Упражнения для побудки после дневного сна в старшей группе

Соловьева Инна
Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи:

– продолжать работу по укреплению здоровья детей;

– создавать условия для систематического закаливания организма;

– воспитания правильной осанки, гигиенических навыков;

– в профилактике нарушений осанки, плоскостопия;

– воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна;

– упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.

Комплес контрастного воздушного закаливания

после дневного сна

С 01.09.2016.-по 15.09.2016г.

Сентябрь «Дружные ребята»

1. Пробуждение(2мин)– тёплое помещение)

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись, (Движения соответствующие тексту)

Подышали ловко (Дышат носом)

Погудели громко (у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами (Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками (Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4 (Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили (Велосипед)

– И.п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны

2. Бег (холодное помещение) (1мин)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)– тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

– И.п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

– И.п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

– И.п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

– И.п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика (1мин)-холодное помещение

«Нам весело1» И. П. -ноги врозь. руки опущены,Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,на выдохе произнести6 «Весело!»

Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)– быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с 16.09. по 31.09.16

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной.

«Закаляйтесь!»– всем велит.

1. Пробуждение (2мин):

Потягивание.

И.п: лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты.

Игра «Холодно – тепло» (напряжение и расслабление мышц).

И.п: лёжа на спине. На слово «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На слово «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло.

Самомассаж ладоней.

И.п: тоже. Быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо.

– И.п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

– И.п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны. 2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. –(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)– тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И.п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

– И.п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

– И.п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

– И.п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

Игра «Подуй на листочек»

– И.п: стоя, листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки.

Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)– быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с 01.10. по15.10.16

после дневного сна

«Листочки»

1. Пробуждение (2мин):

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Лежат в кроватях)

Дунул ветер – дуют, полетели (Махи руками)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (Встают с кроватей и приседают на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (Встают, спинки ровные)

Закружились, полетели, и на землю тихо сели (Движения по тексту)

Ветерок с листвой играл по дорожке их погнал (Ходьба)

После мокренькой дорожки, стали влажными листочки.

Мы их высушим сначала. чтоб шелестела и шуршала (Растирают свое тело руками)

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле! (Рки вверх-качаются)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (Потянулись на носочках вверх)

Вот подул веселый ветер, раскидал он всю листву (Круговые движения руками вверху)

Даже толстые стволы, наклонились до земли (Наклоны вперед, касаясь руками пола)

Вправо, влево, взад, вперед, так деревья ветер гнет (По тексту)

Он их вертит, он их крутит, ну, когда же отдых будет?

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. –(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)– тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И.п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

– И.п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

– И.п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

– И.п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

Игра «Подуй на листочек»

– И.п: стоя, листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки.

7. Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)– быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с16.10. по31.10.16

после дневного сна

1. Пробуждение (2мин)

Просыпайся, глазок просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой.

Посмотри, как оно улыбается

Снова день, снова день продолжается!

Мельница.

– И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поочерёдно поднимать правую (левую) руку.

«Отдыхаем».

– И.п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Читайте также:  Болят бедра после сна во время беременности

И.п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. –(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)– тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

– И.п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

– И.п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

– И.п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

– И.п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение «Погреемся».

– И.п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох – скрестить руки перед грудью, выдох – и. п.

7. Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)– быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с01.11. по15.11.16

после дневного сна

«Вместе по лесу идем»

1. Пробуждение (2мин)

Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Мы готовимся к походу разминаем свои ноги (Движение «велосипед»)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг! (Встают с кроватей, ходьба на месте)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо и налево. (Наклоны, имитируют срывание цветов)

Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает. (Имитируют полет бабочки)

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла! (Машут руками-крылышками)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (Потягивание, руки вверх)

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. –(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)– тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

– И.п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

– И.п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и. п, 3- поворот влево,4-и. п.

– И.п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

– И.п: ноги вместе, руки на поясе. Приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

«Нам весело1» И. П. -ноги врозь. руки опущены,Руки в стртроны,глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,на выдохе произнести6 «Весело!»

7. Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)– быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с16.11. по30.11.16

после дневного сна

1. Пробуждение (2мин)

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Потягивание.

– И.п: лёжа на спине, поднять руку вверх, потянуться и убрать за голову, тоже другой рукой.

«Игра с одеялом»

– Дети прячутся под одеяло.

Пальчиковая гимнастика.

– И.п: тоже. Поочерёдно соединить кончики пальцев правой руки с левой,с усилием нажать на них.

И.п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. –(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)– тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И.п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

– И.п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

– И.п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и. п, 3- поворот влево,4-и. п.

– И.п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

– И.п: ноги вместе, руки на поясе. Приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

«Дровосек».

