Фильмы с леонардо ди каприо про сны

Доброго всем дня, друзья! Как правило, на нашем канале мы особо не пишем о кинематографе, хотя, вне всяких сомнений, в нём происходит много чего чудесного. Да и само творение братьев Люмьер достойно называться чудом. Сегодня поговорим об одном из моих самых любимых киношедевров – картине “Начало” (Inception, 2010) Кристофера Нолана.

Источник изображения: https://imgur.com

«Начало» стало фильмом, от которого у всех буквально снесло крышу. Удивительные концепции управления своими снами, возможность проникать в пространство сновидений других людей, управлять сложной структурой уровней снов и извлекать корпоративную информацию из разума сновидца – всё это бросало вызов нашему врожденному чувству восприятия реальности.

Факты, связанные с созданием этого фильма, так же удивительны, и мы собрали для вас некоторые из них…

1. Кристофер Нолан отказался снимать фильм в 3D-формате, не желая, чтобы это отвлекало от реального повествования.

Изображение предоставлено: ALBERTO PIZZOLI / AFP / Getty Images

По словам кинематографиста Уолли Пфистера, руководители Warner Brothers обратились к Кристоферу Нолану с просьбой сделать фильм в 3D, но он отказался от этой идеи.

2. Нолан впервые начал писать сценарий «Начала» в 2001 году… за 10 лет до того, как начал снимать его.

Источник изображения: quotesfor.org

Нолан считал себя неопытным, когда речь заходила о крупномасштабных фильмах. На замысел оказали влияние фильмы «Темный город» (1998), «Матрица» (1999) и «Тринадцатый этаж» (1999), которые были основаны на виртуальной / альтернативной реальности. Но за это время Нолан снял «Бэтмен. Начало» и «Темный рыцарь», прежде чем Warner Bros купила у него сценарий в 2009 году.

3. Пит Постлетуэйт, сыгравший умирающего Мориса Фишера, на самом деле страдал от рака поджелудочной железы во время съемок. Он умер через пять месяцев после премьеры.

Источник изображения: www.thecine-files.com

4. Грузовой поезд, врезавшийся в автомобиль Кобба на первом уровне сна, не был сделан на компьютере. На самом деле это был трактор, замаскированный под поезд.

Источник изображения: giphy

18-колесный трактор был внутри бутафорского поезда и управлялся дистанционно во время съемок. То, что это не был ни CGI, ни настоящий поезд, очевидно из того факта, что автомобили были просто сдвинуты в сторону и помяты, тогда как столкновение с реальным поездом обычно приводит к гораздо большему ущербу.

5. Нолан изначально предполагал, что это будет фильм ужасов. Позже он изменил сюжет на ограбление.

Источник изображения: giphy

Конфликт и решающие моменты сюжета вращаются вокруг отношений Кобба с его покойной женой Мэл. Его неспособность примириться с её смертью ставит под угрозу их миссию с возможностью навсегда попасть в ловушку в лимбе. Важность ностальгических воспоминаний Кобба подняла эмоциональные ставки, которые превратили фильм в гораздо более интеллектуально и эмоционально захватывающий опыт.

6. Несмотря на распространенное мнение, сюжет впервые был задуман Ноланом в 2001 году, за год до того, как был опубликован комикс о Дональде Даке «Мечта всей жизни».

Источник изображения: www.warpedfactor.com , america.pink

В комиксе в сон дядюшки Скруджа проникли братья Гавс с помощью хитроумного устройства. Как и в фильме, они пытаются выведать код замка хранилища, где Скрудж прячет свои сокровища. Дональд Дак должен войти в сон дядюшки Скруджа, чтобы не дать дяде Скруджу проболтаться.

7. Имя Кобб – то же самое, которое Кристофер Нолан использовал в своем первом фильме «Преследование» (1998) для одного из главных героев.

Источник изображения: tarantinocomics.blogspot.in

8. Кобб также является отсылкой к известному архитектору Генри Н. Коббу. Он спроектировал множество небоскребов, таких зданий, которые Мэл и Кобб любили строить и жить в созданном ими лимбе.

