Сон в летнюю ночь театр фоменко

Сон в летнюю ночь театр фоменко thumbnail

Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом, премьера 18 июня 2015
Цена билетов от 500 до 15000 руб.

  • Автор — Уильям Шекспир
  • Постановка — Иван Поповски
  • Художник-постановщик — П.О.П.
  • Художественно-конструктивное решение спектакля — Константин Лебедев
  • Художник по костюмам — Ангелина Атлагич
  • Ассистент художника по костюмам — Анна Белан
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Ассистент художника по свету — Степан Синицын
  • Аранжировки — Марина Раку, Николай Орловский
  • Руководитель музыкального ансамбля — Марина Раку
  • Хормейстер — Оксана Глоба
  • Видео — Александр Марченко
  • Художники по гриму — Анна Мелешко, Светлана Гугучкина, Марина Михалочкина
  • Хореограф — Олег Глушков
  • Постижер — Татьяна Трефилова
  • Бутафория — Ирина Бачурина, Татьяна Скороходова, Александр Столяров
  • Картина —
  • Автор русского текста финальной песни — Рустэм Юскаев
  • Литературный консультант — Виктор Голышев
  • Редактор сценического текста — Татьяна Альбрехт
  • Помощник режиссера — Юлия Камышева

Доступные субтитры

Ближайшие даты исполнения

Перевод О. Сороки
Редакция театра

Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблён в Гермию, а Гермия — в Лиcандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов  в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.

Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся – и раздвигаются – границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»…

  • Награды
  • лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
  • Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
  • Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016
  • Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016
  • Победитель премии «Звезда театрала» в номинации «Спектакль большой формы»
  • Ирина Горбачёва стала обладательницей премии «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены (2016)

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #сонвлетнююночь

«Сон в летнюю ночь» — конечно, выдающийся и, наверное, поворотный спектакль, который сообщит и Мастерской, и театральной системе вообще надежду на скрытый, потаенный ресурс театральности.Павел Руднев, “Teatrall.Ru”«Сон в летнюю ночь» — спектакль для всех страдающих от зубной боли и мировой скорби, для всех, кому надоело вежливо скучать в театральных креслах, нетерпеливо теребя свои мобильники: сколько осталось? Спектакль для всех забывших, что театральный огонь рождается только из живых материалов, а из обилия пластика на сцене создашь разве что электрокамин. 
[…]
Иван Поповски реабилитировал парики и котурны, вставные вокальные номера и пластические этюды. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком (шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов).
Ольга Егошина, «Новые Известия»Поповски ставит пьесу как праздник волшебства. Оно тут разлито везде. В дуэтах бестолковых влюбленных, во внезапной страсти Титании к ослу, в полночных кознях Оберона. В том, как летают на канатах-драпировках, обрушиваясь на плечи друг другу, Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий, как они то срастаются в единый молодой ствол, то распадаются на четыре отдельные части. Любящие — уязвимы, безумны, комичны, в этом прекрасная шекспировская ирония; Шекспир в этой пьесе и сам еще молод…
[…]
В этой работе для Поповски главное — Homo ludens, человек играющий, именно на нем во всем богатстве проявлений, а вовсе не на том, чтоб вывернуть старика автора как-нибудь эдак, режиссер и сосредоточен. Потому и зал по-детски открывается происходящему. Легкость, переливчатость оттенков, праздничность — то, чего тяжким трудом умел добиваться Петр Фоменко, радостно плещется в спектакле. «Сон» плывет и летает — над сценой и зрительным залом…
Марина Токарева, «Новая газета»Перевертыши и оборачивания становятся подспудной темой спектакля Поповски. Тезея и Ипполиту здесь играют те же актеры, что Оберона и Титанию, Карэн Бадалов и Галина Тюнина. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников, Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух.Наталья Каминская, «Сцена»Кажется, что в этом «Сне» парят все, включая текст знаменитой комедии в новом переводе Осии Сороки. Соединяясь с фирменным «легким дыханием» актеров театра, Шекспир звучит нежно и свежо — как шелест ветра в ночном лесу.
Складывается впечатление, что знаменитая комедия — идеальный материал для актеров этого театра, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу.
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва»Главная радость этого «Сна» — четверка молодых героев — Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Александр Мичков, Юрий Буторин; и Амбарцум Кабанян в роли Пэка. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика, каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой.[…]. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает спектакль.Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена»Вам вправду казалось, что «Мастерская Фоменко» — это далекое прошлое? Утешьтесь, это наше самое доподлинное настоящее! Тот самый искомый «современный артист в современном театре», которого так давно и безрезультатно разыскивают и еще чаще выдумывают. Вот он — тренированный акробат с радостным телом и режиссерским мышлением, с хорошо поставленным голосом и умением читать стихи так, что зритель слышит не только каждое слово, но и запятую. Мастер, точно чувствующий текст, его стиль и ритм, соавтор режиссерских поисков, умеющий долгий и изматывающий труд репетиций превратить в импровизационный полет премьеры. Чувство юмора, с каким разыграна каждая роль, — приятный бонус.Ольга Егошина, «Новые Известия»«Сон в летнюю ночь» в Мастерской — это укол настоящим зрительским счастьем, прививка от уныния. Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»

