь, работаю.
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
От отсутсвия правильно расставленных приоритетов в воспитании Митрофанушка был груб и несносен, поэтому во сне он пожалел матушку,потому что она устаёт бить своего мужа.
Комедия недоросль чему учит?
Человек широкого круга интересов. Сосиске в тарелке предпочитаю алмазы в небе.
Благодаря образам отрицательных персонажей в комедии “Недоросль” мы очень хорошо понимаем, какими НЕ должны быть дети и их родители, как не надо воспитывать подрастающее поколение. Фонвизин – человек эпохи Просвещения, и пытается выразить идеалы разумного общества, все члены которого приносят ему пользу, а не стяжают себе материальные блага чинопоклонством и воровством, не прочитав при этом ни одной дельной книги.
И вот что удивительно: написана эта пьеса в конце 18 века (1779), а сейчас на дворе начало 21 века. И по факту никуда у нас не делось не сословное строение общества, ни новые недоросли из числа золотой молодежи (и даже не очень золотой). Так что идеалы разумного и бескорыстного общества и человека всё еще идеалы, а не реальность, к сожалению.
Прочитать ещё 2 ответа
Вам снились когда-нибудь вещие сны? Расскажите?
Снились много раз. Один из самых “мозговыносящих”: приснился человек, с которым я познакомилась на следующий день. Во сне этот человек рассказывал о себе, и эта информация из сна полностью совпала с реальностью. По моему мнению, мозг объективно не мог предугадать такой ход событий, но откуда-то он получил эту информацию. Очень мало мы знаем о работе мозга, сознании и устройстве мира в целом…
Прочитать ещё 3 ответа
За что пимен произносит хвалу федору и в осуждает царя Иоанна?
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Для Пимена лучший царь это тот царь, который ни во что не вмешивается, живет мирно, только молится за народ. “И Русь при нем во славе безмятежной утешилась.” Поэтому Федор ему нравится. Про Ивана Грозного он говорит как про преступника, которых жил в келье, чтобы покаяться в грехах. Во времена Грозного покоя не было, только войны и казни, за это Пимен его осуждает.
Какой самый странный сон вам снился?
Помните, что вы сами попросили.
Как-то мне приснилось, что я снова в деревне, куда ездила в детстве каждое лето. Я захожу в сарай, а там в углу стоит лошадь (нужно сказать, что я безумно люблю лошадей). Я без страха подхожу к ней, тяну руку, чтобы погладить по гриве, и тут это животное разевает рот, обнажая свои здоровые (в смысле огромные) зубы, и начинает ржать, а потом обхватывает меня передними и задними ногами (чтобы вы могли представить, поясню: обхватывает так, как один человек, когда обнимает другого, только всеми четырьмя конечностями), и мы катимся по наклонному полу сарая в обнимочку с лощадью. Но самое ужасное не это! С процессе покатушек по грязному земляному полу лошадь начинает, извините за выражение, срать, и мы с ней в двоем оказываемся в своеобразном говенном коконе. Говно везде: на одежде, в волосах, в носу, в рту. Было кстати очень страшно, я проснулась от собственных криков, вся в слезах.
В общем, вот.
Прочитать ещё 7 ответов
В книгах Астрид Линдгрен о Карлсоне он был настоящим персонажем или всё же выдумкой Малыша?
Диванный критик 80 уровня
Ну, давайте я, что ли, если больше некому:
“Дверь открыл папа. Но первой вскрикнула мама, потому что она первая увидела маленького толстого человечка, который сидел за столом возле Малыша.
Этот маленький толстый человечек был до ушей вымазан взбитыми сливками.
— Я сейчас упаду в обморок… — сказала мама.
Папа, Боссе и Бетан стояли молча и глядели во все глаза.
— Видишь, мама, Карлсон всё-таки прилетел ко мне, — сказал Малыш. — Ой, какой у меня чудесный день рождения получился!
Маленький толстый человечек стёр пальцами с губ сливки и так энергично принялся махать своей пухлой ручкой маме, папе, Боссе и Бетан, что хлопья сливок полетели во все стороны.
— Привет! — крикнул он. — До сих пор вы ещё не имели чести меня знать. Меня зовут Карлсон, который живёт на крыше… Эй, Гунилла, Гунилла, ты слишком много накладываешь себе на тарелку! Я ведь тоже хочу пирога…
И он схватил за руку Гуниллу, которая уже взяла с блюда кусочек сладкого пирога, и заставил её положить всё обратно.
