Всем кто ложится спать спокойного сна

Всем кто ложится спать спокойного сна thumbnail

MuzTron

Поиск
Русская
Зарубежная
Онлайн
Хиты 2020
Радио хиты
Рингтоны
Саундтреки
Исполнители
Радио
Контакты

Спокойная Ночь

Виктор Цой И Группа Кино

6:25

Кукушка

Виктор Цой И Группа Кино

6:40

Кукушка (Paul Vine Remix)

Виктор Цой И Группа Кино

4:07

Белый Снег

Виктор Цой И Группа Кино

2:50

Видели Ночь Гуляли Всю Ночь До Утра

Виктор Цой И Группа Кино

3:19

Красно Желтые Дни Саундтрек Из Фильма Ледокол

Виктор Цой И Группа Кино

6:45

Пачка Сигарет

Виктор Цой И Группа Кино

4:29

Кончится Лето (Ночное Движение Project Remix)

Виктор Цой И Группа Кино

2:26

Хочу Перемен

Виктор Цой И Группа Кино

4:54

Группа Крови (1988)

Виктор Цой И Группа Кино

46:34

Звезда По Имени Солнце

Виктор Цой И Группа Кино

3:46

В Наших Глазах

Виктор Цой И Группа Кино

3:33

Закрой За Мной Дверь

Виктор Цой И Группа Кино

4:12

Пачка Сигарет (Dj Vini Remix)

Виктор Цой И Группа Кино

5:01

Стук

Виктор Цой И Группа Кино

3:48

Звезда По Имени Солнце (Dj Vini Remix)

Виктор Цой И Группа Кино

5:51

Фильмы

Виктор Цой И Группа Кино

4:55

Ночь

Виктор Цой И Группа Кино

5:30

Нам С Тобой

Виктор Цой И Группа Кино

4:44

Когда Твоя Девушка Больна

Виктор Цой И Группа Кино

4:17

Восьмиклассница

Виктор Цой И Группа Кино

2:42

Кукушка (Otnicka Remix)

Виктор Цой И Группа Кино

3:20

Печаль (Insider Remix)

Виктор Цой И Группа Кино

6:38

Следи За Собой

Виктор Цой И Группа Кино

5:00

Последний Герой

Виктор Цой И Группа Кино

2:50

Красно-Желтые Дни

Виктор Цой И Группа Кино

5:51

Невеселая Песня

Виктор Цой И Группа Кино

4:14

Вера, Да Надежда, Любовь

Виктор Цой И Группа Кино

4:30

О Чём Спросит Нас Дождь

Виктор Цой И Группа Кино

8:01

Мы Ждем Перемен (Dj Remix)

Виктор Цой И Группа Кино

4:54

Место Для Шага Вперед

Виктор Цой И Группа Кино

3:45

Атаман (Оригинал)

Виктор Цой И Группа Кино

4:06

Дети Проходных Дворов

Виктор Цой И Группа Кино

2:02

Песня Без Слов

Виктор Цой И Группа Кино

5:06

Мама, Мы Все Тяжело Больны (Live 2020)

Виктор Цой И Группа Кино

3:55

Волк

Виктор Цой И Группа Кино

2:29

Камчатка

Виктор Цой И Группа Кино

2:49

Муравейник

Виктор Цой И Группа Кино

3:50

Бошетунмай

Виктор Цой И Группа Кино

4:10

Звезда По Имени Солнце (Ремикс)

