И навел господь бог на человека крепкий сон

Признаться сам “офигел”, когда прошёл по этому лабиринту, но оно, как оказалось, того стоило и, на мой взгляд, ещё позволит увидеть много интересных вещей.

Этот путь по лабиринту проявился в результате одной случайной незначительной ошибки, как у великого поэта – “.. и случай Бог изобретатель”. Со времен Пифагора-Платона мы знаем о пяти правильных многогранниках: тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр.

Платоновы тела. Латинская рукопись.

Четыре названия из пяти имеют в начале слова указание на количество, а в конце – количество “чего”. Вот значение этого “чего”, освежая знания, я и посмотрел.

Как указано в Википедии Эдр – на греческом ἕδρα, что значит седалище, основание. Прочитал по русски – похоже, что Ебра. В нашем языке имеется слово Ребро, но оно по смыслу отличается от греческого определения, которое на русском означает Плоскость, Поверхность. Сразу отметим, что в слове ПлосКость присутствует слово Кость, которое по образу будет соответствовать Ребру.

Теперь обратим наше внимание на представленный рисунок из латинской рукописи, там количество “седалищ”- поверхностей прописано как edron, что сразу заставило вернуться к древнегреческому ἕδρα и, посмотрев древнегреческий алфавит, увидеть, что вторая буква δ – Дельта и, соответственно, слово читается, как едра, что в общем соответствует латинскому едрон, которое, что интересно, похоже на другое слово нашего языка – ядро, но, соответственно, огранённое.

Как мы знаем из начертательной геометрии, Прямая – Ребро – Кость это вид сбоку Плоскости, под углом 180 градусов. Теперь слова edron, ἕδρα
напишем по русски прописными буквами “Едрон” – ” Едра” и перевернём на 180 градусов букву “д”, которая превратится в прописную букву “в”, отсюда Еврон – Евра, причем, если русскую букву “в” будем читать на латинице, она превратится в “б”, отсюда еброн – ебра и ребро (вспомните мою ошибку при прочтении), кстати, также “б” получается при зеркальном написании латинской “d”, “d” – “b”. Как видим несложные преобразования одной буквы(!) дают удивительные метаморфозы слова.

Продолжим. Изыскания позволили найти слово “евра”, очень похожее на слово “еврей”. Заглянем в Википедию: Еврей – на иврите “иври” от существительного “эвер”, таким образом прилагательное “иври” значит “та сторона”, “потусторонний”, “пришелец с той стороны”. Впервые в тексте Библии это слово относится к Аврааму, вышедшему в Ханаан из Харрана (Бытие 14:13). Замечательно. Попробуем понять с какой-такой стороны. Для этого поставим перед “ебра“, найденное мной слово “Аль” –
Священный, Божественный, Небесный, Солнечный (публикации “Где наш Аленький цветочек…”, “… Алгоритм”, “Вот те и Шурик..” и “Нашел имена Аллаха …”, поскольку ничего про это нет, то приходится ссылаться на себя), получим Аль ебра, как понимаем, получилось слово АлгебраАлребра в значении Божественное ребро. Посмотрим этимологию слова Алгебра в словаре – Al-gabr по-арабски означает «восстановление разрозненных частей» (al — это арабский артикль, наподобие английского «the», немецкого «der» или французского «la/le»), как видим, знание значения Аль и наши изыскания отвергают общеизвестную этимологию этого слова.

Зная, что евреи и арабы (семиты) родственны друг другу, как по происхождению, так и по языку, и ведут своё происхождение от Авраама – Ибрахима, соответственно, поэтому логично предположить, что и те и другие “та сторона”, “потусторонний”, “пришелец с той стороны”. Проверим. Смотрим Бытие 14:13: синодальный перевод “… и известил Аврама Еврея…“, а вот на церковнославянском – “… возвести авраму пришелцу…”. Вот те на! Смотрим когда был сделан синодальный перевод – 1868г. Блеск. Отсюда вывод – до этого времени, ни евреев, ни арабов не было! То есть была проведена подгонка текста под некий замысел, что заставляет таки повнимательней отнестись к Ветхозаветным текстам. Между тем ещё отметим имя родоначальника АВРАм – опять евра, но с заменой первой буквы.

