Возвращение с прогулки кгн обед работа перед сном
Елена Яковенко
Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Конспект проведения режимного момента.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель, ГБДОУ “Детский сад №90”, г. Севастополь
Цель: Закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам.
Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировке стола.
Ход проведения режимных моментов.
Дети группы №5 в сопровождении воспитателя и няни возвращаются с прогулки.
Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги, используя волшебное слово:
Видишь коврик у порога
Он постелен неспроста
Вытирай почаще ноги
Будет в группе чистота.
Воспитатель напоминает детям, что в здание нужно заходить спокойно, без шума, не хлопая дверью. Ребята заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маринка, она хочет у нас научиться, как правильно нужно раздеваться с прогулки.
Покажите ей, пожалуйста, с помощью схемы алгоритма как нужно раздеваться быстро и правильно.
Дети раздеваются и рассказывают. Во время раздевания воспитатель следит за порядком в раздевальной комнате, за последовательностью раздевания (сначала головной убор, затем куртку, обувь, штаны).Следит, чтобы дети не стояли на полу босиком, чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики, не оставляя вещи на скамейках; вежливо обращались за помощью друг к другу.
Воспитатель: Сегодня, кто первый разденется, получает медаль «Самый организованный». Медалист имеет право проверить порядок в шкафчиках. Дети раздеваются, складывают вещи и проговаривают:
Мы во всём порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие
Сами раздеваемся
Никогда не забываем
Мы одежду посушить
И почистить, и повесить
Аккуратно в шкаф сложить.
После того, как разделись, дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Кукла Марина тоже приветствует детей:
“Здравствуйте, ребята
Милые друзья!
Видеть вас сегодня
Очень рада я!
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже здравствуй, говорю
Я соседской курице!”
Маринка поздоровалась с детьми и рассказывает о том, что её беспокоит.
Кукла: – Я кукла – Маринка,
Была как картинка!
Теперь это ясно
Я стала ужасна.
Дети: – Почему?
Кукла: – А что же мне делать одной без ребят?
Отмыться мне надо, а я не умею.
Ну, кто же поможет?
Ну, кто пожалеет?
Отмойте, пожалуйста.
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем Маринке, поведём её в умывальную комнату и покажем ей как нужно умываться.
Дети хором: – Знаем, знаем, да, да, где тут прячется вода
Выходи водица, мы хотим умыться.
Воспитатель: – Садись, Маринка, мы тебя научим руки мыть и расскажем, что делать, когда с улицы приходим.
Дети моют руки и проговаривают:
Дети с улицы пришли
Дружно руки мыть пошли.
Кран откроем, льём водицу
Мы хотим сейчас умыться.
Мылом, мылом руки трём
И водичкой обольём.
Посмотрите вы на нас
Руки чистые у нас!
Воспитатель напоминает, что нужно закатывать рукава, отжимать руки над раковиной, не разливать воду по полу. Необходимо соблюдать чистоту и безопасность (если будет пол мокрым, то можно поскользнуться и получить травму).
Дежурные надевают фартуки и головные уборы. Вместе с помощником воспитателя сервируют столы, проговаривая:
Мы дежурные сегодня
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать
Мы салфетницы поставим
И, конечно, в центр стола
Хлеб душистый, мягкий, вкусный
Хлеб – всему ведь голова!
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят,
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи,
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож
Ложка рядышком лежит
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну, а слева от тарелки
Нужно вилку положить
Когда станем, есть второе
Будет с вилкой нож дружить.
Пока дежурные накрывают на стол, остальные дети вместе с воспитателем садятся на стулья и рассказывают, как они играют.
Потешка:
Детский сад, детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
В уголке скучают
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
Д/и “Съедобное, не съедобное”.
“Пальчиковая игра”.
“Гимнастика для глаз”.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Маринка плачет. С ней никто не играет, ей стало обидно. Давайте её успокоим и поиграем с ней.
Дети: – Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хнычь, не ной
Куплю другой
Слёзы утри, куплю тебе три.
