Выучить за 5 минут во сне басню крылова
В конце бонус для ленивых, дочитай и будет тебе счастье) “Как выучить стих на перемене перед литературой”
Итак, без пространных вступлений сразу перейдем к делу. Я распишу несколько шагов, которые приблизят тебя к очередной 5 по литературе и сохранить твое время. Разберем на примере маленького стихотворения А. Фета.
Ставим секундомер поехали проверять за сколько мы выучим небольшое стихотворение. А то вдруг я вас обманываю про несколько минут.
Главное помните, для больших стихотворений, в которых от 5 и более четверостиший времени потребуется намного больше, чем если учить три строчки. Но этот метод сэкономит время и позволит лучше запоминать выученное. А если вы мамапапабабушкадедушка, можете после прочтения научить своего ребенка этому методу своими словами)
Это Правда работает! проверено на себе много-много раз. Я студент филолог и ерунды не посоветую)
Шаг 1.
Для начала нужно прочитать стих полностью. Всего один раз.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
Для лучшего эффекта можно послушать как это делают профессионалы. Заходим в Ютуб и вводим в строку поисковика название стихотворения. И слушаем.
Шаг 2.
Приступаем к заучиванию. Итак твои действия:
- Читаешь первые 4 строчки несколько раз и повторяешь его смотря на них, а потом без подглядываний. Если у тебя что-то не получилось с первого раза – снова читаем и повторяем.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
- Потом читаем второе четверостишие, повторяем и его тоже.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
- Получилось? Отлично. А теперь оба вместе. Не подглядывай.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
- Теперь так же делаем с третьим, заключительным четверостишием. Читаем, повторяем его отдельно.
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
- А потом весь стих сначала.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
(желательно повторять стих вслух, так у тебя больше шансов его запомнить, потому что ты не только повторяешь его, но и сам слышишь стих, когда читаешь его. Если у тебя нет возможности говорить вслух, то можешь делать это шепотом или совсем беззвучно. Главное чтобы твои губы в это время шевелились, когда читаешь. Это дополнительный стимул к запоминанию.)
Шаг 3.
Ты молодец и смог нормально повторить стих от начала и до конца? Отлично! А теперь закрепляем результат. Напиши его. Просто во так по памяти запиши его где-нибудь на листочке. Ну или на телефоне набери, или на компьютере. Где угодно, главное по памяти и вслух (или про себя) себе его продиктуй.
Вуаля.
Ты готов сдаваться родителям со стихотворением, если тебя, конечно проверяют. Главное не ленится и по несколько раз читать и повторять стихотворение. Мне еще помогает учить хождение по комнате туда-сюда. На каждый шаг произнося по слогу или слову)
А теперь бонус для ленивых как и обещала.
Честно признаться, в школе у меня был такой период, когда я совсем не хотела учить стихи и говорила родителям, что нам ничего не задавали. Все этим грешат, уверена и ты тоже так делал, ну или просто думал так сделать.
Так вот, о чем я говорю. Правда небольшое предупреждение. Это способ работает, если у вас в классе все выучили стих, если он сам по себе небольшой и если тебя спрашивают не первым. К делу:
Открываем книгу со стихом и повторяем его вместе с одноклассниками. Вот, слово в слово.
Сначала смотря в книгу, потом смотря на отличников.
И если ты не первый по списку и все до тебя выучили – то к своей очереди ты сможешь сам рассказать его.
Не на отлично, конечно. Но хотя бы не 2 и без записи в дневнике “нет домашнего задания”
p.s
А еще полезной штукой будет научиться читать верх ногами. На первой парте по-любому будет учебник, который скорее всего будет открыт на странице со стихом)
Учи стихи быстро и получай 5) Удачи на уроках.
Источник
Как быстро выучить басню? Эта проблема нередко встает перед учащимися, которым задали на дом произведение Крылова. Если длинный текст ну никак не хочет откладываться в памяти, можно ускорить процесс, прибегнув к определенным техникам. «Обоз», «Квартет», «Мартышка и очки» – любые истории известного писателя при правильном подходе запоминаются за считанные минуты.
Как быстро выучить басню: подготовка
Успех мероприятия непосредственно зависит от окружающей обстановки, внутреннего настроя школьника. Как быстро выучить басню, если постоянно мешают посторонние звуки? Стоит выбрать для занятий тихое место, где отсутствуют отвлекающие факторы. Приветствуется и наведение порядка в рабочей зоне, которое помогает избавиться от хаоса в мыслях.