Виктор Цой И Группа Кино

4:05

Печаль

Виктор Цой И Группа Кино

4:02

  • 1
  • 2

Топ лучших песен

  • Дым Бомбим
    Subbota

  • Cry
    Kazka

  • Мексиканцам
    Subbota

  • Ай Я Е
    Subbota

  • Арабские Ночи
    Разная Музыка На Телефон

  • Красивый Deep House Со Скрипкой (Рингтон)
    Музыка На Звонок

  • Плакала (Рингтон)
    Kazka

Популярные новинки

  • Хулиган
    Lx24

  • Ты Так Пьяна
    Леша Свик

  • Танцуй И Молчи
    Mantuliny

  • Многоточия (Radio Edit)
    Zivert

  • Маме В День Рождения
    Игорь Кибирев

  • Доченька
    Стас Михайлов

  • Костёр
    Hensy

  • Body Talks
    Burak Yeter

  • Ты Была Права, Родная
    Игорь Кибирев

  • Осень Разлуки
    Игорь Кибирев

&copy MuzTron.com

Источник

Âèäåî î ãîðîäå Ïðèïÿòü â ñîïðîâîæäåíèè ïåñíè “Ñïîêîéíàÿ íî÷ü”, 

https://youtu.be/SYqiOqNrrO8 

Êðûøè äîìîâ äðîæàò ïîä òÿæåñòüþ äíåé.

Íåáåñíûé ïàñòóõ ïàñ¸ò îáëàêà.

Ãîðîä ñòðåëÿåò â Íî÷ü äðîáüþ îãíåé.

Íî Íî÷ü ñèëüíåé, Ÿ âëàñòü âåëèêà.

ÏÐÈÏÅÂ: Òåì, êòî ëîæèòñÿ ñïàòü,

Ñïîêîéíîãî ñíà,

Ñïîêîéíàÿ íî÷ü.

ß æäàë ýòî âðåìÿ, è âîò ýòî âðåìÿ ïðèøëî.

Òå, êòî ìîë÷àë, ïåðåñòàëè ìîë÷àòü.

Òå, êîìó íå÷åãî æäàòü, ñàäÿòñÿ â ñåäëî,

Èõ íå äîãíàòü, óæå íå äîãíàòü.

Ñîñåäè ïðèõîäÿò, èì ñëûøèòñÿ ñòóê êîïûò.

Ìåøàåò óñíóòü, òðåâîæèò èõ ñîí.

Òå, êîìó íå÷åãî æäàòü, îòïðàâëÿþòñÿ â ïóòü.

Òå, êòî ñïàñ¸í, òå, êòî ñïàñ¸í.

Ïîñëå âòîðîãî è òðåòüåãî êóïëåòà ñëåäóåò ïðèïåâ: “À òåì, êòî ëîæèòñÿ…”

                Êîðîòêàÿ ïåñíÿ, íî êàêîå îãðîìíîå ñîäåðæàíèå… Çäåñü íå òîëüêî ìîíóìåíòàëüíûå âåëè÷åñòâåííûå îáðàçû è áåçóïðå÷íàÿ ìóçûêàëüíàÿ è ëèòåðàòóðíàÿ ôîðìà. Çäåñü ñîäåðæèòñÿ  öåëüíîå ôèëîñîôñêîå è áîãîñëîâñêîå ìèðîâîççðåíèå, óäèâèòåëüíî îðãàíè÷íî óâÿçàííîå ñ ïðàâåäíûì ñîöèàëüíûì âçãëÿäîì íà ìèð.
                Áèáëåéñêîìó èíäèâèäóàëèçìó ïðîòèâîïîñòàâëÿåòñÿ àêòèâíàÿ ëþáîâü ê Áîæüåìó ìèðó âî âñåõ åãî ïðîÿâëåíèÿõ, – ëþáîâü ê ëþäÿì, ïðèíèìàþùèì íà ñåáÿ îòâåòñòâåííîñòü çà äåéñòâèå è áåçäåéñòâèå â Ìèðå Áîæüåì è ïðîòèâîñòîÿíèå õîëîäó è áåñ-ñìûñëåííîñòè öèâèëèçàöèè.

