В фильме начало он остался во сне или нет

Abubakar Kagermanov

11 июля 2015  · 77,2 K

Актер Майкл Кейн, снявшийся в фильме “Начало”, рассказал, что на самом деле произошло в финале картины. Он рассказал, что когда прочитал сценарий, то был озадачен, потому что не понимал, где заканчивается сон, а где начинается реальность.

Он обратился с вопросом к Кристоферу Нолану, и режиссер сказал, что события, показанные во всех сценах с Кейном (сыгравшим в “Начале” Майлса, тестя Кобба), – реальные. Оказывается, чтобы понять концовку, нужно смотреть не на волчок главного героя Доминика Кобба (Леонардо ди Каприо), а на персонажа Кейна.

В финале Кобб запускает волчок, с помощью которого он проверял, находится ли он в реальности (если волчок не падает, значит он застрял во сне), но не глядя на него уходит к своим детям. На последних секундах камера наводится на волчок — и тот не успевает упасть до того, как фильм закончится.

Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба. Так что герой ди Каприо в реальности вернулся к своей семье, хоть зрители и не увидели падающий волчок.

До сих пор бытуют разные мнения по поводу концовки “Начала”. Однако сам режиссер, Кристофер Нолан, высказался на эту тему с явным неудовольствием, отметив интерес зрителей к этому вопросу. Проснулся Кобб или нет — не это важно, считает режиссёр. Важно то, что Кобб перестал задавать себе этот вопрос. Он не стал дожидаться, упадёт ли волчок. Он… Читать далее

Если уж и цитируете,то хотя бы ссылку оставляйте,а то как-то не красиво выходит https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma… Читать дальше

Студент технического университета им. И.И. Ползунова, полиглот.

На самом деле, всё довольно-таки просто и есть две теории на этот счёт.
1. Это теория о том, что всё-таки на последних кадрах волчок ДиКаприо начал понемногу трястись, сбиваясь с траектории, из чего можно сделать вывод, что сбиваясь дальше, он вскоре бы остановился. Замечательный ход режиссёра, не показывать зрителю финал, оставляя нам шанс додумать… Читать далее

2д-3д художник, геймер с серьезным стажем, лысый хрен

1. В одном из интервью актер Dileep Rao играющий Юсуфа сказал, чтобы зрители доверяли своим ушам, а не глазам. Прямо перед началом титров отчетливо слышно как падает тотем Кобба.
2. Кобб носит обручальное кольцо только во сне. В последней сцене с детьми на нем нет кольца.
3. Актер Michael Caine поведал свою версию концовки: “В конце фильма волчок… Читать далее

Ни черта не слышно, как он падает, я специально проверяд на полной громкости, просто перестает вертеться

Не могу вспомнить точно, где я видела эту интерпретацию, не исключаю, что это было интервью диКаприо, но суть в том, что герой уходит, не дождавшись, когда упадет тотем, как бы говоря о том, что ему уже всё равно где он находится, во сне или на яву.

Кристофер Нолан признался в интервью, что он снимал две пары детей, вторая, естественно, чуть постарше. Так что у героя Лео всё закончилось хорошо.

Бармен. Студент. Хороший человек. Гуру в сфере отношений парней и девушек. Мам…

Я считаю, что для Кобба, героя ДиКаприо, уже неважно, во сне он находится или в реальности, для него важно то, что он наконец-то увидел своих детей.

Не известно. Да, волчок начинает останавливаться, но он так и не увидел лица своих детей. Заметьте, его дети выглядели так же, как во сне. В той же одежде и в пол-оборота. Так что, возможен сон во сне.

Тем не менее они повзрослели. Пусть на них и осталась такая же одежда.

Источник

Многие уже посмотрели новый фильм Нолана “Довод” и отмечают, что вопросов в нем еще больше, чем в предыдущих фильмах режиссера. Но давайте-ка вернемся к “Началу”.

