Белые сны севера или бархатный песок юга конспект урока изо 2 класс

Белые сны севера или бархатный песок юга конспект урока изо 2 класс thumbnail

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 2 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема: Изображение природы в различных состояниях.

Цель:                                                                                                                                                                          Учится понимать, о чем говорят картины.

Познакомить с художником И.К. Айвазовским  и его творчеством.

Побудить отзывчивость и зоркость души.

Формирование УУД
Коммуникативные:

  1. Умение вступать в диалог.
  2. Умение работать в паре.

Личностные:

  1. Самоопределение мотивов учения.

Регулятивные:

  1. Целеполагание.
  2. Контроль.
  3. Оценка.

Познавательные:

Поиск и выделение информации из разных источников

Оборудование: акварельные краски, кисти № 20,№ 14, № 6, баночка с водой, бумажное полотенце, бумага для акварели А-4,  презентация, магнитная доска, персональный ноутбук, мультимедийный проектор, экспозиционный экран размером 150х150 см

Формы организации деятельности обучающихся: урок

Методы формирования новых умений:   мозговой штурм «Дополни предложение», исследование.

Методы контроля результатов обучения: устный опрос, практическая работа : акварель «Изображение моря в бурю», «Изображение моря в спокойном состоянии»

 Методы стимулирования учебной деятельности: словесная похвала , жетоны, отметка.                                                                                                                                                                                       Источники, используемые учителем при подготовке:                                                                                                     1. Интернет                                                                                                                                                                           2. Методическое пособие Б.М. Неменский и другие«Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы»,  М.: «Просвещение»                                                                                                                            3. Учебник Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 класс ,  М.: «Просвещение»2012                                                                          4. Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»2 класс, 1 часть, М.: «Просвещение» 2012

Результаты: ученики должны, используя акварельные краски, правильно изобразить состояние моря по заданию.

Ход урока:

I.Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать –
Только лишь отметку «пять»!

II. Актуализация знаний

– Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)

Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)

-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)

-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)

-Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….)

-Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…)

-Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….)

-Теплые цвета зрительно( приближают изображение)

– Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение)

-Громкие яркие  цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)

-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)

– Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)

-Серая краска  при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)

-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)

-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то,  что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).

-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел.  За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»

III. Самоопределение к деятельности

  1. Исследование

– Как изменяется человек, когда ему весело?     (слайд 2)                                                                                                        -Как отражается настроение на внешности людей?                                                                                              –  Как изменяется человек, когда ему грустно?  (слайд 3)                                                                                                  -Как отражается настроение на внешности людей?                                                                                           –Что происходит в душе человека, когда он видит солнце?   (слайд 4)                                                                          – Что происходит в душе человека, когда метет пурга?  (слайд  5)                                                                                – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6)                                                                                                                                                                                 -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)  

Читайте также:  Огурцы во сне свежие огурцы на грядке

-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7)  (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)

(Учитель показывает слайд 9)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

 (Учитель показывает слайд 10)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты»  

-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?  

-Почему?                                                                                                                                                                               Какими средствами изобразил свое настроение художник?                                                                    Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)

1. Яркие,  громкие  цвета:  красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Использование и смешивание  черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным.                                                                                                                                                                                 3. Использование серой краски  при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.

4. Использование белой краски  при смешивании с другим цветом , и  цвет становится нежным, светлым, воздушным.

-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?  

-Почему?                                                                                                                                                                               Какими средствами изобразил свое настроение художник?                                                                    Выбери правильный ответ, используя карточки.

  1. –Определите тему  урока. (Изображение природы в разных состояниях)                                                 -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)
  2.  Работа с учебником  

-«Изображение природы в разных состояниях»  – это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух.  «О чем говорит искусство»)                                                                                                                                                                           -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух)

Читайте также:  Видеть привидение во сне к чему

             -Для нужны эти знания?

Физкультминутка

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

IV. Работа по теме урока

И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что?  (море)

Работа в парах

Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель  раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.)

-Прочитайте задание по карточкам

Карточка 1

У вас плохое настроение.

№1

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99)

№2

 «Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте.

План работы:

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке №  1?                                                                               3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2?                                                                                 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние  море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

Карточка 2

У вас хорошее настроение.

