Зарядка после сна в детском саду в стихах в кроватях для детей

Зарядка после сна в детском саду в стихах в кроватях для детей thumbnail

КАРТОТЕКА ЗАРЯДОК ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В СТИХАХ

(старшая и подготовительнаягруппа детского сада)

Эффективность зарядки после сна:

— облегчение перехода от сна к бодрствованию, благотворно сказывается на физическом и психическом здоровье

— укрепление иммунитета и профилактика простудных заболеваний благодаря закаливающим процедурам

— сенсорно-моторное развитие

Правила зарядки после сна:

1. Чтобы обеспечить детям постепенный переход от сна к бодрствованию, рекомендуем включить плавную музыку.

2. Зарядку начинать проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

3. Главное правило — это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

4. Длительность зарядки в постели — 2-3 минуты.

5. Общая длительность зарядки после дневного сна — 12-15 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые их различными стихами.

hello_html_m4eb4abe0.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«ВЕСНА»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(лежа в кровати, откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)

Потянулся он со сна —

К нам опять пришла весна!

(лёжа, руки поднять вверх и потянуться)

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил.

(упражнение «велосипед»)

Почесал медведь за ухом,

(имитируем движение медведя)

Повилял слегка хвостом,

(складываем ручки ковшиком и перед собой наклоняем их вправо-влево)

Наклонился взад-вперед,

(наклоны из положения лежа)

И ногами еле-еле

Вышел мишка за порог.

(встаём с кроватей)

По лесу медведь идёт —

Ищет мишка вкусный мёд.

(ходьба на месте с поворотом головы вправо-влево)

Он голодный, невесёлый,

Разговор ведёт с весною:

(выходим медвежьим шагом из спальни и рычим)

— Подскажи-ка мне, весна,

Где бы мёду взять сполна?

(дети идут по массажной дорожке)

Вижу пни и корешки,

Мёда нет — как не ищи!

(идём, наклоняемся, заглядываем под воображаемые кусты — «ищем мёд»)

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперёд,

Только мёда не найдет.

(вращение прямыми руками взад-вперёд)

Приседал он ниже, глубже —

Отыскал пчелиный улей.

(несколько приседаний)

Прогудели мишке пчёлы:

— Мы на поле все летим,

Пыльцу с цветов собрать хотим.

Ты пойди, умойся, мишка,

И одень свои штанишки.

И за мёдом приходи,

Мы тебя и угостим! (дети идут умываться и одеваться)

hello_html_m16b48d5f.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (лёжа в кровати, поворачиваем голову вправо-влево)

Потянуться после сна —

Дело важное весьма. (лёжа, поднимаем руки вверх и тянемся)

Надо плечи нам размять:

Раз-два-три-четыре-пять. (руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)

А теперь мы в лес пойдём,

Может там грибы найдём. (дети встают около кроватей)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (приседания, руки на поясе)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери! (наклоны вперед)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (руки на поясе, прыжки на месте)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться (руки на поясе, прогибаемся назад)

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.(дети выходят из спальни и идут массажной дорожке)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить

Много надо напилить. (имитируем движения руками, как-будто пилим бревно)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (имитируем работу топором: соединяем руки, поднимаем их вверх и опускаем вниз)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесем. (наклоны вперёд и вправо-влево)

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда. («вытираем пот рукой со лба»)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше. (идём, высоко поднимая колени)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу или через воображаемые лесные препятствия)

Все так весело шагали,

Не споткнулись, не упали,

От прогулки раскраснелись

И за стол попить уселись.

hello_html_59325e5c.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«ЛИСТОЧКИ»

Мы — листики осенние,

На ветках мы сидим.(лёжа в кроватке, повороты головы влево-вправо, потягиваются)

Дунул ветер — полетели, (медленный глубокий вдох, плавный выдох)

Полетели, полетели.

(дети лежат и плавно машут руками, имитируя крылья птиц)

И на землю тихо сели.

(дети садятся в кроватках, поднимают ручки вверх, тянутся вверх в положении сидя встают с кроватей и приседают на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (дети встают с кроваток)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (несколько приседаний)

Ветерок с листвой играл,

По дорожке нас погнал.

(дети идут по солевой или массажной дорожке)

После мокренькой дорожки,

Стали влажными листочки.

Листья высушим сначала,

Чтобы весело шуршали.

