Сон во сне что значит вторые врата сновидений

Подобно тому, как первые алхимики искали философский камень, мы стремимся преодолеть врата сновидения. Позади уже первые — осталось, если верить Дону Хуану, ещё шесть. Как нам подобрать к ним ключи и добиться полного управления осознанным сновидением:‌ такого, какое мы имеем в трезвых уме и памяти в реальной жизни? Ответ один: двигаться дальше. Поэтому мы продолжаем следовать «Искусству сновидения»‌ Кастанеды. Открываем следующую главу и читаем:

«Вторые врата сновидения достигаются тогда, когда ты «просыпаешься» из одного сна в другом сне. Ты можешь иметь столько параллельных сновидений, сколько захочешь. Или столько, сколько сможешь. Главное — в одинаковой степени все их контролировать и «проснуться» в одном из них, а не в нашем мире известного».

Всё просто. Возможно, некоторые из вас даже неосознанно сталкивались с таким эффектом:‌ вы наблюдаете сюжет, но в какой-то момент просыпаетесь. Только не в реальности — в другом сюжете,‌ локации, сне. Вы будто бы пребываете в безумной истории «Начала», и в следующий момент очнётесь в образе Леонардо ди Каприо. Но будьте внимательны: удерживайте контроль над собой. Дон Хуан указывает, что самоконтроль — самое важное, что нужно сновидцу, решившему преодолеть вторые врата. Он играет роль некоего «предохранительного клапана»: при его отсутствии появится риск навсегда увязнуть в сновидческих дебрях,‌ запутаться и не выбраться из них уже никогда.

Не пропадайте без вести — прокачивайте самоконтроль. Кастанеда, однако, не даст вам в этой главе указания, что именно нужно для этого делать,‌ поэтому эту тему оставим на сладкий десерт последующих статей и вернёмся к преодолению вторых врат сновидения.

Представьте. Вы уже почти рядом с ними,‌ они сияют вдалеке манящим золотистым светом и будто бы поддразнивают: «Ну что, сможешь достичь нас?». Конечно, сможете. И бросаетесь в бой. Можете использовать несколько способов:

«Первый — проснуться в другом сне, то есть увидеть во сне, что видишь сон и во сне же увидеть, что проснулся.

Второй — использовать объекты сновидения для переключения на другой сон, как сделал это я [Дон Хуан]».

Первый способ мы уже обсудили: используем тонкую психологическую уловку и объясняем смену сна тем, что якобы «просыпаемся». Второй способ — изощрённей. Мы ничего не объясняем сознанию, а просто фиксируемся на предмете,‌ который наблюдаем во сне,‌ и используем его как портал между снами. Готовы, проснулись во втором сне?‌ Тогда приступаем к преодолению врат.

Сначала оглядитесь вокруг себя. В сновидении вы не одни: кроме сновидца — органического тела, существуют «неорганические» сгустки энергии, обладающие собственной волей и тягой к существу и жизненной силе сновидца — неорганические существа или лазутчики. Они могут принимать вид знакомых или незнакомых людей,‌ существ или находиться невидимой тенью, присутствие которой вы обязательно ощутите: вас поглотит чувство страха.

«Благодаря своему великолепному сознанию, неорганические существа обладают для сновидящего огромной притягательной силой и могут переносить его в неописуемые миры».

Не бойтесь. Задействуйте самоконтроль и будьте предельно внимательны. Ваша цель — ощутить намерение столкнуться с неоргаником с глазу на глаз и научиться использовать его энергию:

«Вторые врата сновидения достигаются и пересекаются, только когда сновидящий научится находить и использовать энергию иного типа — энергию лазутчиков <…> Вторые врата сновидения — это врата в мир неорганических существ, а сновидения — это ключ, открывающий эти врата».

Поэтому вторые врата мы преодолеваем только тогда, когда находим неорганическое существо и нападаем на его след:

«Он описал правило для вторых врат в терминах последовательности из трех шагов:

первый — используя практику изменения сновидений, сновидящие открывают для себя лазутчиков;

второй — следуя за ними, они попадают в другую подлинную вселенную;

и третий — с помощью собственных действий сновидящие сами выясняют законы и правила, управляющие этой вселенной».

