Взбадривающая гимнастика в детском саду после сна

Взбадривающая гимнастика в детском саду после сна thumbnail

Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Гимнастика для пробуждения после дневного снаВзбадривающая гимнастика в детском саду после снаВзбадривающая гимнастика в детском саду после снаВзбадривающая гимнастика в детском саду после сна

Комплексы оздоровительной гимнастики

после дневного сна

№1

«Побудка в кровати»

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

«Потягивание»

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

«Самомассаж»

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

«Кошечка»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Серенькая кошечка

Сердиться немножечко,

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.

«Клубочек»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. – Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

«Лягушки»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

«Веселая ходьба»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

№2

«Побудка в кровати, потягивание».

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)

Вы ребятки просыпайтесь,

Свои глазки открывайте.

Солнце светит нам в окно

И проснетесь вы легко.

Руки к солнцу поднимите,

А потом их опустите.

Потянулись, все проснулись

И друг другу улыбнулись.

«Ветерок»

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

«Жук»

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак. И. п.: Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

«Радуга»

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

«В лес»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)

В лес пойдем дремучий мы.

Нам преграды не страшны.

Вместе их преодолеем

Мы бояться не умеем. И. п.: спина прямая.

Читайте также:  Покойная бабушка целует в губы во сне

Ходьба на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

«Грибы»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок. Ходьба на месте.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

«Мотылек»

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)

Я веселый мотылек,

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал. Выполнять махи руками.

Присесть, обнять руками колени.

Встать, выпрямить спину.

Упражнение на дыхание «Дровосек»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

Источник

Бодрящая гимнастика после сна в подготовительной группе

Сентябрь

1-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
  2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
  3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и.п., вдох (через нос).
  4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
  5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
  6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

2-й комплекс

  1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
  2. «Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
  4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
  5. «Мячик». И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
  6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Октябрь

1-й комплекс «Прогулка в лес»

  1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
  2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.п..лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
  3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
  4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
  5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: о.с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох – присесть.
  6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

2-й комплекс «Дождик»

  1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по – турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала — кап!

  1. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

  1. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.
  2. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
  3. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

  1. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.
  2. И.п.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим.

Ноябрь

1-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  1. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  2. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  3. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
  1. И.п.: о.с, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

2-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
  2. И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
  3. И.п. то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
  4. И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук – от пальцев до плеча.
  5. И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
  6. И.п.: о.с. ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Декабрь

1-й комплекс

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  1. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  1. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  1. И.п..лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
  1. И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
  1. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох.
Читайте также:  Видеть во сне себя в форме полицейского

2-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и,п.
  2. И.п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
  3. И. п. лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
  4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола — вдох.
  5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх – вдох, выдох.
  6. И.п.: о.с, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

Январь

1-й комплекс

  1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.
  2. И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

  1. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед rovnum и сцс-

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

  1. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,

Лечу.

Возвращаться не хочу.

  1. И.п.: о.с, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
  2. И.п.: о.с, быстро моргать глазами 1—2 мин.

2-й комплекс

(по методике Э.С. Аветисова)

  1. И.п.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
  1. И.п. то же, быстро моргать глазами 1—2 мин.
  1. И.п. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движе-ниями указательных пальцев в течение 1 мин.
  2. И.п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.
  1. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.
  2. И.п. то же, отвести глаза вверх, вниз.

Февраль

1-й комплекс «Уголек»

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  3. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. – выдох.
  4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
  5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
  6. Ходьба на месте.

2-й комплекс

  1. «Глазки просыпаются».

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – зажмурить глаза; 3-4 – широко открыть глаза. Повторить 6 раз

  1. «Ротик просыпается».

Ротик мой просыпайся,

Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз.

  1. «Ручки просыпаются».

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять правую руку вверх; 3—4 – отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз.

  1. «Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.

И. п. – лежа на спине, руки вверху. 1-2 – потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 – и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

  1. «Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. – встать около кровати на коврик. 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

Март

1-й комплекс

1. «Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 – потянуться одновременно ногами и руками, растягивая

позвоночник; 3-4 – и. п. Повторить 6 раз

2. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. – лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты.

1-4 – поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 – правую и левую ногу (носком, затем пяткой). Повторить 6 раз.

3. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 – раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

4. «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. – сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

5. «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. – сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 – «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

2-й комплекс

1. «Глазки просыпаются».

Слегка глазки растираем,

А потом сладко зеваем.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 – слегка погладить закрытые глаза; 5-8 – сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить 4 раза.

2. «Головка проснулась».

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – поворот головы на подушке вправо; 3-4 – и. п.; 5-6 – поворот головы на подушке влево; 7-8 – и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. Повторить 6 раз.

3. «Ручки проснулись».

Потянулись мы немножко.

Здравствуй, солнышко в окошке!

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую руку вверх;

2-3 – потянуть правую руку; 4 – опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить 6 раз.

4. «Ножки проснулись».

Хотим тоже потянуться

И совсем-совсем проснуться.

Читайте также:  Как принимать тералиджен при лечении нарушения сна

И. п. – то же. 1 – прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 – потянуть правую ногу; 4 – опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз.

5. «Ножки совсем проснулись».

Ножками мы поболтаем

И до трех мы посчитаем.

И. п. – лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4 раза.

Умываться мы идем,

Одеваться мы идем

-Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы, друзья!

Апрель

1-й комплекс

  1. «Глазки просыпаются».

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – зажмурить глаза; 3-4 – широко открыть рот. Повторить 6 раз

  1. «Ротик просыпается.

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз

  1. «Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять правую руку вверх; 3—4 – отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

  1. «Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.

И. п. – лежа на спине, руки вверху. 1-2 – потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 – и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

  1. «Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. – встать около кровати на коврик. 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

2-й комплекс

«Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 – потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 – и. п. Повторить 6 раз.

  1. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. – лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты. 1-4 – поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 – правую и левую ногу (носком, затем пяткой). 6 раз.

  1. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 – раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

  1. «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. – сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

  1. «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. – сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 – «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

Май

1-й комплекс «Жук»

  1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

  1. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

  1. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

  1. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

  1. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и встать.

Зажужжал и закружился

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

  1. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

  1. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

  1. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

  1. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

  1. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

  1. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

  1. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

2-й комплекс

  1. «Глазки просыпаются».

Слегка глазки растираем,

А потом сладко зеваем.
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 – слегка погладить закрытые глаза; 5-8 – сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить 4 раза.

  1. «Головка проснулась».

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо; 3-4 – и. п.; 5-6 – поворот головы на подушке влево; 7-8 – и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. Повторить 6 раз,

  1. «Ручки проснулись».

Потянулись мы немножко.

Здравствуй, солнышко в окошке!

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую руку вверх; 2-3 – потянуть правую руку; 4 – опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить 6 раз.

  1. «Ножки проснулись».

Хотим тоже потянуться

и совсем-совсем проснуться.

И. п. – то же. 1 – прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 – потянуть правую ногу;
4 – опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз.

  1. «Ножки совсем проснулись».

Ножками мы поболтаем

И до трех мы посчитаем.

И. п. – лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4 раза.

Умываться мы идем,

Одеваться мы идем –

Очень дружные ребята!

Потом песенку споем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы, друзья!

Источник