Сон в летнюю ночь театр буфф

Сон в летнюю ночь театр буфф thumbnail

Выпуск №4-164/2013, Премьеры Санкт-Петербурга

Сказочный сон о любви. "Сон в летнюю ночь" в Музыкально-драматическом театре "Буфф"

О Шекспире и его пьесах ходит, как
известно, немало легенд. К примеру, есть
версия, что комедия «Сон в летнюю ночь»
была написана к празднику знатного
аристократа или к празднованию Дня
святого Иоанна Крестителя. Так это или
нет, но пьеса действительно очень
подходит для радостного события: в ней
есть и волшебство лесного царства с
эльфами, и счастливый финал любовной
истории, и незатейливость интриги, и
забавные интермедии, которые совершенно
безнаказанно могут разрушать единство
действия ради всеобщего веселья.

В театре «Буфф» спектакль
«Сон в летнюю ночь» появился
тоже к дате – к 30-летию. В сегодняшнем
«Буффе» уже семь поколений выпускников
эстрадного факультета ЛГИТМиКа (теперь
уже СПГАТИ), учеников бессменного
руководителя театра Исаака Штокбанта.
В новой премьере театра он объединил
своих «детей» жанром мюзикла на музыку
Алексея Яковеля и создал сказку.

А на сказке экономить нельзя, будь то
постановка для детей или взрослых.
Сказка должна уносить нас как можно
дальше от реальности, и в этом, как
правило, немалая заслуга принадлежит
сценографии. В спектакле театра «Буфф»
так и произошло. Художник Яна Штокбант
превратила шекспировский лес в огромную
зеленую спираль, убегающую вглубь сцены,
засасывающую. За ней можно прятаться и
из нее можно незаметно появляться, а
если разбежаться на ее витках – уже не
остановиться. Многочисленные эльфы в
белоснежных костюмах то высыпают на
сцену все разом, окутывая и обволакивая
главных героев, то исчезают вовсе; свет
переливается, будто солнце ярко освещает
лесную лужайку; подмигивают звезды…
Декорация выполнена минималистично,
но такое ощущение, словно за ее пределами
чудесный лес продолжается, а герои
бродят в его закоулках совсем рядом
друг от друга и фантастическим образом
не встречаются. Спираль, «зеленый
водоворот» – эта та легкая «сумасшедшинка»,
которая помогает сделать постановку
наивной и романтичной.

«Сон в летнюю ночь» – спектакль не только
праздничный и волшебный, но и чуть-чуть
серьезный. В юбилейный день театра роли
царя эльфов Оберона и его царицы Титании
были отданы заслуженным артистам России
Евгению Александрову и Веронике
Козоровицкой
. Озорство, с которым они
спорили между собой и запутывали простых
смертных, сочеталось с нешуточным
драматизмом. Непреклонная Титания с
царственной осанкой и важный, солидный
Оберон ссорились взаправду, продолжая
сражаться друг с другом цветочной
пыльцой да безобидным колдовством.

В этом спектакле все в той или иной
степени «на котурнах». Эгей, отец одной
из героинь (народный артист России
Владимир Матвеев), – яркий пример
гротеска. Мощный, скрипучий, едкий,
неестественный голос – одна из главных
красок этой маски, основная цель которой
– помешать свадьбе дочери. Шут и слуга
Оберона по имени Пак в исполнении Дениса
Загитова
– совершенный живчик. Вся
правда этого персонажа – в движении.
Лес – его родной дом, где он знает любой
закоулок. Вернее, любой поворот в зеленой
спирали. Он облазил и обежал каждый ее
виток, он редко задерживается на одном
месте. Это жизнерадостный мастер интриги
и «двоечник» в одном лице, который
способен случайно перепутать влюбленные
пары, неверно воспользовавшись волшебными
чарами. У заслуженных артистов России
Андрея
Соловьева
,
Мурада
Султаниязова
,
Михаила
Трясорукова
,
Владимира
Смилянца
,
Сергея
Магиленича

и Елены
Зубович
особая роль: сыграть
артистов, исполняющих театральную
сценку при дворе герцога – то есть
изобразить фарс в фарсе. Прав был историк
театра Александр Аникст, процитированный
в программке спектакля: не верится,
что в этой комедии Шекспира могут
уместиться и ирония, и шутовская
буффонада, и тонкая психология, и поэзия,
и лирика, и фарс.

