Увидеть во сне пророка мухаммада с а в
Довольно многие люди рассказывают о том, что видели во сне Пророка Мухаммада ﷺ. И в связи с этим одни испытывают душевную радость, что к ним во сне явился сам Посланник Божий ﷺ, другие же – боятся и считают это предвестником наказания. В этом небольшом материалы мы постараемся немного раскрыть эту тему и дать ответы на следующие вопросы: 1) Может ли Пророк ﷺ присниться? 2) Можно ли быть уверенными, что мы видели именно Посланника Аллаха ﷺ, а не, допустим, сатану, который может влиять на сновидения человека? 3) О чём может говорить подобный сон?
Может ли Пророк Мухаммад ﷺ присниться?
Имам Муслим приводит хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто увидел меня во сне – тот действительно видел меня, поскольку сатана не может подражать мне!».
مَنْ رَآنِي فِي المَنَامِ فَقَدْ رَآنِي، فَإِنَّ الشَّيْطَانَ لَا يَتَمَثَّلُ بِي
Имамы аль-Бухари и Муслим привели хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который поведал: «Я слышал как Пророк ﷺ сказал: «Кто увидит меня во сне – непременно увидит и наяву, а сатана не может притворяться мною!».
مَنْ رَآنِي فِي المَنَامِ فَسَيَرَانِي فِي اليَقَظَةِ، وَلاَ يَتَمَثَّلُ الشَّيْطَانُ بِي
Так же оба имама (аль-Бухари и Муслим) приводят хадис от Абу Катады (да будет доволен им Аллах), который сообщает, что Пророк ﷺ сказал: «Кто увидел меня во сне – тот увидел истину».
مَنْ رَآنِي فَقَدْ رَأَى الحَقَّ
В книге «Аль-мавсуа аль-фикхийя аль-Кувайтийя» пишется: «Эти хадисы подтверждают, что Пророка ﷺ действительно можно увидеть во сне».
Можно ли быть уверенными, что мы видели именно Посланника Божьего ﷺ?
Ибну Хаджар аль-Аскаляни в своём известном толковании к сборнику хадисов «Сахих аль-Бухари» и имам ан-Навави в своих комментариях к сборнику хадисов имама Муслима приводят разные мнения относительно смысла слов Пророка ﷺ: «Кто увидит меня во сне – непременно увидит и наяву». Однако, наиболее истинным мнением считается, что под этими словами следует понимать, что в каком бы образе человек не увидит Посланника Всевышнего ﷺ – это истина, это сон от Бога, а не какой-нибудь несвязный, непонятный сон. Даже если во сне Пророк ﷺ приснился не в том облике, каким он обладал при жизни, этот сон не от шайтана, а от Всевышнего! Такого мнения придерживается аль-Казы Абу Бакр ат-Таййиб и другие богословы.
Что может сулить сон с Пророком Мухаммадом ﷺ?
В комментариях к хадисам богословы пишут, что, если Божий Посланник ﷺ приснился во сне, то это либо вестник чего-либо хорошего, либо увещевание от чего-либо дурного. В некоторых случаях, чтобы наказать человека, а порой уберечь от чего-либо. Поэтому, если вам приснился Пророк Мухаммад ﷺ, это очень весомый повод проанализировать свой образ жизни, подумать о своём поведении и помыслах, раскаяться в грехах и подать побольше милостыни. Поскольку, как мы ранее сказали, сон может предвещать как добро, так и быть вестником чего-либо дурного, что постигнет человека. И если окажется так, что сон сулил плохое, то благодаря изменению своего поведения, раскаянию в грехах и пожертвованиям – Господь может уберечь нас от того, что должно было нас постичь!
Да не лишит нас Всевышний заступничества Своего Любимца ﷺ в день, когда мы будет нуждаться в этом больше всего – в День Великого суда! Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Источник
Аллах Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аз-Зарият», Аяты 20-21), значение: «На земле есть много ясных знамений, приводящих к искренней Вере в Аллаха, для тех, кто поставлен на путь Веры и идет по нему. И в вас самих тоже есть ясные знамения – неужели вы их не замечаете и не видите, на что они указывают?»