На этот раз всё уже не так просто. Удалось ли нам достичь вторые врата сновидения? Определенно. Встречали ли мы неоргаников в своих сновидениях? О,‌ это ощущение ни с чем не спутать. Однако мы зависли буквально на одном шаге — мы не научились использовать их энергию.

Энергия — расплывчатый и не слишком понятный термин, для которого у нас не найдётся конкретного объяснения, как не нашлось его у самого Кастанеды. Поэтому мы продолжаем наши исследования и эксперименты для того, что разобраться, что подразумевал Дон Хуан, и как мы можем использовать его опыт.

Осознанных снов!

Источник

Внутренний Кастанеда, ликуй: сегодня говорим об учении дона Хуана. О нём рассказано уже много всего, однако в деле об осознанном сновидении обойти его стороной не получится. На работах эзотерика базируются работы других известных сновидцев — да и в конце концов,‌ именно о Кастанеде мы обычно вспоминаем, когда слышим об осознанных сновидениях.

Известно, что Карлос Кастанеда был антропологом, но во время его полевой практики что-то пошло не так (точнее, конечно же, именно так, как надо) — и вместо очередного типового исследования мир увидел 12 больших философских трактатов о знаниях, полученных от шамана племени яки с Юго-Запада США. Один из них — «Искусство сновидения» 1993 года. Кастанеда описывает в нём практики для выхода в сновидение и систему сновидческой структуры. Согласно ей, внутри сновидения существует 7 преград — врат, которые сновидец должен преодолеть для того, чтобы овладеть искусством сновидения.

«Дон Хуан объяснил, что в энергетическом потоке вселенной имеются входы и выходы, и что в конкретном случае сновидения входов — семь. Сновидящий воспринимает их как препятствия, которые и были названы магами семью вратами сновидения.

Первые врата — это особый порог. Преодолевается он посредством осознания особого ощущения, возникающего перед тем, как человек проваливается в глубокий сон, — говорил дон Хуан. — Это ощущение сродни чувству приятной тяжести, которая не дает нам открыть глаза. Мы достигаем врат в то самое мгновение, когда осознаем, что засыпаем, паря во тьме и ощущении тяжести»

Так дон Хуан говорит о первом препятствии, с которым мы сталкиваемся, когда хотим осознаться во сне. Эти врата — в сущности порог между бодрствованием и сном. Поймать его непросто. Иногда вообще кажется, что бывает лишь два состояния: резкий провал в сон и тотальная бессонница. Какие тут первые врата! Однако намерение стать сновидцем рано или поздно принесёт свои плоды: ключи к ним будут подобраны.

«В данной конкретной ситуации, поскольку мы ведем речь о первых вратах сновидения, целью сновидения является формирование намерения заставить энергетическое тело осознать, что ты засыпаешь. Заставить нужно не себя, а свое энергетическое тело. Причем скорее не заставить, а просто позволить ему осознать, что ты засыпаешь. Ибо намерение — это желание, в котором отсутствует желание, действие, в котором отсутствует деяние. Намереваться — значит, хотеть, не желая, делать, не делая».

О сути намерения дон Хуан рассказывает достаточно абстрактно и сложно. Но постойте и взгляните внимательнее: всё гораздо проще, чем кажется. Отпустите поток мыслей, выключите свой внутренний монолог, сконцентрируйте внимание внутри самого себя — используйте техники удержания границы.

Читайте также:  Выучить за 5 минут во сне басню крылова

А тем временем дон Хуан будет продолжать свой рассказ. Он устами Кастанеды объяснит вам, что делать дальше. Да, вы нащупали границу сновидения, но этого мало: нужно не топтаться рядом с открытой дверью, а пройти через неё.

«Мы достигаем первых врат, когда осознаем мгновение засыпания либо когда видим фантастически реальный сон. После того, как мы их достигли, нам необходимо пройти сквозь них, обретя способность сохранять образ любого объекта, присутствующего в содержимом наших снов»

Как сохранить образ? Очевидно: на диск не запишем, камеру не включим, поэтому используем, что есть — собственное внимание. Классическая техника его удержания в осознанном сне — сфокусироваться на своих руках. Но на самом деле вы можете смотреть на что угодно. Хоть на розового слона перед вами. Сути это не поменяет: важно найти точку отсчёта, которая поможет взять под контроль сновиденное пространство.

