Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лису

а) работа, ребята, ракета, робкий

б) мы, вы, лыжи, они

в) тополь, дождь, дверь, олень

г) сердитый, мрачный, суровый, весёлый

д) бежать, прыгать, летать, быстро

6.  Соедини похожие по смыслу выражения:

Слова для справок

а) В двух шагах

б) Кот наплакал

в) Ни свет, ни заря

г) Водить за нос

д) С глазу на глаз

Чуть свет

Обвести вокруг пальца

Рукой подать

Капля в море

Один на один

7.  Выбери слова, которые соответствуют схеме. Цифры обозначают количество букв.

Крылышко, переход, подснежник, книжка, поделки, подушка, записка.

а)

Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лису

б)

Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лису

в)

Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лису

г)

Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лису

Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лисуд)

Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лису

е)

8.  Распредели данные слова на три группы:

Леса, сорока, голова, берёза, сказка, лиса, лодка, загадка, календарь.

9.  Поменяй местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных:

Лапорде, гитр, еарзб, ольс, нлос

10.  Вспомни и напиши названия птиц с двумя О:

11.  Выбери правильный ответ:

а) картофель

1)  варёный

2)  варёная

б) шампунь

1)  детский

2)  детская

в) повидло

1)  вкусная

2)  вкусное

г) шоссе

1)  новое

2)  новая

Ответы к олимпиаде по русскому языку №1

3 класс (1-4)

1.  Ноль, ель, пол, куль, кот, ложь, ешь, толь.

2.  Дал и даль [ л ], [ л’ ]

Лук и люк [ л ], [ л’ ]

Флаги и фляги [ л ], [ л’ ]

3.  5 звуков

13 букв

4.  1) ПИ – РОГ

2) МИ – НА

5.  1) Колос, голос, волос.

2) Чайка, лайка, майка, зайка, гайка.

6.  1) Карп – парк

2) Кит – тик

3) Вена – Нева

4) Насос – сосна

7.  Теперь, перья, я, под, подними, поднимите, то, же, тоже, Мите, ним, дни, одни.

8.  Библиотéка, алфавúт, докумéнт, столяр, зáсуха, киломéтр, квартáл, щавéль, кóмпас, добыча.

9.  Теперь, семя, пять, мяч.

10.  Громкий – сильный

11.  в)

Ответы к олимпиаде по русскому языку №2

3 класс (1-4)

1.  1) развязка, приморский, позвонила и т. д.

2) зернышко, медовый, лесника, росла и т. д.

2.  Суффикс, союз, запятая.

3.  [т о т], [ш а л а ш]

4.  МЕЛ – МЕЛЬ

УГОЛ – УГОЛЬ

ШЕСТ – ШЕСТЬ

5.  КОСТЬ – ГОСТЬ. [ к ], [ г ]

6.  Родственные слова:

Лес, лесник, лесок, перелесок, лесной, лесистый, лесничий.

Формы слова:

Лес – лес а

Лесник, лесник ом, лесник и

7.  Корень земл.

8.  Совет.

9.  Звуков [ а ] – 12

10.  Вера, Вова.

Ответы к олимпиаде по русскому языку №3

3 класс (1-4)

1. старик

старушка

старинный

2.  День, лень – односложные

Споём, самолёт, Алёна – ё всегда ударный

3.  [ о ] – 6

[ й ] – 5

4.  Зависит от ударения.

Сто сорóк и сто сорóк будет двести сорóк. (правильно)

140 + 140 = 240 (неправильно)

5.  1) ель – йотированный е

лист – 4 звука

лист – гласный и

2)  зверь – 4 звука

лес – на конце твердый согласный

зверь – 5 букв

(Возможны варианты)

6.  Молодежь

Столовая

Якорь

7.  Роза – роса

Колос – голос

8.  Звонких согласных звуков – 12.

9.  Кошка

10.  Заревел медведь со сна

И в густом лесу,

Вздрогнув, стукнула сосна

Шишкою в лесу.

11.  Причастие.

Ответы к олимпиаде по русскому языку №4

3 класс (1-4)

1.  [ а ] – 11.

2.  Снежные, снегири, снеговикам, заснеженный, снежки, снег, снегурки.

Снежн ые – в снежн ом (форма слова)

3.  Водоворот, наводнение, водичка, водоросли, водомерка, водяной, подводный, водопровод, подводник, водолаз.

