Стих я как герой борюсь со сном
Я ненавижу слово «спать»!
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю и не злюсь —
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь,
Когда напьюсь — тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…
Но вот доносится опять
Настойчивый приказ:
«А ну, сейчас же марш в кровать!
Одиннадцатый час!»
Нет, я не спорю, не сержусь —
Я не спеша на стул сажусь
И начинаю кое-как
С одной ноги снимать башмак.
Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть!
Я раздеваюсь полчаса
И где-то, в полусне,
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов,
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри! Он сидя спит!»
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!) —
Всю ночь совсем не спать!
Анализ стихотворения «Не спать» Михалкова
Произведение «Не спать» Сергея Владимировича Михалкова – пример тщетной борьбы неутомимой энергии ребенка с требованиями физиологии.
Стихотворение создано не позднее 1958 года. Его автору исполнилось в эту пору 45 лет, он популярный детский поэт и баснописец, его книги издаются огромными тиражами. Он лауреат государственных премий. Поэта также привлекают к работе над сценариями мультфильмов (например, «Лесной концерт») и кинофильмов (скажем, «Новые похождения Кота в сапогах»). Семейная жизнь его складывается вполне благополучно, он женат на Н. Кончаловской, вместе они воспитали троих детей. По жанру – поэтический рассказ об упрямом мальчике, рифмовка смежная и перекрестная, 9 строф. Лирическому герою, видимо, от 6 до 9 лет, но он уже умеет ненавидеть. Конечно, спать, а что еще. Его цель – протянуть время и лечь как можно позже. Он не замечает, что уже спит с открытыми глазами, упорно чаевничает, затем долго плескается в ванной. Так удается продержаться целый час. Движения мальчика становятся совсем медленными, словно сквозь сон до него доносятся требования взрослых: марш в кровать! (жесткость этой команде придает и подчеркнутый стык согласных букв). В принципе, он уже совсем не против, однако нельзя же лечь в башмаках. Начинается неспешное стаскивание обуви… Как же так, он уснет, а жизнь будет продолжаться без него? Спустя полчаса мысли начинают как-то странно путаться в голове, герой не в состоянии бороться со сном, он сдается. Обидно, конечно, слышать папины слова: смотри, он сидя спит. Но что поделать, если это правда. В любом случае, мальчик продолжит бороться за свое право интересно и с пользой проводить поздний вечер, а там, кто знает, может быть, и часть ночи. Если очень постараться, то вполне можно не спать и до утра. Должно быть, здорово, жаль, все никак не удается попробовать. Как назло, и бессонницы, как у взрослых, никогда не бывает. Стихотворение экспрессивно, внутренний монолог ребенка прерывается репликами его родителей. Для описания чувств героя поэт выбирает два ярких оценочных глагола: ненавидеть и ежиться. Правдоподобия происходящему придает перечисления часов: десятый, одиннадцатый. Поэт ненавязчиво показывает, что «приказ» папы и мамы обоснован, подтвержден опытом. Лучше выспаться ночью, чем клевать носом днем (как бы скучно это ни звучало). Сравнение: как герой. Отрицание уже в названии. Лексические повторы, восклицания.
Стихотворение «Не спать» С. Михалкова – колоритная зарисовка о бое часов, здравом смысле и упрямстве маленького лирического героя.
- Следующий стих → Сергей Михалков — Недотёпа
- Предыдущий стих → Сергей Михалков — Беглец
Читать стих поэта Сергей Михалков — Не спать на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
Я ненавижу слово «спать»!
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю и не злюсь —
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь,
Когда напьюсь — тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…
Но вот доносится опять
Настойчивый приказ:
«А ну, сейчас же марш в кровать!
Одиннадцатый час!»
Нет, я не спорю, не сержусь —
Я не спеша на стул сажусь
И начинаю кое-как
С одной ноги снимать башмак.
Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть!
Я раздеваюсь полчаса
И где-то, в полусне,
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов,
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри! Он сидя спит!»
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!) —
Всю ночь совсем не спать!
Анализ стихотворения «Не спать» Михалкова
Произведение «Не спать» Сергея Владимировича Михалкова – пример тщетной борьбы неутомимой энергии ребенка с требованиями физиологии.
