Закаливание после дневного сна в старшей группе
Светлана Сукачева
Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна
“Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста”
(гимнастика после сна)
Цель закаливающих мероприятий:
продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.
Задачи закаливающих мероприятий:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.
3. Предотвращать простудные заболевания.
4. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
5. Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
6. С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке, как важному аспекту жизни.
Ход занятия:
– Здравствуйте дорогие гости. Сегодня для вас дети подготовительной группы покажут гимнастику после сна и закаливающие процедуры. Пройдите, пожалуйста, все в спальную комнату.
1.Гимнастика в постели
Поднимайся детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
А наши ребята сегодня котята.
А у нас котята спят.
Мур-мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят.
Мур-мур, мур-мур!
(Дети лежат на кроватях, «свернувшись клубочком»)
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
Мур-мур, мур-мур!
(Поворачиваются с одной стороны на другую.)
Вот на спинку все легли.
Мур-мур, мур-мур!
Расшалились все они.
Мур-мур, мур-мур!
(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Мур-мур, мур-мур!
Мур-мур, мур-мур!
(Интенсивно сгибают и разгибают руки и ноги)
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Все по полу босиком,
И по коврикам идем.
(Дети встают с кроватей и проходят в колонне по одному, по корригирующей дорожке в групповую комнату)
2. Профилактика плоскостопия
Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
(Дети становятся на коврик в круг друг за другом, руки на поясе, спина ровная и идут)
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
(Бесшумная ходьба на цыпочках)
Еле слышно топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
(Небольшие приседания («Пружинки»)
«Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)
«Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок»
(Прыжки на двух ногах на месте)
«А потом мяукает «МЯУ!»
Я в свой домик убегаю»
(Громко мяукают и убегают на стульчики)
Кошечка наша любит показывать коготки.
(Дети сидят на стульчиках и разводят пальчики рук и ног)
А сейчас кошка поухаживает за своими лапками.
(Сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги, а затем по правой)
Все кошки любят играть. И сейчас, она поиграет с палочкой.
(Дети достают из под стульчиков палочку, и катают ее правой ногой, а затем левой)
3. Профилактика нарушений осанки.
Кошечка играла, играла и рассердилась.
«Поза сердитой кошки»
И. п. – встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике
Позлилась немножко кошечка и решила, что лучше быть доброй.
«Поза доброй кошки»
И. п. – тоже. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице
Кошечка развеселилась и решила поиграть со своим хвостиком.
«Хвостик»
И. п. – тоже. Двигать бедрами вправо-влево, как кошечка» вертит своим хвостом». 3 раза
Дыхательное упражнение
«Ветер»
Выглянула кошка на улицу, а там ветерок разгулялся.
И. п. – стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 2 раза
Гимнастика для глаз
«Кошка»
Вот окошко распахнулось.
(Разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх
(Смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз
(Смотрят вниз)
Вот налево посмотрела
(Смотрят влево)
Проводила взглядом мух
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят вправо)
А потом взглянула прямо
(Смотрят прямо)
И закрыла их руками.
Массаж спины
«Дождик»
Вышла кошечка гулять,
Дождик начался опять.
(Встать друг за другом.)
Дождик бегает по крыше –
Бом – бом, бом – бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом – бом, бом – бом!
(Похлопывать друг друга по спине.)
Дома, дома посидите –
Бом – бом, бом – бом!
Никуда не выходите –
Бом – бом, бом – бом!
(Постукивать друг друга пальчиками)
Почитайте, поиграйте –
Бом – бом, бом – бом!
А уйду, тогда гуляйте…
Бом – бом, бом – бом!
(Поколачивание кулачками.)
Дождик бегает по крыше –
Бом – бом, бом – бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом – бом, бом – бом!
(Поглаживание ладошками.)
Водные процедуры
Пришла кошечка домой и после прогулки вымыла лапки и свою мордочку.
(Умывание и обливание рук прохладной водой)
Источник
Цель: формировать здоровье сберегающей компетентности и двигательной активности.
Упражнения в постелях.
Цель: постепенное пробуждение мышц тела ото сна (мышцы шеи, плечевого пояса, мышц рук, туловища, ног).
Просыпаемся ребята,
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись (дети выполняют упражнение «потягивание»)
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону. (дети отодвигают одеяло на край кровати)
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово!
1. Упражнение «Змейка»
Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться.
дети перекатываются с боку на бок
2. Упражнение «Великаны-карлики»
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом, великанами вдруг стали.