Действующие лица и исполнители

  • Составы
  • За все время
  • 30 ноября
  • Двор герцога Тезея
  • Тезей

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Карэн Бадалов

  • Ипполита

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Галина Тюнина

  • Эгей,
    отец Гермии

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Олег Нирян

  • Филострат,
    распорядитель празднеств

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Амбарцум Кабанян

  • Влюблённые
  • ГермияВера Строкова
  • ЕленаСерафима Огарёва
  • Лисандр

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Александр Мичков

  • Деметрий

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Юрий Буторин

  • Эльфы
  • Титания,
    царица эльфов

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Галина Тюнина

  • Оберон,
    царь эльфов

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Карэн Бадалов

  • Робин Добрый Малый

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Амбарцум Кабанян

  • Свита ТитанииАлександр МичковЮрий БуторинСерафима ОгарёваВера СтроковаНикита ТюнинОлег Нирян
  • Ремесленники
  • Ник Мотовило,
    ткач

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Андрей Казаков

  • Питер Клин,
    плотник

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Рустэм Юскаев

  • Фрэнсис Дудка,
    починщик мехов

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Кирилл Пирогов

  • Том Рыло,
    медник

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Никита Тюнин

  • Цикля,
    столяр

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Олег Нирян

  • Заморыш,
    портной

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Степан Пьянков

  • ФеиВалентина БорисоваЛуиза МинцаеваТатьяна МасленниковаАнастасия БурмистроваЕва БреннерАнастасия БаеваЕлена БарсковаМария Тихонова
  • ЛесВиталий МетлинАлексей ОрловМихаил АгуреевАндрей БоднарьИгорь ВолковПавел ГниденкоВладимир ГорбаАлексей ЖуркинПавел КарпушкинДанила КузьминВячеслав ЛевченкоКонстантин ЛегостаевСергей МальцевЕвгений МахонинСергей ПетряевНиколай Ткач
  • В спектакле раньше были заняты:
  • Гермия

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Серафима Огарёва

  • Елена

    Сон в летнюю ночь театр фоменко

    Ирина Горбачёва

  • Свита ТитанииИрина Горбачёва
  • ФеяПолина Канашенок
  • ЛесСтанислав ВерзуновПавел ИвашкинВиталий КонстандоглоАлександр РябцевГерман Сущевский

В спектакле звучит музыка И. Стравинского, М. Равеля, К. Дебюсси, Дж. Б. Фасоло, Э. Виллы-Лобоса, А. Йовановича, Ю. Кима, С. Никитина, М. Раку и др.

Театр благодарит Алана Маратра, Александру Дашевскую, Валентину Останькович, Филиппа Виноградова, Екатерину Бурлакову, Алену Бессер, Вячеслава Ахметзянова, Александра Марченко, Ирину Стачинскую, Татьяну Дешко.

Особая благодарность Алексею Вадимовичу Бартошевичу.