                Ýòî ñàìàÿ ÷òî íè íà åñòü àíòèêëåðèêàëüíàÿ ïåñíÿ, îòðèöàþùàÿ ëóêàâóþ öåðêîâü è íå÷åñòèâóþ âëàñòü.  íåé ïðÿìî ñêàçàíî: òå, êòî æä¸ò áëàãîäàòè îò ïðîøëîãî, íå æåëàÿ æèòü â íàñòîÿùåì – íå âåðÿò íè Áîãó, íè áëèæíèì.
                “Òÿæåñòü äíåé”? – Íà ÷òî áîëåå âñåãî ïîâëèÿëî Âðåìÿ â æèçíè ÷åëîâå÷åñòâà? – Íà êðûøè. Íà âåðøèíó äîìîâ ÷åëîâå÷åñêèõ. Íà ñåìåéíûå î÷àãè, îò êîòîðûõ ëþäè óøëè ïîä êðûøè õðàìîâ. Êðûøè õðàìîâ çàäðîæàëè ïîä òÿæåñòüþ ïðåäðàññóäêîâ, ïðåäóáåæäåíèé, ãîäàìè è ñòîëåòèÿìè êîïèâøåéñÿ ôàëüøè îáðÿäîâåðèÿ, íåèñêðåííîñòè è ëóêàâñòâà. Êðûøè çàäðîæàëè îò îáëàêîâ ëæè, ñêðûâàþùèõ Íåáåñíûé ñâåò, êîòîðûå ïàñóò…??!
                À êòî èëè ÷òî ýòî çà “ïàñòóõ”, ïîõîæèé íà öåðêîâíûõ ïàñòûðåé, íî “ïàñóùèé îáëàêà”?
                ×òî îáîçíà÷àþò “îáëàêà” â ïåñíÿõ Âèêòîðà Öîÿ? Âñïîìíèì åãî ñòðîêó èç ïåñíè:  “Íî ÿ âèæó, êàê òó÷è ðåæåò ñîëíå÷íûé ëó÷”!   
                Òàê, êòî æå ñåé “íåáåñíûé ïàñòóõ”, ïàñóùèé òåõ, êòî âåðèò îáëå÷¸ííûì íåïîíÿòíî îò êîãî âëàñòüþ “âÿçàòü è ðåøèòü”…?
                Íà ýòîò âîïðîñ Âèêòîð îòâå÷àåò â êîíöå ïåñíè, â òðåòüåì êóïëåòå.

«Ãîðîä ñòðåëÿåò â Íî÷ü äðîáüþ îãíåé.

Íî Íî÷ü ñèëüíåé, Ÿ âëàñòü âåëèêà»

                – Ýòè ñòðîêè ìîæíî ñðàâíèòü ñî ñòðîêàìè áîëåå ïîçäíåé ïåñíè «Ñîñíû íà ìîðñêîì áåðåãó»:

«È ïóñêàé ôîíàðè ñâåòÿò ÿð÷å äàë¸êèõ çâ¸çä.

Ôîíàðè âñå ïîãàñíóò, à çâ¸çäû áóäóò ñâåòèòü».

                Íî÷ü çîâ¸ò èñêðåííå æèâóùåãî ñâîåé ãëóáèíîé è òàéíîé.
                «Äðîáü» çåìíûõ «îãíåé» ðàñ-ñòðåëèâàåò ñîçíàíèå öèâèëèçîâàííîãî îáûâàòåëÿ ÿðêèì èñêóññòâåííûì ñâåòîì ãîðîäà, íî ïî-íàñòîÿùåìó æèâîé ÷åëîâåê íå ìîæåò ñìèðèòüñÿ ñ ýòèì ýëåêòðè÷åñêèì íåîíîâûì ñâåòîì, è çà íèì ÷óâñòâóåò Âåëèêóþ Âëàñòü Íî÷è è ñâîåé Çâåçäû – ñèìâîëèçèðóþùåé ñâîèì ñâåòîì ìàëîå, èëè áîëüøîå ìåñòî ÷åëîâåêà â ìèðîçäàíèè, â ñîîòâåòñòâèè ñî ñâîåé ëè÷íîé è ðîäîâîé Ñóäüáîþ.
                «Äåíü äíþ îòðûãàåò Ãëàãîë, è íîùü íîùè âîçâåùàåò Ðàçóì» (Ïñ.18, ñò.2).

