Таинственные сны или я сумасшедший фильм

Таинственные сны или я сумасшедший фильм thumbnail

Молодая женщина Вирджиния захвачена чтением романа ужасов. В мыслях она отождествляет себя с героиней книги, которую преследует сгорающий от страсти маньяк. Литературный монстр неожиданно прорывается в реальный мир, совершая убийства, ранее описанные на страницах романа. И главная его цель — Вирджиния.

Трейлеры
Знаете ли вы, что…

  • Рэндолл Уильям Кук, сыгравший зловещего писателя, самостоятельно занимался гримом и визуальными эффектами.

Знаете похожие фильмы?
Порекомендуйте их…

Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию…

  • Все:7
  • Положительные:5
  • Отрицательные:1
  • Процент:78.6%
  • Нейтральные:1

Фильм «Я, Безумец» (по-моему, такой перевод вполне уместен) замечателен не только затягивающей атмосферой бульварного чтива и привлекательной героиней в исполнении Дженни Райт, но и обаянием, которое заставляет читателя (зрителя) полюбить это произведение. Пусть даже он во второй раз и не станет пересматривать или перечитывать эту простую историю, которых за прошедшие года накопилось бессчетное количество.

Главная героиня Вирджиния любит «ужастики», пусть простые по содержанию, но хорошо написанные. Ей попадают в руки две книги одного автора с нездоровой фантазией. На счёт того, может ли фантазия вообще быть больной или нет, и прочих философских выкладок в фильме я не обнаружил, как и особо жуткого кошмара. Впрочем, это издержки пресыщения современными фильмами ужасов, которые значительно притупили чувство страха, да и вообще, как объясняют профессиональные критики, перед нами не триллер, а скорее комедия.

Мне понравилось то, что «Я, Безумец» смотрится на одном дыхании, и пусть через какое-то время он выветрится из головы, где-то на подкорке останутся образы карабкающейся по лавине книг девушки, спасающейся от безумного убийцы с изуродованным лицом.

Сам факт, что этот фильм отхватил главный приз на фестивале фантастического кино в Авориазе, о котором, впрочем, я сам из-за своего невежества узнал только что, добавляет фильму Тибора Такача престижа. Оказывается, лауреатами этой премии становились Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Девид, Кроненберг, Питер Джексон, а Девид Линч и Брайан де Пальма удостаивались главной премии дважды.

Прекрасный образец кино «низкого жанра».

8 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 11 / 5

8 июля 2010 | 00:34

У фильма оригинальный сюжет, его можно посмотреть по этой причине.

Содержание фильма. Девушка по имени Вирджиния читает книгу о монстре, постоянно ассоциируя себя с возникающими жертвами. Ее захватывает книга, она узнает, что автор написал еще одну книгу. Вирджиния работает в библиотеке вместе с подругой. Она начинает искать книгу, но не находит. Однажды под дверью ее оказывается пакет с книгой, которую она искала. Книга называется `Я безумец`. Она о сумасшедшим мужчине, страстно влюбленном в актрису, не отвечающую ему взаимностью. В припадке безумия он уродует свое лицо. Однако, это не мешает ему преследовать актрису. Вирджиния поглощена книгой, но через некоторое время она замечает, что события из книги совпадают с реальностью. В настоящий ужас она приходит, когда ее навещает безумец из книги. И самое страшное — он путает ее с актрисой из книги.

Актеры. Играют актеры неплохо, но ничего выдающегося.

Самое интересное — сюжет фильма. В остальном, ничего сверхъестественного вы не увидете. Еще один одноразовый фильм.

