Сон в летнюю ночь спб спектакль

Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом, премьера 18 июня 2015
Цена билетов от 500 до 15000 руб.
- Автор — Уильям Шекспир
- Постановка — Иван Поповски
- Художник-постановщик — П.О.П.
- Художественно-конструктивное решение спектакля — Константин Лебедев
- Художник по костюмам — Ангелина Атлагич
- Ассистент художника по костюмам — Анна Белан
- Художник по свету — Владислав Фролов
- Ассистент художника по свету — Степан Синицын
- Аранжировки — Марина Раку, Николай Орловский
- Руководитель музыкального ансамбля — Марина Раку
- Хормейстер — Оксана Глоба
- Видео — Александр Марченко
- Художники по гриму — Анна Мелешко, Светлана Гугучкина, Марина Михалочкина
- Хореограф — Олег Глушков
- Постижер — Татьяна Трефилова
- Бутафория — Ирина Бачурина, Татьяна Скороходова, Александр Столяров
- Картина —
- Автор русского текста финальной песни — Рустэм Юскаев
- Литературный консультант — Виктор Голышев
- Редактор сценического текста — Татьяна Альбрехт
- Помощник режиссера — Юлия Камышева
Доступные субтитры
Ближайшие даты исполнения
Перевод О. Сороки
 Редакция театра
Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблён в Гермию, а Гермия — в Лиcандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.
Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся – и раздвигаются – границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»…
- Награды
- лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
- Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
- Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016
- Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016
- Победитель премии «Звезда театрала» в номинации «Спектакль большой формы»
- Ирина Горбачёва стала обладательницей премии «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены (2016)
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #сонвлетнююночь
[…]
Иван Поповски реабилитировал парики и котурны, вставные вокальные номера и пластические этюды. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком (шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов).
Ольга Егошина, «Новые Известия»Поповски ставит пьесу как праздник волшебства. Оно тут разлито везде. В дуэтах бестолковых влюбленных, во внезапной страсти Титании к ослу, в полночных кознях Оберона. В том, как летают на канатах-драпировках, обрушиваясь на плечи друг другу, Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий, как они то срастаются в единый молодой ствол, то распадаются на четыре отдельные части. Любящие — уязвимы, безумны, комичны, в этом прекрасная шекспировская ирония; Шекспир в этой пьесе и сам еще молод…
[…]
В этой работе для Поповски главное — Homo ludens, человек играющий, именно на нем во всем богатстве проявлений, а вовсе не на том, чтоб вывернуть старика автора как-нибудь эдак, режиссер и сосредоточен. Потому и зал по-детски открывается происходящему. Легкость, переливчатость оттенков, праздничность — то, чего тяжким трудом умел добиваться Петр Фоменко, радостно плещется в спектакле. «Сон» плывет и летает — над сценой и зрительным залом…
Марина Токарева, «Новая газета»Перевертыши и оборачивания становятся подспудной темой спектакля Поповски. Тезея и Ипполиту здесь играют те же актеры, что Оберона и Титанию, Карэн Бадалов и Галина Тюнина. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников, Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух.Наталья Каминская, «Сцена»Кажется, что в этом «Сне» парят все, включая текст знаменитой комедии в новом переводе Осии Сороки. Соединяясь с фирменным «легким дыханием» актеров театра, Шекспир звучит нежно и свежо — как шелест ветра в ночном лесу.
Складывается впечатление, что знаменитая комедия — идеальный материал для актеров этого театра, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу.