Ну, что ж посмотрим-ка мы Бытие, гл.2.21-24, где говорится о Ребре:

  • синодальный перевод – И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
  • церковнославянский – И наложи бог иступление на адама, и успе, и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его. И созда господь бог ребро, еже взя от адама в жену и приведе ю к адаму. И рече адам: се ие кость от костей моих и плоть от плоти моея: сея наречется жена тако от мужа своего взята бысть сея. Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей и будета два в плоть едину.

Что мы видим? Не вдаваясь в весь текст (ещё не разобрался, но речь явно о каких то геометрических преобразованиях, как это показано в публикациях “Как увидеть матрицу мироздания часть 1 и часть 2), и там, и там – Кость и Плоть. Соответственно современное слово Плоскость искажено, а правильно будет Плотькость. Ведь тогда появляется образ, который отличает наш Русский язык…

Выводы:

  • Евреи и арабы придуманные в 18 – 19 веках нации.
  • Ветхозаветная книга Бытие не является историей еврейского народа (его на тот момент не было).
  • Последовательно изменялся смысл и текст Святого Писания и уничтожались поясняющие тексты материалы, по-видимому со времени, которое мы знаем как раскол.
  • Поскольку первым синод переводил Евангелие, оно должно быть наиболее разящим документом.
  • В связи с явным сходством начала текстов Евангелия и Корана, резонно предположить, что Коран также серьезно изменен.

Продолжение следует.

Чтобы посмотреть все публикации канала кликните здесь “У старика Валерича” или на иконку парящего в ночном звёздном небе Единорога.

Если понравилось, отмечайте, подписывайтесь, делитесь с друзьями и любимыми, задавайте вопросы.

Читайте также на канале:

Россия на цепи королевы

Столетний заговор против Русского Воинства.

О, Афродита, что в имени твоём?

Меч Короля Артура подтверждает..

Великая Тартария, что значит название

Гороскоп России на Новый год от Валерича.

От обезьяны к Господу.

Регул. Регулярный, Патриоты и Партизаны.

Сказ об Индре Всемогущем – Царе Богов и камне Шивы – Разрушителя.

и другие.

Блага, счастья, успеха, удачи нам!

Источник

Ïðåïîäîáíûé Àíàñòàñèé îïèñûâàåò âî âòîðîì «Ñëîâå» òâîðåíèå Åâû. Ñîãëàñíî Áûòèþ, íàâåë Ãîñïîäü Áîã íà ÷åëîâåêà êðåïêèé ñîí; è, êîãäà îí óñíóë, âçÿë îäíî èç ðåáð åãî, è çàêðûë òî ìåñòî ïëîòèþ. È ñîçäàë Ãîñïîäü Áîã èç ðåáðà, âçÿòîãî ó ÷åëîâåêà, æåíó, è ïðèâåë åå ê ÷åëîâåêó. È ñêàçàë ÷åëîâåê: âîò, ýòî êîñòü îò êîñòåé ìîèõ è ïëîòü îò ïëîòè ìîåé; îíà áóäåò íàçûâàòüñÿ æåíîþ, èáî âçÿòà îò ìóæà. Ïîòîìó îñòàâèò ÷åëîâåê îòöà ñâîåãî è ìàòü ñâîþ è ïðèëåïèòñÿ ê æåíå ñâîåé; è áóäóò îäíà ïëîòü.(Áûò. 2, 21–24). Âîò êàê êîììåíòèðóåò ýòî ïîâåñòâîâàíèå ïðåï. Àíàñòàñèé:

