Сон в летнюю ночь буфф отзывы

Сон в летнюю ночь буфф отзывы thumbnail

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

Спектакль, которого не было

Премьера «Сна» прошла на «Платформе» в 2012 году, а в 2017 прокуратура заявила, что спектакля не было — несмотря на видеодокументацию, многочисленные отзывы зрителей и критиков и награды театральных премий. Тем не менее спектакль был и стал для «Седьмой студии» этапным. Усилиями драматурга Валерия Печейкина «Сон в летнюю ночь» Серебренникова превратился в исследование патологического влечения. Зрители перемещаются из зала в зал, чтобы увидеть, как любовь принимает разные формы — от героизма и сумасшедшего азарта до садомазохизма и убийства. Для актеров Седьмой студии постановка — своего рода галерея амплуа, где каждый проявил специфику своего таланта максимально точно. И спектакль этот по-настоящему шекспировский — в том смысле, что ему удалось выдержать безупречный баланс между низменным и высоким, между прозой и поэзией, между фарсом и эпосом.

Создатели

Актеры:

Евгений Сангаджиев, Светлана Мамрешева, Евгения Афонская, Андрей Поляков, Дмитрий Жук, Александр Горчилин, Артем Герасимов, Александра Ревенко, Мария Поезжаева, Иван Фоминов, Риналь Мухаметов, Михаил Тройник, Яна Иртеньева, Илья Ромашко, Екатерина Стеблина, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Роман Шмаков, Артем Шевченко

Фото пользователя

Сон в летнюю ночь буфф отзывы

Лучшие отзывы о спектакле «Сон в летнюю ночь»

9

Несколько мыслей о спектакле:
1) Я давно не видел, чтобы в спектакле был настолько хороший вокал без ущерба для актерской игры.
2) Виртуозная сценография, но, что приятно, актеры все таки на первом месте.
3) Пять актов, три площадки и четыре по сути разных состава. Вы идете на один спектакль, а получаете взамен пять. И все они чертовски хороши!
4) Рыжие Пак 1, и Пак 2, и Пак 3 – выше всяких похвал.
5) Первые 15 минут сидишь в напряжение – а не обманули тебя? Особенно, когда появляется Цветок. но потом включаешься и уже до конца спектакля тебя не отпускает. Да и после не отпускает.

9

От Серебренникова всегда ожидаешь чего-нибудь эдакого. Но такого даже от него, думаю, никто не ожидал. Такое действо, с 5 актами и перемещениями из одного зала в другой, пожалуй, можно поставить только на Платформе. Спешите видеть. Меня смущали только оба действа в теплице. Актеров было плохо видно и слышно, поэтому впечатление было немного скомкано. Но зато остальные действия – это как будто три разных пронзительных, смешных, грустных и очень талантливых постановки, которые улыбают, отвращают, вдохновляют, сменяя эти чувства одно за другим.
И всё это помимо того, что красиво и очень талантливо, ещё и не бессмысленно. Шекспира тут почти не видно, виден Серебренников, но как бы он ни выворачивал на изнанку пьесу и ваши души, делает он это мастерски.
Молодые ребята играют иногда так мастерски, что дадут фору именитым театрам. Очень свежо и интересно.
Не покривлю душой, если скажу, что сейчас на Московской сцене это одно из самых достойных шоу.
Пара совето

9

Люди добрые!
Нет такого количества звезд, чтобы описать Театральную Вселенную, которая откроется вам во время этого спектакля!
Это прекрасно, это прорыв, глоток пьянящего воздуха!
Бегите на ближайший спектакль! И спасибо прекрасным актерам и, конечно, гению Серебренникова!
Восторг!

10

смотреть (кроме 3 части)

Смотрела “Сны” в Фоменках, в Ленсовета (“Комната Шекспира”), в Гоголь-центре. Здесь наиболее захватывающий и вовлекающий Зрителя вариант (не слащавый как в Фоменках). Реализм зашкаливает, нервным особам третью часть постановки (доработанное “Укрощение строптивой” Шекспира – диалоги Катарины и Петруччо) смотреть не рекомендую – абьюзеры изощренно издеваются над своими “жертвами”. Артисты, задействованные в спектакле, талантливы и этот спектакль и амплуа, в которых они выступают, доказывают это еще раз. Лично мне больше всего понравилась “игра” Филиппа Авдеева и Михаила Тройника. Хотя каждый из задействованных в спектакле актеров уникален и многогранен. Один “цветок” чего стоит (только ради этой роли и ради актера достойно исполняющего ее стоит сходить на Гоголевский “Сон”).