4.  Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лису2)

5.  а) рояль – м. р.

б) грязь – ж. р.

в) вещь – ж. р.

г) зверь – м. р.

д) тюлень – м. р.

6.  Пять апельсинов

шесть помидоров

семь мандаринов

восемь гранат

девять дынь

десять кабачков

7.  Ножниц

времени

водорослей

8.  Шпион, дуэт, пианино, зоопарк, аист

9.  Два – дева.

10.  1) Столовая

2) Столяр

3) Сестра

4) Сосна

5) Сова

6) Стена

7) Стекло

8) Свинья

9) Снежинка

Ответы к олимпиаде по русскому языку №5

3 класс (1-4)

1.  Яйцом

Жеребёнком

Жёлудем

Учеником

Икрой (икринкой)

Водой

Мальчиком

2.  Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

3.  Век, знак.

4.  Крот, лампу, тройку, козёл, шишки, речка.

5.  «Труд – это источник всех радостей, всего лучшего в мире».

6.  Ракета

Пара

Лось

Арфа

Игра

7.  Вена, мастер

8.  ОСЕНЬ

СНЕГ

СЕНО

9.  Лётчик, тракторист, машинист, маляр, столяр, монтёр, шахтёр, кузнец,

молодец!

10.  Ягода, лейка, красивая, платье

11.  Поезд

Ответы к олимпиаде по русскому языку №6

3 класс (1-4)

3.  а) Оценка

б) Расписание

в) Завязка

4.  а) Заготовка

б) Покраска

в) Зоренька

г) Рассада

д) Заморозки

е) Подход

5.  Посидел – поседел

Слизал – слезал

Свила – свела

Полоскать – поласкать

Заколю – закалю

Примерять – примирять

Мечи – мячи.

7.  Говорите своей маме почаще: «Я тебя люблю».

8.  Нужно поместить букву «Р».

ШПИЦ – ШП ИЦ

БОЕЦ – Б О ЕЦ

ЧЕТА – Ч Е ТА

9.  а) Арбуз

б) Кофе

в) Лимон

10.  КАБА Н АВЕ С АМОСВА Л ИМО Н АДЕЖДА.

11.  Сýдно

Ответы к олимпиаде по русскому языку №7

3 класс (1-4)

1.  В доме бомба.

2.  а) Шакал

б) норка

в) рысь

3.  а) река

б) астра

в) сера

4.  В реке рыба, на бугре мычит корова, в конуре собака лает, на заборе поёт синичка, в коридоре играют дети, на стене висит картина, на окне узоры инея, в печурке горят дрова.

5.  а) ноги

б) пищи

в) месяце

г) ледяной

д) военным

6.  Надежда

Наташа

Наум

7.  а) Кот в сапогах.

б) Ток бьёт.

в) Кот и мышка.

г) Коля сломал лыжи.

д) Кабан – лесной зверь.

8.  а) страх

б) алмаз

в) астра

г) трава

д) атака

9.  Соня, забияка, растяпа, сластёна, зазнайка.

10  а) пахарь

б) столетие

в) диван

Ответы к олимпиаде по русскому языку №8

3 класс (1-4)

1.  Юра, друзьям, яблоками.

2.  Народ, лёд, вод, снег, лёд, брег.

3.  2 буквы, 4 звука.

4.  Любопытный слонёнок спросил, что есть крокодил за обедом. Крокодил схватил слонёнка за нос.

5.  а) журчащая речка

б) мычащая корова

в) торчащая ветка

6.  С кресла шарф

Стащил щенок…

Поволок

За уголок…

Потрепал

Со всех сторон…

И помчался

На балкон.

7.  Глагол, имя существительное

8.  а) Добавить суффикс ИК (домик)

б) Отнять суффикс ИК (хвост)

в) Можно добавить суффикс АК (рыбак)

9.  а) ножка

б) носить

в) победить

10.  Вопрос.

Ответы к олимпиаде по русскому языку №9

3 класс (1-4)

1.  Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить.

2.  а) №1

б) №2

в) №2

г) №2

д) №2

е) №1

3.  I. Лесник, река, лиса (безударные гласные)

Читайте также:  Видеть во сне маленькую серую мышку

II. Трубка, грибник, сказка (парные согласные)

III. Звёздный, солнце, честный (непроизносимые согласные)

4.  В гостях хорошо, а дома лучше.

Дарёному коню в зубы не смотрят.