ноги согнули в коленях
ноги вытянули
3. Упражнение «Велосипед»
Ножки мы подняли,
На педали встали
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке.
Круговые движение ногами имитируя езду на велосипеде
4. Упражнение «Лодочка»
На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей.
Лежа на животе одновременно поднимают вытянутые вперед руки и ноги
Дорожка здоровья «Солевая дорожка»
Цель: профилактика плоскостопия.
Глазками захлопаем – хлоп, хлоп (2 раза),
Ножками затопали – топ, топ (2 раза).
Носиком вдохнули и выдохнули (2 раза).
Наши детки все проснулись,
Дети солнцу улыбнулись,
Потянулись – вот так!
И еще – вот так!
Приготовили ножки ходить по дорожкам.
Приглашаю на дорожку здоровья «Солевая дорожка»
Контролирую выполнения упражнений
Массажные коврики, канат, кубики
Проходят по дорожке здоровья «Солевая дорожка».
Руки на поясе ходьба по массажным коврикам, по соловой дорожке, перепрыгивание на двух ногах, ходьба по канату приставным шагом боком.
Основная часть.
Цель: отрабатывать качественное и осознанное выполнение упражнений.
Вводная часть: ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу, змейкой. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Дыхательная гимнастика «Пузырь»
Раздувайся пузырь раздувайся большой,
оставайся такой, да не лопайся.
1.И.п.: ноги слегка расставить , руки на пояс. Повороты головы в право и влево. Повтор 4 раз.
2.И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Круговые движения головы в левую и в правую сторону. Повтор 4 раз.
3.И.п.: ноги врозь, руки вниз. Поднимаем плечи.
1-поднимаем левое плечо, 2- поднимаем правое плечо. Повтор 5 раз.
4. И.п.: ноги врозь, руки в стороны кулачки сжали. Вращение кистью рук, локтевым суставом и полностью руки
5. Игра наоборот. И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Наклоны вперед, назад, влево, вправо.
6. И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Вращение тазовым суставом в левую и правую сторону.
7. И.п.: ноги вместе, руки на колени. Вращение коленным суставом.
8. И.п.: ноги вместе, руки на пояс. 1- руки вверх, 2- наклон касаясь носочков, 3 – присели, 4- прыжок и хлопок.
9. Прыжки произвольно
«Мы—молодцы» И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны, глубокий вдох носом., 2- и.п. , на выдохе произнести «а-а-ах». Повтор 5 раз.
Задание для девочек.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Задание для мальчиков.
Перешагивание
Танцевальные движения под музыку «Флешмоб»
Дыхательное упражнение «Горячий чай»
Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.
Сидя «по-турецки» выполняем упражнение «Поймай бабочку»
Цель:нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Выполняют движение
Дети делают глубокий вдох через нос, выдох через рот (одновременно показывая руками как надувается пузырь).
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательное упражнения.
Девочки руки в стороны, спина прямая проходят по гимнастической скамейке
Мальчики перешагивают через обруч, стараются пройти так чтобы не задеть обруч и не упасть
Выполняют упражнения под музыку.
Взяли блюдце и чашку чая. Чай горячий, нужно подуть чтобы остыло. Делаем глубокий вдох и выдох.
Представляют летящую бабочку, пробует ее поймать – выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее. Сажаем её на цветок, цветок понюхали и подули на него.
Источник
Нина Бородкина
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?
Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику и комплекс закаливающих мероприятий!
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Разнообразие средств и форм проведения закаливающих мероприятий.
Примерная схема проведения закаливающих, гигиенических процедур после дневного сна:
1. Гимнастика пробуждения в постели.
2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»
(рефлексогенным дорожкам).
3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.
Гимнастика пробуждения в постели.
Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Гимнастика пробуждения
(примерный комплекс упражнений для разминки в постели, с включением упражнений на дыхание и корригирующих упражнений)
1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцы в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными
ваннами и ходьбой по «тропе здоровья» (рефлексогенным дорожкам)
Далее дети переходят в «холодную» проветренную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу по массажным коврикам и дорожкам, а так же ряд комплексов оздоровительной гимнастики.
Цель применения массажных ковриков и дорожек:
1. Закаливание организма.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.
Комплекс гимнастики после дневного сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. В основе подбора содержания этой гимнастики лежит учет имеющегося у детей двигательного опыта и тематического содержания образовательного процесса. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).