Генри Н. Кобб и Дом Кобб

9. В Японии фильм демонстрируется с номером уровня сна, отображаемым в углу, чтобы избежать путаницы во время просмотра.

Уровни сна. Источник изображения: ustandout.com

10. Брэд Питт и Уилл Смит отказались от роли Кобба, которая в итоге досталась Леонардо Ди Каприо.

Источник изображения

11. Персонаж Сайто был написан специально для Кена Ватанабе. Нолан чувствовал, что актёр не получил достаточно экранного времени в фильме «Бэтмен. Начало», и хотел дать ему большую роль.

Источник изображения: weheartit

12. По словам Нолана, роли персонажей были схожи с ролями каждого члена съемочной группы.

Источник изображения: ellenpagegotthepower.tumblr.com

Кобб – режиссер всего этого, Артур – продюсер, Ариадна – художник-постановщик, разрабатывающий уровни сна, Эймс – актёр, играющий самозванца Питера Браунинга, Сайто – руководитель студии, который финансирует операцию, а Фишер – зритель, поскольку все уровни сна были созданы, чтобы убедить его.

Читайте также:  Видеть во сне красивые туфли на высоком каблуке

13. Джозеф Гордон-Левитт отправился на прослушивание после краткого резюме персонажа, надев костюм «на всякий случай», неосознанно идеально соответствующий гардеробу его персонажа.

Источник изображения: www.abcneckties.com

14. «Лестница Пенроуза» (с женщиной, постоянно собирающей бумаги), которую Артур показывает Ариадне, является отсылкой к литографии голландского художника-графика М. К. Эшера.

Источник изображения: www.tasteofcinema.com

Эту гравюру обычно называют «Восхождение и спуск» или «Бесконечная лестница», она была впервые опубликована в марте 1960 года; Эшер хорошо известен своими рисунками, в которых исследуются оптические иллюзии и реальные архитектурные, математические и философские принципы, переданные фантастическими способами.

15. Warner Bros. выпустили комикс-приквел-под названием Inception: The Cobol Job в рамках маркетинговой раскрутки фильма.

Источник изображения: www.bestmovie.it

В комиксе Кобб учится делиться снами со своим тестем и коллегами по Cobol Engineering Артуром и Нэшем. Раскрывается предыстория того, что происходит между ним и компанией и как он соглашается выполнить извлечение.

16. За исключением одного, Джозеф Гордон-Левитт сам выполнял все трюки.

Источник изображения

Джозеф Гордон-Левитт сам выполнял трюки на протяжении всего фильма, за исключением одного – в сцене с вращающимся коридором.

17. Стюардесса, которая приносит воду для Роберта Фишера, – это двоюродная сестра Кристофера Нолана, Миранда Нолан. Она также играла эпизодическую роль горничной в фильме «Темный рыцарь. Возрождение легенды».

Источник изображения: Miranda Nolan, Christopher Nolan Wikia

18. Загадка, которую рисует Ариадна, когда её нанимает Кобб, – это лабиринт царя Миноса.

Источник изображения: giphy

В греческой мифологии Ариадна является дочерью царя Миноса и помогает Тесею ориентироваться в Лабиринте. В фильме персонажу Ариадне также поручено создавать архитектурные лабиринты и парадоксы, а также помогать Коббу.

Источник изображения: Wikimedia Commons

19. Во втором слое сна Фишера волосы Ариадны собраны в тугой пучок. Это было сделано для того, чтобы режиссеру не пришлось показывать, как её волосы будут двигаться в невесомости.

Источник изображения: imgur

20. Фильм имеет только 500 кадров VFX по сравнению с 2000 и более кадров, обычно используемых в подобных фильмах, несмотря на тяжёлый, архитектурно сюрреалистический характер сцен.