Век живи, век учись.

Поспешишь – людей насмешишь.

Лучше поздно, чем никогда.

5.  а) робкий – прилагательное, остальные – существительные

б) лыжи – существительное, остальные – местоимения.

в) дверь – существительное ж. р.

г) весёлый – остальные синонимы

д) быстро – наречие, остальные глаголы

6.  а) рукой подать

б) капля в море

в) чуть свет

г) обвести вокруг пальца

д) один на один

Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лисуЗаревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лису

7.  Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лисуЗаревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лисуа) переход

Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лисуб) записк а, поделк и

в) книжк а

Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лисуг) подснежник

д) крылышк о

е) подушк а

8.  I. Леса, голова, лиса (безударные гласные)

II. Сорока, берёза, календарь (словарные слова)

III.  Сказка, лодка, загадка (парные согласные)

9.  Леопард, тигр, зебра, лось, слон.

10.  Ворона, сорока, воробей, соловей, поползень.

11.  а) 1

б) 1

в) 2

г) 1

Заревел медведь со сна и в густом лесу вздрогнув стукнула сосна шишкою лису

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3

Источник

Девушка расчесала и заплела конские гривы. Подбежала к ней золотая кобылица, заржала, человечьим голосом проговорила:

— Ты, девушка, иди прямо, доберешься до избы Ёмы-бабы. Если во всем угодишь Ёме-бабе, она тебе пряжу отдаст и принесет на выбор два лукошка: красное и голубое. Так ты смотри, выбирай красное.

Поблагодарила девушка златогривую кобылицу и пошла дальше. Увидела она стадо коров. У каждой полное вымя молока, а подоить их некому.

Она подоила коров, и тогда одна Буренка замычала, человечьим голосом проговорила:

— Слушай, девушка, пойдешь мимо медовой реки, мимо ручья из сметаны, так ты мед не пробуй, сметаны не тронь. А как придешь в избушку к Ёме, так сначала наступи на иголку.

Пошла девушка дальше. Ни сметаны, ни меда не попробовала. И дошла до избушки, что вертелась, как мельница. Девушка проговорила:

— Остановись, избушка.

Избушка остановилась, перестала вертеться.

Девушка сначала ступила на иголку, потом на крыльцо и очутилась в избушке. А там Ёма сидит.

— Тетка, тетка, — говорит девушка, — у меня моток ниток утонул.

А Ёма отвечает:

— Отдам или нет, там видно будет! Сначала наколи дров так, чтоб я стука не услыхала, да баню натопи так, чтоб я дыма из трубы не увидала.

Подумала, подумала девушка, каждое полено обернула травой. И принялась колоть.

Потом пошла баню топить.

Как истопила девушка баню, притащила Ёма полную корзинку лягушек, ящериц и водяных жуков. Говорит девушке:

— Хорошенько вымой, выпарь моих детушек!

Делать нечего! Вымыла, выпарила девушка ящериц, лягушат и водяных жуков. Ёма довольна осталась.

Отдала она девушке моток пряжи, а потом принесла два лукошка, одно голубое, другое красное в сказала:

— Выбирай любое!

Девушка взяла красное лукошко. Ёма не велела ей открывать лукошко, пока не придет домой, на огород. Пошла девушка домой опять по зеленому лугу мимо реки из меду и ручья из сметаны. Как пришла на свой огород, открыла лукошко: перед ней выросла большая и красивая изба. Вошла в нее девушка, отыскала там моток ниток и много всякого добра.

Обрадовалась девушка. В тот же день свадьбу сыграла с бедным парнем, которого давно любила.

Как узнала об этом мачеха, дала своей дочке моток ниток, приказала его бросить в реку и самой туда следом спуститься.

Дочке тоже хотелось приданое получить. Хотя и лень ей было лезть на дно, нырнула в реку и очутилась на дне — на зеленом лугу… Идет по зеленому лугу. Увидела коней, обругала их. Кони заржали, посоветовали ей взять голубое лукошко.

Потом коров увидела, не стала их доить, хворостиной принялась хлестать. Коровы замычали, посоветовали девушке отведать меда из реки и сметаны из ручья.

Лентяйка вышла на берег медовой реки и кинулась мед есть. Ела, ела, а коса в реку свесилась, прилипла к меду. Прилипла так, что никак и не отлипнет. Пришлось девушке косу отрезать, в медовой реке оставить. Дальше отправилась, на затылке кончик косы болтается.

