Уберегу счастье перо все бы забыть как кошмарный сон

Уберегу счастье перо все бы забыть как кошмарный сон thumbnail

Фиска feat. MainstreaM One – Заново (текст песни)

Фиска feat. MainstreaM One – Заново (текст песни)

Мятая любовь на твоих словах,
Грустные танцы,
А мы обещали с ней не расставаться,
Не потерять и не потеряться в чужих глазах.
Губы твои на моих губах,
Расставили точки, все так, как ты хочешь,
Ответишь мне ночью – «нас больше нет»,
И я утону в твоих небесах.
Теперь ничтожно все, я разрывал все убожество,
Называл тебя божеством и ничтожеством,
Черте что, как после бури или урагана,
Но через час я уже тобою пьяный.
Ты мой прекрасный ладан,
Ладонями, как прохладой по лицу небритому, так надо.
Ты, может быть, и не знала,
Что мы просто падали, когда наша любовь летала.

Может, заново все начнем,
Забудем прошлое, ведь оно не в счет,
Взлетим с тобой вверх или упадем,
Чтобы остаться никем или только вдвоем.

Летели под 200, на ходу врезаясь в осень на трассах,
Друг другу обещали тут не остаться,
И я охотно верил тебе,
Ведь с тобой уже не раз проходил эти дистанции.
И навряд ли, навряд ли излечит диспансер
Мысли больные, эти пьяные звонки – «ты как там?»
Самолеты в воздух, слова на такты,
А я помню, как посуда билась о кафель.
Снова дым, и удаляем номера,
Ты научи меня как-то себя терять.
Воздушные шары, стихи на асфальте мы
Так легко стираем из собственной памяти.
Так легко пообещать что-то и не сделать,
В эс-эм-эсках о любви – только пробелы.
Давай забьем на это все, ведь оно не в счет,
И просто заново все начнем.

Фиска feat. Ликий – Не моя (текст песни)

Фиска feat. Ликий – Не моя (текст песни)

На сердце грусть будто без тебя я схожу с ума
Время словно пульс и каждую секунду он режет меня
Я давно не сплю все хочу взглянуть в твои глаза
Но ты не моя, не моя, не моя….
Эта дрожь в руках, ты словно наркотик а я твой раб
Ты живешь во снах и кажется что встретиться нам никак
Боже дай мне шанс поставить все на свои места
Ведь ты не моя, не моя, не моя…
Небо над головой, но нет рядом тебя,
Ты как капли дождя неуловима
В этом городе боли я стал совсем другой
Без твоих рук мне не выносимо
Дни летят в никуда, будто чужие мы
Что же с нами сейчас не заметили
Мы больны разлукой, заражены
Не моя ты, не моя ты

Уберегу счастье пером
Все бы забыть как кошмарный сон
Я тебя не отдам, ты далека
Все что кроме одна лишь вода
Без тебя не могу, с ума я схожу
Эта мука меня тянет ко дну
Ты не моя, ты не моя, ты не моя, не моя, не моя….

А я знаю что ты тоже грустишь по ночам
Для меня это чувство переросло в отчаянье
В поисках на сайтах фото на память
Время должно лечить, но отчего-то просто ранит
И я не в силах забыть то что было
И между нами то чувство что мы сами убили
Слышишь, милая, я знаю что я виноват
Но мне так не хватает твоих объятий, глаз,
Твоего голоса, а небо плачет слезами
И я звоню тебе но абонент снова занят
Я замерзаю один в этом теплом мае
Люблю тебя, знай, моя маленькая
И пусть мне даст Бог один шанс из ста
Ради тебя перевернуть земной шар
И чтобы снова вернуться с тобой туда
Где мы вдвоем, в наш счастливый январь

Уберегу счастье пером
Все бы забыть как кошмарный сон
Я тебя не отдам, ты далека
Все что кроме одна лишь вода
Без тебя не могу, с ума я схожу
Эта мука меня тянет ко дну
Ты не моя, ты не моя, ты не моя, не моя, не моя…

Фиска feat. Мяуриццио – Фата-моргана (текст песни)

Фиска feat. Мяуриццио – Фата-моргана (текст песни)

А я по-прежнему боюсь летать,
Поэтому снова выбираю рельсы РЖД.
А знаешь, в этом наверное есть и свой кайф
Молча курить в тамбуре и думать о тебе.
Буквально завтра меня уже встретит Москва,
Дорогим роумингом и неожиданным снегом в марте.
А я влюблен в тебя, походу, как дурак
Как в первый, рисовал когда сердце на парте.
Тут куча дел: съемки, часы в движении
А мы с тобой чисты как дети, не хотим взрослеть.
Я порепичу пару часов этот биточек в плеере,
И о тебе напишу свой новый куплет.
Забью на все дела, отброшу в сторону принципы
И уже завтра отдам доки на новый загран.
С тобой не боюсь высоты, мы сядем в железную птицу
И, когда проснемся, нас будет встречать океан.

