Ты мне снишься автор
Алексей Мажуков ушел на 77-ом году жизни.
Если бы композитор Алексей Мажуков написал всего только три песни: “Очень хорошо!”, “Ты снишься мне” для Аллы Пугачёвой, и “Красная стрела” для Софии Ротару, то он уже был бы достоин войти в золотой фонд российской музыки. Однако его творческая биография включает в себя встречи и работу со знаменитым Эдди Рознером, неповторимой Клавдией Шульженко, Геленой Великановой, Эдитой Пьехой, Иосифом Кобзоном и многими-многими другими. “Только до Утёсова не удалось добраться – он рано умер!” – шутит Мажуков.
Некоторыми историями Алексей Сергеевич поделился с нашим корреспондентом.
– Ходили слухи, что вас связывают какие-то родственные отношения с Эдди Рознером. Это правда?
– В пятидесятые годы джаз-оркестр Эдди Рознера был очень популярен. И однажды в минуту душевного расслабления он мне сказал: “Лёша, возьми фамилию Рознер! Я тебя усыновлю, будешь моим наследником!” Сыновей у него не было, дочь музыкой особо не интересовалась, и он очень переживал, что ему некому будет передать дело всей своей жизни – свой знаменитый оркестр. Мы посмеялись, но фамилию его взять я отказался – это было бы просто несправедливо перед моими родителями. Вот и вся история с “родственными связями”.
Фото: Ирина БАРЫШЕВА |
– Алексей Сергеевич, сейчас, за давностью лет, вы помните свою первую песню?
– Мою самую первую песню “Всё до поры” исполнила очень популярная в те годы певица Нина Бродская, которая сейчас живёт в Америке. А уже в 1976 году “Очень хорошо!” в исполнении Аллы Пугачёвой стала лауреатом фестиваля “Песня года”.
– Это было ваше первое сотрудничество с Пугачёвой?
– Нет, годом раньше в Болгарии, на конкурсе “Золотой Орфей” она наряду с “Арлекино” пела “Ты снишься мне”, тоже написанную мной. Причем, эта песня попала на конкурс совершенно случайно. Примерно за неделю до отъезда на “Орфей” Алла пришла ко мне вместе с Павлом Слободкиным, руководителем группы “Веселые ребята”, и попросила сделать аранжировки к конкурсным песням. Я спросил: “Чьи песни ты будешь петь?” Она отвечает: “Добрынина”. Я её упрекнул: “А что же тогда за аранжировками ко мне пришла? Вот к нему и иди!” Она заинтересовалась: “А у вас есть для меня что-то?” Я предложил “Ты снишься мне”, которая ей сразу понравилась, и она взяла её на конкурс.
– Как вы на Аллу вышли?
– Это она на меня вышла! Я тогда был известным человеком – гораздо известнее, чем она. Пугачёва мне сама позвонила, назначила встречу, приехала ко мне домой. Вот так мы познакомились, и судьбе было угодно, чтобы в её репертуаре появилось несколько моих песен. Потом она ещё спела романс и песенку “Весёлый ковбой” за кадром в музыкальном телевизионном спектакле “Когда-то в Калифорнии”. Но постепенно наши пути разошлись: после 1976-го она стала работать с Зацепиным, с Паулсом, потом сама стала “композитором Борисом Горбоносом”… И больше ни она, ни я не проявляли взаимного интереса.
Фото: Ирина БАРЫШЕВА |
– А вы встретились с Софией Ротару…
– С Ротару мы очень долго не могли подобраться друг к другу. Подтолкнул меня к этому питерский поэт Николай Зиновьев, который впоследствии написал для Аллы “Паромщика”. А тогда он только еще начинал этим заниматься. У меня была музыка, которая существовала уже года два . На неё пробовали написать текст несколько поэтов, в том числе и Илья Резник. (у него было название “Чистые пруды”). Показал я её и Зиновьеву. Сначала он написал что-то совершенно банальное про любовь, что уже сто раз было. Потом звонит и говорит: ” У меня есть образ – красные сады!” Я тоже это отверг. Наконец, родилась “Красная стрела”, что мне очень понравилось. Ведь поезда – это целая жизнь: любовь, встречи, разлуки… Зиновьев посоветовал предложить эту песню Ротару. София снималась в Останкино в какой-то передаче – я подошел к ней, она это восприняла очень интеллигентно и спокойно, только попросила подождать перерыва и поискать пока свободную студию, где я мог бы показать ей песню. Она пришла, я сел за рояль, сыграл – гробовое молчание. Меня даже холод пробрал – ну, всё, думаю, не понравилось! Вдруг она говорит: “Сыграй ещё!” Я сыграл второй раз, потом третий… В результате песню она взяла, мы назначили день записи. И тут она меня снова поразила своим отношением к работе. Ротару сделала четыре дубля: первый, прямо скажем, – неважно, второй немного лучше. Она начала нервничать: “Лёша, я не знаю, что делать! У меня не получается, мне всё это не нравится!” Я подсказал ей кое-какие штрихи, в результате третий раз спела она просто замечательно! Но всё равно не остановилась на этом и сама решила сделать ещё дубль. Ведь раньше артист не записывал песню по слову, по фразе до тех пор, пока все не будет звучать идеально. Песня в студии исполнялась сразу целиком, и ошибиться было нельзя. Несмотря на все волнения, Ротару эти четыре дубля записала меньше, чем за час.