Вот ручей сметаны. Лентяйка бросилась в ручей, принялась сметану есть… Ела, ела и не заметила, как свесился в ручей подол ее сарафана. Прилип, не отлипнет. Пришлось край сарафана отрезать.

А как добралась до избушки Ёмы, остановить ее не умела, вся избилась, пока в дом вошла.

Ёма велела ей дрова наколоть, да чтобы без стука, баню истопить, да так, чтобы без дыма.

Начала она дрова колоть. Колет и бранится, лень ей работать, гром и треск вокруг идет. Стала баню топить, топит и ругается, белый свет клянет… Столько напустила дыму, что Ёма-баба принялась чихать.

Вошла Ёма в баню. Голова завязана, угорела от дыма…

Принесла она в корзине лягушек, ящериц, водяных жуков и приказала:

— Выпарь, вымой моих детушек!

Оставила детушек и в избушку ушла.

Еще пуще рассердилась девушка, не привыкла работать, избила веником лягушат, ящериц и водяных жуков.

Вернулась Ёма, увидела это, отдала девушке моток ниток, показала два лукошка — красное и голубое — и говорит:

— Выбирай любое.

Девушка выбрала голубое. Ёма приказала открыть его только тогда, когда вернется к матери.

Взяла девушка лукошко и домой побежала.

Мать уже ждала, веревку на дно спустила, и дочка наверх поднялась.

Прибежала в избу, отчима выгнала и открыла лукошко. Вырвался из него огонь и спалил избу.

А старик-отец пошел жить к дочке и жил у нее долго и счастливо.

МЕДВЕЖЬИ НЯНЬКИ

У одной медведицы было трое медвежат. Трудно приходилось ей с малыми.

То один, то другой медвежонок заревет, то Мишенька-меньшой заплачет.

Так три дня прошло, а на четвертый говорит медведица медведю:

— Ой, лесной человек, коли не достанешь трех нянек, я от тебя на девятое болото сбегу!

Испугался медведь. Созвал зверей и птиц, принялся советоваться с ними, где найти нянек для медвежат.

Не знали звери и птицы, только ведала одна лиса, где нянек найти. Говорит лиса:

— В лесной избушке живет охотник. У него есть три дочери. Младшая — стряпуха, такой сур[8] изготовляет, только выпьешь глоток — захмелеешь.

— Ну, что ж, девушка подходит в няньки! — заревел медведь.

А лиса продолжала:

— Средняя сестра хорошо поет. Только прясть начнет, только песню заведет, даже вьюга перестанет выть.

— Ну, что ж, и средняя нам подходит, — зарычал медведь.

Лиса продолжала:

— Старшая сестра — умница, кого хочешь уму-разуму научит!

— И эта нам подходит! — заревел медведь.

Пошел медведь в чащу. Там под старым мухомором жила Ёма-баба. Как узнала в чем дело, так подарила медведю лукошко, веретенце, шелковый клубок и сказала:

— Эти вещи не простые, а волшебные, они помогут заманить девушек в берлогу.

А три сестры ни о чем и знать не знали.

На заре собралась младшая в лес по ягоды. Говорит ей старшая:

— Не ходи, сестрица, сегодня совы в лесу радовались, кричали, волки выли, знать, Ёма какую-то беду добрым людям готовит.

Не послушалась младшая, пошла в лес.

Вдруг увидела: по земле лукошко катится.

Догоняет девушка волшебное лукошко, а догнать не может. Ведь Ёма-баба сделала его. Вдруг лукошко прыгнуло под корни корявой сосны. Девушка за ним, и очутилась в медвежьей берлоге. Стала она медвежьей нянькой.

Старшая всю ночь не спала, о младшей сестре беспокоилась. А на другое утро собралась в лес средняя сестра. Говорит ей старшая:

— Останься дома, сестрица! Младшая заблудилась, и ты можешь заблудиться. Сегодня совы кричали, медведи ревели, волки выли, а Ёма плясала на лугу. Не ходи, посиди в избе.

А средняя в ответ:

— Очень надо мне в душной избе сидеть, лучше стану прясть у лесного ручья, вместе с птицами петь.

И ушла.

Вдруг увидела — катится веретенце. Побежала за веретенцем девушка, догоняет его, да никак не догонит.

Оно полетело под корни корявой сосны. Девушка прыгнула за ним и очутилась в берлоге.