Комедия «Сон в летнюю ночь» не обижена
сценическими версиями. Одной из недавних
была постановка Григория Козлова со
своим выпускным курсом в Учебном театре
при петербургской театральной академии.
Естественно, в том спектакле все роли
достались молодежи, и в нем было много
молодой энергии, влюбленности друг в
друга, выплеснутой в зал, и актерской
жажды играть и не останавливаться. В
спектакле «Буффа» актерского темперамента
в чистом виде гораздо меньше. Это
спектакль синтетический, как, впрочем,
и положено мюзиклу, где декорационное
оформление, музыка, пластика и актерская
игра связаны гораздо теснее, чем в
драматическом спектакле. Здесь атмосферу
и настроение задает сценография, за
темпоритм и драйв «отвечает» музыка с
отсылками к рок-н-роллу и лирическому
року, а чтобы дать характеристику
персонажам, следует обращать внимание
не только на актерское мастерство
переживания, но и на танцы, движение и
буффонаду.

Сам жанр мюзикла в России сравнительно
нов. Специалисты склонны считать периодом
его рождения 70-годы прошлого века. Они
же утверждают, что русский мюзикл – это
совершенно особый вид искусства, который
совсем не является калькой с западных
образцов, хотя, несомненно, наследует
им. В отечественном мюзикле, помимо
развлекательности, всегда подмечали
идейную направленность. Кроме того,
если «старший западный брат» часто
предпочитает музыкальную выразительность
текстовому содержанию, то в России
постановщики, как правило, выбирают
равнозначность музыкальных и драматических
выразительных средств. В этом смысле
«Сон в летнюю ночь» продолжает русские
традиции. А вот касаемо «идейной
направленности», он, скорее, напоминает
о том, что жанр мюзикла имеет прочную
историческую связь с опереттой, комической
оперой, водевилем,
бурлеском. То есть выполняет функцию
развлекательную. Развлечение же далеко
не всегда со знаком минуса. Коллектив
театра «Буфф» борется за это уже 30 лет,
без ложной скромности называет себя
театром света, а легкие жанры считает
не такими уж легкими.

Фотогалерея

Сон в летнюю ночь театр буфф Сон в летнюю ночь театр буфф Сон в летнюю ночь театр буфф

Источник

Описание

В сезоне 2020 года на сцене театра БУФФ пройдёт премьерный показы мюзикла в 2-х действиях СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ, по мотивам одноимённой комедии Уильяма Шекспира, в собственной постановке театра.

«Сон в летнюю ночь» называют самой романтической комедией Шекспира. Она – своеобразный «чемпион» по количеству влюбленных персонажей.

Зрители окажутся в мире сновидений, ведь в отношения главных героев Деметрия и Гермии, Лизандра и Елены то и дело вмешиваются волшебные существа. Надо сказать, что каждый из них тайно любит вторую половинку другой пары.

Четверо героев оказываются в чаще леса в весьма неподходящий момент, где эльфийский король Оберон выясняет отношения с женой Титанией.

В постановке задействована вся труппа театра «Буфф». Песни, танцы, акробатические этюды – все это требует от актеров немалой физической подготовки. Слегка античные и немножко космические костюмы, вращающиеся декорации и, конечно, музыка создают на сцене легкость и волшебство.

«Сон в летнюю ночь» – действительно масштабная постановка театра по музыкальности, по количеству занятных актеров и с точки зрения сценографии. Спектакль поставил сам худрук театра Исаак Штокбант, а сценографией занималась Яна Штокбант.Она выстроила на сцене символический портал, который подобно гигантской воронке затягивает персонажей одновременно и в потусторонний мир, и в омут любви. Музыка композитора Алексея Яковеля сочетает в себе дух классического мюзикла и такие музыкальные стили как рок-н-ролл и лирический рок.

