В полуночной тиши бессонницы моей анализ стихотворения
Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик (золотых дел мастер Хрюкин) показывает толпе покусанный палец. Очумелов настроен решительно: «Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин, — обращается он к городовому, — узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля!» После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки — генерал Жигалов, вся его решительность пропадает. Он обращается к городовому: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто, жарко стало», а затем говорит пострадавшему Хрюкину: «Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком!» В это время городовой начинает сомневаться в том, что это собака генерала: «у него всё больше легавые». Очумелов меняется на глазах, и теперь он снова решителен: «Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — чёрт знает что! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй!» Голос из толпы кричит: «Вестимо, генеральская!» Очумелов снова сомневается. «Надень-ка, Елдырин, на меня пальто… ветром подуло», — просит он городового, а Хрюкину говорит: «Болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!»
По площади идёт генеральский повар Прохор. На вопрос, их ли это собака, он отвечает: «Этаких у нас отродясь не бывало!» Очумелов говорит: «Я же говорил! Она бродячая! Истребить, вот и всё». А Прохор продолжает: «Это генералова брата». Лицо Очумелова заливается улыбкой умиления: «Да разве братец ихний приехали, Владимир Иваныч? Так это ихняя собачка? Очень рад… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец!» Прохор забирает собаку. Толпа хохочет над Хрюкиным, а Очумелов грозит ему: «Я ещё доберусь до тебя!» — и продолжает свой путь по базарной площади.
Я думаю, ответ Б)
чтобы мы более подробно поняли где и каквсе происходит, природа отражает настроение произведения и автора
Думаю что нет , ведь человек скоторым ты общяешься по интернету может написать что угодно.
Что бы узнать истеный характер человека,нужно пообшаться сним живую
Скромность красит человека.
Добрый человек добру и учит.
Добрый человек лучше (или: надежнее) каменного моста.
Добрый человек в добре проживет век.
Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Наш Андрей никому не злодей.
Жернова сами не едят, а людей кормят.
Уважающий себя человек всегда сдержан.
У тех, кто способен краснеть, не может быть черного сердца.
Лучше голодать с чистой совестью, чем обжираться с нечистой.
Умный человек говорит своими делами, глупый болтает языком.
Умный человек убеждает словом, глупый действует кулаком.
У мудрого человека длинные уши и короткий язык.
Вырос с каланчу, а проку ничуть.
Не имя красит человека, а человек имя.
Хорошие люди умирают, а дела их живут.
Не ссылайся сын на отцовский чин.
Детей питать – в долг давать, отца-мать кормить – долг платить.
Самолюб никому не люб.
Комедия Грибоедва “Горе от ума”-это искромётное произведение,яркий пример русского классицизма.Комедия написана в стихах,острый юмор передаёт характеры персонажей,красочно описывает место событий.Говорящие фамилии героев очень точно говорят сами за себя.Автор обличает пороки высшего общества,высмеивает безграмотность и снобизм,преклонение перед чинами и боязнь слухов,портящих репутацию.Впечатление от комедии остаётся надолго,Грибоедов заставляет улыбаться на глупостью,задумываться над проблемами,сочувствовать Чацкому,которого никто не может понять.”Горе от ума”-это шедевр литературы,подаренный нам автором.
Молодое поколение представлено очень противоречивыми персонажами:Чацкий,Молчалин и Софья.
Чацкий Александр Андреевич-чадит,то есть своим мнением пугает окружающих,Александр-защитник людей,Алексей-мужественный .Значение имени-мужественный защитник людей,с прогрессивными взглядами на жизнь.
Молодой дворянин-“”- имел душ сотни три.- Четыреста, прошу понять”,образованный,очень красноречивый:”…Что говорит! и говорит, как пишет!..”
Острый на язык и не скрывает своих взглядов:”На смех, того гляди, подымет Чацкий вас”
Умный,с прогрессивными мыслями и идеями:”Остер, умен, красноречив”.