– Это была единственная ваша работа с ней?
– Нет, у неё есть ещё одна моя песня “А музыка звучит”. Кстати, с “Красной стрелой” был связан один интересный эпизод, о котором мне уже позже рассказал сам Зиновьев. Как-то они сидели в ресторане ЦДРИ в компании, где была и Пугачева. Алла похвалила “Красную стрелу”, говорит: “Да, из последних песен это самая яркая. Но я бы спела её лучше!”
– Ну и отдали бы еще и Пугачевой! Ведь раньше было нормой, что одну и ту же известную песню исполняют сразу несколько артистов, учитывая то, что песни тогда исполнители у авторов не покупали…
– Да, действительно, некоторые авторы отдавали свои песни двум-трем исполнителям, чтобы она чаще звучала и чтобы они могли получить больше авторских от исполнения. Грешили этим многие. Но отдавать старались не кому-нибудь, а именно известным артистам – это гарантия того, что песня быстрее раскрутится и “пойдёт в народ”. Ведь Россия – огромная страна, и со всех городов и ресторанов набегала приличная сумма – не то что сейчас. Но ведь существует ещё и радио, где любой певец мог услышать новую песню, которая ему понравится, и взять её в свой репертуар. Но я считаю, что это просто неэтично и неприлично. Лично мне совесть никогда не позволяла “сталкивать” артистов между собой.
– В самом начале творческого пути таких артистов, как Пугачёва и Леонтьев, подвергали нещадной критике за то, что они “не так” одевались, “не теми” голосами пели… А лично вы как композитор не подвергались гонениям со стороны Союза композиторов за то, что сотрудничали с ними?
– Прямых выпадов не было. Зато косвенных – не счесть! Это как в детской игре, когда определённого игрока стараются всеми силами или вытолкнуть из круга или не пустить туда…
Источник
Текст песни: Улицы грустят, грустит луна. Ты снишься мне, Забыла я недобрую молву, Ты снишься мне, То весел ты, а то опять печален, |
|
Другие исполнители песни:
– Кабаре-дуэт “Академия” (“Сюрприз от Аллы Пугачевой”, 1997)
– Полина Гагарина (“Жизнь прекрасна”)
– Сергей Пенкин и Таисия Повалий (“Суперстар представляет: Волшебный бал Сергея Пенкина”, 2010)
Н. Завадская, музыкальный критик:
Но вот, наконец, ведущие объявили имя А. Пугачевой. Звучит песня “Ты снишься мне”. Сегодня Пугачева особенно хороша – длинное черное платье оттеняет, подчеркивает ее хрупкость, женственность. И потому так поражает, буквально захватывает экспрессия, сила чувства, которым наполняет артистка песню. А потом вдруг на глазах элегантная женщина превращается в циркового клоуна – маленького, смешного, несчастного. Пугачева поет песню “Арлекино”. И когда характерный клоунский смех вдруг сменяется трагическими интонациями, когда снята маска – сжимается сердце. А зал стонет, именно стонет, аплодируя. “Какая выразительная певица, не просто певица, а синтетическая артистка!” – говорит ректор Софийской консерватории, композитор Б. Элизер.
из статьи “Встреча с “Золотым Орфеем”,журнал “Музыкальная жизнь”, 1975, №16
Алла Пугачева:
– Все, что я накопила и создала за годы профессиональной практики, слилось для меня в двух песнях: “Ты снишься мне” и, конечно, “Арлекино”. Это песни одного дыхания. Для себя я их объединяю под одним названием: “Ты снишься мне, Арлекино”. Одновременно они подводят итог моему первому творческому периоду и начинают новый.