Вот и стала медвежьей нянькой.

Собралась медведица на охоту, наказывает девушкам:

— Смотрите за моими медвежатами. Ты, средняя, ребят песней убаюкай, без дела не сиди, в избе прибери, ты, младшая, обед приготовь.

Медведица ушла, а средняя сестра принялась в люльках укачивать медвежат.

А в это время младшая пошла в чулан, где хранились сушеная малина, съедобные корни, дикий мед. Принялась готовить обед.

Медвежата заснули. Средняя вышла сени подметать, Запела песню, а сестра подхватила.

Подметает средняя сестра сени, готовит младшая обед, обе горючими слезами заливаются и горькую песню поют.

Бежал мимо берлоги баран. Услыхал жалобную песню, понял, что девушки плачут, и заблеял у порога.

Младшая сестрица не могла от печки отлучиться, а средняя выбежала из берлоги и рассказала барану, что с ней приключилось. Баран выслушал девушку и сказал ей:

Источник

         ÑÖÅÍÀÐÈÉ  ÑÏÅÊÒÀÊËß «ËÅÑÍÀß  ÑÊÀÇÊÀ»

Âåä.     Ðåáÿòà, âû ëþáèòå ÷óäåñà?
         À âû çíàåòå, ÷òî ÷óäî ìîæíî îòûñêàòü ïîâñþäó? —
         Â äåðåâå, öâåòêå, çâåçäå, â îòðàæåíüÿõ íà âîäå.
         ×óäî ðÿäîì è âäàëè, äîìà è íà êðàåøêå çåìëè.
         ×óäî ê òåì, êòî î÷åíü æäåò, îáÿçàòåëüíî ïðèäåò.
                Íàñ ïðèãëàøàåò â ãîñòè ëåñ, ïîëíûé ñêàçîê è ÷óäåñ.
                Ëåñíàÿ ñêàçêà íà÷èíàåòñÿ, âîëøåáíûì çâóêîì íàïîëíÿåòñÿ.
                Ëåñ, îòêðîé íàì ñâîè òàéíû!
                Â òâîè âëàäåíüÿ çàãëÿíóòü òû äàé íàì!
(Çâó÷èò «âîëøåáíàÿ» ìóçûêà, äåòè â êîñòþìàõ Ìèøêè è ìàìû-ìåäâåäèöû âûõîäÿò íà ïåðâûé ïëàí ñöåíû. Ìèøêà ëîæèòñÿ â êðîâàòêó, ìåäâåäèöà ïðèñàæèâàåòñÿ ðÿäîì).
Âåä.      Âå÷åð ïî ëåñó ïëûâåò, çâåçäî÷êàìè ñâåòèòñÿ.
          Ñûíó ïåñåíêó ïîåò áóðàÿ ìåäâåäèöà.
Ìåäâåäèöà:     — Íà òðàâó óïàëà øèøêà,
                Áàþ-áàé, óñíè, ñûíèøêà.
Ìåäâåæîíîê:    — Íå íóæíà ìíå øèøêà!
Âåä.             Çàðû÷àë ñûíèøêà.
Ìåäâåæîíîê:    — Íå õî÷ó, íå áóäó ñïàòü,
                Ëó÷øå ÿ ïîéäó ãóëÿòü!
Âåä.             Âûøëà ìàìà çà ïîðîã,
                Ïðèíåñëà åìó ãðèáîê.
Ìåäâåäèöà:     — Âîò òåáå ãðèáî÷åê,
                Áàþ-áàé, ñûíî÷åê.
Ìåäâåæîíîê:    — Íå õî÷ó ãðèáî÷åê!
Âåä.             Çàðåâåë ñûíî÷åê.
                Âûøëà ìàìà çà ïîðîã,
                Ïðèíåñëà åìó öâåòîê.
Ìåäâåäèöà:     — Âîò òåáå öâåòî÷åê,
                Áàþ-áàé, ñûíî÷åê!
Ìåäâåæîíîê:    — Íå õî÷ó öâåòî÷åê!
Âåä.           — Çàâèçæàë ñûíî÷åê.
                Âûøëà ìàìà çà ïîðîã, çà çåëåíûé áóãîðîê,
                Ïðèòàùèëà ìåäó öåëóþ êîëîäó.
                Ìàìà ïåñåíêó ïîåò, Ìèøêà óãîùàåòñÿ:
Ìåäâåæîíîê:    — Äî ÷åãî ìîãó÷èé ìåä, àæ ãëàçà ñëèïàþòñÿ! (Â.Îðëîâ)

