Сон в летнюю ночь театр на юго западе
© пресс-служба театра на Юго-Западе
Комедия-праздник, где сплелись воедино динамичное эстрадное шоу и глубокий философский смысл шекспировской сказки, где есть место и злободневной шутке и классической поэзии великого драматурга. Спектакль настоящего английского волшебства: на сцене оживают духи леса, колонны дворца Тезея превращаются то в волшебные лесные деревья, то в удивительных сказочных великанов, и даже в душах работяг, покрытых вечной мерзлотой, прорастает семя Творчества. И за всем этим колдовством, смеясь, наблюдает вертихвостка Любовь. Внимательный зритель без труда разглядит ее.
Информация предоставлена Театром на Юго-Западе
Создатели
Михаил Белякович, Олег Анищенко, Андрей Санников, Александр Шатохин, Евгений Бакалов, Дмитрий Астапенко, Тамара Кудряшова, Алексей Ванин, Карина Дымонт, Денис Нагретдинов, Жанна Чирва, Антон Белов, Олег Леушин, Надежда Бычкова, Константин Курочкин
Лучшие отзывы о спектакле «Сон в летнюю ночь»
7
Программка честно предупреждает: сценическая версия. Однако не пугайтесь: это означает лишь то, что с шекспировским текстом и отчасти сюжетом на сей раз обошлись достаточно вольно, впрочем, грамотно при этом, так что перемены пошли ей только на пользу, что вообще-то несвойственно классическим текстам (хотя Шекспиру – в меньшей степени: он вечен, а стало быть, и современен тоже). Получилась отменная музыкальная комедия, вмещающая все достоинства Юго-запада: удачный юмор, образцовую пластику, искреннюю актёрскую игру без комплексов, ноль пафоса при наличии морали и, конечно же, роскошное освещение, бодрую музыку и в особенности – потрясающие костюмы при абсолютном минимуме декораций. Атмосфера той самой летней ночи, мистической, но совсем не опасной, а, напротив, притягательной со своими плясками, любовными утехами, весельем и колдовством сатиров, фей и эльфов передана как нельзя лучше – как и в каждом спектакле Юго-запада, ощущение включённости в происходящее не покидает ни на секунду, а это знак качественной постановки. Леушин в роли Оберона (я заранее не сомневалась в том, что именно он будет играть этого персонажа) талантлив, харизматичен и непредсказуем как всегда и сексуален как никогда; мастеровые-актёры каждый по отдельности и все вместе настолько ярки, убедительны, естественны и характерны, что их встречали и провожали шквалом аплодисментов, а наблюдая за ними, рискуешь насмеяться на целую неделю вперёд; можно сказать что-то хорошее о каждом актёре, но я вместо этого просто поблагодарю Беляковича, воспитавшего эту труппу, в которой всяк кого ни возьми – самодостаточен и универсален. И, чтобы никого не утомить сплошными дифирамбами, отмечу напоследок, что всё-таки когда первый акт вдвое длиннее второго, спектакль смотрится не так легко, как если бы он был разбит антрактом примерно пополам, и что мельтешение массовки в промежутках между действиями всё-таки несколько избыточно и своими повторами напоминает одни и те же рекламные ролики, которыми прерывают показываемый по телевизору фильм. Впрочем, очевидно, что плюсы безоговорочно перевешивают минусы, благодаря чему сам собой напрашивается вывод: этот Сон определённо стоит того, чтобы вы его посмотрели, поскольку гарантирую – заснуть не получится даже при большом желании, зато добрая порция хорошего настроения и позитивных впечатлений гарантирована.
25.05.2009
Комментировать рецензию
9
На мой взгляд, один из самых лучших спектаклей Театра на Юго-Западе. Забавный сюжет, приятное пение и очень интересные костюмы, выполненные под листву и фрукты. Впервые увидела такое минимальное количество одежды на актерах. Сюжет строится на смешной путанице у персонажей. Особенно запомнился Ослик. Рекомендую!
