Белые сны севера или бархатный песок юга конспект урока изо 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству
Класс: 2 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: Изображение природы в различных состояниях.
Цель: Учится понимать, о чем говорят картины.
Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.
Побудить отзывчивость и зоркость души.
Формирование УУД
Коммуникативные:
- Умение вступать в диалог.
- Умение работать в паре.
Личностные:
- Самоопределение мотивов учения.
Регулятивные:
- Целеполагание.
- Контроль.
- Оценка.
Познавательные:
Поиск и выделение информации из разных источников
Оборудование: акварельные краски, кисти № 20,№ 14, № 6, баночка с водой, бумажное полотенце, бумага для акварели А-4, презентация, магнитная доска, персональный ноутбук, мультимедийный проектор, экспозиционный экран размером 150х150 см
Формы организации деятельности обучающихся: урок
Методы формирования новых умений: мозговой штурм «Дополни предложение», исследование.
Методы контроля результатов обучения: устный опрос, практическая работа : акварель «Изображение моря в бурю», «Изображение моря в спокойном состоянии»
Методы стимулирования учебной деятельности: словесная похвала , жетоны, отметка. Источники, используемые учителем при подготовке: 1. Интернет 2. Методическое пособие Б.М. Неменский и другие«Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы», М.: «Просвещение» 3. Учебник Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 класс , М.: «Просвещение»2012 4. Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»2 класс, 1 часть, М.: «Просвещение» 2012
Результаты: ученики должны, используя акварельные краски, правильно изобразить состояние моря по заданию.
Ход урока:
I.Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать –
Только лишь отметку «пять»!
II. Актуализация знаний
– Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)
Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)
-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)
-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)
-Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….)
-Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…)
-Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….)
-Теплые цвета зрительно( приближают изображение)
– Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение)
-Громкие яркие цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)
-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)
– Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)
-Серая краска при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)
-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)
-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то, что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).
-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел. За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»
III. Самоопределение к деятельности
- Исследование
– Как изменяется человек, когда ему весело? (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей? – Как изменяется человек, когда ему грустно? (слайд 3) -Как отражается настроение на внешности людей? –Что происходит в душе человека, когда он видит солнце? (слайд 4) – Что происходит в душе человека, когда метет пурга? (слайд 5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6) -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)
-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7) (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)
(Учитель показывает слайд 9)
-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»
-Что мы видим?
-Какое состояние природы описал художник в своей картине?
(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)
-Какое настроение было у художника?
(Учитель показывает слайд 10)
-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»
-Что мы видим?
-Какое состояние природы описал художник в своей картине?
(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)
-Какое настроение было у художника?
Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты»
-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?
-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)
1. Яркие, громкие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
2. Использование и смешивание черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.
4. Использование белой краски при смешивании с другим цветом , и цвет становится нежным, светлым, воздушным.
-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?
-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки.
- –Определите тему урока. (Изображение природы в разных состояниях) -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)
- Работа с учебником
-«Изображение природы в разных состояниях» – это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух. «О чем говорит искусство») -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух)
-Для нужны эти знания?
Физкультминутка
Потягушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
IV. Работа по теме урока
И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что? (море)
Работа в парах
Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.)
-Прочитайте задание по карточкам
Карточка 1
У вас плохое настроение.
№1
Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99)
№2
«Вот пришел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось»
Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте.
План работы:
1. Определите автора и название произведения.
2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.
5. Договориться, как будем изображать море по заданию.
6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.
3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.
Карточка 2
У вас хорошее настроение.
Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:
№1
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют» №2
«Вот пришел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось»
Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте
План работы:
1. Определите автора и название произведения.
2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.
5. Договориться, как будем изображать море по заданию.
6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.
3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.
Практическая работа.
-Назовите правила работы с акварельными красками:
Чтобы удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу.
Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой.
Кисть должна иметь заостренный конец.
После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть.
Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану)
Примерный ответ:
-Мы работали по карточке № 1
-Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
-По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1:
№1
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют»
-Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами.
Ученики оценивают работу этой пары .
Выставка работ. (Ученики встают и проходят по рядам, рассматривая работы своих одноклассников)
V. Рефлексия
Оцените свои знания, дополнив фразы:
Я сегодня на уроке сделал открытие…(изображая природу, художники всегда выражают свое настроение)
Мне понравились творческие работы учеников, работающих в паре…, потому что….
Я доволен своей работай на уроке, потому что у меня 3 (4,5…) жетонов
-Определяем «Знатока изобразительного искусства» по наибольшему количеству жетонов.
VI. Подведение итогов урока
-Чему учились на уроке?
-С творчеством, какого художника вы познакомились?
-Чего не получилось?
VII. Домашнее задание( по выбору)
- Вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии ( бурный, тихий, спокойный, грустный).
- Посмотреть в иллюстрациях к детским книжкам, журналах как изображены разные состояния природы.
Источник
Конспект урока по ИЗО «Сказочный домик»
Цель урока: создание предметного изображения в цвете;
– учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;
– совершенствовать умение работы акварельными красками для получения оттенков цветов;
– воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;
– воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Задачи:
1. Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию интересного материала.
2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером
УУД:
Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: формировать умение выполнять рисунок домика
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Метапредметные: адекватно воспринимать словесную оценку учителя.
Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.
Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека.
Педагогическая технология: интегральная
Тип урока: интегрированный
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка
Оборудование для учителя: план конспект, аудиозапись, иллюстрации, набор карточек
Оборудование для учащихся: Акварельные краски, лист бумаги, клей,карандаш.