Если вы смотрели “Начало” только один раз, то у вас точно ещё остались вопросы о том, что прошло. Но даже если вы смотрели его уже раз 100, вы все равно будете ломать голову над парочкой из них.

Вот некоторые из самых крупных вопросов без ответов.

Спрос на совместные сны

Фото с сайта playground.ru

Когда Кобб и его команда впервые нанимают Ариадну, чтобы она была архитектором для сна Фишера, они должны сначала рассказать ей обо всех различных правилах и процедурах, связанных с совместными снами.

По пути они упоминают историю создания технологии. Военные разработали совместные сны в качестве учебной программы для солдат. Они стреляли, дрались и душили друг друга, после чего просыпались. После этого технология попала в частные руки в той или иной форме, где она теперь используется для криминальных деяний, таких как Внедрение и Извлечение.

Но учитывая, что мы знаем о совместных снах, стоит спросить, насколько широко распространено использование этой технологии?

Если высококлассные преступники могут её получить и использовать, и если руководители по всему миру знают об этой преступной практике, то для чего ещё она используется?

Приквел-комиксы “Начала” проливают немного больше света на идею совместного использования сна в развлекательных целях, но фильм этого не показывает, и возможности, казалось бы, безграничны.

Сколько существует слоев?

Фото с сайта fantasticlub.ru

Работа Сайто в начале фильма – это извлечение во время “сна внутри сна”, и подразумевается, что погружение в дополнительные слои сна – весьма сложное занятие и встречается редко в мире совместных снов.

Для более глубокой работы с Фишером Кобб решает, что команде нужно идти глубже, и он просит 3 уровня сна. Чтобы добиться этого, команда обращается к Юсуфу, который использует мощные наркотики, чтобы держать спящих в нужном состоянии на время работы. Но тут есть подвох.

Если зайти слишком глубоко, то когда умрёшь – уже не проснёшься, а погрузишься в Лимб.

Кобб и его команда периодически обсуждает проблемы этого мира трёх слоёв сна, и он оказывается сложным для всех них. Но это также поднимает интересный вопрос. Сколько слоев можно в принципе построить?

Структура фильма предполагает, что Лимб является дном – самым глубоким уровнем – но сколько уровней сна может существовать между ним и третьим уровнем? Если вдруг трех слоев недостаточно, чтобы полностью проработать подсознание, можно ли зайти дальше?

В ожидании поезда

Фото с сайта trendymen.ru

На начальном этапе работы первый уровень сна Фишера – это относительно простой дождливый городской пейзаж. В этом мире грез Кобб и его команда должны похитить Фишера, когда он ловит такси, а затем отвезти его на склад и начать процесс Внедрения.

Их прерывают в этом начинании вооруженные люди, которые являются проекциями подсознания Фишера, которое защищается. Кобб и компания рассчитывают на это, но они не ожидали, что внезапно на дороге появится поезд и помешает их усилиям. Но откуда он взялся?

Если вкратце – это тот самый поезд, который использовали Мэл и Кобб для самоубийства внутри сна, чтобы подняться на уровень выше. Так что он врывается в городской пейзаж прямо из подсознания Кобба, потому что его вина настолько агрессивна, что может помешать ему, даже если сон не его. Но почему это поезд, а не Мэл?

Возможно, потому что он знал, что Мэл была наиболее заметной подсознательной угрозой и делал все возможное, чтобы удержать её. Поезд был символом момента, когда он вытащил Мэл из Лимба и тем самым обрёк её на то, чего совершенно не хотел.

Как долго не было Кобба?

Фото с сайта wallbox.ru

Вначале Кобб работает за границей, и мы постепенно узнаем, что это – не его выбор. Он находится в розыске в Соединенных Штатах, где его обвиняют в смерти жены. Иногда он звонит своим детям по телефону и даже может совершить поездку в Париж, чтобы передать подарки через отца, но он не может вернуться домой, пока не найдет способ “купить” дорогу назад.

