Тот кто не снами тот против нас

Тот кто не снами тот против нас thumbnail

Одна из самых известных крылатых фраз, которая избежала превращения в цитату и стала буквально лозунгом, на самом деле имеет древнюю историю. На митингах и во всевозможных риторических диспутах можно услышать пламенное воззвание: «Кто не с нами, тот против нас!», и мы настолько привыкли слышать эту фразу, что расцениваем её буквально как народное творчество. Однако она не имеет ничего общего с пословицами и поговорками. История этого выражения более почтенна и в каком-то смысле изысканна.

кто не с нами тот против нас

Библейское происхождение фразы

Людей, обладающих пытливым умом, может заинтересовать, кто сказал эту фразу и почему она так широко разошлась в мире. Смысловые аналоги данного выражения есть во многих языках, поэтому можно говорить о мировой популярности. Изначально это высказывание звучало по-другому, и хотя до нас дошли оба варианта – и базовый и интерпретированный, – больше используется именно этот: «Кто не с нами, тот против нас». Автор же имел в виду только себя лично, не распространяя значение сказанного на некое сообщество.

Прочитать первоначальный вариант можно в Евангелии от Матфея, глава 12, стих 30. Иисус сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Значит ли это, что он имел в виду, что все люди, моментально не уверовавшие, являются его врагами?

Пояснения от автора крылатой фразы

Конечно, невозможно взять интервью у Иисуса и уточнить, что именно он имел в виду. Обычно фразу «кто не с нами, тот против нас» употребляют в значении «отсидеться в стороне не получится, нейтралитета не существует, вы думаете, что нейтральны, но вы уже наши враги». Тем не менее, если внимательно изучить ту библейскую историю, к которой и относится произнесённая Иисусом фраза, можно обнаружить также его слова, обращённые к ученикам: «Не запрещайте ему, кто не против вас, тот за вас». Как можно истолковать эту двойственность, ведь кажется, будто автор выражения явно противоречит сам себе?

Возможно, Иисус имел в виду строгую конкретику и действительно полагал, что отношение к богу и отношение к его ученикам – это разные вещи, а к богу ведёт множество дорог. Следовательно, изначально смысл выражения был не таким радикальным, как после более современной интерпретации.

кто не с нами тот против нас библия

Использование Библии в пропагандистской риторике

Почему эта фраза имеет такое влияние, ведь не зря многие радикальные течения с такой охотой цитируют фразу «кто не с нами, тот против нас»? Библия по умолчанию считается авторитетным источником истин, так исторически сложилось европейское мышление. Непререкаемый авторитет, к которому в своей речи обращается оратор, придаёт вес его аргументам.

После триумфального шествия христианства по Европе Библия использовалась в качестве источника оправданий практически чего угодно. Вера на самом деле является мощным оружием, и было очень сложно найти людей, которые осмелились бы спорить со словами из книги, вдохновлённой самим Богом. Однако это не значит, что оратор сам должен быть верующим.

кто сказал

Владимир Ленин или Макс Штирнер?

Чаще всего это выражение приписывают Владимиру Ульянову, больше известному как Ленин — идеологическому лидеру Октябрьской революции, произошедшей в Российской империи в начале прошлого века. Адресатом была партия социал-демократов, которые не поддерживали идею о революционном захвате власти. Не удивительно, что фразу цитировали и буквально зубрили наизусть. Почему же фраза «кто не с нами, тот против нас» на латыни звучит гораздо внушительнее? Qui non est nobiscum, adversus nos est…

Возможно, Ленин немало времени посвятил изучению работ философа и анархиста Макса Штирнера. Именно ему приписывают авторство данной интерпретации библейского отрывка. Остаётся выяснить, кто сказал это первым, но тут всё очень просто: Штирнер скончался в 1856 году, а Ленин родился только в 1870-м.

кто не с нами тот против нас автор

Стихийное распространение выражения

Хлёсткая и ёмкая фраза, чётко расставляющая акценты и вынуждающая слушателей принять «правильную» сторону. Пожалуй, этого было достаточно, чтобы превратить выражение «кто не с нами, тот против нас» в настоящий лозунг большевиков. Лозунги хорошо приживались на благодатной почве массовой неграмотности пролетариата, а вот о библейском происхождении выражения ораторы предпочитали не распространяться. Хотя, скорее всего, они просто не знали Библию в таких подробностях, чтобы проводить какие-то параллели.