                Âåëè÷èå íî÷è îñòàíåòñÿ ñ èñêðåííå æèâóùèì è óñòðåìë¸ííûì â áóäóùóþ æèçíü. Íî, êàê æå ýòî íå ïîõîæå íà ïðèïåâ «Ñïîêîéíîé íî÷è»:

«À òåì, êòî ëîæèòñÿ ñïàòü, –

Ñïîêîéíîãî ñíà,

Ñïîêîéíàÿ íî÷ü».

                Çäåñü óæå ñîâñåì äðóãàÿ íî÷ü. Íî÷ü óæå íèêàêîãî îòíîøåíèÿ íå èìåþùàÿ ê âåëè÷èþ è òàéíå ìèðîçäàíèÿ.
                Ìàëåíüêèé ÷åëîâåê ëåãêî è íåïðèíóæä¸ííî óõîäèò îò âëàñòè ñâîåé ëè÷íîé ñóäüáû. Âìåñòî òîãî ÷òîáû æèòü íàïðÿæ¸ííî ñî ñâîèìè áëèæíèìè è äàííûì åìó îò Áîãà âðåìåíåì, îí ïðåäïî÷èòàåò «ëîæèòüñÿ ñïàòü», à íûíå íî÷ü – ýòî ê òîìó æå âðåìÿ âñåäîçâîëåííîñòè è ðàçâðàòà – óäîâëåòâîðåíèÿ ïîõîòè ÷åëîâå÷åñêîé, è â ñëîâàõ Â.Öîÿ çâó÷èò õîëîäíàÿ íî÷íàÿ èðîíèÿ îäèíîêîãî, íî «âåðÿùåãî Çâ¸çäàì» ÷åëîâåêà.

                Äàëüøå ðàçãîâîð èä¸ò óæå ïðÿìî ñ ñîöèàëüíûì âðåìåíåì, â êîòîðîì æèë Âèêòîð:

«ß æäàë ýòî âðåìÿ, è âîò ýòî âðåìÿ ïðèøëî.

Òå, êòî ìîë÷àë, ïåðåñòàëè ìîë÷àòü»

                Ýòî î òåõ, êòî ñìåëî íàñòàèâàë íà íåîáõîäèìîñòè ðåàëüíûõ èçìåíåíèé â æèçíè ñîâåòñêîãî íàðîäà.

«Òå, êîìó íå÷åãî æäàòü, ñàäÿòñÿ â ñåäëî,

Èõ íå äîãíàòü, óæå íå äîãíàòü».

                Âñïîìíèì «Ëåãåíäó». Òàì ÿñíî ñêàçàíî, ÷òî «ñìåðòü ñòîèò òîãî, ÷òîáû æèòü, à ëþáîâü, ñòîèò òîãî, ÷òîáû æäàòü».    
                Ýòî òàê, ïîòîìó ÷òî äëÿ ñâîáîäíîãî ÷åëîâåêà íåò, è íå ìîæåò áûòü äðóãîãî îæèäàíèÿ, êðîìå ëþáâè. Îí íå áîèòñÿ Íî÷è – íåèçâåñòíîñòè, è ïîòîìó ñìåëî ñàäèòñÿ â ñåäëî – çäåñü, ñêîðåå âñåãî, èìååòñÿ ââèäó ïîíèìàíèå ëîøàäè, êàê ðîäîâîãî ñóùåñòâà, áåççàâåòíî ñòðåìÿùåãîñÿ ê ïîñòàâëåííîé ñâûøå öåëè.
                Òàêèõ ñâîáîäíûõ ëþäåé, îñåäëàâøèõ âðåìÿ è ñëåäóþùèõ ñóäüáå, êîíå÷íî, íå äîãíàòü òåì, êòî æä¸ò âíåøíèõ èçìåíåíèé, ÷òîáû ñëåäîâàòü èì è íàâåðíÿêà èìåòü âîçìîæíîñòü ïîæèâèòüñÿ çà ñ÷¸ò îáùåãî áëàãîñîñòîÿíèÿ.