Прием использования точки отсчета был разработан магами с целью компенсации такого качества сновидений, как мимолетность. Каждый раз, когда ты выделяешь точку отсчета и бросаешь на нее взгляд, ты испытываешь прилив энергии. Поэтому для начала не пытайся взглянуть на большое количество объектов. Четырех будет достаточно. Потом постепенно ты будешь расширять диапазон, пока не научишься разглядывать все, что захочешь. Но всегда, как только образы начинают сдвигаться и ты чувствуешь, что утрачиваешь контроль, немедленно возвращайся к точке отсчета и начинай сначала”

Так дон Хуан раскрывает смысл точки отсчёта — того объекта, с которого начинается контроль сновидения. Сначала нужно закрепить внимание на нём, затем постепенно переключиться на другие предметы. Если они расплываются и ускользают, значит, контроль потерян. Начинайте всё сначала, ищите свою точку отсчёта и вновь фиксируйтесь на ней. В сновидении она — спасательный круг, который поможет остаться на плаву внимания.

Нашли её? Готово, ваш внутренний Кастанеда восхитителен.

Внутренний Кастанеда команды проекта — тоже. Во время наших экспериментов мы столкнулись с первыми вратами сновидения и успешно их преодолели. Как мы уже отметили, по сути они являются границей между сном и бодрствованием — тем, с чем мы сталкиваемся каждую ночь и даже не замечаем этого. Поэтому для преодоления первого сновидческого препятствия мы научились отмечать границу засыпания: изменения в теле, сознании и окружении. Поймать границу помогают режим сна и отключение внутреннего диалога, которое может достигаться, например, медитациями.

С точкой отсчёта — сложнее. Она может работать или не работать лично для вас, ведь каждый использует разные сновидческие приёмы для удержания внимания: будь то простое созерцание или простройка своего сюжета. Техника помогает — значит, подходит. Даже если от описанной Кастанедой она далека.

Практикуйтесь и да пребудет с вами сила осознанности: следующие врата сновидения ожидают в следующей череде сновидений.

Источник

Обзор системы врат сновидения (по Кастанеде)
1 врата сновидения – научиться вспоминать сны, осознавать себя во сне и научиться управлять вниманием энергетического тела (целенаправленно изучать различные объекты во сне);
2 врата сновидения – научить энергетическое тело контролируемо переходить из сна в сон, погружаться в сон во сне;
3 врата сновидения – научиться путешествовать по реальному (заполненному энергией) миру, найдя себя спящим;
4 врата сновидения – научиться закреплять точку сборки в любом месте, обретая полное восприятие (вороны и т.п.);
5 врата сновидения – научиться путешествовать по времени, сновидеть себя прошлого и будущего;
6 врата сновидения – по-видимому, дальнейшее развитие путешествия во времени, “растянутость” во времени, нахождение других объектов в таком состоянии;
7 врата сновидения – по-видимому, тренировка видения Орла для подготовки ко входу в третье внимание.

Первые врата сновидения

Достижение врат: способность входить в осознанное сновидение, методы:
осознание момента засыпания (чувство приятной тяжести, парения во сне);
мотивация сделать заданное действие во сне (найти руки).

Прохождение врат: возможность удержания и исследования сновиденной обстановки, отдельных предметов (чтобы не расплывались; не
просыпаясь), метод:
бросать беглые взгляды на предметы, возвращаясь к точке отсчета (рукам; объяснялось: возврат дает прилив энергии, чтобы можно было
продолжить), тренироваться, расширяя количество предметов, время их изучения, удерживать всю комнату и т.п.

Для успеха рекомендовалось изменить, выбрать более корректный и энергетически целесообразный образ жизни.

[На этом же уровне, как понимаю, – вспоминание снов, гипнологические образы, картографирование, упражнения для уплотнения энерготела; прохождение врат – переход от “люцидников” к “истинным ОСам”, или от обычных к “толтекским” сновидениям?]