Соблазн использовать удачное выражение, подкреплённое богатой историей, время от времени просыпается у разных ораторов, однако оно звучит достаточно радикально. Неудивительно, что в наши дни фраза расценивается как агрессивная и непримиримая.

Уместность применения фразы с разной эмоциональной окраской

Как выглядит человек, который в пылу прочувствованной речи бросает фразу «кто не с нами, тот против нас»? Сейчас этим выражением можно всего лишь безнадёжно испортить впечатление, и вместо союзников, которых рассчитывает получить политический деятель таким манером, он получит шквал критики.

кто не с нами тот против нас на латыни

Современное европейское общество старается придерживаться политики толерантности, предоставляя людям довольно широкий спектр прав и свобод. Так что такое резкое противопоставление однозначного Добра непререкаемому Злу вызывает в лучшем случае саркастическую реакцию. Тем не менее приходится признать, что радикальные высказывания находят своих поклонников, и тогда политическая ситуация начинает накаляться.

Нередко в разговоре эта фраза упоминается с отчётливыми издевательскими интонациями – когда кто-то начинает слишком пламенно отстаивать свою правоту, противопоставляя разные группы людей и высказывая оценочные суждения. Действительно, едва слишком разгорячившийся оратор понимает, что перегибает палку и становится похож на Ленина, вещающего с броневика о необходимости мировой революции, как напряжение спадает. Безусловно, это относится только к адекватным людям, способным верно оценить настроения аудитории и скорректировать направление высказываний.

Читайте также:  Плакать и ругаться во сне к чему это

Сейчас речь, украшенную такими радикальными лозунгами, вряд ли воспримут всерьёз, поэтому спичрайтеры стараются составлять сбалансированные тексты, в которых не допускаются ошибочные или двойственные толкования и (по возможности) отсутствует радикальная риторика и категоричные воззвания.

Источник

Тот кто не снами тот против нас

Загадка. Как и сама фраза

Кто не с нами, тот против нас (первоисточник: кто не со мной, тот против меня) — слова Иисуса в пересказе апостолов Матфея (12:30) и Луки (11:23)

24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня
; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Евангелие от Матфея)

15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.
16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;
18 если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;
19 и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.
20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;
22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.
23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. (Евангелие от Луки)

Толкование фразы «Кто не со Мною, тот против Меня…»

«Господь говорит: «Кто со Мной не одного духа, кто не живет в единении со Мной, тот против Меня». Оказывается, чтобы стать противником Христу, не нужно разрушать храмы и рубить иконы. Достаточно быть просто равнодушным: «Меня это не касается, мне это без разницы, ну и что, что это было? Меня это совершенно не задевает». Оказывается, такое невмешательство в собственную жизнь является противлением Христу. (Священник Анатолий Куликов)

И в светской жизни объяснение однозначно: нейтральной позиции в любом споре быть не должно. Или-или.
Правильно ли это? Для толерантного западного общества, где разные мнения в обычае — нет; для более консервативного, заскорузлого, стремящего к черно-белой простоте — да. К какому принадлежим мы, вопрос риторический.

При этом в Евангелие от Марка сказано
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас

Употребление фразеологизма в литературе
«Ты хочешь быть гражданином вселенной, ты хочешь быть ангелом поднебесья ― так нет же, за ноги дёргают: кто не с нами, тот против нас (Александр Солженицын «В круге первом»)
«Мы приехали из страны, где почитаются вечными истины, сформулированные Горьким: «Если враг не сдается, его уничтожают» и «Кто не с нами, тот против нас» (Евгений Рубин «Пан или пропал. Жизнеописание»)
«Это же так просто, ― рассмеялся он снисходительно, ― кто не с нами ― тот против нас, а?» (Булат Окуджава «Упраздненный театр»)
«Ты, ублюдок, уже девять лет на Западе и мог бы довести до сведения новичков, что здесь не все принципы соцреализма имеют хождение и, в частности, «кто не с нами, тот против нас» ценится только среди мафиози, в их среде, в мафии, понимаешь ли, в мафии, это закон, а в нормальном обществе ― вздор собачий» (Василий Аксенов «Остров Крым»)
«Одним словом, виновность подсудимого не требует никаких доказательств, он сам не отрицает ее, он сам готов приговорить себя к смертной казни; но, собственно говоря, дело не в этом человеке; дело в том, что Республика в опасности; враги ее собирают силы; именно поэтому подсудимый заслуживает высшей меры наказания; в этом никаких сомнений нет и быть не может; кто не с нами, тот против нас« (В. А. Каверин «Девять десятых судьбы»)

Читайте также:  Нарушение сна код по мкб 10 у детей

Ещё статьи

«Голубой уголь»
«Гора родила мышь»
«Гордиев узел»
«Городу и миру»