— Никогда не видел такой прожорливой девчонки! — сказал Карлсон и положил себе на тарелку куда больший кусок. — Лучший в мире истребитель пирогов — это Карлсон, который живёт на крыше! — сказал он и радостно улыбнулся.
— Давайте уйдём отсюда, — прошептала мама.
— Да, пожалуй, уходите, так будет лучше. А то я при вас стесняюсь, — заявил Карлсон.
— Обещай мне одну вещь, — сказал папа, обращаясь к маме, когда они вышли из комнаты Малыша. — Обещайте мне все — и ты, Боссе, и ты, Бетан. Обещайте мне никогда никому не рассказывать о том, что мы сейчас видели.
— Почему? — спросил Боссе.
— Потому, что нам никто не поверит, — сказал папа. — А если кто-нибудь и поверит, то своими расспросами не даст нам покоя до конца наших дней!
Папа, мама, Боссе и Бетан пообещали друг другу, что они не расскажут ни одной живой душе об удивительном товарище, которого нашёл себе Малыш.
И они сдержали своё обещание. Никто никогда не услышал ни слова о Карлсоне. И именно поэтому Карлсон продолжает жить в своём маленьком домике, о котором никто ничего не знает, хотя домик этот стоит на самой обыкновенной крыше самого обыкновенного дома на самой обыкновенной улице в Стокгольме. Поэтому Карлсон до сих пор спокойно гуляет, где ему вздумается, и проказничает сколько хочет. Ведь известно, что он лучший в мире проказник!”
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» показывает нам глупого бездельника. Денис Иванович Фонвизин описывает главного героя комедии в ироничном ключе.
Рассказ о Митрофанушке имеет актуальность и в наши дни: таких «недорослей» разного возраста встречаешь в обществе любого социального класса.
Вопрос о характеристике Митрофана Простакова часто встречается на экзамене по русской литературе, пригодится при написании сочинения в старших классах.
Описание Митрофана из комедии «Недоросль»
Фамилия «недоросля» Митрофана – Простаков, дворянин по происхождению. Внешность юноши неуклюжа и неприятна.
Простаков-младший любит много покушать, поэтому он полный с пухлыми щеками:
«а я почти и вовсе не ужинал <…> солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять»;
«квасу целый кувшинец выкушать изволил».
Кафтан его трещит по швам от постоянного поедания булок.
Автор чётко дает понять сколько лет юноше. Это 16-летний молодой человек, имеющий ум маленького мальчика. Он не имеет интересов и увлечений, ничем выдающимся не отличается.
Митрофан – бездельник и лентяй. Мальчик с детства привык получать все, что захочет, не прикладывая никаких усилий.
Воспитание Митрофанушки
Характеристику главного героя хорошо дополняет воспитание, которое дали ему родители. Отец и мать души не чают в сыне, любовь матери к сыну носит больной и уничтожающий личность мальчика характер.
Фонвизин специально использует «говорящие» имена и фамилии, чтобы подчеркнуть качества персонажей. Имя Митрофана означает «похожий на мать».
Характером сын действительно пошел в мать. Юноша – подлый, любит ябедничать и жаловаться: «я опять нажалуюсь матушке».
Мнение отца Митрофана не интересует, он запугивает отца матерью. Жестокий и бессердечный мальчик, когда во сне видит, что матушка бьет отца, жалеет мать, а не отца.
Митрофан – настоящий маменькин сыночек. Мать вырастила сына беспомощным к взрослой жизни, мелочным, заурядным. Юноша не умеет любить, готов только притворяться, что любит, ради корыстных целей.
Родители избаловали сына: «пока Митрофанушка еще в недорослях, пока его и понежить».
Образование
Простаков-младший очень глуп, ему трудно дается получение образования. Четыре года обучения не дали никаких результатов.
Мать мальчика тоже необразованная, искренне недоумевает, зачем мальчику получать образование.
Учитель грамоты так отзывается об умственных способностях юноши: «Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам».
Речевая характеристика главного героя
Цитатная характеристика Митрофана в комедии небогатая. Ввиду скудного словарного запаса и слабых умственных способностей речь героя состоит из простонародных слов.