Вторые врата сновидения

Достижение врат: способность переключаться из одного сновидения в другое путем:
“просыпания” из старого сновидения в новое;
перехода в него, сфокусировав внимание на каком-нибудь предмете.

Читайте также:  Достоевский содержание сон смешного человека достоевский

Прохождение врат: способность осознанно получить “сновидение внутри сновидения”:
заснув в первом, увидеть внутри него сон, и осознать себя в нем (подобно протаскиванию сознания в сновидение на этапе первых врат).

Здесь же – опыт контакта с эмиссаром (“учителем сновидения”) и лазутчиками (вкраплениями чужеродной энергии в иллюзиях), путешествие
в мир неоргаников. Рекомендовалось оставаться непривязанным к эмиссару, не увлекаться неорганиками.

[Овладение транзитами; перекресток?]

Третьи врата сновидения

Достижение врат: в своем сновидении обнаруживаешь себя-спящего, сновидишь место, в котором спишь; синхронизируется время в сновидении и в мире “наяву”.

Прохождение врат: найдя тело, можешь путешествовать внутри этого сновидения; начало соединения сновидческой реальности и повседневности.

Здесь Кастанеда делал повторный перепросмотр и выразил намерение навсегда избавиться от эмиссара; потом у Кастанеды были ложные “выходы”, в которых ему было легко передвигаться; а когда получилось – эффект очарования деталями (все детали вокруг завлекают внимание); движение позволило перестать очаровываться; здесь же – видение энергии (реальный мир отличается от сновиденного тем, что все в нем излучает энергию), на Кастанеду чуть не нападает сущность в реальном мире, и еще был неудачный “сталкинг сталкеров” с попаданием в обманный мир неоргаников.

[Луценко: выход в астрал (астральное тело, “энергетическое тело”/”тело сновидения”?) путем волевого усилия по прекращению иллюзий или “вылуплению” из пузыря восприятия]

Четвертые врата сновидения

Достижение врат: перемещение в конкретные места повседневного мира, мира сновидения, или мира, существующего только в намерении кого-нибудь другого (или в намерении сновидящего).

Прохождение врат: достижение полного восприятия в различных позициях точки сборки (например, восприятия животных – вороны и т.д.) с помощью сдвоенных позиций сновидения.

В Кастанеде говорится о разведке множества позиций точки сборки на этом этапе. Причем группа Дона Хуана не умела достигать полного восприятия в положениях точки сборки: “Большинство сдвигов точки сборки, осуществляемые современными магами, – это незначительные сдвиги в пределах тонкого пучка светящихся энергетических волокон внутри светящегося яйца; пучка, называемого “человеческой полосой”. Когда точка сборки смещается в любое место этой сферы, восприятие для нас все еще возможно, но для абсолютного постижения требуется крайне детальные процедуры”. И потому позиции восприятия вороны и т.п. их учил арендатор. Кастанеду же он, похоже, научил самомУ принципу этой “детальной настройки”: “Дары, данные ею [арендатором] нагвалям моей линии, связаны с тем, что древние маги обычно называли “сдвоенными позициями”. “Подарок [Кастанеде] бросившего вызов смерти состоит из безграничных возможностей сновидения. Дело втом, что ты не просто сможешь пользоваться этими возможностями, но и в один прекрасный день сможешь понять их”. Сдвоенные позиции сновидения, тайна направленного намерения – дает возможность, например, создания собственных реальностей, – обретение полного контроля над своими снами, возможности зафиксировать свою точку сборки в любом избираемом им месте.

[Подход к вратам – развитый внетелесный опыт и совсестные сновидения (СОС)?]

[Луценко: выход в ментал (ментальное тело) путем совмещения астрального тела и физического с отстраненным управлением ими из “ментального” тела; далее – научиться управлять физическим телом из ментального, потом научиться “телекинезу” в физическом мире, полному его управлению, в том числе с формированием нового тела для себя (дубля?)]

Пятые врата сновидения

“Полеты на крыльях намерения (путешествия по туннелю времени, сновидения себя в другом времени (прошлого или будущего), намеревание
себя в будущее и т.д.).”

Шестые врата сновидения

“Эмиссары рассказывали, что где-то здесь находятся женщины-нагвали текущих магических линий в состоянии воспламенения эманаций, растянутом во времени. Найти их могут лишь мужчины-нагвали. Одного прикосновения к женщине-нагваль достаточно, чтобы выйти в третье внимание.”

