Закаливающие процедуры в старшей группе после сна
Светлана Сукачева
Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна
“Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста”
(гимнастика после сна)
Цель закаливающих мероприятий:
продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.
Задачи закаливающих мероприятий:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.
3. Предотвращать простудные заболевания.
4. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
5. Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
6. С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке, как важному аспекту жизни.
Ход занятия:
– Здравствуйте дорогие гости. Сегодня для вас дети подготовительной группы покажут гимнастику после сна и закаливающие процедуры. Пройдите, пожалуйста, все в спальную комнату.
1.Гимнастика в постели
Поднимайся детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
А наши ребята сегодня котята.
А у нас котята спят.
Мур-мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят.
Мур-мур, мур-мур!
(Дети лежат на кроватях, «свернувшись клубочком»)
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
Мур-мур, мур-мур!
(Поворачиваются с одной стороны на другую.)
Вот на спинку все легли.
Мур-мур, мур-мур!
Расшалились все они.
Мур-мур, мур-мур!
(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Мур-мур, мур-мур!
Мур-мур, мур-мур!
(Интенсивно сгибают и разгибают руки и ноги)
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Все по полу босиком,
И по коврикам идем.
(Дети встают с кроватей и проходят в колонне по одному, по корригирующей дорожке в групповую комнату)
2. Профилактика плоскостопия
Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
(Дети становятся на коврик в круг друг за другом, руки на поясе, спина ровная и идут)
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
(Бесшумная ходьба на цыпочках)
Еле слышно топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
(Небольшие приседания («Пружинки»)
«Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)
«Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок»
(Прыжки на двух ногах на месте)
«А потом мяукает «МЯУ!»
Я в свой домик убегаю»
(Громко мяукают и убегают на стульчики)
Кошечка наша любит показывать коготки.
(Дети сидят на стульчиках и разводят пальчики рук и ног)
А сейчас кошка поухаживает за своими лапками.
(Сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги, а затем по правой)
Все кошки любят играть. И сейчас, она поиграет с палочкой.
(Дети достают из под стульчиков палочку, и катают ее правой ногой, а затем левой)
3. Профилактика нарушений осанки.
Кошечка играла, играла и рассердилась.
«Поза сердитой кошки»
И. п. – встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике
Позлилась немножко кошечка и решила, что лучше быть доброй.
«Поза доброй кошки»
И. п. – тоже. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице
Кошечка развеселилась и решила поиграть со своим хвостиком.
«Хвостик»
И. п. – тоже. Двигать бедрами вправо-влево, как кошечка» вертит своим хвостом». 3 раза
Дыхательное упражнение
«Ветер»
Выглянула кошка на улицу, а там ветерок разгулялся.
И. п. – стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 2 раза
Гимнастика для глаз
«Кошка»
Вот окошко распахнулось.
(Разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх
(Смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз
(Смотрят вниз)
Вот налево посмотрела
(Смотрят влево)
Проводила взглядом мух
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят вправо)
А потом взглянула прямо
(Смотрят прямо)
И закрыла их руками.
Массаж спины
«Дождик»
Вышла кошечка гулять,
Дождик начался опять.
(Встать друг за другом.)
Дождик бегает по крыше –
Бом – бом, бом – бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом – бом, бом – бом!
(Похлопывать друг друга по спине.)
Дома, дома посидите –
Бом – бом, бом – бом!
Никуда не выходите –
Бом – бом, бом – бом!
(Постукивать друг друга пальчиками)
Почитайте, поиграйте –
Бом – бом, бом – бом!
А уйду, тогда гуляйте…
Бом – бом, бом – бом!
(Поколачивание кулачками.)
Дождик бегает по крыше –
Бом – бом, бом – бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом – бом, бом – бом!
(Поглаживание ладошками.)
Водные процедуры
Пришла кошечка домой и после прогулки вымыла лапки и свою мордочку.
