Урок по лирике лермонтова 10 класс валерик сон
4
№7. План-конспект урока по литературе: Поэтический мир М.Ю. Лермонтова.
Цели:
Знать основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова;
Понимать своеобразие художественного мира поэта;
Совершенствовать навык анализа текста на уровне содержания (темы, мотивы, идеи) и формы (изобразительно-выразительные средства);
Развивать основные рече-мыслительные умения (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
Развивать эмоционально-ценностные компетенции.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
Оргмомент.
Актуализация опорных знаний.
Поэты не рождаются случайно…
И. Тальков
Он мало жил, он умер рано,
Не завершив великих дел,
В стране рабов, в стране тиранов
Тяжел был гения удел…
М. Геллер
-Ребята, посмотрите на эти цитаты, подумайте, о ком пойдет речь сегодня на уроке? (о поэте).
– А чтобы узнать имя поэта, я предлагаю вам отрывки из его стихотворений (слайды № 4 – 8).
А) – Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые…(«Бородино»)
Б) Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя…(«Утес»)
– Итак, речь сегодня на уроке пойдёт о великом русском поэте М.Ю. Лермонтове.
Постановка цели и задач урока.
Проверка домашнего задания.
М.Ю. Лермонтов родился 3 октября 1814 г. в Москве. Детство провел в имении Тарханы, расположенном в Пензенской губернии и принадлежавшем бабушке поэта по матери Елизавете Алексеевне Арсеньевен. Она была умна, образованна, властолюбива, внука своего любила без памяти, и Лермонтов отвечал ей большой искренней любовью.
Отец — Юрий Петрович Лермонтов — носил чин капитана. Он происходил из старинного шотландского рода.
Мать — Марья Михайловна — происходила из старинного и богатого рода Столыпиных.
Елизавета Алексеевна была недовольна выбором дочери, к тому же между родителями Лермонтова стали возникать ссоры. В 1817г. мать Лермонтова умерла, Юрий Петрович уехал в свое тульское имение, а Михаил Юрьевич остался с бабушкой. Елизавета Алексеевна сделала все, чтобы разлучить отца и сына. Она дала Юрию Петровичу деньги и взяла с него обещание не требовать сына к себе. При нарушении условий бабушка грозилась лишить внука наследства.
Лермонтов рос болезненным ребенком, и Елизавета Алексеевна возила его на кавказские воды, которые совершенно исцелили мальчика.
Бабушка сумела дать внуку прекрасное домашнее образование, он свободно овладел французским и немецким языками и подготовился для поступления в Московский университетский благородный пансион, куда и был зачислен 1 сентября 1828 г. в четвертый класс.
Лермонтов учился прилежно. Выйдя из пансиона в 1830 г., он сразу же поступает в Московский университет.
В 1832 г. из-за участия в «маловской истории» (бунт студентов против бездарного преподавателя Малова) и трений с профессорами Лермонтов был вынужден покинуть университет и переехать в Петербург, где поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
По окончании Школы в 1834 г. М.Ю. Лермонтов был произведен в корнеты лейб-гвардии Гусарского полка. Зимой 1837 г., откликаясь на смерть А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», мгновенно облетевшее весь Петербург.
Приписанные к нему вскоре 16 строк (начиная со слов «А вы, надменные потомки…») вызвали неудовольствие царского двора, арест и ссылку поэта на Кавказ, под пули горцев.
Весной 1838 г. благодаря хлопотам бабушки Лермонтова возвратили в гвардию, в тот же лейб-гвардии Гусарский полк, откуда он отбывал в ссылку.
В Петербурге Лермонтов сразу был принят в светском обществе, познакомился с В.А. Жуковским, П.А. Вяземским, П.А. Плетневым, В.Ф. Одоевским — писателями пушкинского круга.
Светская жизнь, насыщенная балами, праздниками и раутами, продолжалась вплоть до 1840 г. На балу у графини Лаваль сын французского посла Эрнест де Барант приревновал М.Ю. Лермонтова к красавице княгине
М.А. Щербатовой. И Лермонтов, и Э. де Барант увлекались ею, а красавица, по свидетельству современников, отдала «слишком явное предпочтение» Лермонтову.