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва»Главная радость этого «Сна» — четверка молодых героев — Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Александр Мичков, Юрий Буторин; и Амбарцум Кабанян в роли Пэка. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика, каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой.[…]. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает спектакль.Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена»Вам вправду казалось, что «Мастерская Фоменко» — это далекое прошлое? Утешьтесь, это наше самое доподлинное настоящее! Тот самый искомый «современный артист в современном театре», которого так давно и безрезультатно разыскивают и еще чаще выдумывают. Вот он — тренированный акробат с радостным телом и режиссерским мышлением, с хорошо поставленным голосом и умением читать стихи так, что зритель слышит не только каждое слово, но и запятую. Мастер, точно чувствующий текст, его стиль и ритм, соавтор режиссерских поисков, умеющий долгий и изматывающий труд репетиций превратить в импровизационный полет премьеры. Чувство юмора, с каким разыграна каждая роль, — приятный бонус.Ольга Егошина, «Новые Известия»«Сон в летнюю ночь» в Мастерской — это укол настоящим зрительским счастьем, прививка от уныния. Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»
Действующие лица и исполнители
- Составы
- За все время
- 28 октября
- 29 октября
- Двор герцога Тезея
- Тезей Карэн Бадалов 
- Ипполита Галина Тюнина 
- Эгей,
 отец Гермии Олег Нирян 
- Филострат,
 распорядитель празднеств Амбарцум Кабанян 
- Влюблённые
- ГермияВера Строкова
- ЕленаСерафима Огарёва
- Лисандр Александр Мичков 
- Деметрий Юрий Буторин 
- Эльфы
- Титания,
 царица эльфов Галина Тюнина 
- Оберон,
 царь эльфов Карэн Бадалов 
- Робин Добрый Малый Амбарцум Кабанян 
- Свита ТитанииАлександр МичковЮрий БуторинСерафима ОгарёваВера СтроковаНикита ТюнинОлег Нирян
- Ремесленники
- Ник Мотовило,
 ткач Андрей Казаков 
- Питер Клин,
 плотник Рустэм Юскаев 
- Фрэнсис Дудка,
 починщик мехов Кирилл Пирогов 
- Том Рыло,
 медник Никита Тюнин 
- Цикля,
 столяр Олег Нирян 
- Заморыш,
 портной Степан Пьянков 
- ФеиВалентина БорисоваЛуиза МинцаеваТатьяна МасленниковаАнастасия БурмистроваЕва БреннерАнастасия БаеваЕлена БарсковаМария Тихонова
- ЛесВиталий МетлинАлексей ОрловМихаил АгуреевАндрей БоднарьИгорь ВолковПавел ГниденкоВладимир ГорбаАлексей ЖуркинПавел КарпушкинДанила КузьминВячеслав ЛевченкоКонстантин ЛегостаевСергей МальцевЕвгений МахонинСергей ПетряевНиколай Ткач
- В спектакле раньше были заняты:
- Гермия Серафима Огарёва 
- Елена Ирина Горбачёва 
- Свита ТитанииИрина Горбачёва
- ФеяПолина Канашенок
- ЛесСтанислав ВерзуновПавел ИвашкинВиталий КонстандоглоАлександр РябцевГерман Сущевский
В спектакле звучит музыка И. Стравинского, М. Равеля, К. Дебюсси, Дж. Б. Фасоло, Э. Виллы-Лобоса, А. Йовановича, Ю. Кима, С. Никитина, М. Раку и др.
Театр благодарит Алана Маратра, Александру Дашевскую, Валентину Останькович, Филиппа Виноградова, Екатерину Бурлакову, Алену Бессер, Вячеслава Ахметзянова, Александра Марченко, Ирину Стачинскую, Татьяну Дешко.
Особая благодарность Алексею Вадимовичу Бартошевичу.
ПрессаВидеотека
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верюНиколай Караев, «Postimees», 26.10.2017 
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017 
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви»Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017 
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «https://www.buro247.ru», 5.04.2016 
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016 
Показать все
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro  24/7Анастасия Каменская, «https://www.buro247.ru», 15.12.2015 
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015 
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015 
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015 
- Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфыОльга Егошина, «https://kommersant.ru», 17.09.2015 
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015 
- Кирилл ПИРОГОВ: «Петр Наумович чертил дороги на много лет вперед»«Экран и Сцена», 31.08.2015 
- Не бороться, не сдаватьсяВячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015 
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015 
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015 
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015 
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015 
- Ночные забавыМария Юрченко, «https://portal-kultura.ru», 22.07.2015 
- Это был не сон?Марина Шимадина, «https://ptj.spb.ru», 20.07.2015 