Вольнодумец и мыслящий человек,говорящий правду и не терпящий обмана:”К чему обманывать себя мне самого” ,” он просто якобинец”.
Патриота и вольнодумца отвергло общество и признало сумасшедшим:
“Безумным вы меня прославили всем хором”.
Благородный,человек чести:”Служить бы рад, прислуживаться тошно”.
Молчалин Алексей Степанович -молчащий постоянно человек,Алексей -помощник,Степан-кольцо,венок.Значение имени-вечный помощник,который не имеет слова и перспектив,молчаливый и услужливый.”Он в доме здесь живет, великая напасть!”Незнатный молодой человек,без особого ума:”А чем не муж? Ума в нем только мало.”Осторожный,услужливый и мелкий человек:”Вон он на цыпочках” “Услужлив, скромненький.”Добивается всего через угоду:”Мне завещал отец:Во-первых, угождать всем людям без изъятья.”Скрытен,себе на уме:”Бог знает, в нем какая тайна скрыта”.Лживый,хитрый и двуличный:”Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен!”Использует Софью ,добиваясь положения в обществе:”Я в Софье Павловне не вижу ничего.”
Софья Павловна Фамусова-Софья-мудрая,Павловна-маленькая,Фамусова-связана с молвой.Смысл имени-мало мудрая девица,распускающая слухи,молву.Софья-молодая,привлекательная московская дворянка:”вы расцвели прелестно,неподражаемо, и это вам известно”,богатая и “завидная невеста”:В угодность дочери такого человека”.Получила домашнее образование:”уж об твоем ли не радели,Об воспитаньи! с колыбели!”Следует моде,”.Всё по-французски, вслух, читает запершись” и любит музыку:”И танцам! и пенью́! и нежностям! и вздохам! Как будто в жены их готовим скоморохам.”Наивная,недалёкая и непостоянная девушка:”Я очень ветрено, быть может, поступила, И знаю, и винюсь; но где же изменила?”Не робкого десятка,решительная:”.Однако о себе скажу, Что не труслива.”Ведёт себя неподобающим образов,чем вызывает гнев отца:”Дочь, Софья Павловна! страмница!” Все трое умны,образованны(в меру) и все молоды.Но все имеют разное представление о жизни,ценностях и чести.Чацкий-это прогресс,новое веяние,дух декабристов,реформатор и отрицатель старины.Софья-дочь своего отца,умна и расчётлива,делает Чацкого сумасшедшим,только из-за обиды за любимого Молчалина.Выживет в любом обществе,в отличии от Чацкого.Молчалин-не глуп,услужлив,хитёр и дальновиден.Он достойный приемник Фамусова,ему близко и понятно старое общество.
Взгляды молодого поколения противоположны,пока всех пугает новаторство Чацкого,но будущее за ним,время всё расставит на места.Молчалины будут жить приспособленцами и по сей день,такие люди неистребимы.А Софья всегда найдёт свой уголок,когда ей наскучат лизоблюды,она послушает и идеи новаторов,если это не повредит её репутации.
Источник
- Анализ стихов
- Тютчев
- Бессонница
Ф. И. Тютчев считал, что ночь обнажает все человеческие чувства и пробуждает страхи, спящие у нас в душе. Одним из таких страхов является страх перед неминуемой смертью. Поэт осознавал, что время течет неумолимо, и человеческая жизнь быстро обрывается.
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Бессонница», увидевшее свет в 1829 году, представляет собой размышление о скоротечности жизни. На момент написания произведения автор получил высокую должность, вступил в брак и воспитывал троих детей. Поэт был счастлив, однако порой его все равно терзало чувство тревоги и беспокойства. Ему казалось, что все важные события уже в прошлом, и его жизнь уже не будет так полна новыми свершениями и испытаниями.
Центральным образом произведения являются настенные часы, бой которых отмеривает основные периоды человеческой жизни. Этот «пророчески-прощальный глас» напоминает о скоротечности времени, вынуждая задуматься об упущенных возможностях и ошибках, совершенных на жизненном пути. Также автор говорит читателю о необходимости успеть осуществить все запланированное и ничего не откладывать, поскольку потом будет слишком поздно.