прямая ссылка

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 5 / 13

30 ноября 2009 | 22:08

Несколько ранее режиссёр Тибор Такач снимал фильм «Врата» («The Gate»), где уже ловко демонстрировал использование мистики и откровенного хоррора. Здесь подобный подход знакомо ощутим, ваяя большую первую часть истории из триллера с призрачной загадкой, когда самый финал наделён полноценным ужасом. Особенно радует глаз схватка с чудищем, являя свежий глоток перехода в осязательную стилистику физического зла после призрачного наваждения намёков о загадочном маньяке, подозрений, полицейского расследования, кривотолков к писательским «фантазиям». Всё что идёт после первого часа, наполнено бешеным ритмом нескончаемой погони, смертельным страхом, мистикой, вырвавшейся на волю в гротескном нелицеприятном виде, дабы твёрдо стоять на ногах в реальном мире, да и действовать, действовать, действовать…

Начальную подводку к «спаду масок» с поставленной загадкой можно условно поделить ещё на два сегмента. Первый собственно это только тонкие слабые мазки к фатальному будущему, где особого ужаса и не встретить. Ведь пред нами вполне обыденная натуралистичная жизнь молодой женщины, работающей в пыльной старой библиотеке, встречающейся с мужчиной, и в перерывах взахлёб погружающейся в «страшные» книжные произведения. Тут зритель имеет возможность наблюдать напечатанные ужастики чрез восприятие главной героини, отождествляющей себя с центровым персонажем. Это проходит весьма отстранённо для людей по другую сторону от экрана, заведомо знающих с режиссёрского позволения, что пред нами лишь игра воображения. Однако надо заметить, что саспенс сценок предан отлично в силу умелой огранки тени, света, подстёгивающей музыки, операторских наездов. Второй же сегмент быстро производит отрезвляющий эффект из-за осознания, что книга дешёвого мелкого издательства в руках женщины упорно служит картой для реальных зверских убийств некого маньяка! Причём не случайно напечатанные слова под затёртой обложкой попали именно к ней — интрига постоянно набирает обороты, мелкими шажками-подсказками очерчивая мистику в нашем суетном мире. И конечно, как в любом другом хорошем триллере героиня обязана самолично взяться за любительское расследование, зрителям на радость и сопереживание.

Вот такой сюжетный триумвират переходов из слабых намёков, пугающих загадок и буйства ужаса, и будет наполнять кино. В тандеме выводя стоящий эффект погружения в болото иррационального с активной концовкой.

Рассматривая данный фильм невозможно промолчать о визуальной стороне, раз рассказ повествует о таинственном маньяке, требующем присутствия констант жанра с охотником и жертвой. Режиссёр работает на тонкой грани, порой хитря пред нами, показывая полноценные жуткие заделы, тем не менее, оставаясь деликатным художником, чтобы не переходить в завышенную категорию постоянных ярких разливов измазанной алым бутафории. Он играет на нотке страха, но или намёками с припрятанным узловым насилием кадра, или мелькнувшим шоком в яркой вспышке отвращения. А после снова выбирает выжидательную излюбленную позицию вторжения в путаный мир пугающей ночи, скрипов от шагов, падающей тени, преследующего незнакомца и так далее. Конечно, в этом львиная доля ответственности падает на плечи главной героини — актрисы Дженни Райт, за счёт показательного образа беззащитной девушки и её подозрительных скитаний, не находящих рационального ответа. И она достойно справляется с поставленной задачей.

Касаясь недочётов картины, могу выделить упомянутый ранее заниженный накал «картинки», ведь иному зрителю недостаточно большую часть фантазировать, когда более удобно увидеть полноценные сцены из слэшера. Здесь много подготовительных стараний, хичкоковской атмосферы ожидания обязательного фатума, но сам апогей становится скоротечным. Так же имеется нужда в обширности действующих лиц с полем действия, большей частью замкнутого квартирой главной героини, библиотекой и улицей рядом. Образ маньяка удался на славу, и поистине отталкивает уродливым видом, когда книжное чудище несколько бледновато в деталях, слепленное из пластилина, оживлённое при помощи покадровой съёмки.

Суммарно выводя итоговую оценку, могу назвать данный фильм «Я, сумасшедший» неплохим мистическим триллером с очень любопытным слоганом для любого уважающего чтение: «Lose Yourself in a Good Book» («Потерять себя в хорошей книге»). И похвалить действенный финал после череды стоящих подготовительных подступов. Однако местами исполнение провисает в такте, порой невыгодно сбавляя накал повышения градуса ужаса, отчего зрительское восприятие теряется в сценарных пустотах, теряя точную путеводную нить опасного детективного розыска загадочного писателя, выдумавшего свою книгу, воплощающую наяву зловещие главы.

