Вижу сон дорога черная белый конь стопа упорная

Вижу сон дорога черная белый конь стопа упорная thumbnail

Сергей Есенин, новое:

В прозрачном холоде заголубели долы,
Отчётлив стук подкованных копыт,
Трава поблёкшая в расстеленные полы
Сбирает медь с обветренных ракит.

С…

Троицыно утро, утренний канон,
В роще по берёзкам белый перезвон.

Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.

На…

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,…

Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стёжку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.
Гляжу в простор твоих полей,
Ты вся —…

За горами, за жёлтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными…

Любите поэзию?

Угадайте автора стихотворения

Интересные цитаты

— А если серьёзно, ты циник?
— Я неудачник. Был бы циником, чувствовал бы себя лучше.

Свои пожелания по работе сайта вы можете оставить в нашей гостевой книге.

Сергей Есенин, самые читаемые стихотворения:

  1. Пой же, пой. На проклятой гитаре
    Пальцы пляшут твои в полукруг.
    Захлебнуться бы в этом угаре,
    Мой последний, единственный друг.

    Не гляди на её…

  2. Ты меня не любишь, не жалеешь,
    Разве я немного не красив?
    Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
    Мне на плечи руки опустив.

    Молодая, с…

  3. Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
    Перстень счастья ищущий во мгле,
    Эту жизнь живу я словно кстати,
    Заодно с другими на земле.

    И с тобой…

  4. Я усталым таким ещё не был.
    В эту серую морозь и слизь
    Мне приснилось рязанское небо
    И моя непутёвая жизнь.

    Много женщин меня любило,
    Да и сам…

  5. Ну, целуй меня, целуй,
    Хоть до крови, хоть до боли.
    Не в ладу с холодной волей
    Кипяток сердечных струй.

    Опрокинутая кружка
    Средь весёлых не…

  6. Какая ночь! Я не могу.
    Не спится мне. Такая лунность.
    Ещё как будто берегу
    В душе утраченную юность.

    Подруга охладевших лет,
    Не называй игру…

  7. Заметался пожар голубой,
    Позабылись родимые дали.
    В первый раз я запел про любовь,
    В первый раз отрекаюсь скандалить.

    Был я весь — как…

  8. Да! Теперь решено. Без возврата
    Я покинул родные поля.
    Уж не будут листвою крылатой
    Надо мною звенеть тополя.

    Низкий дом без меня ссутулится,…

  9. В этом мире я только прохожий,
    Ты махни мне весёлой рукой,
    У осеннего месяца тоже
    Свет ласкающий, тихий такой.

    В первый раз я от месяца греюсь…

  10. Я слушал её и невольно
    Оглядывал стройный лик.
    Хотелось сказать:
    «Довольно!
    Найдёмте другой язык!»

    Но почему-то, не знаю,
    Смущённо сказал…

Лучшая поэзия, читайте на сайте

Источник

Pishi-stihi.ru »
Сергей Есенин

* * *

Вижу сон. Дорога чёрная.
Белый конь. Стопа упорная.
И на этом на коне
Едет милая ко мне.
Едет, едет милая,
Только нелюбимая.

Эх, берёза русская!
Путь-дорога узкая.
Эту милую, как сон,
Лишь для той, в кого влюблён,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.

Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для единственной –
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.

Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.

Дата создания: 2 июля 1925 г.

Анализ стихотворения Есенина «Вижу сон. Дорога чёрная…»

По воспоминаниям Софьи Толстой, последней супруги поэта, произведение появилось в июльскую ночь 1925 г. Диссонансы земной любви, служащие главной темой художественного текста, сближают его с другими творениями позднего периода. Есенинский герой порой безжалостен к своим подругам: одну обвиняет в неискренности «лукавой страсти», другую презирает, в открытую сообщая о своих чувствах. Сквозь пелену негативных эмоций пробиваются нечастые упоминания о светлой мечте. Субъект речи грезит об идеальной возлюбленной. Ее черты слабо отражены в лицах нелюбимых спутниц и напоминают «отзвук» или «тень». Красота воображаемой избранницы величава и даже холодна, но способна взволновать душу «до дна». Притягательная сила ее прелести сродни чарам волшебницы.

«Вижу сон…» представляет еще одну вариацию противоречивого любовного переживания. Участниками ситуации являются лирический герой и два женских образа: «нелюбимая» и единственная, существующая как мечта, таинственно сияющая в ночи.

Начальная строка указывает на условность художественного пространства, порожденного сном героя. Черно-белые акценты воображаемого пейзажа не типичны для обычно богатой есенинской палитры. Подобная лаконичность, даже скупость колористики приводит некоторых литературоведов к выводу об апокалипсических мотивах стихотворения: нелюбимую связывают с образом смерти, спешащей к лирическому «я».

В тексте сильно фольклорно-песенное начало, которое поддерживается традиционным «танцевальным» размером – четырехстопным хореем. Действуя по законам сказки или лирической песни, герой молит березу, призывая ее в чудесные помощницы.

Третье шестистишие изменяет стремления лирического субъекта. Мысль о переменах приходит во время наблюдения за красивым, ровным и уверенным шагом коня, пересекающего спокойное, освещенное загадочным лунным светом пространство. Еще одним фактором, стимулирующим пересмотр жизненных ориентиров, служит трагическое осознание невозможности личного счастья: идеальная возлюбленная – лишь плод воображения.

Читайте также:  Сон за мной гонится белый медведь

Финальный эпизод демонстрирует итоги размышлений: герой, поэт и хулиган, готов принять действительность. Он намеревается примириться с нелюбимой или с неизбежностью смерти, если принять во внимание танатологическую трактовку образа всадницы. На смену недосягаемому женскому идеалу приходит патриотический образ, благодаря которому стала возможной духовная трансформация.

Источник

Поздние стихи Есенина, к которым относится и «Вижу сон», представляют собой зачастую произведения наполненные тоской и разочарованностью. Лирический герой, который по большей части сам Есенин, грезит о чем-то возвышенном, а потом разочарованно смотрит на действительность и понимает, как она далека от идеала.

В образе всадницы на белом коне, которая описывается как нелюбимая, возможно рассмотреть самые разнообразные мотивы. Тут есть и подлинные героини из и биографии поэта, которые со временем практически всегда оказывались нелюбимыми и в которых Сергей Александрович не мог отыскать чего-то действительно стоящего, тут есть и образ новой Руси, которая вытесняет образ Руси березовой, есть и надвигающаяся гибель. Стихотворение Есенин написал летом 1925, то есть за несколько месяцев до собственной гибели, которую с высокой вероятностью принесла новая, совсем не березовая Русь.

В своем воззвании поэт обращается к березе, как типично русскому сказочному персонажу, через которого может отыскать поддержку. Он просит березу удержать нелюбимую, в которой во многом прослеживаются черты самых разнообразных негативных сторон существования от гибельности как таковой до грязной иллюзорности и опять-таки разочарования действительностью. При этом далее стихотворение как бы завершается исповедью, которую возможно трактовать как исповедь этой самой березке.

Есенин объясняет, почему он и для чего, он за эту прыть и чтобы сердцем не остыть, он за березовую Русь. Он признает различные стороны собственной личности, но тут наблюдается только мотив своеобразного юродства или просто выполнения собственной высокой роли для высшего идеала. Именно поэтому он и просит березку удержать нелюбимую, то есть не дать деструктивности прикоснуться к себе.

Тем не менее, завершение выглядит как принятие некой неизбежности или даже своеобразная капитуляция перед бездной. Есенин хочет примириться с нелюбимой, опять-таки за березовую Русь, но таким шагом он, безусловно, отдает намного больше, чем следует отдавать, его смирение в этом смысле выглядит чрезмерным. При этом, вероятно, никакого другого варианта и не остается, ведь та самая, в которой свет, также и та, которой в мире не существует, соответственно, в этом мире остается только примириться с нелюбимой, каким бы печальным не являлся этот поступок.

Вариант 2

Стихотворение “Вижу сон. Дорога чёрная” было написано в 1925 году и принадлежит к позднему творчеству Есенина. Оно предстает в вариационной форме парадоксального любовного переживания. Героями данного действия оказываются автор и два, противопоставленных друг другу, образа женщин “нелюбимая” и та, в которую влюблён лирический герой. Образ своей любимой герою кажется фантастичным и он осознает, что в реальном мире такой не существует.

Читайте также:  Икона сон пресвятой богородицы денежный горшочек

Самое начало стихотворения апеллирует к условному художественному пространству, которое порождено сонным состоянием героя. Акценты в черно – белой цветовой гамме воображаемой пейзажной зарисовки не характерны для творчества Есенина. Такая сдержанная подача цвета некоторых литераторов приводит к мысли о мотивах носящих апокалипсический характер. Нелюбимый женский образ наделяют сущностью смерти, которая торопится к лирическому герою.

В тексте превалирует фольклорно – песенный жанр, который служит опорой для размера четырехстопного хорея. Действие идёт с соблюдением сказочных законов, герой обращается за помощью к символу родной Руси – березе.

В третьем шестистишии меняется настроение героя. Смена мыслей происходит во время того, как он наблюдает за гордым шествием коня, который идёт сквозь таинственный свет. Еще одной причиной для пересмотра жизненных ценностей стало осознание безнадежного стремления к мистическому счастью, ведь идеальная невеста – это всего лишь плод яркой фантазии.

Композиционная структура произведения состоит из четырёх шестистиший, которые объединены парной рифмовкой ААВВ “чёрная – упорная”, ” на коне – ко мне”. В стихотворении используется множество художественных средств выразительности, такие как, эпитеты “дорога чёрная”, “белый конь”, “берёза русская”, “березовая Русь”. Анафора “едет – едет”. Сравнение “ветками, как руками меткими”, “милая, как сон”.

Заключительная часть подводит итоги всех раздумий героя, который представляет себя в образе хулигана готового принять то, что находится рядом. Он принимает решение о примирении с образом нелюбимой женщины, или даже принимает и осознает неизбежный приход смерти.

Анализ стихотворения Вижу сон. Дорога чёрная по плану

Вижу сон. Дорога чёрная

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Поэма без героя Ахматовой

    Одним из наиболее фундаментальных творений Ахматовой является Поэма без героя, которая охватывает различные периоды жизни поэтессы и рассказывает о судьбе самой Ахматовой, пережившей и творческую молодость в Петербурге, и блокадный город и много невзгод.

  • Анализ стихотворения Есенина Мелколесье степь и дали 6 класс

    Это стихотворение Есенина своими строфами напоминает сборник частушек, которые соединены общим сюжетом, идеей, стилем. Впрочем, в самих четверостишьях бывает не всегда различима логическая связь

  • Анализ стихотворения Мои читатели Гумилева

    Когда человек чувствует, что совсем скоро расстанется с жизнью, начинает задумываться над тем, как он прожил жизнь и что сделал для себя, а также и для других хорошего, а чего сделал плохого.

  • Анализ стихотворения Фета Еще майская ночь 6 класс

    Афанасий Фет написал произведение «Еще майская ночь…» в 1857 году. Литературные критики относят это произведение к большому циклу лирических пейзажей. Произведение носит название красивое и читатель в предвкушении может смотреть

  • Анализ стихотворений Пушкина

Источник