Не иллюзия, не обман
Эти чувства мои к тебе.
Мы останемся где-то там,
Что называют раем на земле.

Не иллюзия, не обман
Эти чувства мои к тебе.
Мы останемся где-то там,
Что называют раем на земле.

А у нас в стране все также взмывают в воздух,
Но разбиваются лайнеры. Знаю, черство и подло.
Но сердце мое не замерло от трагических новостей,
Мы просто привыкли глазеть, привыкли к происходящему.
Но мне важней всего разгадать секреты из твоего черного ящика,
Из твоего черного ящика…
Я бы на все забил, если бы тяга турбин несла нас туда, далеко
Где лишь океан, ламантин и где паруса бригантин раздувает Сирокко.
Где штормы, грозы и грохот
Где бризы, прибои, рокот.
Туда, где замечательно, не просто неплохо
Туда, где замечательно, не просто неплохо
Чтоб никаких местных табу, религий и лексики
Чтобы блаженство, а не каникулы в Мексике.
Чтоб кубики льда в бокале, твоя рука на моем плече
Моя у тебя на талии. Неважно, Доминикана, Гайана, Гавана.

Чтоб только ты и я,
А рядом фата-моргана.

Не иллюзия, не обман
Эти чувства мои к тебе.
Мы останемся где-то там,
Что называют раем на земле.

Не иллюзия, не обман
Эти чувства мои к тебе.
Мы останемся где-то там,
Что называют раем на земле.

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Начало.

– Ну что, спит? Иван наклонился над малышкой.

– Тихо, тихо не буди. Сладенькая-то какая. Иди сходи до машины, принеси детские вещи. Катерина не спускала с рук ребёнка, она боялась, что если вдруг отвернётся, то всё это счастье пропадёт, исчезнет. Нужно будет ещё кроватку купить.

Взято с yandex.ru/images

– Катерина, так может у Семёновых спросить пока кроватку. У них вон детвора подросла, стоит без дела, а потом купим Дарьюшке кроватку и отдадим обратно.

– Ну иди спросили, только смотри лишнего чего не скажи. Катерина строго посмотрела на мужа.

– Да ну тебя, я что враг что ли нашему счастью. Иван наклонился над ребёнком и произнёс “Ох, и глупая же у нас мамка”.

Оставшись наедине с дочкой Катерина рассматривала каждый волосок на её головке, пальчики, реснички.

– И кто же тебя к нам подбросил? Своих всех знаем, исключено, разве что залётная какая девица молодая.

А в этот момент очень далеко от дома Катерины с Иваном разворачивались другие события.

– Ну, что всё выполнила? Сделала как я, велела? Возле печи стояла пожилая повитуха раздувая огонь. Зябко сегодня. Анна, выкладывай, как всё прошло.

– Как Вы и велели так всё и сделала. Все будут считать дитё их, а если у кого сомнения возникнут, так я их развею тут же. Как сестра? Она уже очнулась?

– Нет, пробудет она в беспамятстве ещё три дня, роды были тяжёлые. Еле вытащила с того света.

В этот момент из угла избы послышался детский плач.

– Иди покачай ребёнка, пока я тут кашеварю. Скоро гости пожалуют, носом чую. Уже идут по вашему следу. Но, пока дети не встретятся, не получить им их силу. А ты молчи о том что их двое, время выиграем. Поняла? Даже сестре ни слова о том что она двоих родила! Целее будет.

В этот момент в дверь раздался громкий грохот, стучали кулакам, сапогами, чем то металлическим.

– Хозяйка, открывай пока дверь не вынесли. Послышалось из-за двери.

– Уходи Анна, тебе ещё за дитём присмотреть нужно, семь лет будешь около неё тенью ходить, ветром мимо проноситься, лучом солнца согревать. Уходи. При этих словах повитуха достала из-за пазухи амулет и передала его Анне.

– Что это? Анна крутила в руках вещицу. Забавная какая!

– Пользуйся только в крайних случаях, имеет он свойство делать человека невидимым. Но, каждый раз когда ты его наденешь, то год жизни потеряешь.

Анна быстрым движением убрала амулет в карман.

Повитуха начертила на полу рунические знаки, произнесло одно знаемо ей заклинание, как вдруг перед ними предстала картина “Дорога, а по ней Иван домой возвращается, гордо неся на руках разобранную детскую кроватку”.

– Чего застыла? Уходи! Брысь! В этот момент чёрная кошка прошла через открытый портал. Удачи Анна!

Взято с yandex.ru/images

Как только портал закрылся, раздался сильный удар, старенькая дверь не выдержала и слетела с петель.

– А ты откуда тут взялась? Вот привязалась. Брысь, нечистая! Отродясь у нас тут ни у кого чёрной кошки не было.