                Ñòðàøíî îòñòàòü îò åñòåñòâåííîé æèçíè è âûïàñòü èç äåñíèöû Áîãà íå ïðèñïîñîáëåíöó, íî ñâîáîäíîìó ÷åëîâåêó.

                «Ñîñåäè ïðèõîäÿò, èì ñëûøèòñÿ ñòóê êîïûò» – âñïîìíèì ñîñåäà èç «Ïðîõîæåãî»: «È ñîñåä çà ñòåíêîé ñòîíåò, îí óâèäåë ñòðàøíûé ñîí».
                Òîò ñîñåä ñòîíàë èç-çà «ìàãíèòîôîíà» óëè÷íîãî õàìà, à ýòè «ñîñåäè» «ïðèõîäÿò» êóäà-òî… Âèêòîð íå äîãîâàðèâàåò, êóäà èìåííî… õîòÿ îíè ÿâíî ñïàñàþòñÿ îò óæå ñëûøèìîãî èìè «ñòóêà êîïûò», «ìåøàþùåãî èì óñíóòü, òðåâîæàùåãî èõ ñîí»…
                Òàê êóäà ïðèõîäÿò ñïàñàþùèåñÿ îò ñòóêà êîïûò ñîñåäè, æåëàÿ óéòè îò äóøåâíîé òðåâîãè? Êàêîå ìåñòî íà áåëîì ñâåòå ñïîñîáíî äàòü èì óïîêîåíèå îò æèçíåííûõ òðåâîã è âîçìîæíîñòü ñïàòü áåñ-ïðîáóäíî? Ãäå ìîæíî ñïàñòèñü îò «ñòóêà êîïûò»?

                Âñïîìíèì ïåñíþ «Ðàñòîïèòå ñíåã» äâàäöàòèëåòíåãî Â.Öîÿ:

«ß âûõîæó íà ïîðîã. ß ñëûøó ñòóê êîïûò.

Ðàñòîïèòå ñíåã. Ðàñòîïèòå ñíåã.

Îí óáü¸ò ìåíÿ. Îí ìîé âðàã íàâåê».

                Áåç ñîìíåíèÿ, ðå÷ü èä¸ò î ñàòàíå, êàê â òîé, òàê è â äðóãîé ïåñíÿõ. Èòàê, êóäà ïðèõîäÿò «ñîñåäè» – íå áëèæíèå, íå ðîäíûå (âñïîìíèì: «Ó ìåíÿ åñòü áðàòüÿ, íî íåò ðîäíûõ»), íî òîëüêî-òî è âñåãî, ÷òî ñîñåäè?
                Îíè èäóò â öåðêîâü, è òàì «ñïàñàþòñÿ» îò ñòðàõà ñìåðòè, «òðåâîæàùåãî èõ ñîí», îò «ñòóêà êîïûò» â îáûâàòåëüñêîì ðàþ òèõîãî è ïðèâû÷íîãî ïðîçÿáàíèÿ.  õðàì èäóò òå, êòî ïðîñèò ïîäàÿíèÿ äóõîâíîãî, æä¸ò áëàãîäàòè îò äðóãèõ…

                À «òå, êîìó íå÷åãî æäàòü», êòî ñàì ãîòîâ äåéñòâîâàòü, … îíè ñïàñåíû – ñâîáîäíû, «îòïðàâëÿþòñÿ â ïóòü» ïî Ñëîâó Áîæüåìó, ïðèíèìàÿ ñòåçþ âî âðåìåíè è ïðîñòðàíñòâå áûòèÿ ñâîåãî Ðîäà.