Лирический герой ощущает безысходность положения и сожалеет, что его поколение вскоре будет позабыто, а на смену ему придет «младое племя». Однако, если в творчестве других поэтов «младое племя» является продолжением жизни, то для Ф. И. Тютчева — это просто очередное поколение, обреченное на исчезновение.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Автор использует характерную для него перекрестную рифмовку. В первом катрене благодаря аллитерации создается звуковой образ, иллюстрирующий бой часов. Композиция произведения циклична, поскольку и в начале, и в завершении стихотворения делается акцент на метафоричный образ времени.
Анализ стихотворения Бессонница Тютчева
В данном стихотворении автор рассказывает о неких божествах, которые управляют жизнями людей. В первой строфе идёт повествование о таких близнецах, как Смерть и Сон. Они очень близкие между собой, но в тот же момент враждующие. Ведь Сон дарит энергию для продолжения жизни, или случаются такие моменты, когда смерть используя сон, забирает к себе жизни людей. Но все же, Тютчев, назвал их близнецами, значит, что-то есть между ними настолько общее, что объединяет их. Это их тёмная энергия. Смерть – олицетворение конца, конца развития, конца радости, конца горя, конца жизни. А Сон – это всё-таки одна из разновидностей коротких смертей. Ведь пока человек спит, он не развивается, не радуется, не горюет, не живёт. То есть можно сказать, что он умер, но только на время, с рассветом он снова оживет.
В следующей строфе, автор знакомит читателя с двумя другими божествами: Любовью и Самоубийством. О том, как близко они ходят друг от друга по человеческим жизням. О том, что любовь – это не только радость, но и тяжёлое и горькое горе. Но без этого, любовь не была б так дорога в нашей жизни. Мы не боялись бы потерять её, поэтому не ценили б.
Поэтому Любовь и Самоубийство, имеют “кровный союз”, и своими чарами они окружают людей лишь несколько раз в жизни, и на очень короткое время. И как велика их власть, что только не совершали люди во имя любви. Сколько подвигов было совершено, но и сколько крови было пролито. И их порядок – неизменный. Всегда первой идёт Любовь, а после Самоубийство. Но и как в первом сравнении, Сна и Смерти, смерть не всегда выигрывает сражение со сном. Так и здесь, Любовь чаще всего побеждает смерть, в обличии Самоубийства. Но все же, случаются исключения из правил, и тогда Смерть торжествует.
Стихотворение ” Близнецы” Федора Тютчева показывает сражение жизни и смерти, в разных вариациях.
10 класс, Средство выразительности, кратко по плану
Картинка к стихотворению Бессонница
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Пушкина Царское село
Молодой Александр Пушкин как раз учился в Царскосельском лицее, когда возникла необходимость, написать это стихотворение. Поэт учился, много чем интересовался, но в один момент предстоял экзамен. По решению и хорошей сдачи
- Анализ стихотворения Есенина Восход солнца
Во время написания этого стихотворения Есенин учился в церковно-приходской школе. Есенин не стремился быть известным, просто ему нравилось описывать природу и все что вокруг него происходит. Это произведение мир мог бы и не
- Анализ стихотворения Пушкина Ночь
Можно сказать, что не было ни одного поэта, который бы ни писал о любви. Александр Сергеевич посвящал этому великому чувству достаточно много своих произведений. Вся его лирика – это словно отражение душевных переживаний лирического героя.
- Анализ стихотворения Из-под таинственной, холодной полумаски Лермонтова
Ранняя любовная лирика М. Ю. Лермонтова наполнена ощущением трагизма из-за невозможности счастливых отношений. Пылкие строки автора, обращённые к возлюбленной, часто носят обвинительный характер.
- Анализ стихотворения Есенина Хулиган
В 1920 году, Есенин написал еще одно стихотворение. В эти года автор писал более грустные темы, на его листах было много боли, страха и страдания. Стихотворение вступало в количество более часто читавшихся Есениным с эстрады.