Но, краем глаза Иван всё время видел кошку, которая не отставала от него ни на шаг.

– Открывай жена! Прикрикнул Иван в чуть приоткрытую дверь. И не успев войти в дом, как в него сразу же пробежала кошка.

Катерина поспешила к мужу.

– Заходи, только потише, Дарья спит. Покушала и уснула. Ой, красотища то какая! Неужто Ольга отдала, она же её для внуков решила поберечь. Я думала Мишуткину отдаст.

– Отдала, отдала! Ты жена готовься гостей встречать, они уже там подарки упаковывают. Ты бы их реакцию видела, Ольга аж всплакнула. Ну где там наше сокровище?

– Спит, спит, потише, расшумелся. Катерина подошла к ребёнку и ахнула. Рядом с ней в обнимку лежала большая чёрная кошка, девочка жмуря глазки улыбалась ей, пытаясь ухватить своими пальчикам за ухо. Кошка мурлыкала и с опаской посматривала на хозяев дома.

– Вот проклятая, проскочила в дом! Всю дорогу за мной бежала. Иван взял в руки веник и пошёл по направлению к кошке.

– Оставь, Вань. Ты посмотри на них, как будто они друг друга вечность знают. Вот и нянька у нас уже есть.

Продолжение.

Содержание

Источник

Дизайнер обложки Саша Нуада

Иллюстратор Сергей Слузов

© Четыре строки, 2017

© Саша Нуада, дизайн обложки, 2017

© Сергей Слузов, иллюстрации, 2017

ISBN 978-5-4485-1171-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Ксения Исакова

«я пройду тысячи улиц ради твоей улыбки…»

 
я пройду тысячи улиц ради твоей улыбки,
и убегу ото всех по одной полосе.
и если окажется, что ты – большая ошибка,
я все равно сохраню тебя где-то в себе.
 

«Все привычки, фразы взяла от тебя…»

 
Все привычки, фразы взяла от тебя,
Ты мне был всех ближе.
Ты обещай, что не будешь называть ее, как меня,
Я постараюсь без тебя выжить.
 

«Ты как всегда с головой в океан муки…»

 
Ты как всегда с головой в океан муки.
Да, и нужен ли тебе другой? Вряд ли.
И прощаешь все, кидаешься в его руки —
Ну, привет, мои любимые грабли.
 

«Я не могу себя в руках держать…»

Уберегу счастье перо все бы забыть как кошмарный сон

 
Я не могу себя в руках держать,
Живу от выдоха тяжелого до вдоха.
Мне хочется на всю планету закричать,
Как без тебя мне очень, очень плохо.
 

«Сейчас бы держать твою руку, а не вино…»

 
Сейчас бы держать твою руку, а не вино,
Вдыхать теплый запах, уткнувшись в твой свитер.
 
 
Но, Боже, как больно – нам не суждено.
Съедает тоска. Настроение – Питер.
 

«       Перебирать бы пальцами твои волосы, Рано утром, где-то перед завтраком. Мне так нужны ночи с твоим голосом, И одеколон с твоим запахом…»

 
       Перебирать бы пальцами твои волосы, Рано утром, где-то перед завтраком. Мне так нужны ночи с твоим голосом, И одеколон с твоим запахом.
 

Валерия Гудалина

«Йогурт на столе, вино уже в бокале…»

 
Йогурт на столе, вино уже в бокале,
И очертания столицы среди мглы.
Как будто не любили и не знали,
Как будто быть друг с другом больше не могли.
 

«Удачи тебе завтра…»

 
Удачи тебе завтра.
Луна закрыла веки, а я опять лежу в ночи одна.
Лишь в жизни раз я ошибалась в человеке.
Ночь. Сумрак. Свет. Фонарь. Окно. Зима.
 

«Никогда не грейте душу, под подушкой и в ночи…»

 
Никогда не грейте душу, под подушкой и в ночи.
Кто ушел? Уже не нужен. Не вернулся? Не кричи.
Не слезай из одеяла, тихо спрячься под кровать.
Ночь пройдет, зима настала, можно дальше смело спать.
 

Дочь топорника

Уберегу счастье перо все бы забыть как кошмарный сон

«И если тебя со мной не будет рядом…»

 
И если тебя со мной не будет рядом,
Мне придется бросить курить Парламент
И Винстон,
И перейти на Бонд
На балконе касаться взглядом
Твоего пустого кресла,
 
 
Приходить на станцию,
Где меня никто не ждёт.
 

«– Я вышвырнула тебя из грудины…»

 
– Я вышвырнула тебя из грудины,
И в мыслях тебя больше нет!
Ты отходишь, киваешь
И громко смеешься
В ответ.
 

«Почему же в трамваях так сердце отчаянно ноет?..»