В этом Аяте имеется в виду, что человек, смотрящий на другого, находит в нем удивительные вещи, указывающие на Величие и Могущество Аллаха.
Одной из них являются сны, которые видит человек. В снах он видит различные дальние страны, еду и питье, горесть и радость и тому подобное. Эти сны – духовное видение, то есть душа человека во время сна, не покидая тело, по воле Аллаха может видеть многое.
Сновидение может быть хорошим и приятным, а может быть ужасным и кошмарным из-за вмешательства шайтана, либо из-за переутомления.Доказательство этому находим в Хадисе, переданном имамом Аль-Бухарий от Посланника Аллаха: «Доброе и правдивое знамение во сне – от Аллаха, а кошмарные видения – от шайтана». Воистину, все происходит по Воле Аллаха и все создано только Им. В этом Хадисе упомянут шайтан, так как кошмары и искушения исходят от него.
А что касается благочестивых снов, то об этом также сказал Посланник Аллаха, мир Ему: «Откровения завершены и остались знамения». Спросили у Пророка, мир Ему: «Что такое знамение?». Пророк, мир Ему, ответил: «Это благочестивые сны, в которых верующий видит себя, или же он снится другим».
Благочестивое сновидение – это, например, видеть во сне Пророков или Ангелов, слышать от них добрую весть, в которой говорится, что он будет одним из жителей Рая, или видеть себя в Раю среди спасенных в Судный День.
Одно из лучших благочестивых сновидений – это, когда видишь во сне Пророка Мухаммада, мир Ему. Это знамение, что тот, кто видит этот сон, умрет верующим. Законоведы (факыhи) говорили об этом, основываясь на Хадис Пророка, мир Ему. «Кто видит меня во сне, тот воистину меня увидел, шайтан не может явиться в моем образе». Передал имам Аль-Бухарий.
Некоторые из теологов поставили условие видеть Пророка Мухаммада, мир Ему, в его настоящем образе – только тогда можно считать, что человек действительно видел Пророка, мир Ему. Описание его внешности, мир Ему, приводится в рассказе «Образ Пророка Мухаммада, мир Ему». В нем говорится, что у Пророка, мир Ему, была белая кожа с румянцем, черные волосы, он был среднего роста, у него был широкий лоб и другие признаки.
А другие ученые не ставили такого условия и говорили, что если кто-то увидит во сне Пророка, мир Ему, даже в образе ребенка или в образе человека, которого он знает, но в сердце у него уверенность, что он видел именно Пророка, значит так оно и есть, то есть действительно видел Пророка Мухаммада, мир Ему. И это мнение имеет больше подтверждений.
Нельзя верить человеку, который утверждает, что видел во сне Пророка Мухаммада и что якобы Он говорил или делал что-либо, противоречащее Исламу, потому что Пророк, мир Ему, ни в коем случае не говорит во сне и не передает словами то, что противоречит его Шари‘ату. А если человек утверждает, что во сне Пророк Мухаммад сказал ему сделать что-либо, противоречащее религии, то это означает, что такой человек либо не понял, либо сознательно обманывает.
Необходимо знать, что нельзя выдумывать сны. Ибн ‘Аббас передал слова Пророка, мир Ему: «Кто сам сочиняет какое-то видение и рассказывает о том, чего на самом деле не видел, тот обманывает и будет за это отвечать». Передан Хадис через Аль-Бухарий. А самый худший обман – это когда человек говорит, что видел Пророка, мир Ему, во сне ради получения выгоды. Например, говорит: «Я во сне видел Пророка, мир Ему, и Он мне приказал жениться на твоей дочери» или говорит: «Пророк, мир Ему, сказал мне, чтобы ты выделил мне часть своих денег» и так далее. Большое наказание и мучение будет тем, кто лжет, ссылаясь на Пророка, мир Ему. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Кто лжет, ссылаясь на Меня, то ему больше греха, чем тому, кто лжет, ссылаясь на кого-либо другого».