Источник

Ýòîò ëîçóíã íàì äîâåëîñü ñëûøàòü ïî÷òè ÷òî ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ.
ß õîðîøî ïîìíþ, ÷òî êîãäà ìíå áûëî ëåò øåñòü, àðåñòîâàëè îäíîãî øêîëüíîãî ó÷èòåëÿ. Ìû æèëè â Êðûìó, â òàòàðñêîì ñåëå. ×åëîâåê áûë êîëëåãîé ìîåé ìàòåðè è ÿ ÷àñòî çàõîäèë ê íåìó. Îí æèë â íåáîëüøîé êîìíàòå, âõîä â êîòîðóþ áûë ïðÿìî ñ óëèöû.
Îí ïîêàçûâàë ìíå êàêèå-òî ðèñóíêè è àëüáîìû, êîòîðûõ ó íåãî áûëî îãðîìíîå êîëè÷åñòâî, è î÷åíü èíòåðåñíî ðàññêàçûâàë î íèõ.
Êîãäà ÿ â î÷åðåäíîé ðàç ïðèøåë ê íåìó, îí âûõîäèë èç ñâîåé êîìíàòû â ñîïðîâîæäåíèè äâóõ ìèëèöèîíåðîâ.
Îäèí èç íèõ, óâèäåâ, ÷òî ÿ ïðèøåë èìåííî ê ýòîìó ÷åëîâåêó, ñêàçàë ìíå: “Òû ïðèõîäè â äðóãîé ðàç”
Ïðèäÿ äîìîé, ÿ ðàññêàçàë ìàòåðè òî, ÷òî âèäåë.
Ìíå áûëî íåïîíÿòíî, ïî÷åìó îíà òàê ðàññòðîèëàñü. Êîãäà ïðèøåë îòåö ñ ðàáîòû, ìàòü ðàññêàçàëà åìó î òîì, ÷åìó ÿ ñòàë íåâîëüíûì ñâèäåòåëåì.
Îíè äîëãî è âçâîëíîâàííî ðàçãîâàðèâàëè. ß îñîáåííî íå ïðèñëóøèâàëñÿ, íî ïîíèìàë, ÷òî ðå÷ü èäåò îá ýòîì ó÷èòåëå.
 êîíöå ðàçãîâîðà ÿ îáðàòèë âíèìàíèå íà ôðàçó îòöà: “Ñêîëüêî ðàç åìó ãîâîðèëè, ÷òî íåëüçÿ áûòü îòäåëüíî îò âñåõ. Âåäü âñå çíàþò, ÷òî “êòî íå ñ íàìè, òîò ïðîòèâ íàñ”
ß òàêóþ ôðàçó ñëûøàë  ïåðâûé ðàç. Ïîòîì ÿ âñå ðàññïðàøèâàë ó îòöà –  âîò ó íàñ â äåòñêîì ñàäèêå îäèí ìàëü÷èê íèêîãäà ñ íàìè íå èãðàåò. È äàæå ñàäèòñÿ ïîäàëüøå îò íàñ. Îçíà÷àåò ëè ýòî, ÷òî îí ïðîòèâ íàñ? È íàäî ëè íàì çà ýòî ïîáèòü åãî?
Îòåö îáúÿñíèë, ÷òî ýòî ïðàâèëî êàñàåòñÿ òîëüêî âçðîñëûõ.
Ïðîøëî íåñêîëüêî ëåò. Ñ ýòèì ëîçóíãîì ÿ äëèòåëüíîå âðåìÿ íèãäå íå ñòàëêèâàëñÿ.
Øëà âîéíà. Â êîëõîçå, ãäå íàì äîâåëîñü â òî âðåìÿ æèòü, ñôîðìèðîâàëàñü äîâîëüíî ñèëüíàÿ êîìñîìîëüñêàÿ îðãàíèçàöèÿ.
Íåñìîòðÿ íà ðàçðóõó, êîëõîç âûäåëèë Êîìñîìîëó îäíó áîëüøóþ êîìíàòó. Îíà ñòàëà ïîäîáèåì èçáû-÷èòàëüíè.
Êàæäûé âå÷åð âñÿ ìîëîäåæü, ëåò îò 12-13 è äî 16 (à ñòàðøå íèêîãî íå áûëî, îíè óæå âîåâàëè) ñîáèðàëàñü çäåñü.
 ýòîé êîìíàòå ïðîâîäèëèñü âñÿêîãî ðîäà áåñåäû, à òàêæå êîëëåêòèâíûå ÷èòêè. Òîãäà â ãàçåòå íà÷àë ïå÷àòàòüñÿ ðîìàí Ôàäååâà “Ìîëîäàÿ  Ãâàðäèÿ” è ìû, çàòàèâ äûõàíèå, ñëóøàëè.