Стихотворение создано не позднее 1958 года. Его автору исполнилось в эту пору 45 лет, он популярный детский поэт и баснописец, его книги издаются огромными тиражами. Он лауреат государственных премий. Поэта также привлекают к работе над сценариями мультфильмов (например, «Лесной концерт») и кинофильмов (скажем, «Новые похождения Кота в сапогах»). Семейная жизнь его складывается вполне благополучно, он женат на Н. Кончаловской, вместе они воспитали троих детей. По жанру – поэтический рассказ об упрямом мальчике, рифмовка смежная и перекрестная, 9 строф. Лирическому герою, видимо, от 6 до 9 лет, но он уже умеет ненавидеть. Конечно, спать, а что еще. Его цель – протянуть время и лечь как можно позже. Он не замечает, что уже спит с открытыми глазами, упорно чаевничает, затем долго плескается в ванной. Так удается продержаться целый час. Движения мальчика становятся совсем медленными, словно сквозь сон до него доносятся требования взрослых: марш в кровать! (жесткость этой команде придает и подчеркнутый стык согласных букв). В принципе, он уже совсем не против, однако нельзя же лечь в башмаках. Начинается неспешное стаскивание обуви… Как же так, он уснет, а жизнь будет продолжаться без него? Спустя полчаса мысли начинают как-то странно путаться в голове, герой не в состоянии бороться со сном, он сдается. Обидно, конечно, слышать папины слова: смотри, он сидя спит. Но что поделать, если это правда. В любом случае, мальчик продолжит бороться за свое право интересно и с пользой проводить поздний вечер, а там, кто знает, может быть, и часть ночи. Если очень постараться, то вполне можно не спать и до утра. Должно быть, здорово, жаль, все никак не удается попробовать. Как назло, и бессонницы, как у взрослых, никогда не бывает. Стихотворение экспрессивно, внутренний монолог ребенка прерывается репликами его родителей. Для описания чувств героя поэт выбирает два ярких оценочных глагола: ненавидеть и ежиться. Правдоподобия происходящему придает перечисления часов: десятый, одиннадцатый. Поэт ненавязчиво показывает, что «приказ» папы и мамы обоснован, подтвержден опытом. Лучше выспаться ночью, чем клевать носом днем (как бы скучно это ни звучало). Сравнение: как герой. Отрицание уже в названии. Лексические повторы, восклицания.
Стихотворение «Не спать» С. Михалкова – колоритная зарисовка о бое часов, здравом смысле и упрямстве маленького лирического героя.
Источник
Ðåöåíçèÿ íà «Âîëøåáíàÿ êîðîáî÷êà» (Àíàòîëèé Èâàíîâ 4)
Òîëå÷êà, Âû ìåíÿ â äåòñòâî âåðíóëè.)
Âñïîìíèëèñü ëó÷øèå ñòèõè Ìèõàëêîâà èç åãî ñèíåãî òð¸õòîìíèêà –
ìàìå ïîâåçëî â 70-å âûòàùèòü ïîäïèñêó íà ýòè êíèãè + Àðêàäèé Ãàéäàð + Áèáëèîòåêà ïèîíåðà.)
ß íåíàâèæó ñëîâî “ñïàòü”,
ÿ ¸æóñü êàæäûé ðàç,
êîãäà ÿ ñëûøó – “Ìàðø â êðîâàòü!
Óæå äåñÿòûé ÷àñ!”
Íåò, ÿ íå ñïîðþ, íå ñåðæóñü –
ÿ ÷àé íà êóõíå ïüþ.
È íèêóäà íå òîðîïëþñü…(íàäî æå – ïîìíþ..))
È ó Âàñ “âåðòåòü ëóíàìè” – òàêàÿ íîñòàëüãèÿ ïî ñâîåìó Îðë¸íêó ñ ÃÄÐîâñêîé ïåðåâîäèëêîé íà ðàìå.Ìììì..)
Íàòàøà Áàðâà 03.03.2016 17:28
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Íàòàøåíüêà, ñïàñèáî! Çàìå÷àòåëüíî! Íàø¸ë Âàìè ïðåäñòàâëåííîå ñòèõîòâîðåíèå!