Ход урока:
1.Организационный момент. 2 мин
Ребята у нас сегодня необычный урок –у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, поздороваемся.
Напомните мне девиз нашего урока….
Мы умные, мы разумные
Мы сегодня трудимся,
Все у нас получится!!!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут и кисти, карандаш,
Ластик, краски, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.
2.Актуализация знаний. 8 мин
Ребята, а вы любите сказки? ….
Каких героев сказок вы знаете?…
А все ли они одинаковые по характеру? НЕТ(положительные и отрицательные или добрые и злые). А как вы думаете у них есть свой дом?
Кто догадался какая тема урока у нас сегодня?
(Мы будем рисовать дома) Для кого? (Для сказочных героев).
Итак тема нашего урока: «Сказочный домик»
Как вы думаете дома сказочных героев по внешнему виду одинаковые или разные? (Разные).
Если в домике живет добрый герой то как будет выглядеть домик? (Светлый, красочный), а если хозяин домика злой….(домик темный, мрачный)
Кто может сформулировать цели урока?
-Нарисовать сказочный домик.
-Какие краски будем брать если дом доброго гнома?….
– Какие краски будем брать если дом злого гнома?….
-Мы это знаем?…….
ТЕМА: СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК,
ЦЕЛЬ: Закрепить умения находить композиционное и цветовое решение при рисовании сказочного домика;
3. Введение в тему урока 10 мин.
Для того чтобы познакомиться с этой темой поближе, к нам на урок сегодня пришёл еще один гость. Я сейчас прочитаю вам отрывок из русской народной сказки, а вы отгадаете, о чём идёт речь.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На окошке стужён,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
-Правильно, ребята. Это Колобок.
Вот он какой Колобок румяный бок. И сегодня на уроке мы с ним отправимся в путешествие по сказочному лесу.
Катится КОЛОБОК , катится и вдруг очутился на большой поляне.(Показ)
И видит он замок высокий, высокий стены черные, в окнах свет не горит вокруг деревья корявые да старые. И так нашему Колобку страшно почему то стало… Ребята, кто догадался? Чей замок увидел Колобок?
(Кощей Бессмертный, Ведьма)
-Правильно это сказочный злодей и дом у него такой же страшный и злобный.
Покатился наш Колобок подальше от этого места. Темный лес расступился и он выкатился на цветочный луг.(Показ)
И видит Колобок замок высокий, высокий, стены светлые, крыши красные вокруг, замка сады цветут. И так Колобку спокойно и тепло стало что даже петь захотелось….
-Давайте поможем Колобку. Кто же живет в этом замке?
(Принцесса, Принц)
-Правильно. По дому видно, что в нём живёт добрый хозяин. Успокоился Колобок и покатился дальше.
-Итак, катится Колобок, докатился он до опушки леса и вдруг видит: две избушки.(Показ)
Задумался Колобок кто же может жить в этих домиках?
Ребята, давайте Колобку поможем. Сейчас поработаем группами, вспоминаем правила работы в группах:
1.Будь доброжелательным к товарищам.
Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.
(Мальчики –карточка с домиком на курьих ножках
девочки. – карточка с красивым домиком )
-Итак расскажите, кто же живет в 1-м домике
(Баба Яга злая, поэтому и дом у нее такой: страшный и необычный, на курьей ножке, тёмного цвета) МОЛОДЦЫ
-Кто живет в 2-м домике?
(Три поросенка или Крошечка Хаврошечка. Герои положительные и поэтому и дом такой светлый красивый.) МОЛОДЦЫ
Правильно ,молодцы вы справились и помогли Колобку.
4. Физкультминутка 1мин.
Все правильно сели, глубоко вздохнули выдохнули.
Устали наши глазки и закрылись,
Посмотрели на лево-темно, на право-темно,
Вниз, вверх, обсмотрели все вокруг никого нет.
Скучно стало глазкам. И открылись глазки.
Посмотрели на лево, на право, вверх, вниз, восьмеркой, кругом…
Весело, весело заморгали они .
И стали снова помогать нам рисовать
5. Творческая практическая деятельность учащихся. 15 мин.
– Колобок снова просит о помощи.
– Сегодня на уроке вам предстоит создать домики для разных героев которых вы выберете сами.
Сделать это нужно так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нем.
(ВЫБИРАЮТ КАРТИНКИ)
Положите карточку перед собой и продумайте:
• форму;
• цвет;
• может быть, вы нарисуете сказочный замок со множеством фигурных башен, фонтанами или это замок на скале под самыми черными тучами или снежный дворец.
или вы нарисуете избушку на опушке леса или дом-гриб.
Этапы рисования:
Определить формат листа – вертикальный или горизонтальный
Лёгкими линиями наметить форму дома
Закрасить фон избушки, дома, замка
Расписать здание узорами
6. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
– Нас сегодня в сказку пригласил Колобок. Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет? Какой домик самый сказочный, необычный? Как вы думаете в каком доме мог бы жить Колобок?
Все справились молодцы !
2. Обобщение по теме.
– Чем занимались сегодня на уроке? Удалось ли вам сделать работу? В чём испытал затруднение? Как бы ты оценил свою работу?
– Как бы вы оценили свое настроение после урока? (Оценочные листы –Палитра)
Оценки за урок.
Домашняя работа. Нарисовать Домик для Колобка.
Задание в Раб.тетради с.
Уборка рабочего места.
Источник