Источник
 ïîëóíî÷íîé òèøè áåññîííèöû ìîåé
 ïîëóíî÷íîé òèøè áåññîííèöû ìîåé
Âñòàþò ïðåä íàïðÿæåííûì âçîðîì
Áûëûå áîæåñòâà, êóìèðû ïðåæíèõ äíåé,
Ñ èõ âûçûâàþùèì óêîðîì.
È ñíîâà ÿ ëþáëþ, è ñíîâà ÿ ëþáèì,
Íåñóñü âîñëåä ìå÷òàì ëþáèìûì,
À ñåðäöå ãðåøíîå òîìèò ìåíÿ ñâîèì
Íåïðàâîñóäüåì íåñòåðïèìûì.
Áîãèíè ïðåäî ìíîé, äàâíèøíèå äðóçüÿ,
Òî ñîáëàçíèòåëüíû, òî ñòðîãè,
Íî òùåòíî àëòàðåé èùó ïðåä íèìè ÿ:
Îíè ðàçâåí÷àííûå áîãè.
Ïðåä íèìè ñåðäöå âíîâü â òðåâîãå è â îãíå,
Íî ïëàìåíü òîò ñ áûëûì íåñõîæèé;
Êàê áóäòî, ñìåðòíîìó ïîòâîðñòâóÿ, îíå
Ñîøëè ñ áîæåñòâåííûõ ïîäíîæèé.
È ëèøü íàäìåííûå, íàçëî æèâîé ìå÷òå,
Íå çíàÿ ìèëîñòè è áèòâû,
Ñòîÿò âëàäû÷èöû íà ïðåæíåé âûñîòå
Ïîä øåïîò ïðåçðåííîé ìîëèòâû.
Èõ ñíîâà èùåò âçîð èç-ïîä óñòàëûõ âåæä,
Ìîëüáà ê íèì òùåòíàÿ ñòðåìèòñÿ,
È ïðåæíèé ôèìèàì íåñáûòî÷íûõ íàäåæä
Ó íîã èõ âñ¸ åùå äûìèòñÿ.
Äóë ñåâåð. Ïëàêàëà òðàâà
Äóë ñåâåð. Ïëàêàëà òðàâà
È âåòâè î íåäàâíåì çíîå,
È ðîç, ïðîñíóâøèõñÿ åäâà,
Ñæèìàëîñü ñåðäöå ìîëîäîå.
Ñòîÿë óãðþì òåíèñòûé ñàä,
Çàáûâ î ïåíüè ãîëîñèñòîì;
Ëèøü ñîëîâüèõè ðîáêèõ ÷àä
Õðèïëèâûì ïîäçûâàëè ñâèñòîì.
Ïðîøëà ïîðà âëþáëåííûõ ãðåç,
Çà÷åì åùå òîìèòüñÿ òùåòíî?
Íî âäðóã îäèí ëþáîâíèê ðîç
Çàïåë òàê ÿðêî, áåççàâåòíî.
Ïðîùàé, ñîëîâóøêî! È ÿ
Ãîòîâ íà ìèã âîñêðåñíóòü òîæå,
È ïåñíü ïîñëåäíÿÿ òâîÿ
Âñåõ âåøíèõ ïåñåí ìíå äîðîæå.
Ëàñòî÷êè
Ïðèðîäû ïðàçäíûé ñîãëÿäàòàé,
Ëþáëþ, çàáûâøè âñ¸ êðóãîì,
Ñëåäèòü çà ëàñòî÷êîé ñòðåëü÷àòîé
Íàä âå÷åðåþùèì ïðóäîì.
Âîò ïîíåñëàñü è çà÷åðòèëà
È ñòðàøíî, ÷òîáû ãëàäü ñòåêëà
Ñòèõèåé ÷óæäîé íå ñõâàòèëà
Ìîëíèåâèäíîãî êðûëà.