Àíòîëîãèÿ ðóññêîé ïîýçèè. Ñåðãåé Ìèõàëêîâ
“Íå ñïàòü!”
ß íåíàâèæó ñëîâî “ñïàòü”!
ß ¸æóñü êàæäûé ðàç,
Êîãäà ÿ ñëûøó: “Ìàðø â êðîâàòü!
Óæå äåñÿòûé ÷àñ!”
Íåò, ÿ íå ñïîðþ è íå çëþñü –
ß ÷àé íà êóõíå ïüþ.
ß íèêóäà íå òîðîïëþñü,
Êîãäà íàïüþñü – òîãäà íàïüþñü!
Íàïèâøèñü, ÿ âñòàþ
È, çàñûïàÿ íà õîäó,
Ëèöî è ðóêè ìûòü èäó…
Íî âîò äîíîñèòñÿ îïÿòü
Íàñòîé÷èâûé ïðèêàç:
“À íó, ñåé÷àñ æå ìàðø â êðîâàòü!
Îäèííàäöàòûé ÷àñ!”
Íåò, ÿ íå ñïîðþ, íå ñåðæóñü –
ß íå ñïåøà íà ñòóë ñàæóñü
È íà÷èíàþ êîå-êàê
Ñ îäíîé íîãè ñíèìàòü áàøìàê.
ß, êàê ãåðîé, áîðþñü ñî ñíîì,
×òîá âðåìÿ ïðîòÿíóòü,
Ìå÷òàÿ òîëüêî îá îäíîì:
Ïîäîëüøå íå çàñíóòü!
ß ðàçäåâàþñü ïîë÷àñà
È ãäå-òî, â ïîëóñíå,
ß ñëûøó ÷üè-òî ãîëîñà,
×òî ñïîðÿò îáî ìíå.
Ñêâîçü ñïîð çíàêîìûõ ãîëîñîâ
Ìíå ÿñíî ñëûøåí áîé ÷àñîâ,
È ïàïà ìàìå ãîâîðèò:
“Ñìîòðè, ñìîòðè! Îí ñèäÿ ñïèò!”
ß íåíàâèæó ñëîâî “ñïàòü”!
ß åæóñü êàæäûé ðàç,
Êîãäà ÿ ñëûøó: “Ìàðø â êðîâàòü!
Óæå äåñÿòûé ÷àñ!”
Êàê õîðîøî èìåòü ïðàâà
Ëîæèòüñÿ ñïàòü õîòü â ÷àñ! Õîòü â äâà!
 ÷åòûðå! Èëè â ïÿòü!
À èíîãäà, à èíîãäà
(È â ýòîì, ïðàâî, íåò âðåäà!) –
Âñþ íî÷ü ñîâñåì íå ñïàòü!
“Êîòÿòà” Ñ. Ìèõàëêîâà èíîãäà çâó÷àò â ìî¸ì èñïîëíåíèè ïîä ìîþ æå ìóçûêó: “Âû ïîñëóøàéòå, ðåáÿòà, ÿ õî÷ó âàì ðàññêàçàòü…”Ýòî áûâàåò â áèáëèîòåêå èëè â øêîëå íà âñòðå÷àõ ñî øêîëüíèêàìè.
Íàòàøåíüêà, ïîçäðàâëÿþ Âàñ ñ ìåæäóíàðîäíûì äí¸ì ïèñàòåëÿ è ñ íàñòóïàþùèì ìåæäóíàðîäíûì æåíñêèì äí¸ì! Æåëàþ çäîðîâüÿ, âåçåíèÿ, îòëè÷íîãî íàñòðîåíèÿ! )
Àíàòîëèé Èâàíîâ 4 03.03.2016 20:07
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Ñåðãåé Ìèõàëêîâ – ñòèõè
Àíòîëîãèÿ ðóññêîé ïîýçèè
Øêîëà
Òî áûëî ìíîãî ëåò íàçàä.
ß òîæå â ïåðâûé ðàç
Ñ òîëïîþ ñâåðñòíèêîâ-ðåáÿò
ßâèëñÿ â øêîëüíûé êëàññ.