Состоялась дуэль, окончившаяся полным примирением, однако дело получило огласку. Э. де Барант уехал на родину. Поэта снова отправляли на Кавказ, в действующую армию.
Сражаясь в Чечне, Лермонтов проявил себя как мужественный офицер, за что и был награжден золотой саблей с надписью «За храбрость».
Зимой 1840 г., вняв беспрестанным просьбам и ходатайствам бабушки Лермонтова, император разрешил ему взять отпуск на два месяца и отбыть в Петербург. В апреле 1841 г. после неудачных попыток выйти в отставку М.Ю. Лермонтов был вынужден вернуться на Кавказ.
13 июля 1841 г. в Пятигорске в доме Верзилиных на обычном балу Лермонтов и его знакомый Л. С. Пушкин были в веселом расположении духа, они острили смешно, но не зло. Тут они увидели Ник.Соломоновича Мартынова, одноклассника Лермонтова по Школе гвардейских подпрапорщиков, в горском наряде: в бурке и с большим кинжалом. Лермонтов громко пошутил по этому поводу. Мартынов подошел к нему и сдержанно сказал: «Сколько раз я просил вас оставить свои шутки при дамах». Завязался спор, закончившийся вызовом на дуэль. Лермонтов принял вызов.
Доказательством тому, что Лермонтов считал ссору незначительной, а примирение необходимым и возможным, служит тот факт, что он, стрелявший первым, произвел выстрел в воздух. Мартынов же решил убить Лермонтова.
Дуэль состоялась 15 июля 1841 г. Поэт был убит. Его бабушка обратилась к Николаю I с просьбой перевезти тело внука из Пятигорска в Тарханы. Прах поэта был погребен в фамильном склепе Арсеньевых в Тарханах, где он и покоится до сих пор.
Первичное усвоение новых знаний.
М.Ю. Лермонтов – крупнейший поэт России, основоположник наряду с А.С. Пушкиным русской классической литературы.
– Как вы думаете, почему изучение творчества Лермонтова следовало, как правило, сразу же за творчеством Пушкина? (По хронологическому порядку (дате жизни)).
Лермонтов такое же «светило русской поэзии», как и Пушкин. Лермонтова называют «преемником Пушкина».
– Какие стихотворения вам известны? («Море», «Парус», «Узник», «Три пальмы»).
– Нет ли у Лермонтова стихотворений созвучных с пушкинскими? («Узник», «Пророк»)
Судьба М.Ю. Лермонтова и его творчество тесно взаимосвязаны, что наложило отпечаток и на образ его лирического героя.
Лирический герой — своего рода художественный двойник автора-поэта, выступающий в качестве лица, наделенного личной судьбой, психологической отчетливостью внутреннего мира, а подчас и чертами пластической определенности (облик, повадки, осанка).
Лирический герой Лермонтова одинок, печален.
Особенности лирического героя Лермонтова:
свобода – абсолютная ценность – идеал свободы недостижим, но он готов заплатить за нее даже жизнью («Мцыри»);
погружен в безысходное разочарование, необыкновенно чуток к природе («Тучи», «Утес», «Парус»);
всегда ярко представляет романтическое двоемирие – чем хуже земная жизнь, тем сильнее устремление к небу, к Богу;
в реалистической лирике («Бородино», «смерть поэта») переживает враждебное отношение к власти.
Вывод: Мотив одиночества неотделим от темы любви в лирике поэта. По Лермонтову, «любить стоит только невозможное – тот идеал или в будущем («бесплотное видение»). Тоска, тревога лирического героя раскрываются и через мир природы.
Задание: соотнесите каждое стихотворение с предложенными темами (мотивами).
Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова:
жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь);
разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («В минуту жизни трудную…», «И скучно и грустно», «Горные вершины», «Утес», «Листок», «Когда волнуется желтеющая нива…»);
любовь-страдание («Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…»);
критика самодержавия и светского общества («Прощай, немытая Россия…», «Смерть поэта»); осмысление судьбы своего поколения («Дума»); положение народа и Родины («Родина», «Бородино»);
трудность поэтического призвания и высокое предназначение поэзии («Я жить хочу! хочу печали…», «Не обвиняй меня, Всесильный…», «Поэт», «Пророк»);
Главная тема творчества Лермонтова — личность в процессе самопознания и самовоплощения. Лирика Лермонтова — это летопись процессов самопознания и самовоплощения, становления души, и в этой исповедальности — истинное художественное открытие автора. Лирический герой Лермонтова предельно близок автору.
Первичное закрепление.
Работа в группах. (выразительное чтение стихотворений; определение темы, идеи)
Домашнее задание
Проанализировать одно из стихотворений; прочит., пересказ поэму «Демон»
Подведение итогов урока
– Итак, сегодня мы познакомились с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова.
– Что нового и интересного вы узнали о его жизни, о произведениях поэта? (ответы учащихся).
– Урок мне хочется закончить словами известного критика В.Г. Белинского «Этой жизни суждено было проблеснуть блестящим метеором, оставить после себя длинную струю света и благоухания и – исчезнуть во всей красе своей. Какие поэтические тайны унёс он с собой в могилу? Кто разгадает их?.. »
– В чём смысл слов критика? (ответы учащихся).
Источник
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
урока
(Раздела)
Дата проведения урока
Название раздела, темы урока
Кол-во часов
Примечание
По плану
По факту
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
1 8
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века- (2ч)
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
11
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века
11
Г.Р. Державин-( 2 ч)
Г. Р. Державин. Жизнь и творческий путь. Жанр оды в творчестве Державина, его разнообразие и преображение
11
Традиции и новаторство в творчестве Державина. Содержание и жанровые особенности оды «Фелица».
11
Романтизм в Европе и Америке-(2ч)
Романтизм в Германии, Англии, Франции, Америке.
11
Своеобразие романтизма в литературе Германии, Англии, Франции и США
11
Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм- (2ч)
Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм
11
Возникновение романтизма и зарождение реализма
11
Литература первой половины XIX века
39
А.С. Пушкин-(16 ч)
А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Детство, Лицей, Петербург
1
А. С. Пушкин в годы Южной и Михайловской ссылок
1
Романтическая лирика Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление.
1
Историческая трагедия «Борис Годунов».
Взгляды на историю Пушкина и Карамзина
1
Основной конфликт трагедии. Царь, бояре, дворяне как противоборствующие социальные силы.
1
После ссылки, или Середина жизни (1826-1830).
1
Первая Болдинская осень (1830)
1
Вечные вопросы бытия в драматическом цикле А. С. Пушкина «Маленькие трагедии» («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери»)
1
Вечные вопросы бытия в драматическом цикле А. С. Пушкина «Маленькие трагедии» («Каменный гость», «Пир во время чумы»)
1
После Болдинской осени. Поиски душевного успокоения в удалении от светской жизни: «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…»
1
Историзм и народность — основа реализма Пушкина. «Каменноостровский цикл» как вершина философской лирики Пушкина
1
Человек и история в «петербургской повести» А. С. Пушкина «Медный
всадник»
1
«Два лика» Евгения в поэме «Медный всадник»
1
«Два лика» Петра I в поэме «Медный всадник»
1
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина
1
Урок контроля №1
Анализ контрольной работы
1
Россия в 1826 — первой половине 1850-х-(2ч)
Россия в 1826 — первой половине 1850-х годов: исторические события,
общественная мысль, литература
1
Русская критика и В. Г. Белинский. Славянофилы и западники. «Натуральная школа».
1
М.Ю.Лермонтов-(11ч)
Страницы жизни и судьбы Лермонтова. Темы и мотивы его ранней лирики (1828 — 1833). Тема поэта и поэзии: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Есть речи — значенье…»
1
Стремление к гармонии с Вселенной и трагедия поэта в лишённом гармонии мире: «Ангел», «Русалка»
1
«Маскарад» как романтическая драма. Проблема гордости и одиночества.