Закаливающие водные процедуры
После дневной гимнастики проводятся закаливающие водные процедуры, что служит не только способом оздоровления детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.
Обширное умывание
Необходимо:
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку.
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается,а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза.
Полоскание рта и горла
В завершении организуем полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры. Для этого применяются специальные стаканчики для каждого ребенка. Которые впоследствииобрабатываются по следующей схеме: замочить стаканчики в растворе 0, 015 % диахлор плюс (на 5 литров 0,5 таблетки) на 10-15 минут, затем промыть под проточной водой.
Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом,мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику.
А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.
Источник
Сентябрь
Комплекс
«Зайчики и белочки»
- Пробуждение (1 минута)
Улетели сны в окошко.
Убежали по дорожке
Ну, а мы с тобой проснулась
И, проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок!
Открывай другой глазок!
Будем мы с тобой сейчас
Делать потягушки.
Лежа не подушке.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Зайчики и белочки.
Мальчики и девочки,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх – это раз,
Хвостик вниз – что два.
Лапки шире – три, четыре,
Прыгнем выше – это пять.
Все умеем выполнять!
3. Бег (при температуре 18-20 °С, ( 1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Одна ланка, другая». И.п. – ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед ладонью вверх. Вернуться в и.п. Тоже яругой рукой (5 раз).
«Крепкие ланки». И.п. – ноги врозь, руки па пояс. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие!», смотреть вперед. Вернуться в и.п. (5 раз).
«Веселые белочки». И п – ноги врозь. руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо-влево. Вернуться в и.п. (5 раз).
«Шаловливые зайчики»- И.п. ноги слегка расставил-, руки вниз. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов (4-5 раз).
- Упражнения с использованием бросового материала (1 минута)
Раскатывание шишек между ладонями, тыльными сторонами рук, пальцами рук.
6. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Мы молодцы!»- И.п,- ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести «Мо-лод-цы!». вернуться в и.п. (5 раз).
- Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши.
Зятем вытремся мы суше.
Октябрь
Комплекс
«Мы стараемся!»
- Пробуждение (1 минута)
Чтоб скорей проснуться.
Надо подтянуться
Тянем ручки, тянем ушки.
Ручкой облачка достали
И немного выше стали!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровья» (3 минут)
Мы стараемся, мы стараемся,
Физкультурой занимаемся.
Пусть будут ручки крепкими!
Пусть будут ножки сильными!
Мы будем вес здоровыми.
Веселыми, спортивными!
3. Бег (1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Крепкие руки». И.п. – ноги слегка расставить, руки на поясе. Руки через стороны вперед, хлопок, руки на пояс (5 раз).
«Играют пальчики». И.п. – ноги слегка расставить, руки в стороны. Руки вперед, пошевелить пальцами, руки в стороны. Через 5-6 секунд опустить (5-6 раз).
«Крепкие колени». И.п. – ноги врозь, руки за ну Наклониться вперед, ладони положить на ни, сказать: «Крепкие!», смотреть вперед (5-6 раз)
«Короткие и длинные ноги» И.п. – нот слегка расставлены, руки опушены. Присесть – «коротки ноги». Встать – «длинные ноги» (5рвз).
- Упражнения с использованием бросового материала (1 минута)
Раскатываем шишку сначала стопой правой пот. затем левой.
6. Дыхательная гимнастика
«Дружно ножками шатаем!» И.п. – ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить два четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом. Вернуться в и.п. Выдох ртом, губы трубочкой (2 минуты).
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели.
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Ноябрь
Комплекс
«Вставать nopa!»
- Пробуждение, повороты головы влево – направо (1 минута)
Смотри скорее, который час!
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз!
Тик-так, тик-так, тик-так!
Бежит по рельсам паровоз.
На зарядку нас повез.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровья» (1минута)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два!
Шагают наши ножки
По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам…
В ямку – бух!
3. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Подтягивание». И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок нал головой Поклоны влево – вправо, вперед-назад (5-6 раз).
«Надеваем тапочки». И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседаем с упором па левую ногу, имитируем надевание тапочек. Возвращаемся в и п., руки на пояс, левую ногу ставим на пятку. То же правой ногой (5-6 раз).
«Умываемся». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Подскоки на месте, имитируем умывание лица (5-6 раз).
«На пробежку!», И.п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями, обращаем внимание на осанку.
«Будильник». И.п. – ноги расстаазены, руки опушены. Прыжки на месте, руки в стороны: «Динь-динь!» (5-6 раз).