Ìíå òîæå çàäàëè óðîê
È âûçâàëè ê äîñêå,
È ÿ ðåøàë åãî êàê ìîã,
Äåðæà ìåëîê â ðóêå.
Óì÷àëèñü øêîëüíûå ãîäà,
È íå äîãîíèøü èõ.
Íî ÿ âñòðå÷àþ èíîãäà
Òîâàðèùåé ñâîèõ.
Îäèí ìîðÿê, äðóãîé òàíêèñò,
À òðåòèé èíæåíåð,
×åòâåðòûé öèðêîâîé àðòèñò,
À ïÿòûé çåìëåìåð,
Øåñòîé ïîëÿðíûé êàïèòàí,
Ñåäüìîé èñêóññòâîâåä,
Âîñüìîé íàø äèêòîð, Ëåâèòàí,
Äåâÿòûé ÿ, ïîýò.
È ìû, âñòðå÷àÿñü, âñÿêèé ðàç
Î øêîëå ãîâîðèì…
Òû ïîìíèøü, êàê ó÷èëè íàñ
È êàê íå çíàë ÿ, ãäå Êàâêàç,
À òû íå çíàë, ãäå Êðûì?
Êàê ÿ ñòàðàëñÿ ïîäñêàçàòü,
×òîá âûðó÷èòü äðóæêà,
×òî ïÿòüþ âîñåìü ñîðîê ïÿòü
È ÷òî Ýëüáðóñ ðåêà?
Ìû ñòàëè âçðîñëûìè òåïåðü,
Íàì äåòñòâà íå âåðíóòü.
Íàì øêîëà â æèçíü îòêðûëà äâåðü
È óêàçàëà ïóòü.
Íî, ïðîâîæàÿ â øêîëüíûé êëàññ
Òåïåðü ñâîèõ äåòåé,
Ìû âñïîìèíàåì êàæäûé ðàç
Î þíîñòè ñâîåé,
Î íàøåé øêîëå íàä ðåêîé,
Î êëàññå â äâà îêíà.
Íà ñâåòå íå áûëî òàêîé
Õîðîøåé, êàê îíà!
Àíàòîëèé Èâàíîâ 4 03.03.2016 20:11
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Òîëÿ, Âû âñåãäà ñòîëüêî òåïëà è ñâåòà äàðèòå…ß ïîòîì ñâå÷óñü åù¸ äîëãî óëûáêîé.)
À äåòè – ñàìàÿ áëàãîäàðíàÿ àóäèòîðèÿ, îíè âåðÿò è ÷óâñòâóþò.
È ñïàñèáî çà ïîçäðàâëåíèÿ, è çà Ìèõàëêîâà – ÷Óäíûå ñòèõè ó íåãî äåòñêèå, êîòîðûå ïî âåëåíèþ äóøè, à íå íà çàêàç ïèñàëèñü èëè ïî ãîñóäàðñòâåííûì ñîîáðàæåíèÿì.)
Íàòàøà Áàðâà 03.03.2016 20:18
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Ñåðãåé Ìèõàëêîâ – ñòèõè äëÿ äåòåé
Àíòîëîãèÿ ðóññêîé ïîýçèè
À ÷òî ó âàñ?
Êòî íà ëàâî÷êå ñèäåë,
Êòî íà óëèöó ãëÿäåë,
Òîëÿ ïåë,
Áîðèñ ìîë÷àë,
Íèêîëàé íîãîé êà÷àë.
Äåëî áûëî âå÷åðîì,
Äåëàòü áûëî íå÷åãî.
Ãàëêà ñåëà íà çàáîðå,
Êîò çàáðàëñÿ íà ÷åðäàê.
Òóò ñêàçàë ðåáÿòàì Áîðÿ
Ïðîñòî òàê:
– À ó ìåíÿ â êàðìàíå ãâîçäü!
À ó âàñ?
– À ó íàñ ñåãîäíÿ ãîñòü!
À ó âàñ?
– À ó íàñ ñåãîäíÿ êîøêà
Ðîäèëà â÷åðà êîòÿò.
Êîòÿòà âûðîñëè íåìíîæêî,
À åñòü èç áëþäöà íå õîòÿò!
– À ó íàñ â êâàðòèðå ãàç!
À ó âàñ?