Также следует морально и физически настроиться на изучение текста. Эффективнее всего сделать перед выполнением урока легкую гимнастику, пробежаться в течение нескольких минут. Несложные упражнения помогут активизировать мозговое кровообращение, что положительно скажется на памяти.
С чего начать запоминание
Как быстро выучить басню Крылова, какой бы объемной она ни была? Процесс начинается с внимательного прочтения нужной истории. Предложения обязательно проговариваются вслух, читаются с выражением. Желательно также воспользоваться карандашом, отмечая самые важные моменты материала. Прочитать произведение необходимо минимум три раза.
Как быстро выучить басню, если не все слова в тексте понятны. Обязательно стоит уточнить значение всех неясных терминов, которые применил писатель. Справиться с этим поможет словарь. Это поспособствует тому, что человек не будет «спотыкаться» при чтении и дальнейшем пересказе истории.
Подключаем воображение
Как быстро выучить басню, не забыв ее содержания на следующий же день? Произведения Крылова славятся яркими образами, которые легко вызвать в голове. Чем четче школьник сумеет представить себе картину происходящего, тем лучше он запомнит материал. Обязательно следует поочередно представлять себе главных персонажей басни, их внешний вид, манеру общения.
Эффект усилится, если вызвать в воображении не только саму картинку истории. К примеру, если речь идет о произведении «Ворона и Лиса», можно представить себе звуки и запахи леса, потрескивание веток, на которых располагается ворона. Это сделает образы более живыми, что ускорит заучивание слов.
Приветствуется и игра в ассоциации. Можно подумать о том, что или кого вам напоминает тот или иной персонаж, объект.
Используем моторную память
Как быстро выучить басню «Обоз», зафиксировать в памяти любое другое произведение Крылова? При возникновении трудностей с запоминанием полезно переписать сложный материал на листок. Перенося текст на бумагу, рекомендуется проговаривать предложения вслух. Это позволит достичь максимальных результатов.
Если речь идет о длинной басне, лучше всего заниматься ее разучиванием, разбив произведение на части. Это поможет «упростить» материал, облегчив его отложение в памяти с психологической точки зрения. Если первое переписывание не дает ощутимых плодов, можно повторить процедуру еще один или даже два раза. Кстати, такие упражнения полезны и для развития грамотности.
Применяем диктофон
Если у учащегося лучше всего развита слуховая память, непременно стоит этим воспользоваться. Замечательно, если удастся найти аудиоверсию басни Крылова, которую читают, например, артисты театра. Альтернативный вариант, еще более эффективный с точки зрения запоминания текста, – использование диктофона.
Наговаривая текст на записывающее устройство, нужно четко выговаривать слова и фразы, беспокоиться о правильной интонации, рассказывать историю с выражением. Перед записью необходимо несколько раз ознакомиться с произведением, понять все выражения, которые применил автор. К работе можно приступать только тогда, когда непосредственное чтение материала не вызывает абсолютно никаких сложностей, школьник не “спотыкается”.
Как можно быстро выучить басню, если предложенный выше метод кажется чрезмерно сложным, трудоемким? Можно попросить родственников или друзей несколько раз прочитать текст вслух. Этот способ также заставляет подключиться слуховую память.
Что еще можно сделать
Если все способы перепробованы, а басня запоминается слишком долго, можно переключиться на самые творческие методы. К примеру, представить себе, что речь идет не о произведении Крылова, а о популярной песне. Напевая строчки материала вслух, человек запоминает их лучше. Мелодия может быть абсолютно любой, это не влияет на конечный результат.
Правильное время для изучения – последнее, о чем стоит подумать перед занятиями. Замечательно, если есть возможность учить басню Крылова непосредственно перед сном. Исследования подтвердили, что такой подход способствует лучшему запоминанию сложного текста, так как информация “раскладывается по полочкам” во время сна.
Источник
Анонимный вопрос
28 сентября · 506
Басню выучить очень просто, если запоминать ее системно. Тогда она будет запоминаться быстро, прочно, а также в долговременную память. Можете посмотреть это видео и научиться запоминать басню за 5-15 минут – https://www.youtube.com/watch?v=hNVrsAhgmAU
Как читать быстро и запоминать то, что читаешь, в подробностях?
