Время наступит вспоминать наши сны песня
*ГОВОРИТ МОСКВА*
Приём-приём, говорит Москва,
У нас для вас есть важные новости.
Светлой музыки и слов каскад –
Всё в одной уникальной плоскости.
Приём-приём, чёткий сигнал
Из подземелья и до невесомости.
Первый альбом, яркий запал,
А потом на повтор по возможности.
Приём-приём, знаешь, куда ты попал?
Это испытание проф. пригодности.
Брачо, либо убирай оскал,
Либо наткнешься на острые лопасти.
Аппетит уже настиг,
Пара сочных нот на стих,
Дан ориентир, пламя, фитиль.
Значит, пора раскрывать свой стиль.
Дай нам только повод, дай нам только пару слов,
Наш любимый город – тот, в котором хорошо.
Дай нам только время, дай всего лишь пару фраз,
Наш любимый город – тот, который слышит нас.
Как слышно? Приём!
Говорит Москва, подъём!
Это верный позывной,
Звук, ведущий за собой.
Мы не видим границ,
Не ослабить напор и не остановиться.
Мысли лишены покоя в принципе,
Лишь бы тянуть ваши мышцы на лицах.
Питер, Москва, Сибирь и Урал,
Киев, Казань, Минск, Краснодар –
Всем городам, позывной из центра.
Лови саунд mojento!
Мы там, где залив и прибой,
Мы там, где есть радость и горе.
Там, где есть солнце и тень,
Мы в холоде и в духоте.
Мы в шторме и бризе,
В готовой форме и первом эскизе,
В музыке сердца и даже здесь
Мы есть.
Дай нам только повод, дай нам только пару слов,
Наш любимый город – тот, в котором хорошо.
Дай нам только время, дай всего лишь пару фраз,
Наш любимый город – тот, который слышит нас.
Как слышно? Приём!
Говорит Москва, подъём!
Это верный позывной,
Звук, ведущий за собой.
Как слышно? Приём!
Просыпайтесь, всем подъём!
Это верный позывной,
Звук, ведущий за собой.
Дай нам только повод, дай нам только пару слов,
Наш любимый город – тот, в котором хорошо.
Дай нам только время, дай всего лишь пару фраз,
Наш любимый город – тот, который слышит нас.
*СВЕТИ*
Ветра на юге между линий рассвета и соли
Ты не узнаешь, не садясь в поезда,
Каждую каплю остывшего за вечер моря
Солнце снова будет кипятить с нуля.
Добро по ту сторону уже не так дорого.
Дороги моей памяти, столько трасс.
Теряли голову, взлетали над городом,
В омуте скрывая страх раз на раз.
Магнитом манит шёлк твоих ресниц,
Я закрываю глаза, а под веками ты.
Утолить эту глупость
Едва ли хватит даже самой глубокой воды.
Разлей свое тело на белом полу,
Я начинаю считать от нуля до пяти.
Не согревай это время,
Просто немного…
Свети, просто немного свети
Свети, просто немного свети
Скажи, не рано ли порвали на два пледа одеяло мы,
Да и надо ли было нам сшивать снова жизни
Тонкой шёлковой нитью,
Чтобы нелепые мысли разрывали по швам.
Мой двор утоплен морями пресных луж,
Каравеллы из бумаги пробуют ветер на вкус.
И если память кормится прошлым,
Значит, участился пульс.
Разлей свое тело на белом полу,
Я начинаю считать от нуля до пяти,
Не согревай это время
Просто немного…
Свети, просто немного свети
Свети, просто немного свети
В клочья мир, останавливаем точками, без того не прочные дни.
Срочными, телефонами и почтами, снова станем обесточенными мы.
*ОН ЛУЧШИЙ*
Череда оваций, город спавший,
Чистый виски, стойка, бар и ряд простраций.
Стали старше, реже до сих пор не снятся сны.
Мало странствий,
Стало быть, и меньше страхов.
Шумный зал, табак, привычный едкий запах весны.
Он лучший, и мучит душу и чувства.
Он чуткий, и чую, тебе это нужно
Внутри и снаружи, до сердца и глубже.
Все туже узел на шее, скупое оружие
Едва доведет до мишени.
Дыши, прошу тебя, ну же!
Не страшно, даже вне плоскости сцены
Он знал особый незримый оттенок,
Вне времени, места и чьих-либо мнений.
Курил по часу чаще с видом непричастным,
Так и закончил, даже не успев начать поиски счастья.
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник