Вам и не снилось википедия
Äèñêëåéìåð.
Õîòÿ ìîå ëè÷íîå ìíåíèå âî ìíîãîì ñîâïàäàåò ñ ìíåíèåì àâòîðà ñòàòüè, íå çàáûâàéòå ïîæàëóéñòà, ÷òî ýòî – êîïèïàñòà.
Ññûëêà íà èñòî÷íèê – â êîíöå
Ìàõðîâàÿ ýãîèñòêà
Ïðèíÿòî ñ÷èòàòü å¸ ïîëîæèòåëüíîé ãåðîèíåé. Áîëüøå òîãî æåðòâîé, êîòîðîé ìåøàþò ýòè îòâðàòíûå âçðîñëûå. Ìèëàÿ è äîâåð÷èâàÿ, òîíêàÿ, àêè áûëèíêà, ñòàðøåêëàññíèöà Êàòþøà èç ìîëîä¸æíîé ìåëîäðàìû «Âàì è íå ñíèëîñü ». Äåâî÷êà íà âñå âðåìåíà – êàê óòâåðæäàåò å¸ ìàòü, áûâàëàÿ êðàñàâèöà-áëîíäèíêà. Íè÷åãî, íå äðåéôü, Êàòþõà, ãëàâíîå, ÷òî ó òåáÿ âñ¸ â ïîðÿäêå ñ âûñîêîé ñàìîîöåíî÷êîé è äàæå äåâóøêà Àë¸íà, àêñåëåðàòêà â ñòèëå disco, «ïðåâðàùàåòñÿ» â áîëüøîãî è áåñïîëåçíîãî ñëîíà.
«Ïðàâäà, Àë¸íà íåêðàñèâàÿ?» – êîêåòëèâî ñïðàøèâàåò Êàòÿ ó ñâîåãî êàâàëåðà. ×òî îí ìîæåò âîîáùå ñêàçàòü? Åìó íåóäîáíî. À òû êðàñèâàÿ? Òû äàæå íå ñèìïàòè÷íàÿ. Íîðìàëüíàÿ, ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêàÿ òðîå÷íèöà, âñÿ ïðåëåñòü êîòîðîé â óìåíèè ïîêàçàòü ñâîþ áåñïîìîùíîñòü â òó ýïîõó, êîãäà æåíùèíû ïðèíÿëèñü ðóêîâîäèòü, ëîìàòü è ñòðîèòü. À Êàòÿ ëåñíàÿ ñêàçêà íà ôîíå æåëåçîáåòîííûõ êâàðòàëîâ, ãäå ïðîæèâàþò øóìíûå òÿæåëîâåñíûå Àë¸íû.
È òóò ïîÿâëÿåøüñÿ òû â âåíî÷êå èç êëåíîâûõ ëèñòüåâ, êîòîðûé òåáå èä¸ò, â îòëè÷èå îò ñïîðòèâíûõ êîáûë ñ 39-ì ðàçìåðîì íîãè è 48-ì – ãðóäåé & çàäíèöû. Äåâî÷êà íå ïðåëåñòíèöà è íå óìíèöà. Äàæå íå îòëè÷íèöà. Íèêòî. Íè÷òî. Íèêàê. Çàòî! Îíà ñîâåðøåííî èñêðåííå ïîëàãàåò, ÷òî ìèð îáÿçàí âåðòåòüñÿ âîêðóã íå¸, à âëþáë¸ííûé ìàëü÷èê äîëæåí áûòü ñ íåé, äà íåñìîòðÿ íà òðóäíîñòè. «Çà÷åì òåáå ýòà äóðàöêàÿ ìàòåìàòèêà?» – íå âðóáàåòñÿ îíà. Çà÷åì âñ¸, êîãäà åñòü ÿ?!
Ãëàâíîå – ýòî íàìåðòâî ïðèêëåèòüñÿ ê ÷åëîâåêó ñ îïðåäåë¸ííûìè ìîðàëüíûìè óñòîÿìè – òàêîé íå ïðåäàñò è (ïàðäîí!) òðàõíåò, à åñëè òðàõíåò, òî íè çà ÷òî íå áðîñèò. Äåâî÷êà-ïðèëèïàëà, äåâî÷êà-ÿêîðü. Íà âñå âðåìåíà. Õà! Íà òå âðåìåíà, êîãäà êèñåéíàÿ ìàìçåëü ñèäåëà çà ïÿëüöàìè è æäàëà êàâàëåðãàðäà ñ ïðåäëîæåíèåì ðóêè è ñåðäöà. È ïîìåñòüÿ çàîäíî. È? Êàòÿ êèñåéêà? Îíà äàæå íå äåðìàòèí. Îíà ìîãó÷èé êàíàò.
Ïàïû-ìàìû, ðàçîéäèñü! Ñàìà Êàòüêà ðèíóëàñü â áèòâó çà ïðàâî íà ñ÷àñòüå. Íà ðîìàí ñ Ðîìàíîì. Òàêàÿ ñîêðóøèò âñå çàáîðû è ñóäüáû, ÷òîáû íå ìåøàëè åé ëèïíóòü ê èçáðàííèêó. Ƹñòêàÿ, ïîñëåäîâàòåëüíàÿ ýãîèñòêà äî÷ü ñâîåé øèêàðíîé ìàìû. Ëè÷èêîì íå âûøëà, çàòî óìåíèåì êèäàòü àðêàí ÷èñòî â ìàìî÷êó, ïîæèðàòåëüíèöó ìóæñêèõ ñåðäåö.
îò Mefodii: îáðàòèòå âíèìàíèå êñòàòè íà ïðèøïèëåííûõ áàáî÷åê â óãëó êàäðà
Êîíå÷íî, ðîäèòåëè Ðîìêè íå ïîäàðîê. Îáûâàòåëè è âñ¸ ïðî÷åå. ß ïîíèìàþ ýòî èíñòèíêòèâíîå æåëàíèå ñïàñòè ìàëü÷èêà îò î÷êîâîé çìåè. Íî îíè äîïóñòèëè îøèáêó. Ïîòîìó ÷òî Êàòÿ, åñëè åé íàñêó÷èò Ðîìàí è åãî «äóðàöêàÿ ìàòåìàòèêà», ìèëî ñìîòàåò óäî÷êè è ñêàæåò ïðèìåðíî ñëåäóþùåå: «Êòî òû òàêîé äàâàé äî ñâèäàíèÿ!» Ó äåâî÷êè íå ëþáîâü, à èñòåðèêà íàðöèññè÷åñêîé íàòóðû, ó êîòîðîé îòíÿëè èãðóøêó. Áûëè áû ýòè ïðîñòîâàòûå Ëàâî÷êèíû ÷óòü óìíåå, îíè áû ñïîêîéíî äîæäàëèñü, ïîêà ñòðàøíåíüêàÿ Êàòÿ ñàìà ïîøë¸ò Ðîìêó, óâëåêøèñü êàêèì-íèáóäü ìîäíûì âîëîñàòèêîì ñ ãèòàðîé…
https://zen.yandex.ru/media/zina_korzina/mahrovaia-egoistka-…
È îïóáëèêîâàííûé âàðèàíò ïîâåñòè, è ôèëüì íàçûâàþòñÿ «Âàì è íå ñíèëîñü », íî ýòà ôðàçà èìååò ðàçíûé ñìûñë.  ïîâåñòè îíà îòñûëàåò ê ñëîâàì òåàòðàëüíûõ ïîäðóã Òàòüÿíû: «Ó íàñ òàêàÿ Âåñòñàéäñêàÿ, ÷òî âàì òóò íå ñíèëîñü », â ôèëüìå ê ïèñüìó Êàòè: «Äèðåêòðèñà ÷èòàëà íàì ìîðàëü: Âàì è íå ñíèëîñü ãîðå! è áóðàâèëà ìåíÿ ãëàçàìè».
Источник
фото с сайта ok.ru
Фильм «Вам и не снилось» повествует о подростковой любви – нежном и искреннем чувстве, которое связывает двух московских школьников Рому и Катю. Кинокартина вышла на экраны в 1981 году. Сюжет фильма поставлен на основе повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька».
История создания фильма
Идею повести подсказал собственный сын писательницы своим невероятным поступком. Юноша забрался на шестой этаж по водосточной трубе, чтобы оставить послание девушке, в которую был влюблен. Спускаясь вниз, молодой человек сорвался и упал, но чудом уцелел и отделался всего лишь небольшими ушибами. Такой же поступок был совершен главным героем произведения.
Закончив работу над произведением, Галина Щербакова отправила ее в редакцию журнала «Юность». Прошло несколько месяцев, но повесть так и не была опубликована, поэтому писательница решила отправить ее кинематографистам киностудии имени Горького. Уже через пару дней Галину пригласили в студию, где предложили экранизировать произведение.
Роль главного героя фильма досталась Никите Михайловскому, на тот момент он еще учился в школе. Несмотря на свой юный возраст, Никита сыграл потрясающе. Он сумел прочувствовать роль, пропустил через себя эмоции своего героя. На съемочной площадке он словно перерождался в Ромку, просто жил в кадре, это доступно далеко не каждому даже очень опытному актеру.
фото с сайта creeker.ru
Призы и награды
В тот же год, когда вышел фильм, он стал призером Всесоюзного кинофестиваля, который проходил в Вильнюсе и завоевал Второй приз за лучший детский фильм. В следующем году Татьяна Аксюта, исполнявшая главную роль в фильме, получила Почетный диплом за лучшую женскую роль на международном кинофестивале, который проходил в Португалии.
Кинокартина пользовалась огромной популярностью. Фильм стал лидером кинопроката и оказался на 12 месте по посещаемости. Кино посмотрело более 26 млн. зрителей.
фото с сайта mega-trek.com
Увлекательные факты о фильме
Кинокартина «Вам и не снилось» завоевала признание и любовь зрителей. С фильмом связано несколько интересных фактов:
· роль главной героини Кати сыграла 23-летняя Татьяна Аксюта, в реальности она была на 7 лет старше Никиты Михайловского, своего партнера по фильму, которому на тот момент было всего 16 лет, однако юноша прекрасно справился со своей ролью;
фото с сайта m.fishki.net
· фильм снял маститый режиссер детских фильмов Илья Фриз, к его работам относятся картины «Это мы не проходили», «Приключения желтого чемоданчика», «Чудак из 5 Б»;
· на роль мамы Кати претендовали разные актрисы, но Фриз видел в этой роли только Ирину Мирошниченко, которая на тот период она проходила лечение в больнице после аварии, режиссер терпеливо ждал, когда актриса выздоровеет и приступит к работе;
· картина была показана в США, в прокат она вышла под названием «Loves and Lies»;
· в фильме была использована песня «Последняя поэма», которая была написана на стихи Рабиндраната Тагора и исполнена Ириной Отиевой, первоначально планировалось задействовать ее в фильме «Остров сокровищ», но она прозвучала только через 10 лет после записи в кинокартине «Вам и не снилось»;
кадр из фильма “Вам и не снилось”
· совместный труд Галины Щербаковой и Ильи Фриза не ограничился только съемкой кинокартины «Вам и не снилось», в 1983 году они создали кинокомедию «Карантин»;
· съемка фильма проходила в 2-ух городах – Москве и Санкт-Петербурге, на тот момент это был Ленинград, финал также создавался в этих двух городах, Ромка оказался на подоконнике в Ленинграде, а выпав из окна, он оказывается в московском сугробе;
· музыка к фильму написана Алексеем Рыбниковым.