9
Озорной, яркий, немного фривольный, но Шекспир! А значит, царит Любовь! И среди людей, и среди духов. Небольшая путаница, но всё же будет в конце хорошо! Это же не трагедия! Конечно, классической шекспировской постановкой этот спектакль назвать трудно, но классической постановкой Беляковича – да! В этом спектакле зажигают буквально все артисты! От Ипполиты до всех фавнов и сильфид. Была на этом спектакле уже не впервые, но каждый раз уходишь в прекрасном настроении! Воинственная Ипполита – Тамара Кудряшова, очаровательный Деметрий – Антон Белов, Прекрасная Гермия – Любовь Ярлыкова, увлекающийся Лизандр – Денис Нагретдинов, не сдающаяся Елена – Алина Дмитриева. Яркая труппа “артистов”: умученный режиссёр – Михаил Белякович, безмерно милый Ослик – Андрей Санников, прекрасная Фисба – Олег Анищенко, мученик Оберон – Олег Леушин. и прелестный Пек – Дмитрий Гусев! Перечислила далеко не всех, но ведь все прекрасны!!!
9
Прекрасный спектакль! Сильный, тонкий, ироничный, невероятно веселый и очень красивый. Все актеры играют великолепно, и когда дурачатся, и когда говорят серьезные вещи, так что веришь им без оглядки.
Текст пьесы сильно упрощен и местами даже добавлены свои слова, но выглядит не как надругательство над оригиналом, а как очень остроумная трактовка Шекспира. Удовольствие на три часа вам точно обеспечено, весь зал смеялся и долго не отпускал артистов.
Единственный минус театра – это его далекое расположение от метро, но спектакль стоил потраченного на дорогу времени.
9
Потрясающий спектакль! Два часа искромётного юмора, смеха до слёз, искренней игры актёров, глубокой мудрости Шекспира никого не оставит равнодушным!
Информация предоставлена Театром на Юго-Западе
Комедия-праздник, где сплелись воедино динамичное эстрадное шоу и глубокий философский смысл шекспировской сказки, где есть место и злободневной шутке и классической поэзии великого драматурга. Спектакль настоящего английского волшебства: на сцене оживают духи леса, колонны дворца Тезея превращаются то в волшебные лесные деревья, то в удивительных сказочных великанов, и даже в душах работяг, покрытых вечной мерзлотой, прорастает семя Творчества. И за всем этим колдовством, смеясь, наблюдает вертихвостка Любовь. Внимательный зритель без труда разглядит ее.
Перформативный андеграунд. Что смотреть на фестивале NONAME-2020
September 15 2020
8 новых спектаклей, ради которых стоит съездить в Петербург
September 10 2020
9 ожидаемых театральных премьер сентября
September 1 2020
5 спектаклей для тех, кто все еще предпочитает онлайн
August 7 2020
Источник
В Театре на Юго-Западе в четырехсотый раз сыграли комедию Уильяма Шекспира “Сон в летнюю ночь”.
Основатель камерной сцены на Юго-Западе Валерий Белякович превратил классическую шекспировскую комедию положений в лирическую буффонаду 18 лет назад. Праздничная музыкально-хореографическая феерия о превратностях любви в вольном переводе мастера не утратила своей прелести и по сей день. В Театре на Юго-Западе спектаклей-долгожителей немало. “Сон в летнюю ночь” – один из них. О рецепте вечной молодости этой постановки мы узнали у Заслуженного артиста России, исполнителя роли Тезея Алексея Ванина, играющего герцога Афинского со дня премьеры. “Безумные, любовники, поэты – все из фантазий со созданы одних.”, – повторяет вслед за великим Шекспиром герой Алексея Ванина, утверждая зыбкое правдоподобие летучей мечты.
ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ.
1996 год, лето… Мы готовим две постановки к юбилею театра. Валерий Романович выбирает Шекспира и Горького – двух титанов. И предлагает “На дне” и “Сон в летнюю ночь”, – рассказывает Алексей Сергеевич. – Начинаются репетиции. Валерий Белякович отбрасывает все домашние заготовки, творит прямо на сцене, импровизирует, вместе с ним загораемся сумасшедшими идеями и мы. Фантазия на тему летнего сна летит легко, невероятно быстро, без всяких усилий складываясь в гармоничное целое. Мы молоды, веселы, дерзки, мы работаем взахлеб, мы влюблены в материал. И история, рассказанная с любовью, вечна. Именно отсюда неувядаемая свежесть, молодой задор спектакля, энергия самой жизни на сцене.
Чуть позже Валерий Романович скажет: “Такие спектакли рождаются нечасто”. Сложнейший по сценографии – музыкальный, танцевальный, эксцентрический, почти на тридцать действующих лиц, он прочно утвердился в репертуаре театра на долгие годы. Он, безусловно, будет меняться, ведь время неумолимо. Но сохранит главное – легкое дыхание гения.
