Уральские пельмени сказка перед сном нетиевский

Уральские пельмени сказка перед сном нетиевский thumbnail

Сергей Нетиевский назвал настоящую причину ухода из “Уральских пельменей”

За 2 года он потерял все жену, друзей и легендарный коллектив.

Создатель и бывший директор юмористического шоу «Уральские пельмени» Сергей Нетиевский, выступая на форуме «Россия студенческая» рассказал о том, что заставило его покинуть проект. По его словам, его уход лишь косвенно связан с обвинениями коллег по команде в хищении и утаивании гонораров за съемки и концерты, а настоящая причина совсем иная. Об этом рассказала Teleprogramma.pro.

Он заявил, что к смене места работы его подтолкнуло желание побороть стагнацию, сформировавшуюся внутри команды, занимающейся шоу. Как он сам выразился «не у всех осталось желание двигаться». Нетиевский отметил, что и у него в тот период уже не горели глаза.

Действующих резидентов комедийной программы не устраивает такая позиция экс-друга, они не склонны соглашаться со своим бывшим директором. Сергей Исаев в свою очередь полагает, что главным фактором являются творческие разногласия, возникшие в коллективе. «У всей команды как горели, так и горят глаза, — считает артист. — Снимается новое шоу, всё замечательно. У него соринка в глаз попала. Может быть, у него глаза как-то по-другому горят».

Кинул друзей на деньги

Прошедшим летом Сергей Нетиевский оказался в центре скандала, когда выяснилось, что он присваивал себе деньги, поступающие с телевизионной деятельности «Уральских пельменей». Сергей признал свою вину. «Сказать, что это шок — ничего не сказать. Можно сравнить с концом света! Примерно такая реакция, как если бы человек узнал, что болен раком… Видимо, он нас не считал ни друзьями, ни соратниками», – возмутился Дмитрий Соколов.

В 2015 году команду вдруг возглавил Сергей Исаев. Революция прошла без крови. Ведь десять участников «Уральских пельменей» являются учредителями проекта — вот большинством голосов Нетиевского и сместили. Вышло так, что к моменту смены власти в «Пельменях» Нетиевский единолично организовывал гастроли команды — был генеральным продюсером Idea Fix Media и учредителем First Hand Media. Это компании, которые выпускали проекты «Уральских пельменей» и занимались гастрольной деятельностью коллектива.

Все доходы от телешоу приходили в копилку этих фирм. Ключевая претензия была такая: Нетиевский «получал доход от продажи шоу на телеканалы, скрывая это от коллектива на протяжении трех лет».

Юрист «Пельменей» Евгений Орлов уверял, что экс-продюсер увел «не принципиально огромную сумму, несколько миллионов рублей». Нетиевский пошел в ответную атаку — в суд. Он заявил, что его сместили, во-первых, без кворума голосов и, во-вторых, не уведомили о дате собрания за 30 дней. Суд восстановил продюсера в должности и взыскал с бывших коллег в его пользу 300 тысяч рублей — за судебные издержки. После чего Нетиевского уволили повторно, и он снова доказал нарушение прав. Поняв, что каши с «Уральскими пельменями» больше не сварить, осенью 2016-го Сергей ушел добровольно.

Развод с женой

Сергей Нетиевский живет сейчас один. С женой он разошелся два года назад после 18 лет совместной жизни. Информацию о том, что со времени развода за ним накопилось 1,5 млн. рублей алиментов, продюсер опровергает. Старшего сына Илью он перевез в Москву, парень учится в школе и не хочет возвращаться домой, как уверяет отец. Средний сын Иван и дочь Маша живут в Екатеринбурге с мамой.

Сейчас директором «Уральских пельменей» юридически является Андрей Рожков.

Автор: Алина Фомичева

Источник

Владимир Полупанов, АиФ.ru: — С каким ощущением вы закончили телевизионный сезон?

Исаев: — У нас с СТС заключен трехлетний контракт. Все предпосылки для того, чтобы он продлевался на больший срок, конечно же, есть. «Уральские пельмени» — по-прежнему высокорейтинговое шоу. Это основной эсминец канала, который не только дает долю зрительской аудитории, но и приносит прибыль. Еще один важный повод для радости — в этом году именно шоу «Уральские пельмени» вернуло в Новый год аудиторию канала СТС.   

Соколов: — Да, нормально всё, работаем. Если есть работа, то хорошо, если нет, плохо. В этом телевизионном сезоне было много работы. И что-то новое появляется.

— А что за новые проекты у вас готовятся?