Äóøîé âñåé ýòîé ðàáîòû áûëà äåâóøêà ðåäêîé êðàñîòû è îáàÿíèÿ. Ïî âíåøíåìó âèäó è ìàíåðå îäåâàòüñÿ, â íåé  äàæå â ìèêðîñêîï íåëüçÿ áûëî ðàçãëÿäåòü ñåëüñêóþ áàðûøíþ. Îíà  ÿâëÿëàñü ñåêðåòàðåì êîìñîìîëüñêîé îðãàíèçàöèè.
Âî âðåìÿ îêêóïàöèè îíà óöåëåëà ïîòîìó, ÷òî âðà÷è èìèòèðîâàëè ó íåå êàêóþ-òî ñòðàøíóþ áîëåçíü, ïðè êîòîðîé ê áîëüíîìó íåëüçÿ äàæå ïðèêàñàòüñÿ.
Èçëèøíå ãîâîðèòü, ÷òî ìû âñå áûëè â íåå âëþáëåíû.
Ïàðòîðãàíèçàöèè â êîëõîçå, èç-çà îòñóòñòâèÿ êîììóíèñòîâ, íå áûëî. Ïîýòîìó êîìñîìîë èãðàë î÷åíü áîëüøóþ ðîëü â æèçíè ñåëà.
Ïðåäñåäàòåëü êîëõîçà, èíâàëèä âîéíû, ñèñòåìàòè÷åñêè, äëÿ ðåøåíèÿ êàêèõ ëèáî íóæíûõ âîïðîñîâ, îïèðàëñÿ íà ïîääåðæêó êîìñîìîëà.
Íåïîäàëåêó îò íàøåãî ñåëà ðàñïîëàãàëîñü ñîñåäíåå, â òî âðåìÿ ïóñòîâàâøåå. Ðàíüøå òàì æèëè òàòàðû, à ê íàøåìó âîçâðàùåíèþ èç ýâàêóàöèè â 1944 ã., èõ óæå âûñåëèëè.
 íàøåì Êðàñíîì óãîëêå íåîäíîêðàòíî âîçíèêàë âîïðîñ: “À ïî÷åìó è çà ÷òî èõ âûñåëèëè?”
Êàêèå-òî îòâåòû ìû ïîëó÷àëè, íî îíè íå áûëè â ïîëíîé ìåðå óáåäèòåëüíûìè.
Îäíàæäû â ñåëî ïðèåõàë ïðåäñòàâèòåëü ðàéîíà.
Îí îïèñàë ïîëîæåíèå äåë íà ôðîíòå. Çàòåì î÷åíü ÷åòêî ðàçúÿñíèë íàøè çàäà÷è ïî îáåñïå÷åíèþ ïîñòàâîê ôðîíòó õëåáà.
 Êîñíóëñÿ îí è âîïðîñà âûñåëåíèÿ òàòàð.
Îí îáúÿñíèë, ÷òî íàøà ñòðàíà æèâåò ïî ôîðìóëå : “Êòî íå ñ íàìè, òîò ïðîòèâ íàñ”
È â òî âðåìÿ, êàê ñòðàíà, èñòåêàÿ êðîâüþ, âîþåò çà ñâîáîäó è íåçàâèñèìîñòü, íàõîäÿòñÿ ñèëû, êîòîðûå íå òîëüêî íå â îäíîì ñòðîþ ñ íàìè, íî è âñòóïàþò â êîíòàêòû ñ âðàãîì.
Ïîñëå îêîí÷àíèÿ ëåêöèè ÿ äîëãî äóìàë, ãäå æå ÿ ñëûøàë ýòó çíàêîìóþ ôðàçó?
Ìàòü íå ñìîãëà ìíå íàïîìíèòü, íî ÷åðåç ïàðó äíåé ÿ ñàì âñïîìíèë, ÷òî ñëûøàë åå îò îòöà, âî âðåìÿ àðåñòà ó÷èòåëÿ.
×åì ñòàðøå ÿ ñòàíîâèëñÿ, òåì ÷àùå ñëûøàë ýòîò êðûëàòûé ëîçóíã. Äàæå â øêîëå, çàíèìàÿñü âçàèìíîé ïîòàñîâêîé, øêîëÿðû, êîòîðûõ áûëî áîëüøå, óãðîæàÿ ñâîèì ïðîòèâíèêàì, ïðîâîçãëàøàëè, ÷òî ìû âàñ ïîáüåì, ïîòîìó ÷òî “êòî íå ñ íàìè, òîò
ïðîòèâ íàñ”   