– И.п: ноги на ш. пл. Вдох – руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох – резко опустить руки вниз

7. Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)– быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с01.12. по15.12.16

после дневного сна

«Мы готовы для похода»

1. Пробуждение (2мин)

Мы готовы для похода, поднимаем выше ноги. (Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)

Птицы учатся летать, плавно крыльями махать. (Руки к плечам, машут «крыльями»)

Сделали глубокий вдох, отправляемся в поход. (Глубокий вдох, выдох)

Полетели, полетели и на землю тихо сели. (Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки)

Взвились мы под облака и земля нам не видна (Встали, машут руками «крыльями»)

Кто носочки достает? (Выполняют наклоны с касанием носочков ног)

Руки ставим перед грудью, развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три, не бездельничай, смотри! (Рывки руками перед грудью)

Приседаем – раз, два, раз, ножки разомнем сейчас.

Мы готовы для похода на ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем. (ходьба)

2. Ходьба,

По дорожкам шагают наши ножки. –(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)– тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И.п: стояноги вместе, руки согнуты в ло

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 « Центр развития ребенка – детский сад № 54 »

Пушкина ул., д.26 а, г. Электросталь, Московская область, 144005

Т ел: 8(496)576-39-51; 576-67-88.

Комплексы

гимнастики после дневного сна

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: Кретова Н.Г.

Методика проведения

оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривает группу, готовит коврики.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Читайте также:  Видеть во сне песок к чему это

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем дети встают и ходят босиком по коврикам. После  они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

Далее дети выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также упражнения хатха-йоги, как «Кошечка», «Змея», «Дерево», «Рыба», «Кузнечики». Они выполняются в течении 2-3 минут.
Затем дети выполняют  комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течении нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточном длительном выполнении дыхательных упражнений. Дозировку их нужно увеличивать постепенно от 0,5-1 до 3-4 минут.

Затем проводятся индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с нуждающимися детьми

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

Комплекс № 1

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» – и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.                                          (4 раза)

2. «Резвые ножки» – и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.                                                   (4 раза)

3. «Жучки» – и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.                                                                      (4-6 раз)

4. «Кошечки» – и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.                                                          (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Комплекс № 2

«Бабочка»

Спал цветок                            И.п.: сидя на корточках,

                                                   вместе под щекой, глаза  

                                                   закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся                И. п.: то же. Медленно открыть

                                                   глаза, опустить руки через

                                                   стороны, встать.

Больше спать                         И. п.: стоя. Повороты головы

не захотел                               вправо-влево, показать

                                                  пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся,       Дети выполняют

Взвился вверх и полетел     движения по тексту.

                                                                                     (2-3 раза)

Комплекс № 3

«Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» – И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.       (4 раза)

2. «Солнышко купается» – и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.                         (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» – и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.  

                                                                                           (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» – и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.                                                (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» – и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

                                                                                           (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» – и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.                                                               (4 раза)

Читайте также:  После сна болит шея что делать

Обычная ходьба босиком.

Комплекс № 4

«Пробуждение солнышка»  

1. «Вот как солнышко встает» – и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» – и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» – и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» – и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» – и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» – и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» – и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

                                       (Повторить 2 раза)

Комплекс № 5

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись,            И. п.: стоя, руки вдоль

     серенький, потянись»            туловища. Приподняться

                                                         на носки, руки через

                                                         стороны вверх.

2. «Заинька, повернись,              И. п.: стоя, руки на поясе.

    серенький, повернись»           Повороты туловища

                                                         вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши,                И. п.: то же. Мягкая

     серенький, попляши»            пружинка.

4. «Заинька, поклонись,             И. п.: то же. Наклоны

     серенький, поклонись»         туловища вперед.

5. «Заинька, походи,                    И. п.: то же. Ходьба на

     серенький, походи»                месте.

6. «Пошел зайка                           Ходьба по ребристой

     по мосточку»                            доске.

7. «Да по кочкам,                        Ходьба по резиновым

      да по кочкам»                        коврикам. 3 притопа.

Комплекс № 6

«Ветерок»

1. «Ветерок» – и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» – и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» – и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» – и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» – и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» – обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Комплекс № 7

«Лесные приключения»  часть первая.

1. «Медведь в берлоге» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» – и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» – и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» – и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» – и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» – и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Комплекс № 8

«Лесные приключения»  часть вторая

1. «Медведь в берлоге» – и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» – и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок» – и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» – и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» – и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Комплекс № 9

«Путешествие снежинки» часть первая.

1. «Снежинки просыпаются» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» – и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» – и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» – и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» – и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Комплекс № 10

«Путешествие снежинки»  часть вторая.

1. «Снежинки просыпаются» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» – и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» – и. п.:  сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» – и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» – и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» – и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

  Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Источник