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015 
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015 
- Про эльфов и людейАнтон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015 
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015 
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015 
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015 
- Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015 
- Кирилл Пирогов, интервью для программы «Звёздный гость», телеканал Эфир, Казань, 1 октября 2020 г.40.31 Мб, 00:05:10 
- Галина Тюнина, интервью каналу «ТНВ Татарстан», Казань, 28 сентября 2020 г.238.22 Мб, 00:04:10 
- Кирилл Пирогов в программе «Утро» на YouTube-канале медиахолдинга «Губерния», GuberniaTV, Хабаровск, 9 сентября 2019 г.220.95 Мб, 00:08:06 
- Серафима Огарёва, Вера Строкова, Юрий Буторин, Амбарцум Кабанян и Александр Мичков в студии «Радио 2». Фестиваль «Золотая Маска» в Комсомольске-на-Амуре, 9 сентября 2019 г.414.22 Мб, 00:44:57 
- Амбарцум Кабанян – интервью телеканалу ОТС. «Сон в летнюю ночь», гастроли в Новосибирске, 21 мая 2019 г.90.48 Мб, 00:09:41 
Показать все
- Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.0.00 Мб, 01:09:45 
- Трейлер спектакля «Сон в летнюю ночь», новый состав с декабря 2018 г.160.19 Мб, 00:01:51 
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Екатеринбурге, «Вести-Урал», телеканал «Россия 1», 25 сентября 2018 г.8.82 Мб, 00:00:33 
- Галина Тюнина, «Интервью королевы», Главтеатр, 13 декабря 2017 г.93.98 Мб, 00:18:23 
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Эстонии и Латвии в рамках фестиваля «Золотая маска в странах Балтии», «Латвийское время», Первый Балтийский канал, 14 октября 2017 г.71.43 Мб, 00:01:14 
- Ирина Горбачева в программе «В ожидании… чего?», ГТРК «Культура», 4 декабря 2016 г.695.09 Мб, 00:14:13 
- Кирилл Пирогов в «Утренних новостях» Первого Балтийского канала, 12 октября 2017 г.360.41 Мб, 00:11:21 
- Галина Тюнина в «Утренних новостях» Первого Балтийского канала, 12 октября 2017 г.537.97 Мб, 00:14:12 
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Эстонии и Латвии в рамках фестиваля «Золотая маска в странах Балтии», «Латвийское время», Первый Балтийский канал, 12 октября 2017 г.71.77 Мб, 00:02:03 
- Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.446.00 Мб, 00:03:52 
- «Сон в летнюю ночь», гастроли в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля «Золотая маска». Программа «Сегодня в Санкт-Петербурге», НТВ, 30 ноября 2016 г.49.18 Мб, 00:01:38 
- «Сон в летнюю ночь» в программе фестиваля «Сезон Станиславского», «Афиша» на канале «Москва 24», 27 октября 2016 г.65.28 Мб, 00:01:46 
- Трейлер спектакля «Сон в летнюю ночь»160.72 Мб, 00:01:51 
- XXII Церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (фрагмент), 16 апреля 2016 г.379.02 Мб, 00:10:15 
- Ирина Горбачева в программе Вадима Верника «Кто там…», 17 января 2016 г.576.94 Мб, 00:15:34 
- Открытие 23-го театрального сезона и презентация книги Михаила Левитина в программе «Афиша», телеканал «Москва 24», 13 сентября 2015 г.109.75 Мб, 00:03:19 
- «Сон в летнюю ночь» – премьера в передаче «Культур-мультур», радио «Серебряный дождь», 8 июля 2015 г.364.89 Мб, 00:06:14 
- «Сон в летнюю ночь» – премьера в передаче «Фигаро здесь, Фигаро там», «Радио России», 28 июня 2015 г.286.72 Мб, 00:12:33 
- «Сон в летнюю ночь» – премьера в передаче «Театры с Мариной Тимашевой», радио «Коммерсант FM», 25 июня 2015 г.197.11 Мб, 00:09:36 
- «Сон в летнюю ночь» – премьера в передаче «Афиша», телеканал «Москва 24», 23 июня 2015 г.112.70 Мб, 00:03:02 
- «Сон в летнюю ночь» – премьера в программе «Вести-Москва», телеканал «Россия 1», 19 июня 2015 г.106.18 Мб, 00:02:24 
- «Сон в летнюю ночь» – премьера в новостях телеканала «Культура», 19 июня 2015 г.159.58 Мб, 00:03:38 
Источник
Оберон – Евгений Коновалов 
Pas de deux: Надежда Батоева
При участии Детского хора Мариинского театра 
Хормейстер детского хора – Ирина Яцемирская
Полный список солистов будет объявлен позже
Это сочинение выдающегося американского хореографа Джорджа Баланчина критики дружно окрестили «сном о русском балете». Так оно и есть: Джордж Баланчин, он же Георгий Мелитонович Баланчивадзе, сын композитора-грузина, выпускника Петербургской консерватории, никогда не забывал своего петербургского детства, проведенного в стенах Императорского театрального училища и Императорского Мариинского театра. Эти воспоминания красной нитью проходят через все его творчество, и это крепкая, надежная база его художественных новаций, нового хореографического языка, ставшего балетом ХХ века. 