[видимо, возможность найти кого-то или что-то “во времени”, свобода путешествия “там”]

[Луценко: будхическое (казуальное) сознание – достигаемое путем овладения (управления) астральным (энергетическим) телом и ментального (дубля), возвращение эмоциональности восприятия из ментального тела; далее – развитие причинно-следственного восприятия мира, восприятия “всего” времени сразу, развитие управления астралом – телекинез, психосинтез и ситуационный телекинез на астральном уровне; действие на будхическом плане затрагивает не какой-то один временной аспект модифицируемых объектов и явлений, а все их прошлое и будущее]

Седьмые врата сновидения

“Выход к подножию Орла, где возможно непосредственное видение Орла, накатывающей силы и больших эманаций (очень опасное место).

[видимо, в преддверии смерти маги также готовились, к тому, как проскочить Орла]

[Луценко, дальше – нирвана, после овладения творчеством в ментальной области из будхического сознания, в результате без отождествления подвластны все “тела” и возможно безграничное творчество во всех доступных им областях восприятия – физическом мире, астральном, ментальном, казуальном (времени)]

Источник

Друзья! Давайте обобщим свои знания о вторых вратах сновидения! Ведь у Кастанеды совсем немногое написано о маневре просыпания из сна во сне. Он резко переходит на лазутчиков и неорганический мир, до которого еще надо добраться, укрепив свое внимание сновидения изменениями сценариев сна. Я написал свой отчет с практическими методами об этой грани знания. Давайте поможем друг другу! Напишите свои замечания по моему тексту.
Именно на примере вторых врат я проверил на практике описанные Кастанедой в шестой своей книге стадии входа в сновидение. Я обнаружил, что, когда начинаешь выпадать из своего внимания и чувствуешь, что вот-вот проснешься, погружаешься в состояние между сном и реальностью. Ощущение своего физического тела в кровати сочетается с явным чувством присутствия энергетического тела в сновидении, но только в полной темноте. Как будто сам во сне, а картинки нет. Не слепота, а ощущение нахождения в пустоте, черном вакууме. По Кастанеде эта стадия называется «спокойным бодрствованием». Только он пишет о красноватом оттенке, а я воспринимаю черный и вхожу в сон уже вторично (из другого сна). Карлос начинал сновидеть напрямую из состояния бодрствования, что является неплохим достижением для практика этого искусства. У меня на это в данный момент просто нет энергии. Я вспоминаю, что нахожусь во сне, начинаю заниматься своими задачами в сценарии происходящего, потом попадаю в это черное промежуточное состояние (если конечно выпаду из внимания сновидения). И после этого уже вхожу в следующий сон по обозначенной у Карлоса схеме.

Бывает в моей практике и пробуждение в другом сне, и засыпание в другой сон (очень захватывающий маневр!). Но все это уже реже. Так как пробуждение из одного сценария может закончиться вовсе не другим, а банальным выходом из внимания сновидения и прекращением сна. А попытка заснуть внутри сновидения еще раз часто приводит к нарушению внимания, если только это не техника сдвоенной позиции. Она то как раз приводит к колоссальным результатам, если безошибочно выполнена. Вообще, предложенные Кастанеде арендатором методы – это просто дар сегодняшним сновидящим, я считаю. Только надо иметь в виду, что у практиков вторых врат может не иметься энергии на правильное срабатывание сдвоенных позиций. Но я думаю, что в третьих вратах уже можно пользоваться этим смело.

Интересно отметить, что иногда возникает ощущение полной уверенности в своем вхождении в осознанный сон, т.е. чувство, что «сегодня я обязательно буду сновидеть» или «сейчас усну и вспомню себя во сне». Часто возникает при случайном пробуждении рано утром с возможностью дальнейшего засыпания. Иногда уже днем знаешь, что «сегодня ночью получиться». Вообще, если энергии на данном этапе жизни достаточно, то сновидишь каждый день. А иногда неделями не можешь. На это, должно быть, есть много разных причин. Сила – загадочная вещь, и охота на нее не имеет никаких стандартных схем и приемов. А это чувство уверенности в своем магическом успехе можно было бы назвать состоянием предельной готовности к вхождению в сновидение. Видимо, это какая-то грань искусства управления намерением, т.к. сновидеть действительно за очень редким исключением удается в моменты, когда такое чувство приходит.