ПрессаВидеотека

  • Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верю

    Николай Караев, «Postimees», 26.10.2017

  • Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»

    Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017

  • Иван Поповски: «Сумасшествие любви»

    Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017

  • Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»

    Анастасия Каменская, «https://www.buro247.ru», 5.04.2016

  • Явление первое

    Анастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016

Показать все

  • Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7

    Анастасия Каменская, «https://www.buro247.ru», 15.12.2015

  • Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»

    Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015

  • Сон в летнюю ночь

    Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015

  • Чарующий «Сон…»

    Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015

  • Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы

    Ольга Егошина, «https://kommersant.ru», 17.09.2015

  • Дыша духами и туманами

    Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015

  • Кирилл ПИРОГОВ: «Петр Наумович чертил дороги на много лет вперед»

    «Экран и Сцена», 31.08.2015

  • Не бороться, не сдаваться

    Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015

  • Честно заработанная шестипенсия

    Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015

  • Укол счастьем

    Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • «Мир головокружительной свободы»

    Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • Сон в летнюю ночь

    Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015

  • Ночные забавы

    Мария Юрченко, «https://portal-kultura.ru», 22.07.2015

  • Это был не сон?

    Марина Шимадина, «https://ptj.spb.ru», 20.07.2015

  • Балканское барокко

    Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015

  • Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег

    Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015

  • Про эльфов и людей

    Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015

  • «Полета вольное упорство»

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015

  • «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»

    Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015

  • Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015

  • Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»

    Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015

  • Кирилл Пирогов, интервью для программы «Звёздный гость», телеканал Эфир, Казань, 1 октября 2020 г.

    40.31 Мб, 00:05:10

  • Галина Тюнина, интервью каналу «ТНВ Татарстан», Казань, 28 сентября 2020 г.

    238.22 Мб, 00:04:10

  • Кирилл Пирогов в программе «Утро» на YouTube-канале медиахолдинга «Губерния», GuberniaTV, Хабаровск, 9 сентября 2019 г.

    220.95 Мб, 00:08:06

  • Серафима Огарёва, Вера Строкова, Юрий Буторин, Амбарцум Кабанян и Александр Мичков в студии «Радио 2». Фестиваль «Золотая Маска» в Комсомольске-на-Амуре, 9 сентября 2019 г.

    414.22 Мб, 00:44:57

  • Амбарцум Кабанян – интервью телеканалу ОТС. «Сон в летнюю ночь», гастроли в Новосибирске, 21 мая 2019 г.

    90.48 Мб, 00:09:41

Показать все

  • Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.

    0.00 Мб, 01:09:45

  • Трейлер спектакля «Сон в летнюю ночь», новый состав с декабря 2018 г.

    160.19 Мб, 00:01:51

  • «Сон в летнюю ночь», гастроли в Екатеринбурге, «Вести-Урал», телеканал «Россия 1», 25 сентября 2018 г.

    8.82 Мб, 00:00:33

  • Галина Тюнина, «Интервью королевы», Главтеатр, 13 декабря 2017 г.

    93.98 Мб, 00:18:23

  • «Сон в летнюю ночь», гастроли в Эстонии и Латвии в рамках фестиваля «Золотая маска в странах Балтии», «Латвийское время», Первый Балтийский канал, 14 октября 2017 г.

    71.43 Мб, 00:01:14

  • Ирина Горбачева в программе «В ожидании… чего?», ГТРК «Культура», 4 декабря 2016 г.

    695.09 Мб, 00:14:13

  • Кирилл Пирогов в «Утренних новостях» Первого Балтийского канала, 12 октября 2017 г.

    360.41 Мб, 00:11:21

  • Галина Тюнина в «Утренних новостях» Первого Балтийского канала, 12 октября 2017 г.

    537.97 Мб, 00:14:12

  • «Сон в летнюю ночь», гастроли в Эстонии и Латвии в рамках фестиваля «Золотая маска в странах Балтии», «Латвийское время», Первый Балтийский канал, 12 октября 2017 г.

    71.77 Мб, 00:02:03

  • Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.

    446.00 Мб, 00:03:52

  • «Сон в летнюю ночь», гастроли в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля «Золотая маска». Программа «Сегодня в Санкт-Петербурге», НТВ, 30 ноября 2016 г.

    49.18 Мб, 00:01:38

  • «Сон в летнюю ночь» в программе фестиваля «Сезон Станиславского», «Афиша» на канале «Москва 24», 27 октября 2016 г.

    65.28 Мб, 00:01:46

  • Трейлер спектакля «Сон в летнюю ночь»

    160.72 Мб, 00:01:51

  • XXII Церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (фрагмент), 16 апреля 2016 г.

    379.02 Мб, 00:10:15

  • Ирина Горбачева в программе Вадима Верника «Кто там…», 17 января 2016 г.

    576.94 Мб, 00:15:34

  • Открытие 23-го театрального сезона и презентация книги Михаила Левитина в программе «Афиша», телеканал «Москва 24», 13 сентября 2015 г.