4. Дыхательная гимнастика (1 минута)
«Устали». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в н.п., на выдохе произнести: «Устали!» (5-6 раз).
5. Раскатывание карандашей между ладонями (2 минуты)
6. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)
Льется чистая водица.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем.
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши.
Затем вытремся мы суше.
Декабрь
Комплекс
«Валенки, валенки!»
1. Пробуждение (1 минута)
Солнце глянуло в кроватки.
Надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли.
Сразу ножки побежали.
Раз. два, три!
Ну-ка ножки догони!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Ваня в валенках гулял.
Прыгал, бeгал и скакал.
Ваня с горочки скатился.
Валенок с ноги свалился.
Ваня крикнул: «Эй, постой!
В чем теперь пойду домой?».
З.Бег (1 минута)
По снегу детки маленькие
Бегут в новых валенках.
Валенки с галошами.
Теплые, хорошие!
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Ручками похлопаем, ножками потопаем» И.п. – ноги слегка расставить, руки
опушены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в
и.п. (6 раз).
«Посмотри на валенки». И.п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу!». Вернуться в и.п. (5 раз).
«Хорони валенки, веселятся детки маленькие!». И.п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Поставить одну ногу на пятку, вернуться в в.п. Тоже другой ногой (5-6 раз каждой ногой).
«Нам в валенках не холодно» И.п. – ноги слегка расставить, руки вниз. Восемь-десять подпрыгиваний (леших скачки с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой) (4-5 раз).
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Хороню позанимались!» и п. -стоя ноги врозь, руки опушены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо!», вернуться в и.п. (5-6
раз).
6. Раскатывание мячиков («снежных комочков») между ладонями.
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаше
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой.
Из реки. иль из колодца.
Или просто дождевой! (Ю. Тувим, перен С. Михалкове)
Январь
Комплекс
« Елочка-елочка!»
1. Пробуждение (1 минута)
С кроваток быстро поднимайтесь.
На зарядку собирайтесь!
Будем с нами мы играть.
Бегать, прыгать и скакать!
- Ходьба по гимнастический дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Наша елка зелена.
И нарядна. и стройна.
Сразу тысячи огней
Ярко вспыхнули на ней.
А под елкой хоровод
И танцует. И пост.
Всех друзей и всех подруг
Приглашаем в круг.
3. Бег (1 минута)
4. Обиираявгааюшие упражнения (5 минут)
«Колючие иголочки». И.а. – ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать: «Колючие!». Вернуться в и.п. (6 раз).
«Здоровается с нами сточка, машет нам иголочками». И.п. – ноги врозь, руки опущены. Взмахи: одна рука вперед, другая назад. Постепенно увеличивать амплитуду движения (6-7раз).
«Мы очень любим елочку». И.п. – нош врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и.п. ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед (6 раз).
«Спрячемся под елочкой» И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать: «Спрятались!». Вернуться в an., выпрямиться. Выполнять в умеренном темпе (6 раз).
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Смолою пахнет елочка». И.п. – ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п.. на выдохе произнести «а-а-ах!» (5 раз).
6. Раскатывание шишек по рукам, между ладонями и пальцами рук ( 1 минута)
7. Водные процедуру (2 минуты)
Ко мне. дети, подбегайте.
Себе мыло выбирайте!
Белое, душистое.
Пенное, гладкое.
Мойте руки с мылом –
Будет псе в порядке!
Февраль
Комплекс
«Веселая физкультура»
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спят в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы нас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Нам весело. нам радостно,
Не холодно зимой!
Физкультурой занимаемся
Не скучно нам с тобой!
Будем крепкими и смелыми.
Ловкими, умелыми,
Здоровыми, красивыми
Умными и сильными!
3. Бег (1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам». И.п. – ноги слегка расставлены. руки опушены Руки к мечам, пяльцами коснутся плеч; руки вперед ладони вверх; голову приподнять., руки опустить. Вернуться в и.п. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись» И п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед.
руки отвести назад – вверх; выпрямиться, посмотреть вверх потянуться. Вернуться в и.п.
(6 раз).
«Птички», И.п. – ноги слетка расставить, спину. Присесть, изобразить пальцами рук. как клюет птица, произнести: «Клюю-клюю!». Вернутся в и.п. (6 раз).
«Мячики» И.п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов- Прыгать легко, мягко (4-5раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута)
«Нам весело!». И.п. – ноги врозь, руки опушены, руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернутся в и.п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».
- Упражнение с бросовым материалом (1 минута)
- Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани.
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бани
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Март
Комплекс
«Очень маму я люблю»
- Пробуждение (1 минута)
Под сосной, где много шишек.
Сладки спит малютка-мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Сначала мишка потянулся.
Выгнул спинку и проснулся.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Очень чачу я люблю!
Ей цветочки подарю –
Разные-разные.
Синие и красные.
Сегодня праздник –
Мамин день.
Нам маму поздравлять Не лень!
Будь, мамочка, красивой.
Здоровой и счастливой!
3. Бег ( 1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Стираем». И.п. – нот слеша расставить, руки сжать в кулачки перед грудью. Приседать, кулачками имитируем стирку. Вернуться в и.п. (6 раз).
«Полоскаем». И.и. – ноги врозь, руки опущены. Наклониться вниз, руками совершать маховые движения. Вернуться в и.п.. продолжая движения руками (5-6 раз).
«Выжимаем». И.п. – ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед собой. Наклоняться влево – вправо; руками имитируем отжим белья. Вернуться в и.п. (6 рал).
«Сушим». И.п – ноги на ширине плеч, руки на уроки к груди. Подпрыгнуть, руки вверх. Вернуться в и.п. (5-6 раз).
«Гладим». И.п. – ноги слегка расставить, руки у груди, oдна ладонь на другой. Наклониться вперед, “прямые руки перед собой- Вернуться в и.п. (5-6раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута)
Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произносим «а-а-ах!».
- Упражнения с использованием бросового материала (1 минута)
«Соберем крышки». Собираем пальцами ног крышки в корзину (1 минута).
- Водные процедуры (в умывальной комнате. 2 минуты).
Дети уминаются прохладной водой, увлажняют руки до локтей, шею, о татем насухо растирается полотенцам.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист! (К. Чуковский)
Апрель
Комплекс
«Животные»
- Пробуждение (1 минута)
Под сосной, где много шишек.
Сладко спит Малютка-ыишка.
Мишка, глазки открывай.
День с зарядки начинай!
Скачала мишка потянулся.
Выгнул спинку и проснулся
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Зайка-трусишка но полю бежал,
В огород забежал, морковку нашел.
Капусту нашел, сидит, грызет.
Иди прочь – хозяин идет!
3. Бег (1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Стой». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки полукольцами к ушам (уши слова). 1- 2 – соединить локти; 3-4 – тяжелые шаги. 5-6 – наклон вперед со звуком «у-у-у!» (5 раз).
«Лисички». И.п.. – стоя, ноги вместе, руки у груди Прыжки плево, вправо на двух нотах (5 раз).
«Пикш». И.п. – сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени, прогнуться влево, вправо, назад и вперед. Вернуться в и.п. (5 раз).
«Тюлень». И.п. – лежа па животе, руки вытянуты вперед, ноги на ширине плеч. Повороты туловища влево и вправо (перекаты) (5 раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута)
«Поддувалочки». Дуем на поддувалочки
6. Раскатывание орехов между ладонями (1 минута)
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок.
И густой грсЛсшок!
(К. Чуковский)
Май
Комплекс
«Бабочки»
1. Пробуждение (1 минута)
Светит солнце яркое,
Стало жарко – жарки.
Бабочки проснулись,
Детки улыбнулись.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Над полянкой, над цветами
Кружит пестрый хоровод.
Это бабочки-летуньи
Ждали лета целый год.
Они пыльцу с цветов собрали.
Нектар попили, полетали.
Пол лепесточки спать легли
До самой утренней зари.
3. Бег ( 1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Бабочки расправляют крылья» И.п. – ноги слегка расставлены, руки к плечам Соединяем локти перед собой, возвращаемся в и.п. (5-6 раз).
«Бабочка готовится к полету». И.п. – ноги па ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед, прямые руки отвести назад. Вернуться в и.п. (5-6 раз).
«Бабочка отрывается от «или». И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Подпрыгивать, одновременно делая махи руками (5-6 раз).
«Перелетаем с цветка на цветок». Короткие перебежки с остановкой по сигналу на счет 3, не забывая махать крылышками (6 перебежек).
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
Нюхаем цветы. Делаем вдох носом, выдох ртом.
6. Раскатывание каштанов между ладонями и пальцами (1 минута)
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани.
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бани
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Источник