È ñíîâà òî æå äåðçíîâåíüå
È òà æå òåìíàÿ ñòðóÿ,
Íå òàêîâî ëè âäîõíîâåíüå
È ÷åëîâå÷åñêîãî ÿ?
Íå òàê ëè ÿ, ñîñóä ñêóäåëüíûé,
Äåðçàþ íà çàïðåòíûé ïóòü,
Ñòèõèè ÷óæäîé, çàïðåäåëüíîé,
Ñòðåìÿñü õîòü êàïëþ çà÷åðïíóòü?
Íå ñïèòñÿ
Íå ñïèòñÿ. Äàé çàæãó ñâå÷ó. Ê ÷åìó ÷èòàòü?
Âåäü ñíîâà íå ïîéìó ÿ íè îäíîé ñòðàíèöû
È ÿðêèé áåëûé ñâåò íà÷íåò â ãëàçàõ ìåëüêàòü,
È ëîæíûõ ïðèçðàêîâ çàáëåùóò âåðåíèöû.
Çà ÷òî æ? ×òî ñäåëàë ÿ? ×åì ãðåøåí ïðåä òîáîé?
Óæåëè ïîìûñåë ìíå äîëæåí áûòü óêîðîì,
÷òî òàê ÿçâèòåëüíî ñìååòñÿ ïðèçðàê òâîé
È ñìîòðèò íà ìåíÿ òàêèì òÿæåëûì âçîðîì?
Îäèíîêèé äóá
Ñìîòðè, ñèíåÿ äðóã çà äðóãîì,
Êàêèì øèðîêèì ïîëóêðóãîì
Óõîäÿò ïðàâíóêè òâîè!
Çà÷åì æå òåíüþ áëàãîòâîðíîé
Âñ¸ êðóæèøü òû, ñòàðèê óïîðíûé,
Ïî ðóáåæàì ðîäíîé çåìëè?
Êîãäà æ íåâåäîìûì ñòðàäàíüÿì,
Êîãäà æåñòîêèì èñïûòàíüÿì
Ïðèäåò ìåäëèòåëüíûé êîíåö?
Èëü âå÷íî ïîíàïðàñíó ãîäû
Ðóêîé ñóðîâîé íåïîãîäû
Óïðÿìûé ùèïëþò òâîé âåíåö?
È ïîä èçðûòîþ êîðîþ
Òû ïîëîí ñèëîé ìîëîäîþ.
Òàê ñòàðûé âèòÿçü, ñâåðñòíèê òâîé,
Íå îñòûâàë äóøîé ñ ãîäàìè
Ïîä èççóáðåííîþ ìå÷àìè,
Äàâíî çàðæàâëåííîé áðîíåé.
Âñ¸ äàëüøå, äàëüøå ñ êàæäûì ãîäîì
Âîêðóã òåáÿ íåçðèìûì õîäîì
Ïîëçåò ïðîñòîð òâîèõ êîðíåé,
È, â èõ êðèâûå ïðîìåæóòêè
Ãíåçäÿñü, ñ ïðèãîðêà íåçàáóäêè
Ãëÿäÿò ñìåëåå â äàëü ñòåïåé.
Êîãäà æå, âîä âçëîìàâ îêîâû,
Âåñåííèé âåòð íåñåò â äóáðîâû
Òâîè ïîáëåêëûå ëèñòû,
Ñ íèì âåñòè íà ïðîñòîð øèðîêèé,
×òî æèâ èõ ïðàùóð îäèíîêèé,
Êî âíóêàì ïîñûëàåøü òû.
Íè÷òîæåñòâî
Òåáÿ íå çíàþ ÿ. Áîëåçíåííûå êðèêè
Íà ðóáåæå òâîåì ðîæäàëà ãðóäü ìîÿ,
È áûëè äëÿ ìåíÿ ìó÷èòåëüíû è äèêè
Óñëîâüÿ ïåðâûå çåìíîãî áûòèÿ.