– À ó íàñ âîäîïðîâîä!
Âîò!
– À èç íàøåãî îêíà
Ïëîùàäü Êðàñíàÿ âèäíà!
À èç âàøåãî îêîøêà
Òîëüêî óëèöà íåìíîæêî.
– Ìû ãóëÿëè ïî Íåãëèííîé,
Çàõîäèëè íà áóëüâàð,
Íàì êóïèëè ñèíèé-ñèíèé
Ïðåçåëåíûé êðàñíûé øàð!
– À ó íàñ îãîíü ïîãàñ –
Ýòî ðàç!
Ãðóçîâèê ïðèâåç äðîâà –
Ýòî äâà!
À â-÷åòâåðòûõ – íàøà ìàìà
Îòïðàâëÿåòñÿ â ïîëåò,
Ïîòîìó ÷òî íàøà ìàìà
Íàçûâàåòñÿ – ïèëîò!
Ñ ëåñåíêè îòâåòèë Âîâà:
– Ìàìà – ëåò÷èê?
×òî æ òàêîãî?
Âîò ó Êîëè, íàïðèìåð,
Ìàìà – ìèëèöèîíåð!
À ó Òîëè è ó Âåðû
Îáå ìàìû – èíæåíåðû!
À ó Ëåâû ìàìà – ïîâàð!
Ìàìà-ëåò÷èê?
×òî æ òàêîãî!
– Âñåõ âàæíåé,- ñêàçàëà Íàòà,-
Ìàìà – âàãîíîâîæàòûé,
Ïîòîìó ÷òî äî Çàöåïû
Âîäèò ìàìà äâà ïðèöåïà.
È ñïðîñèëà Íèíà òèõî:
– Ðàçâå ïëîõî áûòü ïîðòíèõîé?
Êòî òðóñû ðåáÿòàì øüåò?
Íó, êîíå÷íî, íå ïèëîò!
Ëåò÷èê âîäèò ñàìîëåòû –
Ýòî î÷åíü õîðîøî!
Ïîâàð äåëàåò êîìïîòû –
Ýòî òîæå õîðîøî.
Äîêòîð ëå÷èò íàñ îò êîðè,
Åñòü ó÷èòåëüíèöà â øêîëå.
Ìàìû ðàçíûå íóæíû,
Ìàìû ðàçíûå âàæíû.
Äåëî áûëî âå÷åðîì,
Ñïîðèòü áûëî íå÷åãî.
Àíàòîëèé Èâàíîâ 4 03.03.2016 21:17
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Ïîñìîòðåë íà ÷àñû ÷åòûðå äíÿ. Ìíå â ÷åòâ¸ðòóþ ïÿòíèöó àïðåëÿ ýòîãî ãîäà èñïîëíèëîñü, åñëè öèôðû ÷èòàòü ïî-âîñòî÷íîìó, ñòîëüêî æå. ) Íàòàøåíüêà, ïîçäðàâëÿþ âçàèìíî! Áåñêîíå÷íûõ òåáå çäîðîâüÿ, óñïåõîâ, íàñòðîåíèÿ!!! Òåïëûõ ñîëíûøêà, óëûáîê, òâîð÷åñòâà!!!