Тип речи героя похож на отцовский: они оба молчаливы, хотя сыну, в отличие от отца, можно говорить все что угодно.
Какие качества объединяют Скотинина, Простакова и Митрофана
Простакова, Скотинина и Митрофана делает похожими тот факт, что все они являются отрицательными героями комедии «Недоросль». Всех троих объединяет то, что они не принимают просвещения, глупы, думают лишь о своей выгоде.
Скотинин – брат Простаковой, как и его сестра – не образован. Его умственные способности не развиты совсем. Расчетливый и корыстный, думает лишь о материальной выгоде. Таким же растет Митрофан. Подобен своему дяде: мечтает вкусно поесть и поскорее жениться.
Мальчик до такой степени не способен к учебе, что один из учителей не берет плату, потому что не смог ничему научить недоросля.
Простаков – отец Митрофана, слабо-мыслящий и глупый человек: «помещика дурака бессчетного», «ваше крайнее слабомыслие». Не имеет своего мнения и просто «плывет по течению».
Более того, все три персонажа абсолютно заурядные, не имеют увлечений и интересов. Они не живут, а существуют. Страшнее то, что они этого не способны понять.
Учителя Митрофана
Героя обучают три учителя: Цыфиркин, Кутейкин, Вральман.
Цыфиркин обучает арифметике. После двух лет занятий его ученик едва может сосчитать до трех: «дал мне Бог ученичка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». Сам по себе человек хороший, трудолюбивый и бескорыстный: «праздно жить не люблю».
Кутейкин преподает русский и церковнославянские языки. Хитрый и корыстный человек. Его личное образование оставляет желать лучшего, окончил всего лишь первые классы духовной семинарии.
Вральман, немец по происхождению, преподает французский язык. Пойти в учителя решил из-за материальных трудностей, до этого работал кучером. Конечно же французского Вральман не знает, он настоящий проходимец и врун.
Такие малограмотные учителя не способны дать никакого образования юноше, они сами нуждаются в нем.
Кто страшнее – Простакова или Митрофан
Портреты помещицы Простаковой и ее сыночка очень похожи. Митрофан – мужская копия своей матери.
Своей любовью Простакова душит мальчика и убивает в нем все человеческое, ее любовь не здоровая. Матушка защищает юношу от всех и всего. Обычная забота о том, как накормить сына, заканчивается тем, что мальчик не может ходить из-за колик в животе.
Мать жестока по отношению к мужу и слугам, сын жесток по отношению ко всем, в том числе к матери. Так же, как и родительница, не образован, но оба считают себя умнее всех остальных, в них нет и частички эмпатии. Они эгоистичные и самовлюбленные, свои потребности и желания они ставят превыше остальных.
Простакова страшна, ведь воспитала такого ужасного человека, который вдвойне ее страшней.
Смешон ли Митрофан
Младший Простаков смешон и несуразен. Все сцены с ним глупы и комичны. Ведь это ненормально – обжираться всю ночь и с утра жаловаться на голод. Смешно привязывать няньку пятнадцатилетнему парню.
Несмотря на то, что образ главного героя является объектом сатиры, сущность юноши ужасна и страшна: грубый, озлобленный, глупый и бессердечный. Его отношение к окружающим его людям удивляет.
Любящих его родителей мальчик не уважает вовсе. Если представить, что такие «митрофанушки» есть в каждой семье, будущее страны оказывается в серьезной опасности.
Современные Митрофанушки – кто они
Имя фонвизинского Митрофанушки давно стало нарицательным. Почему это случилось? Почему его образ актуален до сих пор? Все дело в возрасте героя и его воспитании.
Фонвизин прекрасно преподал урок молодым людям на будущее. Через малолетнего героя показал, какое будущее ждет переставшего развивать свой ум и кругозор человека. Что происходит, когда забываешь и игнорируешь общественные морали и человеческие ценности, не уважаешь окружающих.
Такие «митрофанушки» сплошь и рядом, их количество не уменьшается с каждым поколением. Эти люди вступают во взрослую жизнь неподготовленными к ней. Их потребности только физиологические, а духовное развитие не развивается вовсе. Такие люди проживают целую жизнь впустую, не считая бездельничество и тунеядство изъяном.