Источник изображения: giphy

Несмотря на длинные последовательности сюрреалистических эпизодов, большинство спецэффектов в фильме, такие как лестницы Пенроуза, вращающийся коридор, горная лавина и невесомость, были созданы практическими методами, а не с помощью компьютерной графики.

21. Фильм длится 2 часа 28 минут, что является отсылкой к песне Эдит Пиаф “Je ne regrette rien”, которая длится 2 минуты 28 секунд.

https://img.cdandlp.com

22. Хотя нам и приходится задуматься о том, видит ли Кобб сон или нет, когда он наконец возвращается домой, чтобы встретиться с детьми, мы знаем, что он не спит.

Источник изображения: https://imgur.com

Мы знаем, что он не спит, потому что вращающийся волчок-тотем, который использует Кобб, на самом деле принадлежит его жене. Тотем Кобба – его обручальное кольцо. Когда ему снится сон, кольцо надето на палец, а когда нет – нет и кольца.

Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть.

Источник

«Твой разум – место преступления»

Логлайн – Уникальному промышленному шпиону необходимо во сне внедрить идею в голову наследника энергетической империи.

“Начало”, 2010 год, реж. Кристофер Нолан;

Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живучая и крайне заразная. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове.

Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) – талантливый вор, он занимается промышленным шпионажем, но не так как вы могли подумать. Он может украсть идею прямо из вашей головы во время сна. Исключительные таланты сделали Кобба очень востребованным и высокооплачиваемым специалистам, но они же сделали его несчастным и закрыли путь домой к детям.

Во время очередного задания Кобб должен получить важные сведения у японского бизнесмена Сайто (Кэн Ватанабэ). В результате форс мажорной ситуации Доминик терпит неудачу. Но как оказывается позже, все это было лишь проверкой со стороны Сайто. У него есть работа для Кобба.

Но на этот раз необходимо не украсть идею, а внедрить ее – что практически невозможно. Сайто обещает Коббу решить все его проблемы с законом, дав ему возможность вернуться домой. Доминик соглашается.

В виду наличия внутренних проблем, Кобб вынужден найти для себя нового архитектора – талантливую молодую студентку Ариадну (Эллен Пейдж – главная героиня видеоигры Beyond: Two Souls).

Кристофер Нолан подарил нам невероятные эффекты в “Начало”, что-то подобное мы увидим через 6 лет в Докторе Стрейндже.

Читайте также:  Видеть во сне себя в белом медицинском халате

Описывать сюжет “Начало” задача сложная и неблагодарная. В определенный момент возникает вопрос – “Что происходит?”- Они отправились в сон Юсуфа, чтобы отправиться в сон Артура, чтобы потом перейти в сон Эймса, закончить все в Лимбе, потому что необходимо найти потерявшегося там Сайто. Так еще и финал открытый и не до конца понятно упал волчок или нет.

Вся эта “Слоистость” напомнила мне книжную вселенную “Дозоров” Сергея Лукьяненко.

Но так, как это фильм Кристофера Нолана, зрителю все разжуют во время просмотра и если вы хотя бы раз посмотрели “Начало” то прекрасно понимаете, “Что происходит”. Это один из очевидных плюсов Кристофера, как режиссера и сценариста.

Дополнительно, чтобы лучше разобраться в происходящем, есть даже своя терминология: Архитектор, Имитатор, Внедрение, Выброс, Лимб, Проекция, Сновидец, Тотем, устройство PASIV.

Интересно

Знаменитая сцена в коридоре отеля. Для ее съемок был создан огромный цилиндр с декорациями коридора длиной в 35 метров. В фильм вообще много физических спецэффектов и по минимуму визуальных.

С именами в “Начало” есть множество интересных моментов, например персонаж Эллен Пейдж – Ариадна в отличии от древнегреческой Ариадны здесь строит лабиринты, но также помогает Коббу разобраться в себе и найти выход – почти как Тесею в свое время.

Фонетически “Кобб” означает “мечта” на санскрите, хинди, урду и пенджаби. Также ссылается на имя Генри Н. Кобба, американского архитектора, известного проектированием небоскребов. Мир Кобба и Мол состоял практический только из небоскребов.