Àíàòîëèé Èâàíîâ 4 02.05.2016 16:22
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Ïåðåéòè íà ñòðàíèöó ïðîèçâåäåíèÿ
Ïåðåéòè ê ñïèñêó ðåöåíçèé íà ýòî ïðîèçâåäåíèå
Ïåðåéòè ê ñïèñêó ðåöåíçèé, ïîëó÷åííûõ àâòîðîì Àíàòîëèé Èâàíîâ 4
Ïåðåéòè ê ñïèñêó ðåöåíçèé, íàïèñàííûõ àâòîðîì Íàòàøà Áàðâà
Ïåðåéòè ê ñïèñêó ðåöåíçèé ïî ðàçäåëó ñòèõè äëÿ äåòåé çà 03.03.2016
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
íà÷íåì ñ òîãî ,÷òî â îäèí îñåííèé âå÷åð ìíå áûëî æóòêî ñêó÷íî è ÿ êàê îáû÷íî ñèäåëà íà ôîðóìå..è âîòü ñòóêíóëà ìíå â ãîëîâó îáàëäåííàÿ ìûñëÿ..ÿ âçÿëà ó ìàêñà ñîòèê è ïðî÷èòàëà òàì ñìñ’êó ñëåäóþùåãî ñîäåðæàíèÿ:
“ñïèò óáèòàÿ ëèñè÷êà
ñïèò çàäóøåíàÿ ïòè÷êà
ïîñìîòðèòå êàê îáìÿê îáåçãëàâëåííûé õîìÿê
à íà âûñîõøåì ïîëó
ðûáêè êó÷êîé ñïÿò â óãëó
óòîíóâ â çëîâîííîé æèæå
ñïÿò â àêâàðèóìå ìûøè…
ñïÿò â åãèïòå ôàðàîíû
ñïÿò â ïðîáèðêå èìáðèîíû
îøèáèâøèñü òîëüêî ðàç
ñïÿò ñîïåðû â ýòîò ÷àñ
â ïàóòèíå äðåìëåò ìóøêà
ñïè, à òî óáüþ ïîäóøêîé “
è ðåøèëà ðàçîñëàòü åå âñåì êòî â ýòî âðåìÿ áûë íà ôîðóìå….êîíå÷íî âñå ðåàãèðîâàëè ïî ðàçíîìó è âîò äâà ñàìûõ íåîáû÷íûõ îòâåòà…
ÿ îòîñëàëà ñìñ’êó metALeõ è îí äîñî÷èíÿë è âîò,÷òî ïîëó÷èëîñü..åãî âàðèàíò:
“Ñïèò óáèòàÿ ëèñè÷êà,
Ñïèò çàäóøåííàÿ ïòè÷êà.
Îáåçãëàâëåííûé õîìÿê,
Ïîñìîòðè-êà êàê îáìÿê!
Óòîíóâ â çëîâîííîé æèæå,
Ñïÿò â àêâàðèóìå ìûøè.
À íà âûñîõøåì ïîëó
Ðûáêè êó÷êîé ñïÿò â óãëó.
Ñïÿò â ïðîáèðêå ýìáðèîíû,
Ñïÿò â Åãèïòå ôàðàîíû,
À â óþòíîì ìîâçàëåå
Ëåíèí ñïèò, áëàæåííî ìëåÿ.
Ñòîðîæ ñïèò ñ íîæîì â ñïèíå,
Ñïÿò ïîæàðíèêè â îãíå.
È, ïðèäàâëåííûé áðåâíîì,
Ñïèò ñòðîèòåëü ì¸ðòâûì ñíîì.
Ïàðàøþò â ïîë¸ò íå âçÿâ,
Ñïèò äåñàíòíèê íà êàìíÿõ.
Îøèáèâøèñü òîëüêî ðàç,
Ñïÿò ñàï¸ðû â ýòîò ÷àñ.
Ãàç çàáûâ çàêðûòü, ñîñåäè
Ñïÿò âïîâàëêó íà ïàðêåòå.
 ïàóòèíå äðåìëþò ìóøêè.
Ñïè, à òî ïðèáüþ ïîäóøêîé!”(C) metALeõ
âîîáùåì ïðèêîëüíåíüêî..