По определению И. Штокбанта «Сон в летнюю ночь» – мюзикл о том, что любовь – это «мильон терзаний». И этот калейдоскоп любовных историй является движущей силой постановки в театре «Буфф».

Милости просим на спектакль “Сон в летнюю ночь”!

НАД СПЕКТАКЛЕМ РАБОТАЛИ:

Режиссёр-постановщик – ИСААК ШТОКБАНТ Народный артист России
Художник-постановщик – ЯНА ШТОКБАНТ
Композитор – АЛЕКСЕЙ ЯКОВЕЛЬ
Балетмейстер – ОЛЕГ ИГНАТЬЕВ

РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Тезей, Герцог Афинский – ВАДИМ БУРЛАКОВ
Ипполита – АНАСТАСИЯ КУЛАЕВА / ЕЛЕНА КУПРАШЕВИЧ
Эгей, отец Гермии – НИКОЛАЙ СКОРОМНИКОВ / ВЛАДИМИР МАТВЕЕВ Народный артист России
Гермия – НАТАЛЬЯ МАРТЫНОВА
Лизандр, кавалер, влюбленный в Гермию – АНДРЕЙ ПОДБЕРЕЗСКИЙ
Деметрий, кавалер, влюбленный в Гермию – ИЛЬЯ КУЗНЕЦОВ / АНДРЕЙ ЛЁВИН
Елена, влюбленная в Деметрия – ЕКАТЕРИНА ГРУЦА
Филострат-бей – ВЛАДИМИР СУТА
Пигва – АНДРЕЙ СОЛОВЬЕВ Заслуженный артист России
Основа – МУРАД СУЛТАНИЯЗОВ Заслуженный артист России
Флейта – МИХАИЛ ТРЯСОРУКОВ Заслуженный артист России / МИХАИЛ БОНДАРУК
Бурав – ВЛАДИМИР СМИЛЯНЕЦ Заслуженный артист России
Выдра – СЕРГЕЙ МАГИЛЕНИЧ Заслуженный артист России
Скарлупа – ЕЛЕНА ЗУБОВИЧ Заслуженная артистка России
Оберон, царь эльфов – ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВ Заслуженный артист России
Титания, царица эльфов – НИКА КОЗОРОВИЦКАЯ Заслуженная артистка России / СВЕТЛАНА ВИЛЬГЕЛЬМ-ПЛАЩЕВСКАЯ / АННА КОРШУК
Пак, шут и слуга Оберна – ДЕНИС ЗАГИТОВ / АНДРЕЙ ЛЁВИН
Фея, служанка Титании – АЛЁНА КВАСНИКОВА

Организаторы: Санкт-Петербургский музыкально-драматической театр «Буфф»

ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.

Источник

Мы работаем по будням

с 10:00 до 18:00

  • Рус

  • Eng


Схема зала [[ tickets.seance.theater.name_rod ]]

Фотографии [[ tickets.seance.theater.name_rod ]]

Где находится [[ tickets.seance.theater.nametheatr ]]

Адрес [[ tickets.seance.theater.name_rod ]]:
[[ tickets.seance.theater.address ]]

«Сон в летнюю ночь» называют самой романтической комедией Шекспира. Она – своеобразный «чемпион» по количеству влюбленных персонажей, и именно любовные истории являются основой сюжета мюзикла.

    • Москва
    • Санкт-Петербург

    • [[ s.date ]] в [[ s.time ]] ([[ s.weekday ]])

      [[ s.date_shot ]] в [[ s.time ]] ([[ s.weekday ]])

      [[ s.description ]]

      [[ s.theater ]]

      Билеты у партнёра

      билеты под заказ

    На данный момент нет дат этого спектакля в Москве.

    Но есть даты этого спектакля в
    Москве.