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

№1

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»                                                                                                                                        №2

 «Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте

План работы:

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке №  1?                                                                                  3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2?                                                                                 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние  море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

Практическая работа.

-Назовите правила  работы с акварельными красками:

Чтобы  удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу.

Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой.

Кисть должна иметь заостренный конец.

 После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть.

Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану)

Примерный ответ:

-Мы работали по карточке № 1

-Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

-По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1:

№1

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»  

-Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами.

Ученики оценивают работу этой пары .                                                                                                                                    

Выставка работ. (Ученики встают и проходят по рядам, рассматривая работы своих одноклассников)

V. Рефлексия

 Оцените свои знания, дополнив фразы:

Я сегодня на уроке сделал открытие…(изображая природу, художники всегда выражают свое настроение)

Мне понравились творческие работы учеников, работающих в паре…, потому что….

Я доволен своей работай на уроке, потому  что у меня 3 (4,5…) жетонов

-Определяем «Знатока изобразительного искусства» по наибольшему количеству жетонов.

VI. Подведение итогов урока

-Чему учились на уроке?

-С творчеством, какого художника вы познакомились?

-Чего не получилось?

VII. Домашнее задание( по выбору)

  1. Вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии ( бурный, тихий, спокойный, грустный).
  2. Посмотреть в иллюстрациях к детским книжкам, журналах как изображены разные состояния природы.

Источник

    Конспект урока по ИЗО «Сказочный домик»

    Цель урока: создание предметного изображения в цвете;

    – учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;

    – совершенствовать умение работы акварельными красками для получения оттенков цветов;

    – воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;

    Читайте также:  Во сне выпадали зубы к чему это

    – воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

    Задачи:

    1. Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию интересного материала.

    2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером

    УУД:

    Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

    Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

    Познавательные: формировать умение выполнять рисунок домика

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Метапредметные: адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

    Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

    Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

    Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека.

    Педагогическая технология: интегральная

    Тип урока: интегрированный

    Межпредметные связи: литературное чтение, музыка

    Оборудование для учителя: план конспект, аудиозапись, иллюстрации, набор карточек

    Оборудование для учащихся: Акварельные краски, лист бумаги, клей,карандаш.

    Ход урока:

    1.Организационный момент. 2 мин

    Ребята у нас сегодня необычный урок –у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, поздороваемся.

    Напомните мне девиз нашего урока….

    Мы умные, мы разумные

    Мы сегодня трудимся,

    Все у нас получится!!!

    Долгожданный дан звонок –

                         Начинается урок!

                         Тут и кисти, карандаш,

                         Ластик, краски, всё для вас!

                         Пожелаю вам удачи –

                         За работу, в добрый час.

    2.Актуализация знаний. 8 мин

    Ребята, а вы любите сказки? ….

    Каких героев сказок вы знаете?…

    А все ли они одинаковые по характеру? НЕТ(положительные и отрицательные или добрые и злые). А как вы думаете у них есть свой дом?

    Кто догадался какая тема урока у нас сегодня?

    (Мы будем рисовать дома) Для кого? (Для сказочных героев).

    Итак тема нашего урока: «Сказочный домик»

    Как вы думаете дома сказочных героев по внешнему виду одинаковые или разные? (Разные).

    Если в домике живет добрый герой то как будет выглядеть домик? (Светлый, красочный), а если хозяин домика злой….(домик темный, мрачный)

    Кто может сформулировать цели урока?

    -Нарисовать сказочный домик.

    -Какие краски будем брать если дом доброго гнома?….

    – Какие краски будем брать если дом злого гнома?….

    -Мы это знаем?…….

    ТЕМА: СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК,
    ЦЕЛЬ: Закрепить умения находить композиционное и цветовое решение при рисовании сказочного домика;

    3. Введение в тему урока 10 мин.

    Для того чтобы познакомиться с этой темой поближе, к нам на урок сегодня пришёл еще один гость. Я сейчас прочитаю вам отрывок из русской народной сказки, а вы отгадаете, о чём идёт речь.

    Я по коробу скребён,

    По сусеку метён,

    На окошке стужён,

    Я от бабушки ушёл,

    Я от дедушки ушёл.

