Сон в летнюю ночь спектакль отзывы

Сон в летнюю ночь спектакль отзывы thumbnail

Фото пользователя

Сон в летнюю ночь спектакль отзывы

Отзывы по рейтингу пользователя

9

Праздничные выходные в Москве. Ты планируешь просто встретиться с подругами, чтобы выпить чашечку кофе, а неожиданно оказываешься в театре на спектакле недавних выпускников Театрального Института им.Бориса Щукина. Да, и такое бывает. Сказать, что я не ждала чего-то особенного от спектакля Сон в Летнюю Ночь – не сказать ничего. Но надо отдать должное, спектакль на деле оказался интересным и лёгким, сыгранным и прочувствованным, когда каждый артист был на своём месте.

Сон в Летнюю Ночь – комедия Уильяма Шекспира, в которой сразу несколько сюжетных линий, пересекающихся одной необычной ночью в странном лесу. Тут и царь с царицей фей и эльфов, Оберон и Титания. Тут и “простые смертные” влюблённые: Гермия, Лизандр, Елена и Деметрий, тут и друзья-ремесленники, которые готовят представление к свадьбы герцога Тезея и Ипполиты.

Приятно было увидеть на сцене сразу несколько знакомых лиц: тут и Полина Чернышова в роли Елены; и Ксения Кубасова, сыгравшая Титанию; и Денис Самойлов, перевоплотившийся в Тезея; и Александр Галочкин, исполнивший Пигву. Но в этот вечер каждый из них раскрылся совершенно по-новому. Титания была легка и кокетлива, эдакая порхающая фея. Елена любила и готова была переступить через себя, лишь бы обратить на себя внимание своего возлюбленного. Честно говоря, смотреть на эти добровольные унижения было жутко неприятно, настолько натурально это всё выглядело, хотя, надо признать, мужчины в зале оценили. Полина, в который раз говорю, “Браво!”! Денис Самойлов снова создал весьма колоритный персонаж, хотя, как мне кажется герцогу афинскому не хватало властности. А Александр Галочкин буквально просто покорил! Ярко, эмоционально-насыщенно, с невероятным юмором и великолепной подачей.

Из тех артистов, кого раньше я не видела, определённо точно хочется выделить Фёдора Бавтрикова, ставшим в этот вечер эльфом Пэком. Ох уж сколько озорства и обаяния было в этом персонаже. Хотя, возможно, это и Фёдору повезло с ролью, ведь хоть она не является главной (ну или главной её назвать можно лишь с натяжкой), но она является связующей, ведь его герой присутствует всегда. Однако же это является и дополнительной ответственностью. Ведь во многом успех спектакля зависит именно от исполнителя таких ролей. В любом случае, в этот вечер придраться к Пэку было невозможно, даже если бы очень хотелось. Здорово было сделано всё: образ, настроение, энергетика, пластика, мимика, какой-то эмоциональный посыл. Честно говоря, даже не верилось, что на сцене вчерашний выпускник.

Приятно было посмотреть и на артиста, о котором слышала, но раньше не видела его на сцене, Константина Белошапку. Его Филострат, распорядитель увеселений при дворце Тезея, хоть и несколько потерялся на фоне остальных, более ярких персонажей, но тоже оставил довольно хорошее впечатление. Определённо точно хотела бы увидеть этого артиста на сцене вновь.

Ну а если подводить общий итог всему спектаклю, то… Знаете, его просто надо смотреть. Причём совершенно независимо от того, любите ли вы драматический театр, знаете ли этих актёров. Уильям Шекспир – это классика, а Павел Сафонов сделал чудесный трёхчасовой спектакль, который пролетает на одном дыхании, знакомит, собственно, с этой классикой, но делает это настолько интересно и легко, что из театра зрители выходят отдохнувшие и в чудесном настроении! Очень здорово!