В заключение: кто желает увидеть благой сон, пусть делает Ууду перед сном, ложится на правый бок и читает Суры из Кур`ана: «Аль-Кафирун», «Аль- Ихлас», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», а также читает Зикр до тех пор, пока не уснет. Кто будет следовать этим советам, то до утра рядом с ним будет Ангел, и его душа, не покидая тело, будет находиться возле Аль-‘Арша, поэтому человек видит благие сны. Если снятся какие-то неприятности, то пусть он просит у Аллаха защиту от шайтана и плюнет три раза через левое плечо. Об этом сказал Пророк Мухаммад: «Благое сновидение – это дар от Аллаха. Кто увидит такой сон, пусть расскажет тому, кого он любит. Если же увидит плохой сон, то пусть просит у Аллаха защиты от вреда увиденного, плюнет (подует) через левое плечо трижды и никому не рассказывает об увиденном, тогда от этого сна не будет вреда»
Источник
Его видение во сне-это радостная весть для того, кто увидел его, о благополучном и приятном исходе, его веры и мирской жизни(хуснул-акибат). Увидеть Посланника,с.а.с, во сне-сулит счастье, радость, добро, а также толкуется как изменение образа жизни в лучшую сторону. Ну, а если в процессе сна увидеть что-либо неприятное, нежелательное, то его коснется мирская неприятность. Если Пророк,с.а.с, подойдет и встанет перед чьим-либо домом, то этот дом постигнет пожар и разрушения. Если увидеть Пророка,с.а.с, имеющим во сне какой-нибудь недостаток, как изменение в облике, то такой сон плохой, он означает, что у этого человека будут недостатки. Если увидеть Пророка,с.а.с, в хорошем одеянии, то положение Ислама и жизненный уровень его улучшится. Если увидеть Пророка,с.а.с, идущим, то такой сон толкуется как его требование встать на путь газавата, а у увидевшего этот сон будет недостаток в вере и религии. Если увидеть Пророка,с.а.с, совершающим Хадж, то увидевший такой сон отправится в Хадж. Если увидеть Пророка,с.а.с, читающим проповедь, то эту проповедь он обращает к своей Умме. Если увидеть его смотрящим в зеркало, то это предостережение от невыполнения того, что поручено нам Всевышним. Если кто-либо во сне увидит, что Пророк,с.а.с, одел на него какую-нибудь одежду или дал ему свой меч или печать, то это значит, что он станет правителем (ему передадут правление), если он достоин стать им, или достигнет большой степени в служении Аллаху, если он достоин этого. Ибн Сирин рассказал, что слышал, как Абу Бакар бин аль-Хусейн бин Махран аль-Мукри говорил: “Я купил невольницу. Думаю, что по происхождению была она турчанкой. Рабыня не знала моего языка, а я не понимал ее. У моих друзей были невольницы, которые переводили мне ее речи. В один из дней она заснула, а затем, внезапно вскочив, стала плакать и кричать. Она умоляла меня на моем родном языке: “О мой господин! Помоги мне выучить суру “Аль-Фатиха!” я подумал про себя: “Посмотрите, какая вредная женщина. Знает мой язык, а говорить на нем со мной не хотела!” Постепенно собрались вокруг невольницы-рабыни моих друзей. Они удивлялись: “Ты знала язык своего господина, как же теперь говоришь с ним?” Рабыня отвечала: “Во сне я увидела разгневанного человека. Он куда-то шел. 3а ним двигалась большая толпа. Я поинтересовалась у людей о нем. Мне ответили, что это Муса(Моисей,а.с). Затем, я увидела другого человека, который выглядел намного лучше первого. Он тоже шел куда-то в окружении людей. На мой вопрос: “Кто это?” мне ответили, что это Мухаммад,с.а.с. Я решила, что пойду за ним. И вот мы подошли к огромным дверям. Это были райские врата. Он постучался, и врата перед ним открылись. Вместе с окружавшими его людьми он вошел в эти врата. Снаружи остались только я и еще две женщины. Подождав немного, мы тоже постучались в ворота. Они раскрылись. Нам сказали, что той, кто сможет хорошо прочитать суру Корана, будет дозволено войти. Обе женщины произнесли слова первой суры Корана, и вошли в Рай, а я осталась одна”. Она вновь стала просить меня помочь ей выучить суру “Ал-Фатиха”. С большим трудом мне удалось научить невольницу читать эту суру. И когда она выучила ее, свалилась замертво на землю.