 Однако Баланчин вовсе не певец ностальгии. Он модернист до мозга костей, и с образом петербургского детства и императорского балета связана у него не печаль, но ликование. И не иллюстративные картинки, но классические структуры запущены в новые темпы и новые, ультрасовременные ритмы, архитектоника пространственных построений отсылает как к балетным ансамблям Петипа, так и к архитектурным ансамблям Росси. Подобного рода петербургскими реминисценциями пронизаны «Бриллианты», «Симфония до мажор», Ballet Imperial, «Тема с вариациями» и очень многие другие работы Баланчина. Но почему же «Сон в летнюю ночь», шекспировская сказка, тоже оказалась для Баланчина связанной с Петербургом? Все очень просто. В детстве Жорж как воспитанник Театрального училища участвовал во многих спектаклях Императорских театров, и одним из них была комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь» с музыкой Феликса Мендельсона в Михайловском театре. Он был там эльфом, а год был 1917; вскоре вся эта эпоха рухнула, началась совершенно другая – безумные и конструктивистские двадцатые, в культуре которых Баланчивадзе тоже успел интенсивно поучаствовать, пока в 1924 году не сбежал из Советской России. В 1958 году уже великий Баланчин, создатель американского балета в частности и неоклассического балета в целом, был приглашен поставить танцевальные выходы фей и эльфов в спектакле Джека Ландау «Сон в летнюю ночь» на Шекспировском фестивале в Стрэтфорде. (Кстати, одним из основателей этого фестиваля был тот же Линкольн Кёрстайн, которому в 1934 году пришла в голову судьбоносная мысль пригласить для работы в задуманной им Школе американского балета именно этого из многочисленных балетных русских, скитающихся по Европе – бывшего дягилевца, а на тот момент руководителя небольшой парижской труппы с вызывающе временным названием «Балеты 1933». Этот русский и был Жорж Баланчин.) Музыка в спектакле 1958 года была не Мендельсона, а Марка Блитцштайна, человека брехтовской формации, автора знаменитого мюзикла The Cradle Will Rock («Колыбель будет качаться») и переводчика текстов «Трехгрошовой оперы», но работа над шекспировской пьесой все равно, должно быть, напомнила Баланчину о Петербурге. Во всяком случае, через некоторое время, а именно в 1962 году, он выпускает свой «Сон в летнюю ночь» на музыку Мендельсона, спектакль для него совершенно нетипичный: сюжетный, двухактный, с костюмами, декорациями и множеством персонажей (типичный – это бессюжетный, одноактный и концептуально исполняющийся в репетиционных костюмах, где действуют не персонажи, но танцовщики, подобно голосам хореографической партитуры). 
 «Сон» стал едва ли не единственным произведением Баланчина, где отсылки к формам петербургского балетного спектакля времен его детства столь прямые. Конечно, не стилизация – это его вообще никогда не интересовало, а все те же подспудные ритмы американской урбанистической культуры, современные скорости, которыми пронизана вся новая классика зрелого Баланчина, чередуются с завораживающими lento. Но вместе с тем – те самые старинные формы, те самые художественные коллизии, казалось, были отброшены Баланчиным раз и навсегда: пантомима как антитеза танца, гротеск как антитеза классики, да и сам образ балетного сна, который был центром едва ли не каждого произведения Петипа. Только у Петипа сны, где царила чистая классика, врывались в хореографическую пьесу с ее непременным сюжетом и драматическим действием, размыкая ее реальность ради торжества танца; тогда как в «Сне в летнюю ночь» легковейный сюжет словно приглашен Баланчиным посетить хореографический мир новой классики, где именно танец давно уже стал самодовлеющим содержанием, смыслом и языком балета. 
Инна Скляревская 
Мировая премьера – 17 января 1962 года, Нью-Йорк Сити балет, Городской Центр музыки и драмы, Нью-Йорк
 Премьера в Мариинском театре – 6 июня 2012 года
 Продолжительность спектакля 2 часа 15 минут
 Спектакль идет с одним антрактом
Спонсор постановки – г-н Тошихико Такахаши
 Постановка балета Джорджа Баланчина «Сон в летнюю ночь» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина
Источник