В состоянии предельной готовности к вхождению в сновидение часто еще не успев даже слегка заснуть отмечается появление застывших образов при закрытых глазах. По Кастанеде эти застывшие картинки – состояние «динамического бодрствования», в котором еще не появилась возможность передвигаться по сюжету сновидения. Хочется отметить, что при обычном сне также появляются подобные образы, после чего человек плавно засыпает. Отличие в том, что случай, который я описываю, является сновидением, и практикующий находится в полном внимании, т.е. осознает, что застывшее изображение – сон. Но обычно как раз в этот время я тут же просыпаюсь и не имею возможности начать действовать в сценарии сновидения, что соответствует моему уровню энергии на данный момент.

Вообще, как правило, почти все в сновидении определяется наличием у практикующего достаточного количества энергии. И уже меньшая часть успеха зависит от предприимчивости его в ситуациях этого умопомрачительного искусства шаманов древней Америки. Хотя не стоит преуменьшать и значение находчивости сновидящего. Дон Хуан говорил, что «человек выявляет свои лучшие качества перед лицом неведомого». А неведомое и есть второе внимание, к категории которого как раз относится сновидение. Но в конечном счете, если энергии просто-напросто нет, то ничего не произойдет, как ни тужься. Именно это я имею в виду, когда пишу, что меньшая часть успеха зависит от предприимчивости сновидящего.

Продолжим. Подобные вещи с застывшими образами происходят как правило при засыпании в дневное время суток. И обычно именно простым сном и заканчиваются, т.е. либо я вхожу в «динамическое бодрствование» и тут же просыпаюсь, либо засыпаю не осознавая, что начался сон. А вот в утреннее время при случайном просыпании от обычного сна, если имеется возможность еще поспать, существует почти стопроцентная возможность войти в сновидение. Правда, она является не прямым вхождением в это состояние, а вспоминанием в процессе сна, что ты спишь. Для этого необходимо поверить в то, что ты – сновидящий и сейчас войдешь в осознанный сон. Этот прием – своего рода использование намерения. Лучше вместе с этим засыпая думать о том, что непременно вспомнишь себя во сне, как бы дать себе установку. Мы ведь все равно ведем с собой внутренний диалог, когда ложимся спать. Так почему бы ни подумать на эту тему, засыпая? И результаты будут колоссальными! Совсем через небольшой промежуток времени практикующий обнаружит себя в каком-нибудь диковинном сюжете сна. Причем вспомнит он, что спит, находясь в интересном положении точки сборки. Ведь она сместилась сама, посредством обычного сна! Последующие за этим сюжеты сновидения будут уже все ближе и ближе к положению просыпания. Я имею в виду трюк замены одного сценария другим, т.е. вторые врата сновидения по Кастанеде. Это и просыпание из сна во сне, и замена сна на другой через паузы темноты (стандартный мой прием), и вкручивание через предмет сценария в другой сон (метод описанный Кастанедой, у меня никогда не получавшийся).

Если же речь идет о первых вратах сновидения, то описанный выше прием утреннего засыпания так же эффективно работает. Только заканчивается он либо просыпанием практикующего, либо его окончательным засыпанием и переходом в обычный сон (что, кстати, и во вторых вратах не редкость), либо долгим блужданием по сценарию происходящего с причудливыми плавными изменениями деталей и полной трансформацией всего в другой сон в итоге (что не является вторыми вратами сновидения, а всего лишь типичной переменой сна первых). В любом случае все заканчивается просыпанием практикующего или переходом в обычный сон. Если только речь не идет о некоторых опасностях вторых и третьих врат, когда горе-сновидец может попасть в плен неорганических существ или пострадать от неорганических хищников иных миров. Я думаю, все неприятности во втором внимании случаются из-за нашей безответственности и недисциплинированности, и виноваты в них только мы сами.

Читайте также:  Во сне заниматься сексом с бывшим парнем

Источник