Рассказал Ибн Сирин, что Посланник Всевышнего,с.а.с, сказал: “Тот, кто увидит меня во сне, должен считать, что видел меня как бы наяву. Ведь шайтан не может представляться в моем образе”. Абу Салама поведал, что Абу Катада слышал, как Посланник Всевышнего,с.а.с, говорил: “Тот, кто видел меня во сне, тот видел истину Аллаха”. Сообщил нам Абул-Хасан как Пророк,с.а.с, сказал: “Кто увидит меня во сне, никогда не попадет в Ад”. Рассказал нам Абу Бакр Мухаммад бин Ахьмад бин Мухаммад аль-Исфагани, о том, что Посланник Всевышнего,с.а.с, сказал: “Не настигнет того адский огонь, кто увидит меня во сне”. Абу Саид, р.т. Говорил, что Всевышний направил Мухаммада,с.а.с, как проявление милосердия к мирам. Будет благославен тот, кто увидит его в своей жизни и пойдет за ним. Также будет благославен и тот, кто увидит его во сне.
Если Пророка,с.а.с, увидит во сне человек, имеющий долг, Всевышний поможет ему освободится от этой заботы. Если увидит его больной, то будет он излечен Всевышним. Воин, увидевший во сне Пророка,с.а.с, станет победителем. Если же увидит его человек, еще не совершивший Хаджа, то он сможет совершить паломничество к Дому Аллаха. Если явится он во сне на земле засушливой и бесплодной, то станет эта земля плодородной; а если там, где царит угнетение, то сменит его справедливость; а если явится он во сне в месте, где господствует страх, то там будут обеспечены порядок и спокойствие для граждан. И все это случится, если увидят его во сне таким, какой он есть.
Появление Пророка,с.а.с, во сне изможденным, худым и лишенным некоторых частей тела означает, что религиозные рвение в районе, где видели его во сне имеет весьма слабое проявление, а ересь приобретает широкое распространение. То же самое случится, если увидят его во сне, облаченным в рубище. Когда же увидят, что пьют его кровь скрытно из чувства любви к нему, то это будет означать, что увидевший такой сон человек отдаст свою жизнь в борьбе во имя веры. Сновидение, когда пьется кровь его прилюдно, свидетельствует о том, что этот человек двуличный, неистинно верующий, причастный к пролитию крови членов семьи (потомков) Пророка,с.а.с, и способствовавший их убийству. Если человек увидит Посланника Всевышнего,с.а.с, больным, то излечится от болезни сам, а жители этого места расстанутся с Пророком,с.а.с, и обретут благочестие.
Видеть во сне Мухаммада,с.а.с, верхом на животном означает посещение его могилы верхом. Если же увидят во сне Пророка,с.а.с, прогуливающего пешком, это будет означать пеший поход к его могиле. Если Пророк,с.а.с, во сне предстанет стоящим, то дела у того, кто видит такой сон, и у вождя его племени пойдут на лад. Появление Пророка,с.а.с, во сне на разрушенной земле призывающим к молитве, означает, что эта территория в скором времени вновь будет заселена и застроена. Если же кто-то видит во сне Пророка,с.а.с, разделяющего с ним трапезу, это означает, что Пророк,с.а.с, обязывает этого человека дать Закят.
Когда кто-либо видит во сне смерть Пророка,с.а.с, это предвещает смерть одного из его потомков. Появление в сновидении похорон Пророка,с.а.с, на какой-нибудь территории будет означать, что там случится великое бедствие. Участие во сне в похоронах Посланника Всевышнего,с.а.с, вплоть до могилы свидетельствует о том, что человек, который видит такой сон, склонен к ереси.
