Сон в летнюю ночь в буфф

Выпуск №4-164/2013, Премьеры Санкт-Петербурга
О Шекспире и его пьесах ходит, как
известно, немало легенд. К примеру, есть
версия, что комедия «Сон в летнюю ночь»
была написана к празднику знатного
аристократа или к празднованию Дня
святого Иоанна Крестителя. Так это или
нет, но пьеса действительно очень
подходит для радостного события: в ней
есть и волшебство лесного царства с
эльфами, и счастливый финал любовной
истории, и незатейливость интриги, и
забавные интермедии, которые совершенно
безнаказанно могут разрушать единство
действия ради всеобщего веселья.
В театре «Буфф» спектакль
«Сон в летнюю ночь» появился
тоже к дате – к 30-летию. В сегодняшнем
«Буффе» уже семь поколений выпускников
эстрадного факультета ЛГИТМиКа (теперь
уже СПГАТИ), учеников бессменного
руководителя театра Исаака Штокбанта.
В новой премьере театра он объединил
своих «детей» жанром мюзикла на музыку
Алексея Яковеля и создал сказку.
А на сказке экономить нельзя, будь то
постановка для детей или взрослых.
Сказка должна уносить нас как можно
дальше от реальности, и в этом, как
правило, немалая заслуга принадлежит
сценографии. В спектакле театра «Буфф»
так и произошло. Художник Яна Штокбант
превратила шекспировский лес в огромную
зеленую спираль, убегающую вглубь сцены,
засасывающую. За ней можно прятаться и
из нее можно незаметно появляться, а
если разбежаться на ее витках – уже не
остановиться. Многочисленные эльфы в
белоснежных костюмах то высыпают на
сцену все разом, окутывая и обволакивая
главных героев, то исчезают вовсе; свет
переливается, будто солнце ярко освещает
лесную лужайку; подмигивают звезды…
Декорация выполнена минималистично,
но такое ощущение, словно за ее пределами
чудесный лес продолжается, а герои
бродят в его закоулках совсем рядом
друг от друга и фантастическим образом
не встречаются. Спираль, «зеленый
водоворот» – эта та легкая «сумасшедшинка»,
которая помогает сделать постановку
наивной и романтичной.
«Сон в летнюю ночь» – спектакль не только
праздничный и волшебный, но и чуть-чуть
серьезный. В юбилейный день театра роли
царя эльфов Оберона и его царицы Титании
были отданы заслуженным артистам России
Евгению Александрову и Веронике
Козоровицкой. Озорство, с которым они
спорили между собой и запутывали простых
смертных, сочеталось с нешуточным
драматизмом. Непреклонная Титания с
царственной осанкой и важный, солидный
Оберон ссорились взаправду, продолжая
сражаться друг с другом цветочной
пыльцой да безобидным колдовством.
В этом спектакле все в той или иной
степени «на котурнах». Эгей, отец одной
из героинь (народный артист России
Владимир Матвеев), – яркий пример
гротеска. Мощный, скрипучий, едкий,
неестественный голос – одна из главных
красок этой маски, основная цель которой
– помешать свадьбе дочери. Шут и слуга
Оберона по имени Пак в исполнении Дениса
Загитова – совершенный живчик. Вся
правда этого персонажа – в движении.
Лес – его родной дом, где он знает любой
закоулок. Вернее, любой поворот в зеленой
спирали. Он облазил и обежал каждый ее
виток, он редко задерживается на одном
месте. Это жизнерадостный мастер интриги
и «двоечник» в одном лице, который
способен случайно перепутать влюбленные
пары, неверно воспользовавшись волшебными
чарами. У заслуженных артистов России
Андрея
Соловьева,
Мурада
Султаниязова,
Михаила
Трясорукова,
Владимира
Смилянца,
Сергея
Магиленича
и Елены
Зубович особая роль: сыграть
артистов, исполняющих театральную
сценку при дворе герцога – то есть
изобразить фарс в фарсе. Прав был историк
театра Александр Аникст, процитированный
в программке спектакля: не верится,
что в этой комедии Шекспира могут
уместиться и ирония, и шутовская
буффонада, и тонкая психология, и поэзия,
и лирика, и фарс.
Комедия «Сон в летнюю ночь» не обижена
сценическими версиями. Одной из недавних
была постановка Григория Козлова со
своим выпускным курсом в Учебном театре
при петербургской театральной академии.