Ñêâîçü ñëåç ìëàäåí÷åñêèõ îáìàí÷èâîé óëûáêîé
Íàäåæäà îçàðèòü ñóìåëà ìíå ÷åëî,
È âîò âñþ æèçíü ñ òåõ ïîð îøèáêà çà îøèáêîé,
ß âñ¸ èùó äîáðà è íàõîæó ëèøü çëî.
È äíè ñìåíÿþòñÿ óòðàòîé è çàáîòîé
(Íå âñ¸ ëü ðàâíî: îäèí èëü ìíîãî ýòèõ äíåé!),
Õî÷ó òåáÿ çàáûòü íàä òÿæêîþ ðàáîòîé,
Íî ìèã è òû â ãëàçàõ ñ áåçäîííîñòüþ ñâîåé.
×òî æ òû? Çà÷åì? Ìîë÷àò è ÷óâñòâà è ïîçíàíüå.
×åé ãëàç õîòü çàãëÿíóë íà ðîêîâîå äíî?
Òû ýòî âåäü ÿ ñàì. Òû òîëüêî îòðèöàíüå
Âñåãî, ÷òî ÷óâñòâîâàòü, ÷òî ìíå óçíàòü äàíî.
×òî æ ÿ óçíàë? Ïîðà óçíàòü, ÷òî â ìèðîçäàíüè,
Êóäà íè îáðàòèñü, âîïðîñ, à íå îòâåò;
À ÿ äûøó, æèâó è ïîíÿë, ÷òî â íåçíàíüè
Îäíî ïðèñêîðáíîå, íî ñòðàøíîãî â íåì íåò.
À ìåæäó òåì, êîãäà á â ñìÿòåíèè âåëèêîì
Ñðûâàÿñü, ñèëîé ÿ õîòü äåòñêîé îáëàäàë,
ß âñòðåòèë áû òâîé êðàé òåì ñàìûì ðåçêèì êðèêîì,
Ñ êàêèì ÿ íåêîãäà òâîé áåðåã ïîêèäàë.
Ñâåòî÷
Ëîâåö, âñå äíè îòäàâøèé ëåñó,
ß íàïðàâëÿë ïî íåì ñòîïû;
Ìîé ãëàç ïðèâûê ê åãî íàâåñó
È íî÷üþ ðàçëè÷àë òðîïû.
Êîãäà æå âäðóã èç òó÷è ìãëèñòîé
Ñîñíó óæàëèë ÿðêèé çìåé,
ß ñàì çàòåïëèë ñóê ñìîëèñòûé
Ó çîëîòûõ åå îãíåé.
Ãîðåë ìîé ôàêåë âåëè÷àâî,
Òÿíóëèñü òåíè ïðåäî ìíîé,
Íî, îáåæàâ ìåíÿ ëóêàâî,
Îíè ñìûêàëèñü çà ñïèíîé.
Ïåñòðååò ìãëà, áëóæäàþò î÷è,
Êðîâàâûé ïðèçðàê â íèõ ãëÿäèò,
È òåì óæàñíåé ñóìðàê íî÷è,
×åì ÿð÷å ñâåòî÷ ìîé ãîðèò.
Ñòàðûå ïèñüìà
Äàâíî çàáûòûå, ïîä ëåãêèì ñëîåì ïûëè,
×åðòû çàâåòíûå, âû âíîâü ïåðåäî ìíîé
È â ÷àñ äóøåâíûõ ìóê ìãíîâåííî âîñêðåñèëè
Âñ¸, ÷òî äàâíî-äàâíî óòðà÷åíî äóøîé.
Ãîðÿ îãíåì ñòûäà, îïÿòü âñòðå÷àþò âçîðû
Îäíó äîâåð÷èâîñòü, íàäåæäó è ëþáîâü,
È çàäóøåâíûõ ñëîâ ïîáëåêøèå óçîðû
Îò ñåðäöà ìîåãî ê ëàíèòàì ãîíÿò êðîâü.
ß âàìè îñóæäåí, ñâèäåòåëè íåìûå
Âåñíû äóøè ìîåé è ñóìðà÷íîé çèìû.