1
Конфликт героя со светским обществом. Психологизм драмы
1
Эволюция поэтического языка М. Ю. Лермонтова .Молитва как жанр в раннем и позднем творчестве поэта. «Молитва»
1
Трагическая судьба человека и поэта в бездуховном мире
1
Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова: «Валерик» (1840), «Завещание», «Сон»
1
Философские мотивы зрелой лирики Лермонтова о поэте и поэзии: «Журналист, читатель и писатель»
1
Вн.чт №1 М. Ю. Лермонтов. «Демон» : замысел, особенности сюжета и композиции. Герои поэмы. Проблематика и поэтика поэмы
1
Вн.чт№2 Образ Демона в творчестве Пушкина и Лермонтова: «Демон», «Мой Демон»
1
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова
1
Н. В. Гоголь-(10ч)
Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Народная фантастика в ранних романтических произведениях: «Вечера на хуторе близ Диканьки»
1
Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».
1
Цикл «Петербургские повести». Образ Петербурга в русской литературе и повести «Невский проспект»
1
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»
1
Н. В. Гоголь. «Портрет». Проблематика и поэтика повести
1
Место повести в сборнике «Петербургские повести». Оценка повести В. Г. Белинским
1
Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». Тема и проблема повести «Коляска»
1
Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». Темы и проблемы повестей «Записки сумасшедшего», «Рим».
1
Р.р 1.Подготовка к контрольному классному сочинению по творчеству М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя
1
Р.р2.Контрольное классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя
1
Урок контроля №2
Литература второй половины XIX века (123 ч)
Россия в 1850—1870 годах –(2ч )
Периодизация исторического и
литературного развития во второй половине XIX века. Россия в 1850—1870 годах: исторические события, общественная мысль, литература.
1
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы.
1
Н.Г.Чернышевский-(2ч)
Вн.чт№3. Жизнь, творчество, эстетические взгляды Н. Г. Чернышевского. Роман «Что делать?». Структура и система образов
1
Вн.чт№4. Идеал будущего общества. Смысл снов, иллюзий и утопий в художественной структуре романа. «Что делать?» как роман-утопия
1
Ф. И. Тютчев-(5ч)
Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество
1 1
Единство мира и философия природы
в его лирике
1
Любовная лирика Ф. И. Тютчева
1
Политические и историко-философские взгляды Ф. И. Тютчева. Человек и история в лирике поэта: «Цицерон»
1
Тема России в его творчестве: «Эти бедные селенья…», «Над этой тёмною толпой…»
1
А. А. Фет-(4ч)
А. А. Фет. Жизнь и творчество. Поэтическая система Фета — мир как красота: «Одним толчком согнать ладью живую…»
1
Жизнеутверждающее начало в лирике природы: «Я пришёл к тебе с приветом…», «Ещё майская ночь…», «Это утро, радость эта…», «Заря прощается с землёю
1
Любовная лирика Фета и её утончённочувственный психологизм. «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали.», «На заре ты её не буди»
1
Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета
1
А. К. Толстой-(2ч)
А. К. Толстой. Основные темы, мотивы и образы поэзии Толстого. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»
1
Природа и любовь в лирике Толстого: «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре.», «Средь шумного бала, случайно.»
1
Реализм в Европе и в Америке-(4ч)
Реализм в Европе и в Америке. Ги де Мопассан: страницы жизни и творчества.
1
Вн.чт№5. Ги де Мопассан. «Ожерелье». Особенности жанра. Психологизм и мастерство композиции новеллы.