“Молодежь Эстонии”, 1976 г., 24 ноября
Алексей Мажуков:
– Вы помните свою самую первую песню?
– Мою первую песню «Все до поры» исполнила Нина Бродская, которая сейчас живет в Америке. А уже в 76-м году моя песня «Очень хорошо!» в исполнении Аллы Пугачевой стала лауреатом фестиваля «Песня года».
– Это была ваша первая творческая работа с Пугачевой?
– Нет, годом раньше, в Болгарии, на конкурсе «Золотой Орфей», она наряду с «Арлекино» пела другую мою песню – «Ты снишься мне». Причем эта песня попала на конкурс совершенно случайно. Примерно за неделю до отъезда на «Орфей» Алла пришла ко мне вместе с Павлом Слободкиным и попросила сделать аранжировки к конкурсным песням. Я спросил: «Чьи песни ты будешь петь?» Она отвечает: «Добрынина». Я ее упрекнул: «А что же тогда за аранжировками ко мне пришла? Вот к нму и иди!» Алла Борисовна так заинтересованно: «А у вас есть для меня что-то?» Я предложил «Ты снишься мне», которая ей сразу понравилась, и она взяла ее на конкурс.
«Как яблоко раздора между Пугачевой и Ротару», Ирина Барышева, изд. установить не удалось, 1998 г.
Обложка | Название | Год | Длительность | Размер | Качество | Он-лайн | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Песен не найдено |
Обложка | Название | Год | Длительность | Размер | Качество | Он-лайн |
---|---|---|---|---|---|---|
Сюрприз для Аллы,или старые песни от главной Сборные концерты (2010-01-28) Комментариев – 14 | 1997 | 649 мб | 4 | Да |
Песня выходила на 13 носителях :
Аудио -> CD – Оригинальные (2):
Пластинки -> МИНЬОНЫ – Оригинальные (3):
Пластинки -> ГИГАНТЫ – Оригинальные (5):
Источник
Если бы композитор Алексей Мажуков написал всего только три песни: “Очень хорошо!”, “Ты снишься мне” для Аллы Пугачёвой, и “Красная стрела” для Софии Ротару, то он уже был бы достоин войти в золотой фонд российской музыки. Однако его творческая биография включает в себя встречи и работу со знаменитым Эдди Рознером, неповторимой Клавдией Шульженко, Геленой Великановой, Эдитой Пьехой, Иосифом Кобзоном и многими-многими другими. “Только до Утёсова не удалось добраться – он рано умер!” – шутит Мажуков.
Некоторыми историями Алексей Сергеевич поделился с нашим корреспондентом.
– Ходили слухи, что вас связывают какие-то родственные отношения с Эдди Рознером. Это правда?
– В пятидесятые годы джаз-оркестр Эдди Рознера был очень популярен. И однажды в минуту душевного расслабления он мне сказал: “Лёша, возьми фамилию Рознер! Я тебя усыновлю, будешь моим наследником!” Сыновей у него не было, дочь музыкой особо не интересовалась, и он очень переживал, что ему некому будет передать дело всей своей жизни – свой знаменитый оркестр. Мы посмеялись, но фамилию его взять я отказался – это было бы просто несправедливо перед моими родителями. Вот и вся история с “родственными связями”.
– Алексей Сергеевич, сейчас, за давностью лет, вы помните свою первую песню?
– Мою самую первую песню “Всё до поры” исполнила очень популярная в те годы певица Нина Бродская, которая сейчас живёт в Америке. А уже в 1976 году “Очень хорошо!” в исполнении Аллы Пугачёвой стала лауреатом фестиваля “Песня года”.
– Это было ваше первое сотрудничество с Пугачёвой?
– Нет, годом раньше в Болгарии, на конкурсе “Золотой Орфей” она наряду с “Арлекино” пела “Ты снишься мне”, тоже написанную мной. Причем, эта песня попала на конкурс совершенно случайно. Примерно за неделю до отъезда на “Орфей” Алла пришла ко мне вместе с Павлом Слободкиным, руководителем группы “Веселые ребята”, и попросила сделать аранжировки к конкурсным песням. Я спросил: “Чьи песни ты будешь петь?” Она отвечает: “Добрынина”. Я её упрекнул: “А что же тогда за аранжировками ко мне пришла? Вот к нему и иди!” Она заинтересовалась: “А у вас есть для меня что-то?” Я предложил “Ты снишься мне”, которая ей сразу понравилась, и она взяла её на конкурс.
– Как вы на Аллу вышли?