 
Почему же в трамваях так сердце отчаянно ноет?
Почему в электричках я будто сгораю в огне?
На рубцах моей воли твой голос является гноем
Просто я тебя полюбила,
а ты
меня
не.
 

«Держи, как есть, всю мою суть…»

 
Держи, как есть, всю мою суть,
Прежде, чем нам придется расстаться:
 
 
Из-за тебя не могу уснуть,
А потом не хочу просыпаться.
 

«Опять я не сказала своё слово…»

 
Опять я не сказала своё слово,
Опять обжег твой взгляд сильнее льда.
 
 
Но если спросят: «Ты пошла бы за ним снова?»
Я без раздумий им отвечу: «Да»
 

Инга КаДэ

«И вдыхать тебя словно надежду…»

 
И вдыхать тебя словно надежду…
И беречь тебя словно икону.
Я могу сорвать с тебя всю одежду…
Возвести на трон и надеть корону.
 

«А во мне, как в античном музее…»

 
А во мне, как в античном музее
Множество редких чувств.
Ты заходи, будь немного смелее,
И насладись произведением искусств.
 

«Я не могу найти ответа…»

 
Я не могу найти ответа,
Как перестать быть одинокой в толпе,
Как перестать согревать в руках лето,
И убивать зиму в душе.
 

Морэ Влюбленная

Уберегу счастье перо все бы забыть как кошмарный сон

«мои неуклюжие, белые руки…»

 
мои неуклюжие, белые руки
вскоре обнимут родную шею.
и к черту разлуки из метров муки.
я не люблю – я тобой болею.
 

«кто тут знает, где топчет землю мой человек?..»

 
кто тут знает, где топчет землю мой человек?
я заказала его, и мне дали чек
я теперь его свет и приклад от ружья,
кто тут знает ответ? не я.
 

Совёнок

«Это сильней иллюзий…»

 
Это сильней иллюзий.
Самый мой страшный сон —
Знать, что с другой в союзе,
Знать, что в нее влюблен.
 

«Мамочка, я так хочу домой…»

 
Мамочка, я так хочу домой,
Прижаться крепче бы к твоим рукам.
Мам, ты знаешь, он давно уже не мой,
Хотя однажды ненадолго им мне стал…
 

«Мой паскудный и черный волк …»

 
Мой паскудный и черный волк —
Моя вечная меланхолия,
Снова с сердца мне вырвал клок,
Наслаждаясь, как корчусь от боли я.
 

«Когда я перестану тебя ждать…»

 
Когда я перестану тебя ждать,
У телефона в доме вырву трубку.
И не задумаюсь я, даже на минутку,
Как пальцы отрублю, чтоб не писать.
 

Дарья Егорова

«Тайлер Дёрден был прав – никакого «между…»

 
Тайлер Дёрден был прав – никакого «между».
человечество верно идёт под воду.
чтобы выжить, запомни: убей надежду,
и тогда, наконец, обретёшь свободу.
 

«это – потребность. всем сердцем и всей душой…»

 
это – потребность. всем сердцем и всей душой.
не понимаю, бессмысленные слова:
как этот мир, такой необъятный, большой,
сузился разом до одного тебя?
 

«моя жизнь – это вечная кинолента…»

 
моя жизнь – это вечная кинолента,
зрителям крутят за кругом круг.
поверь: во целом мире нет лучше смерти,
чем
от твоих
рук.
 

«в лужах тону бензина…»

 
в лужах тону бензина.
худший из всех концов:
сотни ударов в спину,
ни одного – в лицо.
 

«так бывает, вокруг – тьма…»

 
так бывает, вокруг – тьма,
и у счастья одна лишь суть:
устремиться скорей туда,
где пылью звёздной начинал путь.
 

[Kan B.]

«Я начал писать это вечером, а закончил утром…»

 
Я начал писать это вечером, а закончил утром,
И ручка от бумаги не отрывалась ни на минуту.
Первое слово – в десять, точку поставил в семь,
Оставив подпись: «Человеку, который был всем».
[12.06.2016]
 

«Уходи. Уплывай.

Источник

Ïîïàëè íà ãëàçà ýòè ñòðî÷êè.Íå ìîã íå çàïèñàòü.Óæ î÷åíü ïîíðàâèëèñü.

Òû ìåíÿ íå ëþáèøü, íå æàëååøü,

Ðàçâå ÿ íåìíîãî íå êðàñèâ?

Íå ñìîòðÿ â ëèöî, îò ñòðàñòè ìëååøü,

Ìíå íà ïëå÷è ðóêè îïóñòèâ.

Ìîëîäàÿ, ñ ÷óâñòâåííûì îñêàëîì,

ß ñ òîáîé íå íåæåí è íå ãðóá.

Ðàññêàæè ìíå, ñêîëüêèõ òû ëàñêàëà?