    Но есть даты этого спектакля в
    Санкт-Петербурге.

    Now you can order
    московских theaters

    • [[ s.date ]] в [[ s.time ]] ([[ s.weekday ]])

      [[ s.date_shot ]] в [[ s.time ]] ([[ s.weekday ]])

      [[ s.description ]]

      [[ s.theater ]]

      Билеты у партнёра

      билеты под заказ

    На данный момент нет дат этого спектакля в Санкт-Петербурге.

    Но есть даты этого спектакля в
    Москве.

    Но есть даты этого спектакля в
    Санкт-Петербурге.

    Now you can order
    санкт-петербургских theaters

  • Постановка:
    Театр Буфф
    (весь репертуар театра Буфф)

  • Режиссер:

    Исаак Штокбант

  • Продолжительность:

    3
    часа
    15
    минут

Дополнительная информация

«Сон в летнюю ночь» называют самой романтической комедией Шекспира. Она – своеобразный «чемпион» по количеству влюбленных персонажей, и именно любовные истории являются основой сюжета мюзикла. Пьеса Шекспира уже в эпоху своего создания требовала необычных выразительных средств, недаром «Сон в летнюю ночь» всегда будил воображение композиторов. Музыка композитора Алексея Яковеля сочетает в себе дух классического мюзикла и такие музыкальные стили как рок-н-ролл и лирический рок. «Сон в летнюю ночь» – один из самых масштабных спектаклей театра, в нем занята практически вся труппа.

Спасибо, [[form.name]], Ваш заказ принят!
Оператор свяжется с вами в ближайшее время.

Купить билеты на спектакль “Сон в летнюю ночь ” театра Буфф

Схема зала

1

Выберите дату спектакля

Вернуться

[[ selectSeance.date ]] в [[ selectSeance.time ]] ([[ selectSeance.weekday_shot ]]), [[ selectSeance.theater ]]

Выберите сеанс

  • билеты под заказ

    [[ s.date ]] в [[ s.time ]] ([[ s.weekday ]])
    [[ s.theater ]]

На данный момент нет дат этого спектакля в Москве.

Но есть даты этого спектакля в
Москве.

Но есть даты этого спектакля в
Санкт-Петербурге.

Now you can order московских
theaters

[[ selectSeance.date ]] в [[ selectSeance.time ]] ([[ selectSeance.weekday_shot ]]), [[ selectSeance.theater ]]

Выберите сеанс

  • билеты под заказ

    [[ s.date ]] в [[ s.time ]] ([[ s.weekday ]])
    [[ s.theater ]]

На данный момент нет дат этого спектакля в Санкт-Петербурге.

Но есть даты этого спектакля в
Москве.

Но есть даты этого спектакля в
Санкт-Петербурге.

Now you can order санкт-петербургских
theaters

2

Выбор места

Схема зала [[ tickets.seance.theater.name_rod ]]

Схема зала

Список билетов

На весь экран

Загрузка билетов

Информация о билетах на данный спектакль предоставляется по запросу.
Пожалуйста, оформите заявку, и мы забронируем для вас билеты.

Сцена

[[ sector.sektorName ]]

[[ sector.sektorName ]]

Свободных мест: [[ sector.sektorTotalTickets ]]

от [[ sector.sektorMinPrice ]] до [[ sector.sektorMaxPrice ]] руб

[[ sector.sektorMinPrice ]] руб

Места под заказ
Звоните!

[[ line.lineName ]] [[ line.lineNumder ]]

  • [[ ticket.mesto ]]

    [[ ticket.mesto ]] [[ ticket.num ]]

    [[ ticket.cost ]] руб.
    [[ sector.sektorName ]]
    [[ ticket.lineName ]] [[ ticket.lineNumder ]],
    место [[ ticket.mesto ]]

    Неудобное место

[[ line.cost ]] руб

  • — свободные места

  • — неудобные свободные места

  • — свободные электронные места

  • — занятые места

Выбраны места на [[ s.date ]] [[ s.time ]]

[[ t.sektorName ]], [[t.lineName]] №[[t.lineNumder]], [[ t.mesto ]] место
(удалить)

[[t.cost]] руб

Выбрано билетов на сумму

[[ getTotalTicketsInfo().sum ]] руб

3

2

Оформление заказа

Введенные вами данные будут использованы только для обработки текущего заказа и никогда не будут переданы третьим лицам!