  • Как «Призраки усадьбы Блай» перенесли на экран «Поворот винта» Генри Джеймса — и не только его

    October 15 2020

  • Онлайн: 5 школ для учебы в своем ритме

    October 15 2020

  • 17 сериалов про медиков

    October 14 2020

  • Лучшее из современной хореографии: что смотреть на фестивале Context

    October 14 2020

Источник

Фото пользователя

Сон в летнюю ночь спектакль отзывы

Рецензия «Афиши»

В полной темноте раздается шорох. Тени возникают одна за другой из боковой дверцы зала и осторожно, шикая друг на друга, тянутся к сцене. Существа, похожие на воров, оказываются любительской театральной труппой, а их осторожность — это на самом деле почтительный трепет в отношении театра. Вместо того чтобы вслед за Шекспиром начинать спектакль восторгами Тезея по поводу амазонки Ипполиты, которая вот-вот станет его женой, Александр Морфов начинает его с ритуала поклонения театру, исполненного горсткой смешных добродушных дураков. На протяжении всего действия они репетируют свой спектакль, чтобы показать его во время свадебного торжества, а попутно рисуют точный, острый, нежный шарж на современный театр изнутри. И похоже это не на капустник (как можно было ожидать), а на лирические клоунады «Лицедеев» времен Вячеслава Полунина. Предводитель самопальной труппы — неподражаемый режиссер: актер Сергей Бызгу собирает роль исключительно из штампов режиссерского поведения, от характерных словечек вроде фамильярно-высокомерного «Друзья!» (стандартное обращение постановщика к артистам) до фирменной истерики накануне премьеры. А получается у него полунинский Асисяй, который на старости лет заимел режиссерские амбиции, но не утратил при этом ни чистоты помыслов, ни какой-то прямо-таки святой наивности.

У Шекспира, кто не помнит, все устроено так: начинается история во дворце, где Тезей готовится к свадьбе с Ипполитой, но тут к Тезею является Эгей с жалобой на дочь Гермию, которая отвергла угодного отцу жениха Деметрия и предпочла неугодного Лизандра, — и история перемещается в лес, куда одновременно бегут непризнанные влюбленные и отправляются репетировать свадебное представление актеры. С этого места про Тезея автор забывает до финала, потому что в лесу находится другой властитель — царь эльфов Оберон, и у него своя проблема: его супруга Титания проводит дни и ночи с прекрасным юношей, и Оберон заставляет ораву эльфов служить делу мести. Титания под воздействием цветка Амура влюбляется в Осла, а побочными жертвами озорных эльфов становятся все, кто на беду свою оказался в лесу. В целом пьеса выглядит настолько же невинной и доброй, как балетный «Щелкунчик», так что историки театра не раздумывая относят «Сон в летнюю ночь» к светлым комедиям в противоположность комедиям темным, где в процессе действия происходят непоправимые вещи, которые не искупишь хеппи-эндом.

У Александра Морфова, как некогда у великого Питера Брука, Тезея и Оберона, Ипполиту и Титанию, распорядителя увеселений при дворе Тезея и главного эльфа Пэка играют одни и те же актеры, и выходит сказка про два типа театра. Один — театр того самого режиссера, которого играет Бызгу, — беззлобный и бескорыстный. Второй — театр сильных мира сего — как минимум сомнительный. Поначалу, впрочем, Морфов на пару с художником Тино Светозаревым надежно убаюкивают зрительский разум изобретательными чудесами. Лес у них создают установленные на полу лампами вверх прожекторы: вертикальные столбы света заменяют деревья. Потоки мерцающих звезд проносятся по черному заднику с такой скоростью, что кружится голова. Всех эльфов сразу заменяет одна Александра Сыдорук, которая безмолвно и загадочно скользит по сцене на встроенных в пятки кроссовок колесиках. А над сценой еще и зависает подобие летающей тарелки, откуда эта девчушка льет на героев дождь, а Пэк — сок цветка Амура, который хоть и был выжат Обероном из граната, но по цвету и консистенции слишком напоминает кровь, чтобы казаться совсем безобидным. Вообще, безобидных вещей у Морфова в этой сказочной истории почти нет. Вот разве что Пэк — его остроумный артист Александр Ронис представляет кем-то вроде телохранителя большого босса, которого забавы ради нарядили ангелом, а он вдруг возьми да и окажись приличным актером. А когда две пары молодых людей — одна из разряда свободных рэперов, другая из благопристойных умников — пытаются разобраться с любовными неурядицами, сюжет слишком уж натурально балансирует на грани то убийства, то суицида. Сладостные любовные игры Титании с Ослом, в которых сплетаются девичьи руки и ноги и две пары мохнатых лап, поставлены Морфовым без тени иронии, как поэма о великой нежности. А уж в тот момент, когда Оберон — Александр Большаков, артист, чей правильный бритый череп украсил не один бандитский сериал, — нейтрализовав Титанию, подходит к ее юному любимцу и привычным хищным движением переламывает ему шею (Шекспир такого, разумеется, не писал), ощущение, что смотришь отменный утренник для взрослых, развеивается болезненно и безвозвратно, как безмятежный сон от резкого крика.