ß áûë êðàéíå óäèâëåí,  êîãäà ñ çàâîäà, çà ïüÿíûé äåáîø è ïðîãóë, óâîëüíÿëè íàðóøèòåëÿ, ïàðòîðã, îáîñíîâûâàÿ ïîçèöèþ ðóêîâîäñòâà, ñ÷åë óìåñòíûì â êà÷åñòâå àðãóìåíòà èñïîëüçîâàòü âñå òó æå ñàêðàìåíòàëüíóþ ôðàçó.
Çíà÷èòåëüíî ïîçæå, êîãäà äëÿ íàñ ñòàëè äîñòóïíû íåêîòîðûå ìàòåðèàëû ñóäåáíûõ ïðîöåññîâ íàä òðîöêèñòñêî-áóõàðèíñêîé  ãðóïïîé, ñòàëî î÷åâèäíûì, ÷òî ó íèõ  ÷óæäûå äëÿ íàøåé ñòðàíû âçãëÿäû è äåéñòâèÿ.
Òî åñòü îíè áûëè íå ñ íàìè. À çíà÷èò ïðîòèâ íàñ. 
Ýòà ôðàçà íàñòîëüêî ãëóáîêî âîøëà â ïëîòü è êðîâü öåëîãî ïîêîëåíèÿ, ÷òî, êàê ìíå êàæåòñÿ, íèêòî äàæå íå çàäóìûâàëñÿ, ÷òî ìîæåò áûòü êàê-òî èíà÷å.
Áîëåå òîãî. Êàê ìíå ïðåäñòàâëÿåòñÿ,  ìû  äàæå íå ïðåäïîëàãàëè, ÷òî ìîæåò, ëèáî äîëæíî áûòü, êàê-òî èíà÷å.
ß è ìîè ñâåðñòíèêè áûëè óáåæäåíû, ÷òî ýòî ïîëîæåíèå ÿâëÿåòñÿ ñòàíîâûì õðåáòîì ñòðàíû.
Âåðîÿòíî, â òî âðåìÿ òàê îíî è áûëî. Ïîýòîìó íèêòî èç íàñ íå èñêàë, îòêóäà âçÿëàñü òàêàÿ óñòàíîâêà.
Ìû áûëè óâåðåíû, ÷òî òàê áûëî âñåãäà, è ïî èíîìó áûòü íå ìîæåò.
Êîãäà ÿ äîñòàòî÷íî ïîñòàðåë è äîñòèã ïåíñèîííîãî âîçðàñòà, ó ìåíÿ òÿæåëî çàáîëåëà æåíà. Îíêîëîãèÿ. Ïðèøëîñü îñòàâèòü ðàáîòó è ñòàòü íà íåñêîëüêî ëåò ñèäåëêîé. ×òîáû ÷åì-òî ñåáÿ çàíÿòü â òî âðåìÿ, êîãäà áîëüíàÿ ñïèò, ÿ ñòàë ïðîáîâàòü ÷èòàòü.
Íè÷åãî íå ïîëó÷àåòñÿ. Õîòü óìðè, íîðìàëüíî íå âîñïðèíèìàåòñÿ òåêñò ÷èòàåìîãî. Ñëó÷àéíî âçÿë â ðóêè Áèáëèþ. Ê ìîåìó âåëèêîìó óäèâëåíèþ îíà ñòàëà ÷èòàòüñÿ è âîñïðèíèìàòüñÿ ëåãêî è ñâîáîäíî.
ß áûë î÷åíü óäèâëåí, âñòðåòèâ â íåé ìíîãî èçâåñòíûõ ìíå âûðàæåíèé, êîòîðûå ÿ íåîäíîêðàòíî ñëûøàë â áûòó, îäíàêî, ïðåäñòàâèòü ñåáå íå ìîã, ÷òî îíè âçÿòû èç Áèáëèè.
Íî ïîëíûì ïîòðÿñåíèåì äëÿ ìåíÿ ñòàëî, êîãäà èçëþáëåííûé áîëüøåâèêàìè ëîçóíã: “Êòî íå ñ íàìè, òîò ïðîòèâ íàñ”, ÿ îáíàðóæèë â Áèáëèè, íàïèñàííîé äâå òûñÿ÷è ëåò íàçàä.
Ïðàâäà â Åâàíãåëèè îò Ìàòâåÿ (ãë 12.ñòèõ 30) îíà çâó÷èò íåñêîëüêî èíà÷å.
Èèñóñ ñêàçàë: “Êòî íå ñî Ìíîþ, òîò ïðîòèâ Ìåíÿ”
Êòî è êîãäà åå ñëåãêà ïåðåèíà÷èë, íå èñêàçèâ ñìûñëà åå, ÿ íå çíàþ è ñåãîäíÿ, íî âïåðâûå îíà áûëà ïðîèçíåñåíà Õðèñòîì ïåðåä ñâîèìè ó÷åíèêàìè, â ïåðèîä åãî áîðüáû çà Íîâûå âçãëÿäû, êîòîðûå îí íåñ â íàðîä.