9

Сон реальней яви.

Тот факт, что существование именно этого спектакля было поставлено под сомнение прокуратурой на суде по делу «Седьмой студии» в чём-то даже символично. В пьесе и в постановке реальность и фантазии, миры настоящие и вымышленные переплетаются так витиевато, что способны запутать и более сложно организованные мозги, чем у российских прокуроров. Тем более, что Кирилл Серебренников полностью изменил узор пьесы, сплетя из шекспировских (и не только) строк совершенно новое полотно, на котором классические сюжеты заиграли живо и современно.
Решение разобрать шекспировскую драматургию и пересобрать пьесу в другой последовательности может вызывать какие угодно замечания от пуристов, но на деле оказывается, что более точного следования духу великого классика сложно себе представить.
Первая часть «Сна», посвящённая отношениям богов, как и положено, самая классическая и одновременно «разминочная» в спектакле. Евгений Сангаджиев и Светлана Мамрешева вместе с остальными исполнителями не столько разыгрывают комедийный сюжет, сколько вводят зрителя в мир постановки, погружают его в сон, один — гипнотическим чтением строк пьесы, другая — звонким и текучим голосом, выпевающим оперные арии. Зрители отправляются в путешествие, где им предстоит встретиться не только с шекспировскими героями, но и с самими собой. А что может быть важнее в искусстве, как не такая возможность?
«Сон в летнюю ночь» как комедия в полной мере раскрывается во второй части постановки, «истории людей». Риналь Мухаметов и Александра Ревенко выдают здесь искромётную игру, едва ли не лучшую во всём спектакле, создают уморительно комичные образы, не отступая при этом ни на шаг от шекспировского текста. Мария Поезжаева и Иван Фоминов следуют за ними по пятам. Перипетии отношений Гермии, Лизандра, Деметрия и Елены проносятся перед зрителями с динамикой видеоклипа, где с энергией и темпом работы актёров может соперничать только находчивость постановщика, чуть ли не каждую минуту вынимающего нового кролика из шляпы. Мир людей оказывается именно тем, чем он назван, здесь всё просто и искренне, откровенно и современно. И интерьер выпускного школьного бала кажется наиболее подходящим для шекспировских любовных страстей и глупостей — в каком ещё возрасте их совершают так много и с такими лёгкими последствиями? Великий классик здесь свеж и ярок, думаю, он сам был бы в восторге от такого воплощения своего сюжета на сцене. Отдельный момент — посещение каждым из четырёх героев кабинета психоаналитика. Темп резко падает, а место стихов Шекспира занимает проза Печейкина. На фоне предшествовавшего безудержного веселья, монологи персонажей, рассказанные с совершенно серьёзными интонациями сначала кажутся чужеродными, но это лишь задел, необходимость которого станет ясна всего лишь через несколько минут.
Путешествие зрителей продолжается в третьей части, где с высоты шекспировской комедии мы падаем в пучину такого же масштаба трагедии. И, хотя традиционно считается, что трагедия — это «высокий» жанр, а комедия – «низкий», ощущение возникает прямо противоположное. Это история «правителей», людей, хотя и не поднявшихся до уровня богов, но уже оторвавшихся в своём сознании от простого человеческого мира с его законами и установлениями. Они не следуют правилам, они задают и меняют их по своему усмотрению. Здесь, в пространстве не то снова кабинета психоаналитика, не то уже палаты для буйных помешанных, продолжает звучать шекспировский текст, только не «Сна в летнюю ночь», а «Укрощения строптивой», слегка разбавленный Печейкиным и, кажется, что де Садом. Неожиданно они органично дополняют друг друга и начинают звучать в унисон. И внезапно шекспировские остроты оказываются совершенно не смешными, а судьба Катерины/Ипполиты вызывает не веселье, а ужас.