1
Вн.чт №6.Г. Ибсен: страницы жизни и творчества. Драма «Кукольный дом»
1
Вн.чт №7. Социально-нравственные проблемы пьесы. Истинное и ложное в драме. Особенности конфликта
1
И. А. Гончаров-(6ч)
И. А. Гончаров: страницы жизни и творчества. История создания, особенности композиции и проблематика романа «Обломов»
1
Обломов — «коренной народный наш тип»
1
«Обломов» как роман о любви
1
Оценка романа «Обломов» Н. А, Добролюбовым, Д. И. Писаревым, А. В. Дружининым, критиками XX века
1
«Обломовщина» как общественное явление. И. А. Гончаров как литературный критик
1
Р.р3. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И. А. Гончарова
1
Урок контроля №3
А. Н. Островский-(13ч)
А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. «Отец русского театра»
1
«Гроза» — «самое решительное произведение Островского»
(Н А. Добролюбов)
1
«Тёмное царство» в драме Островского «Гроза»
1
Протест Катерины против «тёмного царства»
1
Трагедийный фон пьесы и её жанровое своеобразие. Пьеса в оценке Н. А. Добролюбова ,Д. И. Писарева, А. А. Григорьева.
1
Р.р 4.Подготовка к контрольному классному сочинению по драме А.Н. Островского «Гроза»
1
Р.р5.Контрольное классное сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»
1
Урок контроля №4
Вн.чт № 8.Любовь в пьесах А. Н. Островского «Гроза», «Снегурочка», «Бесприданница»
1
Вн.чт №9. Образы героинь и особенности конфликта пьес. Трагедия любви в жестоком мире.
1
Смысл названия, проблематика, конфликт, композиция, система образов пьесы А. Н. Островского «Лес»
1
Художественные особенности пьесы. Нравственный смысл комедии
1
Р.р 6.Подготовка к контрольной работе по творчеству А.Н. Островского и А.А. Фета
1
Р.р 7. Контрольная работа по творчеству А.Н. Островского и А.А. Фета
1
Урок контроля №5
Н. А. Некрасов-(12ч)
Н. А. Некрасов: жизнь и творчество. Начало пути, становление лирического стиля
1
Основные темы и мотивы лирики поэта. Страшный образ Петербурга в цикле «О погоде»: «Под жестокой рукой человека…»
1
Тема любви в лирике Н. А. Некрасова
1
Идеал гражданина в лирике Н. А. Некрасова. «Поэт и гражданин». Лирическая исповедь поэта: «Умру я скоро. Жалкое наследство…»
1
Образ Матери-Музы и осуждение бездействия современников и самого себя: «Муза»
1
Тема народного горя в лирике Н. А. Некрасова
1
Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»: история создания поэмы,
проблема жанра, авторский замысел, особенности композиции, образ
пореформенной Руси
1
Дореформенная и пореформенная Россия в поэме: « Пролог», главы «Поп», «Сельская ярмонка», «Пьяная ночь».
1
Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Проблемы осмысления Некрасовым народного бунта
1
Образы помещиков и их идейный смысл. Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального и духовного рабства
1
Образы народных заступников. Г риша Добросклонов
1
Фольклорные традиции, народно-поэтическая стилистика и особенности языка поэмы
1
И.С.Тургенев-(10ч)
И. С. Тургенев: жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе
1
Тургенев — создатель русского романа. Проблематика и поэтика одного из романов писателя.
1
«Отцы и дети»: история создания, конфликт, главный герой
1
«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»
1
Любовь в романе «Отцы и дети»
1
Смерть Базарова и её символический смысл
1
Споры о романе «Отцы и дети». Тургенев о Базарове
1
Роман «Отцы и дети» в оценке критики
1
Р.р8.Подготовка к контрольному классному сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
1
Р.р9. Контрольное классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
1
Урок контроля №6
Л. Н. Толстой-(18ч)
Л. Н. Толстой. Жизнь, судьба, творчество. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека
1
Цикл «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Патриотические и тщеславные цели человека на войне.
1
Самоотверженность русских офицеров перед лицом смерти. Правда о войне
1
«Война и мир»: история создания, особенности жанра, система образов
1
Просвещённые герои и их судьбы в водовороте исторических событий
1
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
1
Женские образы в романе «Война и мир»
1
Семья Болконских и семья Ростовых: «ум ума» и «ум сердца»
1
«Мысль народная» в романе «Война и мир»
1
Философский смысл образа Платона Каратаева
1
Кутузов и Наполеон
1
Проблема истинного и ложного в «Войне и мире»
1
Роль личности в истории в понимании Толстого.