Äàëåå, ïîñêîëüêó, êàê ýòî íàïèñàíî îá Àäàìå, ê íåìó, ïðèâåäåííîìó Áîãîì â ñîñòîÿíèå îìåðòâåëîñòè, íåïîäâèæíîñòè è èññòóïëåíèÿ, ïðèøëà æèçíü, òî [ìîæíî ïðåäïîëàãàòü, ÷òî â íåãî] ìåðòâîãî áûëî âäîõíóòî æèâîòâîðíîå äûõàíèå Áîæèå (ñì. Áûò. 2, 7). Çàìåòü: [Ïèñàíèå] ãëàñèò, ÷òî Áîã ïðèâåë ê Àäàìó æèçíü, âûøåäøóþ èç íåãî âî ñíå è èññòóïëåíèè; îáà — ÿ èìåþ â âèäó Áîãà è Àäàìà — áûëè åäèíîäóøíû, êîãäà ðåáðî, íàçûâàåìîå æèçíüþ, âçÿëîñü îò íåãî (II, 2, 1).

Àâòîð «Ñëîâ» íàìåêàåò çäåñü íà íàðå÷åíèå æåíû èìåíåì «Åâà», ÷òî çíà÷èò «æèçíü». Ïðàâäà, ñîãëàñíî Ñâÿùåííîìó Ïèñàíèþ ýòî íàðå÷åíèå ñîñòîÿëîñü óæå ïîñëå ãðåõîïàäåíèÿ è èçãíàíèÿ ïðàðîäèòåëåé èç ðàÿ: È íàðåê Àäàì èìÿ æåíå ñâîåé: Åâà, èáî îíà ñòàëà ìàòåðüþ âñåõ æèâóùèõ  (Áûò. 3, 20).  ×òîáû ïîíÿòü ìûñëü ïðåï. Àíàñòàñèÿ, âîñïîëüçóåìñÿ êîììåíòàðèåì íà ýòîò ñòèõ ñâò. Ôèëàðåòà Ìîñêîâñêîãî: «Ñ ïåðâîãî âçãëÿäà ïðåäñòàâëÿåòñÿ, ÷òî ïîâåñòâîâàíèå î íàðå÷åíèè æåíå íîâîãî èìåíè Åâû, òî åñòü æèçíè, íàõîäèòñÿ âíå ñâÿçè ñ ïðåäûäóùèì è ïîñëåäóþùèì ïîâåñòâîâàíèåì î ïàäåíèè ÷åëîâåêà è ÷òî ñàìîå èìÿ æèçíè íå ïðèëè÷íî æåíå ïîñëå îñóæäåíèÿ íà ñìåðòü.  ðàçðåøåíèå ñåãî çàòðóäíåíèÿ òîëêîâàòåëè ïîëàãàþò: à) ÷òî Ìîèñåé óïîìèíàåò î íàðå÷åíèè æåíû, ïðåäøåñòâîâàâøåì ãðåõîïàäåíèþ, è æåëàåò îáíàðóæèòü ïîãðåøíîñòü Àäàìà â ñåì íàðå÷åíèè, èëè á) ÷òî Àäàì, îñóæäåííûé íà ñìåðòü, èìåíóåò æåíó ñâîþ æèçíüþ â óêîðèçíó è óíè÷èæåíèå; è â) ÷òî ñèì íàèìåíîâàíèåì ïîêàçûâàåòñÿ íåîñìîòðèòåëüíîñòü è íàäìåííîñòü ãðåøíèêà, äàæå ïîñëå îñóæäåíèÿ; èëè ã) ÷òî æèçíü, êîòîðîþ Àäàì óòåøàåòñÿ â íàèìåíîâàíèè æåíû, åñòü îòñðî÷êà ñìåðòè òåëåñíîé; èëè ä) ÷òî æåíà èìåíóåòñÿ æèçíüþ ïî ðàçóìó îáåòîâàíèÿ, äàííîãî Áîãîì î åå ñåìåíè, äîëæåíñòâóþùåì ñòåðåòü ãëàâó çìèÿ, èìåþùåãî äåðæàâó ñìåðòè, è ñäåëàëàñü ìàòåðüþ âñåõ æèâóùèõ, êàê Ìàòü âòîðîãî Àäàìà, Êîòîðûé åñòü äóõ æèâîòâîðÿùèé (1 Êîð. 15, 45). Ñèÿ ïîñëåäíÿÿ äîãàäêà ïà÷å ïðî÷èõ ñîîòâåòñòâóåò ïîðÿäêó è äóõó ïîâåñòâîâàíèÿ Ìîèñååâà, è îïðàâäûâàåòñÿ ïðèìåðàìè äðóãèõ èìåí, â êîòîðûõ ïðàîòöû çàêëþ÷àëè èñïîâåäàíèå âåðû è óïîâàíèÿ, êàêîâû ñóòü èìåíà Êàèíà, Ñèôà, Íîÿ».[1]  Òîëêîâàíèå ïîä áóêâîé à) ñâò. Ôèëàðåòà ñîãëàñóåòñÿ è ñ óïîìèíàíèåì î èìåíè «æèçíü» ó ïðåï. Àíàñòàñèÿ ïðè îïèñàíèè ñíà Àäàìà è ñ ìûñëüþ Ñèíàèòà î òîì, ÷òî Àäàì, Åâà è èõ ñûí ïðåäíà÷åðòàëè îáðàç Åäèíîñóùíîé Òðîèöû (ñì. ñîîòâåòñòâóþùóþ ãëàâó, ãäå ìû ðàññóæäàëè î âîçìîæíîñòè ðîæäåíèÿ äåòåé ó ïðàðîäèòåëåé áåç ãðåõîïàäåíèÿ).