Естественно, в том спектакле все роли
достались молодежи, и в нем было много
молодой энергии, влюбленности друг в
друга, выплеснутой в зал, и актерской
жажды играть и не останавливаться. В
спектакле «Буффа» актерского темперамента
в чистом виде гораздо меньше. Это
спектакль синтетический, как, впрочем,
и положено мюзиклу, где декорационное
оформление, музыка, пластика и актерская
игра связаны гораздо теснее, чем в
драматическом спектакле. Здесь атмосферу
и настроение задает сценография, за
темпоритм и драйв «отвечает» музыка с
отсылками к рок-н-роллу и лирическому
року, а чтобы дать характеристику
персонажам, следует обращать внимание
не только на актерское мастерство
переживания, но и на танцы, движение и
буффонаду.
Сам жанр мюзикла в России сравнительно
нов. Специалисты склонны считать периодом
его рождения 70-годы прошлого века. Они
же утверждают, что русский мюзикл – это
совершенно особый вид искусства, который
совсем не является калькой с западных
образцов, хотя, несомненно, наследует
им. В отечественном мюзикле, помимо
развлекательности, всегда подмечали
идейную направленность. Кроме того,
если «старший западный брат» часто
предпочитает музыкальную выразительность
текстовому содержанию, то в России
постановщики, как правило, выбирают
равнозначность музыкальных и драматических
выразительных средств. В этом смысле
«Сон в летнюю ночь» продолжает русские
традиции. А вот касаемо «идейной
направленности», он, скорее, напоминает
о том, что жанр мюзикла имеет прочную
историческую связь с опереттой, комической
оперой, водевилем,
бурлеском. То есть выполняет функцию
развлекательную. Развлечение же далеко
не всегда со знаком минуса. Коллектив
театра «Буфф» борется за это уже 30 лет,
без ложной скромности называет себя
театром света, а легкие жанры считает
не такими уж легкими.
Фотогалерея
Источник
Описание
В сезоне 2020 года на сцене театра БУФФ пройдёт премьерный показы мюзикла в 2-х действиях СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ, по мотивам одноимённой комедии Уильяма Шекспира, в собственной постановке театра.
«Сон в летнюю ночь» называют самой романтической комедией Шекспира. Она – своеобразный «чемпион» по количеству влюбленных персонажей.
Зрители окажутся в мире сновидений, ведь в отношения главных героев Деметрия и Гермии, Лизандра и Елены то и дело вмешиваются волшебные существа. Надо сказать, что каждый из них тайно любит вторую половинку другой пары.
Четверо героев оказываются в чаще леса в весьма неподходящий момент, где эльфийский король Оберон выясняет отношения с женой Титанией.
В постановке задействована вся труппа театра «Буфф». Песни, танцы, акробатические этюды – все это требует от актеров немалой физической подготовки. Слегка античные и немножко космические костюмы, вращающиеся декорации и, конечно, музыка создают на сцене легкость и волшебство.
«Сон в летнюю ночь» – действительно масштабная постановка театра по музыкальности, по количеству занятных актеров и с точки зрения сценографии. Спектакль поставил сам худрук театра Исаак Штокбант, а сценографией занималась Яна Штокбант.Она выстроила на сцене символический портал, который подобно гигантской воронке затягивает персонажей одновременно и в потусторонний мир, и в омут любви. Музыка композитора Алексея Яковеля сочетает в себе дух классического мюзикла и такие музыкальные стили как рок-н-ролл и лирический рок.
По определению И. Штокбанта «Сон в летнюю ночь» – мюзикл о том, что любовь – это «мильон терзаний». И этот калейдоскоп любовных историй является движущей силой постановки в театре «Буфф».
Милости просим на спектакль “Сон в летнюю ночь”!
НАД СПЕКТАКЛЕМ РАБОТАЛИ:
Режиссёр-постановщик – ИСААК ШТОКБАНТ Народный артист России
Художник-постановщик – ЯНА ШТОКБАНТ
Композитор – АЛЕКСЕЙ ЯКОВЕЛЬ
Балетмейстер – ОЛЕГ ИГНАТЬЕВ
РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:
Тезей, Герцог Афинский – ВАДИМ БУРЛАКОВ
Ипполита – АНАСТАСИЯ КУЛАЕВА / ЕЛЕНА КУПРАШЕВИЧ
Эгей, отец Гермии – НИКОЛАЙ СКОРОМНИКОВ / ВЛАДИМИР МАТВЕЕВ Народный артист России
Гермия – НАТАЛЬЯ МАРТЫНОВА
Лизандр, кавалер, влюбленный в Гермию – АНДРЕЙ ПОДБЕРЕЗСКИЙ
Деметрий, кавалер, влюбленный в Гермию – ИЛЬЯ КУЗНЕЦОВ / АНДРЕЙ ЛЁВИН
Елена, влюбленная в Деметрия – ЕКАТЕРИНА ГРУЦА
Филострат-бей – ВЛАДИМИР СУТА
Пигва – АНДРЕЙ СОЛОВЬЕВ Заслуженный артист России
Основа – МУРАД СУЛТАНИЯЗОВ Заслуженный артист России
Флейта – МИХАИЛ ТРЯСОРУКОВ Заслуженный артист России / МИХАИЛ БОНДАРУК
Бурав – ВЛАДИМИР СМИЛЯНЕЦ Заслуженный артист России
Выдра – СЕРГЕЙ МАГИЛЕНИЧ Заслуженный артист России
Скарлупа – ЕЛЕНА ЗУБОВИЧ Заслуженная артистка России
Оберон, царь эльфов – ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВ Заслуженный артист России
Титания, царица эльфов – НИКА КОЗОРОВИЦКАЯ Заслуженная артистка России / СВЕТЛАНА ВИЛЬГЕЛЬМ-ПЛАЩЕВСКАЯ / АННА КОРШУК
Пак, шут и слуга Оберна – ДЕНИС ЗАГИТОВ / АНДРЕЙ ЛЁВИН
Фея, служанка Титании – АЛЁНА КВАСНИКОВА
ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.
Источник
Николасу Хайтнеру опять удалось это: создать не просто технически виртуозный спектакль, не просто еще одну модную иммерсивную постановку, в которой зрители партера становятся полноправными членами труппы, – но и нащупать свою трактовку озорного шекспировского сюжета о любви, ревности и прощении. Итог: смешная, сексуальная, романтичная и причудливая смесь рок-фестиваля в Гластонбери, мрачного сериала «Рассказ служанки», разухабистой буффонады, ситкома и даже китайского цирка, к которой сложно остаться равнодушным.
Внимание в первую очередь приковывает, конечно, Гвендолин Кристи – любимая всеми Бриенна Тарт из «Игры престолов» (Game of Thrones, 2011-2019). Гвендолин, играющая (как это часто бывает в постановках «Сна») и Ипполиту, и Титанию, конечно, выделяется не только своим ростом: она крайне органична в ролях обеих главных героинь. Пленённая Ипполита в серой робе, смутно напоминающей костюмы антиутопии «Рассказ служанки», одновременно полна и протеста, и сострадания к несчастной Гермии, которой грозит жестокая кара за ее запретную любовь к Лизандру. В другом, волшебном, измерении Кристи – грациозная и властная, и ещё более убедительная Титания (кстати, приготовьтесь к радикальному перевороту знакомого сюжета!).
Пару главной героине постановки составляет Оливер Крис в ролях Оберона и Тесея, знакомый зрителям проекта TheatreHD по спектаклю того же Bridge Theatre «Молодой Маркс» и роли юного Энгельса, где он достойно вёл дуэт со звездой британского театра Рори Кинниром.
За акробатические этюды на простынях и на парящих кроватях отвечает молодая часть труппы – феи, афинские беглецы-любовники и озорник Пак. Четверка юных влюбленных хороша вся, но особо стоит обратить внимание на недурно играющего на гитаре Кита Янга (Лизандр) и Айсис Хэйнсворт (Гермия) – эти молодые актёры наверняка далеко пойдут. Пака играет задиристый Дэвид Мурст, здесь больше похожий на татуированного парнишку-панка из лондонской подворотни, чем на лукавого духа.
И, конечно, как не упомянуть главный комический подсюжет пьесы: злоключения незадачливой труппы мастеровых во главе с оболтусом Основой. Хайтнер и так осовременил шекспировский юмор, и современных языковых шуточек здесь море, но именно разухабистая буффонада Основы в исполнении громадного, добродушного и уморительного Хаммеда Анимашауна косит зрителей рядами, заставляя сгибаться от хохота. Хаммеда, кстати, можно было видеть в спектаклях, показанных проектом TheatreHD – «Амадей» (2017) и «Трёхгрошовая опера» (2016).
Градус безумия увеличивается, как полагается, по ходу странных событий в волшебном лесу, и заражает партер, чему немало способствуют хиты Диззи Раскала ‘Bonkers’ и Бейонсе ‘Love on Top’. К финалу и актёры, и зрители смешиваются в общий хоровод-дискотеку, танцуя под Florence and the Machine, словно на каком-то рок-фестивале.
Но зрителям прямой трансляции и записи спектакля, как ни странно, возможно, повезло больше, чем лондонскому стоячему партеру: только с помощью камер они смогут одновременно видеть все происходящее и на летающих кроватях, и в самом дальнем углу партера. А без этого оценить всю виртуозность театральных трюков, и все веселье этой очень остроумной постановки вечной классики, кажется, и не получится.