Имя Мол, является сокращением от французского слова “malheur”, что означает несчастье. Более короткая версия “mal” означает неправильный/плохой или злой.

Если взять первые буквы имен главных героев — Доминик, Роберт, Эймс, Артур/Ариадна, Мол, Сайто — получится слово Dreams (сны).

фильм входит в список Стивена Шнайдера – “1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть”

_______________________________________

Кому понравится – поклонникам Нолана, любителям запутанных историй, пересказ которых может сломать мозг. Ханс Циммер, Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Киллиан Мёрфи, Майкл Кейн, Кэн Ватанабэ, Эллен Пейдж – если хотя бы половина этих ребят вам по душе, смотрите.

Кому не понравится – скептикам. Чаще всего можно встретить следующие претензии к фильму: Отсутствие подлинной оригинальности (идея проникновения в чужой сон или реальность не нова); Странная и необъяснимая технология проникновения в сны; Стерильность самих сновидений – сны у Нолана ничем не отличаются от реальности, появившийся поезд посреди города – исключение, является проявлением отсутствия контроля со стороны архитектора. Это фантастика и искать здесь зерно истины не стоит, у нее другие цели. Если для вас это важно, то фильм может “не зайти”.

Общее впечатление – Да, сны кажутся рациональными и похожими на реальность, только ведь к этому и стремятся главные герои. Жертва не должна знать, что она во сне. На втором уровне нам показали и объяснили, что будет если Фишер догадается. Что касается оригинальности, как бы там не было, но подобных фильмов я не видел. Аватар и Матрица все таки про другое. Технология проникновения в чужие сны не показалась мне странной, достаточно было знать, что ее придумали военные и если вернуться к жанру фильма, то вопросы снимаются. Теперь о впечатлениях – “Начало” захватывающий, красивый фильм. Звездный состав – речь не только об актерах, а также о сценаристах, композиторе, операторе, художниках. Все они справились на отлично. Конец истории остается открытым, и до сих пор можно встретить множество видео и теорий о том, чем на самом деле закончился фильм. Во сне или реальности Кобб вернулся к детям. Кстати, если вас тревожит этот вопрос, то по заявлениям Майкла Кейна, Нолан подтвердил ему, что его персонаж снимался только в реальных сценах.

Рекомендация к просмотру – Да.

С прошлым фильмом можно ознакомиться здесь.

Своими любимыми фильмами делимся здесь.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Буду благодарен за подписку на канал! Если статья показалась вам интересной – поставьте лайк. Если хотите поделиться своим мнением о фильме – добро пожаловать в комментарии. Это не займет много времени, но очень поможет развитию канала.

Источник

Смотреть в кино
Сейчас фильм не показывают в кино, но мы можем прислать вам сообщение, когда этот фильм снова появится в прокате

Читайте также:  К чему варить кофе во сне

Наша рецензия

То, что кино своим существом воспроизводит структуру сновидения, было понятно с самого начала. Возможно, братья Люмьер, двигавшиеся в сторону того, что более-менее успешно можно назвать реализмом, и не подпускали близко к сознанию такую мысль, однако уже их великий современник Жорж Мельес, бескомпромиссно пошедший в прямо противоположную сторону, прекрасно знал, в какую стихию погружается посетитель синематографа. Кристофер Нолан – как всякий истинный гений – не удовольствовался…

Читать

Авторское описание

Главный герой фильма, Дом Кобб, владеет редкой профессией: он «извлекатель». Кобб зарабатывает на том, что проникает в сны других людей и извлекает из их подсознания информацию, полезную для своих заказчиков, будь это банковские пароли, промышленные тайны или сами идеи, обладающие финансовой ценностью. Очередное задание идет наперекосяк: таинственный бизнесмен Сайто, очередная цель Кобба, объявляет, что он сам заказал себя, чтобы проверить, справится ли герой с невыполнимой задачей.