                Òå æå, êòî ïðèíèìàåò óñòîÿâøèåñÿ êàíîíû, îáðÿäû è âíåøíèå ôîðìû òàê íàçûâàåìîé «äóõîâíîñòè» â òîé èëè èíîé ñåêòå, êîíôåññèè, öåðêâè èëè æå ãîñóäàðñòâå, ïóñòü ñïÿò è äàëüøå. Íåçà÷åì òðåâîæèòü èõ ñîí, íå òî ñïðîñîíüÿ òàêîãî íàâîðî÷àþò…
                Âåðóþùèå «íåáåñíîìó ïàñòóõó», – ìåñÿöó, ïàñóùåìó îòðàæ¸ííûì ñâåòîì «îáëàêà» ïðåäóáåæäåíèé, åù¸ íå ïðîñíóëèñü ê ñâîáîäíîé äóõîâíîé æèçíè, è îò Áîãà îíè áåñêîíå÷íî äàëåêî:

“À òåì, êòî ëîæèòñÿ ñïàòü,

Ñïîêîéíîãî ñíà,

Ñïîêîéíàÿ íî÷ü”.

                Èëè æå, êàê â «Ëåãåíäå»:

“Ýé, à êòî áóäåò ïåòü, åñëè âñå áóäóò ñïàòü? ”

Источник

Очень часто эту песню любят толковать разнообразные «эзотернутые» и религиозные люди. Причем толкуют ее символы таким образом: стук копыт ночь — это указание на темные, дьявольские силы, небесный пастух… ну вы сами догадываетесь кто. Для эзотериков и христиан в этой песне видится борьба добра и зла в образе ночи.

При этом совершенно забывается о самом авторе и его отношении к ночи. «Ночь для меня — это время суток, когда исчезают все отвлекающие факторы. Кроме того, ночь наполняет меня ощущением мистики» — говорит Цой в интервью журналу «Рокси». Теперь вспомним песню «Ночь», которая также посвящена этому времени суток. «Я люблю ночь за то, что в ней меньше машин».

В песне «Спокойная ночь» и без этого совершенно ясно, что лирический герой не рассматривает ночь как олицетворение зла, ночь для него — желанное время: «Я ждал это время, и вот это время пришло. Те, кто молчал — перестали молчать». Но вырванная из контекста песни фраза «ночь сильней, ее власть велика» видится религиозным исследователям в контексте того, во что они верят.

Образ «небесного пастуха», в котором видят сложный евангельский символ, можно объяснить гораздо проще и поэтичнее ( не бдем забывать, что Цой все же не релииозный деятель, а творческий человек): это ветер, который гоняет облака, похожие на овец, по небу (некоторые считают, что это луна, но мне больше симпатичен ветер). Когда я еще не сильно понимала песни Цоя и мало знала о нем, у меня и в мыслях не возникало никаких параллелей с Евангелием, я вообще считала, что Цой подразумевает под «небесным пастухом» какое-то шаманско-корейское невидимое божество неба и ветра:)))

«Стук копыт», по моему, имеет отношение к христианским символам не непосредственно, а через художественную литературу. когда я слышу эту песню, мне представляется образ всадников и лошадей, которые скачут по небу, удаляясь от земли. И вообще, как я думаю, сама песня навеяна концовкой романа Булгакова «Мастер и Маргарита», когда Мастер и Маргарита в сопровождении Воланда и его свиты отправляются в другой мир. ( отсюда и христианские символы в песнях не религиозного, но знакомого с русской литературой человека).