Авторизация для постоянных клиентов

Источник

Николасу Хайтнеру опять удалось это: создать не просто технически виртуозный спектакль, не просто еще одну модную иммерсивную постановку, в которой зрители партера становятся полноправными членами труппы, – но и нащупать свою трактовку озорного шекспировского сюжета о любви, ревности и прощении. Итог: смешная, сексуальная, романтичная и причудливая смесь рок-фестиваля в Гластонбери, мрачного сериала «Рассказ служанки», разухабистой буффонады, ситкома и даже китайского цирка, к которой сложно остаться равнодушным.

Внимание в первую очередь приковывает, конечно, Гвендолин Кристи – любимая всеми Бриенна Тарт из «Игры престолов» (Game of Thrones, 2011-2019). Гвендолин, играющая (как это часто бывает в постановках «Сна») и Ипполиту, и Титанию, конечно, выделяется не только своим ростом: она крайне органична в ролях обеих главных героинь. Пленённая Ипполита в серой робе, смутно напоминающей костюмы антиутопии «Рассказ служанки», одновременно полна и протеста, и сострадания к несчастной Гермии, которой грозит жестокая кара за ее запретную любовь к Лизандру. В другом, волшебном, измерении Кристи – грациозная и властная, и ещё более убедительная Титания (кстати, приготовьтесь к радикальному перевороту знакомого сюжета!). 

Пару главной героине постановки составляет Оливер Крис в ролях Оберона и Тесея, знакомый зрителям проекта TheatreHD по спектаклю того же Bridge Theatre «Молодой Маркс» и роли юного Энгельса, где он достойно вёл дуэт со звездой британского театра Рори Кинниром.

За акробатические этюды на простынях и на парящих кроватях отвечает молодая часть труппы – феи, афинские беглецы-любовники и озорник Пак. Четверка юных влюбленных хороша вся, но особо стоит обратить внимание на недурно играющего на гитаре Кита Янга (Лизандр) и Айсис Хэйнсворт (Гермия) – эти молодые актёры наверняка далеко пойдут. Пака играет задиристый Дэвид Мурст, здесь больше похожий на татуированного парнишку-панка из лондонской подворотни, чем на лукавого духа.

И, конечно, как не упомянуть главный комический подсюжет пьесы: злоключения незадачливой труппы мастеровых во главе с оболтусом Основой. Хайтнер и так осовременил шекспировский юмор, и современных языковых шуточек здесь море, но именно разухабистая буффонада Основы в исполнении громадного, добродушного и уморительного Хаммеда Анимашауна косит зрителей рядами, заставляя сгибаться от хохота. Хаммеда, кстати, можно было видеть в спектаклях, показанных проектом TheatreHD – «Амадей» (2017) и «Трёхгрошовая опера» (2016).

Градус безумия увеличивается, как полагается, по ходу странных событий в волшебном лесу, и заражает партер, чему немало способствуют хиты Диззи Раскала ‘Bonkers’ и Бейонсе ‘Love on Top’. К финалу и актёры, и зрители смешиваются в общий хоровод-дискотеку, танцуя под Florence and the Machine, словно на каком-то рок-фестивале.  

Но зрителям прямой трансляции и записи спектакля, как ни странно, возможно, повезло больше, чем лондонскому стоячему партеру: только с помощью камер они смогут одновременно видеть все происходящее и на летающих кроватях, и в самом дальнем углу партера. А без этого оценить всю виртуозность театральных трюков, и все веселье этой очень остроумной постановки вечной классики, кажется, и не получится.

Источник