7 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 10 / 5

1 июня 2012 | 15:41

Фильм первый раз посмотрела в рамках показа фильмов с фестиваля фантастических и «странных» фильмов в Авориазе. К этому времени я просмотрела много фильмов ужасов, считала себя вполне подготовленным к зрелищу не слабонервным человеком и, судя по аннотации, не ожидала от фильма чего-то особенного. Народ ломился на показ; места достались сбоку и очень близко к экрану. Я заняла место с чувством «ну ладно, как-нибудь полтора часа помучаюсь». Начался фильм и минут через 10 мне было уже все равно, какие у меня места. Я реально утратила над собой контроль, а поскольку зал был полон, то еще и узнала, что такое коллективный психоз. Фильм удачно нашел мое (и, как оказалось, не только мое) слабое место — я не выношу, когда кто-то/что-то откуда-то внезапно возникает, поэтому с первого появления «мальчика-шакала» и до самого конца не могла расслабиться и постоянно ожидала нового ужаса. Какая там комедия-пародия! Все эти тонкости я смогла разглядеть и оценить лишь в последующие просмотры, а тогда я вышла из кинотеатра, ошарашенная увиденным. И ведь вроде бы ничего особенного в фильме нет — ни выдающихся спецэффектов, ни мощной компьтерной графики — а вот цепляет своей атмосферой, гармонией звука и изображения, плавным перетеканием фантазии в реальность и наоборот, когда не поймешь, какой год на дворе и с кем происходят события — с читательницей? с героиней книги? Понравилась естественная игра актеров, особенно в рамках такого сюжета. Так что, считаю, этот фильм по праву получил свой приз на фестивале.

Но, как мне кажется, в Москве с прокатом ему не повезло. В крупных кинотеатрах он так и не пошел, только по клубам и потом в видеосалонах. Но там зрителей хватало!

А я, хоть и смотрела его неоднократно и знаю чуть ли не наизусть (благодаря DVD), все равно не буду его смотреть поздно вечером при выключенном свете, особенно если домашние спят. Как-то.. . некомфортно.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 17 / 4

10 марта 2011 | 13:45

«Он вышел из книги»… Я думаю сюжет более чем необычный. Я еще не видела ничего подобного. Странно, необычно и захватывающе. И вот каждый раз как смотрю фильм прихожу к выводу, что если нет атмосферы, то фильм смотреть просто не хочется. Здесь она присутствовала. Интересно показаны страницы книги.

Я считаю, что важную роль сыграла музыка. Создавала чувства страха в некоторых моментах. Также понравилась часть где показывали пианиста. Что касается актерской игры, то она была хорошая, но ничего особенного о ней ничего нельзя сказать. Убийца интересный персонаж, но когда я вспомню момент где он бежал за парнем, мне хочется смеяться!

Не смотря ни на что я отлично провела время за просмотром и не зря. Да еще и мои любимые 80-е! Поэтому:

9 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 8 / 3

19 апреля 2013 | 08:51

Одна из первых картин в жанре ужасы режиссёра Тибора Такача вряд ли сможет порадовать хоть чем-то любителя страшилок. Картина страдает от того же, от чего страдали некоторые ужасы конца и середины 90-х. Это не способность или, по крайней мере, вялая попытка напугать зрителя, тем более нынешнего, привыкшего к современному трешу и к литрам крови от режиссёров, готовых творить на экране полный хаос с отрубанием конечностей и демонстрацией безграничного насилия. Хотя этого хватало и в конце 80 — ых и 90 — ых.

Молодая Вирджиния (Дженни Райт) по вечерам любит читать книги в жанре ужасы. Зачастую она этим занимается под звуки грома, сопровождаемого яркими молниями, озаряющими всю комнату. Особенно ей нравятся произведения писателя Мальколма Брэнда. Увлёкшись чтением она замечает, что страшные события начинают постепенно происходить и в реальной жизни. Более того, она становится их непосредственным участником. Её приятель полицейский хочет помочь ей в сложившейся ситуации, но он с трудом верит, что начавшиеся убийства, совершаемые неким психом, имеют прямую связь с историей, описанным в книге.

Главное достоинство фильма — оригинальный сюжет. Не часто увидишь, как персонажи книги материализуются в реальном мире и лезут с любовными чувствами к героине или к герою картины. К тому же маньяк пытается добиться расположения женщины к себе, не прибегая к пластической операции, а отрезая части лиц своих жертв, и присваивая их себе. На что только не пойдёшь ради того, чтобы понравится представительнице прекрасного пола. На что ещё стоит обратить внимание так это на странное существо, появляющееся ещё в начале фильма. Оно способно немного напугать.

Сама же концовка вызывает странные чувства. Вроде бы и схватка со злом была, но как-то всё завершается не совсем так как того хотелось бы. Понятно, что всё происходящее в фильме — выдумка его создателей, но именно концовка не позволяет поверить в завершение всей истории. И, кажется, что всё должно было бы разрешиться немного иначе. Кстати, на что нельзя смотреть, не посмеиваясь, так это на то, как маньяк, с определённого момента, начинает разгуливать с прилепленным на голову пучком рыжих волос, некогда принадлежавших одной из его прошлых жертв.

5,3 из 10

прямая ссылка
1

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 2 / 3

21 января 2016 | 15:46

Скажу прямо: довольно эффектный ужастик в жанре триллера. Именно с него снимали копии сценаристы для блокбастеров «Колобос» и «Муха». Да многое чего перетекло. Но несмотря на эффекты, фильм вышел явно не однозначным.

Главная актриса какая-то вялая и заторможенная. Ей просто не хватило динамики. Идея стать жертвой маньяка, который делает себе новую жизнь, не нова, но одновременно не искромётна. Весь фильм вяло повествует о том, что борьба с вымыслом — и есть реальность. Гораздо страшнее, если кто-то проецирует книги в жизнь.

Есть доля эротизма, но как-то маловато. Любовник Вирджинии, похожий на Брэда Питта, явно перестарался. Она ему говорит, а он не слушает. Несерьёзный человек.

Концовка кино — это финиш: самим было не смешно, когда смотрели? Это даже не фантастика, а вымысел за гранью. Такого просто не бывает.

И ещё: когда смотришь подобные картины, нелепость сюжета и отрыв от съёмок мешают понять логику. То есть самая идея хорошая и хоррор есть, но одновременно фильм дешёвый и глупый. Просто иногда надо перечитывать книги внимательнее.

6 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 0 / 0

13 июня 2020 | 21:31

Источник

Стертая реальность

Кадр из фильма “Стертая реальность”

Кадр из фильма "Стертая реальность"

«Осознанные сновидения» – довольно интересная и многообещающая теория. Пока реальных результатов эксперименты с управляемым сном не принесли, остается наслаждаться фильмами на эту тематику, и «Стертая реальность» режиссера Райана Эслинджера – не худший способ познакомиться с основами идеи о «генерации снов». Главный герой фильма, незаметный уборщик в офисе, в своих снах воплощает в жизнь то, на что в реальности решиться не может. Разумеется, сны и реальность однажды столкнутся, но пока они далеки, можно наслаждаться своей силой, красотой и благородством.

Пиджак

Кадр из фильма “Пиджак”

Кадр из фильма "Пиджак"

Кто-то ради того, чтобы уснуть, пьет снотворное, кто-то в поисках успокоения совершает вечернюю прогулку и принимает контрастный душ, а вот герой Эдриана Броуди в мистическом триллере «Пиджак» ради нужных ему сновидений наряжался в смирительную рубашку и погружался в холодный шкаф для хранения покойников. Оттого и сны у него были особенными – в них он мог путешествовать во времени и даже изменять прошлое и будущее. Пользуясь удивительной способностью, Джек не только выясняет некоторые подробности своей жизни, но и вмешивается в жизнь девушки, впервые встреченной им много лет назад.

Астрал

Кадр из фильма “Астрал”

Кадр из фильма "Астрал"

Персонажи хоррора «Астрал» не совсем спали, они погружались в куда более опасное состояние – отправлялись в полеты в астральную сферу. Когда сын главных героев внезапно оказался в коме, а никто из врачей не смог дать этому научного объяснения, чета Ламбертов пригласила спецов по паранормальным явлениям. Те-то и определили, что мальчик не просто «провалился» в летаргический сон, он находится в плену существ, желающих выбраться из сумрака астрала в реальный мир. На спасение сына должен отправиться отец, ранее проявлявший способность заглянуть в иные миры, но сможет ли он вернуться из этого управляемого сна?

Видение

Кадр из фильма “Видение”

Кадр из фильма "Видение"

Сон – переживание сугубо личное, и вмешательство со стороны в него грозит непредсказуемыми последствиями. Главный герой приключенческого триллера «Видение» Алекс обладает редкой способностью: он может проникать в сны посторонних людей и даже менять их содержание на свое усмотрение. Алекса привлекают к необычной работе – молодому человеку нужно проникнуть в сновидения Президента США и разобраться в причинах его кошмаров, но задание, которое Алексу вполне по зубам, внезапно оборачивается политическим заговором, с которым нужно разбираться и во сне, и в реальности.

Ванильное небо

Кадр из фильма “Ванильное небо”

Кадр из фильма "Ванильное небо"

Включение в наш топ «Ванильного неба» (как, впрочем, и его прародителя «Открой глаза») – это самый что ни на есть жирный спойлер, но мы полагаем, что найти киномана, не смотревшего данные фильмы, сложнее, чем уснуть во время рок-концерта. Да, знание о манипуляциях сновидениями полностью убивает финальную интригу картины, в которой главный герой после автокатастрофы вынужден либо смириться с изуродованным лицом, либо согласиться на операцию. Все кошмары персонажа Тома Круза, связанные с последствиями катастрофы, объясняются просто: сформированные извне сновидения наталкиваются на его личные воспоминания.

Клетка

Кадр из фильма “Клетка”

Кадр из фильма "Клетка"

«Если бы смерть от меня отказалась, я бы уснул в летаргическом сне», – пела четверть века назад одна российская рок-группа. Следуя этим заветам, маньяк, герой психологического триллера Тарсема Сингха «Клетка», впал в кому после неудачной попытки его пленения. Беда в том, что псих где-то держит очередную свою жертву, но чтобы узнать место ее заточения, нужно кому-то отправиться в подсознание сумасшедшего преступника. В летаргические сны отправляют психиатра с лицом Дженнифер Лопез, и этой героине сложно завидовать – ее путешествие по снам превращается в мрачный фильм ужасов.

Коматозники

Кадр из фильма “Коматозники”

Кадр из фильма "Коматозники"

Герои фильма «Коматозники» манипулировали не совсем снами, они заглядывали чуть дальше – в состояние клинической смерти, однако и то, каким образом они воздействовали на подсознание, и то, какими были их видения, вполне укладывается в нашу теорию управляемых снов. Разумеется, запредельное не слишком радо тому, что в него погружаются те, кому это не положено, – происходящее в снах «коматозников» вырывается в реальность и становится смертоносным кошмаром для каждого из экспериментаторов. Судя по тому что Голливуд нацелился на ремейк ленты Шумахера, у новых сценаристов нашлись новые слова, чтобы описать пограничный мир жизни и смерти.

Головоломка

Кадр из мультфильма “Головоломка”

Кадр из мультфильма "Головоломка"

Пиксаровскую «Головоломку», возможно, в скором времени в школах будут использовать в качестве наглядного материала – уж больно хорошо картина рассказывает о том, что происходит в мозгу человека, когда он радуется, сердится, грустит или боится. Путешествие по эмоциональному миру девочки по имени Райли завораживает и ослепляет буйством красок, но всем закоулкам разума девочки далеко до тех укромных уголков, где формируются сны – вряд ли кто-то сдержался бы, проходя мимо «фабрики сновидений», и не сложил бы из кирпичиков-ингредиентов тот сон, который ни за что не развеялся бы в памяти с первыми лучами солнца.

Матрица

Кадр из фильма “Матрица”

Кадр из фильма "Матрица"

А что, если ничего вокруг нас нет, весь окружающий мир нам просто снится, а на самом деле каждый из нас лежит в капсуле обездвиженный и отдает энергию своей жизни злобным механическим существам? Братья Вачовски на рубеже тысячелетий зацепили не один миллион зрителей увлекательной идеей иллюзорности нашего мира. «Матрица» – мир сновидений, специально генерируемый для «успокоения» доноров энергии. Но у машин есть свои противники, жаждущие освободить порабощенное человечество. С приходом Избранного появился шанс вывести людей из комы.

Наука сна

Кадр из фильма “Наука сна”

Кадр из фильма "Наука сна"

Откровенно говоря, любой фильм Мишеля Гондри похож на экранизацию сновидений, а пуще этого от снов неотличимы его музыкальные клипы. Но одной картине в его фильмографии отведено отдельное место – это «Наука сна», романтическая комедия с Берналем и Генсбур в главных ролях. Лента рассказывает о знакомстве двух людей с удивительной способностью фантазировать и придумывать себе сны. Стефан и Стефания – творческие мечтательные натуры, сны которых раскрашивают реальность, разбавляют красками серый быт и украшают огнями мрак обыденности.

Кошмар на улице Вязов

Кадр из фильма “Кошмар на улице Вязов”

Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов"

Фильмов ужасов о снах и сновидениях предостаточно, но вполне естественно колоссом над ними всеми возвышается франшиза, порожденная извращенной фантазией Уэса Крейвена – «Кошмар на улице Вязов». Гениальному мастеру хорроров пришла в голову крамольная мысль столкнуть героев с самым страшным монстром, убийцей, который орудует в снах своих жертв. В принципе, любой из фильмов серии можно включать в наш список, но мы решили выбрать один, самый первый. Тот фильм, в котором герои впервые решились сопротивляться снам, погружаться в поверхностные сны, а главное – они хотят научиться отвечать на угрозы Фредди Крюгера.

Начало

Кадр из фильма “Начало”

Кадр из фильма "Начало"

Над тем, чтобы выбрать лидера, долго размышлять не пришлось – лента Кристофера Нолана «Начало» идеально подходит к теме нашего топа. Главный герой фильма в исполнении Леонардо Ди Каприо не просто манипулировал сновидениями, он умудрялся в них проникать и заставлять тех людей, что этот сон видят, выполнять различные действия в свою пользу. Иногда, впрочем, в нужный сон проникнуть непросто – приходится искать обходные пути, погружаться в сон внутри сна, воевать со сновидениями и даже находиться на грани комы. Блистательное кино, глубокое и захватывающее.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

Повелители сновПовелители снов
Рекомендую

НачалоНачало
Inception Рекомендую

Кошмар на улице ВязовКошмар на улице Вязов
A Nightmare on Elm Street Рекомендую

Наука снаНаука сна
The Science of Sleep Рекомендую

МатрицаМатрица
The Matrix Рекомендую

ГоловоломкаГоловоломка
Inside Out Рекомендую

КоматозникиКоматозники
Flatliners Рекомендую

КлеткаКлетка
The Cell Рекомендую

Ванильное небоВанильное небо
Vanilla Sky Рекомендую

ВидениеВидение
Dreamscape Рекомендую

АстралАстрал
Insidious Рекомендую

ПиджакПиджак
The Jacket Рекомендую

Стертая реальностьСтертая реальность
When a Man Falls Рекомендую

Вы смотрели 0 фильмов из нашего топа!

Расскажите друзьям

Источник