Ешё материалы по комедии Фонвизина “Недоросль”:
- Еремеевна – характеристика и образ героини из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
- Проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”
- Скотинин – характеристика героя из комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”
- Господин Простаков – характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”
- Отрицательные герои в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль» – характеристика образов
- Правдин – характеристика героя из комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”
- Сатира в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» – особенности и средства изображения
- Афоризмы Стародума из комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”
- Милон – характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”
- Госпожа Простакова – характеристика героини в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
- Главный смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
- «Недоросль» – анализ произведения Фонвизина
- Кутейкин – характеристика героя в комедии
Источник
- Скиньте, пожалуйста, сон Митрофанушки. Фонвизин “Недоросль”
- помогите с сочинениемКто они-современные Митрофанушки? по комедии Фонвизина “Недоросль”.по комедии Фонвизина “Недоросль”
- Характеристика Митрофана из комедии Недоросль
- характеристика Митрофана из комедии недоросль
- Недоросль Митрофанушка (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн
Скиньте, пожалуйста, сон Митрофанушки. Фонвизин “Недоросль”
Ответ оставил Гость
Одну из главных ролей в комедии играет сын незнатных дворян Простаковых-Митрофанушка.Название произведения дано именно в его честь.
Митрофанушка воспитан изболованным ребёнком.Мать,глупая и злая женщина,ничего ему не запрещала.Он мог делать,что душе его угодно.Митрофану было шестнадцать лет,но матушка не собиралась отдавать его на службу до двадцати шести лет.
Простакова,хоть и была сама безграмотной,считала,что человек должен получить образование,поэтому наняла своему безнадёжному сыну учителей.Но сколько они ни трудились,ни старались,как был Митрофанушка глупым,так таким и остася.Цыфиркин и Кутейкин напрямую заявляли Простаковой,что из её сына ничего путного не выйдет.А вот Вральман притворялся,что Митрофан делает успехи,чтобы заполучить милость госпожи.
Но Митрофанушка был не только глупым,но и очень злым,грубым,трусливым подростком.Например,няня Митрофана,Еремеевна,любили его,как своё родное дитя.Всячески защищала его.Но Митрофан,подобно своеё матушке,отплатил ей грубостью.И при этом ,бедная Еремеевна никогда не отказывала в помощи мальчику,хотя это не входило в её обязанности.
Митрофанушка не любил своего отца.И тот не имел на него никакого влияния.Вот,например,был случай,когда Митрофану приснился сон,будто Простакова колотила его жена.Так Митрофану во сне стало жаль не отца,а матушку,из-за того,что та устала бить мужа.
Однако Простаков всё равно любил сына,вот его слова:”По крайней мере я люблю его,как надлежит родителю,то-то умное дитя,то-то разумное,,забавник ,затейник,иногда я от него вне себя от радости,сам истинно не верю,что он мой сын”
У Митрофана завышенная самооценка.Избалованый,он считает,что все обязаны ему помогать.Беда Митрофанушки в том,что он не учится.Если он преодолеет лень,будет уважать других,то сможет стать вполне нормальным человеком.
Оцени ответ
reshebka.com
помогите с сочинениемКто они-современные Митрофанушки? по комедии Фонвизина “Недоросль”.по комедии Фонвизина “Недоросль”
Ответ на вопрос, живы ли Митрофанушки в наше время, содержится уже в тексте комедии. Простакова и Вральман обсуждают проблему образования Митрофанушки. Заботливая мать очень беспокоится, что учение может повредить здоровью ее ненаглядного сыночка. Ответная реплика Вральмана одновременно комична и трагична. Комизм основан на том, что учитель сравнивает голову с желудком: ежели вчера Митрофанушка переел и так плохо себя чувствует, что же произойдет, когда он «набьет» свою голову «лишними» знаниями? Трагизм ситуации в том, что таких разумников, как Митрофан, – половина, если не большая часть России. В интонации Вральмана отсутствуют малейшие сомнения в справедливости