(дети растирают себя массажными варежками)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

(дети поднимают руки вверх и покачиваются)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потянулись на носочках вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Раскидал он всю листву,

(круговые движения руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперёд, касаясь руками пола)

Вправо, влево, взад, вперед,

Так деревья ветер гнёт

(наклоны по тексту)

Он их вертит, он их крутит,

Ну, когда же отдых будет?

(конец зарядки, дети идут на стульчики одеваться, умываться)

hello_html_ma2ec63c.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«ЧАСИКИ»

Чтоб совсем проснуться —

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(лёжа, наклоны головы к левому-правому плечикам)

Смотри скорей, который час?

Часы велят вставать сейчас.

(руку ко лбу, «смотрим время»)

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться.

(лёжа, руки вверх и потягиваемся)

Носом вдох, а выдох ртом,

(медленный глубокий вдох и плавный выдох)

Дышим глубже животом.

(На вдохе надуваем живот, на выдохе сдуваем)

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

(сгибаем и разгибаем руки в локтях)

Потянули мы носочки,

По коленям три хлопочка.

(садимся на кровати, хлопаем по коленкам)

Распрямились, потянулись,

(сидя, руки вверх, потягиваемся)

А теперь на пол вернулись.

(дети встают возле кроваток)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперед её сгибаем.

(руки на пояс, наклоны вперёд-назад)

Поворот за поворотом,

Переходим на дорожку.

(руки на поясе, круговые движения туловищем, затем дети идут по массажной дорожке)

Выполняем упражнения

Для разминки и веселья.

(упражнения с предметами, предложенные воспитателем)

А потом шаги на месте

Выполняем не спеша.

(ходьба на месте)

Ноги выше поднимаем

И, как цапля, опускаем.

(поднимаем по очереди согнутые в коленях ноги)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

(наклоняемся и касаемся правой рукой левой ноги и наоборот)

Вот теперь мы все проснулись

И друг другу улыбнулись!

(улыбаемся, идём умываться и одеваться)

hello_html_12a1c298.png

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«СКУЧАТЬ ЗАРЯДКА НЕ ДАЁТ»

Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

(лёжа, руки поднимаем вверх, делаем плавный глубокий вдох носом и на три счёта резкими движениями выдыхаем)

Тянем руки высоко,

Дышим плавно и легко.

(лёжа, руки подняты за голову, потягиваемся)

Ноги надо нам размять:

Раз, два, три, четыре, пять.

(лёжа, носки ног от себя, к себе)

Мы как будто побежим

И ногами зашумим.

(упражнение «велосипед»)

До коленок дотянулись.

(поднимаемся туловищем к согнутым ногам и касаемся лбом коленок)

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаём

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдём.

(дети встают и шагают на месте около своих кроватей)

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре.

(наклоны вперёд)

Сели-встали, сели-встали,

(приседания)

По дорожке побежали.

(дети идут по массажной дорожке)

На дорожке есть преграды,

Будем брать мы баррикады.

Ноги выше поднимай,

Не спеши, не отставай.

(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на дорожке)

Друг за другом мы идём

И спокойно тело трём.

Руки, ноги и живот,

Скучать зарядка не даёт.

(дети надевают массажные варежки и растирают тело)

hello_html_5a8a4355.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«ЛЕТО-БОСОНОЖКА»

Лето, лето-босоножка,

Покажите мне ладошки.

(лёжа, поднять руки вверх, ладошки от себя, покрутить ладошками)

Тянем ножки к солнышку:

Раз — поднять, два — опустить,

(дети поднимают ножки на 15-20 см от кровати, затем попеременно поднимают левую и правую ногу, чтобы носочек смотрел в потолок)

Три, четыре — не грустить!

(все улыбаются)

Мы за лето повзрослели:

Подросли и загорели.

(дети поглаживают себя по животу, затем переворачиваются на живот)

Плавали в реке, на море,

И играли на просторе:

В «Кошки-мышки», «Чехарду»

И в любимую игру.

(лёжа на животе, делают плавательные движения руками и ногами, затем садятся)

В лес ходили, собирали

Ягоды, грибы и травы.

(сидя в кровати, наклоны вперёд, касаясь руками пальцев ног)

За цветами наблюдали

И как пчёлы все жужжали.

(дети встают с кроватей и жужжат)

На лугу, среди цветов,

Делали разминку,

Словно мак и василёк,

Наклоняли спинку.

