Ты мне не снишься мне авторы
21.03.2019 | 20:36 | Joinfo.ua
В далеком 1976 году на танцплощадках всей огромной страны зазвучала песня «Ты мне не снишься». Ее напевали друг другу влюбленные, исполняли на концертах художественной самодеятельности. Голос исполнителя группы «Синяя птица» Сергея Дроздова полюбили все жители Союза.
«Ты мне не снишься» в исполнении Сергея Дроздова стала вторым хитом после композиции «Клен», которую еще в 60-х годах минувшего столетия пела Людмила Зыкина, а спустя еще несколько лет исполнил ВИА «Синяя птица». Почему новый шлягер стал еще более любим, нежели старый, и что у него общего с культовым фильмом тех времен «Табор уходит в небо», разбирался Joinfo.ua.
Песня, которая родилась на БАМе
Группа молодых музыкантов образовалась в Белоруссии в 1972 году. Но сначала ВИА назывался «Мы, вы и гитара». Название «Синяя птица» появилось позже, в 1975, когда коллектив в Москве записывал первую в истории своего существования пластинку. Именно запись пластинки тогда являлась пропуском на большую эстраду. После этого можно было рассчитывать на популярность.
После выхода первого альбома, как того и стоило ожидать, состоялся первый афишный концерт «Синей птицы». Прошел он в городе Тальяти и стал отправной точкой ансамбля в новую жизнь. Но, пожалуй, пиком популярности можно считать бесчисленные гастроли для строителей Байкало-Амурской магистрали. БАМ – это была стройка, куда устремлялись молодые романтики со всей страны. Там песня «Ты мне не снишься» композитора Вячеслава Добрынина и поэта Михаила Рябинина стала знаковой для всей прогрессивной молодежи, а «Клен» в исполнении «Синей птицы» получил вторую жизнь.
Строителей БАМа стимулировали наградами, однако, самым большим стимулом для них стали гастроли современных исполнителей, в особенности – «Синей птицы» с их песней «Ты мне не снишься».
С тех пор большинство концертов в стране начиналось именно с этой песни, что, собственно, не удивительно. В параде популярности песен Добрынина она вошла в первую пятерку, еще больше вознеся композитора. Музыкальные критики говорят, что весь секрет в том, что шлягер легко запоминается, создает позитив. Тем не менее, сам композитор ничуть не выделяет «Ты мне не снишься» на фоне других своих хитов.
«Ты мне не снишься» и «Табор уходит в небо»
В 70-х годах все жители страны устремлялись к экранам своих телевизоров: фильм «Табор уходит в небо» получил небывалую популярность. Те годы в стране были отмечены духовной стагнацией. Партия закручивала все гайки в культурном развитии, и нужен был прорыв. Легенда о двух влюбленных цыганах и стала таким прорывом.
В продаже начали появляться пластинки с музыкой композитора Евгения Доги, написанной к киноленте. Пластинки возымели небывалый успех. Они, так же как и записи «Синей птицы» с ее хитом «Ты мне не снишься», ознаменовали целую эпоху. В стране начался настоящий бум, культурный переворот.
Песни «Синей птицы» и музыка Доги вдохновляли на любовь и новые свершения. Критики объясняли это тем, что и песня, и музыка одинаково задавали людям тон. Многим, чья молодость пришлась на 70-е годы, они запомнились одинаково. Само название «Ты мне не снишься» звучит, словно история из жизни или название повести о давно ушедшей любви.
Песня легко вошла в наш век
«Ты мне не снишься» вошла в 21 век незатертой и искренней. Еще в 2002 году ее исполнила Алена Апина в «Песне года», а, спустя еще несколько лет, ее подхватили другие исполнители. Сегодня молодое поколение приписывает ее группе «Руки вверх», которая также исполнила эту песню.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что в композиции «Ты мне не снишься» отражается атмосфера разных времен, в зависимости от того, в каком году и кто ее исполняет. Слова, которые в ней звучат: «Старая песня новой не станет» полностью опровергает ее собственная история. Нет сомнения, что она еще долго будет соответствовать представлениям людей, о жизни, о любви и отношениях.
Предлагаем вам также вспомнить еще одну легендарную песню в исполнении Валерия Ободзинского “Эти глаза напротив”. История шлягера оказалась воистину удивительной.
Источник
Алексей Мажуков ушел на 77-ом году жизни.