Âû òå æå ñâåòëûå, ñâÿòûå, ìîëîäûå,
Êàê â òîò óæàñíûé ÷àñ, êîãäà ïðîùàëèñü ìû.
À ÿ äîâåðèëñÿ ïðåäàòåëüñêîìó çâóêó
Êàê áóäòî âíå ëþáâè åñòü â ìèðå ÷òî-íèáóäü!
ß äåðçêî îòòîëêíóë ïèñàâøóþ âàñ ðóêó,
ß îñóäèë ñåáÿ íà âå÷íóþ ðàçëóêó
È ñ õîëîäîì â ãðóäè ïóñòèëñÿ â äàëüíèé ïóòü.
Çà÷åì æå ñ ïðåæíåþ óëûáêîé óìèëåíüÿ
Øåïòàòü ìíå î ëþáâè, ãëÿäåòü â ìîè ãëàçà?
Äóøè íå âîñêðåñèò è ãîëîñ âñåïðîùåíüÿ,
Íå ñìîåò ýòèõ ñòðîê è æãó÷àÿ ñëåçà.
ß çíàþ, ãîðäàÿ
ß çíàþ, ãîðäàÿ, òû ëþáèøü ñàìîâëàñòüå;
Òåáÿ â ðåâíèâîì ñíå òîìèò ÷óæîå ñ÷àñòüå;
Ñâîáîäû ñìåëûé ëèê è òîìíûé âçîð ëþáâè
Ìàíÿò íàïåðåðûâ æåëàíèÿ òâîè.
×ðåç âñþ òîëïó ðàáîâ ó ïûøíîé êîëåñíèöû
ß âçãëÿä ëóêàâûé òâîé ïîä áàðõàòîì ðåñíèöû
Äàâíî ïðî÷åë, äàâíî è ðàçãàäàë ñ òåõ ïîð,
Ãäå æåðòâó íîâóþ òâîé âûáèðàåò âçîð.
Íåñ÷àñòíûé þíîøà! äàâíî ëü, âåñåëüÿ ïîëíûé,
Ñêîëüçèë åãî ÷åëíîê, ðàñòàëêèâàÿ âîëíû?
Ñìîòðè, êàê ñ÷àñòëèâ îí, êàê âîëåí
îí íè÷åé;
Ëîáçàåò âåòð îäèí ðóíî åãî êóäðåé.
Ðóêà, îêðåïøàÿ â òðóäå îäíîîáðàçíîì,
Ìèíóëà áåðåãà, ìàíÿùèå ñîáëàçíîì.
Íî ãîðå! òû ïîåøü; íà çûáêîå ñòåêëî
Èç îñëàáåâøèõ ðóê óïóùåíî âåñëî;
Îí ñêîâàí, òû ïîåøü, òû áëåùåøü êðàñîòîþ,
Äëÿ âçîðîâ áîæåñòâî ñèðåíà ïîä âîäîþ.
Òåáå â ìîë÷àíèè ÿ ïðîñòèðàþ ðóêó
Òåáå â ìîë÷àíèè ÿ ïðîñòèðàþ ðóêó
È äåòñêèõ óêîðèçí â ãðÿäóùåì íå ñòðàøóñü.
Òû âòàéíå ïîíÿëà äóøè ñìåøíóþ ìóêó,
Óñòàëûõ ïðèõîòåé òû ðàçãàäàëà ñêóêó;
Ìû âìåñòå è ñóäüáå ÿ ìîë÷à ïðåäàþñü.
Áåç êëÿòâ è êëåâåòû ðåáÿ÷åñêè-íåâèííîé
Ñêàçàëà æèçíü çà íàñ ïîñëåäíèé ïðèãîâîð.
Ìû îáà ìîëîäû, íî ñ ðàäîñòüþ ñòàðèííîé
Ëþáëþ íà ëîêîí òâîé çàñìàòðèâàòüñÿ äëèííûé;
Ëþáëþ áåçìîëâíûõ óñò è âçîðîâ ðàçãîâîð.