В этот момент приходит понимание, насколько изменилось человечество за 400 лет, прошедших после смерти величайшего драматурга всех времён. Оказывается, когда мужчина лишает женщину сна и пищи с намерением сломать её волю и подчинить себе — это совершенно не смешно, а чудовищно жестоко, так же как остальной набор унижений которым Петручио (Тезей) подвергает Катарину (Ипполиту). Серебренников и Печейкин вкладывают слова одних шекспировских героев в уста других, при этом Тезеев и Ипполит становится по двое, и от этого их имена перестают быть именами собственными, а становятся нарицательными наименованиями всех мужчин и женщин, для которых нормой (или обычаем) является признание:
Тебя мечом я сватал, Ипполита,
Твою любовь жестокостью снискал…
И снова возникает тема психоанализа, невозможная во времена Шекспира, но совершенно необходимая в наше время. Современный мир с его ценностями и понятиями отдаляется от шекспировского больше, чем мир богов от мира людей. Или нет? Где она, эта дистанция? Изменения в сознании начались только недавно, да и то не у всех, и шекспировский текст, словно лакмусовая бумажка, проверяет зрителей. В этом величие классики — она не теряет своего значения, даже когда заложенные в ней идеи умирают или перерождаются. В этом высокий класс постановки — помочь пятисотлетнему тексту зазвучать актуально и свежо для сегодняшнего дня, превратить костюмную комедию на полумифологический сюжет в сверхактуальную драму, не исказив в ней ни единого слова.
Четвёртая часть постановки — спектакль в спектакле — одновременно и следует классической канве, и перекидывает мост между классикой и современным искусством. Ведь что такое постановка Питера Клина сотоварищи как не самоирония Шекспира и не сатира на весь театр, хоть средневековый, хоть современный? В этом смысле диалог Мотка (блистательный Никита Кукушкин, заряжающий до отказа своей энергетикой каждую сцену, где он появляется) и Клина на тему того, в какого цвета бороде надлежит исполнять роль Пирама, а особенно объяснения, в которые пускаются актёры труппы Клина, для того, чтобы «не запутать» и «не испугать» аристократическую публику, собравшуюся на представление — лучшая и очень едкая шутка над апологетами классических постановок, возмущающихся минималистическими декорациями ГЦ и жалующихся на излишне эспрессивные и откровенные методы игры актёров. Причём шутка на 100 процентов шекспировская, что делает все апелляции к классике особенно смехотворными.
Постановка актёрами Клина «Пирама и Фисбы» внутри «Сна» вообще примечательна в контексте отношения к современной режиссуре вообще и постановке Серебренникова в частности. Великий драматург в своей комедии от души поиздевался над трагедией Овидия, превратив её в фарс, исполняемый деревенскими олухами, а одновременно с этим написал собственную пьесу с аналогичным сюжетом, известную теперь как повесть, которой нет печальнее на свете. Овеянная четырёхвековой историей, эта выходка сейчас даже не обсуждается, а ведь по степени хулиганства она намного превосходит все нынешние «прегрешения» постмодернизма. Пересобирая шекспировскую пьесу и добавляя в неё собственный текст, Серебренников с Печейкиным лишь следовали традиции, заданной самим основоположником современной театральной драматургии, так что «Сон в летнюю ночь» – самая что ни на есть шекспировская постановка Шекспира. И, когда сказочное наваждение волшебного сна рассеивается, можно обсуждать и спорить о том, что всё это значило, но несомненным остаётся одно — это было, и это было здорово.