    109.75 Мб, 00:03:19

  • «Сон в летнюю ночь» – премьера в передаче «Культур-мультур», радио «Серебряный дождь», 8 июля 2015 г.

    364.89 Мб, 00:06:14

  • «Сон в летнюю ночь» – премьера в передаче «Фигаро здесь, Фигаро там», «Радио России», 28 июня 2015 г.

    286.72 Мб, 00:12:33

  • «Сон в летнюю ночь» – премьера в передаче «Театры с Мариной Тимашевой», радио «Коммерсант FM», 25 июня 2015 г.

    197.11 Мб, 00:09:36

  • «Сон в летнюю ночь» – премьера в передаче «Афиша», телеканал «Москва 24», 23 июня 2015 г.

    112.70 Мб, 00:03:02

  • «Сон в летнюю ночь» – премьера в программе «Вести-Москва», телеканал «Россия 1», 19 июня 2015 г.

    106.18 Мб, 00:02:24

  • «Сон в летнюю ночь» – премьера в новостях телеканала «Культура», 19 июня 2015 г.

    159.58 Мб, 00:03:38

Источник

История постановок этой шекспировской комедии знает такие шедевры, как спектакль Рейнхардта в 1905 году, или великий спектакль Питера Брука во второй половине XX века.
Театралы помнят недавнее появление Глобуса с очаровательным наивным, грубоватым, но таким жизнерадостным стилизованным и лукавым «Сном в летнюю ночь».
Под финал сезона, сложного, нервного, где общественные проблемы, противостояния разных сил и объединений, отстаивание эстетических платформ и политических убеждений заменяло художественные открытия, Иван Поповски и фоменки подарили зрителям Театр в самом лучшем смысле слова.
Поповски вернул театру театр, создал легкое, как касание крыльев мотылька, озорное как проделки проныры и путаника Пэка, веселое и простодушное как представление наивных ремесленников и изысканное как диалоги Оберона с Титанией зрелище.
Оно вырастает из ничего, из белых драпировок, которые становятся цирковыми приспособлениями, укутывают героев, помогают им летать в прямом смысле слова над рядами партера, манят, пугают, завораживают и исчезают, когда развеивается обман и морок летней таинственной ночи. Этот спектакль – о мощи жизненных сил, о любви и непостоянстве, о власти случая, о зыбкости окружающего мира и вере в светлое и справедливое начало, об игре, которая пронизывает человеческое бытие. 
Поповски, мастер театральной магии, кажется, здесь превзошел сам себя. Хочется смаковать каждый жест, поворот, интонацию, такие подтексты открываются в них, так заразительна и восхитительна ирония, пронизывающая слова и действие. Высший режиссерский пилотаж – умение извлечь смыслы, не меняя текста, из самой плоти авторских слов.
Режиссер усиливает мотив игры, обманки, перевертыша, крепких нитей, связывающих явь и сон, реальность и выдумку, сказочное и рассудочное.
Г. Тюнина и К. Бадалов, Ипполита и Тезей, играют также Оберона и Титанию, царя и царицу фей и эльфов. Лишь меняют костюмы и надевают на голову парики с длинными ржаво-золотистыми прядями. А маленький эльф Пэк, Добрый Малый Робин, начинает спектакль в образе Филострата, распорядителя увеселений при дворе Тезея. Персонажи спектакля двоятся, открываются с неожиданной стороны, оказываются перевертышами, и еще раз доказывают истину о том, что мир – это не только видимая сторона, что в каждом таится загадка.
Зыбки границы фантастического и реального, собственно театра и жизни. Герои часто появляются в зале, среди зрителей, бегают друг за другом влюбленные – Елена за Деметром, Гермия за Лизандром, юноши после вмешательства Пэка – за Еленой. Для Пэка нет границ – он везде. То тут, то там. Долговязый пластичный Амбарцум Кабанян в белом изящном стилизованном костюме начинает спектакль, он «оживляет» фигуры, застывшие между широкими полосами материи, спускающимися из под колосников. Сцена напоминает театр застывших фигур. Филоктет меняет им положение рук, и вот они ожили и немного театрально выспренно начали свои речи. На ногах – котурны. Поклон в сторону античного театра – ведь действие происходит в древних Афинах. Но вот герои остаются сначала на одной высокой платформе, вот начинается игра с театральной обувью, приподнимавшей персонажей над обыденностью, а вот они уже босые вихрем несутся по залу, балкону, сцене – живая страсть, нешуточные любовные страдания заставляют их, да и нас, забыть об условностях и отдаться чувствам. Остается «голый человек на голой земле» – ошибающийся, наивный, упрямый, не желающий слушать и слышать другого.
Невинный на первый взгляд эксперимент проделывает раздосадованный Оберон – всего лишь несколько капель сока волшебного цветка – и мир меняет очертания, черное становится белым, осел – красавцем, гордячка царица эльфов – потерявшей голову от любви к уроду женщиной, надменный афинянин, отвергавший прежнюю любовь – верным поклонником не верящей ему девушки. Ссорятся подруги, каждое слово оборачивается своей неожиданной обидной стороной, готовы убить друг друга мирные афиняне.