Если бы композитор Алексей Мажуков написал всего только три песни: “Очень хорошо!”, “Ты снишься мне” для Аллы Пугачёвой, и “Красная стрела” для Софии Ротару, то он уже был бы достоин войти в золотой фонд российской музыки. Однако его творческая биография включает в себя встречи и работу со знаменитым Эдди Рознером, неповторимой Клавдией Шульженко, Геленой Великановой, Эдитой Пьехой, Иосифом Кобзоном и многими-многими другими. “Только до Утёсова не удалось добраться – он рано умер!” – шутит Мажуков.
Некоторыми историями Алексей Сергеевич поделился с нашим корреспондентом.
– Ходили слухи, что вас связывают какие-то родственные отношения с Эдди Рознером. Это правда?
– В пятидесятые годы джаз-оркестр Эдди Рознера был очень популярен. И однажды в минуту душевного расслабления он мне сказал: “Лёша, возьми фамилию Рознер! Я тебя усыновлю, будешь моим наследником!” Сыновей у него не было, дочь музыкой особо не интересовалась, и он очень переживал, что ему некому будет передать дело всей своей жизни – свой знаменитый оркестр. Мы посмеялись, но фамилию его взять я отказался – это было бы просто несправедливо перед моими родителями. Вот и вся история с “родственными связями”.
Фото: Ирина БАРЫШЕВА |
– Алексей Сергеевич, сейчас, за давностью лет, вы помните свою первую песню?
– Мою самую первую песню “Всё до поры” исполнила очень популярная в те годы певица Нина Бродская, которая сейчас живёт в Америке. А уже в 1976 году “Очень хорошо!” в исполнении Аллы Пугачёвой стала лауреатом фестиваля “Песня года”.
– Это было ваше первое сотрудничество с Пугачёвой?
– Нет, годом раньше в Болгарии, на конкурсе “Золотой Орфей” она наряду с “Арлекино” пела “Ты снишься мне”, тоже написанную мной. Причем, эта песня попала на конкурс совершенно случайно. Примерно за неделю до отъезда на “Орфей” Алла пришла ко мне вместе с Павлом Слободкиным, руководителем группы “Веселые ребята”, и попросила сделать аранжировки к конкурсным песням. Я спросил: “Чьи песни ты будешь петь?” Она отвечает: “Добрынина”. Я её упрекнул: “А что же тогда за аранжировками ко мне пришла? Вот к нему и иди!” Она заинтересовалась: “А у вас есть для меня что-то?” Я предложил “Ты снишься мне”, которая ей сразу понравилась, и она взяла её на конкурс.
– Как вы на Аллу вышли?
– Это она на меня вышла! Я тогда был известным человеком – гораздо известнее, чем она. Пугачёва мне сама позвонила, назначила встречу, приехала ко мне домой. Вот так мы познакомились, и судьбе было угодно, чтобы в её репертуаре появилось несколько моих песен. Потом она ещё спела романс и песенку “Весёлый ковбой” за кадром в музыкальном телевизионном спектакле “Когда-то в Калифорнии”. Но постепенно наши пути разошлись: после 1976-го она стала работать с Зацепиным, с Паулсом, потом сама стала “композитором Борисом Горбоносом”… И больше ни она, ни я не проявляли взаимного интереса.
Фото: Ирина БАРЫШЕВА |
– А вы встретились с Софией Ротару…
– С Ротару мы очень долго не могли подобраться друг к другу. Подтолкнул меня к этому питерский поэт Николай Зиновьев, который впоследствии написал для Аллы “Паромщика”. А тогда он только еще начинал этим заниматься. У меня была музыка, которая существовала уже года два . На неё пробовали написать текст несколько поэтов, в том числе и Илья Резник. (у него было название “Чистые пруды”). Показал я её и Зиновьеву. Сначала он написал что-то совершенно банальное про любовь, что уже сто раз было. Потом звонит и говорит: ” У меня есть образ – красные сады!” Я тоже это отверг. Наконец, родилась “Красная стрела”, что мне очень понравилось. Ведь поезда – это целая жизнь: любовь, встречи, разлуки… Зиновьев посоветовал предложить эту песню Ротару. София снималась в Останкино в какой-то передаче – я подошел к ней, она это восприняла очень интеллигентно и спокойно, только попросила подождать перерыва и поискать пока свободную студию, где я мог бы показать ей песню. Она пришла, я сел за рояль, сыграл – гробовое молчание. Меня даже холод пробрал – ну, всё, думаю, не понравилось! Вдруг она говорит: “Сыграй ещё!” Я сыграл второй раз, потом третий… В результате песню она взяла, мы назначили день записи. И тут она меня снова поразила своим отношением к работе. Ротару сделала четыре дубля: первый, прямо скажем, – неважно, второй немного лучше. Она начала нервничать: “Лёша, я не знаю, что делать! У меня не получается, мне всё это не нравится!” Я подсказал ей кое-какие штрихи, в результате третий раз спела она просто замечательно! Но всё равно не остановилась на этом и сама решила сделать ещё дубль. Ведь раньше артист не записывал песню по слову, по фразе до тех пор, пока все не будет звучать идеально. Песня в студии исполнялась сразу целиком, и ошибиться было нельзя. Несмотря на все волнения, Ротару эти четыре дубля записала меньше, чем за час.