Разобрав самые заметные образы в этой песне, теперь можно перейти к ее сути. А суть как раз-таки вовсе ни о какой борьбе тьмы со светом. Это песня о волшебном, о том чуде, ко оторого обычные люди не замечают вокруг себя. В этой песне есть противостояние ,но вовсе не зла и добра, а лирического героя, «тех кто спасен» и «соседей». Если уж эту песню с натяжкой можно назвать «песней о добре и зле», то «зло» (а точнее, то, что не симпатично, не близко лирическому герою, то, о чем он поет со злой иронией тут как раз — это не ночь, которая сильнее (и поэтому страшащая религиозных исследователей», а обывательский мир, мир людей, который тщетно пытается бороться с властью ночи, подмять под себя великое своей мелочностью. «Соседи приходят, им слышится стук копыт, Мешает уснуть, тревожит их сон. Те, кому нечего ждать, отправляются в путь. Те, кто спасен».

То есть люди, даже поглощенные заботами и суетой, все равно чувствуют, что живут не совсем полной и интересной жизнью, чудо, которого ждал и видит лирический герой, все равно косвенно затрагивает их, но они воспринимают это не с интересом, а с раздражением: ночью все НОРМАЛЬНЫЕ люди обязаны спать!

Интересно, что сверхъестественное в данном случае происходит не само по себе. Особенность фантастики Цоя — это преимущественн действие обычных людей в фантастическом антураже, его сверхъестественное — в обыденном. Чудо здесь осуществляют точно такие же обычные люди, но стоящие по другую сторону баррикад: те, кому нечего здесь ждать, те, кого не устраивает этот «обычный мир». Они находятся не в конфронтации с ним, а пытаются убежать от него, спастись. Они убегают в ночь и таким образом открывают в себе силу и правильный путь — ведь ночь гораздо сильнее обычного мира, «мира города».

Но лирический герой Цоя, как всегда ни на чем не настаивает. Он просто рассказывает о том, что есть и предлагает выбор. «А тем, кто ложится спать, спокойного сна». Можно это понимать и как просто пожелание, но в контексте моего понимания это несколько злая усмешка: продолжайте спать, соседи, не видя чудес которые происходят у вас под носом. В таком понимании это уже не просто сон, а умственная лень и сон души.

Мое понимание песни «Спокойная ночь»

Источник

«Споко́йная ночь» — песня рок-группы «Кино». Текст песни и музыка написаны Виктором Цоем, а гитарное соло было придумано Юрием Каспаряном. Песня была полностью отрепетирована и представлена на IV фестивале ленинградского рок-клуба в 1986 году, однако впервые была выпущена на альбоме «Группа крови» в 1988 году. Позже песня выходила на диске «Акустический концерт 2» и в сборниках «Последний герой» (1989) и «История этого мира» (2000).

Песня известна также и в исполнении рок-группы «Алиса».

В записи участвовали[править | править код]

  • Виктор Цой — вокал, гитара
  • Юрий Каспарян — гитара
  • Игорь Тихомиров — бас-гитара
  • Георгий Гурьянов — ударные

История создания[править | править код]

Звукорежиссёр Алексей Вишня рассказал, что первый вариант «Спокойной ночи» записывался вместе с песнями, которые потом были выпущены на диске «Неизвестные песни»[1]. В припеве композиции звучат слова: «А тем, кто ложится спать, спокойного сна», и, по словам Алексея Вишни, в момент записи в квартире ниже умер пожилой инвалид, и к музыкантам пришли его родственники, попросив соблюдать тишину в течение девяти дней[1]. Этот случай описывает первая строчка третьего куплета композиции (Соседи приходят – им слышится стук копыт. Мешает уснуть – тревожит их сон…).

Исполнение песни группой «Алиса»[править | править код]

Константин Кинчев был другом Виктора Цоя и всегда говорил, что любит его творчество[2]. В одном из интервью он назвал песни группы «Кино» классикой[2]. Некоторые из них «Алиса» исполняла на своих концертах: «Песню без слов», «Транквилизатор» и «Спокойную ночь».