И все это пронизывает абсурдное в своей серьезности и простодушии усердие ремесленников, готовящих к свадьбе герцога спектакль на античный сюжет о Пираме и Фисбе.
Кажется, смысл происходящего тихо уплывает, чтобы вернуться и завершиться веселой свадьбой, забавным представлением, мощным финальным аккордом.
Поповски смело мешает таинственную романтическую интонацию и откровенную иронию, театральность и нешуточные страсти.
И все это – в атмосфере самого настоящего почти забытого современными зрителями театрального волшебства, когда эльфы, окружающие Титанию, появляются в виде прелестных музыкантш с самыми разными инструментами – флейта, арфа, скрипка, ударные, которые вознесены каким-то особым театральным способом, и длинные юбки, высотою метр, а то и в два, становятся их своеобразным постаментом. И ей Богу, совсем не хочется выяснять, как это практически сделано – подвижные платформы, механизмы, рабочие сцены толкают спрятанные под длинными юбками фурки? Хочется, чтобы сохранилось чудо, хочется верить что там, в волшебной вышине, тихо парят творцы музыки небесных сфер.
Молодые актеры – две влюбленные пары – проделывают достаточно сложные трюки на скрученных полотнищах, и хочется просто наслаждаться их ловкостью, гибкостью, бесстрашием…
В четверке молодых людей, бесспорно, лидирует Елена (Ирина Горбачева). Да и ее роль самая яркая – и есть возможность пострадать, и есть поле для решительных действий во имя любви. Она разнообразна в интонациях, приспособлениях, искренна, энергична. Гермия (Серафима Огарева) раскрывается в тех сценах, где становится отвергнутой. Непонимающая, привыкшая к любви, она смешно по-детски защищается, остро и наивно реагируя на все упоминания о ее маленьком росте.
Юноши – Деметрий (Юрий Буторин) и Лисандр (Александр Мичков) органичны, пылки, их любовь – зов молодой крови, помноженный на книжные романтические штампы. И актеры театра играют их азартно и убедительно.
Основоположники и гордость театра Тюнина и Бадалов, коренные фоменковцы, демонстрируют не только зрелое мастерство, но и не утраченную радость существования на сцене. Виртуозное владение формой, позволяющее играть с образом, показать свое отношение к нему, пронизать иронией ситуации, соединение благородного изящества и подлинной театральности отличает лучшие фоменковские работы и навсегда определило особый изысканный, тонкий, ироничный стиль игры фоменковцев.
Прекрасна работа Амбарцума Кабанята в роли Пэка и Фшюстрата. Если Филоктет – галантный царедворец, остающийся некоей «вещью в себе», то Пэк у него нечто более сложное, чем обычный озорник. Актер показывает не просто веселого шутника, а эдакого злого мальчика очень себе на уме. Проказы этого Пэка не безобидны. В нем явственна тяга к злой насмешке, к разрушительному порыву, к стремлению не дать миру обрести гармонию. И только воля Оберона, мешает Пэку разрушить гармоничный мир и таинственного леса, и полиса.
Особого внимания заслуживают ремесленники. Фигуры колоритные, они, как правило, бывают весьма выразительными. Придумать им что-то свежее, оригинальное бывает не просто.
Выражаясь в духе их трогательной и жалостной пьесы – серьезный наив или наивный серьез удались как никогда хорошо.
Абсолютная искренность и вера актеров в предлагаемые обстоятельства не раз вызывала радостный хохот зала.
Ник Мотовило (Андрей Казаков) солидный, степенный, самоуверенный, видимо, считающийся самым умным и серьезным, и в сценах подготовки представления, а, в особенности, в сценах, когда он становится самоуверенным и самовлюбленным обладателем ослиной головы, уморительно смешон.
Питер Клин-Рустэм Юскаев полон неуемного энтузиазм и готовности немедленно сыграть все и всех. И эта его напористость и активность еще один источнике постоянных комических ситуаций. Изящный и изысканный Кирилл Пирогов (Фрэнсис Дудка), застенчивый и «трепетный», в своей «зажатости» и некоем кокетстве становится неподражаемо смешной и обворожительной Фисбой, пародией на всех жеманных барышень сразу.
Упертая твердолобость Тома Рыло (Никита Тюнин), старательность Цикли (Олег Нирян), осторожность Заморыша (Степан Пьянков) довершают картину.
Оформление сцены (художник П. О. П. ) обладает тем изысканным минимализмом, который позволяет вспомнить о традициях шекспировского театра и об изящной и убедительной простоте театра современного. Белые легкие ткани, изящно спускающиеся сверху, покрывающие пол сцены – покатый пандус, неожиданно, после окончания чудес волшебной ночи вдруг по необъяснимому приказу исчезают в небольшом отверстии в центре этого пандуса, словно влекомые неведомой силой. Там же скрывается и вездесущий Пэк. Закончены чудеса. Осталось сыграть три пышные свадьбы и стать зрителями «короткой и длительной драмы, веселой трагедии в стихах о любви прекрасной Фисбы и Пирама».
Праздник завершается, оставляя светлую грусть и чистую радость от встречи с прекрасным!

Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015

  • Поднимите ей веки

    Марина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020

  • Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра Фоменко

    Юлия Зу, «Musecube», 29.10.2020

  • От какого театра мы отказываемся

    Марина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020

  • Спасение утопающих

    Елена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020

  • «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядя

    Inner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020

  • Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана Фрила

    Екатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020

  • Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»

    Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020

  • Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко

    Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017

  • Иван Поповски: «Сумасшествие любви»

    Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017

  • Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»

    Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015

  • Сон в летнюю ночь

    Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015

  • Чарующий «Сон…»

    Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015

  • Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы

    Ольга Егошина, «https://kommersant.ru», 17.09.2015

  • Дыша духами и туманами

    Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015

  • Честно заработанная шестипенсия

    Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015

  • Укол счастьем

    Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • «Мир головокружительной свободы»

    Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • Сон в летнюю ночь

    Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015

  • Ночные забавы

    Мария Юрченко, «https://portal-kultura.ru», 22.07.2015

  • Это был не сон?

    Марина Шимадина, «https://ptj.spb.ru», 20.07.2015

  • Балканское барокко

    Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015

  • Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег

    Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015

  • «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»

    Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015

  • Про эльфов и людей

    Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015

  • «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»

    Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015

  • Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015

  • Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»

    Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015

  • Где эта девочка, где этот дом?

    Петр Сейбиль, «https://vtbrussia.ru/», 12.03.2014

  • Русская классика завоевывает хорватскую сцену

    Артём Румянцев, «Трибуна», 24.10.2012

  • Спектакль Ивана Поповски стал лучшим в Хорватии

    «https://www.teatral-online.ru», 24.10.2012

  • Петр Фоменко: сороковины

    Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012

  • Чепуха

    Ася Волошина, «Петербургский театральный журнал, № 1 (63)», 02.2011

  • Сказка, просто сказка!

    Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010

  • Такая «Алиса» и Голливуду не снилась

    Маргарита Виноградова, «Эхо планеты», 21.07.2010

  • «Фоменки» завели Чеширского Кота

    Елена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2010

  • Иван Поповски построил для Алисы Зазеркалье

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010

  • «Алиса» без лишних смыслов

    Алла Шендерова, «infox.ru», 29.06.2010

  • Театр Фоменко заговорил со зрителями языком кино

    Ольга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010

  • «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурда

    Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010

  • Алиса в Стране спецэффектов

    Марина Давыдова, «Известия», 23.06.2010

  • Алиса в иллюзиях и проекциях

    Майа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010

  • Фокусы и чудеса Зазеркалья

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010

  • Безумное чаепитие на Кутузовском

    Ада Шмерлинг, «Известия (Неделя)», 18.06.2010

  • Иван Поповски: «Стремлюсь, чтобы волшебство было в каждом спектакле»