Êòî íå ñ íàìè, òîò ïðîòèâ íàñ – ôîðìóëà îáùåñòâåííîãî ïîâåäåíèÿ, òðåáóþùàÿ áåñêîìïðîìèññíîãî îïðåäåëåíèÿ ñâîèõ æèçíåííûõ ïîçèöèé.
È òî, ÷òî ïåðâîèñòî÷íèêîì åå ÿâëÿåòñÿ Áèáëèÿ, ïðèäàâàëî åé îñîáåííóþ çíà÷èìîñòü. Õîòÿ â íàñòîÿùåå âðåìÿ, â ýïîõó òîëåðàíòíîñòè, òàêàÿ æåñòêîñòü âî âçàèìîîòíîøåíèÿõ íå âñåãäà óìåñòíà.
Âåäü èñïîâåäîâàíèå â íàøåé ñòðàíå ýòîé ôîðìóëû íà ïðîòÿæåíèè äëèòåëüíîãî ïåðèîäà, ïðèâåëî ê ìíîãî÷èñëåííûì æåðòâàì,
 òîì ÷èñëå è âûäàþùèõñÿ ëè÷íîñòåé, ÷üè âçãëÿäû íà òîò ìîìåíò íå ñîâïàäàëè ñ ëèíèåé, ïðîâîäèìîé âûñøèì ðóêîâîäñòâîì ãîñóäàðñòâà. 
Âîçâðàùàÿñü ê Áèáëèè, äîëæåí ñêàçàòü, ÷òî ìîå èçóìëåíèå òåì, ÷òî êîðåííîé ëîçóíã Ñîâåòñêîé âëàñòè èñõîäèò  èìåííî èç Ñâÿùåííîãî Ïèñàíèÿ, âîçðàñòàëî ïî ìåðå åãî äàëüíåéøåãî ÷òåíèÿ.
Êîãäà  â Åâàíãåëèè îò Ëóêè (ãëàâà 9 ñòèõ 50) ÿ ïðî÷åë èçðå÷åíèå Õðèñòà “Êòî íå ïðîòèâ Âàñ, òîò çà Âàñ”, ÿ ïðîñòî îïåøèë îò íåîæèäàííîñòè. 
Çíà÷èò, áûëà è äðóãàÿ ôîðìóëà æèçíè, çàïîâåäàííàÿ Ãîñïîäîì, íî ïî÷åìó-òî åå íå óâèäåëè, à ñêîðåå âñåãî íå çàõîòåëè óâèäåòü.
Âåäü â ýòîé ôîðìóëå çàëîæåíû ñîâñåì äðóãèå öåííîñòè.
Èèñóñ Õðèñòîñ ñ÷èòàë, ÷òî â áîðüáå çà ÷åëîâå÷åñêèå óìû è èõ äóøè, îáà ïîäõîäà äîïóñòèìû.
Íî âî âñåõ òîòàëèòàðíûõ ðåæèìàõ èñïîëüçîâàëè  ïîäõîäÿùóþ äëÿ íèõ äîêòðèíó, è íàìåðòâî ïðîèãíîðèðîâàëè  äðóãóþ, êîòîðàÿ, áûòü ìîæåò, íå äàëà áû ñòîëü áûñòðûõ è î÷åâèäíûõ ðåçóëüòàòîâ, íî ñáåðåãëà áû òûñÿ÷è è òûñÿ÷è ÷åëîâå÷åñêèõ æèçíåé.
Âïîëíå î÷åâèäíî, ÷òî ñèñòåìà öåííîñòåé áûëà íå òà.
 ñâÿçè ñ èçëîæåííûì, ñ÷èòàþ óìåñòíûì ïðèâåñòè îäèí ïðèìåð.
Îäíàæäû, óæå ïîñëå ïàäåíèÿ Ñîâåòñêîé âëàñòè, ìíå ïî ñëóæáå ïðèøëîñü ïðèíèìàòü âåñüìà âûñîêîãî Âåíãåðñêîãî ôóíêöèîíåðà.
Çàêîí÷èâ äåëîâóþ ÷àñòü áåñåäû, ìû íåìíîãî ïîãîâîðèëè “çà æèçíü”
Îí ñêàçàë, ÷òî èõ ïðåæíèé ðóêîâîäèòåëü Ðàêîøè, ðóêîâîäñòâîâàëñÿ â ñâîåé äåÿòåëüíîñòè òåìè æå ïðèíöèïàìè, ÷òî è â ÑÑÑÐ.
Ôîðìóëà áûëà îäíà: “Êòî íå ñ íàìè, òîò ïðîòèâ íàñ”
 ðåçóëüòàòå â ñòðàíå ïîãèáëî î÷åíü ìíîãî íåâèííûõ ëþäåé.
 ãîñóäàðñòâå  íà÷àëèñü âîëíåíèÿ. Ê âëàñòè ïðèøåë ðàíåå ðåïðåññèðîâàííûé ÷åëîâåê,  ßíîø Êàäàð .
Îí óïðàâëÿë ñòðàíîé áîëåå 30 ëåò. Ïðè íåì ñòðàíà äîñòèãëà çíà÷èòåëüíûõ óñïåõîâ. Íî ïåðâîå, ÷òî îí ñäåëàë, ýòî îáúÿâèë, ÷òî ìíîãî ëåò ñòðàíà æèëà è óïðàâëÿëàñü ïî ïðèíöèïó: “Êòî íå ñ íàìè, òîò ïðîòèâ íàñ” À îòíûíå îíà áóäåò ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ òîæå Áèáëåéñêèì, íî èíûì ïðèíöèïîì “Êòî íå ïðîòèâ Âàñ, òîò çà Âàñ”
Ñòðàíà î÷åíü áûñòðî âûïðÿìèëàñü. Íàðîä àêòèâíî ïîääåðæèâàë ñâîåãî ðóêîâîäèòåëÿ, ÷òî ïîçâîëèëî åìó ñòîëü äëèòåëüíîå âðåìÿ îñòàâàòüñÿ ó ðóëÿ.
Ïðè ïîäãîòîâêå ýòîé ñòàòüè ìåíÿ óäèâèëî îäíî îáñòîÿòåëüñòâî. Ïðè ïîèñêå â Èíòåðíåòå
íåêîòîðûõ óòî÷íåíèé ïî Áèáëåéñêèì òåêñòàì, ÿ óâèäåë, ÷òî ïðè îïèñàíèè               
äåÿòåëüíîñòè ßíîøà Êàäàðà, â ïåðâóþ î÷åðåäü ïîä÷åðêèâàåòñÿ, ÷òî îí èçìåíèë ãëàâíûé ëîçóíã óïðàâëåíèÿ, ïðèíÿâ çà îñíîâó “Êòî íå ïðîòèâ Âàñ, òîò çà Âàñ”
Ìíå, íåñìîòðÿ íà ïî÷òåííûé âîçðàñò, âñå æå òðóäíî îäíîçíà÷íî îòâåòèòü, ïî÷åìó ýòî íå áûëî ñäåëàíî â ÑÑÑÐ?
Âåðîÿòíî, ðóêîâîäñòâî îïàñàëîñü, ÷òî ýòîò ëîçóíã  ñôîðìèðóåò äîñòàòî÷íî áîëüøîå êîëè÷åñòâî ïîòåíöèàëüíûõ ïðîòèâíèêîâ. Êòî â òî áóðíîå âðåìÿ ìîã ïîðó÷èòüñÿ, ÷òî ïðè ñîáëþäåíèè ïåðâîé ÷àñòè ëîçóíãà “Êòî íå ïðîòèâ Âàñ” áóäåò ñîáëþäàòüñÿ è âòîðàÿ “Òîò çà Âàñ”
Ãîðàçäî ïðîùå áûëî èõ ïðîñòî óíè÷òîæèòü. ×òî è äåëàëîñü â ìàññîâûõ ìàñøòàáàõ.
Ñåãîäíÿ, Ñëàâà Áîãó, äðóãîå âðåìÿ, äðóãèå öåííîñòè.
Íî âñå æå  òðóäíî óòâåðæäàòü, ÷òî ìèð íûíå â ïîëíîé ìåðå æèâåò ïî ïðèíöèïó “Êòî íå ïðîòèâ Âàñ, òîò çà Âàñ”
Õîòåëîñü áû ïîæåëàòü ýòîãî è â ëè÷íûõ è â ìåæãîñóäàðñòâåííûõ îòíîøåíèÿõ!
Î÷åíü ìíîãèå íûíå óòâåðæäàþò, ÷òî êîììóíèñòû, èçëèøíå íå çàòðóäíÿÿ ñåáÿ,  èñïîëüçîâàëè  çíà÷èòåëüíîå ÷èñëî  õðèñòèàíñêèõ óñòàíîâîê, ñëåãêà ïåðåäåëàâ èõ, è ïðèñïîñîáèâ äëÿ ñâîèõ öåëåé.
ß íå áåðóñü óòâåðæäàòü, ÷òî ýòî èìåííî òàê.  Íî åñëè áû,  íà ñàìîì äåëå áûëî  òàê, òî ÿ â ýòîì íè÷åãî ïëîõîãî íå âèæó. 

Читайте также:  Слушать группу сладкий сон все песни онлайн бесплатно

© Copyright: Ìèõàèë Øàðãîðîäñêèé, 2019
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹219100900710

Источник