Константин Кинчев негативно относится к проекту «Кинопробы», и по этой причине он не включил туда «Спокойную ночь» в исполнении «Алисы»[3]. Он добавил, что главная задача при исполнении чужой песни — не навредить и не испортить всего того, что сделал автор, попытаться прочувствовать, что чувствовал он[3]:

«Петь чужие песни — очень большая ответственность. Мне кажется, что песню „Спокойная ночь“ я чувствую, как свою, поэтому дерзнул её петь».

Однако на другой трибьют «Спасём Мир. Tribute To Tsoy 2014» песня «Спокойная ночь» в исполнении группы Алиса всё-таки вошла.

На альбоме «Алиса на Шаболовке» перед исполнением «Спокойной ночи» Константин Кинчев говорит: «Пока мы живы, мы будем петь эту песню всегда, потому что она нам очень близка и дорога». На концертах, он завершает песню словами: «Спасибо вам, спасибо Цою».

Релизы[править | править код]

«Кино»[править | править код]

19 января 1988 года песня вышла в фильме «Рок», премьера состоялась в Доме Кино.[4]
Впервые аудиоверсия песни вышла в 1988 году на альбоме «Группа крови» (длительность — 6:08).

После этого в 1989 году она была издана в более хорошем качестве на сборнике «Последний герой» (длительность — 6:24).

В 1996 году Moroz Records выпустил диск «Акустический концерт», в который вошла запись квартирного концерта в Москве в 1987 году. Здесь можно услышать акустический вариант песни (длительность — 4:08). При переиздании альбома «Ночь» в 1996 году был добавлен бонусом вариант песни 1986 года, состоящий из двух куплетов
(длительность — 2:46).

«Алиса»[править | править код]

В 1995 году «Спокойная ночь» вышла на концертном альбоме «Алиса на Шаболовке».

В 1998 году песня была издана на концертном альбоме «Пляс Сибири на берегах Невы».

В 2005 году композиция вышла на трёхдисковом концертном издании концертного альбома «Мы вместе XX лет».

В 2007 году «Спокойная ночь» была издана на концертном альбоме «Звезда по имени Рок».

В 2014 году песня была издана на трибьюте группе Кино «Спасём Мир. Tribute To Tsoy 2014».

Рикошет[править | править код]

«Спокойная ночь» вошла в альбом Рикошета «Печаль». Весь альбом состоит из ремиксов песен «Кино», и «Спокойная ночь» стала второй в списке композиций.

В 1989 году группа «Кино» записала альбом «Последний герой» во Франции. На студии Du Val d’Orge остались несведённые плёнки с записями некоторых песен, и в 1999 году Марианна Цой выкупила эти уникальные плёнки, а Рикошет сделал альбом ремиксов[5].

Трибьюты[править | править код]

Для трибьюта «КИНОпробы. Рэп-трибьют» (2010) свои версии песни записали группа «Пилигрим» feat. RusKey и «ЦеРН».

На концерте «20 лет без Кино» (2010) песню исполнила группа «Ю-Питер» (при участии Вячеслава Бутусова и Юрия Каспаряна).

Для трибьюта «Мы вышли из Кино» (2017) свои версии песни записали Антоха MC и Антон Севидов.

Инструментальная симфоническая версия песни вошла в альбом «СимфониК» (2018) проекта Симфоническое Кино. Гитарист проекта — Юрий Каспарян.

Критика[править | править код]

Автор книги «По следам пророка света. Расшифровка песен Виктора Цоя» Зуфар Кадиков пишет: «тем, кто не верит ни в Бога, ни в чёрта, текст песни скорее всего покажется классической нескладухой или скопищем заумных заморочек. Но в этой песне тембр голоса и манера исполнения настолько рельефны, что мало кого она не затронет и не заставит задуматься»[6].

Саундтрек[править | править код]

  • 2001 — «Сёстры» режиссёра Сергея Бодрова.
  • 2014 — «Дурак» режиссёра Юрия Быкова.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Спокойная ночь на YouTube

Источник