1
Художественные особенности романа «Война и мир» .Историзм: реальные исторические лица и события и их изображение
1
Композиционный принцип психологического пейзажа. Особенности языка романа.
1
Духовные искания Л. Н. Толстого и их отражение в позднем творчестве писателя
«Анна Каренина».
1
Духовные искания Л. Н. Толстого и их отражение в позднем творчестве писателя. Роман «Воскресение»
1
Р.р 10.Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
1
Урок контроля №7
Ф. М. Достоевский-(15ч)
Ф. М. Достоевский. Жизнь, судьба, творчество
1
Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»
1
История создания романа «Преступление и наказание». Сюжет, конфликт и композиция романа
1
«Маленький человек» в романе. Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя
1
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.
1
Теория Раскольникова. Истоки его бунта
1
«Двойники» Раскольникова
1
Образ Сони Мармеладовой — нравственный ориентир автора
1
Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание»
1
Мастерство Ф. М. Достоевского в романе «Преступление и наказание».
1
Оценка романа в критике. Полифонизм романа
1
История создания романа «Идиот». Князь Мышкин как «положительно прекрасный человек».
1
Отношения Мышкина с Настасьей Филипповной, Аглаей Епанчиной и Парфёном Рогожиным. Авторская позиция в романе
1
Р.р11.Подготовка к контрольному классному сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
1
Р.р12. Контрольное классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
1
Урок контроля №8
М. Е. Салтыков-Щедрин-(4ч)
М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.
1
Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина (с обобщением ранее изученного).
1
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»: замысел, история создания, жанр и композиция романа
1
Образы градоначальников. Особенности стиля Салтыкова-Щедрина
1
Н. С. Лесков-(5ч)
Н. С. Лесков. Жизнь и творчество.
1
«Очарованный странник»: внешняя и духовная биография Ивана Флягина.
1
Поэтика сказа Н. С. Лескова «Очарованный странник»
1
Вн.чт 10.Н. С. Лесков. «Тупейный художник»: самобытный характер и необычная судьба русского человека
1
«Две Катерины» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза» и рассказу
Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
1
Россия в 1880-1890-е годы-(1ч)
Россия в 1880-1890-е годы: исторические события, общественная мысль,
литература
1
Из литературы народов России К.Хетагуров-(1ч)
Судьба и творчество поэта Коста Хетагурова. Основные темы творчества. Сборник «Осетинская лира».
1
Символизм в Европе-(2ч)
Символизм в Европе. Формирование художественных идеалов символизма в русской литературе 1880-1890-х годов
1
Вн.чт 11. А. Рембо. «Пьяный корабль»
1
А.П.Чехов-(13ч)
А. П. Чехов: личность и судьба писателя
1
Особенности рассказов 1880-х годов: «Не в духе», «Цветы запоздалые»
1
Проблемы прозы Чехова 1890-х годов
1
Повесть «Палата № 6» и рассказ «Студент».
1
Реализм и фантастика в рассказах Чехова 1890-х годов. «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»,
1
Реализм и фантастика в рассказах Чехова 1890-х годов. Крыжовник», «О любви» и повести «Чёрный монах».
1
Душевная деградация человека в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
1
Социально-нравственные проблемы рассказа Чехова «Ионыч». Своеобразие чеховского стиля.
1
Особенности драматургии А. П. Чехова
1
А. П. Чехов. «Вишнёвый сад»: разрушение дворянского гнезда. История создания пьесы. Особенности жанра. Понятие о лирической комедии
1
Система образов- персонажей. Лирическое и трагическое начала в пьесе
1
Символ сада в комедии «Вишнёвый сад»
1
Р.р13.Подготовка к контрольному домашнему сочинению по комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
1
Урок контроля №9
Общечеловеческая значимость тем и проблем, поднятых литературой XIX века
1
Проблемы и художественные открытия, объединяющие русских и зарубежных писателей
1
Итоговый урок
1
Список литературы на лето
1
Источник