Студент + основатель проекта по переводу лекций MIT vk.com/kursomir
Скопирую сюда со своей стены в ВК:
Скорочтению можно (и нужно) обучиться за примерно 20 минут. Далее вы будете просто нарабатывать технику и больше практиковаться, но 20 минут – вполне реальный показатель.
Начну с предыстории: ещё в 1998 году в Принстонском университете проходил семинар «Проект PX» (Project PX), посвящённый высокой скорости чтения. «Проект PX» — это трёхчасовой когнитивный эксперимент, который позволяет увеличить скорость чтения на 386%. Эксперимент проводился над людьми, разговаривающими на пяти языках, и даже страдающие дислексией обучались читать до 3 000 слов технического текста в минуту, 10 страниц текста. Страница за 6 секунд. Для сравнения: средняя скорость чтения в США составляет от 200 до 300 слов в минуту. У нас, в связи с особенностями языка, от 120 до 180 слов в минуту. И вы вполне можете увеличить свои показатели до 700–900 слов в минуту.
Всё, что нужно, — это понять, по каким принципам работает зрение человека, на что попусту тратится время в процессе чтения и как перестать его тратить. Когда мы разберём ошибки и потренируемся их не делать, вы будете читать в несколько раз быстрее, и не бездумно пробегая глазами, а воспринимая и запоминая всю прочитанную информацию.
Вы готовы приступить к эксперименту? Тогда начнём.
Вам понадобится:
книга не менее 200 страниц;
ручка или карандаш;
таймер.
Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки). Найдите книгу, которую не надо держать, чтобы она не закрывалась. На одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время. И прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, как увеличить скорость чтения.
Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста: когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа. Каждая остановка глаз на тексте длится от 1/4 до 1/2 секунды. Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии. Ну как, чувствуете скачки?
Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту: человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация. В среднем на сознательные и бессознательные возвраты назад по тексту уходит до 30% времени.
Тренируйте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку: люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.
Тренируйте навыки по отдельности: упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.
Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300 слов в минуту, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.
Шаг первый: определение начальной скорости чтения
Сейчас придётся посчитать количество слов и строчек в книге, которую вы выбрали для тренировки. Будем вычислять примерное количество слов, поскольку считать точное значение будет слишком муторно и долго. Для начала считаем, сколько слов помещается в пяти строчках текста, делим это число на пять и округляем. Я насчитал 40 слов в пяти строчках: 40 : 5 = 8 — в среднем восемь слов в строчке. Дальше считаем количество строчек на пяти страницах книги и делим полученное число на пять. У меня получилось 194 строки, я округлил до 39 строк на странице: 195 : 5 = 39. И последнее: считаем, сколько слов помещается на странице. Для этого среднее количество строк умножаем на среднее количество слов в строчке: 39 * 8 = 312.
Теперь самое время узнать свою скорость чтения. Ставим таймер на 1 минуту и читаем текст, спокойно и не торопясь, как вы обычно это делаете. Сколько получилось? У меня чуть больше страницы — 328 слов.
Шаг второй: ориентир и скорость
Как я уже писал выше, возвраты по тексту и остановки взгляда занимают много времени. Но вы вполне можете их сократить, используя инструмент для отслеживания своего фокуса. В качестве такого инструмента вам будет служить ручка, карандаш или даже ваш палец. Ведь при подсчёте слов и строчек вы наверняка использовали карандаш или палец, который помогал не сбиться со счёта? Его же мы будем использовать для тренировки.
1. Техника (2 минуты)
Попрактикуйтесь, используя ручку или карандаш для удержания фокуса. Плавно ведите карандаш под строчкой, которую читаете в данный момент, и концентрируйтесь на том месте, где сейчас находится кончик карандаша. Следим кончиком карандаша по строчкам. Задавайте темп кончиком карандаша и глазами следите за ним, не отставая за счёт остановок и возвратов по тексту. И не волнуйтесь насчёт понимания текста, ведь это упражнение на развитие скорости, а не понимания. Старайтесь пройти каждую строчку за 1 секунду и с каждой страницей увеличивать скорость. Не задерживайтесь на одной строчке более 1 секунды ни при каких обстоятельствах, даже если вы вообще не понимаете, о чём речь в тексте.
С такой техникой у меня получилось прочитать 936 слов за 2 минуты, значит, 460 слов в минуту. Что интересно, когда следишь ручкой или карандашом, кажется, что зрение опережает карандаш, и ты читаешь быстрее. А когда пробуешь убрать его, тут же зрение как бы рассредоточивается по странице, как будто фокус отпустили, и он начал плавать по всему листу.