    Светлана Полякова, «TimeOut», 24.05.2010

  • Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя

    Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010

  • Энциклопедия абсурда

    Елена Губайдуллина, «Энергия успеха № 2 (26)», 2010

  • «Времена… года…» в Театре Камбуровой

    Ольга Фукс, ««Вечерняя Москва»», 9.02.2009

  • Тайны без слов

    Екатерина Кретова, ««МК»», 27.01.2009

  • Вокально-инструментальный перформанс

    Елена Ковальская, ««Афиша»», 20.01.2009

  • Фоменко почти без «фоменок»

    Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009

  • Герои против плюшевых львов

    Ольга Романцова, «Газета», 14.01.2009

  • Во-первых, это красиво

    Глеб Ситковский, ««труд»», 14.01.2009

  • Сезонные прогулки

    Ольга Егошина, ««новые известия»», 13.01.2009

  • Партизаны Арденнского леса

    Елена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009

  • Театр — жизнь

    Галина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009

  • Времена, года и музыка.

    Марина Мурзина, ««Планета красота»», 01.2009

  • «Времена …года». Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой

    Алиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008

  • «ВРЕМЕНА? ГОДА. ..»

    Марина Гаевская, «Театральная афиша», 12.2008

  • «Времена… года…» в Театре музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой

    Вячеслав Шадронов, «https://users.livejournal.com/_arlekin_/1271168.html», 21.11.2008

  • Путешествие по времени. С музыкой

    Ирина Шведова, ««Московская правда»», 12.11.2008

  • Красота против цивилизации

    Павел Руднев, ««Независимая газета»», 10.11.2008

  • Демисезонный спектакль

    Марина Шимадина, ««КоммерсантЪ»», 17.10.2008

  • Magical mystery tour

    Лев Семёркин, «www.teatr.ru», 16.10.2008

  • Жизнь человека

    Анатолий Фанталов, «www.teatr.ru», 15.10.2008

  • Иван Поповски: «Сегодняшние „Времена года“ звучали бы еще жестче»

    Ольга Фукс, ««Культпоход»», 10.2008

  • Совершенная магия, иллюзия, фантазия. ..

    Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008

  • Билетов не достать. О спектакле-волшебстве Поповски.

    ««Нова Македония»», 5.08.2008

  • Блистательное выступление театра Елены Камбуровой из Москвы

    Симон Илиевски, ««Вестник»», 5.08.2008

  • Вневременные времена года

    Борче Грозданов, ««Вечер»», 5.08.2008

  • Ошеломляющая театральная магия

    М. Зафировска, ««Весть»», 5.08.2008

  • Театр новой эры — упоение чувств

    Нина Кепеска, ««Время»», 5.08.2008

  • «Концерт без слов» заставил публику онеметь

    Пелагия Младеновска, ««Шпиц»», 5.08.2008

  • Бацилла театра

    Анастасия Борисенкова, «WHERE MOSCOW», 02.2008

  • Попытка полета

    Наталья Старосельская, ««Страстной бульвар, 10»», 01.2008

  • Елена Камбурова. Успех

    Ксения Ларина, «Эхо Москвы», 16.04.2007

  • Двое на корриде

    Дмитрий Морозов, «Культура», 5.04.2007

  • Иван Поповски: «Разгадать „Кармен“ невозможно»

    Елена Губайдуллина, «Новые известия — Театрал», 30.03.2007

  • Несчастная доля Дона Хозе

    Елена Губайдуллина, «Новые известия — Театрал», 30.03.2007

  • Эти глаза напротив. ..