Динамическая пауза.
“Станьте дети, станьте в круг”.
Воспитатель: – Ребята, что у нас сейчас: обед, ужин или завтрак?
Дети: – Тили – тили — тили – час
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку
Скушаем за папу ложку.
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко
Дайте ложечку и мне.
Дежурные оглашают меню, и приглашают детей к столу. Ребята спокойно проходят и садятся за столы. Во время приёма пищи, воспитатели стимулируют детей стихами и сказками.
Воспитатель предлагает покормить и Маринку за обедом.
Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, Марина, кашу будешь умной самой!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку – зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львёнка,
Ложечку за самого умного ребёнка!
Воспитатели следят за порядком на столах, за тем, чтобы дети правильно держали ложку в правой руке, правильно сидели; контролируют, чтобы вовремя подавалось второе блюдо.
Воспитатели ещё не раз заостряют внимание на поведении за столом:
Ложкой, вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем.
Мы на стульчиках сидим,
Молча, весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!
Те, дети, которые поели вместе с воспитателем идут умываться, полоскать рот, а затем готовиться ко сну, проговаривая:
Мы гуляли, мы играли
Мы немножечко устали.
Чтобы сил ещё набрать
Надо нам чуть, чуть поспать.
Второй воспитатель остаётся с остальными детьми. После приёма пищи, они тоже идут умываться и далее готовятся ко сну.
Источник
Воробьева Татьяна Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»
Понедельник 12.12.16
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).
Самомассаж лица и шеи. П/г «Птичка» – развиваем мелкую моторику, речь.
Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы.
Индивидуальная работа:
Арина П., Даша С. – составление рассказа по картинке «Зимой в лесу».
Саша А. – во время умывания напомнить, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр книги – энциклопедия о птицах, иллюстрации зимующих птиц.
Центр дидактических игр – д/и «Цветное лото», пазлы «Птицы».
НОД:
Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы».
Физическое (физическая культура на улице).
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за воробьем – продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания и особенностями внешнего вида.
П/и «С кочки на кочку» – упражнять в прыжках на двух ногах.
Индивидуальная работа:
Артем П., Артем В. – ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Саша А., Ермолай Ш. – рисование геометрических фигур на снегу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Спилы деревьев для п/и «С кочки на кочку», ледянки, выносной материал для игр со снегом.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне.
Беседа по ПДД «Гололед и пешеход».
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Игра малой подвижности на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятался воробей».
Индивидуальная работа:
Сережа Г., Даша М. – игровое упражнение по ФЭМП «Посчитай птиц».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр конструирования – крупный конструктор и схемы «Машины» (обыгрывание ситуаций по замыслу).
Центр с/р игры – атрибуты к игре «Чаепитие у куклы Маши».
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
П/и «Самый быстрый» – упражнять в беге, выполняя задания на ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа:
Арина Д., Юля Ч. – «Белые снежинки» (учить плавно двигаться).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки, санки, выносной материал для игр со снегом.
Взаимодействие с родителями:
Оформление папки-передвижки в информационный уголок по теме недели «Птицы».
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Вторник 13.12.16
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16). Планы на день.
Беседы с детьми о том, каких птиц видели по дороге в детский сад.
Зрительная гимнастика «Птицы прилетели» (с использованием мобиля).
Индивидуальная работа:
Даша М. – ЗКР, упражнять в правильном произношении звука [C], [C`]
Катя Я., Дана У. – дежурство, сервировка стола.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр ИЗО – трафареты и шаблоны птиц, цветные фломастеры, восковые мелки.
Центр с/р игр – атрибуты к игре «Больница».
НОД:
Познавательное (формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр. 29, занятие №2.
Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию.
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушке.
Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».
Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.
П/и «Птицы и кошка» – учить двигаться по сигналу, развивать внимание и скорость.
Индивидуальная работа:
Сережа Г., Яна Ю., Алла М. – игровое упражнение «Попади в корзину»
(развивать ловкость, глазомер).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Кормушка для птиц, корм, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки.