Сайто грезит мыслью совершить не извлечение, а «внедрение» — внушить сыну умирающего конкурента разделить компанию своего отца. За выполнение этой почти невозможной задачи Сайто предлагает Коббу возможность легально вернуться к детям, сняв с того ложные обвинения в убийстве.

Герой соглашается и начинает собирать свою идеальную команду, пока не подозревая, что главная опасность исходит из его собственного подсознания: его возвращения в мир сновидений ожидает его самый старый и опасный враг.

еще…

Интересные факты

Первоначально роль Джозефа Гордона-Левитта предназначалась Джеймсу Франко.

Во время производства фильма «Начало» детали сюжета держались в секрете. Кристофер Нолан, который сам написал сценарий, загадочно описывал его как современный научно-фантастический триллер, построенный на архитектуре разума.

Эван Рэйчел Вуд отказалась от роли Ариадны, которую впоследствии исполнила Эллен Пэйдж.

Леонардо ДиКаприо активно обсуждал с Кристофером Ноланом детали сценария, тем самым подтолкнул на некоторые изменения в сюжете.

Песню, используемую в фильме «Non, Je Ne пеп regrette», исполнила Эдит Пиаф, которую сыграла Марион Котийяр в 2007 году в картине «Жизнь в розовом цвете». Но Кристофер Нолан настаивает, что это чистая случайность.

Режиссер Кристофер Нолан вынашивал идею создания фильма про сны с самого детства, а сценарий начал писать еще до съемок своего дебютного фильма, «Преследование», имя одного из персонажей которого, кстати, тоже профессионального вора, повторяет имя Кобба.

По сути идея фильма окончательно оформилась после разговора режиссера с Леонардо ДиКаприо. Лео был единственным кандидатом на роль Кобба и вообще первым утвержденным актером: Нолан был убежден, что только он сможет провести зрителя через лабиринт сновидений, не дав тому потерять интерес к происходящему. И действительно, режиссер не прогадал: ДиКаприо активно участвовал в разработке сюжета, вносил свои правки, а на съемках полностью отдавался своей роли.

Многие зрители и критики считают, что роды деятельности главных героев является аллюзией на членов съемочной группы: извлекатель — режиссер, архитектор — сценарист, проводник — оператор, и так далее. Таким образом режиссер уподобляет обычный киносеанс просмотру совместного сновидения.

Кристофер Нолан известен своей нелюбовью к компьютерным спецэффектам и искусственным декорациям, поэтому для съемок «Начала», насыщенного играми с реальностью, он применил особый режиссерский метод. Фильм снимался в шести разных странах, и каждая из тридцати локаций перед обработкой компьютерной графикой предварительно детально снималась на семидесятимиллиметровую пленку. Такой способ съемки позволял захватить текстуры реальной жизни, добиваясь таким образом максимальной реалистичности происходящего и во сне, и наяву.

Разные уровни искусственного сна в фильме четко дифференцированы по сюжету, по атмосфере и даже по цвету. Так, на первом уровне главенствует синий цвет, на втором — желтый, третий — в белых тонах, а финальный комбинирует в себе всю палитру. К слову, лимб (по сюжету фильма — мир бесконечного подсознания, в который попадаешь после смерти во сне и откуда почти невозможно выбраться самостоятельно) является отсылкой к религиозному понятию, месту пребывания неупокоенных душ, не способных попасть в рай по независящим от них причинам.

Режиссер фильма утверждает, что главный герой для него является собственной версией Джеймса Бонда. И действительно, в фильме демонстрируются все типичные признаки любого из фильмов бондианы, от роковой женщины до таинственного злодея. Естественно, Нолан не был бы Ноланом, если б не подверг каждый из образов тщательной деконструкции, переворачивая архетипические характеры и сюжетные клише на собственный лад. Позже режиссер вернется к этой идее в фильме «Довод».

еще…

Знаете что-то интересное о фильме или нашли неточность?
Сообщите нам

Источник