Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года синтаксический

Красавина1998 / 13 апр. 2015 г., 10:34:45
коллекции, возможно, более 200 лет. Внутри самовара есть топка. В нее накладывают угли, которые горят и отдают свое тепло воде, налитой в сам самовар. Древесный уголь – это незаменимое топливо для самоваров, и запасались им заранее. Самый лучший самоварный уголь – березовый. Это о нем Иван Сергеевич Шмелев писал: «Какой-то звонкий он, особенный». Если вдруг затухнут угли в топке, то на помощь приходил обыкновенный сапог, старый, поношенный, уже негодный. Голенище его надевали на верхнюю часть топки, и сапог в руках человека выполнял ту же работу, что и кузнечные мехи в печи-горне. Самоварный дымок выходил через имеющуюся трубу. В избе самовар обычно ставили около печи, чтобы дым попадал в печной дымоход. Хозяйка все время присматривала, как горят в топке угли: тлеют ли они, горят ли сильно, разгораются хорошо или еле-еле. С самоваром связано множество примет. Уголек нечаянно обронили – быть гостям. Гудит? Мороз крепкий сулит. Пищит? Из дому хозяев выживает. Чем они ему не по нраву? Растопить с первого раза не умеют, или на стол не вовремя подают, или подадут, да с виду он такой, что впору с глаз долой убирать, стыдно гостям показать… Иной раз не углядят – и выкипит вода в самоваре. Скорей новый надо ставить: вдруг ненароком кто зайдет. Зима ведь каждого прохожего в избу гонит. Трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар, что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на себя хозяйка да улыбнется. А улыбка, как известно, всех красит. В народе на этот счет говорят: «Что сама-то сияешь, как самовар?». Самовары чаще всего делали из меди или латуни – сплава меди с цинком и с другими металлами. Латунь намного дешевле, а по цвету ничуть не уступает меди. Раньше в любой избе самовару на столе отводилось самое видное и почетное место. Приходилось переезжать семье в новую избу – в первую очередь самовар перевозили, а потом уж все остальное. Если поздней осенью или зимой холодной снаряжали кого-нибудь в дальнюю дорогу, то в сани зачастую и горячий самовар ставили. Около него, как у печи, согреться можно в дороге да кипяточку попить, если захочется. Угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нем не перегорели, вода остается горячей. Самый большой самовар в музее этнографии вмещает два ведра воды. Настоящий самоварище! Сколько человек можно из него чаем напоить! А самый маленький рассчитан всего лишь на один литр. Но все они – и большие, и маленькие – как братья родные: «четыре ноги, два уха, один нос и брюхо». Самовары похожи друг на друга, но двух совсем одинаковых все равно не найдешь. Жаль немного, что на смену угольным самоварам пришли электрические. Хочешь горячего чаю попить – не мешкай. Долго он не ждет – вода остынет. А чай горячим должен быть.
1.Определите стиль текста (докажите своё мнение).
2.Определите тип текста (докажите своё мнение)
3.Найдите в тексте две-три пары синонимов, дополните данный синонимический ряд своими примерами.
4.Определите способ связи между предложениями первого абзаца.
5.Произведите морфемный разбор слов: замечателен, предназначен, внутри, голенище, нечаянно.
6. Произведите морфологический разбор глагола ЗАХОЧЕТСЯ
7.Произведите синтаксический разбор предложения “Угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нем не перегорели, вода остается горячей.”
8.Укажите, какова роль односоставных предложений в тексте.
9.Напишите сочинение-рецензию по этому тексту.
Помогите пожалуйста чем сможете
Источник
Стихотворение звучит весело, бодро, стремительно. Можно почувствовать как все пришло в движение, в рост, в пробуждение . Природа живая, она изменяется. Автор старается показать весну живой, яркой и шумной; рассматривает весеннюю природу в движении; автор, сумевший увидеть красоту в самом простом и обыкновенном, сумевший найти самые верные, самые поэтические слова для выражения этой красоты, учит нас видеть, понимать и любить скромную, русскую, прекрасную в своей простоте природу.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Эпитеты: вешними лучами, с окрестных гор, мутными ручьями, потопленные луга
Олицетворение: лучи гонят снег, бегут ручьи, зимние снега «сбежали».
– вешние лучи – весенние
– окрестные горы- горы, которые находятся вокруг
-потоплённые луга – залитые водой
Мы чувствуем победоносную силу весны, которая гонит снега, превращая их в мутные ручьи.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Эпитеты: улыбкой ясною
Сравнение: весна названа – утром года
Олицетворение: природа улыбается, встречает утро года сквозь сон
Поэт называет весну «утром года», потому что с весной связано пробуждение природы. Природа здесь живая: она не пробудилась от зимнего сна, но уже «с улыбкой ясною» встречает весну. Автор олицетворяет природу, и она представляется в образе молодой красивой девушкой с улыбающимся лицом.
В природе всё чаще светит солнышко, становится радостнее
Синея блещут небеса.
Метафора: блещут небеса.
Высокое голубое небо; небеса смотрятся, как новенькие, чистые; блеск лучей солнца слепит глаза и поэтому на небеса больно смотреть; такое небо можно увидеть только весной.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Эпитеты: прозрачные леса
Лес только начал пробуждаться, кое-где из почек пробиваются листочки, но он пока еще «прозрачный», – ветви отчетливо просматриваются на фоне «блестящих синих небес». Весенний лес издали похож на зеленую дымку, – вот почему автор сравнивает первые листочки с зеленым «пухом».
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Сравнение: собранный нектар с данью, улей с келью.
Эпитеты: кельи восковой
Проснулись начекомые – пчела взлетает «из кельи восковой», т.е. из улья, в котором есть отсеки, сделанные из воска, которые автор сравнивает с маленькими комнатками в монастыре (кельями). Пчела опыляет цветок, а тот отдает ей за это дань – сладкий нектар.
– дань – денежный побор с покорённых племён и народов. Здесь данью является нектар (сок и пыльца), которые пчелы собирают с цветов,
– и автор сообщает нам, что уже появились первые весенние цветы. И земля уже пестреет от зеленой травы и первых цветов:
Долины сохнут и пестреют;
Метафора: долины сохнут и пестреют.
На лугах подсыхает земля, на высоких местах сухо, зеленеет травка, пестреют первые цветочки
Долина – удлиненная впадина вдоль речного русла или среди гор)
Стада шумят,
На зеленые луга уже вышли стада, они «шумят»: звук колокольчиков, веселое мычание коров, топот копыт.
А ночь наполняется соловьиным пением:
и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Метафора: соловей пел в безмолвии ночей
В безмолвии – в полной тишине маленькая птичка сидит в кустах и поет; а поэт стоит и, завороженный песней соловушки, слушает.
Эпитет – это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием.
Эпитет – это яркое образное определение, например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.
Метафора – это когда слово употребляется в переносном смысле, на основе структуры, функции, внешних признаков. Например, “бронзовый загар” (по внешним признакам, в данном случае – по цвету) .
Метафора – это слова употребляемые в переносном значении, основанные на сходстве. Пример: костёр рябины красной
Олицетворение – глагол, употребленный в переносном значении, который переносит действие живого существа на другие предметы. Например, природа притихла; спит трава.
Олицетворение – это оживление неживого предмета.
Сравнение – это образное выражение. Часто используется в литературе, в случае, когда необходимо показать, что явления, предметы или лица, о которых идет речь, имеют какие-либо общие черты.
Источник