– Конечно, любая замена, как говорил великий Георгий Товстоногов, – “смерть спектакля”, но одновременно и рождение нового, – продолжает свое размышление на тему творческого долголетия легендарной постановки Алексей Ванин. – Мне довелось начинать с немеркнущими звездами этой сцены: Виктором Авиловым, Сергеем Беляковичем, Вячеславом Гришечкиным, Валерием Афанасьевым, Виктором Борисовым, Владимиром Коппаловым. Их свет остался, он греет тех, кто сегодня примеряет на себя костюмы афинских ремесленников и бродяг, одним своим видом вызывая неудержимый смех и овацию зала.
И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО
Сравнивать портного Заморыша в исполнении Олега Анищенко с авиловским мастеровым бесполезно, неблагодарное это дело… Новые акценты, приемы, наконец, лица новые… Но Олег Анищенко ищет и находит особенные, неповторимые краски для этого образа, трогательно-ироничную интонацию, легкий воздушный рисунок роли. Удается создать своеобразного, удивительно смешного, ни на кого не похожего Основу и Андрею Санникову.Этому актеру с уникальной природной пластикой подвластно все. Фарс – жанр, в котором для Санникова возможно невозможное! Новая команда работяг во главе с Фрэнсисом Дудкой, в блестящем исполнении Михаила Беляковича, не уступает гигантам прошлого. Играть в этом спектакле легко и приятно. Легко, потому что музыка и танец органичны для этой сцены, приятно оттого, что сказка Шекспира, его изящный экспромт дышит радостью и вечно юн. Не стареет и никогда не постареет красавица Гермия, в роли которой заслуженная артистка России Карина Дымонт невероятно убедительна и вызывающе хороша! По-мальчишески задорен, непримирим и дерзок царь леса, Оберон в исполнении заслуженного артиста России Олега Леушина. – От этого спектакля не устаешь, выходя на сцену, забываешь про возраст, – считает наш собеседник Алексей Ванин. – Знаешь, что сейчас случится чудо: нас всех ожидает летняя ночь, плутание в лабиринтах сна, тайна погружения в неведомое и радостное побуждение, а с ним абсолютный покой и счастье.
Маргарита Согрина • газета НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ, №10/306, от 28 марта по 3 апреля 2014 года • 28.03.2014
Источник
купить билеты
8 из 10 16+ Спектакль Комедия
Продолжительность: 3 часа
Организатор: театр на Юго-Западе [ репертуар театра ]
Режиссер: Валерий Белякович
Актеры: Георгий Иобадзе, Антон Белов, Олег Леушин, Алексей Ванин, Михаил Белякович, Олег Анищенко, Олег Задорин, Дмитрий Гусев, Александр Шатохин, Тамара Кудряшова, Константин Курочкин, Денис Нагретдинов, Андрей Санников, Дмитрий Астапенко, Любовь Ярлыкова, Алис
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Сон в летнюю ночь в театр на Юго-Западе, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (495) 532-57-05
– Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
– Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
– 100% гарантия подлинности официальных билетов.
– В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Сон в летнюю ночь в театр на Юго-Западе даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Сон в летнюю ночь
Спектакль «Сон в летнюю ночь» в театре на Юго-Западе
Валерий Белякович по мотивам одноименной комедии Уильяма Шекспира
Хотите попасть в волшебный мир, где веселятся шаловливые фавны и феи? Тогда вперед!
Спектакль «Сон в летнюю ночь», полный сказочных превращений, трогательных признаний, творческого полета. Чудесный мир оживает прямо на глазах: колонны дворца Тезея превращаются в увитые плющом деревья, городская площадь в лесную поляну. И за всем этим колдовством, смеясь, наблюдает вертихвостка-Любовь.
Комедия-праздник, где сплелись воедино динамичное эстрадное шоу и глубокий философский смысл шекспировской сказки, где есть место и злободневной шутке и классической поэзии великого драматурга.
Понравился спектакль Сон в летнюю ночь? Расскажите друзьям!
Отзывы зрителей о спектакле Сон в летнюю ночь
театр на Юго-Западе
Схема проезда к театру на Юго-Западе
Адрес: Москва, Вернадского пр-т, 125
Источник
Ох ты ж…
Я сделал большую ошибку.