Ñêîëüêî ðóê òû ïîìíèøü? Ñêîëüêî ãóá?

Çíàþ ÿ – îíè ïðîøëè, êàê òåíè,

Íå êîñíóâøèñü òâîåãî îãíÿ,

Ìíîãèì òû ñàäèëàñü íà êîëåíè,

À òåïåðü ñèäèøü âîò ó ìåíÿ.

Ïóñòü òâîè ïîëóçàêðûòû î÷è

È òû äóìàåøü î êîì-íèáóäü äðóãîì,

ß âåäü ñàì ëþáëþ òåáÿ íå î÷åíü,

Óòîïàÿ â äàëüíåì äîðîãîì.

Ýòîò ïûë íå íàçûâàé ñóäüáîþ,

Ëåãêîäóìíà âñïûëü÷èâàÿ ñâÿçü, –

Êàê ñëó÷àéíî âñòðåòèëñÿ ñ òîáîþ,

Óëûáíóñü, ñïîêîéíî ðàçîéäÿñü.

Äà è òû ïîéäåøü ñâîåé äîðîãîé

Ðàñïûëÿòü áåçðàäîñòíûå äíè,

Òîëüêî íåöåëîâàííûõ íå òðîãàé,

Òîëüêî íåãîðåâøèõ íå ìàíè.

È êîãäà ñ äðóãèì ïî ïåðåóëêó

Òû ïðîéäåøü, áîëòàÿ ïðî ëþáîâü

Ìîæåò áûòü, ÿ âûéäó íà ïðîãóëêó,

È ñ òîáîþ âñòðåòèìñÿ ìû âíîâü.

Îòâåðíóâ ê äðóãîìó áëèæå ïëå÷è

È íåìíîãî íàêëîíèâøèñü âíèç,

Òû ìíå ñêàæåøü òèõî: “Äîáðûé âå÷åð!”

ß îòâå÷ó: “Äîáðû âå÷åð, miss”.

È íè÷òî äóøè íå ïîòðåâîæèò,

È íè÷òî åå íå áðîñèò â äðîæü, –

Êòî ëþáèë, óæ òîò ëþáèòü íå ìîæåò,

Êòî ñãîðåë, òîãî íå ïîäîææåøü.

    * * *

Êàêàÿ íî÷ü! ß íå ìîãó.
Íå ñïèòñÿ ìíå. Òàêàÿ ëóííîñòü.
Åùå êàê áóäòî áåðåãó
 äóøå óòðà÷åííóþ þíîñòü.

Ïîäðóãà îõëàäåâøèõ ëåò,
Íå íàçûâàé èãðó ëþáîâüþ,
Ïóñòü ëó÷øå ýòîò ëóííûé ñâåò
Êî ìíå ñòðóèòñÿ ê èçãîëîâüþ.

Ïóñòü èñêàæåííûå ÷åðòû
Îí îáðèñîâûâàåò ñìåëî –
Âåäü ðàçëþáèòü íå ñìîæåøü òû,
Êàê ïîëþáèòü òû íå ñóìåëà.

Ëþáèòü ëèøü ìîæíî òîëüêî ðàç,
Âîò îòòîãî òû ìíå ÷óæàÿ,
×òî ëèïû òùåòíî ìàíÿò íàñ,
 ñóãðîáû íîãè ïîãðóæàÿ.

Âåäü çíàþ ÿ è çíàåøü òû,
×òî â ýòîò îòñâåò ëóííûé, ñèíèé
Íà ýòèõ ëèïàõ íå öâåòû –
Íà ýòèõ ëèïàõ ñíåã äà èíåé.

×òî îòëþáèëè ìû äàâíî,
Òû – íå ìåíÿ, à ÿ – äðóãóþ,
È íàì îáîèì âñå ðàâíî
Èãðàòü â ëþáîâü íåäîðîãóþ.

Íî âñå æ ëàñêàé è îáíèìàé
 ëóêàâîé ñòðàñòè ïîöåëóÿ,
Ïóñòü ñåðäöó âå÷íî ñíèòñÿ ìàé
È òà, ÷òî íàâñåãäà ëþáëþ ÿ.

     * * *

Íå ãëÿäè íà ìåíÿ ñ óïðåêîì,
ß ïðåçðåíüÿ ê òåáå íå òàþ.
Íå ëþáëþ ÿ òâîé âçîð ñ ïîâîëîêîé
È ëóêàâóþ êðîòîñòü òâîþ.

Äà, òû êàæåøüñÿ ìíå ðàñïðîñòåðòîé,
È, ïîæàëóé, óâèäåòü ÿ ðàä,
Êàê ëèñà, ïðèòâîðèâøèñü ìåðòâîé,
Ëîâèò âîðîíîâ è âîðîíÿò.