Фильм покоряет своей искренностью и великолепной игрой актеров.
Источник
26 миллионов зрителей, лучший фильм 1981 года по результатам опроса читателей журнала “Советский экран” — это сухая статистика, а впечатления и эмоции от просмотра (особенно девичьи) выразить словами вряд ли получится. “Вам и не снилось…” — трогательная сказка о первой любви и борьбе за неё.
Вначале была повесть
Вначале была повесть с легкомысленным названием “Роман и Юлька”. Идею для сюжета писательнице Галине Щербаковой невольно подсказал её сын-подросток: пока родители были в отъезде, влюблённый отпрыск полез по водосточной трубе на шестой этаж к любимой девушке, оставил на балконе трогательную записку, начал спускаться — ржавая труба предательски развалилась, парень полетел вниз. Отделался лёгким испугом, но мать была восхищена таким ярким проявлением чувств и написала повесть о первой любви с похожим финалом: влюблённый мальчик падает с высоты.
Повесть была отправлена в соответствующий аудитории журнал “Юность”. Прошло несколько месяцев, но Щербаковой даже не ответили. Тогда автор послала текст руководителю Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького Сергею Герасимову. Тут ей повезло — через несколько дней позвонила супруга Герасимова Тамара Макарова и заявила, что повесть ей очень понравилась и она во что бы то ни стало добьётся, чтобы фильм по ней был снят.
Воодушевлённая Щербакова всё-таки связалась с редактором “Юности” Борисом Полевым и спросила, чем же его не устроила повесть. Тот честно сказал, что ему не нравится мрачный финал: Ромка прыгает из окна и умирает. Узнав об этом, Галина тут же, не выходя из редакции, переписала трагическую концовку, предоставив читателям возможность самим решить, умер Ромка или всё-таки выжил. Уже во время подготовки к съёмкам фильма повесть была напечатана в журнале под новым названием — “Вам и не снилось…”.
Редакцию “Юности” после публикации завалили письмами. В них восхищались душевностью истории, но намекали, что неопределённость Ромкиной судьбы огорчает и неплохо бы оставить его в живых — ведь такая красивая пара! Режиссёр фильма Илья Фрэз с таким мнением был согласен, сценарий подкорректировали — получился “хеппи-энд”.
“Подкорректировать” пришлось и имя героини. В именах Ромки и Юльки был зашифрован намёк на другую, более известную любовную трагедию — “Ромео и Джульетта”. Это было забавно и романтично, но чиновников из Госкино подобная аллюзия почему-то возмутила. Некая дама из начальников снисходительно заявила Щербаковой:
“Вы что, думаете, что вы Шекспир?”
Пришлось Юльку заменить на Катю. Но смысл остался.
Разница в семь лет
Поиск актёров стал для режиссёра Фрэза истинным творческим мучением. Если кандидаты на “взрослые” роли определились достаточно быстро, то с главными героями пришлось нелегко. Пробовали, пробовали — всё не то. Катей стала выпускница ГИТИСа Татьяна Аксюта. Ей было 23, более того — она уже была замужем, но восхитила режиссёра трогательной юной внешностью. Никто из зрителей не заподозрил, что актриса на самом деле старше своей героини на семь лет. Старшеклассники, после выхода фильма забросавшие Татьяну письмами с признаниями в вечной любви, были шокированы этим беспощадным фактом.
На роль Ромки устроили масштабный всесоюзный “кастинг”, отсмотрели несколько сотен парней, но никто из них не гармонировал в паре с Аксютой. Кто-то посоветовал режиссёру присмотреться к 16-летнему актёру из Ленинграда Никите Михайловскому. На его счету уже было несколько фильмов, в том числе главная роль. На пробах он всех потряс — без преувеличения: не играл, а действительно был Ромкой, всё пропускал через себя.