– Это она на меня вышла! Я тогда был известным человеком – гораздо известнее, чем она. Пугачёва мне сама позвонила, назначила встречу, приехала ко мне домой. Вот так мы познакомились, и судьбе было угодно, чтобы в её репертуаре появилось несколько моих песен. Потом она ещё спела романс и песенку “Весёлый ковбой” за кадром в музыкальном телевизионном спектакле “Когда-то в Калифорнии”. Но постепенно наши пути разошлись: после 1976-го она стала работать с Зацепиным, с Паулсом, потом сама стала “композитором Борисом Горбоносом”… И больше ни она, ни я не проявляли взаимного интереса.
– А вы встретились с Софией Ротару…
– С Ротару мы очень долго не могли подобраться друг к другу. Подтолкнул меня к этому питерский поэт Николай Зиновьев, который впоследствии написал для Аллы “Паромщика”. А тогда он только еще начинал этим заниматься. У меня была музыка, которая существовала уже года два . На неё пробовали написать текст несколько поэтов, в том числе и Илья Резник. (у него было название “Чистые пруды”). Показал я её и Зиновьеву. Сначала он написал что-то совершенно банальное про любовь, что уже сто раз было. Потом звонит и говорит: ” У меня есть образ – красные сады!” Я тоже это отверг. Наконец, родилась “Красная стрела”, что мне очень понравилось. Ведь поезда – это целая жизнь: любовь, встречи, разлуки… Зиновьев посоветовал предложить эту песню Ротару. София снималась в Останкино в какой-то передаче – я подошел к ней, она это восприняла очень интеллигентно и спокойно, только попросила подождать перерыва и поискать пока свободную студию, где я мог бы показать ей песню. Она пришла, я сел за рояль, сыграл – гробовое молчание. Меня даже холод пробрал – ну, всё, думаю, не понравилось! Вдруг она говорит: “Сыграй ещё!” Я сыграл второй раз, потом третий… В результате песню она взяла, мы назначили день записи. И тут она меня снова поразила своим отношением к работе. Ротару сделала четыре дубля: первый, прямо скажем, – неважно, второй немного лучше. Она начала нервничать: “Лёша, я не знаю, что делать! У меня не получается, мне всё это не нравится!” Я подсказал ей кое-какие штрихи, в результате третий раз спела она просто замечательно! Но всё равно не остановилась на этом и сама решила сделать ещё дубль. Ведь раньше артист не записывал песню по слову, по фразе до тех пор, пока все не будет звучать идеально. Песня в студии исполнялась сразу целиком, и ошибиться было нельзя. Несмотря на все волнения, Ротару эти четыре дубля записала меньше, чем за час.
– Это была единственная ваша работа с ней?
– Нет, у неё есть ещё одна моя песня “А музыка звучит”. Кстати, с “Красной стрелой” был связан один интересный эпизод, о котором мне уже позже рассказал сам Зиновьев. Как-то они сидели в ресторане ЦДРИ в компании, где была и Пугачева. Алла похвалила “Красную стрелу”, говорит: “Да, из последних песен это самая яркая. Но я бы спела её лучше!”
– Ну и отдали бы еще и Пугачевой! Ведь раньше было нормой, что одну и ту же известную песню исполняют сразу несколько артистов, учитывая то, что песни тогда исполнители у авторов не покупали…
– Да, действительно, некоторые авторы отдавали свои песни двум-трем исполнителям, чтобы она чаще звучала и чтобы они могли получить больше авторских от исполнения. Грешили этим многие. Но отдавать старались не кому-нибудь, а именно известным артистам – это гарантия того, что песня быстрее раскрутится и “пойдёт в народ”. Ведь Россия – огромная страна, и со всех городов и ресторанов набегала приличная сумма – не то что сейчас. Но ведь существует ещё и радио, где любой певец мог услышать новую песню, которая ему понравится, и взять её в свой репертуар. Но я считаю, что это просто неэтично и неприлично. Лично мне совесть никогда не позволяла “сталкивать” артистов между собой.
– В самом начале творческого пути таких артистов, как Пугачёва и Леонтьев, подвергали нещадной критике за то, что они “не так” одевались, “не теми” голосами пели… А лично вы как композитор не подвергались гонениям со стороны Союза композиторов за то, что сотрудничали с ними?
– Прямых выпадов не было. Зато косвенных – не счесть! Это как в детской игре, когда определённого игрока стараются всеми силами или вытолкнуть из круга или не пустить туда…
Источник
Музыка Елены Анненковой
стихи Елены Ватолиной
читает Натали
Я забыла тебя…
и с другим мне нисколько не хуже.