Я сходил в воспетый Любелией Театр на Юго-Западе. Я даже попал на спектакль с самим Ваниным. (Собственно, lubelia больше воспевала его, чем театр, из-за чего, собственно, я на этого человека спокойно смотреть не могу, внутренне хихикаю… не знаю, почему я об этом говорю, но, блин, актёр Ванин).
Ну что же, у нас есть победитель. Первое место с конца, и конец этот начинается у свалки. (Но это не вина актёра Ванина, который играл афинского герцого Тезея, я в общих чертах даже ощутил, почему Ванин когда-то так нравился Любелии.)
В целом, Театр на Юго-Западе – это обычный московский трэш-театр с на удивление приличным буфетом и с претензией на славную историю: дескать, когда-то они были ого-го и Авилов играл у них “Гамлета”. Это было давно, но с тех пор театр прочно занял свою нишу: если в Москве есть спектакли, на которые московская публика готова ходить ради одного лишь названия (а такие спектакли есть), то на них можно пойти туда, и недорого. Это тот театр, где одновременно дают “Гамлета”, “Ревизора”, “Ромео и Джульетту”, “Мастера и Маргариту”, “Сон в летнюю ночь” и “Укрощение строптивой”. Актёры, которые много грешат и плохо играют, после смерти идут служить в Театр на Юго-Западе.
“Сон в летнюю ночь”. Знаете, после первых двух московских “Снов в летнюю ночь” я объявил это произведение “железобетонной” комедией, которую невозможно испортить. Шекспир написал её слишком хорошо, там просто очень много вещей, которые обязаны работать. Но оказалось, что и железобетон не устоит перед отбойным молотком и динамитом.
Аннотация с сайта театра:
“Хотите попасть в волшебный мир, где веселятся шаловливые фавны и феи? Тогда вперед!
Спектакль, полный сказочных превращений, трогательных признаний, творческого полета. Чудесный мир оживает прямо на глазах: колонны дворца Тезея превращаются в увитые плющом деревья, городская площадь в лесную поляну. И за всем этим колдовством, смеясь, наблюдает вертихвостка-Любовь.
Комедия-праздник, где сплелись воедино динамичное эстрадное шоу и глубокий философский смысл шекспировской сказки, где есть место и злободневной шутке и классической поэзии великого драматурга”.
Ложь. По крайней мере, про философский смысл и поэзию точно враньё. Из истории театра:
“[В 1996 году] «Сон в летнюю ночь» на «Юго-Западе» поставили как некую пародию на фантом-оперу. В спектакле было много душещипательных дуэтов, чувственных арий, какофонических оперных хоров и просто откровенных музыкальных цитат из Бизе и Хачатуряна. Но сквозь праздничную суету дворца герцога Афинского, вакханалию лесных нимф и фавнов, в спектакле наивно и трогательно вдруг звучала светлая тема любви кузнеца Основы, которая всего лишь на миг явилась ему в волшебном сне.
Спектакль вывозился в США, на родину мюзиклов, и был принят образованной публикой «на ура»”.
Дело было так. В 1996 году заслуженного режиссёра Беляковича посетило озарение. Он вдруг понял, что “Сон в летнюю ночь” – глупая, не смешная, а потому и непопулярная пьеса. Шекспир ошибся, когда её писал. Но Белякович всё исправит! Для этого, правда, пришлось переписать комедию заново, убрать неуклюжие шекспировские строчки и бессвязный шекспировский сюжет, оставив только название, имена действующих лиц и общую завязку; получившийся результат был заполнен до краёв искромётным юмором, песнями и плясками.
С тех пор они ставят это двадцать лет, отдельные актёры успели состариться на своих ролях (вроде неизменного Тезея-Ванина и периодически возвращающегося к роли Оберона Олега Леушина).
В каком-то смысле, это уникальная штука. Это капсула времени, замороженный кусочек российского 1996 года, когда люди боролись с традициями советского алкоголизма, пуская героин по вене. Это пропущенная через миксер смесь из плохих отечественных фильмов девяностых годов, содержимого рекламной паузы того же времени, передачи “Аншлаг”, детского утренника и новогодней ёлки, где целое хуже суммы своих частей. Это праздник торжествующей пошлости.
Мне от этого спектакля стало физически плохо. У меня сердце заболело. У меня впервые появилось желание уйти в антракте, но я просто не из тех людей, которые пишут в сети отзывы вида “спектакль отстой, ушёл после первых 15 минут”.