è âîò îòâåò Alessandrovich ýò ïðîñî ñóïåð ìû ñ íèì ïðîñî÷èíÿëè è âîò,÷òî ïîëó÷èëîñü:
ÍÀ×ÀËÎ
Ãóôíÿ (22.30)
ñïèò óáèòàÿ ëèñè÷êà
ñïèò çàäóøåíàÿ ïòè÷êà
ïîñìîòðèòå êàê îáìÿê îáåçãëàâëåííûé õîìÿê
à íà âûñîõøåì ïîëó
ðûáêè êó÷êîé ñïÿò â óãëó
óòîíóâ â çëîâîííîé æèæå
ñïÿò â àêâàðèóìå ìûøè…
ñïÿò â åãèïòå ôàðàîíû
ñïÿò â ïðîáèðêå èìáðèîíû
îøèáèâøèñü òîëüêî ðàç
ñïÿò ñîïåðû â ýòîò ÷àñ
â ïàóòèíå äðåìëåò ìóøêà
ñïè, à òî óáüþ ïîäóøêîé
Alessandrovich (22.34)
Ðàíî ñïàòü åù¸ ëîæèòüñÿ
Òû íå ñïèøü è ìíå íå ñïèòñÿ
Ïîñèæó ÷àñîê äðóãîé
À ïîòîì óæ íà ïîêîé
È óñíó ÿ íà äèâàíå
Âîò è âñ¸. Äî “âñòðå÷è” Àíÿ
Ãóôíÿ (22.39)
è óñíåøü òû íà äèâàíå è ïðèäó ê òåáå â êîøìàðå
Alessandrovich (22.42)
Íà äèâàíå ñïëþ ÿ ñ ïóøêîé
Ñ ïèñòîëåòîì ïîä ïîäóøêîé
Êîëü â êîøìàðå òû ïðèä¸øü
Òî â çàñàäó ïîïàä¸øü
Ãóôíÿ (22.50)
ÿ â çàñàäó ïîïàäó
è ïîäóøêè ÿ âîçüìó…
áóäåøü ñïàòü òû ñëàäêèì ñíîì…
Alessandrovich (22.54)
Êîíôèñêóþ ÿ ïîäóøêè
È äðóãèå áåçäåëóøêè
Ïîëîæó òåáÿ ñ ñîáîþ
Îäåÿëèöåì íàêðîþ
Áóäó ñïàòü ñïîêîéíûì ñíîì
Ïîòîìó-÷òî òû åñòü â í¸ì!
Ãóôíÿ (23.05)
åñòü ÿ â ñíå òâîåì íî âñå æå…
íå îòäàì ñâîè ïîäóøêè
è âîçüìó ñ ñîáîé èãðóøêè..
à èãðóøêè íå ïðîñòûå….
à èãðóøêè çàâîäíûå…
îíè è õîäÿò è ñòîÿò
è øâûðíóòü â òåáÿ õîòÿò…
Alessandrovich (23.15)
ß òàê ïðîñòî íå çäàþñü
Îò èãðóøåê îòîáüþñü
Êèíó â íèõ ÿ ñâîé òîïîð
Ðàñòðåëÿþ èõ â óïîð
È íå ñòàíåò áîëüøå èõ
Âñåõ çàùèòíèêîâ òâîèõ
Ïîäîéäó ê òåáå ïîòîì
Îòâåäó òåáÿ â ñâîé äîì
Ïîñèäèì ìû, ß è ÒÛ
Äî ïðèõîäà òåìíîòû
Ñïàòü ïîðà ÿ òóò ãëÿæó
ß òåáÿ ðàñïîëîæó
Òû óñí¸øü, çàêðîåøü î÷è
Ñëàäêèõ ñíîâ, ñïîêîéíîé íî÷è!
Ãóôíÿ (23.31)
ó òåáÿ æ áûë àðáîëåò, íî íèêàê íå ïèñòîëåò…
ðàññòðåëÿèøü èõ â óïîð òû íî â çàïàñå åñòü åùå ïðèåì
ýòî ìîé õîðîøèé ãíîì
îí ê òåáå çà ìíîé ïðèäåò è ñ ñîáîþ óâåäåò
Alessandrovich (23.45)
ß òåáÿ åìó íå äàì
Äàì åìó ÿ ïî ðîãàì.
Îòîáüþ åìó ÿ ðîãè
È ñëîìàþ åìó íîãè
×òîá åãî ðîäíàÿ ìàòü
Íå ñìîãëà á ïîòîì óçíàòü
Ïîñëå âîò òàêîé àòàêè
Ãíîì íå ïîäóìàåò î äðàêå
Ïîòîìó-÷òî çíàåò îí
Íà ïðèìåðå íà ñâî¸ì
×òî åìó òîãäà õàíà
Îò êðóòîãî ïàöàíà
È íå çíàþò òîëüêî ëîõè
×òî ñî ìíîþ øóòêè ïëîõè
Ãóôíÿ (23.59)
òû êðóòîé ïàöàí â íàòóðå..
è ìîé ãíîì äàâíî óæ ïðîñèò…
êëè÷åò âîåò è çîâåò..