Êàê â äíè áåçóìíûå, êàê â ïëàìåííûå ãîäû,
Ìíå æèçíè ìèðîâîé ñâÿòûíÿ äîðîãà;
Ëþáëþ áåçìîëâèå ïîëóíîùíîé ïðèðîäû,
Ëþáëþ åå ëåñîâ ëåïå÷óùèå ñâîäû,
Ëþáëþ åå ñòåïåé àëìàçíûå ñíåãà.
È ñíîâà ìíå ëåãêî, êîãäà, ñâÿòîìó çâóêó
Âíèìàÿ íå îäèí, ÿ çàæèâî äåëþñü;
Êîãäà, çà ÷åñòíûé áîé ñ òåíÿìè âçÿâ ïîðóêó,
Òåáå â ìîë÷àíèè ÿ ïðîñòèðàþ ðóêó
È äåòñêèõ óêîðèçí â ãðÿäóùåì íå ñòðàøóñü.
Ôîíòàí
Íî÷ü è ÿ, ìû îáà äûøèì,
Öâåòîì ëèïû âîçäóõ ïüÿí,
È, áåçìîëâíûå, ìû ñëûøèì,
×òî, ñòðóåé ñâîåé êîëûøèì,
Íàïåâàåò íàì ôîíòàí.
ß, è êðîâü, è ìûñëü, è òåëî
Ìû ïîñëóøíûå ðàáû:
Äî èçâåñòíîãî ïðåäåëà
Âñå âîçíîñèìñÿ ìû ñìåëî
Ïîä äàâëåíèåì ñóäüáû.
Ìûñëü íåñåòñÿ, ñåðäöå áüåòñÿ.,
Ìãëå ìåðöàíüåì íå ïîìî÷ü;
Ê ñåðäöó êðîâü îïÿòü âåðíåòñÿ,
 âîäîåì ìîé ëó÷ ïðîëüåòñÿ,
È çàðÿ ïîòóøèò íî÷ü.
Õîòü ñ÷àñòèå ñóäüáîé äàðîâàíî íå ìíå
Õîòü ñ÷àñòèå ñóäüáîé äàðîâàíî íå ìíå,
Çà÷åì îá ýòîì òàê íàïîìèíàòü íåáðåæíî?
Êàê áóäòî áû íåëüçÿ â áîëüíîì è ñëàäêîì ñíå
Äîçâîëèòü ìíå ëþáèòü âàñ ïëàìåííî è íåæíî.
Õîòÿ á ïðèçíàëñÿ ÿ â áåçóìèÿõ ñâîèõ,
×òî ñòîèò ðîáêîãî âàì íå ïóãàòü ïðèçíàíüÿ?
×òî ñòîèò øåëê ðåñíèö ñêëîíèòü âàì â ýòîò ìèã,
×òîá íå áëåñíóë â î÷àõ îãîíü íåãîäîâàíüÿ?
Ó÷àñòüÿ íå ïðîøó ìîãëà á è âàøà ãðóñòü,
Õîòÿ á ïðèòâîðíàÿ, ðîäèòü âî ìíå îòâàãó,
È, èçäàëè ìîëÿñü, ïîýò-áåçóìåö ïóñòü
Ïðåêðàñíûé îáðàç âàø íàáðîñèò íà áóìàãó.
Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:
- 22.09.2015. Ìèô î Õîäæå Íàñðåääèíå è Áàðîíå Ðîòøèëüäå
- 21.09.2015. Èâàí Ðûæèêîâ
- 20.09.2015. Àôàíàñèé Ôåò
- 18.09.2015. Èîñèô Áðîäñêèé. Äâàäöàòü ñîíåòîâ ê Ìàðèè Ñòþàðò
- 16.09.2015. Ñàãèäàø Çóëêàðíàåâà
- 10.09.2015. Ï. È. ×àéêîâñêèé. Ñêâîçü òåðíèè – ê ñëàâå
- 08.09.2015. Ýæåí Äåëàêðóà – Öèòàòà
- 07.09.2015. Òàòüÿíà Áåê
Источник