(Çâó÷èò âîëøåáíàÿ ëåñíàÿ ìóçûêà — êîëûáåëüíàÿ.
 Òàíöóÿ, âûõîäèò Ëóíà).
Âåä.       Íî÷ü â ëåñó, âçîøëà ëóíà, òîëüêî ãðóñòíàÿ îíà.
           Áåëêà ñìîðùèëà ñâîé íîñ, çàäàëà ëóíå âîïðîñ.
Áåëêà:   — Îò÷åãî òû òàê ãðóñòíà, ñåðåáðèñòàÿ ëóíà?
Ëóíà:    — ß â÷åðà çâåçäó ñ íåáåñ óðîíèëà â ÷åðíûé ëåñ.
Áåëêà:   — Çðÿ ïå÷àëèøüñÿ, ëóíà! Òû íà ñâåòå íå îäíà.
           ß íà çîðüêå â ëåñ ïîéäó è íàéäó òâîþ çâåçäó.  (Ô.Ãðóáèí)
(Çâó÷èò ìóçûêà, Áåëêà íàõîäèò çâåçäó, âîçâðàùàåò åå Ëóíå.
Ëóíà áëàãîäàðíî óëûáàåòñÿ è óõîäèò, ïëàâíî òàíöóÿ).
Âåä.       Íà ðàññâåòå Çàé÷èê âûøåë,
           Òèõî, ÷òîá íèêòî íå ñëûøàë.
Çàÿö:    — ß çàé÷îíîê ìàëåíüêèé, îñòîðîæíûé è óäàëåíüêèé.
           Åñëè øîðîõ óñëûõàë — áûñòðî ïðûã, è óñêàêàë.
              (ïðÿ÷åòñÿ, ïîòîì âûãëÿäûâàåò)
Âåä.     Ñìîòðèò îí, à ýòî — åæ,
         Íà êîëþ÷èé êîì ïîõîæ.
Çàÿö:       — ×òî òû, åæ, òàêîé êîëþ÷èé?
Åæ:         — Ýòî ÿ íà âñÿêèé ñëó÷àé.
              Çíàåøü, êòî ìîè ñîñåäè? —
              Ëèñû, âîëêè è ìåäâåäè.    (Á.Çàõîäåð)
Âåä.     Ëþáîïûòíàÿ ñîðîêà
         Ïîäëåòåëà, ñåëà ñáîêó.
Ñîðîêà:   — Çàé÷èê, çàé÷èê, ãäå òâîé äîì?
Çàÿö:     — Ìîé äîìèøêî ïîä êóñòîì,
            Ïîä áåðåçîâûì ëèñòîì,
            Íà çåëåíîé êî÷êå,
            Â ñàìîì õîëîäî÷êå.
Âåä.     Ïîêàçàëñÿ ìóðàâåé,
         Òàùèò ãðóç äîìîé ñêîðåé.
            (Çâó÷èò ìóçûêà, ïîìîãàþùàÿ èìèòèðîâàòü ïîõîäêó ìóðàâüÿ)
         Ëþáîïûòíàÿ ñîðîêà
         Ïðûã ê íåìó, è ñåëà ñáîêó.
Ñîðîêà:    — Ìóðàâüèøêî, ìóðàâüèøêî,
             Ðàññêàæè, ãäå òâîé äîìèøêî?
Ìóðàâåé: — Âîçëå ïíÿ, ïîä ñòàðîé åëêîé,
           Ãäå ãîðîé ëåæàò èãîëêè.
           ß òàì ãîä æèâó óæå
           Íà òðåõñîòîì ýòàæå.       (Þ.Àíäðèàíîâ)