– Это была единственная ваша работа с ней?
– Нет, у неё есть ещё одна моя песня “А музыка звучит”. Кстати, с “Красной стрелой” был связан один интересный эпизод, о котором мне уже позже рассказал сам Зиновьев. Как-то они сидели в ресторане ЦДРИ в компании, где была и Пугачева. Алла похвалила “Красную стрелу”, говорит: “Да, из последних песен это самая яркая. Но я бы спела её лучше!”
– Ну и отдали бы еще и Пугачевой! Ведь раньше было нормой, что одну и ту же известную песню исполняют сразу несколько артистов, учитывая то, что песни тогда исполнители у авторов не покупали…
– Да, действительно, некоторые авторы отдавали свои песни двум-трем исполнителям, чтобы она чаще звучала и чтобы они могли получить больше авторских от исполнения. Грешили этим многие. Но отдавать старались не кому-нибудь, а именно известным артистам – это гарантия того, что песня быстрее раскрутится и “пойдёт в народ”. Ведь Россия – огромная страна, и со всех городов и ресторанов набегала приличная сумма – не то что сейчас. Но ведь существует ещё и радио, где любой певец мог услышать новую песню, которая ему понравится, и взять её в свой репертуар. Но я считаю, что это просто неэтично и неприлично. Лично мне совесть никогда не позволяла “сталкивать” артистов между собой.
– В самом начале творческого пути таких артистов, как Пугачёва и Леонтьев, подвергали нещадной критике за то, что они “не так” одевались, “не теми” голосами пели… А лично вы как композитор не подвергались гонениям со стороны Союза композиторов за то, что сотрудничали с ними?
– Прямых выпадов не было. Зато косвенных – не счесть! Это как в детской игре, когда определённого игрока стараются всеми силами или вытолкнуть из круга или не пустить туда…
Источник
Если бы композитор Алексей Мажуков написал всего только три песни: “Очень хорошо!”, “Ты снишься мне” для Аллы Пугачёвой, и “Красная стрела” для Софии Ротару, то он уже был бы достоин войти в золотой фонд российской музыки. Однако его творческая биография включает в себя встречи и работу со знаменитым Эдди Рознером, неповторимой Клавдией Шульженко, Геленой Великановой, Эдитой Пьехой, Иосифом Кобзоном и многими-многими другими. “Только до Утёсова не удалось добраться – он рано умер!” – шутит Мажуков.
Некоторыми историями Алексей Сергеевич поделился с нашим корреспондентом.
– Ходили слухи, что вас связывают какие-то родственные отношения с Эдди Рознером. Это правда?
– В пятидесятые годы джаз-оркестр Эдди Рознера был очень популярен. И однажды в минуту душевного расслабления он мне сказал: “Лёша, возьми фамилию Рознер! Я тебя усыновлю, будешь моим наследником!” Сыновей у него не было, дочь музыкой особо не интересовалась, и он очень переживал, что ему некому будет передать дело всей своей жизни – свой знаменитый оркестр. Мы посмеялись, но фамилию его взять я отказался – это было бы просто несправедливо перед моими родителями. Вот и вся история с “родственными связями”.
– Алексей Сергеевич, сейчас, за давностью лет, вы помните свою первую песню?
