Стукнешь раз пробудишь ее ото сна стукнешь два из мертвых восстанет она
Не стучи дважды (Don’t Knock Twice), 2016, Карадог В. Джеймс
Анастасия Плохотина рассказывает о хорроре “Не стучи дважды”
О том, что из синдрома Марфана можно делать не только увлекательные мистические истории, но и деньги, знал ещё Стивен Кинг. Вот и в хоррор-кинематографе последних нескольких лет Хавьер Ботет кочует из фильма в фильм, лишь немного меняя грим и прическу – все остальное за него делают длинные паучьи пальцы, высокий рост и аномальная, нечеловеческая пластика, пугающая и при дневном свете, не говоря уже о сумерках. Как говорится, дал бог зайку, даст и нужное количество жертв в угоду щедро разукрашенному монстру. Однако лучшее – враг хорошего. Зритель давно пресытился образом чего-то «сломанного», хрипящего и волосатого. Это находится в том же пыльном ящике с надписью «опостылело», что и бледные девочки с черными волосами, закрывающими лицо.
“Не стучи дважды”, рецензия
В этот раз Хавьер – Баба-Яга, однако не в ступе и без носа с бородавками, да и проживает эта леди вовсе не в избушке на курьих ножках, а комфортно чувствует себя, пролезая в чужой водопровод, ошиваясь в кустах под окнами дома и постанывая в пустых темных коридорах. Прелесть проекта «Не стучи дважды» хотя бы в том, что персонаж, который раньше рассматривался в качестве комического, а русскому менталитету знаком и вовсе по задорным частушкам и шуткам про лешего, заглядывающего под юбку к старой, наконец-то стал приобретать фольклорно более достоверные черты. Баба-Яга – это проводник в мир мертвых, одна из немногих, кто способен открывать дверь для зла и впускать его в наш мир. В связи с этим одна нога у нее костяная – чтобы лучше стоялось на земле мертвых. Тот факт, что эту демоническую сущность мы относим к женскому полу – тоже спорный. На деле это дряблое тело с вывалившимися зубами, спутанными седыми волосами, дряблой, обвисшей кожей (складки могут ошибочно приниматься за старческую грудь). К этой, классической картине «Не стучи дважды» добавляет ещё одну деталь – любовь к детскому мясу.
Согласно мотивам ленты, бывшая наркоманка и разгульная женщина, сдавшая свою малолетнюю дочь в детский дом, налаживает свою жизнь, избавляется от зависимости, находит состоятельного мужа и решает, что пора исправлять ошибки прошлого и забирать дочурку к себе. Однако девочка оказывается сорванцом. Вместе со своим другом она подбирается к дому, в дверь которого нельзя стучать дважды, если верить городской легенде. И стучит дважды. Ибо естественный отбор вот уже много сотен лет работает на славу, и у человечества существует множество способов для самоустранения. За жизнь девочки, впрочем, мертвой хваткой держится её мать, в то время как с другой стороны уже тянется обугленная рука из ада.
«Не стучи дважды» катастрофически хромает на обе ноги, где одна – логика, а вторая – динамика
Итак. Стукнешь раз – пробудишь её ото сна, стукнешь два – из мертвых восстанет она. Лента начинается с этого самого второго стука, но вместо обещанной феерии очень быстро сбавляет обороты, превращаясь в очень плохо срежиссированного «Бабадука». Появившись в самом начале, монстр резко ослабляет хватку и оставляет героев в относительном душевном покое едва ли не до самого финала, чтобы уступить экранное место совершенно неуместным семейным разборкам, пустым диалогам и взаимным упрекам. Отчасти, это классическое шоу с первого канала, где в студии родственники пытаются доказать свою правоту, только на фоне ползает что-то черное и хрипящее. «Не стучи дважды» катастрофически хромает на обе ноги, где одна – логика, а вторая – динамика. Никакой сюжетный твист не оправдывает смысловых провалов в десять, а то и пятнадцать минут, а «неожиданный поворот» в самом конце не оставляет зрителя удовлетворенным из-за скомканной подачи и слишком очевидного эффекта «троллейбуса в кустах». Внезапность хороша тогда, когда аудитория могла предугадать, но была отвлечена, если же взрослая лента строится по принципу расследования в стиле Скуби-Ду, то сразу теряет всю свою прелесть.
Молода и прекрасна. Мудра не по годам. За нежным обликом скрывает маленького чертенка. Творческий метод нестандартен, как мороженое с колой. По слухам, писать ее учил Чак Паланик, а ошибки за ним исправлял Стивен Кинг. Знает все о хоррорах, потакает альтруистично-эскулапическим позывам и грезит о солнечной Испании.
Источник
К фильму
Все рецензии
- Kubik-Rubik17 февраля 2017
7
Короче говоря…
Короче говоря, решил я вновь испытать свои нервишки и сходил в кино, на очередной хоррор под названием [Не стучи дважды]. Будучи впечатлительным человеком, я смотрю ужасы, чтобы получить весь колорит неподдельного чувства страха, который создается в фильме либо скримерами, либо атмосферой. До похода на фильм, я ничего о нем не знал и не видел трейлеров. Именно поэтому, я не имел понятия чего ждать и надеялся на интересный и захватывающий сюжет, пугающую и интригующую атмосферу, а так же четких скримеров, способных напугать до усрачки. Но каким вышел фильм в итоге?
Вкратце говоря, Джесси [Кэти Сакхофф] будучи молодой и не способной позаботится о своей дочери из-за наркотиков, отдает Хлою [Люси Бойнтон] в приют. Когда же Джесси выздоравливает и налаживает свою жизнь, она решает вернуть себе дочь обратно. Но Хлоя в обиде на мать. Однако ей придется обратиться к ней, потому что Хлоя вместе со своим другом Дэни [Джордан Болджер], решили постучаться совсем не в те двери. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «Стукнешь раз – пробудишь ее ото сна, стукнешь два – из мертвых восстанет она…»
Итого говоря, фильм получился неплохой и в целом мне понравился. Одним из плюсов фильма могу смело назвать сюжет, который оказался весьма интересным и захватывающим. Если брать вообщем, то идея, которую демонстрируют в фильме, является часто используемой в хоррорах, но некоторые аспекты и детали в данном фильме, являются его отличительной чертой, которая подает эту же идею иначе и интереснее. Говоря про детали, я подразумевал то самое зло, которое в русском дубляже прозвали Бабой Ягой, а так же то, что в фильме все крутится вокруг дверей. Касательно актерской игры, то она не плохая, но далека до идеала, потому что на протяжении всего фильма, актеры не смогли полностью передать, эмоции своих персонажей. Одним из минусов при просмотре является то, что фильм перестает тебя держать в напряжении. Если поначалу тебя пугает любой шорох и звук, то уже под конец любой скример, просто перестает тебя пугать. Второе, что не понравилось в фильме это наш дубляж, а именно озвучка Хлои, которая не вписывается и просто режет уши. В целом рекомендую оценить данную картину, любому зрителю.
2016, Великобритания, Ужасы
Правила размещения рецензии
- Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
- Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
- В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
- При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
- На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
- В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
- При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
- В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
- Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
- В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
- На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Источник