2. Скорость (3 минуты)
Повторяйте технику с трекером, но на прочтение каждой строки выделяйте не больше полсекунды (читайте две строчки текста за время, которое требуется, чтобы произнести «двадцать два»). Скорее всего, вы не поймёте вообще ничего из того, что прочитали, но это и не важно. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и эти упражнения помогают вам адаптироваться к системе. Не снижайте скорость на протяжении 3 минут. Концентрируйтесь на кончике своей ручки и технике увеличения скорости.
За 3 минуты такой бешеной гонки я прочитал пять страниц и 14 строк, в среднем 586 слов в минуту. Самое трудное в этом упражнении — не замедлять скорость движения карандаша. Это реальный блок: ты всю жизнь читал, чтобы понимать то, что читаешь, и от этого не так просто отрешиться. Мысли цепляются за строчки в стремлении вернуться, чтобы понять, о чём речь, и карандаш тоже начинает замедляться. Трудно также сохранять концентрацию на таком вот бесполезном чтении, мозг сдаётся, и мысли улетают куда подальше, что также отражается на скорости карандаша.
Шаг третий: расширяем область восприятия
Когда вы концентрируете взгляд в центре монитора, всё равно видите его крайние области. Так и с текстом: концентрируетесь на одном слове, а видите несколько слов, окружающих его. Так вот, чем больше слов вы научитесь видеть таким образом с помощью периферического зрения, тем быстрее вы сможете читать. Расширенная область восприятия позволяет увеличить скорость чтения на 300%. Новички с обычной скоростью чтения тратят своё периферическое зрение на поля, то есть пробегают глазами по буквам абсолютно всех слов текста, от первого до последнего. При этом периферическое зрение тратится на пустые поля, а чтец теряет от 25 до 50% времени. Прокачанный чтец не будет «читать поля». Он пробежит глазами только по нескольким словам из предложения, а остальные увидит периферическим зрением. Примерная картина концентрации зрения опытного чтеца: слова по центру читаются, а туманные отмечаются периферическим зрением. Следовательно, нужно фокусироваться на центральных словах. Вот пример. Прочитайте это предложение: “Как-то раз студенты наслаждались чтением четыре часа подряд”. Если вы начинаете читать со слова «студенты» и заканчиваете «чтением», то экономите время на прочтение целых пяти слов из восьми! А это сокращает время на чтение этого предложения более чем вдвое. Этого можно добиться за три упражнения:
1. Техника (1 минута)
Используйте карандаш, чтобы читать как можно быстрее, начинайте читать с первого слова строчки и заканчивайте последним в строчке. То есть пока никакого расширения области восприятия — просто повторяете упражнение № 1, но тратите на каждую строчку не более 1 секунды. Ни при каких обстоятельствах на одну строчку не должно уходить больше 1 секунды.
2. Техника (1 минута)
Продолжайте задавать темп чтения с помощью ручки или карандаша, но читать начинайте со второго слова в строчке и заканчивайте читать строчку за два слова до конца.
3. Скорость (3 минуты)
Начинайте читать с третьего слова в строчке и заканчивайте за три слова до конца, при этом передвигайте свой карандаш со скоростью одна строчка за полсекунды (две строчки за время, которое требуется, чтобы сказать «двадцать два»). Если вы не поймёте ни строчки из прочитанного, это нормально. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и не стоит заботиться о скорости. Концентрируйтесь на упражнении изо всех сил и не позволяйте разуму уплывать подальше от неинтересного занятия.
Шаг четвертый: проверьте свою новую скорость
Теперь пора проверить свою новую скорость чтения. Ставьте таймер на 1 минуту и читайте на максимальной скорости, при которой вы продолжаете понимать текст. У меня получилось 720 слов в минуту — в два раза быстрее, чем до начала занятий по этой методике. Это классные показатели, но они не удивляют, потому что сам начинаешь замечать, как расширилась область охвата слов. Не тратишь время на поля, не возвращаешься назад по тексту, и скорость значительно увеличивается.
PS В комментариях можно поделиться своими результатами, будет интересно сравнить 😉
Прочитать ещё 12 ответов
Как быстро выучить пересказ?
Расширяю границы сознания.