Источник
Татьяна
15.03.2020
Очень люблю эту пьесу Шекспира.
И не могу сказать, что в абсолютном восторге от спектакля, при этом посмотрела с удовольствием.
Всё же пьеса сложна для постановки.
Но зато понравилась игра актёров!! От некоторых персонажей вообще в полном восторге!
Просто влюбилась в Робина – Роман Богданов. Совершенное очарование! И юморок, и нахальства в меру, а как классно заигрывал со зрителями?!! “Человек в стрессе!” Самые громкие аплодисменты ему! И совершенно заслуженно!
Хорош и пакостлив Оберон – Антон Морозов. Немного напомнил Карлосна с его "пошалим"! Оценила и его "праздник всё-таки" (я смотрела спектакль 8-го марта).
Сама милота и очарование феечка – Инна Серпокрыл. Вот уж добавляла сказочности! А голос какой?!! ну, и с Робином в паре прекрасна!
Эффектными были разборки Елены и Гермии – Анфисы Ломакиной и Дианой Бориной. Понравилось, что Ломакина в образе Елены не была ни некрасивой, ни толстой, да даже "высокой", как и полагается по Шекспиру. То есть вот совершенно было очевидно, что проигрывает она не в красоте (а красотой они равны – так и у Шекспира), а именно что сердцу не прикажешь. И раз ты некрасива для своего любимого, то почувствовать красивой себя уже невозможно. Барышни воюют, зал кайфует от зрелища :-))))
Кавалеры на фоне барышень меньше сразили. Хоть Лисандр – Дмитрий Ломакин тем же Колышкиным очень понравился. Деметрий – Михаил Данилюк.
Яркими и актёры поневоле, сорри, ремесленники вышли. Деятельный и многоОбразный Ткач, он же Пирам – Денис Кутузов. Вот прёт из человека актёрство! :-))))
Опять же беспроигрышный вариант – Фисба (Дуда). В роли её Александр Рожковский. И с бородой, и не так чтоб прям увалень, барышня-то без шуток хорошая вышла. А фальцет?! Ну, и ножки! Знает, чем взять!
Хорош режиссёр – Плотник – Сергей Данилевич.
Елена
09.02.2020
Замечательная постановка Андрея Бадулина комедии Шекспира! На большой сцене, она яркая, задорная, смешная и трогательная одновременно. И, конечно, с хеппи-эндом, как все комедии. История, в которой все влюбленные пары перепутались благодаря отчасти воли провидения, отчасти усердию лесного духа Пэка, в конце концов воцаряется мир и любовь, исправляются все ошибки и разрешаются все затруднения.
На огромной сцене ЦАТРА создано пространство, которое легко превращается то в лес, то в луг, то в улицы города. Впрочем, сценография и костюмы в этом театре всегда хороши.
Актеры все замечательные. Отдельно очень хочется отметить, конечно, Пэка (Роман Богданов), Паутинку (Инна Серпокрыл) и Дуду (Александр Рожковский).
Пэк здесь, определенно, главный герой: он задает настроение, на нем, фактически, ведение спектакля и общение с залом. Да-да, несмотря на то, что спектакль взрослый и вечерний, тут вовсю идет общение: Пэк то и дело перемещается в зал, где продолжает веселиться. Роману Богданову браво! Очаровал абсолютно 🙂
Паутинка неожиданно… не выглядит паутинкой. Но как же она легка, энергична и прелестна!
Дуда неожиданно поразил, играя спектакль в спектакле: труппа, собранная из мастеровых и прочего простого люда, подготовила к свадьбе герцога Афин Тезея и царицы амазонок Ипполиты постановку пьесы о Пираме и Фисбе, причем роль девушки Фисбы играл тот самый Дуда. И вот он, абсолютно нелепый в костюме прелестной Фисбы, вдруг дал тааакую серьезную игру, что зал, кажется, прослезился вместе с ним. Хорошо, что потом нас вернули обратно в комедию 🙂
В целом это замечательный спектакль. Действительно по Шекспиру и при этом настоящая комедия. Без излишних модных “режиссерских находок”, но при этом, мне кажется, будет интересен всем возрастам, от юных зрителей до весьма взрослых 🙂
Впрочем, на сайте указано 12+, а на программке 16+. Но по мне ближе ограничение, данное на сайте: ничего уж эдакого нет, а знакомство с Шекспиром вполне можно начинать лет с двенадцати.
Источник