Мне стало неловко за все те спектакли, которые я до этого критиковал. На каждый из них я бы мог сходить второй раз. На “Сон в летнюю ночь” Беляковича я второй раз не пошёл бы даже бесплатно, нет, даже если бы мне за это заплатили. Да я бы сам отдал тройную цену билета, лишь бы не идти туда второй раз.
Мне до сих пор нехорошо. Эта постановка нанесла страшный удар по моей любви к театру. Я теперь с тоской думаю о билетах, которые я успел накупить на разные другие дни. На что я трачу свою жизнь? За какой иллюзией я гоняюсь? Я мог бы купить на все эти деньги ящик мороженного и есть его. Я ведь собираюсь с arishai идти в театр, я не хочу второй раз попасть на нечто подобное.
***
По совести надо отметить, что зрителям-то спектакль понравился. Люди вокруг меня весело смеялись и громко хлопали. У театра есть свой зритель, и это хорошо для театра. Но всё-таки, ей богу, поставьте рядом “Сон в летнюю ночь” Шекспира и “Сон в летнюю ночь” Беляковича, и от той дряни, которую играют в Театре на Юго-Западе, не останется даже пепла.
***
И мне всё ещё предстоит их “Укрощение строптивой”, потому что это “Укрощение строптивой”.
P.S. Можно, конечно, сказать, что моя критика беспредметна и неконструктивна. Да, если вам недостаточно той части, где я пишу про то, что Белякович избавился от сюжета Шекспира и текста Шекспира. Кто ещё считает, что главная проблема “Сна в летнюю ночь” заключается в написанном Шекспиром тексте и в придуманных Шекспиром сценах? В лучшем случае, я могу предположить следующее. Когда Белякович решил ставить “Сон в летнюю ночь”, он обнаружил, что у него под рукой нет книги с текстом. На дворе был дикий 1996 год, по улицам, чеканя шаг, ходили вооружённые патрули либерастов, в то время как немногочисленные патриоты прятались по подвалам, приносили в жертву крыс и мазали их кровью губы иконам Советского Бога, моля Иосифа Виссарионовича поскорее послать России Путина. В общем, книга пошла на растопку, а новой раздобыть было нельзя. Поэтому Беляковичу пришлось восстанавливать текст по памяти, заменяя те сцены, которые он не помнил или не понял.
Поэтому ткач Основа, исполнитель роли Пирама, превратился в кузнеца Основу, исполнителя роли Стены. Пирам внезапно стал царём – видимо, по ассоциации с царём Приамом. Основа не получает ослиную голову, а превращается в осла. Ну, Белякович помнил, что там что-то про осла. Эльфы у него из головы вылетели, но он твёрдо знал, что действие происходит в Древней Греции, поэтому в лесу там фавны. Фавны и эти… как их… феи. (Слово “нимфы” Белякович, видимо, тоже забыл.) Забыл он и о причинах, по которым поссорились Титания и Оберон. Ну поссорились. По каким причинам баба может с мужиком поссориться? Наверное, она отказалась с ним спать, хоть он и муж, пока он не извинится за что-то, а он сам не помнит за что, ну и не хочет. В итоге, ссорятся. Потом он подкладывает ей осла, чтобы она трахалась с ослом. Но в конце Оберон встаёт на колени и просит прощения, и Титания снова готова с ним переспать из жалости. Хэппи-энд. Лучше, чем у Шекспира.
Лучшие подруги ссорятся из-за мужиков? Скучно. Белякович эту сцену вычеркнул, или просто забыл, что она там есть. Мужики ссорятся из-за баб? Скучно, это не материал для комедии.
Эпизод с пьесой в пьесе тоже показался Беляковичу какими-то занудным и не заводным. Поэтому он радикально переделал и сократил спектакль ремесленников. В финале, вместо самого представления, актёры-ремесленинки просто с криками бегают друг за другом по сцене. Уморительно, искромётно. В шекспировском “Сне в летнюю ночь” есть сцена, когда во время представления любительского театра один из ремесленников пытается прочитать пролог, от волнения делая паузы не там, где надо: “Не думайте. Что? Мы сюда пришли, чтоб оскорбить ваш вкус. Мы не хотим. Чтоб скучно было вам, вот наша цель”. У Беляковича это происходит в лесу, на репетиции. И актёр читает пролог правильно. Убил бы.
В конце Пэк всё равно произносит свои традиционные слова о том, что если вам не понравилось представление, вы можете считать увиденное просто нелепым сном. Этот сон был кошмаром.
Источник