существующего порядка: «Не крушииься, мая матушка, не крушинься, какоф тфой тражайший сын, таких на сфете миллионы, миллионы. Как ему не фыпрать сепе кампаний?» И зрители, и читатели откровенно смеются над Митрофаном. Однако, как замечал известный историк В. О. Ключевский, «над ним очень опасно смеяться». «Забавны только его размышления, а поступки – нисколько», потому что они находятся в противоречии с основными нравственными понятиями. Характер Митрофана потенциально представляет большую опасность для окружающих: он несет в себе активное зло. Н. В. Гоголь называл Митрофана тираном: «тираном всех, и всего более тех, которые его сильней любят, то есть матери и няньки, так что наносить им оскорбление сделалось ему уже наслажденьем». П. А. Вяземский считал, что источник злонравия Митрофана – невежество: «недоросль не тем смешон и жалок, что шестнадцати лет он еще не служит: жалок был бы он служа, не достигнув возраста рассудка; но смеешься над ним от того, что он неуч». Это свидетельства современников Фонвизина, а как обстоят дела в наше время? В первую очередь, рассмотрим, что в образе Митрофана вызывает смех у современных читателей. С учетом того, что Фонвизин сохранил в неприкосновенности классический принцип «триединства» времени, места и действия, все происходящие в комедии события длятся на протяжении одних суток. Таким образом, мы можем почти точно восстановить один из будничных дней Митрофанушки. Читая начало цьесы, можно предположить, что действие происходит утром: Митрофан примеряет кафтан, исполняет поручения матушки. Недоросль себя плохо чувствует, так как вечером почти вовсе и не ужинал (конечно, пять булочек, три ломтика солонины, пять или шесть подовых, кувшин кваску не в счет). Митрофанушка расстроен: к плохому самочувствию добавился и плохой сон, в котором матушка бьет батюшку. Митрофанушке стало жаль бедную матушку: «ты так устала, колотя батюшку». Обратим внимание на комментарий автора к реплике Митрофана: сынок разговаривает с маменькой «разне-жась». То есть он ведет себя, как пятилетний малыш. Митрофан намеренно манипулирует маменькой, чувствуя ее безграничную любовь и заботу. Бездельника Митрофана пытается напутствовать, пожалуй, только Еремеевна: «Да поучись хоть немножечко». Митрофану же, по его мнению, нет необходимости дожидаться прихода учителей: основные уроки ему уже преподала маменька. Ответ Митрофана Еремеев-не вполне мог принадлежать и Простаковои: «Ну, еще слово, старая хрычовка! Уж я те отделаю…» Учитывая возраст няньки, грубость Митрофана нельзя ничем оправдать. Подобные случаи нередки и в современной жизни. Возьмем, к примеру, общественный транспорт. Очень часто в наиболее напряженные часы между пассажирами возникают словесные перепалки. Недавно я стал свидетелем ситуации, когда пожилая женщина обратилась к сидящему юноше с просьбой уступить ей место. Реакция современного недоросля последовала незамедлительно, его реплика напоминала процитированные выше слова Митрофана. Женщина, в отличиеот привыкшей Еремеевны, сильно расстройлась: незаслуженная обида отозвалась в ее сердце горечью и болью. Можно предположить, что этот современный недоросль подобным образом ведет себя и дома. Очевидно, в его семье принято оскорблять и унижать друг друга. Но, с другой стороны, вполне возможно, что он является просто избалованным маменькиным сынко
гомно а не сочинение
touch.otvet.mail.ru
Характеристика Митрофана из комедии Недоросль
Митрофан Простаков – один из главных героев комедии Фонвизина „Недоросль”. Это избалованный, невоспитанный и необразованный молодой дворянин, который относился ко всем очень неуважительно. Он всегда был окружен заботой матери, которая и избаловала его. Митрофанушка перенял у своих близких самые плохие черты характера: лень, грубость в общении со всеми людьми, жадность, корыстолюбие. В конце этого произведения Стародум сказал: « Вот злонравия достойные плоды», а это очень точно описывает ситуацию, происходящую в семье. Митрофанушка не проявляет никакого желания и интереса к учебе, а хочет только резвиться да голубей гонять. При любой сложной ситуации прячется за мамину спину, но даже её в последней сцене он повергает в шок своим хамским поведением.
Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей. Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив. То есть он боится всего, всегда готов позвать на помощь нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе… И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает. Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра. Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет. В общем, Митрофан, может, и не такой плохой, но очень избалован. Недоросль верит в свою исключительность «без усилий». Он видит себя успешным помещиком, видит себя В его сердце нет любви даже к обожающей его маме, к верной няньке, ни к кому. Конечно, любит он только себя, но недостаточно. Иначе он бы хотя бы учился, развивался! Образ и характеристика Митрофанушки с цитатами и примерами из текста Митрофан Простаков – герой пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль», юноша, единственный сын дворян Простаковых. Недорослями в XIX веке называли юношей из дворянских семей, которые из-за своей лени и невежественности не могли окончить обучение, и как следствие, поступить на службу и жениться. Ищете Youtube блогеров? Бесплатный сервис для поиска и работы с блогерами. Более 70 000 площадок! Выбрать. Узнать больше ru.epicstars.com Яндекс. Директ Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы – сына Простаковых Митрофана. Отец и мать очень любят своего единственного сына и не замечают его недостатков, более того, переживают за сына и заботятся, как будто он маленький ребенок, берегут от всех напастей, боятся, что он может переутомиться от работы:”….пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…”. Митрофанушка не прочь вкусно отобедать: “… А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал […] Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню…” “…Да видно, брат, поужинал ты плотно…” “…Квасу целый кувшинец выкушать изволил…”. Митрофан – очень грубый и жестокий юноша: он мучает крепостных, издевается над своими учителями, не гнушается поднять руку даже на отца. В этом есть вина матери, которая взяла хозяйство в свои руки и ни во что ни ставит своего мужа. Её не любят ни крестьяне, ни родные, потому что она ругается и колотит всех почем зря. За воспитание и обучение Митрофанушки также отвечает госпожа Простакова, однако не сильно вмешиваясь в эти процессы. Поэтому юноша жесток и груб, но не может постоять за себя, а прячется за мамину юбку. Дела с учёбой также обстоят не лучше. Мало того, что Митрофан глуп и ленив, ему ничто не интересно, он не любопытен, а на уроках ему очень скучно. К тому же учителя у него никудыш
touch.otvet.mail.ru
характеристика Митрофана из комедии недоросль
Фонвизин комедией “Недоросль ” обессмертил своё имя .”Современники, выражали своё одобрение комедии “бросанием кошельков на сцену” – писал один из очевидцев .Имя главного героя Митрофана стало нарицательным .Недорослем быть считалось неприличным .Одним словом, Фонвизин своей комедией сделал великое дело для духовного преобразования России. Митрофан – “злонравия достойный плод” Родившись в семье достаточно состоятельных, но невежественных помещиков, наш герой впитал все мыслимые и немыслимые родимые пятна барства . Беспробудную лень, обжорство, невежественность, алчность, жадность, грубость по отношению к слабым и зависимым . У Митрофана отсутствуют нормальные человеческие эмоции .Он хитёр, потому что смекалист .Понимая, кто главный в доме, он выслуживается перед маменькой ( вспомним сон Митрофана, где он, якобы видел, как маменька всё бьёт батюшку ) .Он груб со своей нянькой Еремеевной .Человеческие чувства ему чужды .Когда его мать попадает под опеку, он мгновенно меняет к ней отношение :”Да отстаньте, маменька, как навязались !!!”А ведь это ради благополучия сына Простакова пошла на преступление. Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То, что он глуп, мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том, что “я есть скот, а не человек, поношение человеков” .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой, а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы . Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то, какая это часть речи, Митрофан с учёным видом вопрошает, о какой двери идёт речь ( если о той, что приложена к чулану, то прилагательна, а которая стоит – пока существительна”) Мы понимаем .что Митрофан – невежа .А когда маменька утверждает, что “еоргафия наука не дворянская” – кучер есть, он довезёт, то мы понимаем, что основная причина всех митрофановых “злонравий ” – маменька, а если шире, то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря . Человек безнравственный и ленивый – отвратителен, по мнению автора . А когда мы видим, что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том, как распорядится её денежками, тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру . Не случайно Правдин, показывая на Митрофана, восклицает :”Вот злонравия достойные плоды! ” А Пушкин, вспоминая Фонвизина, писал Сатиры смелый властелин , Блистал Фонвизин, друг свободы . Немалое мужество надо было иметь, чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя – дворянство .
touch.otvet.mail.ru
Недоросль Митрофанушка (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн
Тщетно звать врача к больным неисцельно.
Д. Фонвизин. Недоросль
Фонвизин жил во времена жестокого угнетения народных масс, в эпоху расцвета крепостничества и привилегированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской монархии. Великий драматург был представителем передовых кругов дворянского общества и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. В этом плане вершиной творчества Фонвизина стала его бессмертная комедия «Недоросль», в которой, как одна из самых главных, затрагиваетс