(Умывание и обливание рук прохладной водой)
Источник
Оксана Бубнова
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Образовательная область физическое развитие.
Место проведения: спальная и игровая комнаты группы.
Пояснительная записка
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного до-школьника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимна-стике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Цель:
Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических уп-ражнений, устранение сонливости и вялости; развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; формирование правильной осанки, пре-дупреждение плоскостопия; воспитывать привычку у детей к закаливающим процедурам.
Задачи:
– укреплять здоровье детей;
– продолжать формировать правильную осанку;
– совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
– профилактика плоскостопия.
Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по корри-гирующим дорожкам.
I Вводная часть
Подьем детей под фонограмму спокойного характера
В.: Солнышко ласково светит в окошко.
Мы в тихий час отдохнули немножко.
Снова готовы в игрушки играть,
Книжки читать, на прогулке гулять!
Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку
(выполняется гимнастика в кроватях)
Сначала ручки,
Проснулись, потянулись (движение руками).
– На живот перевернёмся, (упражнение кошечка)
На четвереньки встанем и прогнёмся. Д-4. Т – средний
– А потом на спину снова
Поедем на велосипеде
– Ножки мы подняли
На педали встали
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
И. п.: лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед. Д-4. Т – средний
– Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!
И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
Три шага вперёд по кровати. Три шага назад. Д-5 раза. Т – средний.
Хватит спать! Пора вставать!
II Основная часть
1. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями
Мы стараемся, стараемся
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными.
2. Общеразвивающие упражнения
1. «Пловцы»
И. П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)
2. «Футболисты»
И. П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.
– поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене (повт. 6-7 раз)
3. «Штангисты»
И. П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)
4. «Бегуны» – бег на месте высоко поднимая колени
3. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»
И. П. основная стойка
1 – руки в стороны, глубокий вдох носом
2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»
6- – вернуться в И. П. (5 раз)
III Заключительная часть
В.: Проходим в спальню на стульчики, присядем, обуемся.
– Ребята, пройдем умываться
(Дети одевают сандали, проходят умываться)
Обширное умывание.
Темп –ра воды 20 гр. С – для здоровых детей.
Темп – ра воды 28 гр. С – после болезни.
Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три – до локтя намочили.
Четыре – с другою повторили.
Пять – по шее проведи.
Семь – лицо своё обмоем.
Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай.
Десять – сухо вытирай.
Обтирание полотенцем.
Дети растирают правую (левую руку, начиная с пальцев рук до плеча до по-краснения кожи.
В.:
«Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра»
Источник
Нина Бородкина
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?
Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику и комплекс закаливающих мероприятий!
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Разнообразие средств и форм проведения закаливающих мероприятий.
Примерная схема проведения закаливающих, гигиенических процедур после дневного сна:
1. Гимнастика пробуждения в постели.
2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»
(рефлексогенным дорожкам).
3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.
Гимнастика пробуждения в постели.
Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Гимнастика пробуждения
(примерный комплекс упражнений для разминки в постели, с включением упражнений на дыхание и корригирующих упражнений)
1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцы в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными
ваннами и ходьбой по «тропе здоровья» (рефлексогенным дорожкам)
Далее дети переходят в «холодную» проветренную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу по массажным коврикам и дорожкам, а так же ряд комплексов оздоровительной гимнастики.
Цель применения массажных ковриков и дорожек:
1. Закаливание организма.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.
Комплекс гимнастики после дневного сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. В основе подбора содержания этой гимнастики лежит учет имеющегося у детей двигательного опыта и тематического содержания образовательного процесса. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).
Закаливающие водные процедуры
После дневной гимнастики проводятся закаливающие водные процедуры, что служит не только способом оздоровления детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.
Обширное умывание
Необходимо:
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку.
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается,а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза.