Чтение М. Горький «Воробьишко» – развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и беседовать по прочитанному.
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».
Индивидуальная работа:
Дана У., Дарина З. – лепка из пластилина «Ягодки, зернышки для птичек».
Саша А., Саша С. – работа с ножницами.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр музыки и театра – атрибуты к драматизации сказки «Заюшкина избушка»
Центр двигательной активности – лошадки, скакалки, мячи среднего размера.
Центр дидактических игр – «Мозаика» со схемами (построй по образцу, «Шнуровки» для развития мелкой моторики.
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за небом – развиваем наблюдательность.
Беседа с детьми «Как вести себя на горке?»
Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа:
Арина Д., Саша Ш. – ловля мяча двумя руками, одной рукой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки).
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, покормить их, поиграть в игру «Отгадай птицу».
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Среда 14.12.16
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).
Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Улыбка». Словесная игра «Ушки на макушке» – развивать внимание, быстроту реакции, память. Планы на день.
Индивидуальная работа:
Миша Т., Саша Ш. – игровое упражнение «Угадай по описанию» (продолжать учить узнавать предметы по описанию).
Маша Н., Никита С. – дежурство, сервировка стола.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр ИЗО – пластилин, стеки, клееночки, салфетки, пошаговые иллюстрации по лепке воробья и снегиря.
Центр двигательной активности – «Варежки – липучки», мягкие классики.
Центр математики – лабиринты, обводилки, игры «Продолжи узор».
НОД:
Художественно – эстетическое (лепка/аппликация) – пластилинография «Снегирь»
Художественно – эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Беседа «Что изменилось?».
Трудовая деятельность – уборка сухих веток с участка.
П/и «Совушка» – учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа:
Вика П., Алла М. – развитие движений, ходьба на носочках.
Никита К., Никита С. –закреплять понятия «длинный – короткий».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маска совы для п/и, санки, набор для игры в хоккей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
Загадки по теме недели.
Беседа по ОБЖ «Что будет, если…»
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам).
Упражнения для профилактики плоскостопия с деревянными палочками.
Д/и «Летает – не летает» – побуждать детей определять действия словами.
Индивидуальная работа:
Марина Ш., Артем П. – продолжаем закреплять понятия «вчера, сегодня, завтра».
Артем В. – наводим порядок в центре конструирования (трудовая деятельность).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр с/р игр – атрибуты для игры «Дом. Семья»
Центр двигательной активности – игры на развитие речевого дыхания (султанчики, «воздушный футбол»).
Центр дидактических игр – д/и «Времена года», разрезные картинки «Собери птицу».
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Экспериментирование со снегом – расширять представления детей о свойствах снега.
Проверить кормушки, досыпать корм для птиц.
Подвижные игры по желанию детей – приучать детей самостоятельно выбирать игру и партнёра по игре, соблюдать правила игры.
Народная игра «Петушок – золотой гребешок».
Индивидуальная работа:
Никита С. – игровая ситуация «Как быстро и правильно одеться на прогулку?».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки).
Шапочка петушка для народной игры.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям почитать сказки, рассказы о птицах.
Папка – передвижка «Здоровье детей в наших руках» (напомнить родителям о соблюдении режима не только в саду, но и дома).
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Четверг 15.12.16
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).
Самомассаж лица и шеи.
П/г «Птичка» – развиваем мелкую моторику, речь.
Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы.
Индивидуальная работа:
Яна Ю., Маша Т. – д/и «Скажи ласково» (образование слов в уменьшительно-ласкательной форме).
Вика П. – д/и «Найди маме птенца».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр творчества – цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, клееночки, альбомные листы, цветные перышки, образцы готовых аппликаций.
Центр музыки – аудиозапись русских народных сказок, музыкальный центр.
НОД:
Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию
Речевое (развитие речи) «Описание воробья. Составление сюжетного рассказа по набору картинок». О. С. Ушакова стр. 112, занятие №3
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за трудом дворника – обратить внимание детей на инвентарь, который использует дворник.