Соколов: — Пишем сценарий кино. Но оно не в этом году будет, а в следующем. Мы некоторые вещи предлагали на СТС, там нам сказали: «Все нормально, ребята». А потом почему-то не взяли. Вячеславу Муругову (генеральный директор «СТС Медиа» — Ред.) показали хороший проект. Он чего-то застеснялся: «Может, это в интернет лучше». Но я знаю точно, что это будет классно. Называется «Стеклянный салат, зеленый автобус». Ещё Серега Ершов предложил один проект, вроде бы СТС взял его. Пока нет факта, чего говорить об этом?

Исаев: — На самом деле у многих участников нашего шоу есть свои параллельные проекты, о которых надо говорить отдельно. Надеюсь, что два проекта шоу «Уральские пельмени» мы увидим на СТС в следующем телевизионном сезоне. Боюсь сглазить, но работу мы ведем и доведем до логического завершения. Хотим снять новогоднюю сказку для детей, полный метр. На наши концерты ходит много юных зрителей. И мы решили сделать что-то специальное для них. Комедии сегодня снимают все кому не лень. А вот детских сказок почти нет. У меня самого два маленьких сына. Хотелось бы, чтобы в новогодние каникулы они смогли сходить и посмотреть на папу в новогоднем смешном образе.

— После того как появился проект Мясникова и Рожкова «Ваши пельмени», многие поклонники заволновались. Не значит ли это, что «Уральские пельмени» распадаются?

Читайте также:  Ребенок во сне давится слюной и кашляет

Исаев: — Ни о каком распаде речь не идет.  Ребятам стало немного тесно существовать в рамках «Уральских пельменей». Но все равно они плавают в своей шлюпке где-то недалеко от основного корабля. Далеко не отплывают, потому что может унести в открытое море, где не просто легко потеряться, а можно не выжить. «Уральские пельмени» — это единственное шоу, которое имеет авторские права, лицензию и прокатное удостоверение.  

Соколов: — Они попробовали, поездили на гастроли вдвоем. На съёмки мы же все равно вместе ездим.

— Но одного вашего коллегу все-таки унесло в открытое море. Я имею в виду Сергея Нетиевского. У вас по-прежнему продолжаются суды с ним за интеллектуальное имущество и деньги. Чего вам удалось добиться?

Исаев: — Да, один из наших бывших участников не только за пределами видимости зрителей, но и за гранью разумного. Чего хочет человек, очень сложно понять. Хочет ли он что-то этим сказать или доказать? Мы отстояли в судах все то, что по праву принадлежит «Уральским пельменям». Закон на нашей стороне. Мы являемся правообладателями бренда и номеров, которые были нами созданы. Согласно решению суда, Сергей Нетиевский должен нам более 5 миллионов рублей. Наложен арест на его имущество. Но эти судебные решения Нетиевский не исполняет. К чему это может привести, сложно сказать. Пока у нас всё хорошо. Уверен, что и дальше так будет. За нами правда. И коллектив делает всё верно.

Уральские пельмени сказка перед сном нетиевский

Соколов: — Скажу тебе так: я не сильно обращаю на это внимание. Выигрываем мы больше, чем проигрываем. Мы же с ним встречались несколько раз и предлагали: «Давай уже завершим все эти дела, по нолям разойдемся». Вроде он сказал: «Давайте завершим». А потом посмотрел-посмотрел, он же не только от себя подал иски, а еще от конторы. Он связан с другими ребятами. И ему не так-то просто закрыть все эти дела.

— Как вам кажется, почему он вообще так поступил? Столько лет вы были вместе одной командой. И вдруг в какой-то момент человек на лету переобулся. Какой мотив?

Исаев: — Возможно, он решил, что является капитаном корабля. А это не так. У нас нет ярко выраженного капитана, мы единая команда, которая совместно управляет кораблём. Нетиевский решил, что он продюсер, а значит, выше всех остальных и должен быть богаче.  Но он никогда не был продюсером, а был таким же членом нашей команды, как и все. Мы все вместе взяли кредит в банке и сняли ту самую первую программу, с которой все и началось. Нетиевский переехал в Москву и немного оторвался от коллектива. При этом в творческом плане ничего нового он так и не создал. Является ли человек, который не создал ни одного продукта, продюсером? 

Соколов: — С кем не бывает. Деньги кого угодно введут в искушение. Пришел бы и по-нормальному поговорил, покаялся: «Так и так, ребята». Мы подумали бы: выгонять его или не нет, как дальше жить. Все равно же вышли из одной компашки. Но он не кается. Говорит: «Это мое, это мое». А с какого фига оно твое? Делали все вместе, а тут вдруг твое стало. А документы всякие и я могу нарисовать. С ума немножко сошел человек, чего тут говорить.