Он берет на себя работу по Внедрению, потому что Сайто предлагает ему полную свободу.

На самом деле фильм не уточняет, как именно Кобб прожил эту версию своей жизни. В конечном счете это не имеет большого значения для истории, потому что основной смысл сюжета заключается в погружении в сон, однако его прошлое особенно важно в контексте финала.

В финальной сцене Кобб снова видит своих детей вживую, но они, почему-то, почти не изменились по сравнению с его последним воспоминанием о них. Так, его не было пару месяцев, или он просто потерял контроль над реальностью?

Запутанная концовка

Фото с сайта collider.com

Самым огромным вопросом без ответа из всех является предсказуемый: что именно происходит в финальной сцене?

В конце фильма Сайто выполняет свое обещание и помогает Коббу. Тот проходит таможню в Лос-Анджелесе и отправляется домой, чтобы повидаться с детьми, закручивая свой тотем на кухонном столе. Он уходит, но прежде, чем мы увидим, упадёт он или нет, фильм заканчивается, оставляя зрителей в полном недоумении.

Кобб всё ещё спал?

Есть некоторые фанаты, которые утверждают, что да, о чем свидетельствует отсутствие взросления его детей и вероятность того, что они с Мэл и правда не пробудились до конца, а вместо этого попали на ещё один уровень сна, из которого он так и не сбежал.

Однако более оптимистичная идея заключается в том, что Коббу уже не важно, реальность это, или нет. Ему больше не нужно знать, что это – реально. Любовь, которую он испытывает к своим детям в тот момент, настолько реальна, что он точно понимает, что это не сон. Доказательством этому служит как раз та самая неопределенность последних кадров.

В Интернете существует множество различных интерпретаций финальной сцены, многие из которых приводят весомые аргументы в подтверждение своих утверждений, но именно этого и хотел Кристофер Нолан. Сценарист и режиссёр отказывается объяснять концовку по очень веской причине.

Выступая на кинофестивале “Tribeca” в 2015 году, Нолан объяснил, что однажды он дал очень подробное объяснение концовки своего предыдущего фильма “Помни” с оговоркой, что это была его личная интерпретация, а не окончательный ответ. Позже его брат и коллега по сценарию, Джонатан Нолан, объяснил ему:

Никто не слышит твой аргумент, чтобы каждый решал сам для себя, после того, как ты выдал свою интерпретацию.

Нолан понял, что его брат был прав, и сказал:

Это был последний раз, когда я открыл свой рот.

Нет каноничного ответа на вопрос о конце “Начала”, потому что в этом случае Кристофер Нолан добивался именно того, чтобы каждый принял своё решение.

А вы знаете ответы на эти вопросы? Давайте порассуждаем в комментах. И не забывайте про лайк и подписку, чтобы наши новые статьи всегда появлялись в вашей ленте.