Íó è ÷òî æå – ëîâè, ÿ íå ñòðóøó,
Òîëüêî êàê áû òâîé ïûë íå ïîãàñ?
Íà ìîþ îõëàäåâøóþ äóøó
Íàòûêàëèñü òàêèå íå ðàç.

Íå òåáÿ ÿ ëþáëþ, äîðîãàÿ,
Òû ëèøü îòçâóê, ëèøü òîëüêî òåíü, –
Ìíå â ëèöå òâîåì ñíèòñÿ äðóãàÿ,
Ó êîòîðîé ãëàçà – ãîëóáåíü.

Ïóñòü îíà è íå âûãëÿäèò êðîòêîé
È, ïîæàëóé, íà âèä õîëîäíà,
Íî îíà âåëè÷àâîé ïîõîäêîé
Âñêîëûõíóëà ìíå äóøó äî äíà.

Âîò òàêóþ åäâà ëü îòóìàíèøü,
È íå õî÷åøü ïîéòè, äà ïîéäåøü,
Íó, à òû äàæå â ñåðäöå íå âðàíèøü
Íàïîåííóþ ëàñêîþ ëîæü.

Íî è âñå æå, òåáÿ ïðåçèðàÿ,
ß ñìóùåííî îòêðîþñü íàâåê:
Åñëè á íå áûëî àäà è ðàÿ,
Èõ áû âûäóìàë ñàì ÷åëîâåê.

     * * *

Íå æàëåþ, íå çîâó, íå ïëà÷ó,
Âñå ïðîéäåò, êàê ñ áåëûõ ÿáëîíü äûì.
Óâÿäàíüÿ çîëîòîì îõâà÷åííûé,
ß íå áóäó áîëüøå ìîëîäûì.

Òû òåïåðü íå òàê óæ áóäåøü áèòüñÿ,
Ñåðäöå, òðîíóòîå õîëîäêîì,
È ñòðàíà áåðåçîâîãî ñèòöà
Íå çàìàíèò øëÿòüñÿ áîñèêîì.

Äóõ áðîäÿæèé! Òû âñå ðåæå, ðåæå
Ðàñøåâåëèâàåøü ïëàìåíü óñò.
Î, ìîÿ óòðà÷åííàÿ ñâåæåñòü,
Áóéñòâî ãëàç è ïîëîâîäüå ÷óâñòâ!

ß òåïåðü ñêóïåå ñòàë â æåëàíüÿõ.
Æèçíü ìîÿ, èëü òû ïðèñíèëàñü ìíå?
Ñëîâíî ÿ âåñåííåé ãóëêîé ðàíüþ
Ïðîñêàêàë íà ðîçîâîì êîíå.

Âñå ìû, âñå ìû â ýòîì ìèðå òëåííû,
Òèõî ëüåòñÿ ñ êëåíîâ ëèñòüåâ ìåäü…
Áóäü æå òû âîâåê áëàãîñëîâåííî,
×òî ïðèøëî ïðîöâåñòü è óìåðåòü.

     * * *

Çàìåòàëñÿ ïîæàð ãîëóáîé,
Ïîçàáûëèñü ðîäèìûå äàëè.
 ïåðâûé ðàç ÿ çàïåë ïðî ëþáîâü,
 ïåðâûé ðàç îòðåêàþñü ñêàíäàëèòü.

Áûë ÿ âåñü – êàê çàáðîøåííûé ñàä,
Áûë íà æåíùèí è çåëèå ïàäêèé –
Ðàçîíðàâèëîñü ïèòü è ïëÿñàòü,
È òåðÿòü ñâîþ æèçíü áåç îãëÿäêè.

Ìíå áû òîëüêî ñìîòðåòü íà òåáÿ,
Âèäåòü ãëàç çëàòîêàðèé îìóò,
È, ÷òîá ïðîøëîå íå ëþáÿ,
Òû óéòè íå ñìîãëà ê äðóãîìó.

Ïîñòóïü íåæíàÿ, ëåãêèé ñòàí:
Åñëè á çíàëà òû ñåðäöåì óïîðíûì,
Êàê óìååò ëþáèò õóëèãàí,
Êàê óìååò îí áûòü ïîêîðíûì.

ß á íàâåêè çàáûë êàáàêè,
È ñòèõè áû ïèñàòü çàáðîñèë,
Òîëüêî á òîíêîé êàñàòüñÿ ðóêè
È âîëîñ òâîèõ, öâåòîì â îñåíü.

ß á íàâåêè ïîøåë çà òîáîé,
Õîòü â ñâîè, õîòü â ÷óæèå äàëè…
 ïåðâûé ðàç ÿ çàïåë ïðî ëþáîâü,
 ïåðâûé ðàç îòðåêàþñü ñêàíäàëèòü.