Ïðåï. Àíàñòàñèé êîììåíòèðóåò è ñîí Àäàìà, âî âðåìÿ êîòîðîãî Áîã ñîòâîðèë Åâó:

Ïî÷åìó [Ïèñàíèå] ãëàñèò, ÷òî Áîã ïðèâåë åå ê Àäàìó (Áûò. 2, 22)? Íå äîëæíû ëè ìû ïîíèìàòü ïðèâåë ñëåäóþùèì îáðàçîì: òî, ÷òî Áîã âçÿë îò Àäàìà, êîãäà òîò âïàë â ñîí ãðåõà è èñïûòàë èññòóïëåíèå èç íåòëåíèÿ è áåññìåðòèÿ, ýòî æå Îí âíîâü ïðèâåë ê Àäàìó è âîññòàíîâèë â íåì æèçíü, ïðèøåäøóþ è ïðèáûâøóþ ê íåìó íà çåìëþ? (II, 2, 2).

Òîëêîâàíèÿ ñíà Àäàìà ó Ñâÿòûõ Îòöîâ Öåðêâè âåñüìà ðàçíîîáðàçíî. Òàê, ñâò. Èîàíí Çëàòîóñò òîëêóåò åãî ñëåäóþùèì îáðàçîì: «Ýòî áûëî íå ïðîñòîå èññòóïëåíèå è íå îáûêíîâåííûé ñîí; íî òàê êàê ïðåìóäðûé è áëàãîèñêóñíûé Ñîçäàòåëü íàøåé ïðèðîäû õîòåë âçÿòü ó Àäàìà îäíî èç ðåáåð åãî, òî ÷òîáû îí íå ïî÷óâñòâîâàë áîëè è çàòåì âðàæäåáíîãî ðàñïîëîæåíèÿ ê ñîçèäàåìîé èç åãî ðåáðà, ÷òîáû, ïîìíÿ áîëü, íå âîçíåíàâèäåë ñîçäàâàåìîå æèâîòíîå, äëÿ ýòîãî Áîã, ïîãðóçèâ Àäàìà) â èññòóïëåíèå è êàê áû ïîâåëåë åìó áûòü îáúÿòó íåêîòîðîãî ðîäà îöåïåíåíèåì, íàâåë íà íåãî òàêîé ñîí, ÷òî îí ñîâñåì íå ÷óâñòâîâàë, ÷òî ïðîèñõîäèëî ñ íèì».[2]