Читайте также:  Поймал рыбу во сне мужчине на удочку
  • 5 спектаклей «Платформы», за которые мы полюбили «Седьмую студию»

    June 26 2020

  • 8 спектаклей, которые вызывали горячие споры

    December 18 2019

  • 9 спектаклей, которые нельзя смотреть трезвым

    January 2 2019

  • 14 спектаклей Москвы и Петербурга с голыми мужиками

    August 17 2018

Источник

В этой теме можно оставлять свои отзывы о спектаклях которые Вы посмотрели в театре “Буфф”.

С удовольствием посетили спектакль “Примадонны”. Отлично отдохнули и зарядились хорошим настроением! Этот спектакль даже с элементами мюзикла, очень понравились сольные выступления актеров, всё очень ярко и зажигательно!???????? Юлия, спасибо Вам большое за предоставленную возможность и положительные эмоции! Будем обязательно к Вам обращаться!????

Посетили спектакль “Примадонны”. Спектакль очень понравился! Бесподобный юмор и игра актеров оствили море положительных эмоций! Театр “Буфф” по-прежнему занимает первое место среди наших любимых театров! Юлия, спасибо Вам огромное за билеты!

Сходили на спектакль небесный тихоход,спектакль замечательный,пели песни изумительно,конечно грустно,но и в какие-то моменты был юмор,шутки.замечательно,когда осознаешь,что война,войной.но люди остаются веселыми,особенно понравился актер,который играл шофера-старичка,просто браво,браво,так сыграть,такой юмор=)браво.браво=)

Посетили с дочерью спектакль ” Небесный тихоход” ,нам очень понравилось,все было замечально,и игра актеров,и сама постановка. Очень рады что нам довелось побывать в таком замечательном месте )))) Спасибо большое за билеты))))

А я сегодня провела чудесный вечер в театре на спектакле “Ужин дураков”. Спектакль понравился, посмеялась от души вместе со всем залом! Теперь обязательно придем вместе с мужем!)) Спасибо “Буффу” и Юлии огромное за замечательное настроение!

Выиграла два билета через эту группу и ходила на Казанову в России. Очень хорошо провели время с подружкой. Буфф,конечно, очень красивый! Большое спасибо!

Была на спектакле “Казанова в России”, отличный мюзикл!!!!
Чудесные костюмы, декорации,песни и танцы, интересный сюжет, актеры просто потрясающие!!! огромное спасибо!!!!

Выиграла в группе 2 билета на спектакль “Дикарь” . Первый раз была в новом здании Буфф. Спектакль прекрасный, актёры были просто великолепны. Спасибо большое Юлия

Вчера воспользовались выйгранными билетами и посетили спектакль “Ландыш серебристый”. Эмоции остались самые положительные! Замечательный спектакль, смотрится легко, посмеялись от души. Всем рекомендую!

Хочу поделиться впечатлением о спектакле «Сон в Летнюю ночь».
Оригинальная постановка Шекспира, свежий взгляд на классику.
Замечательная игра актеров, прекрасные декорации.
Мы получили массу позитива, посмеялись от души. 3 часа пролетели незаметно)

Спасибо за билеты, очень удобно тут заказывать, всё понравилось. Буфф – любимый театр!

Выиграла два билета через группу на спектакль “Все тот же Лес”.Замечательный спектакль , блестящая игра актеров, отличная постановка,актеры вкладывают душу в свое выступление.Очень понравился спектакль.Огромное спасибо ,Юлия.

Спасибо огромное за отличные билеты!!! Замечательный спектакль “Сон в летнюю ночь” , нам очень понравилось !!! Обязательно придем еще и еще!! Спасибо Юлия огромное!

Удача улыбнулась и мне – я выиграла билеты на спектакль “Квадратура круга”. Огромное спасибо Юле за самые удобные, даже привилегированные, места в партере в 5 ряду! Спасибо за экскурсию по зданию театра “Буфф” и приглашение проведения мероприятий в Зеркальной гостиной. Впечатления остались замечательные! Актеры завели зал с первых минут! Спектакль “Квадратура круга” очень живой по ритму, герои яркие и даже напоминают кое-кого ( ???? ), отличные хореографические номера и стильное художественное оформление – декорации, костюмы, реквизит, свет. Одно удовольствие смотреть на красивых людей на сцене! Настроение до сих пор необычайно приподнятое! Спасибо, Юлия, за группу ВКонтакте и такие призы – билеты в “Буфф”!

И мы вернулись со спектакля “Дождь”,сказать,что понравилось,ничего не сказать))Актеры молодцы,играют великолепно!!!!!!Сам спектакль легкий,веселый.Спасибо группе за такие конкурсы!!!!Билеты были в 3м ряду, спасибо большое Юлие за такие призы!!!!Настроение отличное!!!!!Тем более ,что сегодня у меня у дочки день рождения!!!!Замечательное завершение праздника в театре “Буфф”!!!!

Выиграла в группе 2 билета на спектакль “Дикарь” . Первый раз была в новом здании Буфф. Спектакль прекрасный, актёры были просто великолепны. Спасибо большое Юлия

Моя подруга выиграла в группе 2 билета в театр Буфф и пригласила меня с собой. Второй раз сходила в театр по выигранным билетам. В этот раз смотрела спектакль “Лес”. Несмотря на то, что не люблю я классику, но в “Буффе” и классику играют прекрасно. Спасибо Юлия

Сегодня посмотрели “Ты мой бог”… Огромное спасибо актерам за пиршество переданных чувств!!! Это великолепный спектакль, полный жизни и смеха и слез!