Видно, время печали бездонной
понуро ушло.
То же солнце с утра…
воробьи расчирикались в луже.
И ладоней горячих
разбудит хмельное тепло.
Ты мне снишься порой,
весь пропахший малиновым летом,
пряным запахом трав,
опоивших меня колдовством…
грешность тела твоя… –
под рубашкою тонкой надетой…
Как стереть и во сне
память ту – о желанном былом?..
Оставить отзыв
Рейтинг работы: 23
Количество отзывов: 7
Количество сообщений: 7
Количество просмотров: 236
© 25.09.2017 Натали
Свидетельство о публикации: izba-2017-2071865
Метки: другой, время, печали, солнце, утро, воробьи, ладони, хмельное тепло, снится, малиновое лето,
Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика любовная
Андрей Синицкий 29.09.2017 17:39:49
Отзыв: положительный
Девочки!
Всё восхитительно в вашей работе!!!
Натали 29.09.2017 18:40:20
Благодарим от всей души, Андрей, искренне рады вашей оценке…!!!
С теплом и улыбкой…
Елена Ватолина 28.09.2017 20:29:22
Отзыв: положительный
Ооооооооой, Натусик, без меня меня женили! И как я могла пройти мимо такого события?! Хотя мой еле тянущийся инет творит что захочет. Вот и сейчас увидела в почте письмо, а в нём ссылку, и на том всё отключилось. Чуть на нет не сошла, пока всё прояснилось снова…
И вот уже сижу и вытираю слёзы… Как ты всё выдала, Наташа… как МНЕ надо… в тютельку. Даже пальцы дрожат… Не соображаю, что набираю…
И музыка Леночки бесподобна.
Девчонки, что вы со мной делаете…
Люблю тебя, Натусь…
_____
Вот, выставила у себя:
https://www.chitalnya.ru/work/2074385/
Натали 29.09.2017 12:11:47
Стихи твои меня очень тронули, Леночка, так всё знакомо и трепетно…,
спасибо, солнышко, за твою неповторимую лирику…,
обнимаю и желаю побольше счастливых и радостных минуток…!!!
Марина Нежина 28.09.2017 04:57:56
Отзыв: положительный
Волнующая, трогательная работа. Спасибо, милые девочки за эту красоту!
Натали 28.09.2017 10:47:38
Рада твоему отклику, Марина…, у Леночки прекрасные стихи,
и такие настоящие, что захотелось прочитать и вспомнить о былом…
С самыми тёплыми пожеланиями, Натали.
Лариса Штраус 26.09.2017 12:23:13
Отзыв: положительный
Натали,Елена,с премьерой замечательной творческой работой вас, девушки!
Молодцы,чувственно и красиво!)
Вчера я заглянула, а записи еще не было, сегодня все классно звучит!)
с теплом души и наилучшими пожеланиями творческого плавания и полёта, Лариса
Натали 26.09.2017 12:31:47
Спасибо, милая Лариса, за столь радостный отклик…!!! У Елены такие неповторимые
строки, а эти так меня тронули своей непосредственность и чувством, что не смогла
оставаться безучастной и попробовала почитать впервые стихи другого автора…
я рада, что они тебе понравились…,
с благодарностью и теплыми пожеланиями,
Натали.
Наина 26.09.2017 09:21:22
Отзыв: положительный
Прекрасная мелодекламация, дорогая Натали! С премьерой!!!
Натали 26.09.2017 11:11:32
Спасибо Людмила, не смогла пройти мимо таких прелестных и
трогательных строк Леночки…!!!
С теплом души, Натали.
Виктор Девятловский 26.09.2017 08:38:54
Отзыв: положительный
Обворожительное произведение, девушки!
Натали 26.09.2017 11:14:21
Мне так понравились эти дивные строчки Елены, что решила почитать их
под музыкальное сопровождение, они такие трепетные и волнующие…,
совсем как в жизни…,
с благодарностью, мой дорогой друг,
Натали.
Кеша Северный 26.09.2017 08:34:06
Отзыв: положительный
Хорошая работа…С уважением…Девушки!!!
Натали 26.09.2017 11:19:50
Искренне рада твоему отклику, Володя…!!! Стихи у Лены уникальные,
чувственные, вот не удержалась…, как она чудесным образом умеет
рассказать о чувствах, порой самых сокровенных…!!!
Приглашаю на мой романс Как хочется любить, мне интересно
твоё мнение…
С теплом и осенним приветом, Натали.
Источник