Ïðåï. Àíàñòàñèé æå ïîíèìàåò «èññòóïëåíèå» Àäàìà â ñìûñëå íåêîåãî âðåìåííîãî «èñõîäà» èç íåòëåíèÿ è áåññìåðòèÿ, à «ñîí» — â ñìûñëå «ñíà ãðåõîâíîãî». Ïî ýòîìó ïîâîäó ñâò. Ôèëàðåò çàìå÷àåò: «Íåêîòîðûå ïðåäñòàâëÿþò ñåé ñîí äåéñòâèåì íåêîòîðîãî íàêëîíåíèÿ åãî ê ÷óâñòâåííîìó îò äóõîâíîãî».[3] Àäàì ïîñëå íàðå÷åíèÿ èìåí æèâîòíûõ ïîíÿë, ÷òî íè îäíî èç íèõ íå ÿâëÿåòñÿ ïîäîáíûì åìó, ÷òî åìó íóæåí äðóãîé ïîìîùíèê, íå óäîâëåòâîðèâøèñü â âèäå ïîìîùíèêà ñåáå îäíèì ñâîèì Ñîçäàòåëåì. Ïîäîáíî è èçðàèëüñêèé íàðîä ïðîñèë ÷åðåç Ñàìóèëà ó Áîãà ñåáå öàðÿ, íà ÷òî Ãîñïîäü ñ óêîðèçíîé îòâåòèë Ñâîåìó ïðîðîêó: ïîñëóøàé ãîëîñà íàðîäà âî âñåì, ÷òî îíè ãîâîðÿò òåáå; èáî íå òåáÿ îíè îòâåðãëè, íî îòâåðãëè Ìåíÿ, ÷òîá ß íå öàðñòâîâàë íàä íèìè (1 Öàð. 8, 7).

[1] Ôèëàðåò Ìîñêîâñêèé, ñâò. Çàïèñêè, ðóêîâîäñòâóþùèÿ ê îñíîâàòåëüíîìó ðàçóìåíèþ êíèãè Áûòèÿ, çàêëþ÷àþùèÿ â ñåáå è ïåðåâîä ñåÿ êíèãè íà ðóññêîå íàðå÷èå:  3 ÷. ×. 1: Ñîòâîðåíèå ìèðà è Èñòîðèÿ ïåðâàãî ìèðà. — Ì.: Ìîñêîâñêîå Îáùåñòâî ëþáèòåëåé äóõîâíàãî ïðîñâåùåíèÿ, 1867. — Ñ. 71–72.

[2] Èîàíí Çëàòîóñò, ñâò. Áåñåäû íà êíèãó Áûòèÿ. Ò. 1. — Ì.: Èçäàòåëüñêèé îòäåë ÌÏ, 1993. — Ñ. 120.

[3] Ôèëàðåò Ìîñêîâñêèé, ñâò. Çàïèñêè, ðóêîâîäñòâóþùèÿ ê îñíîâàòåëüíîìó ðàçóìåíèþ êíèãè Áûòèÿ, çàêëþ÷àþùèÿ â ñåáå è ïåðåâîä ñåÿ êíèãè íà ðóññêîå íàðå÷èå:  3 ÷. ×. 1: Ñîòâîðåíèå ìèðà è Èñòîðèÿ ïåðâàãî ìèðà. — Ñ. 48.

27 / 02 / 2007

Ñìîòðè òàêæå:

Âñòðå÷à ñ Ïðàâîñëàâèåì

  • Òâîðåíèå Àäàìà
  • Àíòðîïîëîãè÷åñêàÿ àíàëîãèÿ â õðèñòîëîãèè ïðï. Àíàñòàñèÿ Ñèíàèòà
  • Îáðàç Òðîèöû â ðàçäåëåíèè ÷åëîâå÷åñòâà íà èïîñòàñè. ×àñòü 2
  • Îáðàç Òðîèöû â ðàçäåëåíèè ÷åëîâå÷åñòâà íà èïîñòàñè. ×àñòü 1