Источник

Терминология

Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны

  • Архитектор (англ. the architect) — специалист, задающий иллюзорный мир для чужого сна. Цель архитектора при извлечении — спроектировать сон так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться. Архитектором в фильме в одной из начальных сцен (попытка похищения информации из подсознания Сайто) является Нэш, а в остальной части — Ариадна. Главный герой Кобб раньше также был архитектором, но из-за того, что Мол стала появляться в его подсознании, перестал проектировать сны, чтобы не знать устройства лабиринта и, таким образом, его не знала бы Мол.
  • Имитатор (англ. the forger) — специалист по перевоплощению. Во сне способен вжиться в образ любого человека. Обычно имитатор используется для манипулирования объектом. В фильме Имс перевоплощается в Браунинга и в девушку.
  • Внедрение (англ. inception) — процесс зарождения идеи, помещения её в чужое подсознание. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесённые извлекателями идеи как чужеродные. В действительности, название фильма на русском должно звучать хотя бы как «Внедрение», поскольку именно такой перевод данного термина употребляется в фильме. В одном из трейлеров есть фраза «Это называется „Начало“»[17], относящаяся именно к разъяснению идеи внедрения.
  • Выброс (англ. kick) — процесс, позволяющий запертому в чужом сне извлекателю экстренно покинуть сон. Осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться. Однако во время многоуровневого сна выброс можно осуществить только для тех, кто находится на один сон глубже. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов. Чтобы предупредить извлекателей о предстоящем выбросе используется песня Non, je ne regrette rien.
  • Лимб (англ. limbo) — глубокий уровень подсознания, где время течёт бесконечно долго. Находящийся в лимбе уже не может проснуться естественным образом. Извлекатели очень боятся лимба, так как считается, что пребывание в нём разрушает разум. Сильное снотворное Юсуфа было опасно именно тем, что даже в случае смерти во сне не произойдёт выброс, — спящий переместится в лимб. Лимб можно сравнить с состоянием комы. Кобб и Мол провели в лимбе почти 50 лет (с точки зрения сна), буквально с нуля создав удивительный мир небоскрёбов, сочетающих также и места из их прошлого. Позже, вернувшись туда с Ариадной, Кобб находит Лимб опустошенным и рушащимся буквально на глазах. Сам термин происходит от религиозного понятия лимб.
  • Проекция (англ. projection) — образ, созданный подсознанием участника сна, персонаж. Личности проекций — это не более чем отражения психики самого участника. Пока человек не начинает подозревать, что спит, его проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным, проекции реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя, стягиваясь к инородному объекту и пытаясь уничтожить его. Члены команды извлекателей удерживают свои проекции, чтобы не привнести их в сон, сами же притворяются проекциями объекта.
  • Сновидец (англ. the dreamer) — «хозяин» сновидения, человек, в чьём сне в текущий момент находятся извлекатели. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погружаться в более глубокие сны не может. В фильме сновидцем сна о дождливом городе является Юсуф, сна об отеле — Артур, и сна о снежной крепости — Имс.
  • Тотем ( totem) — предмет, позволяющий определить реальность происходящего, то есть не находится ли его хозяин в чьём-либо сне. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне и человек не сможет определить, спит он или нет. Так, тотем Артура — шулерская игральная кость, со смещенным центром тяжести, баланс которой точно знает только сам Артур, тотем Ариадны — латунный шахматный слон[7], с высверленным в одной части основания углублением, таким образом, что в реальности он будет падать на определённую сторону, в отличие от сна. Тотем Кобба — оловянный волчок[~ 7][7], ранее принадлежавший Мол, — если закрученный волчок останавливается и падает — Кобб в реальности, если продолжает вращаться бесконечно — Кобб находится во сне.
  • Устройство PASIV (англ. Portable Automated Somnacin IntraVenuous Device, букв. «портативное автоматическое устройство внутривенного ввода сомнацина») — инфузионный насос военного образца изначально разработанный как часть системы обучения солдат во сне. В соответствии с руководством пользователя, применяется исключительно для внутривенного введения вещества сомнацин[18] — препарата, делающего возможным погружение в чужой сон. Введение препарата осуществляется через подкожную иглу, установленную в периферическую вену на предплечье. Устройство работает автономно, полностью помещается в чемодане и может быть использовано для введения в сон нескольких пользователей одновременно. Само устройство в фильме не имеет названия, и принцип его работы не объясняется; информация об устройстве исходит от вирусного сайта pasivdevice.org, созданного кинокомпанией Warner Bros. в рамках рекламы фильма[19]. Исходя из сюжета фильма понятно, что для ввода на первый уровень сна используется комбинация пероральной формы препарата, разработанного Юсуфом и непрерывная поддерживающая инфузия сомнацина. Для одноуровневых обучающих снов достаточно использования одного сомнацина.

Источник

Сегодня мы поговорим о фильме, который, кажется, ставит больше вопросов, чем даёт ответов – Начало Кристофера Нолана.

В интернете уже изучили каждый элемент сюжета – есть и инфографика уровней сновидения, и видео, в которых анализируются визуальные детали – всё с целью ответить на главный вопрос: возвращается ли Кобб к реальности в конце фильм? Или это был сон?

Хотя некоторые аргументы звучат вполне убедительно, правда в том, что мы никогда не сможем ответить на этот вопрос из-за отсутствия достаточных оснований.

Я имею в виду, что последний кадр ясно показывает, что Нолан намеренно сделал концовку двусмысленной.

Но что, если мы сосредоточились на неправильных вещах? Что если разгадка заключена не в сюжете, а в самой конструкции фильма? Что если мы никогда не сможем провести четкое различие между сном и реальностью, из-за того,  что сама суть фильмов подобна сновидениям?

Начало: фильмы – это сны?

Во время обучения Ариадны мы видим сцену, где она и Кобб сидят на террасе кафе и пьют кофе.

Сцена построена так же, как в любом другом фильме, пока Ариадна не осознает:

Мы во сне?

это откровение не только для Ариадны, но и для зрителей.

Мы тоже не знали, что это был сон.

Мы не видели, чтобы они погружались в сон с помощью своего устройства, поэтому как мы можем узнать об этом? Кобб объясняет, как она была обманута:

Мы никогда не помним начало сна.

что Нолан действительно выделяет здесь, так это то, что, также, как и во сне, сцена в фильме часто начинается в середине действия, а не в начале.

Мы не видели, как они пришли в кафе, как садились и заказывали свой кофе, потому что в фильмах так не делается.

Фильм может перескакивать во времени без всяких объяснений того, как и почему персонажи появились в этом месте, и мы, как зритель, ПРИНИМАЕМ это.

Мы ПРИНИМАЕМ эллипсис (т.е. пропуск) в повествовании.

Точно так же, как во сне мы верим, что он реален, хотя появляемся посредине действия, так же мы погружаемся в фильм, хотя нас постоянно помещают в середину каждой новой сцены.

Почему фильмы, эти наборы движущихся картинок, способны погружать нас в некую реальность, так, что мы оказываемся в нее вовлечены? Нолан не первый, кто предположил, что то, как мы видим сны, похоже на то, как снимаются фильмы.

В книге «В мгновение ока» легендарный редактор фильмов Уолтер Мурч говорит, что причина, по которой фильмы работают, состоит в том, что именно сны научили нас погружаться в этот разрозненный рассказ.

Он говорит: «Мы принимаем монтаж «встык», потому что он похож на то, как сцены накладываются в наших снах … Во мраке кинотеатра, мы говорим себе, по сути, «это похоже на реальность, но оно не может быть реальностью, потому что оно визуально прерывисто; Следовательно, это сон».

На протяжении своего фильма Нолан постоянно проводит сравнение между логикой кино и логикой сновидений.

Подобно снам, фильмы воздействуют на нас на подсознательном уровне.

Давайте посмотрим на встречу Кобба и Имса в Момбасе. Мы попали в эту сцену так же, как и во многие другие сцены – с помощью адресного плана.

Мы переходим от разговора Кобба и Артура к общему плану Момбасы.

Мы понятия не имеем, сколько прошло времени и переходил ли Кобб в состояние сна – мы просто оказываемся посреди действия.

Может возникнуть соблазн сказать: «Ага! Тогда это должен быть сон, как и говорил Кобб!».

Но, повторюсь, это всего лишь кинематографический приём.

Позже, когда Кобба преследуют по улицам города, он застревает в переулке, который максимально сужается.

Я ничего не знаю о планировании города Момбаса, но это кажется довольно странным и … небезопасным.

Это можно интерпретировать двояко.

Первое – как указание на то, что все это сон. Клаустрофобия очень часто встречается в снах.

ИЛИ Второе – это может быть просто кинематографическим приемом, который усиливает напряжение сцены.

Необычные и необъяснимые структуры постоянно используются в кино, чтобы усилить напряжение и волнение зрителя, как всем известный лист стекла, который несут по улице.

Однако мы не обязательно трактуем эти сцены как сны внутри повествования.

Далее, Сайто внезапно появляется в своем автомобиле.

Что он там делает? Один из самых богатых людей в мире мог послать кого-то другого.

И что еще более важно, как он появился ТОЧНО в то время, когда Кобб нуждался в нем? Это довольно удобно.

Возможно, это указывает на то, что Кобб во сне. Конечно, такое исполнение желаний происходит в снах.

Но, с другой стороны, такие совпадения происходят в фильмах постоянно.

Если сны могут так увлечь нас, что мы верим в самые надуманные, нелогичные, бессмысленные сценарии, то Нолан, похоже, делает вывод, что в кино может быть так же.

Один из самых важных примеров этого – в сцене смерти Мол.

Кобб видит Мол, сидящую на краю окна в соседнем здании.

При этом, вся мебель перевернута в комнате, в которой находится Кобб.

Должны ли мы поверить в то, что Мол устроила погром, затем арендовала комнату в соседнем здании и села на подоконник, ожидая, когда ее муж вернется домой? Возможно, это ключ к тому, что все это сон.

Или, возможно, это всего лишь преднамеренный кинематографический прием.

Физическое расстояние между ними усиливает напряжение сцены и отражает их разногласие, находящееся в центре конфликта. Мол настаивает на том, что они во сне, а Кобб считает, что это реальность …

Поэтому мы снова вынуждены спрашивать себя: неправдоподобность сцены означает, что это сон? Или это еще один режиссерский прием? Для режиссеров обычное дело манипулировать пространством для драматического эффекта, даже если это противоречит здравому смыслу.

Например, в Сиянии география Отеля имеет некоторые пространственные особенности, которые эээ … невозможны.

Если эти окна смотрят наружу, то как эти люди выходят оттуда? Но в случае с Сиянием это делается сознательно, чтобы сделать образ гостиницы более жутким и мистическим.

Однако в Начале Нолан добавляет лишний слой неясности к своей и без того неоднозначной работе.

Если мы смотрим фильм о снах, а логика фильмов работает как логика снов, то как, черт возьми, мы можем понять, что в фильме реально, а что сон? И в этом блеск Начала – никак.

Начало также критикуют за то, что для фильма о путешествиях по подсознанию его «сны» выглядят обычными сценами, в отличие от психоделического абсурда, который мы часто ассоциируем со снами.

Может быть более необычный видеоряд выглядел бы и симпатично, но это бы лишило его упомянутой связи с приёмами кинематографа.

Например, сцена погони по заснеженным горам – это, по сути, дань уважения фильму «На секретной службе Её Величества» и в этом он больше похожа на фильм о Джеймсе Бонде, чем на фильм о снах.

Но, учитывая, что «Начало» – это своего рода ода самому кинематографу, то логично, что Нолан будет черпать вдохновение в одной из важнейших кинофраншиз при построении своей эстетики сновидений.

Учитывая, что глубокая любовь Нолана к кинематографу и его истории хорошо задокументирована, Начало может стать его самым личным фильмом.

Мало того, что он делает мозговыносящий и бешеный боевик, но он также даёт нам понять, чертовски умным способом, КАК фильмы захватывают наше воображение.

Если вы один из тех несчастных, которые до сих пор мучаются в попытках понять неопределенный финал фильма, надеюсь, это видео дало вам некоторое умиротворение.

Мы никогда не узнаем, что сон, а что нет – и в этом все дело.

Попытка определить, во сне ли персонаж, находясь в системе, которая сама работает как сон – это…  Своего рода парадокс.

Следующим видео будет подробный психологический разбор фильма «Начало». До скорой встречи!

Источник