Если кто-либо увидит, что он посетил могилу Мухаммада,с.а.с, то он получит большое богатство. Если кто-либо увидит себя в качестве сына Пророка,с.а.с, не будучи его потомком,-это сновидение свидетельствует об истинности и чистоте его веры. Тот же, кто увидит себя во сне в качестве отца Пророка,с.а.с, проявит слабость своей веры и убежденк. Появления Пророка,с.а.с, в сновидениях какого-то человека имеет отношение не только к нему одному, но касается всей общины. Сообщали, что Умм аль-Фадл сказала Мухаммаду,с.а.с, следующее: “Во сне я видела, как некоторые части твоего тела были Вырезаны и положены ко мне на колени”. Он,с.а.с, сказал: “Это к добру, так как Фатима родит мальчика, и положат тебе его на колени”. И действительно, Фатима родила ал-Хусейна,р.а, и поместили его на колени видевшей тот сон. Рассказывали, что какая-то женщина обратилась к Посланнику Аллаха,с.а.с, и сказала ему: “Я видела во сне, как будто какие-то части твоего тела были в моем доме”. Он,с.а.с, ответил: “Фатима родит мальчика, и ты станешь его кормилицей”. И действительно, родился аль-Хусейн, и эта женщина стала его кормилицей.
Сновидение, в котором Пророк,с.а.с, дает видящему сон то, что он любит из благ мирских, пищи или питья, означает, что он будет награжден благом в той мере, которая была дана ему. Иными будут последствия сновидения, в котором Пророк,с.а.с, дает продукт плохого содержания, например, арбуз и ему подобные вещи. В этом случае тот, кто увидит такой сон, хотя и спасется от большой беды, но не избежит доли страданий и тягот. Если же увидит кто во сне, что он хранит какую-то из частей тела Пророка,с.а.с, то это означает, что видящий сон впал в ересь по отношению к одному из законоположений Ислама, исполняя только его и не придерживаясь остальных положений, в отличие от того, как это делают все остальные мусульмане.
Абул-Хасан Али бин Мухаммад аль-Багдади в присутствии Али бин Абу Талиба,р.а, говорил, что ибн Абу Тайиб аль-Факир рассказал следущее: “Десять лет я был глухим. Приехав в Медину, я заночевал между могилой Пророка,с.а.с, и кафедрой Мечети. Увидев во сне Пророка,с.а.с, я обратился к нему со словами: “О Посланник Аллаха, говорил ты: “Кто попросит у меня расположение, тому будет мое заступничество”. А Он,с.а.с, ответил: “Да простит тебя Аллах, ведь я говорил не так, а сказал: “Кто попросит меня о расположении со стороны Аллаха, тому будет мое заступничество”. Сказал он так, и благодаря его словам-“Да простит тебя Аллах”-прошла моя глухота”.
Рассказывал Абдаллах бин аль-Джала:”Вошел я в город Пророка,с.а.с, и был я в сильной нужде. Приблизившись к могиле Пророка,с.а.с, я приветствовал его и его сподвижников,р.а, и сказал:”О Посланник Аллаха! Я беден и у тебя в гостях”. Затем я отошел в сторону, заснул у подножия могилы Пророка,с.а.с, и увидел его во сне. Он,с.а.с, подошел ко мне. Я привстал, а он дал мне
лепешку, от которой я откусил немного. А когда я проснулся, то увидел в своих руках лепешку”. Абул-Вафа аль-Кари аль-Харауи сказал:”Я видел Избранника,с.а.с, во сне в Фергане. Это было в 360 году хиджры. Я читал Книгу возле правителя, а сидевшие рядом не слушали и продолжали свой разговор. Я удалился опечаленным, а когда заснул, то увидел Пророка,с.а.с. Но вид его как бы изменился. Пророк,с.а.с, сказал мне:”Неужели читаешь ты Коран-слова Аллаха(Всемогущий Он и Великий) среди людей, а они говорят и не слушают тебя! Теперь после этого случая ты больше не читай, пока этого не пожелает Всевышний”. Я проснулся, и язык мой онемел. В течение четырех месяца я молчал. Если требовалось мне что-либо, я писал об этом на бумажках. И посетили меня ученые мужи, решившие, что, в конце концов, я заговорю, ведь сказал он:”Пока не пожелает Аллах”. Через четыре месяца я заснул на том же самом месте и вновь увидел Пророка,с.а.с, его лицо светилось радостью, и он обратился ко мне со следующими словами:”Ты раскаялся?” “Да”,-ответил я Пророку,с.а.с. Он сказал:”Кто покаялся, того Аллах прощает. Вытяни язык”. Он провел указательным пальцем по моему языку и сказал: “Если будешь читать Книгу Аллаха перед людьми, то прекрати чтение до тех пор, пока они не начнут слушать Божественные слова”. Я проснулся. Мой язык, благодаря Аллаху и Его Посланнику,с.а.с, пришел в движение”.