А зачем его учить? Нужно знать лишь приблизительно суть текста, если пересказ подробный, советую пометить себе мелочи которые могу легко забыться. Так же, многие делают пересказы по плану.
Как выучить физику с нуля за 1 год?
В первую очередь нужно оценить свой текущий уровень знаний и понять, чего хочется достигнуть. Если под “с нуля” понимается полное незнание предмета, то прежде чем бросаться решать кучу тестов из всяких книг ФИПИ, нужно постараться разобраться в самих процессах и законах физики, по-моему мнению, понимание, должно быть основным моментом, на который необходимо обращаться внимание. Понимание сильно поможет вам при решении части, где есть выбор ответа(если он еще есть, я не в курсе). И так, чтобы начать что-то понимать, нужно брать учебник, открывать разделы физики по-порядку и читать, по несколько раз, не нужно думать, что прочитав один раз, вам этого будет достаточно, нужно перечитывать, поэтому запаситесь терпением. Из книг по теории я бы рекомендовал учебники Г.Я.Мякишева, только профильный уровень, каждому разделу посвящена отдельная книга. Но не для постоянного чтения, а на случай, чтобы открыть непонятные места и прочитать подробнее, подробность изложения зачастую решает проблему понимания. А для основного изучения теории: mathus.ru, там все в меру кратко и толково расписано. Не вижу смысла читать что-то фундаментальное типа Ландсберга, уж очень много времени потратите, для ЕГЭ не стоит. Отличным вариантом могут стать обучающие видео, только не абы что. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую видео Михаила Пенкина(преподаватель МФТИ), их очень много в сети и качественнее не думаю, что можно найти. Его ролики, возможно, смогут вам заменить все учебники, даже лучше будет, если вы начнете именно с них! Далее на счет зубрежки формул и т.п. Не стоит зубрить формулы, пытайтесь решать задачи, где эти формулы применяются, со временем вы их запомните; учитесь выводить формулы самостоятельно, зная основные законы, можно получить практически всё что угодно. Конечно, скажите вы, что это сложно, с нуля-то, но всё же стоит пробовать. На счет решения задач с расчетами и развернутым ответом: начинайте с простых, как только сможете решать, усложняйте уровень задач. Чтобы научиться решать задачи в первую очередь стоит разбирать уже решенные задачи из интересующих разделов, потому что методы, подходы и вообще понимание что делать никак не возникнет у вас само, сколько бы времени вы не сидели над задачей. Рекомендую книги “Репетитор по физике” Касаткина И.Л., множество разобранных задач, читайте разбирайтесь, пробуйте решить аналогичную. Если готовы платить деньги, то не советую идти к репетитору, а советую портал https://foxford.ru/, это не реклама. Там можно пройти курсы по подготовке, преподаватели есть уникальные. Самое главное – не сдавайтесь, и не думайте, что всё сложно, как только начнете разбираться, поймете что хочется разбираться дальше. Предупрежу на счет кучи материалов из интернета, везде могут быть ошибки, а человеку который только начал, практически не под силу отличить хорошие материалы для подготовки от непонятно чего, не принимайте на веру первое попавшееся, старайтесь разобраться, ставьте всё под сомнение, это ключ к прогрессу. И так, если подвести черту:
1) стараться понимать
2)начинать разбираться с простого
3)не зацикливаться на нарешивании простых задач, если понимаете – из головы не улетит
4)не зубрить
5)использовать хорошие источники(те, которые я привел, проверены лично мной)
Пусть лучше вы поймете и с уверенностью ответите на ЕГЭ, чем назубрите и нарешаете. Понять всё за год НЕ возможно, можете поверить, физика не просто алгоритм действий. Но у вас обязательно должны быть темы, в которые вы вникли, чтобы решить с уверенностью всё из них, или почти всё. Так что, когда “пробежитесь” по всем разделам, стоит особо обращать внимание на те, которые лучше даются. Желаю удачи!
Прочитать ещё 3 ответа
Как выучить басню?
Я журналист, писатель, психолог, сценарист.
Найти басню, которая Вам нравится, но не просто прочитать, а понять, о чем она. Потом еще прочитать и еще. И, возможно, нарисовать картинку, где изобразите – о чем эта история. Поразмышлять над текстом. еще раз прочитать. Попытаться перессказать своими словами, не точно. Потому еще прочитать. И через некоторое время Вы поймете, что знаете басню наизусть.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник