Связь оно и бессонницы

    В этом коротком исследовании я попытался объяснить
некоторые неясные моменты вышеупомянутых книг и доказать, что они связаны между
собой. Эссе расчитано на людей, более или менее знакомых с романами Стивена
Кинга, вынесенными в заглавие. Поэтому здесь не будет вступительной части типа
“краткое содержание романа таково…” или описаний действующих лиц. Это сделано
для того, чтобы сэкономить время и место.

    Из текста романа “ОНО” следует, что Паук (ака Пеннивайз, Боб Грей,
етс.) существовал по крайней мере в двух мирах одновременно, причем та его
часть, которая присутствовала в нашем мире, была лишь малой частью Того, кто был
в другом месте.

    “…до него {Билла} дошло: ОНО хотело выбросить его через стену
Вселенной в какое-то другое место (…), где ОНО существует как титаническое
(titanic – возм., колоссальное) сверкающее ядро.” (ОНО, Кэдмэн, 1993, 2-й том,
416 стр.)

    Черепаха называет это место макрокосмом. Возможно, Макрокосм – это
Мир Миров, Древо мира, совокупность всех обитаемых и необитаемых миров,
совокупность всех возможных вариантов развития каждой точки Метавселенной.
Подобные конструкции встречаются почти во всех религиозных учениях на Земле и
поэтому назвать это вымыслом Кинга было бы неправильно. В последнее время
эксплуатировать эту идею стало модным у некоторых российских фантастов –
например, у В. Головачева. (См. “Схрон”, “Бич времен” и т. д.). Там же (“ОНО”)
читаем: “{Что-то} создало и Черепаху, которая только наблюдает, и ОНО, которое
только пожирает”. То есть ОНО и Черепаха приравниваются друг к другу по силе. А
как мы знаем, Черепаха – необычайно мощное создание, практически, бессмертное
(однако, в “ОНО” она все же погибает – но это такая запутанная тема, что хватит
еще на один очерк. Ведь упоминание о Черепахе мы будем встречать практически во
всех более поздних романах). Соответственно, это можно отнести и к ОНО. Если
следовать этим выводам, то ОНО – существо вне пространства и времени(в нашем
понимании этих слов). Тогда что же такое Паук? Как может физическое воплощение
этого монстра быть таким слабым(не справиться с кучкой подростков, пусть и
слишком умных для своего возраста – унизительно для таких размеров)? Ответ, как
я понимаю, мы находим в 13-й главе романа.

    “…Глэмор – это гэльское имя существа, терроризировавшего
Дерри… Индейцы… называли его Маниту… Гималайцы называли его Таллус или
Таелус… В центральной Европе ОНО называлось Эялик… Во Франции его называли
“ле лу-гару”…” (Там же, стр. 139-140)

    По всей видимости, Паук – это лишь одно из многих созданий,
разбросанных по всему земному шару. Наглядный пример: крылатая ракета в воздухе
распадается на множество более мелких “бомб”. Одной из таких “бомб” был, как мне
кажется, и Паук. Но представьте себе, что после распада ракета не перестает
существовать, а “живет” параллельно со своими мелкими частями. Так вот, ракета
ЦЕЛИКОМ – это МакроОНО, а Таллус, Пеннивайз, Маниту – это “бомбы”, его проекции
на определенные территории. (Да и не хватило бы ОНО маленького городка. Если я
прав, то для прокорма ему нужны как минимум пара планет.) Естественно, что такие
проекции будут гораздо слабее оригинала.

    Отсюда можно заключить, что в одноименном романе убит именно такой
фантом, точка связи между ОНО и, к примеру, штатом Мэн. Настоящее же ОНО цело и
невредимо, возможно, ранено, но никак не убито.

    Кинг развивает эту тему и связывает между собой “ОНО” и “Темную
Башню” в романе “Бессоница”. В этой книге можно найти много деталей, скрытых и
лежащих на поверхности, указывающих на данную связь. Во-первых, место действия.
До “Бессоницы” Дерри не был “серийным” городом Кинга, как, например, Кастл-Рок
или Хэвен, хотя с момента написания “ОНО” прошло восемь лет. Во-вторых,
действующие лица. Если в “ОНО” это в основном дети, то в Б. это главным образом
старики. Налицо обратная связь, т. е. Б. является как бы зеркальным отраженим
ОНО. В-третьих, часто в книге мы находим упоминания о действующих лицах и
событиях “ОНО”. Все это указывает на связь между “ОНО” и “Бессонницей”. Напрямую
же эти два романа связывает между собой фигура Малинового Короля (Crimson King).
Стоит сказать, что это не настоящее имя, так его называет Эд Дипно. Еще одна
ниточка: “Пеннивайз” – название одной из рок-групп, название “Кримсон кинг”, я
думаю, тоже скажет кое-что поклонникам тяжелой музыки. Что мы знаем о нем? Как
говорят маленькие лысые врачи, “он снова в Дерри”. Он способен менять форму. Он
жаждет одновременной смерти многих людей. Он говорит Ральфу: “Нет, ты не видишь
меня. Ты думаешь, что видишь, но не можешь. И не хочешь. Ты не за что не хочешь
видеть меня без моих масок.” (Б., АСТ, 622 стр.), “На самом деле я могу быть
тем, чем захочу, может, тебе не известно, но смена формы – древний обычай в
Дерри”( там же, стр. 624), “я здорово потрудился здесь, в Дерри” (там же, стр.
625). Этот тон! Эта ирония! Этот стиль нельзя не узнать. Мое мнение таково: ОНО
и существо, выведенное в “Бессоннице” под именем Малинового Короля, есть одно и
то же создание.

Читайте также:  Бессонница федор тютчев анализ

    В больнице Клото представляет Ральфу и Лоис кинговскую модель
Дерева мира, Макрокосма, иными словами: “…громадная башня, сложенная из
темного прокопченного камня, стоящая посреди поля красных роз”. Это есть
центральный образ эпопеи “ТБ”, если кто не понял. “Вы с Лоис живете на первых
двух этажах этой конструкции… Но есть существа, которые живут намного выше…
” Видимо, ОНО и Черепаха и есть такие существа, а Макрокосм, которым Черепаха
пугала Билла Денбро, и есть Темная Башня. Судя по всему, Эд Дипно – это шанс для
ОНО вернуться в Дерри, оставить там очередной фантом. ( Косвенно это потверждает
тот факт, что Дерри, разрушенный во время урагана, снова оживает и даже
разрастается – то есть ОНО подготавливает почву. ). Если следовать этой теории,
то некое существо, стоящее в “темнобашенной” иерархии выше, чем ОНО и Черепаха,
существо, ведущее игру на уровне вселенных – им запросто может быть Флэгг или
кто-то из его сторонников – предложило Пеннивайзу сделку: он убивает мальчика,
который может здорово помочь Роланду в его борьбе с Флэггом, а Флэгг помогает
Пеннивайзу вернуть утраченные позиции. Таким образом, используя Дипно как
камикадзе, ОНО убивает сразу двух зайцев: уничтожает мальчика и совершает
массовое убийство, необходимое для зарождения нового цикла.

    Вот таким образом, как мне представляется, связаны между собой
“ОНО”, “Бессонница” и “Темная Башня”. Естественно, это не единственно верная
точка зрения. Я с удовольствием приму любые аргументированные возражения и по
мере возможности попытаюсь ответить на них.

Источник

В обоих романах фигурирует Майк Хэнлон, работник Публичной библиотеки Дерри, в детстве член «Клуба неудачников» и один из главных героев романа «Оно».

Цитата: «Он не знал, в этом-то, и крылась загадка, а книги, которые ему посоветовал отыскать Майк Хэнлон в публичной библиотеке Дерри, тоже не смогли помочь. Ральф прочитал несколько трудов о нарушении сна.»
[«Бессонница», часть 1,глава 1]

Цитата: «— Расскажи о своей работе, — попросил Ральф, когда Элен села за стол и отхлебнула кофе.
— Думаю, день рождения Майка Хэнлона просто необходимо признать национальным праздником — тебе это имя о чем-нибудь говорит?
— Немного. — Ральф улыбнулся.»
[«Бессонница», часть 1,глава 6]

Так же в обоих романах упоминаются полицейский Алоизиус Нелл и случай с Адрианом Меллоном

Цитата: «Эти тайные улицы и тропы были вне досягаемости взрослых, и, соответственно, они ничего не знали о тайном городе… хотя и бывали исключения. Одним из них являлся полицейский по имени Алоиз Нелл – мистер Нелл для младшего поколения Дерри, – и только сейчас, уже приближаясь к площадке для пикников, Ральф подумал, что Крис Нелл, возможно, сын старого мистера Нелла… только вряд ли это так, потому что полицейский, которого Ральф впервые увидел в компании Джона Лейдекера, слишком молод для сына старого мистера Нелла. Скорее всего, внук.»
[«Бессонница», ч.2, гл.11]

Цитата: «Ральф вспомнил событие десятилетней давности, произошедшее вскоре после ежегодного фестиваля каналов. Трое парней, предварительно избив и нанеся многочисленные ранения, сбросили никому не сделавшего зла голубого, молодого человека по имени Адриан Меллон, в Кендаскег; ходили слухи, что вся троица, стоя на мосту возле таверны Фальконе, наблюдала, как тот умирал. Полиции они сказали, что им не понравилась шляпа, которую носил бедняга. И это тоже был Дерри, и только глупец мог игнорировать подобный факт.»
[«Бессонница», ч.1, гл.6]

За связь так же можно считать те фразы, что говорил Алый Король Ральфу при их встрече при Дворе Короля.

Цитата: «/Ральф?|
Голос Лоис… но какой далекий! Очень далекий!
/Ты должен немедленно что-то сделать! Не позволяй останавливать себя!|
Теперь Ральф понял, что за красную шаль на коленях матери он принял окровавленную икру, устилавшую колени Кровавого Царя, который тянулся к Ральфу через это ужасное вскрывало в
притворной заботе.
|Что-то случилось, Ральф? Где болит? Скажи своей мамочке. |
|Ты не моя мать!|
|Нет. Я Царица рыб! Вообще-то я могу стать кем захочу.
Возможно, тебе это не известно, но изменение формы тела стало
почетным, проверенным временем обычаем Дерри. |
|Ты знаком с зеленым человеком, который приходил к Луизе?|
|Конечно! Я знаю почти всех, проживающих по соседству!|
Но Ральф подметил мгновенное замешательство на чешуйчатой
физиономии.»
[«Бессонница», часть 3, глава 29]

Алый Король говорит об изменении формы. Это одна из основополагающих теории о том, что ОНО=Алый Король. Ведь ОНО принимало именно ту форму, что человек боялся больше всего на свете. Король говорит именно об этом, о том, что он может принять любую форму.

Читайте также:  Остеохондрозе шейного отдела позвоночника бессонница

От Jim

В «Бессоннице» очень много упоминаний событий и героев «Оно».

Послушай слов матери… слушай, что я тебе говорю. Эти слова Берта Робертс произносила всегда, когда дело касалось её взглядов на искусство и воспитание детей. О чём бы ни шла речь – подождать час после еды перед тем, как идти плавать, или убедиться, что старый ворюга Буч Бауэрс не положил в низ корзины гнилой картошки, которую она посылала тебя купить, – пролог (Послушай слов матери) и эпилог (Слушай, что я тебе говорю) оставались всегда неизменными.

Упоминается отец Генри Бауэрса, героя «Оно»

Часть третья ‘Кровавый Царь’, глава 28, п. 4

– Она выбрала не тот город, и, чёрт побери, я уверен, что она это знает, – заявил Док Малхэйр, мрачно глядя на доску, где Фэй Чапин устроил стремительную атаку на оставшихся защитников его короля. – Здесь и без неё много чего происходит. Помнишь пожар в «Чёрном местечке», Фэй?

Этот пожар так же упоминается в «Оно»

Часть вторая ‘Потайной город’, глава 11, п. 2

И многочисленные упоминания бури 85го:

– Вау – уважительно сказал он. – Ничего себе. Мне это напоминает грозу восемьдесят пятого, когда полгорода превратилось в большой канал! Помнишь, Ральф?

Пролог, п. 3

Прошлой ночью ему приснилось, что он танцует с Луизой Чесс в старом городском танцевальном павильоне (которого уже не было – восемь лет назад он был разрушен бурей, которая смела почти всю нижнюю часть города).
Часть первая ‘Маленькие лысые доктора’, глава 7, п. 3

После большой бури весной 1985 года, когда погибло больше двухсот человек – большинство из которых оказались запертыми в своих машинах и именно потому и умерли, – школьники Дерри тратили все свои сбережения, чтобы купить вот такую вот штуку.

Часть первая ‘Маленькие лысые доктора’, глава 8, п. 5

Плоская круглая крыша стеклокирпичного здания подсказала ему ответ. Это было то самое здание, спроектированное Бенжамином Хэнсоном, знаменитым архитектором, одно время жившим в Дерри. Новый общественный центр Дерри, построенный взамен уничтоженного наводнением в 85-м году.

Только фамилия Бэна была Хэнском

Часть вторая ‘Потайной город’, глава 18, п. 2

– Тише, – тихо сказал Ральф. – Они разговаривают. – Он взял уборщицу за локоть, чувствуя при этом сильный импульс энергии. Мир стал ещё чётче и ярче. Уборщицу звали Рэйчел Андерсон. Когда-то она была замужем, муж бил её смертным боем, а потом вдруг исчез – восемь лет назад.

Видимо, он исчез из-за той же бури

Часть вторая ‘Потайной город’, глава 19, п. 5

Источник

Стивен Кинг создал вселенную своих произведений, многие герои и места которых связаны между собой. В этой статье мы рассмотрим связь романа «Оно» 1986 года продолжение экранизации, которого скоро выйдет в кинотеатрах с некоторыми другими произведениями мастера.

В начале хочется сказать, что в произведениях упомянутых ниже и таких как «Бегущий человек» 1982 года, «Дорожный ужас прет на север» 2002 года, действо происходит в вымышленном городе Дерри штата Мэн или он упоминается. На самом деле город Дерри существует, и находится в штате Нью- Гэмпшир, США

11. 22. 63

Роман Стивена Кинга 2011 года рассказывающий о путешественнике во времени, пытающегося предотвратить убийство 35-го президента США Джона Кеннеди.

Главный герой романа Джордж Амберс в 1958 году отправляется в поисках Гарри Даннинга и его семьи в городок Дерри. Там он поселяется в отеле Дерри- таунхаус и бармен Фред Туми рассказывает ему о страшных убийствах детей, которые начались с убийства Джорджа Денбро, его тело нашли без руки около канализационного коллектора.

Прогуливаясь по городу, он встречает на площадке для пикника танцующих на траве неуклюжего подростка в очках с обмотанной изолентой дужкой и рыжеволосую девочку. Это оказываются Ричи Тозиер и Беверли Марш из команды неудачников, которые поначалу опасаются мужчины, но потом понимают, что это не Пеннивайз, рассказывают ему, что теперь с убийствами в Дэрри покончено.

Ловец снов (Dreamcatcher)

Фантастический роман Стивена Кинга о четверых друзьях с паранормальными способностями, противостоящих пришельцу, приносящему людям ужасную заразу — золотисто-красный вирус – байрум, поражающий желудочно- кишечный тракт.

Гэри Джоунс по прозвищу Джоунси, под контролем Мистера Грея, направляется к водонапорной башне, вместо башни он обнаруживает пьедестал с табличкой, на которой написано:

И нанесенные поперек таблички краской, слова: ПЕННИВАЙЗ ЖИВ

Добавлю, что в романах «На выгодных условиях» 2010 года и «Мешок с костями» 1998 года упоминается этот самый ураган 1985 года во время которого разворачиваются финальные события романа “Оно”.

Так же в романе упоминается Гараж для грузовиков братьев Трэкеров, где друзья спасают Даддитса от старшеклассников. В «ОНО» это место фигурирует, когда Эдди Каспбрак, уже взрослым возвращается в Дерри после звонка Майка Хэнлона, и приходит на старое поле для игры в бейсбол, около гаража тех самых братьев.

Томминокеры (The Tommyknockers)

Читайте также:  Кровообращение мозга и бессонница

Фантастический роман Стивена Кинга 1987 года о жителях города Хэйвен, которые под влиянием космического корабля постепенно превращаются в существ Томминокеров и приобретают сверхспособности.

Действия некоторых событий происходят в Дэрри. Герой романа Томми, проезжая по Вентверт- стрит видит, как бы галлюцинацию, ему кажется, что из-под крышки открытого люка на дороге, на него с усмешкой смотрит клоун, вместо глаз у которого сверкающие серебряные монеты, а в руке, одетой в белую перчатку- воздушные шарики.

Бессонница (Insomnia)

Роман 1994 года, о старике по имени Ральф, у которого развилась бессонница после кончины жены Кэролайн. Ральф безуспешно ищет от недуга все возможные средства, в том числе в книгах, которые ему посоветовал Майк Хэнлон, работник Публичной библиотеки Дерри.

Ральф вспоминает события десятилетней давности: трое парней, предварительно избив и нанеся многочисленные ранения, сбросили никому не сделавшего зла гомосексуалиста, молодого парня по имени Адриан Меллон, в Кендускиг и наблюдали, как тот умирал. Это же убийство описывается в начале романа «ОНО».

Ксавье Долан сыграет Адриана Меллона в “Оно 2” 2019 года

Ожидая долгожданное продолжение романа «Оно» от Андреса Мускетти, прочтите статью об экранизациях мастера ужасов которые вы могли пропустить.

Источник

Очень интересный дизайн обложки, совсем не перекликающийся с сюжетом. АСТ в свое время были такими затейниками… Источник: antasticbook.ru

Есть для меня книги Кинга, вызывающие восторг. А есть такие, чисто проходные, те, которые я прочитала для галочки и которые я вряд ли буду перечитывать. Например, “Парень из Колорадо” совсем у меня не пошел. Или “История Лиззи”, ну мрак же полный. Вот и “Бессонница” занимает на моей книжной полке место в категории “один раз можно”.

Сюжет: Ральф Робертс, пожилой товарищ, в самом начале романа хоронит свою жену, умершую от рака. После этого он начинает страдать бессонницей – с каждым днем он просыпается все раньше и раньше. Он в полном отчаянии, пробует разные народные средства для улучшения сна (ну-ну, плавали, знаем, не работают они нИ тщщерта), но они ему (конеееечно) не помогают. Из-за личного предубеждения он не хочет обращаться к доктору (тот, якобы, ” упустил ” рак его жены на ранней стадии), просто страдает и бдит ночами. И в одну из этих ночей он видит странное: из дома его соседки, пожилой и очень больной леди, выходят два странных субъекта, похожих на докторов-карликов, один из которых держит в руке ножницы. Утром выясняется, что соседка скончалась во сне. Ральф в замешательстве. Но еще больше его шокирует то, что он начал видеть ауры людей.

В итоге, немного пометавшись и посомневавшись, Ральф открывается своей давней подруге Луизе Чесс, и она признается ему, что тоже страдает бессонницей и тоже видит ауры людей. После этого они знакомятся с теми самыми “докторами” Клото и Лахесисом, которые отмеряют и обрывают жизни людей.

“Дай лапу, Розали” Клото и Лахесис – вольная трактовка мифа о пряхах Источник: stephenking.ru

Они сообщают, что Ральфу и Луизе дано сложное задание — спасти одного ребенка от их третьего “братца” Атропоса, который ответственен за “случайную смерть” людей, то есть являет собой рок.

Луиза и Ральф начинают действовать, совсем не веря в успех своего “крестового похода”.

И вот, понимаете, вроде бы сюжет интересный, вроде бы есть, за что зацепиться, чем увлечься, но вот не идет, и все.

Я не знаю, что именно не так с романом, возможно, сюжет несколько затянут, возможно, я просто ждала от книги бОльшего, но до самого финала я прямо торопила: ну кончайся поскорее. ну зачем эта лишняя болтология? да пока ты там будешь рефлексировать все уже взорвется на хрен и все помрут.

Атропос. Источник: artstation.com

Даже тот факт, что события происходят в моем любимом Дерри не помог. Да, я еще раз встретилась с Майком Хэнлоном и вскольз поздоровалась с моим любимчиком Беном Хэнскомом, но нет, я лучше еще раз “Оно” перечитаю. Вообще в “Бессоннице” много отсылок на другие романы Кинга: кроме “Оно” есть намеки на “Роза Марена”, “КДЖ” и “Долорес Клейборн” — так же, как в первом и последнем Кинг поднимает в “Бессоннице” тему домашнего насилия и феминизма, а это 1994 год, тогда это не было хайпом.

Стивен Кинг вслух говорил о домашнем насилии еще до того, как это стало мейнстримом.

Простите, не удержалась.

Для меня, правда, один плюс все-таки был: я окончательно созрела для чтения всего цикла “Темная Башня”, т.к. сюжет “Бессонницы” косвенно связан с миром Башни. Скоро меня ждет полное погружение в ромашковое поле алых роз и мир Crimson King.

Алый Король. Источник: pinterest.fr

Возвращаясь к роману: читать его или нет, решать, конечно, вам, Камрады. Мое мнение: вот я бы лучше не читала. Мне было скучно. JulyFox

Источник