Закаливание в подготовительной группе после сна
Закаливающие процедуры после дневного сна.
Сентябрь
- Пробуждение (1 минута).
- Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты).
- Бег (при температуре 18 – 20 градусов, 1 минута).
- Общеразвивающие упражнения (5 минут) Комплекс 1,2.
- Упражнения с использованием бросового материала (1 минута) .
- Дыхательная гимнастика (2 минуты).
- Водные процедуры. (в умывальной комнате, 3 минуты).
1-й комплекс «Весёлый котёнок»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» – выдох, И.П., вдох (через нос).
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши – выдох; развести ладони в стороны – вдох.
6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
2-й комплекс « Прогулка по морю»
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Закаливающие процедуры после дневного сна.
Октябрь.
1. Пробуждение (1 минута)
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»( 3 минуты)
3. Бег (3 минуты) .
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .
5. Упражнения с шишками ( 1 минута) .
6. Дыхательная гимнастика «Дружно ножками шагаем! ».
7. Водные процедуры (в умывальной комнате 3 минуты) .
1-й комплекс «Прогулка в лес»
1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох – присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
2-й комплекс «Дождик»
1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!
То же проделать другой рукой. И вторая прибежала – кап!
2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Мы их вытирали.
4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.
7. И,-.П.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим.
Закаливающие процедуры после дневного сна.
Ноябрь
1-й комплекс «Прогулка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
2-й комплекс «Неболейка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук – от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Декабрь
1-й комплекс «Я на солнышке лежу»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох.
2-й комплекс «Поездка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) – выдох, и.п., локти касаются пола – вдох.
5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.
Январь
1-й комплекс «Самолет»
1. И.П.: сидя, ноги скрестить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.
2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.
5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.
2-й комплекс «Два брата, через дорогу живут…»
1. И.П.: сидя, ноги скрестить, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.
3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.
4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.
5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.
6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.
Февраль
1-й комплекс «Прогулка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
2-й комплекс «Уголек»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам – вдох, и.п – выдох.
4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п. – поднять левую ногу, и.п.
5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
6. Ходьба на месте.
Март
1-й комплекс «Шалтай-балтай»
1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.
2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.
3. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.
5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.
6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.
2-й комплекс «Весёлые жуки»
1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.
2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги – в коленях. Побарахтаться, как жучок
3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.
4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям – поочередно к правому, левому.
5. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.
Апрель
1-й комплекс «Жук»
1. И.П.: сидя, ноги скрестить. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.
Жук наш приземлился.
5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
8. Подняться на носки, смотреть вверх
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши.
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
10. Имитировать полет жука.
Чтобы улететь не смог,
«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».
2-й комплекс «Прогулка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
Май
1-й комплекс «Весёлый котёнок»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» – выдох, И.П., вдох (через нос).
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши – выдох; развести ладони в стороны – вдох.
6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
2-й комплекс «Я на солнышке лежу»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох.
Литература
- «Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе» И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева. Москва «ИЛЕКСА», Ставрополь «Сервисшкола» 2001 г.
Источник
наталья золотарева
Гимнастика после сна и закаливание (подготовительная группа)
Цели:
обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей,активизируя биологически активные точки;
проводить профилактику плоскостопия;
формировать правильную осанку;
осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);
закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Материал: дорожки “Здоровья” с различными раздражителями, корзинка с шишками.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
ХОД:
1. Гимнастика-побудка
Проводится в постели.
Воспитатель. Было тихо в спальне,
Но ребятки встали.
Глазки открывайте,
И играть давайте.
Раздвигаем шторы,
Вот и полдник скоро!
Е. Виноградова
Я рада, что все уже проснулись.
.
(Дети ложатся поверх одеял.)
2. Общеразвивающие упражнения
Воспитатель.
Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
3. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
– Ходьба друг за другом (босиком)
«На огород мы наш пойдём.
Овощей там наберём».
– (Ходьба на носках)
«Дорога коротка, узка.
Идём, ступая мы с носка!
– (Приставной шаг боком с «пружинкой)
«По бордюру мы идём
Приседаем мы на нём»
– (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)
«Усталые ножки
Шли по дорожке».
– (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. (6-8- раз)
«На камушек мы сели,
Сели, посидели».
(Погладить мышцы ног и ступни)
«Ножки отдыхают,
Мышцы расслабляют»
4. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«У меня спина прямая» И. п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
• «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)
• «Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
• «Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
• «Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
• «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)
• «Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
• «Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
5.Дыхательные упражнения:
«Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.
«Вырасту большой». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».
«Здравствуй солнышко». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п.
6. Умывайка (водные процедуры)
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем руки, уши
Вытираемся посуше.
7. Итог
Мы стараемся, стараемся
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными.
Источник
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?
Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели. В таких упражнениях не должно быть резких движений. После выполнения упражнений дети встают и проходят в спортивный зал для проведения коррекционных упражнений. Впоследствии проводятся водные процедуры (обширное умывание)
Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно – сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Задачи:
• Пробудить организм ото сна;
• Совершенствовать и развивать координацию движений;
• Укреплять опорно-двигательный аппарат;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
- Содействовать повышению сопротивляемости организма к вредным факторам окружающей среды.
Схема проведения оздоровительной гимнастики и закаливающих процедур после дневного сна выглядит так:
*гимнастика в постели,
*упражнения, направленные на профилактику плоскостопия
*упражнения направленные на профилактику нарушений осанки
*дыхательная гимнастика,
*водные процедуры
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; веревка;
Ход занятия.
1. Пробуждение под музыку, громкость которой постепенно нарастает.
2. Гимнастика в постели (2-3 минуты):
2.1. Потягивание. И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую)руку вверх, тянуться, опустить; тоже самое поочередно левой и правой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
2.2. Упражнение «Велосипед».
2.3. Массаж рук.
1.Подготовительная часть. Дети растирают ладони до чувства приятного тепла.
2. Основная часть.
* Большим и указательным пальцами одной руки массировать-растирать каждый пальчик другой руки, начиная с ногтевой фаланги мизинца.
* Массировать тыльные стороны ладоней, имитировать мытье рук.
* Переплетать вытянутые пальцы обеих рук и слегка тереть их друг о друга, направляя ладони в разные стороны.
* Переплетенные пальцы закрыть в замок и поднести к груди, пауза, вытянуть руки вперед.
* Вытянуть руки в верх и шевелить пальцами.
3. Заключительная часть. «Стряхивают с рук воду», расслабляют руки и отдыхают.
3. Комплекс на профилактику плоскостопия (2-3 мин., босиком):
3.1. Выход из спальни по тактильной дорожке.
3.2. Ходьба на носках, руки на поясе (1мин.)
3.3. Ходьба на пятках (30сек.)
3.4.Ходьба по веревке прямо и боком(1мин.)
3.5.Бег на носках (1мин.)
4.Комплекс на профилактику нарушений осанки:
4.1. «Незнайки». И.п.- стоя . Поднять плечи вверх_вдох, опустить –выдох.(3-4 раза)
4.2. «Здравствуйте». И.п. –стоя. Слегка развести руки в стороны-вдох,вернуться в и.п.-выдох. (3-4раза)
4.3. «Цапля».И.п. –стоя.Поднятьсогнутую в колене ногу вверх, вытянуть ее в перед, снова согнуть и опустить. Тоже другой ногой.(3-4раза каждой ногой)
4.4. «Журавль»И.п. –стоя.Обхватить ногу рукамиза согнутое коленои подтянуть к животу- выдох.Опустить руку и ногу-выдох.Ноги менять.(3-4раза каждой ногой)
4.5. «Мельница»И.п. –стоя, ноги на ширине плеч,руки опущены.Круговые движения в плечевых суставах вперед и назад.(4раза в кажд. сторону)
4.6.»Волны» И.п.-стоя на коленях, руки в стороны. Сесть на правое бедро,правую руку дугой вниз влево.Принять и.п.Тоже в др.сторону (5-7 раз в каждую сторону)
4.7. «Кальмар».И.п.-сидя, руки в упоре с зади.Согнуть ноги, подтянуть колени к груди.Разогнуть ноги в стороны вверх.Ноги вместе.Принять и.п. (4-6раз)
4.8. «Медуза».И.п.-лежа на спине, ноги врозь,руки в стороны, вверх.Группировка илежа на спине:ноги согнуть,обхватить голени руками,голову поднять. Принять и.п.(5-7раз)
4.9. «Плавание брасом» И.п.-лежа на животе,руки вытянуты вперед.Поднять головуверхнюю часть туловища, руки.Делать движения руками,имитируя брасс.Принять и.п.(20-40 сек.)
4.10. «Ракушка»И.п.-сидя по-турецки,руки сзади,пальцы переплести.Глубокий наклон вперед,руки вверх.Принять и.п.(3-4 раза).
5.Комплекс дыхательной гимнастики.
Для формирования правильного дыхания дошкольникам рекомендуется выполнять след. упр.
*«Рубка дров» Имитировать рубку дров топором и когда будет опускать топор, надо громко выкрикнуть «Ха!»
*Спокойное дыхание» И. п.-стоя, руки внизу. Одновременно с медленным вдохом поднять прямые руки вверх. Затем одновременно с медленным выдохом наклониться вперед, руки опустить вниз. (4-6раз)
* «Ритмичное дыхание» Под счет воспитателя выполняют 4вдоха и 4 выдоха через нос. Продолжительность вдохов и выдохов может увеличиваться.
Источник