     * * *

Ìíå ãðóñòíî íà òåáÿ ñìîòðåòü,
Êàêàÿ áîëü, êàêàÿ æàëîñòü!
Çíàòü, òîëüêî èâîâàÿ ìåäü
Íàì â ñåíòÿáðå ñ òîáîé îñòàëàñü.

×óæèå ãóáû ðàçíåñëè
Òâîå òåïëî è òðåïåò òåëà,
Êàê áóäòî äîæäèê ìîðîñèò
Ñ äóøè, íåìíîãî îìåðòâåëîé.

Íó ÷òî æ! ß íå áîþñü åãî.
Èíàÿ ðàäîñòü ìíå îòêðûëàñü.
Âåäü íå îñòàëîñü íè÷åãî,
Êàê òîëüêî æåëòûé òëåí è ñûðîñòü.

Âåäü è ñåáÿ ÿ íå ñáåðåã
Äëÿ òèõîé æèçíè, äëÿ óëûáîê.
Òàê ìàëî ïðîéäåíî äîðîã,
Òàê ìíîãî ñäåëàíî îøèáîê!

Ñìåøíàÿ æèçíü, ñìåøíîé ðàçëàä.
Òàê áûëî è òàê áóäåò ïîñëå.
Êàê êëàäáèùå, óñåÿí ñàä
 áåðåç èçãëîäàííûå êîñòè.

Âîò òàê æå îòöâåòåì è ìû,
È îòøóìèì, êàê ãîñòè ñàäà…
Êîëü íåò öâåòîâ ñðåäè çèìû,
Òàê è ãðóñòèòü î íèõ íå íàäî.

     * * *

Âå÷åð ÷åðíûå áðîâè íàñîïèë.
×üè-òî êîíè ñòîÿò ó äâîðà.
Íå â÷åðà ëè ÿ ìîëîäîñòü ïðîïèë?
Ðàçëþáèë ëè òåáÿ íå â÷åðà?

Íå õðàïè, çàïîçäàëàÿ òðîéêà!
Íàøà æèçíü ïðîíåñëàñü áåç ñëåäà.
Ìîæåò, çàâòðà áîëüíè÷íàÿ êîéêà
Óñïîêîèò ìåíÿ íàâñåãäà.

Ìîæåò, çàâòðà ñîâñåì ïî-äðóãîìó
ß óéäó, èñöåëåííûé íàâåê,
Ñëóøàòü ïåñíè äîæäåé è ÷åðåìóõ,
×åì çäîðîâûé æèâåò ÷åëîâåê.

Ïîçàáóäó ÿ ìðà÷íûå ñèëû,
×òî òåðçàëè ìåíÿ, ãóáÿ.
Îáëèê ëàñêîâûé! Îáëèê ìèëûé!
Ëèøü îäíó íå çàáóäó òåáÿ.

Ïóñòü ÿ áóäó ëþáèòü äðóãóþ,
Íî è ñ íåþ, ñ ëþáèìîé, ñ äðóãîé,
Ðàññêàæó ïðî òåáÿ, äîðîãóþ,
×òî êîãäà-òî ÿ çâàë äîðîãîé.

Ðàññêàæó, êàê òåêëà áûëàÿ
Íàøà æèçíü, ÷òî áûëîé íå áûëà…
Ãîëîâà ëü òû ìîÿ óäàëàÿ,
Äî ÷åãî æ òû ìåíÿ äîâåëà?

     “ÑÎÁÀÊÅ ÊÀ×ÀËÎÂÀ”

Äàé, Äæèì, íà ñ÷àñòüå ëàïó ìíå,
Òàêóþ ëàïó íå âèäàë ÿ ñðîäó.
Äàâàé ñ òîáîé ïîëàåì ïðè ëóíå
Íà òèõóþ, áåñøóìíóþ ïîãîäó.
Äàé, Äæèì, íà ñ÷àñòüå ëàïó ìíå.

Ïîæàëóéñòà, ãîëóá÷èê, íå ëèæèñü.
Ïîéìè ñî ìíîé õîòü ñàìîå ïðîñòîå.
Âåäü òû íå çíàåøü, ÷òî òàêîå æèçíü,
Íå çíàåøü òû, ÷òî æèòü íà ñâåòå ñòîèò.

Õîçÿèí òâîé è ìèë, è çíàìåíèò.
È ó íåãî ãîñòåé áûâàåò â äîìå ìíîãî,
È êàæäûé, óëûáàÿñü, íîðîâèò
Òåáÿ ïî øåðñòè áàðõàòíîé ïîòðîãàòü.

Òû ïî-ñîáà÷üè äüÿâîëüñêè êðàñèâ,
Ñ òàêîþ ìèëîþ äîâåð÷èâîé ïðèÿòöåé.
È, íèêîãî íè êàïëè íå ñïðîñèâ,
Êàê ïüÿíûé äðóã òû ëåçåøü öåëîâàòüñÿ.