Источник

Итак, когда все животные были уже сотворены и получили имена от первозданного, человеколюбивый Господь, устрояя все для созданного Им, искал подобного ему помощника; создав для него всю эту видимую тварь, сверх всего прочего творит и жену. И смотри, с какою точностью (Писание) учит нас о создании этого творения. Так как оно сообщило уже нам, что (Бог) хочет создать Адаму помощника, подобного ему, и выше сказано: “Сотворим ему помощника, соответственного ему”, – и здесь говорит: “Но для человека (Адама) не нашлось помощника, подобного ему”, – то поэтому создание жены совершается из существа Адама, как сказано: “И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Адаму)” (21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.Быт. 2:21-22). Велика сила этих слов; она превосходит всякий разум человеческий: не иначе можно понять величие их, как только рассмотрев их очами веры. “И навел, – сказано, – Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул” (ц.сл: И наложи, сказано, Бог изступление на Адама, и успе). Обрати внимание на точность учения. Оба эти обстоятельства (исступление и сон) указал блаженный пророк, или – лучше – Дух Святый его устами, раскрывая нам сообразность события. “Навел, – сказано, – Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул” (ц.сл: Наложи, сказано, изступление на Адама, и успе). Это было не простое исступление и не обыкновенный сон; но так как премудрый и благоискусный Создатель нашей природы хотел взять у Адама одно из ребр его, то чтобы он не почувствовал боли и затем враждебного расположения к созидаемой из его ребра, чтобы, помня боль, не возненавидел создаваемое животное, для этого (Бог), погрузив (Адама) в исступление и как бы повелев ему быть объятым некоторого рода оцепенением, навел на него такой сон, что он совсем не чувствовал, что происходило (с ним). Как совершеннейший Художник, взял, что считал нужным, и восполнил то, чего недоставало, и взятое устроил по Своему человеколюбию. “Навел, – сказано, – Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию” (ц.сл: Наложи, сказано, изступление на Адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его), – это для того, чтобы Адам, по прекращении сна, не мог знать о случившемся по недостатку (ребра). Ведь если он не узнал о том во время отнятия (ребра), так мог узнать после. Итак, чтобы и самое отнятие ребра не причинило ему боли, и потом недостаток его не возбудил (в нем) скорби, Бог то и другое устроил так: и (ребро) взял безболезненно, и оказавшийся затем недостаток восполнил, и чрез это не дал Адаму узнать, что с ним было.

Источник

Беседы (гомилии) на Бытие, 15

***
Пусть выслушают опять еретики. Бог восхотел сотворить Адаму жену. «И навел Господь Бог на человека крепкий сон». Всякое древнее слово Божие стало законом природы. На первом человеке Он по­казал,как должно происходить от человека новое поколение. «Навел… Бог сон на Адама». Дивное дело. Бог указывает время, когда, устанавливается брак. Сон называется исступле­нием, потому что во время сна человек бывает как бы вне себя. Душа в нем, и в то же время не в нем. Она не чувствует, не понимает, слыша не слышит. Как теперь мы говорим: он был в отсутствии, когда он чужд занятий, так я душа, когда бывает чужда чувств, находится в от­сутствии (экстазе). «И успе, — говорится. — Взял одно из ребр его». Пусть спросят у еретиков: как взял Бог? Как Адам не почувствовал боли? Как он не страдал? Один волос вырывается из тела, и мы испытываем боль, и хотя бы кто был погружен в глубокий сон, он просыпается от боли. Между тем вынимается такой большой член, выры­вается ребро, а спящий не просыпается? Бог извлек ребро не насильно, чтобы Адам проснулся, не вырвал. Писание, желая показать быстроту действия Зиждителя, говорит: «взял». Связи раз­решились, и человек не почувствовал.
9. Бог взял ребро, как взял персть. Если бы связав­ший был один, а разрешивший — другой, то была бы борьба; если же разрешил связавший, то разрешил как было угодно. «Взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию». Откуда наполнил? Извлек из остального тела? Но всякое тело, если его тянуть, становится тоньше. Как наполнил? Так и о теле мы гово­рим, и не понимаем; а говоря о Боге, многоумствуем?

Источник

О творении мира (также приписывается еп. Севериану Гавальскому), беседа на день 5.