    Марина Гайкович, «Независимая газета», 20.03.2007

  • Дон Жуан в юбке

    Ольга Романцова, «Новые Известия», 19.03.2007

  • Только раз бывает в жизни встреча

    Екатерина Кретова, «Московский Комсомолец», 19.02.2007

  • Дирижерский театр

    Петр Поспелов, «Ведомости», 16.02.2007

  • Римский-Корсаков: опера «Царская невеста» в концертном исполнении

    Екатерина Бирюкова, «Афиша», 6.02.2007

  • Господа пошутили

    Ирина Алпатова, «Культура», 23.11.2006

  • Сталь и хрусталь

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 22.11.2006

  • Семейное счастье

    «Итоги», 13.11.2006

  • Мощная энергия и великолепные постановки

    Лильяна Мазова, ««Дневник», Македония», 26.07.2006

  • На сцене я побеждаю силу земного притяжения

    Сребра Пашовска, ««Дневник», Македония», 19.07.2006

  • Охридское лето

    ««Дневник», Македония», 19.07.2006

  • Русские музыкальные одиссеи Ивана Поповского и Зои Бузалковской

    Лильяна Митевска, ««Вестник», Македония», 15.07.2006

  • Большая программа Московского Театра Елены Камбуровой

    ««Дневник», Македония», 15.07.2006

  • Грёзы в сотый раз

    ««Россия»», 8.06.2006

  • По улице ходили «Носороги»

    Любовь Лебедина, «Труд», 22.03.2006

  • Не шутите с носорогом

    Ирина Алпатова, «Культура», 16.03.2006

  • Носороги среди нас

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006

  • В мире животных

    «Итоги», 13.03.2006

  • Сопротивление носорожеству

    Майя Стравинская, «Коммерсант», 10.03.2006

  • Носороги беспокоят

    Олег Зинцов, «Ведомости», 10.03.2006

  • Вирус носорожьего гриппа

    Алена Карась, «Российская газета», 7.03.2006

  • Рогатая экзотика

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.03.2006

  • Бактерия риноцерита

    Александр Соколянский, «Время новостей», 7.03.2006

  • Все мы немножко носороги

    Глеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006

  • Носорог-рог-рог идет

    Марина Давыдова, «Известия», 6.03.2006

  • Джаз побеждает Малера

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006

  • «Абсент»

    Марина Гаевская, «Театральная Афиша», 12.2005

  • Зелененький

    Влада Гончарова, «TimeOut», 12.09.2005

  • Океан очарования и… абсента

    Светлана Осипова, ««Театральная касса»», 09.2005

  • Любители абсента

    Александр Черный, ««Московские новости»», 8.07.2005

  • «Закажите мне мартини и абсент»

    Ирина Шведова, ««Московская правда»», 8.07.2005

  • Зеленые феи в плену у зеленого змия

    Мария Зерчанинова, ««Вечерняя Москва»», 1.07.2005

  • Когда-то в Париже…

    Аркадий Петров, ««Культура»», 30.06.2005

  • Фокстрот, канкан, абсент

    Олег Зинцов, ««Ведомости»», 29.06.2005

  • Летя на зеленый свет

    Глеб Ситковский, ««Газета»», 21.06.2005

  • Кабаре «Зеленая фея»

    Ольга Романцова, ««Досуг и развлечения»», 16.06.2005

  • Затишье перед нашествием

    Дина Годер, ««Русский журнал»», 30.05.2005

  • Между Абсентом и Грезами

    Людмила Милькова, ««Удобная газета»», 24.05.2005

  • Зелен, аж жуть

    ««Итоги»», 19.04.2005

  • Абсент — страшная сила

    Майя Стравинская, «Коммерсантъ», 6.04.2005

  • То ли явь, то ли сон, не пойму

    Оксана Мерзликина, ««Московская правда»», 5.03.2004

  • Грезы. Постскриптум.

    Юлия Маринова, ««Театральная жизнь»», 06.2003

  • «Грезы» в театре Елены Камбуровой

    Андрей Лавров, «„Эспрессо“ итальянская газета в Москве», 15.05.2003

  • Стихи и мечты Ивана Поповски

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003

  • Ах, эти «Грезы…»

    Геннадий Демин, ««Литературная Газета»», 5.03.2003

  • «Ах, эти Грезы?»

    Кира Владина, «Литературная Газета», 5.03.2003

  • Необычный вариант

    Ольга Романцова, ««Политбюро»», 24.02.2003

  • Шалости муз

    Елена Губайдуллина, ««Ваш Досуг»», 3.02.2003

  • Воплощенные грезы любви

    Ольга Кучкина, ««Комсомольская правда»», 2003

  • Фламенко Шуберту не помеха

    Аркадий Петров, ««Вечерняя Москва»», 2003

  • Балканский синдром

    Елена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002

  • Спектакли для всех и? только для своих

    Тамара Сергеева, «24», 1.11.1994

  • Вознесение кукол

    Александр Соколянский, 1994

  • Добрые игры в недобром мире

    Наталья Крымова, 05.1993

  • Театр о
    Читайте также:  Что означает собака черная во сне