Отзывы по рейтингу пользователя

3

в театр идёшь ради чего: стать лучше, добрее, терпимее, вдумчиве etc., но никак не ради того, чтобы поржать над сальностями и пошлыми движениями. телевизора кому-то не хватает? “Буря” Морфова очень порадовала, но “Сон в летнюю ночь” напомнил мне о прозвище театра комиссаржевской – бульварный театр..
Да, сценография, музыка, Бызгу – на высоте, иногда даже искренне смешно от гримас актёров, но спектакль чересчур затянут, а потому скучен. Порой напоминает американские мультики, где смеются от того, что Том ударил Джерри. когда действие совсем уж глохнет и проржавшийся над, пардон, пукающими героями (ухахататься просто) зритель зевает от текста в рифму Вильяма нашего Шекспира, режиссер понимает, что надо взбодрить: и включает тяжелую музыку, включает свет в зале, в сотый раз выводит героев из зала, вставляет в нужное место неприличное слово (опять ухахататься). От Морфова ждешь сказку, а получается пошлая комедия, претендующая на оригинальность

3

Несколько удивлен тем, что у спектакля стоит плашка “Выбор редакции”. Спектакль не претендует совершенно ни на что. Для традиционного театра здесь не хватает ни профессионализма, ни аккуратности в постановке. Некоторые актеры просто банально плохо играют. Звук плохой, часто трудно разобрать слова (по крайней мере на балконе).
С точки зрения театра экспериментального, новаторского – тут этого самого эксперимента и не хватает. Вряд ли мужика в трусах или показанный со сцены средний палец можно считать вершиной режиссерской мысли.
Что касается юмора – то он в спектакле есть. Есть даже очень хорошие шутки, явно режиссерские находки. Но, к сожалению, они совершенно теряются на фоне шуток несмешных, глупых, лишних и пошлых в самом исконном смысле этого слова.
В итоге главное ощущение от спектакля – что пьеса Шекспира гораздо лучше этой постановки, нескромно растянувшейся на 3 с половиной часа

9

Очень понравился спектакль. просто безумно понравился. Баргман вообще просто душечка! Очень здорово сделано. 5:)

Фото Daisy

Фото Daisy

7

“Сон в летнюю ночь” – один из самых ЛЮБИМЫХ моих спектаклей.
Прекрасная постановка, чудесные актёры (один Сергей Бызгу – Питер Пень чего стоит!) и, наконец, это смешно! Почти три часа смеха и позитива – разве это не замечательно?
Да, конечно, Шекспира не ждите. Но, собственно, зачем? Многие осуждают режиссёра за вольную трактовку известной пьесы. Возникает вопрос – люди “Сон в летнюю ночь” читали? Или считают, что раз автор – сам Шекспир,
то это должно быть что-то ого-го? А вот и не ого-го. Шекспир – великий драматург, не буду спорить. Сама очень нежно его люблю, многое знаю наизусть. Но, на мой взгляд, “Сон в летнюю ночь” – пьеса так себе. Можно даже сказать слабенькая. Ну ошибся дух, ну перепутал одного юношу с другим – на комедию положений всё равно не тянет. Попросту не смешно.
А Морфов взял, да и сделал из этой не самой лучшей пьесы настоящую феерию! Отдельное восхищение художнику по свету, лес из фонариков – это нечто! Актёры великолепны, они явно сами наслаждаются действом, а это так
заразительно! Компания репетирующих эльфов – прелесть! Многие шутки из этого спектакля уже вошли в нашу (мою и сестры) повседневную речь. “Мне у вас не нравится. У вас слишком шумно.” – говорит Тухля и тут же со всей силой
бьёт в тарелки. А Штопор-стена в исполнении Крылова! А “Меееееч мой разиииит”! И, разумеется, “И тут выхожу я и раскланиваюсь, раскланиваюсь”! Да что я пишу, сходите – сами всё увидите. 🙂
Правда, многие уходят после первого действия, зал действительно немного пустеет. Что ж… может быть, этих людей смутили редкие нецензурные слова со сцены (бывает, но в тему же!) или (о, Господи, срам-то какой!) некоторые
намёки на интимные взаимотношения между мужчиной и женщиной (о, как завернула! 🙂 ). Странно всё это…
В литературе, в кино, в живописи – можно, а в театре – ни-ни? У нас в театре секса нет – так что ли? Глупо.
Иногда читаешь рецензии и складывается впечатление, что люди ждут от театра костюмированного представления с охами-ахами. Театр – гораздо больше. Некоторые хотят после “похода” в театр “облагородиться”, “очиститься”. Так ведь именно смех очищает! Позвольте себе посмеяться, порадоваться от души!
Словом, итог такой. “Всем таким внезапным и противоречивым” – противопоказано. Все остальные – давайте смеяться вместе! 🙂