Ìîé ìèëûé Äæèì, ñðåäè òâîèõ ãîñòåé
Òàê ìíîãî âñÿêèõ è íåâñÿêèõ áûëî.
Íî òà, ÷òî âñåõ áåçìîëâíåé è ãðóñòíåé,
Ñþäà ñëó÷àéíî âäðóã íå çàõîäèëà?

Îíà ïðèäåò, äàþ òåáå ïîðóêó,
È áåç ìåíÿ, â åå óñòàâÿñü âçãëÿä,
Òû çà ìåíÿ ëèçíè åé íåæíî ðóêó
Çà âñå, â ÷åì áûë è íå áûë âèíîâàò.

     * * *

Íå êðèâè óëûáêó, ðóêè òåðåáÿ,
ß ëþáëþ äðóãóþ, òîëüêî íå òåáÿ.
Òû ñàìà âåäü çíàåøü, çíàåøü õîðîøî –
Íå òåáÿ ÿ âèæó, íå ê òåáå ïðèøåë.
Ïðîõîäèë ÿ ìèìî, ñåðäöó âñå ðàâíî –
Ïðîñòî çàõîòåëîñü çàãëÿíóòü â îêíî.

     * * *

Êòî ÿ? ×òî ÿ? Òîëüêî ëèøü ìå÷òàòåëü,
Ñèíü î÷åé óòðàòèâøèé âî ìãëå,
Ýòó æèçíü ïðîæèë ÿ ñëîâíî êñòàòè,
Çàîäíî ñ äðóãèìè íà çåìëå.

È ñ òîáîé öåëóþñü ïî ïðèâû÷êå,
ïîòîìó ÷òî ìíîãèõ öåëîâàë,
È, êàê áóäòî çàæèãàÿ ñïè÷êè,
Ãîâîðþ ëþáîâíûå ñëîâà.

“Äîðîãàÿ”, “ìèëàÿ”, “íàâåêè”,
À â äóøå âñåãäà îäíî è òî æ:
Åñëè òðîíóòü ñòðàñòè â ÷åëîâåêå,
Òî, êîíå÷íî, ïðàâäû íå íàéäåøü.

Îòòîãî äóøå ìîåé íå æåñòêî
Íè æåëàòü, íè òðåáîâàòü îãíÿ,
Òû, ìîÿ õîäÿ÷àÿ áåðåçêà,
Ñîçäàíà äëÿ ìíîãèõ è ìåíÿ.

Íî, âñåãäà èùà ñåáå äðóãóþ
È òîìÿñü â íåëàñêîâîì ïëåíó,
ß òåáÿ íèñêîëüêî íå ðåâíóþ,
ß òåáÿ íèñêîëüêî íå êëÿíó.

Êòî ÿ? ×òî ÿ? Òîëüêî ëèøü ìå÷òàòåëü,
Ñèíü î÷åé óòðàòèâøèé âî ìãëå.
È òåáÿ ëþáèë ÿ òîëüêî êñòàòè,
Çàîäíî ñ äðóãèìè íà çåìëå.

     * * *

Íó, öåëóé ìåíÿ, öåëóé,
Õîòü äî êðîâè, õîòü äî áîëè.
Íå â ëàäó ñ õîëîäíîé âîëåé
Êèïÿòîê ñåðäå÷íûõ ñòðóé.

Îïðîêèíóòàÿ êðóæêà
Ñðåäü âåñåëûõ íå äëÿ íàñ.
Ïîíèìàé, ìîÿ ïîäðóæêà,
Íà çåìëå æèâóò ëèøü ðàç!

Îãëÿäèñü ñïîêîéíûì âçîðîì,
Ïîñìîòðè: âî ìãëå ñûðîé
Ìåñÿö, ñëîâíî æåëòûé âîðîí,
Êðóæèò, âüåòñÿ íàä çåìëåé.

Íó, öåëóé æå! Òàê õî÷ó ÿ.
Ïåñíþ òëåí ïðîïåë è ìíå.
Âèäíî, ñìåðòü ìîþ ïî÷óÿë
Òîò, êòî âüåòñÿ â âûøèíå.

Óâÿäàþùàÿ ñèëà!
Óìèðàòü – òàê óìèðàòü!
Äî êîí÷èíû ãóáû ìèëîé
ß õîòåë áû öåëîâàòü,

×òîá âñå âðåìÿ â ñèíèõ äðåìàõ,
Íå ñòûäÿñü è íå òàÿ,
 íåæíîì øåëåñòå ÷åðåìóõ
Ðàçäàâàëîñü: “ß òâîÿ”.

È ÷òîá ñâåò íàä ïîëíîé êðóæêîé
Ëåãêîé ïåíîé íå ïîãàñ –
Ïåé è ïîé, ìîÿ ïîäðóæêà:

Àâòîð Ñåðãåé Åñåíèí

Источник