Âåä.       È ïîïîëç ñâîåé äîðîãîé,
           Îòäûõàÿ ïîíåìíîãó.
          (Çâó÷èò ìóçûêà. Ìóðàâåé íå ñïåøà óõîäèò, òàùà ãðóç íà ñåáå)
           Ïîêàçàëñÿ ìåäâåæîíîê,
           Íåóêëþæèé è ñìåøíîé ñïðîñîíîê.
Ìåäâåæîíîê:  — Âñå ãîâîðÿò, ÷òî ïîõîæ ÿ íà ïàïó,
               Òàêîé òåìíî-áóðûé, òàêîé êîñîëàïûé.
               Íî òîëüêî è ïàïà ïîõîæ íà ìåíÿ:
               Òàêîé æå îõîòíèê äî ìåäó, êàê ÿ. (Ë.Ìàñëåííèêîâà)               
Âåä.      Âîò è ïàïà ïîêàçàëñÿ,
          Îí ñ ëèñîþ ïîâñòðå÷àëñÿ.
Ìåäâåäü:        — Çäðàâñòâóé, ëèñîíüêà!
Ëèñà:           — Àõ, Ìèøåíüêà, ïðèâåò!
Ìåäâåäü (â ñòîðîíó): Èíòåðåñíî, ñîãëàñèòñÿ èëè íåò?
                Ïðèãëàñèòü õî÷ó ëèñó
                Ñîáèðàòü äðîâà â ëåñó.
        (ëèñå): — Êóìóøêà, õî÷ó òåáÿ ïîçâàòü
                Ìíå ïîìî÷ü äðîâà ñîáðàòü.
                ×òî òû ñêàæåøü ìíå â îòâåò?   
Ëèñà:           — ×òî òû! Ó ìåíÿ ñàïîæåê íåò.
                ß òàì ëàïû íàêîëþ,
                ß òàì øóáó çàïûëþ.
                Òû, Òîïòûãà, ñàì çäîðîâ,
                Íàëîìàòü ñóìååøü äðîâ.
Âåä.          Ïî÷åñàë Ìåäâåäü â çàòûëêå:
Ìåäâåäü:    — Äà, òàì ïûëü, ñó÷êè, îïèëêè…
                (â ñòîðîíó)  Ïðèãëàøó-êà ÿ ëèñó
                Ïèòü ìåäîâóþ ðîñó.
         (ëèñå): — Êóìóøêà, õî÷ó ÿ ïðåäëîæèòü
                Óãîñòèòüñÿ íàì, ðîñû ïîïèòü.               
                ×òî òû ñêàæåøü ìíå â îòâåò?
Ëèñà:            — Âîçðàæåíèé, Ìèøà, íåò.
                ß ñåé÷àñ ê òåáå ïðèäó,
                Äàæå ëèñà ïðèâåäó,
                Ïðèâåäó ñâîèõ äåòåé,
                Òîëüêî òû áåç íàñ íå ïåé!
                (ïî ìîòèâàì ñò.Ã.Ëàäîíùèêîâà «Ìåäâåäü è ëèñà»)
Âåä.       Âîò õèòðà! ×òî çà ïëóòîâêà!
           Îáìàíóëà ìèøêó ëîâêî!
           Òîëüêî ÷òî â îáìàíå òîëêó,
           Åñëè âñòðåòèøü çëîãî âîëêà!
Âîëê:          — Çäðàâñòâóé, ðûæàÿ ñåñòðèöà!
                Ïëóòîâàòü òû ìàñòåðèöà:
                ß ïî ìèëîñòè òâîåé
                Ãîëîäàþ âîñåìü äíåé!
Ëèñà:          — ×òî òû, âîëê!  ÷åì ÿ âèíîâíà?
                ß ïîäñòðèãëà òåáÿ ðîâíî.
                Ñàì ïðîñèë õâîñò ïîäðîâíÿòü,
                Òàê çà÷åì æå îáâèíÿòü?
Âîëê:          — Íó, õèòðà æå òû, êóìà:
                Ñ êóðàìè ðàñïðàâèëàñü îäíà.
                ß âåäü ñ ýòàêèì õâîñòîì
                Íî÷üþ ïðÿòàëñÿ è äíåì.
                Çà íåäåëþ îí îòðîñ íåìíîãî,
                Âîò ÿ è îòïðàâèëñÿ â äîðîãó.
                Ïðîó÷èòü áû òåáÿ ïëåòêîé! —
                Îòíÿëà ìîþ íàõîäêó!
Ëèñà:          — Íó, ïðîñòè, âîëê, íå ñåðäèñü!