(руки на поясе, наклоны вперёд)

Свежий ветерок подул,

Набежали тучи,

(дуем, изображая ветер)

И неведомо зачем

Хлынул дождь плакучий.

(пальчиком по ладошке отбиваем ритм дождя)

Кап-кап, кап-кап,

Мокрые дорожки,

Не боимся мы дождя,

Разминаем ножки.

(дети идут по массажной дорожке с препятствиями)

Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Дождю «спасибо» говорят,

И взрослые и дети.

(поднимаем руки вперёд на уровне груди и разводим в стороны, соединяем опять вместе на уровне груди и опускаем вниз)

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

(имитирует полёт бабочки, машем руками)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

(тянемся руками вверх, встаём на носочки)

Лето, лето-босоножка,

Покажи домой дорожку.

(дети идут умываться и одеваться)

hello_html_6d089fbf.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«ЗАЙЧАТА»

Проснись дружок, и улыбнись,

С боку на бок повернись

И в зайчишку превратись!

(дети имитируют руками заячьи уши, двигают ладошками — «ушками»)

Как в лесу зайчата жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так!

(поворот головы вправо-влево)

Чтобы прыгнуть дальше всех,

Зайка лапки поднял вверх,

(поднимаем руки к потолку)

Потянулся и — прыжок!

(отводим руки за голову и потягиваемся)

Вот увидел он лисичку,

Испугался и затих.

(прижать руки к груди, имитируя зайчика)

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег)

На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

(дети сгибают ноги к животу и дотрагиваются ладошками до коленок)

Были вы зайчишками,

Станьте ребятишками.

(дети садятся в кроватках)

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошёл сильней,

И по крыше бьёт быстрей.

(пальчиковая гимнастика: дети ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой и наоборот)

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки:

(поднимают руки вверх, потягиваются в положении сидя)

— Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей!

(машут руками на тучку)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(улыбаемся)

А теперь на ножки встанем,

И большими станем.

(встаём с кроваток и поднимаются на носки)

hello_html_m53af09c2.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«ТИЛИ-ДОН»

Дети делают движения согласно тексту.

Тили-тили-тили-дон,

Что за странный перезвон.

То будильник наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И ещё один разок,

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

Ножки мы подняли,

На педали встали.

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

(лёжа в кровати, упражнение «велосипед»)

Очутились на лугу.

Крылья пёстрые порхают,

Это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно.

И посмотрим мы в окно.

Шёл петух по двору,

Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему

Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке.

Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.

А теперь гуськом, гуськом

К умывальнику бегом.

hello_html_m3ebd4037.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«ВЕЛИКАН И МЫШЬ»

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил,

(глубокий медленный вдох и плавный выдох)

И мышь — живую — проглотил!

(глотательные движение)

Бедняга прибежал к врачу:

— Я мышку съел! Я не шучу!

(лёжа в кровати, упражнение «велосипед»)

Тот врач — умнейший человек,

(поглаживание висков указательными пальцами)

Он строго глянул из–под век:

(мимика «строгий взгляд»)

— Откройте рот, скажите «А»,

(дети тянут звук «А-а-а-а-а»)

Теперь ощупаем бока,

(дети щупают себя за бока)

Живот легонечко погладим,

(круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу)

Согнем колени и расслабим,

(сгибают и разгибают ноги в коленях)

Но с мышкой видимо не сладим.

Вставайте! Что же вы сидите!

Идите кошку пригласите.

(дети садятся в кроватях и имитируют умывание кошки; встают)

Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.

hello_html_251ba5db.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА».

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,

(Движения соответствующие тексту)

Подышали ловко

(Дышат носом)

Погудели громко

(у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

(Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами

(Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками

(Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4

(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4

(Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили

(Велосипед)

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей

(Лодочка)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

На два счета поднялись 1,2

3,4 – руки вниз

(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)

hello_html_8c0dc94.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА «ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ИДЕМ»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Мы готовимся к походу

Разминаем свои ноги

(Движение «велосипед»)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

(Встают с кроватей, ходьба на месте)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

(Наклоны, имитируют срывание цветов)

Видишь,  бабочка летает, на лугу цветы считает.

(Имитируют полет бабочки)

– Раз, два, три, четыре, пять,

Их считать – не сосчитать!