Поговаривают, что какой-то богатый человек заболел и увидел однажды ночью во сне Пророка,с.а.с, который, обращаясь к богачу, сказал: “Если хочешь вылечиться от своей болезни, то бери ни то и ни это”. Богач проснулся, отправил Суфьяну ас-Саури,р.а, десять тысяч дирхемов и повелел раздать их беднякам. Он просил также раскрыть содержание своего сновидения. Суфьян ас-Саури разъяснил его, сказав:”Выражение “ни то и ни это” означает маслины, ведь Всевышний, описывая их в своей Книге, сказал: “Ни с Востока, ни с Запада”, а назначение твоих денег-оказание помощи беднякам”. И стал лечиться богач с помощью маслин, и даровал Всевышний ему излечение благодаря тому, что он исполнил повеление Посланника Всевышнего,с.а.с-и за то, что почтил его появление во сне.
Рассказывали, что некто встретился во сне с Пророком,с.а.с, и пожаловался ему на свое тяжелое положение. Пророк,с.а.с, ему ответил: “Отправляйся к Али ибн Исе и скажи ему, чтобы выплатил он тебе то, что поможет тебе поправить твое положение”. И спросил Пророка,с.а.с, видевший этот сон человек:”Чем я докажу справедливость моего обращения?” Пророк,с.а.с, ответил:”Ты скажешь ему, что видел меня в долине, а сам был на возвышенности. Ты спустился и приблизился ко мне, но я велел тебе вернуться на прежнее место”. Надо сказать, что в то время Али ибн Иса находился не у дел, затем его вернули на должность, которую он занимал ранее. Когда тот человек проснулся, он отправился к Али ибн Исе, который стал тогда министром, и рассказал ему свою историю. Али ибн Иса сказал бедняку, что верит его рассказу, и повелел выдать ему четыреста динаров. “Этими деньгами,-добавил он,-я оплачиваю твой долг”. Затем он дал ему еще четыреста динаров, сказав: “Пусть это будет твоим капиталом. Когда ты потратишь их, возвращайся ко мне”.
Человек, известный как Марадик, из жителей Басры, торговец атласом, рассказывал: “Однажды я получил от правителей вилайята аль-Ахвар груз тика. Его доставил какой-то человек. Мы разошлись с ним в цене привезенного им товара. Он стал поносить нехорошими словами Абу Бакра и Омара,р.а. Мой страх перед ним не позволил мне дать ему достойный отпор. Я был огорчен и лег спать опечаленным. Увидев во сне Пророка,с.а.с, я рассказал ему о случившемся, добавив, что тот человек ругал Абу Бакра и Омара,р.а. Пророк,с.а.с, сказал: “Приведи ко мне этого человека”. Я привел его. Пророк,с.а.с, сказал: “Уложи его на землю”. Я уложил его на землю. Затем Пророк,с.а.с, велел зарезать его. Это дело показалось мне трудно выполнимым, и я спросил: “О Посланник Аллаха, мне его зарезат?” а Он,с.а.с, сказал: “Убей его!”-повторив это три раза. И я провел ножом по горлу этого человека и убежал. Проснувшись утром, я решил пойти к нему, вразумить его и рассказать ему о том, что делал в моем сне Пророк,с.а.с. Я направился к нему, но когда подошел к его дому, услышал причитания. Мне было сказано, что этот человек скончался”.
Пришел к Ибн Сирину человек, ничем не запятнанный в делах веры, и рассказал с тревогой: “Вчера я видел сон, как будто я положил ногу на лицо Пророка,с.а.с. Ибн Сирин спросил его: “Вчера ты лег спать обутым?” тот ответил утвердительно. Тогда он сказал ему: “Сними свою обувь”. И когда этот человек снял свою обувь, то обнаружил под одной из своих ног дирхем с изображением Мухаммада, Посланника Всевышнего, с.а.с.
Источник