÷òîáû áðàò åìó ïîìîã)))
áðàò åãî áîëüøîé âîðþãà
ñíàéïåð õà÷èê è áóðæóé…
Alessandrovich (00.10)
Íó è ïóñòü ñåáå çîâ¸ò
Ìåíÿ ñíàéïåð íå óáü¸ò
Âåäü íà ìíå áðîíåæèëåò
Êàñêà, ùèò è ñïåöêîìïëåêò
Îòîáüþ åãî àòàêó
Îòñòðåëþ åìó ÿ ñðàêó
À ïîìîæåò ìíå áðàòàí
Óêðàèíñêèé õóëèãàí
Ãóôíÿ (00.14)
îí åãî óæå ïîçâàë
è íà ****êè ïðèãëàøàë…
è óæå èäåò îí ñìåëî..çíàÿ ÷òî åãî òû æäåøü..
âçÿë ñ ñîáîþ âñþ áðèãàäó..
Alessandrovich (00.23)
Ìû ñ áðèãàäîé ðàçáåð¸ìñÿ
Åù¸ äî çàõîäà ñîëíöà
Âñåõ çàìî÷åì, âñåõ óáü¸ì
Ðàñòðåëÿåì è ñîæã¸ì
 íèõ áóëàâîê íàâòûêàåì
È ïî ðîæå ïîïèíàåì
Êòî ïðèä¸ò ñ âîéíîé ê íàì â ãîñòè
Òåõ çàðîåì íà ïîãîñòå
Ãóôíÿ (00.29)
èíòåðåñíî èçëàãàåøü..ìûñëè òû ñâîè òîâàðèù..
à òåïåðü ìíå îáúÿñíè..èõ âåäü ñòî à òû îäèí..
êàê òû áóäåøü ñ íèìè äðàòüñÿ,ðàçáèðàòüñÿ è ïèíàòüñÿ..
êòî òåáå òåïåðü ïîìîæåò êòî… íå ñòðóñèò è ïðèäåò7..
Alessandrovich (00.41)
Èçëàãàòüñÿ ÿ ìàñòàê
Ïîòîìó-÷òî íå äóðàê
Îáúÿñíþ “äâóìÿ” ñëîâàìè
Êàê ðàñïðàâëþñü ÿ ñ âðàãàìè
È ÿ âîâñå íå îäèí
Âåäü ñî ìíîþ áðàò è ñûí
Òðèî ìîùíîå ó íàñ
Ïîõîðîíèì ìû èõ ùàñ
Èõ âñåãî òî – ëèøü “Áðèãàäà”
À áðèãàäà – ýòî ñòàäî
Ïðóò îíè òîëïîé íà íàñ
À ó íàñ ãîòîâ ôóãàñ
Èç íåãî ìîé ñûí ìàëåö
Âíèõ ïàëüí¸ò è èì ïè**åö
Ãóôíÿ (00.54)
à òåïåðü ñêàæó è ÿ…
ñëàáîñòü åñòü è ó òåáÿ…
òâîé ñûíèøêà ìîëîäåö..
íî ïðèäåò åìó êðàíòåö……
ãíîìèê ìîé ê íåìó ïðèäåò
è íà ñâàëêó çàáåðåò
à íà ñâàëêå..æèòü íå ñëàäêî…
ìàëî òàì äëÿ âñåõ ïîðÿäêà
Alessandrovich (01.04)
Äà ñûíèøêà ìîëîäåö
Êðóòîðàçâèòûé õèòðåö
Åãî ãíîìèò íå ñîïð¸ò
È íà ñâàëêå íå çàïð¸ò
È ïîëó÷èòñÿ â ìãíîâåíüå
Âñ¸ êàê ðàç íà îáîðîò
Ñûí ìîé ãíîìà íàåá¸ò
Âîêðóã ïàëüöà îáâåä¸ò
Íó à åñëè ñûí çàõî÷åò
Òî îí ãíîìà çàøèá¸ò
Âîò è âíîñü îòáèëèñü ìû
ÌÛ ÊÐÓÒÛÅ ÏÀÖÀÍÛ!
ÊÎÍÅÖ
èòîã: âåñåëî ñêîðîòàëè âå÷åðîê
Источник