                Ëó÷øå ïî ëåñó ïðîéäèñü.
                Ñòîëüêî çàÿ÷üèõ ñëåäîâ:
                Çàéöà öàï! — îáåä ãîòîâ!
Âîëê:          — Ëàäíî, ðûæàÿ, ïðîùàþ,
                Ìñòèòü íå áóäó, îáåùàþ.
                Ïîéäó ïèùó ïîèùó,
                ß ìåøîê ñ ñîáîé òàùó. (âîëê óõîäèò)               
Ëèñà:         — ß óæ äóìàëà: êîíåö!
                Âñå ïðîñòèë âîëê. Ìîëîäåö!
Âåä.        Òóò íà ñâåòëóþ îïóøêó
            Ïðèñêàêàëè çàéöû ñ êðóæêîé.
            Çàÿö çàéöó ãîâîðèò:
Çàÿö1:      — Íàì áû âîë÷èé àïïåòèò!
Çàÿö2:      —  àïïåòèòå ìàëî òîëêó:
                Íàì áû çóáû êàê ó âîëêà!
Çàÿö1:      — Õâàòèò, çàèíüêà, øóòèòü,
                Ïîéäåì ê ðå÷êå, áóäåì ïèòü.
                (Ïîäõîäÿò ê ðåêå, ïüþò)
Çàéö1:      — Òû ñêàæè ìíå, ðå÷åíüêà ëåñíàÿ,
                Îò÷åãî òû çâîíêàÿ òàêàÿ?
Ðå÷êà:      — Óòðîì íàäî ìíîé ïîåò ñèíè÷êà,
                Îòòîãî è çâîíêàÿ âîäè÷êà!
Çàÿö2:      — Òû ñêàæè ìíå, ðå÷åíüêà ëåñíàÿ,
                Îò÷åãî òû ÷èñòàÿ òàêàÿ?
Ðå÷êà:      — ×èñòûì ãîëîñêîì ïîåò ñèíè÷êà,
                Îòòîãî è ÷èñòàÿ âîäè÷êà.
Çàÿö1:      — Òû ñêàæè ìíå, ðå÷åíüêà ëåñíàÿ,
                Îò÷åãî òû ñèíÿÿ òàêàÿ?
Ðå÷êà:      —  ðîäíè÷êå êóïàåòñÿ ñèíè÷êà,
                Îòòîãî è ñèíÿÿ âîäè÷êà!   (Â.Îðëîâ)
Âåä.       ×òî-òî íåáî õìóðèòñÿ, ãëÿäèòå!
           Çàé÷èêè, äîìîé ñêà÷èòå!
           (Çâó÷èò òðåâîæíàÿ ìóçûêà, çâóêè âåòðà, íà ïåðâûé ïëàí   
           âûõîäèò Åëü, ðàñêà÷èâàÿ âåòâÿìè).
             Çàêà÷àëèñü âåòâè åëè,
             Ê íåé äâå ìóõè ïîäëåòåëè
Ìóõà1:     — Òû êîìó, áîëüøàÿ åëêà, â íåáå ïàñìóðíîì êèâàåøü?
Ìóõà2:     — È íå òû ëè âòèõîìîëêó òó÷è ñ òó÷àìè ñøèâàåøü?
Åëü:                — ×òî âû, ãëóïåíüêèå ìóøêè,
                ß íå øüþ è íå òà÷àþ.
                ß òèõîíüêî íà âåðõóøêå
                Âåòåð ìàëåíüêèé êà÷àþ.  (È.Òîêìàêîâà)
                (Çâó÷èò ìóçûêà. Òàíåö åëè).
Âåä.       Ìóõè òèõî çàæóææàëè,
           Ïîðà ñïàòü, îíè óñòàëè.  (Ìóõè óêëàäûâàþòñÿ ñïàòü ïîä åëüþ)
                Òèõî âå÷åð íàñòóïàåò,
                Òîëüêî âåòåð øåëåñòèò.
                Âñå çâåðþøêè çàñûïàþò,
                Ëèøü îäíà ëóíà íå ñïèò.
                Ïî íåáó îíà ãóëÿåò,
                Ñëàäêèé ñîí âñåì íàâåâàåò.
                (Çâó÷èò ñêàçî÷íàÿ ìóçûêà, ëóíà òàíöóåò, óñûïëÿÿ çâåðåé).
            Íî÷ü ïðèøëà â âîëøåáíûé ëåñ,
            Ïîëíûé ñêàçîê è ÷óäåñ.
            Íó, à íàì ïîðà äîìîé,
            Â äåòñêèé ñàäèê íàø ðîäíîé.
            

Источник

Читайте также:  Сонник все сонники в одном толкование снов бесплатно