– Мою самую первую песню “Всё до поры” исполнила очень популярная в те годы певица Нина Бродская, которая сейчас живёт в Америке. А уже в 1976 году “Очень хорошо!” в исполнении Аллы Пугачёвой стала лауреатом фестиваля “Песня года”.
– Это было ваше первое сотрудничество с Пугачёвой?
– Нет, годом раньше в Болгарии, на конкурсе “Золотой Орфей” она наряду с “Арлекино” пела “Ты снишься мне”, тоже написанную мной. Причем, эта песня попала на конкурс совершенно случайно. Примерно за неделю до отъезда на “Орфей” Алла пришла ко мне вместе с Павлом Слободкиным, руководителем группы “Веселые ребята”, и попросила сделать аранжировки к конкурсным песням. Я спросил: “Чьи песни ты будешь петь?” Она отвечает: “Добрынина”. Я её упрекнул: “А что же тогда за аранжировками ко мне пришла? Вот к нему и иди!” Она заинтересовалась: “А у вас есть для меня что-то?” Я предложил “Ты снишься мне”, которая ей сразу понравилась, и она взяла её на конкурс.
– Как вы на Аллу вышли?
– Это она на меня вышла! Я тогда был известным человеком – гораздо известнее, чем она. Пугачёва мне сама позвонила, назначила встречу, приехала ко мне домой. Вот так мы познакомились, и судьбе было угодно, чтобы в её репертуаре появилось несколько моих песен. Потом она ещё спела романс и песенку “Весёлый ковбой” за кадром в музыкальном телевизионном спектакле “Когда-то в Калифорнии”. Но постепенно наши пути разошлись: после 1976-го она стала работать с Зацепиным, с Паулсом, потом сама стала “композитором Борисом Горбоносом”… И больше ни она, ни я не проявляли взаимного интереса.
– А вы встретились с Софией Ротару…
– С Ротару мы очень долго не могли подобраться друг к другу. Подтолкнул меня к этому питерский поэт Николай Зиновьев, который впоследствии написал для Аллы “Паромщика”. А тогда он только еще начинал этим заниматься. У меня была музыка, которая существовала уже года два . На неё пробовали написать текст несколько поэтов, в том числе и Илья Резник. (у него было название “Чистые пруды”). Показал я её и Зиновьеву. Сначала он написал что-то совершенно банальное про любовь, что уже сто раз было. Потом звонит и говорит: ” У меня есть образ – красные сады!” Я тоже это отверг. Наконец, родилась “Красная стрела”, что мне очень понравилось. Ведь поезда – это целая жизнь: любовь, встречи, разлуки… Зиновьев посоветовал предложить эту песню Ротару. София снималась в Останкино в какой-то передаче – я подошел к ней, она это восприняла очень интеллигентно и спокойно, только попросила подождать перерыва и поискать пока свободную студию, где я мог бы показать ей песню. Она пришла, я сел за рояль, сыграл – гробовое молчание. Меня даже холод пробрал – ну, всё, думаю, не понравилось! Вдруг она говорит: “Сыграй ещё!” Я сыграл второй раз, потом третий… В результате песню она взяла, мы назначили день записи. И тут она меня снова поразила своим отношением к работе. Ротару сделала четыре дубля: первый, прямо скажем, – неважно, второй немного лучше. Она начала нервничать: “Лёша, я не знаю, что делать! У меня не получается, мне всё это не нравится!” Я подсказал ей кое-какие штрихи, в результате третий раз спела она просто замечательно! Но всё равно не остановилась на этом и сама решила сделать ещё дубль. Ведь раньше артист не записывал песню по слову, по фразе до тех пор, пока все не будет звучать идеально. Песня в студии исполнялась сразу целиком, и ошибиться было нельзя. Несмотря на все волнения, Ротару эти четыре дубля записала меньше, чем за час.
– Это была единственная ваша работа с ней?
– Нет, у неё есть ещё одна моя песня “А музыка звучит”. Кстати, с “Красной стрелой” был связан один интересный эпизод, о котором мне уже позже рассказал сам Зиновьев. Как-то они сидели в ресторане ЦДРИ в компании, где была и Пугачева. Алла похвалила “Красную стрелу”, говорит: “Да, из последних песен это самая яркая. Но я бы спела её лучше!”