Фото Светик

Фото Светик

5

Вот уж отличительная черта современных постановок — нельзя сказать отднозначно, понравился спектакль или нет. И это вроде хорошо, и то неплохо, однако вобщем спечатление неочень! Шекспира переписали как-то уж совсем круто. И главное — всё в угоду жрущей, опаздывающей, чихающей и кашляющей публики. Эротика — пожалуйста: и растёгивание ширинок, и голые торсы-ножки, и нижнее бельё, и сальные скабрезности. Слишком затанули с “репетирующие группой”. Её было много. К середине спектакля все устали от них. (Кстати, а в антракт вообще много народу ущло!) Дикция многих актёров оставляет желать лучшего. И игра — тоже. Вообще, в Комиссаржевке надо знать, на что идти. Раньше — на что не придёшь — получишь удовольствие. В нынешнее время… нет. Что порадовало: декорации и спецэффекты, “МЕТР-ЛИТР” великолепен!!! А впрочем, сходите сами и назовите меня занудой.

  • Как «Призраки усадьбы Блай» перенесли на экран «Поворот винта» Генри Джеймса — и не только его

    October 15 2020

  • Онлайн: 5 школ для учебы в своем ритме

    October 15 2020

  • 17 сериалов про медиков

    October 14 2020

  • Лучшее из современной хореографии: что смотреть на фестивале Context

    October 14 2020

Источник

Фото пользователя

Сон в летнюю ночь спектакль отзывы

Отзывы по рейтингу пользователя

9

В выходные мы посетили любимый Театр на Юго-западе (https://teatr-uz.ru). Мы посмотрели комедию «Сон в летнюю ночь» (постановка Валерия Беляковича). Сюда приходят не на Шекспира, сюда приходят посмотреть именно Беляковича, его видение произведения. В спектакле даётся очень много места для актерской импровизации, иногда сами актеры начинают заливаться смехом. Здесь не делают ставку на декорации, здесь делают ставку на актерский дар. Благодаря актерам мы то оказываемся в Греции в почтенном доме, то мы перемещаемся в сказочный лес, населенный фавнами и нимфами. Интересное музыкальное сопровождение: привычные, знакомые мелодии мы слышим в новом ключе. Голоса актёров отлично звучат) Это настоящая комедия: то мы слышим легкие искрометные шутки, то тот юмор, который сбивает наповал (в первом акте я смеялась до слез). Сцена все время находится в движении: задействован и второй план и первый.
Равнодушным Театр на оставит никого, моя семья полюбила его всей душой.

9

Спектакль просто замечательный! Во время всего просмотра смеялась от души! Действительно, настроение и впечатления после увиденного, хватило на неделю) Всем советую, эту постановку поймёт даже тот кто не любит театр, и я уверяю вас даже полюбит! Я смотрела 2 года назад, купила билеты и просто заставила пойти одну из подруг (она не хотела идти, даже злилась и не разговаривала со мной))) но после увиденного….радости было…)) театр, актёры…делают своё дело! Спасибо им за это!

Фото lead_in

Фото lead_in

7

Главное – правильный настрой на просмотр. От Шекспира здесь походу тока название осталось, всё переделано на современный лад. Шуток много, есть смешные и не очень, много ваще плоских приколов. Но в целом впечатление конечно положительное, концовка так вообще очень даже порадовала, настроение после увиденного было хорошее, короче, к просмотру рекомендовано…

9

Сон в летнюю ночь. Театр на Юго-Западе. 07.07.2019.