Сергей Нетиевский.

Сергей Нетиевский. Фото: www.globallookpress.com

— Сергей, знаю, что вы были на нескольких судебных заседаниях. Вам команда делегировала эти полномочия?

Исаев: — Да, я был несколько раз. Но у нас много судов, много нападений и атак, придуманных Нетиевским. Если мы будем все свое время проводить в судах, не останется времени на работу, не будет возможности проводить время с нашими семьями. У нас есть директор Евгений Орлов, который представляет наши интересы в суде. Он действует от имени нашей команды.

— Вы все по-прежнему живете в Екатеринбурге? Москва, наверно, удобнее с точки зрения логистики. Летать на гастроли из столицы разве не проще?  

Исаев: — Летать, наверное, проще, но жить лучше в Екатеринбурге, который быстро развивается. Мы помним, каким город был 10 лет назад и каким стал. Все наши семьи, друзья, родители находятся в Екатеринбурге. Поэтому и нам очень хочется там оставаться. Это позволяет нам чаще видеться с семьями и родителями, плюс там свой уникальный микроклимат, в котором и создается наше шоу. Пишется оно именно в Екатеринбурге и проверяется на екатеринбургском зрителе. И только потом выносится на широкую публику.   

Соколов: — Ты был когда-нибудь на Урале?

— Каждый год приезжаю к вам на фестиваль «Ночь музыки».

Соколов: — «Ночь музыки» — это хорошо. Но у нас тут такие места красивые за городом. А вообще, где дом, там и хорошо. Здесь у нас родные и друзья. А в Москве чего делать? Ходить и развращаться? В Москве народу много, сделал что-нибудь плохое, и это незаметно. А у нас тут народу поменьше, все на виду. Сделаешь что-нибудь нехорошее, все равно все узнают.

Участники команды «Уральские пельмени» на съемках новогоднего шоу на телеканале СТС «Новый год по-новому!», 2017 г.

Участники команды «Уральские пельмени» на съемках новогоднего шоу на телеканале СТС «Новый год по-новому!», 2017 г. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

— Кавээнщики расползлись по разным телеканалам. С возрастом вам сложнее конкурировать с молодежью?

Исаев: — Не расползлись, а рассредоточились по каналам. Каждый занял свою нишу, никто никому не переходит дорогу, все мирно сосуществуют в этом позитивном море. Но нам очень комфортно, уютно в этом море юмора на канале СТС, где мы занимаем свое достойное место. И несем юмор, который отличается от того, что делают молодые кавээнщики на других каналах.   

Читайте также:  Во сне готовить мясо к чему

Соколов: — А с кем конкурировать? Не с кем.

— С тем же Comedy Club, например.

Соколов: — Они нам не конкуренты. Каждый своим делом занимается. Никто никому не мешает. Единственное плохо, что у них чернухи стало много и юмора ниже пояса. Так ты и будешь находиться ниже пояса, ничего нового не выдумаешь. А когда выше пояса, там и небо рядом. Правильно? Жалко тратить талант на чернуху.

— Что позволяет вам столько лет держаться вместе на плаву?

Исаев: — Оставаться на плаву не всегда удается даже в полный штиль. Как в любой семье, которая прожила уже больше 25 лет, есть какие-то споры, но они всегда мирно разрешаются. В процессе споров рождаются новые номера. Над программой трудится 5 авторских групп, одну из которых возглавляет, кстати, Дмитрий Соколов. У каждой группы свое направление, свой вектор юмора. Поэтому это очень разные номера, которые отличаются друг от друга.

Соколов: — Мы сами пишем и ребят приглашаем. У нас 5 авторских групп. В каждой группе есть кто-то из наших (в некоторых даже по 3 человека), мы контролируем, подсказываем, задаем темы. Важно, что мы не отдали все другим авторам, а сами тоже принимаем участие, не теряем сноровки.

Уральские пельмени сказка перед сном нетиевский

— Вы обо всем уже рассказали, посмеялись надо всем. Сложнее становится придумывать номера? Или, наоборот, рука набита?

Соколов: — Бывает так, что очень тяжело написать концерт. А бывает, что все как по маслу. По-разному. У нас много талантливых молодых ребят в Екатеринбурге, они тоже потихоньку подтягиваются.

— Смотрите ли вы сейчас КВН? Он вам интересен? Много разговоров о том, что КВН сегодня не такой смешной и острый.