– Ну и отдали бы еще и Пугачевой! Ведь раньше было нормой, что одну и ту же известную песню исполняют сразу несколько артистов, учитывая то, что песни тогда исполнители у авторов не покупали…
– Да, действительно, некоторые авторы отдавали свои песни двум-трем исполнителям, чтобы она чаще звучала и чтобы они могли получить больше авторских от исполнения. Грешили этим многие. Но отдавать старались не кому-нибудь, а именно известным артистам – это гарантия того, что песня быстрее раскрутится и “пойдёт в народ”. Ведь Россия – огромная страна, и со всех городов и ресторанов набегала приличная сумма – не то что сейчас. Но ведь существует ещё и радио, где любой певец мог услышать новую песню, которая ему понравится, и взять её в свой репертуар. Но я считаю, что это просто неэтично и неприлично. Лично мне совесть никогда не позволяла “сталкивать” артистов между собой.
– В самом начале творческого пути таких артистов, как Пугачёва и Леонтьев, подвергали нещадной критике за то, что они “не так” одевались, “не теми” голосами пели… А лично вы как композитор не подвергались гонениям со стороны Союза композиторов за то, что сотрудничали с ними?
– Прямых выпадов не было. Зато косвенных – не счесть! Это как в детской игре, когда определённого игрока стараются всеми силами или вытолкнуть из круга или не пустить туда…
Источник
Каролина 6 лет назад Песню Ты мне не снишься, я тебе тоже помнят почти все, кто жил в Советском Союзе. Песня впервые прозвучала уже почти 40 лет назад, в 1976 году, а исполняла её ВИА СИНЯЯ ПТИЦА, сегодня она звучит в исполнении многих музыкантов, в том числе и группы “Руки вверх”. Когда решила почитать о ВИА “Добры молодцы”, такой песни у них в репертуаре не нашла, поэтому прошерстила интернет и оказалось, что эту песню исполняла именно “Синяя птица”. На официальном сайте “Синей птицы” можно посмотреть репертуар ансамбля за все эти годы, именно эта песня даже на обложке заявлена. Здесь же можно послушать полную версию концерта группы. Весь репертуар группы имеется и на сайте Музыкальная Википедия. Aleksandr LXXV 6 лет назад “Ты мне не снишься, я тебе тоже” – песня, известная со времён Советского Союза и была достаточно популярно около сорока лет назад. Первой группой, исполнившей эту песню, была группа “Синяя птица”. Затем, разумеется, песню стали исполнять и другие популярные ансамбли, появились другие инструментальные обработки. Убедиться в том, что ансамбль, впервые исполнивший эту песню, именно Синяя Птица – можно заглянув на официальный сайт этой группы и посмотреть, какой репертуар она исполняла в те далёкие годы. Савояр 6 лет назад Пусть сейчас эту песню Вячеслава Добрынина и Михаила Рябинина поют и Дима Маликов и “Руки вверх” – главное, чтобы она звучала. Можно хоть год ломать копья, но как представитель того поколения с ответственностью заявляю, что шлягер тех лет(звучала эта песня из каждого открытого окошка, как ещё одна вещь Славы Добрынина “Прощай”) “Ты мне не снишься” исполнил вокально – инструментальный ансамбль “Синяя птица” и его два бессменных солиста – Сергей Дроздов и Сергей Лёвкин. К большому сожалению, обоих музыкантов уже нет в живых, а голоса их остались… Вот оригинальная версия тех лет. А это концертная запись в Самаре. Тигра Ижевский 6 лет назад Сколько лет минуло с тех пор, когда этот шлягер был написан Добрыниным Вячеславом, а эта песня всё ещё не утратила своей популярности, да и актуальности тоже. Первым же исполнителем песни “Ты мне не снишься” бесспорно является безвременно ушедший Сергей Дроздов и ВИА “Синяя птица”. Leona-100 6 лет назад Популярную песню “Ты мне не снишься я тебе тоже” в 70-х годах прошлого века исполнял ВИА “Синяя птица”. А впоследствии перепели Дмитрий Маликов и группа “Руки вверх”. Эта песня и сейчас не теряет своей популярности, ее можно услышать в караоке и на ретро дискотеках. Jennyfer 5 лет назад Знаменитую песню “Ты мне не снишься” лично я впервые услышала в исполнении солиста группы “Руки вверх” Сергея Жукова, однако позже узнала, что текст написан был уже давно и первоначально песню эту исполнял популярный советский ансамбль “Синяя птица”. Знаете ответ? |
Источник