В роли Катиной мамы режиссёр видел только Ирину Мирошниченко, хотя она от съёмок отказывалась — незадолго до этого попала в серьёзную аварию, лечилась в больнице. Её буквально выкрали оттуда, когда затягивать со съёмкой сцен с её участием стало больше нельзя.
Последняя поэма
Песню “Последняя поэма” знают и любят даже те, кто ни разу не видел фильм, — она давно уже живёт своей жизнью, и кто только её ни исполнял. Но кажется, что без этих слов про “смерть побеждающий вечный закон” и фильма-то никакого не было бы.
Мелодию композитор Алексей Рыбников написал за десять лет до всей этой истории для совсем другого кинофильма, но она не пригодилась. Совершенно случайно, взяв с полки томик Рабиндраната Тагора, он увидел эти стихи в переводе Аделины Адалис. И удивился, как легко эти слова ложатся на давно написанную мелодию.
***
Если вам интересны мои публикации о советском кино, обязательно подпишитесь на канал— тогда они будут чаще появляться в вашей ленте новостей. Спасибо за внимание!
Источник
В Москве скончалась писательница Галина Щербакова. Она известна как автор повести “Вам и не снилось”, послужившей основой для популярного одноименного фильма. Цитатами из фильма говорило поколение 80-х, а музыка звучала из каждого окна.
Именно после выхода на экраны картины Ильи Фрэза об учительнице литературы из Челябинска узнала вся страна. В последующие годы Щербакова написала более 20 книг, которые читатели буквально сметали с прилавков. Однако визитной карточкой писательницы на всю жизнь осталась повесть о современных Ромео и Джульетте, которая оказалась советскому человеку ближе, чем произведения классика английской литературы.
Не в журнал, так в кино
До появления повести “Вам и не снилось” Щербакова написала несколько серьезных произведений, которые никак не принимали в печать, и тогда она решила попробовать беспроигрышную тему – легкую любовную историю. Прообразом главного героя, Ромы Лавочкина, стал сын писательницы, учившийся в десятом классе. Однажды он полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив послание на ее балконе, он уже стал спускаться, но на середине пути труба развалилась. К счастью, обошлось все без серьезных травм.
Написав повесть в считаные дни, Щербакова отнесла ее в редакцию журнала “Юность”, но ответа от главного редактора так и не дождалась. Тогда отчаявшаяся писательница решила отправить ее на студию им. Горького. На конверте она написала “Сергею Герасимову”, это был единственный человек, имя которого она знала на студии. Через три дня ей позвонила жена прославленного режиссера Тамара Макарова и пообещала, что сделает все возможное, чтобы фильм увидел свет. Спустя еще два дня Галина Щербакова уже обсуждала детали сценария с известным режиссером детских фильмов Ильей Фрезом, пишет kp.ru.
Когда режиссер обратился в Госкино с намерением снять экранизацию повести, ему категорично заявили: “Влюблённых зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!”. Пришлось, переименовать Джульетту, то есть Юльку, в Катю.
Когда съемки уже начались, писательница не выдержала и решила узнать у редактора “Юности” Бориса Полевого, почему ее повесть оставили без внимания. “Знаете, Галина, – сказал он, – я прошел войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный…”. После этого писательница переписала последние несколько предложений. Если в первом варианте главный герой умирает, то во втором концовку можно было трактовать так, будто он просто теряет сознание. Уже через два месяца повесть опубликовали.
В поисках героя
Илья Фрез очень долго искал исполнителя на роль Ромы Лавочкина. Вместе с Галиной Щербаковой режиссер отсмотрел тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Татьяну Аксюту на роль Кати, пришла новость о том, что в Ленинграде есть очень подходящая кандидатура – 16-летний Никита Михайловский. Он учился в школе и, соответственно, не имел актерского образования, кроме нескольких детских ролей в кино.