Исаев: — КВН остался на прежнем высоком уровне. Просто бывают смены поколений. Кавээнщики старого поколения всегда говорят: «А вот в наше время…» Я смотрю старые выпуски КВН, когда мы только начинали, и мне кажется, что там все очень медленно и нединамично. КВН, как и телевидение в целом, развивается, становится более современным. КВН — самый концентрированный юмористический продукт, концентрация шуток на единицу времени там самая плотная. Не всем командам удается быть смешными. Мы сами три сезона в КВН бултыхались туда-сюда. Наши первые номера не очень удачные и не очень смешные. И лишь к 1998 году нам удалось раскрутить наш юмористический маховик. Но КВН был, есть и будет моей самой любимой юмористической передачей. Кстати, 3 сентября в Екатеринбурге пройдет «встреча выпускников», в которой примут участие «Уральские пельмени», сборная Пятигорска, команда Камызякского края. 

Соколов: — Да все в порядке с КВН. Есть там хорошие команды. Хотелось бы побольше нестандартно мыслящих ребят, которые не просто пляшут и чужие слова произносят, а сами выдумывают что-то нестандартное.

— Над чем стало сложно шутить в последнее время?

Соколов: — О правительстве и президенте. Пожёстче стало. Нам говорят иногда: «Может, это убрать лучше или помягче сделать?»

Исаев: — Это как с анекдотами: есть такие, которые можно рассказать лишь в узком кругу, но не выносить это на широкую аудиторию. Есть определенное отношение к религии, например. Конечно, мы стараемся на такие темы не шутить, потому что понимаем, что можем кого-то обидеть. Наши номера — это позиция коллектива, пусть и в юмористическом поле.        

Источник

Юрист бывшего директора «Уральских пельменей» Евгений Дедков в авторской колонке на 66.RU объясняет, почему творческие коллективы часто ссорятся из-за денег, и дает совет начинающим предпринимателям, как не развалить бизнес из-за финансовых споров.

История конфликта участников юмористического шоу «Уральские пельмени» с их бывшим директором Сергеем Нетиевским ранее была известна публике в основном со слов самого Нетиевского. Свою версию развития событий и причин конфликта рассказали Дмитрий Соколов, Дмитрий Брекоткин и новый гендиректор «Пельменей» Евгений Орлов. А мы попросили высказать свою точку зрения юриста, который представляет в суде интересы бывшего директора шоу. Управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков в авторской колонке на портале 66.RU объясняет, что «Пельмени» могли бы предотвратить конфликт много лет назад, если бы вовремя соблюли все формальности.

Евгений Дедков, управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» и адвокат Сергея Нетиевского. Фото: личная страница Евгения Дедкова в социальной сети Facebook

— Ситуация, которая произошла с «Уральскими пельменями», к сожалению, повторяется очень часто. Многие творческие коллективы наступают на одни и те же грабли, просто потому что все договоренности между участниками носят понятийный характер: каждый понимает свою роль по-своему, на бумаге договоренности не прописаны.

То, чем изначально занимались «Уральские пельмени», не было бизнесом, и поэтому характер организации и всех отношений между участниками был неформальным. Так же происходит, например, с музыкальными группами. Юридического статуса «музыкальная группа» не существует. Группа представляет собой творческий коллектив, объединение в рамках общей деятельности. Ребята просто собираются вместе и что-то делают. На начальном этапе неизвестно, останутся ли музыканты играть в гараже или начнут зарабатывать деньги, поэтому юридически отношения между ними не оформляются.

Важным с этой точки зрения является момент, когда в проекте появляются первые деньги, когда дело доходит до монетизации. Это переход коллектива от простого времяпрепровождения к коммерческой деятельности. И вот этот этап многие творческие группы упускают и совершают ошибки.

Читайте также:  Ани лорак слушать оранжевые сны слушать

Момент появления в проекте денег — это принципиальный фактор, который вносит изменения и оказывает воздействие на организационные отношения. Потому что сразу возникает вопрос: кто является формальным лидером? На этом этапе представления участников образований, которые изначально носили неформальный характер, могут разойтись.

В качестве примера можно привести екатеринбургскую группу Do-up, которая на определенном этапе распалась. Была часть коллектива с Александром Богомоловым, который был основателем, музыкантом, создателем песен и т.д. И была вторая часть группы — Вадим Шакуров, который был пиар-менеджером и занимался финансовыми вопросами. Оба считали себя лидерами проекта, причем у каждого были основания для этого. У каждого была своя правда, а внятных договоренностей не было. Когда группа распалась, Шакуров переманил к себе вокалистку и использовал свои ресурсы контактного представителя группы, чтобы переключить на себя денежные потоки.

Каждый раз все происходит одинаково, творческим коллективам важно не упустить момент перехода к коммерческой деятельности и четко выстроить отношения между участниками проекта. С организационной точки зрения это означает, что отношения нужно оформить, создав совместное хозяйственное общество, чаще всего это общество с ограниченной ответственностью.