    -Правильно, ребята. Это Колобок.

    Вот он какой Колобок румяный бок. И сегодня на уроке мы с ним отправимся в путешествие по сказочному лесу.

    Катится КОЛОБОК , катится и вдруг очутился на большой поляне.(Показ)

    И видит он замок высокий, высокий стены черные, в окнах свет не горит вокруг деревья корявые да старые. И так нашему Колобку страшно почему то стало… Ребята, кто догадался? Чей замок увидел Колобок?

    (Кощей Бессмертный, Ведьма)

    -Правильно это сказочный злодей и дом у него такой же страшный и злобный.

    Покатился наш Колобок подальше от этого места. Темный лес расступился и он выкатился на цветочный луг.(Показ)

    И видит Колобок замок высокий, высокий, стены светлые, крыши красные вокруг, замка сады цветут. И так Колобку спокойно и тепло стало что даже петь захотелось….

    -Давайте поможем Колобку. Кто же живет в этом замке?

    (Принцесса, Принц)

    -Правильно. По дому видно, что в нём живёт добрый хозяин. Успокоился Колобок и покатился дальше.

    -Итак, катится Колобок, докатился он до опушки леса и вдруг видит: две избушки.(Показ)

    Задумался Колобок кто же может жить в этих домиках?

    Ребята, давайте Колобку поможем. Сейчас поработаем группами, вспоминаем правила работы в группах:

    1.Будь доброжелательным к товарищам.

    Помни, что вы делаете общее дело.

    2. Чётко высказывай своё мнение.
    3. Умей слушать других.
    3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
    4. Не смейся над чужими ошибками.

    (Мальчики –карточка с домиком на курьих ножках

    девочки. – карточка с красивым домиком )

    -Итак расскажите, кто же живет в 1-м домике

    (Баба Яга злая, поэтому и дом у нее такой: страшный и необычный, на курьей ножке, тёмного цвета) МОЛОДЦЫ

    -Кто живет в 2-м домике?

    (Три поросенка или Крошечка Хаврошечка. Герои положительные и поэтому и дом такой светлый красивый.) МОЛОДЦЫ

    Правильно ,молодцы вы справились и помогли Колобку.

    4. Физкультминутка 1мин.

    Все правильно сели, глубоко вздохнули выдохнули.

    Устали наши глазки и закрылись,

    Посмотрели на лево-темно, на право-темно,

    Вниз, вверх, обсмотрели все вокруг никого нет.

    Скучно стало глазкам. И открылись глазки.

    Посмотрели на лево, на право, вверх, вниз, восьмеркой, кругом…

    Весело, весело заморгали они .

    И стали снова помогать нам рисовать

    5. Творческая практическая деятельность учащихся. 15 мин.

    – Колобок снова просит о помощи.

    – Сегодня на уроке вам предстоит создать домики для разных героев которых вы выберете сами.

    Сделать это нужно так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нем.

    (ВЫБИРАЮТ КАРТИНКИ)

    Положите карточку перед собой и продумайте:

    • форму;

    • цвет;

    • может быть, вы нарисуете сказочный замок со множеством фигурных башен, фонтанами или это замок на скале под самыми черными тучами или снежный дворец.

    • или вы нарисуете избушку на опушке леса или дом-гриб.

    Этапы рисования:

    1. Определить формат листа – вертикальный или горизонтальный

    2. Лёгкими линиями наметить форму дома

    3. Закрасить фон избушки, дома, замка

    4. Расписать здание узорами

    6. Итог урока.

    1. Выставка и анализ работ.

    – Нас сегодня в сказку пригласил Колобок. Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет? Какой домик самый сказочный, необычный? Как вы думаете в каком доме мог бы жить Колобок?

    Все справились молодцы !

    2. Обобщение по теме.

    1. – Чем занимались сегодня на уроке? Удалось ли вам сделать работу? В чём испытал затруднение? Как бы ты оценил свою работу?

    – Как бы вы оценили свое настроение после урока? (Оценочные листы –Палитра)

    Оценки за урок.

    Домашняя работа. Нарисовать Домик для Колобка.

    Задание в Раб.тетради с.

    1. Уборка рабочего места.

    Источник