Источник

ВикиЧтение

Толковая Библия. Том 1
Лопухин Александр

21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию

крепкий сон”.., Что сон, наведенный Богом на Адама (по-еврейски — тардема), не был обыкновенным и естественным, а вдохновенным и экстатическим (???????? — LXX), об этом говорит как контекст речи, так и библейское употребление этого слова (Быт. 15:12[65]; 1 Цар. 26:12[66]; Ис. 29:10[67]).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Одно дело, когда что — то тебе попущено Богом, и другое — когда ты терпишь вред по собственной невнимательности

Одно дело, когда что — то тебе попущено Богом, и другое — когда ты терпишь вред по собственной невнимательности
Как — то раз один знакомый Старца лег на операцию с грыжей. Однако оказавшись в палате, среди больных требующих более серьезного хирургического вмешательства,

Место человека в творении

Место человека в творении
Христианство, основываясь главным образом на рассказах о творении, содержащихся в Книге Бытия, утверждает, что человек является вершиной творения Божьего, поставленной выше животного царства. Богословское объяснение этого утверждения

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА
Спросили равви Пинхаса: «Почему Бога именуют «маком»*[125], то есть «место»? Он, конечно, место, где находится мир, но не следует ли Его тогда называть «местом мира», а не просто «местом»?»Цадик ответил: «Человек должен войти в Бога так, чтобы Бог мог его

«Но Господь воздвиг на море крепкий ветер»

«Но Господь воздвиг
на море крепкий ветер»
Когда Моисей и Иеремия не выразили восторга по поводу своего назначения в пророки, Бог рассердился на Моисея и успокоил Иеремию. С Ионой, как теперь выясняется, он обошелся более драматично. Он «воздвиг на море крепкий ветер».

20. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

20. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.
Евангелист обращает внимание своих читателей на место, где так ясно Христос засвидетельствовал о Своем мессианском достоинстве. Это было около храмовой

2. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

2. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Продолжая успокаивать апостолов, как детей, скорбящих при разлучении с любимым

1. В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его,

1. В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его,
1-2. В год взятия ассирийцами филистимского города Азота — вероятно, за некоторое время до падения этого города — Исаия получил от Господа повеление снять свою

9. Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, — шатаются, но не от сикеры; 10. ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы. 11. И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге,

9. Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, — шатаются, но не от сикеры; 10. ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы. 11. И всякое пророчество для вас то же, что слова в

25. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.

25. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.
(Мк. 5:40-42; Лк. 8:54-56). Это было первое воскресение, о котором рассказывается у Матфея. В рассказе о воскресении дочери Иаира Матфей почти так же краток, как и Лука; но Марк сообщает живые подробности. Ни одни

«И навел Он сон на человека»

«И навел Он сон на человека»
– Для того чтобы их разделить, Творец навел сон на человека. Зачем это?– Сон – это значит, что сначала человек входит в такое состояние, когда он точно не понимает: «Что на самом деле происходит с моим эгоизмом?». Он входит в некое полусумрачное

15. И взял Господь Бог человека, (которого создал,) и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его

15. И взял Господь Бог человека, (которого создал,) и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его
“чтобы возделывать его и хранить его”. Лучшее толкование этого места дает святой Иоанн Златоуст, который говорит: “так как рабская жизнь доставляла человеку

11. и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте

11. и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте
Место остановки Иакова, названное им именем Вефиль, лежит в 12 римских милях от Иерусалима, на пути в Сихем; Иаков мог идти

41. Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями. 42. А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову

41. Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями. 42. А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову
Наконец, третий прием: желая иметь скот не только в

6. И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. 7. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. 8. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. 9. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда

6. И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. 7. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. 8. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. 9. Онан знал, что семя будет не ему, и

Беседа 45. О том, что не искусство какое, не богатство мира сего, но одно пришествие Христово может уврачевать человека. В сей же беседе показывается весьма великое сродство человека с Богом

Беседа 45.
О том, что не искусство какое, не богатство мира сего, но одно пришествие Христово может уврачевать человека. В сей же беседе показывается весьма великое сродство человека с Богом
1. Кто избрал жизнь уединенную, тот должен чуждым и посторонним для себя почитать

Источник