Трудовая деятельность – подметание веранды, расчистка снега на дорожках.
П/и «Найди пару» – учить быстро двигаться в заданном направлении, находить пару.
Индивидуальная работа:
Юля Ч., Артем В. – перелезание через сугробы, способствовать развитию двигательных навыков.
Ваня Ш., Даша М. – д/и по развитию речи «Назови одним словом».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки для катания с горки, выносной материал для игр со снегом, набор для игры в хоккей, инструменты для трудовой деятельности.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
КГН – и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» – продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь».
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика.
Д/и «Четвертый лишний» – развивать внимание, речь, умение классифицировать.
Настольный театр «Сорока-белобока».
Индивидуальная работа:
Сережа Г., Дарина З. – конструирование из бумаги «Птица» по типу оригами.
Саша С. – вырезание и составление узора из цветной бумаги.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр экспериментирования – природный материал, перья различных птиц, набор для опыта «Почему птицы не тонут?».
Центр с/р игры – атрибуты к игре «Парикмахерская».
Центр двигательной активности – скакалки, обручи, кольцеброс.
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Пословицы и поговорки о птицах.
П/и «Чье звено быстрее соберется» – учить детей бегать и быстро строиться.
Индивидуальная работа:
Ермолай Ш., Артем В. – трудовое поручение «Собери игрушки после прогулки» – формировать умение убирать игрушки на место после совместных игр.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки, санки, набор для игры в хоккей, выносной материал для игр со снегом.
Взаимодействие с родителями:
Разместить в информационном уголке объявление – приглашение на новогодний утренник (23.12.16 в 9:00).
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Пятница 16.12.16
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).
Самомассаж рук с использованием мячиков-ежиков.
П/г «Сорока», «Птичка» – развитие мелкой моторики и речи.
Д/и «Что есть у птицы?».
Планы на день.
Индивидуальная работа:
Даша С., Яна Ю. – рисование голубя при помощи шаблона.
Артем В., Миша Т. – ситуативный разговор о том, как можно договориться играть вместе, учить вежливо обращаться с просьбами к друзьям, использовать вежливые слова.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр речевого развития – мнемотаблица «Описание птиц», дыхательный тренажер «Птицы прилетели».
Центр математики – счетные палочки, геометрические фигуры и схемы составления птиц, животных.
Центр дидактических игр – настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки.
НОД:
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) по плану музыкального руководителя.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Сказочная птица».
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Познавательно-исследовательская деятельность «Где чей след?» – развивать внимательность, познавательный интерес.
Кормление птиц.
Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.
П/и «Птицы и кошка» – учить двигаться по сигналу, развивать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа:
Алла М., Дана У. – игровая ситуация «Как можно согреть руки?».
Никита К., Никита С., Даша М. – игра «Что сначала, что потом?» (времена года).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» (продолжение).
Ситуативный разговор с Никитой С. «Когда я ем, я глух и нем».
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам).
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Прослушивание аудио энциклопедии Чевостик «Про птиц».
Индивидуальная работа:
Арина П., Дарина З. – д/и «Назови фигуры, из которых построен дом»
Саша А., Ваня Ш. – ориентировка в пространстве «Где спрятался воробей?».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр музыки и театра – шагающий театр «Колобок», театр теней «Под грибом», музыкальные инструменты.
Центр дидактических игр – «Крупная мозаика» со схемами (построй по образцу, «Пазлы» и «Бусы» для развития мелкой моторики, кубики «Зимующие птицы».
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за вечерним небом – продолжаем развивать наблюдательность.
Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде!»
Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа:
Катя Я., Марина Ш. – ходьба приставным шагом по нарисованной на снегу линии.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ледянки для катания с горки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки, инструменты для трудовой деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям закрепить с детьми пройденный материал дома (разместить папку-передвижку «Домашнее задание»); поиграть дома с детьми в игры, которые они предлагают.
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Источник