Полоскание рта и горла
В завершении организуем полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры. Для этого применяются специальные стаканчики для каждого ребенка. Которые впоследствииобрабатываются по следующей схеме: замочить стаканчики в растворе 0, 015 % диахлор плюс (на 5 литров 0,5 таблетки) на 10-15 минут, затем промыть под проточной водой.
Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом,мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику.
А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.
Источник
Закаливающие мероприятия для детей в детском саду после дневного сна
Воспитатель: Копылова О.А.
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Задачи
Образовательные
1.Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша.
2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие
1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитывающие
1.Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.
Материалы
демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок,
раздаточные: мячи, коврики
Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.
Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.
1. Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки, может привести к отрицательным результатам. Закаливание детей даст наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка и постепенное усиление раздражения. Лучше всего закаливание начинать в теплое время года.
2. Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным.
3. Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется. Привычка к раздражителю образуется лишь в том случае, если этот раздражитель действует непрерывно в течение более или менее продолжительного времени. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами, то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, солнечным излучениям, не может закрепить полученные результаты.
4. Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребыванием на свежем воздухе, соблюдением режима дня…
5. Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол). Всех детей по отношению к закаливанию можно разделить на три группы: 1- дети здоровые, ранее закаливаемы (так как это уже закаленные дети, то им можно применять любые закаливающие мероприятия, вплоть до интенсивных) ; 2- дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья ; 3- имеющие хронические заболевания или выраженные отклонения в функциональном состоянии. К этой категории относятся часто болеющие дети (это щадящее закаливание, наиболее применимо в ДОУ) .
6. Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущей деятельностью. Важно создать благоприятную обстановку, создать игровую мотивацию в сочетании с музыкой, настроить ребенка на получение удовольствия, на приобретение бодрости и прекрасного самочувствия. Роль взрослого имеет немаловажное значение. Он должен быть примером подражания для достижения главной цели – укрепление здоровья воспитанников.
Существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:
• если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки,
• если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания,
• повышенная температура у ребенка вечером,
• страх у ребенка перед закаливанием.
Закаливание мы проводим путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды)
В своей работе после дневного сна мы используем сочетание закаливания стоп прохладной водой с ходьбой босиком по тактильным дорожкам для профилактики плоскостопия. Огрубевшая кожа на ступнях притупляет болевые ощущения и возбудимость к холоду.
наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Этапы:
Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)
1 упражнение:
– Проснись дружок, и улыбнись
От души ты потянись
С боку на бок повернись
В сказке «Колобок» ты окажись!
Потягивание.
2 упражнение:
– Ножки мы подняли
На педали встали
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
И.п.: лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед. Д-4. Т – средний
3 упражнение:
– Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
Три шага вперёд по кровати. Три шага назад. Д-5 раза. Т – средний.
4 упражнение:
– Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
По дорожке побежали
И нисколько не устали.
И.п.: стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте. Т – средний.
Воспитатель:
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избу
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
– Что-то голодно, старушка,
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок
Так и сделала бабуля.
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
5 упражнение:
– Колобочек поднялся (и.п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх)
И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки)
Из печи его достали (и.п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)
И в сметане обваляли (и.п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки)
Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери – заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель:
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь – дороженьку пустился.
Дети друг за другом идут по массажным коврикам.
Воспитатель:
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Дети подходят к пуфику с зайцем и прыгают как зайцы.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щёлкал.
Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Брёл медведь к своей берлоге.
Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.
И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.
Не успел разинуть рот
Как упал лисе в живот.
Дети гладят себя по животикам.
Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ребята, а у ёжика для вас есть подарок – лечебные мячи. Этими мячами можно делать массаж ног, рук и спины.
Дети обращаются к ёжику:
Ёжик, ёжик полечи
Ноги нам пощекочи.
Ёжик, ёжик полечи
Ладошки нам пощекочи.
Ёжик, ёжик полечи
Спинки нам пощекочи.
Ребятки Вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься? А если будем заниматься какими мы вырастем?
Источник