Возвращаясь к «Уральским пельменям», надо отметить, что этот момент они выполнили — создали ООО «Творческое Объединение «Уральские Пельмени», где, согласно формальному распределению ролей, каждый член команды получил равную долю. То есть как они привыкли неформально взаимодействовать, такую специфику отношений и отразили в уставе общества.

Но у «Пельменей» проблема в том, что организацию создали просто для формальности. Как субъект, обладающий расчетным счетом, куда могут поступать деньги от концертной или иной деятельности. Они совершили типичную ошибку: недооценили важность проработки положений учредительных документов.

Обычно люди в силу недостаточной юридической грамотности смотрят в интернете, сколько стоит регистрация ООО, видят небольшую стоимость и рассчитывают ровно на эту сумму. Общество регистрируют, людям выдают устав, но никто его толком не читает. Устав — это основной формализованный документ, который регулирует отношения бизнес партнеров, и поэтому требует самой тщательной проработки. В случае с «Уральскими пельменями» в него включили взаимоисключающие положения. Очевидно, что участники коллектива не заморачивались, чтобы прочесть документ и понять, что там написано. Поэтому они не проследили за тем, чтобы в уставе было прописано, как участники должны поступать в тех или иных ситуациях.

Всем творческим коллективам, которые планируют заниматься коммерческой деятельностью, можно дать практический совет: нужно уделить максимум времени, чтобы отразить фактические договоренности по ведению совместного бизнеса в учредительных документах. Дело в том, что действующее корпоративное законодательство очень гибкое, и большинство параметров отношений можно изменять. Это касается и распределения прибыли между участниками. Совсем не обязательно, чтобы прибыль распределяли между участниками согласно долям, прописанным в уставе. Ее можно распределять и по иным параметрам.

Также корпоративное законодательство предусматривает такой важный для регулирования отношений партнеров по бизнесу инструмент как корпоративный договор. Поскольку в уставе нельзя отразить динамику развития отношений участников общества в зависимости от наступления тех или иных обстоятельств, этот инструмент позволяет заранее договориться о том, как будут реализованы корпоративные права участников. Например, они могут договориться голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, предусмотреть обязанность продажи доли при наступлении определенных обстоятельств и т. д. В отличие от устава информация, содержащаяся в корпоративном договоре, нигде не раскрывается и является конфиденциальной. У «Уральских пельменей» такого договора не было.

Но в большинстве случаев корпоративного договора оказывается недостаточно, чтобы урегулировать отношения бизнес-партнеров. Во-первых, ведение совместного бизнеса часто не ограничивается использованием единственного ООО. Во-вторых, существуют вещи, которые не регулируются правом. Поэтому вместо устных договоренностей можно также рекомендовать заключать письменное партнерское соглашение, в котором можно смоделировать различные ситуации и определить, какие действия партнеров будут являться в этих ситуациях правильными и справедливыми. Например, определить цели бизнеса, принципы, на которых предприниматели будут вести совместную деятельность, распределить роли и зоны ответственности, определить принципы распределения прибыли, установить, что будет, если будет достигнута какая-либо цель.

В отличие от корпоративного договора, нарушение партнерского соглашения не повлечет за собой юридических последствий. Но это не означает, что последствий не будет совсем. Так, в определенных ситуациях суд может признать нарушение партнерских договоренностей злоупотреблением правом, и это будет основанием для взыскания причиненных убытков. А если такого соглашения нет, каждый из партнеров будет исходить из собственного представления о справедливости, и это создаст благоприятную почву для конфликтов. Именно так и произошло с «Уральскими пельменями».

На мой взгляд, именно отсутствие четких договоренностей явилось основной причиной их конфликта, ведь Сергей Нетиевский не совершил никаких неправомерных действий. Работая в должности директора совместного ООО «Творческое объединение «Уральские пельмени», он не нарушил прав своих коллег по команде. Однако остальные участники команды обвинили Сергея в недобросовестности. Если бы стороны конфликта заранее заключили партнерское соглашение, тогда можно было бы четко установить, были нарушены ли конкретные договоренности членов команды и имелась ли в действительности какая-либо почва для прозвучавших обвинений. Поскольку такого соглашения в данном случае не было, обвинения со стороны коллег по команде в адрес Сергея лично мне кажутся некорректными.

В общем, все инструменты, необходимые для урегулирования отношений партнеров по бизнесу, в том числе и творческих коллективов, давно придуманы. На Западе их активно применяют, но в России, к сожалению, им часто уделяют мало внимания.

Источник