(Указательным пальцем ведут счет)

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

(Машут руками-крылышками)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание, руки вверх)

По дорожке босиком

Будем мы бежать домой.

(Идут по массажной дорожке)

Долго по лесу гуляли

И немножко мы устали.

(Идут по корригирующей дорожке)

Отдохнем и снова в путь

Важные дела нас ждут.

(Садятся на стульчики и одеваются)

hello_html_m4ec594d4.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«МЫ ГОТОВЫ ДЛЯ ПОХОДА»

Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги.

(Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

(Руки к плечам, машут «крыльями»)

Сделали глубокий вдох,

Отправляемся в поход.

(Глубокий вдох, выдох)

Полетели, полетели

И на землю тихо сели.

(Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки)

Взвились мы под облака

И земля нам не видна

(Встали, машут руками «крыльями»)

Сделали наклон вперед,

Кто носочки достает?

(Выполняют наклоны с касанием носочков ног)

Руки ставим перед грудью.

Развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три,

Не бездельничай, смотри!

(Рывки руками перед грудью)

Приседаем – раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели- встали, сели – встали.

(Движения в соответствии с текстом)

Мы готовы для похода

На ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем.

(Идут по массажной дорожке)

Мы активно отдыхаем,-

То встаем, то приседаем-

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот как надо отдыхать.

(Приседания)

Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет.

(Круговые вращения головой)

Крутим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых.

(Круговые движения туловищем)

Мы в походе устали что-то,

Приземлимся на болото.

(Садятся на стульчики и одеваются).

hello_html_13259e9d.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«СНЕЖИНКИ»

Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки.

Дети проснулись, сели в кроватях. Воспитатель читает стихотворение:

Светло – пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая

(У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно ее рассматривают.)

Дорогой дальнею

Легко проносится

Не в ввысь лазурную

На землю просится.

(Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое –то время стараются удержать ее в воздухе).

Но вот кончается

Дорога дальняя 

Земли касается

Звезда хрустальная.

(Вата остается у детей на ладони).

Своей прохладою

Нас охладит она

Волшебной силою

Поднимет дух с утра.

(Дети держат  вату на ладони, поочередно выполняют маховые движения то левой рукой, то правой).

Снежинка белая

Лежит, качается

Один лишь ветер с ней

Смог позабавиться.

(Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох животом)

Нам не понять судьбы

Звезды – красавицы,

А вот играть нам с ней

Уж очень нравится.

(Вата лежит на животе, а дети руками и ногами выполняют движение «ножницы».)

Возьмем мы бережно

Свою снежиночку,

Положим все ее

В свою корзиночку.

(Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее в корзиночку воспитателю).

Пора идти нам всем

Дорогой мокрою,

Чтобы попасть опять

В страну холодную.

(Дети идут по массажной дорожке к стульчикам).

hello_html_m5b0a3108.jpg

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

«ЗЕЛЕНЫЕ СТИХИ»

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд

(Дети, лежа на спине, отводят поочередно, то левую, то правую руку в стороны)

И зеленые лягушки

Песенки поют

(Ква-ква-ква-ква)

Елка-сноп зеленых свечек

(Руками рисуют елку)

Мох-зеленый пол

(Руками изображают поверхность пола)

И зелененький кузнечик

Песенку завел…

(Изображают игру на скрипке)

Над зеленой крышей дома

(Сомкнули руки над головой «крыша»)

Спит зеленый дуб

(Закрыли глаза, «спят»)

Два зелененькие гнома

Сели между труб

(Сели в кровати)

И сорвав зеленый листик

(Имитируют срывание листьев)

Шепчет младший гном:

(Дети произносят слова текста шепотом)

-«Видишь? Рыженький лисенок

Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?

Май теперь ведь… Май!»

Старший гном зевает сонно:

(Дети зевают, издавая звук а-а-а-а)

-«Цыц! Не приставай»

(Грозят указательным пальцем, встают с кроватей )

По зелененькой дорожке

Ходим босиком

(Ходят по массажным коврикам босиком, воспитатель дает различные задания)

И зеленые листочки

Мы домой несем

(Поднимают вверх собранные букеты и любуются ими)

КАРТОТЕКАЗАРЯДОК ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

В СТИХАХ

Подготовила

воспитатель

МБОУ СОШ №27

Михайлова О.Н.

Тверь 2018г.

Источник