Спектакль смотрела далеко не в первый раз, и каждый раз о нем писала примерно одинаково — а именно, захлебываясь восторгом.
«Сон» для меня всегда был в списке самых любимых и часто посещаемых спектаклей ЮЗ. Хорошо помню, как в первый раз смотрела, буквально выпадая из кресла от смеха… Давно это было.
С тех пор произошел ряд «рокировок» в актерском составе. Например, одного из фавнов «повысили в должности» до царя леса Оберона, а другой оборотился мастеровым, изображающим в «народном искусстве» мать девственницы Физбы, мстящей льву за поруганную честь…
Некоторые фавны «слились» из спектакля вообще, и в кустах теперь прячется совсем иная «лесная голытьба» – впрочем, очень славная.

Зато герцог Тезей/А.Ванин и царица амазонок Ипполита/Т. Кудряшова остались прежними, моими любимыми (я отсчитываю сейчас не от даты рождения спектакля, а от моего первого прихода на него).
И Пэк — милый, немного нескладный и бестолковый эльф Пэк — по-прежнему играется Д.Гусевым… и это прекрасно.

Для тех, кто не в теме того, кто и кому приснился в летнюю ночь, вот краткое описание.

В волшебном лесу ночью так или иначе пересекаются три компании.
Это Гермия и Лизандр, коим запретили жениться, посему они бегут через лес в соседний Медонис, где намерены сочетаться браком. За ними следует Деметрий, претендующий на руку Гермии и Елена, в свою очередь, влюбленная в «метросексуала» Деметрия (он же — Доветрий, он же — Дистрофий, он же — Домкратий…).

В этом же лесу готовят культурную программу к свадьбе герцога мастеровые: они должны быстренько отрепетировать веселую историйку про «смерть на кладбище».

И тут же, неподалеку, ссорятся и выясняют отношения (хотя любят друг друга безумно) царь леса Оберон и его супруга, царица Титания.

Все три истории заплетутся в единую косицу — чему виной и беспечность Пэка, и ревность Оберона, а главное — отданный им всего лишь на одну ночь волшебный «цветок любви, цветок волшебных превращений».

Будет «вот забавно, вот забавно, очень смешно». Но закончится всё, как полагается действию комедии – «вот и славно, вот и славно, вот хорошо».

Славная история, «апофигеем» которой станет «балет с элементами пантомимы», исполненный труппой мастеровых, на первый взгляд кажется весёлым балаганом, этакой «корридой бреда». На самом деле, импровизация эта хорошо отрепетирована… а то, что в ней то и дело вспыхивают звездочки маленьких отсебятинок — ну, ведь так и должно быть в хорошей комедии.

Из театра выходишь в откровенным восторге.
И с музыкальным ассорти в голове, где перемешаны «милый мой, будем счастливы мы вместе», «звучит труба, дрожит губа», «ведь театр — это сила, он на жизнь влияет сильно» и прочие «торжественные мадригалы».
Ну, а «вишенкой на торте» станет «Танец с саблями», под который прыгают и скачут… сиречь — танцуют свой прощальный танец фавны.

Думаю, со мной они попрощались не слишком надолго – «потому что представленье повышает настроенье».
«Наступит время полного счастья» – это случится как раз тогда, когда вновь приду на ЮЗ и сяду на краешке волшебного леса.
Кстати, в этот раз я сидела примерно там, где лежал так напугавший Гермию камень… рядышком с баобабом, на который было велено ей влезть.

Фото Anechka53

Фото Anechka53

9

Всем, всем, кто еще не был на этом замечательном спектакле, рекомендую обязательно сходить – не пожалеете! Очень талантливо, музыкально, ярко, весело! И Шекспир молодец, и режиссер В.Белякович тоже. А фавн Пэк (С. Бородинов) – ну просто красавчик! Подарите себе все то, что человек ожидает от посещения театра – настоящий праздник!

  • Как «Призраки усадьбы Блай» перенесли на экран «Поворот винта» Генри Джеймса — и не только его

    October 15 2020

  • Онлайн: 5 школ для учебы в своем ритме

    October 15 2020

  • 17 сериалов про медиков

    October 14 2020

  • Лучшее из современной хореографии: что смотреть на фестивале Context

    October 14 2020

Источник