На пробах Никита покорил всех своей естественностью, и его сразу же утвердили. Галина Щербакова вспоминала: “Татьяне Аксюте, которая снималась в роли Кати, было 23 года, она только что окончила ГИТИС. А Никита Михайловский еще учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали – он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него”.
Финал: с минуса на плюс и обратно
Большую часть фильма снимали на юго-западе Москвы, в тех же местах, где когда-то проходили съемки фильмов “Ирония судьбы, или С легким паром” и “Покровские ворота”. Для школьных эпизодов выбрали школу № 780 в Ясенево. В фильме ясеневских школьников можно увидеть на школьном стадионе в сцене, где мать Романа разговаривает с директором школы. На время съемок пришелся субботник, и как только стало известно, что в директорском кабинете снимается кино, на задний двор кинулись два класса. А поскольку особого мусора для уборки найти не могли, школьники, чтобы попасть в кадр, начали катать стоявшую там деревянную катушку.
Финальную сцену снимали в двух городах – Москве и Ленинграде. Герой Никиты Михайловского срывается с подоконника в Ленинграде, а падает на землю уже в столице.
В оригинальной повести Рома намеренно прыгает из окна, в фильме же он оступается, когда пытается привлечь внимание Кати, стоящей на улице. Если в книге он падал с третьего этажа, то в фильме, когда Рома забирается на окно, видно, что оно находится на самом верхнем этаже. Финальный же кадр фильма показывает, что этот дом шестиэтажный, пишет kinopoisk.ru.
Уже во время съемок финал экранизации решили изменить по просьбе читателей. По новому сценарию, Рома оступается и падает в огромный снежный сугроб. Увидев это, Катя подбегает к нему, пытается помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег.
Многие поклонники фильма отмечают, что он вряд ли получился бы таким проникновенным, если бы не музыкальное сопровождение. Песня “Последняя поэма”, музыку к которой написал Алексей Рыбников, получила известность и неслыханную популярность в стране. Композитор вспоминал, что на создание этого произведения его натолкнуло творчество Рабиндраната Тагора: “Я был поражён, насколько точно и легко ранее неизвестные мне стихи легли на эту мелодию десятилетней давности…”
После выхода фильма “Последнюю поэму” можно было услышать из каждого окна, причем в двух вариантах исполнения: Ирины Отиевой и ВИА “Ялла”. “Последняя поэма” вышла в финал фестиваля “Песня года-1981”.
Недолгая слава Никиты Михайловского
Фильм о любви двух советских подростков имел просто оглушительный успех. По опросу журнала “Советский экран”, его признали лучшим фильмом 1981 года. Исполнители главных ролей стали всенародными любимцами. Никита Михайловский, юноша с тонким лицом и взрослыми, грустными глазами, стал кумиром миллионов советских девчонок. Между тем, критиков потрясло не только редкое обаяние Никиты, но и его способность не играть, а проживать жизнь героя в буквальном смысле этого слова.
Через десять лет после съемок “Вам и не снилось” Михайловский внезапно заболел лейкозом. Друзья и поклонники через газеты собирали ему деньги на операцию, помогли Гостелерадио, Борис Ельцин и галерея “Марс”, пишет ozon.ru.
Никиту отправили в одну из клиник Лондона, однако все усилия врачей спасти жизнь молодого актера оказались безрезультатными. В актерской среде говорили, что актер сам навлек на себя схватку со смертью. Сайт актеров советского кино приводит слова Татьяны Аксюты: “Мы еще даже толком не знали сюжет, когда приступили к съемкам ночной сцены в “кафе-стекляшке”, где Катя и Ромка рассуждают о войне, о последней корочке хлеба, о смерти: Катя сказала: “Давай умрем вместе, в один день”. “Нет, я мужчина, я первый”, – ответил Ромка. Как странно: это происходило практически в первый съемочный день, мы почти не понимали, о чем идет речь, а Никита произнес слова с такой недетской уверенностью. Для него эта фраза оказалась роковой”.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников
Источник