Сегодня побывали на этом поистине замечательном спектакле. L’amour по-сербски – это коктейль из танцев, музыки, юмора и великолепной игры актеров. После посещения хотелось петь, танцевать и улыбаться. А также вернуться в зал и посмотреть спектакль еще раз.
Эмоции и восторг переполняли! Рекомендую к просмотру!
Отдельное спасибо группе Билеты в Буфф и лично Юлия Κолесникова

Источник

Ой, какой же замечательный спектакль я посмотрела недавно! Шикарно, ярко и восхитительно! Много самых добрых слов напрашивается, но еще больше и подобрать-то не могу, чтобы описать палитру чувств, которые настигли меня в это посещение Театра. Да-да – Театра с большой буквы! А ведь я стараюсь бывать на разных постановках – обязательно хотя бы раз в месяц. Получается, что спектакль “Сон в летнюю ночь” в моем лично-внутреннем хит-параде однозначно и непоколебимо занял первое место в самой светлой и жизнеутверждающей номинации “Комедия”.

Так получилось, что в новом здании “Мастерской Петра Фоменко” я была впервые. И это первое посещение новой сцены, несомненно, стало большим радостным праздником по всем параметрам.

Во-первых, мне понравился театр, понравилось всё – от его расположения недалеко от метро “Кутузовская” на берегу Москва-реки, напротив комплекса Москва-сити, до просторных, удобных и технологичных внутренних пространств фойе и большой сцены.

Мастерская Петра Фоменко

Мастерская Петра Фоменко. Фойе.

У нас были места на предпоследнем ряду амфитеатра, но видно и слышно было хорошо: амфитеатр имеет большой подъем, поэтому зрители, сидящие ближе к сцене, совершенно не мешают тем, кто располагается сзади.

Большая сцена Мастерская Петра Фоменко

Очень интересным показался новый перевод шекспировской комедии. Он еще мало известен, потому что осуществлен недавно специально для театральных постановок (текст О. Сороки “Сон в шалую ночь” с вступительным обоснованием переводчика можно легко найти в интернете). К тому же над текстом поработали ещё и в стенах Мастерской и адаптировали его под конкретную постановку. Обычно я боюсь осовремененных вариантов, но этот опыт показался мне удачным.

Если честно, то я втянулась в действо не сразу. Подобно актерам в древнегреческом театре, исполнители вышли на сцену на котурнах (специальных подставках под ноги, которые в ту далекую пору должны были увеличить рост комедиантов, придать их фигурам масштаб), их движения и фразы были пафосны и намеренно театральны. Оказалась, что это всего лишь милая “фишка” в начале спектакля, настраивающая зрителя на легкое восприятие и понимание того, что это всего лишь театр, всего лишь игра, милое дуракаваляние – так наслаждайтесь, отдыхайте, господа!

Очень понравилась игра всех без исключения актеров. Это блестящий состав, самыми медийными и узнаваемыми персонами из которых, являются, пожалуй, Карэн Бадалов и молодая Ирина Горбачева, ставшая популярной после ряда работ в фильмах и являющаяся лицом фирмы Oriflame.

“Сон в летнюю ночь” действующие лица и исполнители

“Сон в летнюю ночь” действующие лица и исполнители

Все образы такие разные, но так здорово представлены – все! Хотя, безусловно, самая интересная с точки зрения драматургии роль досталась именно Ирине Горбачевой: отвергнутая и безумно влюбленная Елена – вдруг в минуту ставшая предметом вожделения сразу двух поклонников и не верящая этому. Какой же яркий образ получился – активный, громкий, неистовый! Не зря эта роль была номинирована на “Золотую маску” – я бы вообще её Горбачевой и дала (жаль, что меня никто не спрашивал:))

К сожалению, не могу представить фото (включаю камеру только на поклонах), потому что во время спектакля съемку делать нельзя – а я из себя вся такая законопослушная. Но, если заинтересуетесь, можете найти изображения фоменковского “Сна” в интернете – их много, они хорошего качества. Тогда вы поймете, что это безумно красивый спектакль. Как и в переводе, в сценографии масса осовремененных моментов. Например, здесь почти нет традиционных предметов-декорации, но много воздушных тканей, легких, почти невесомых; они магически меняют цвет под каким-то почти волшебным освещением, они трансформируются и обвивают героев, становятся элементами их пластического спектакля, красиво и вкусно “переплетающегося” с другими изобразительными средствами и диалогами. И все это сопровождается музыкой – такой же сказочной, как и сама пьеса.

Тут много и лирики, и знания человеческой психологии, и легкой насмешки над героями и обстоятельствами. И смеха тоже много – особенно в последней интермедии-представлении ремесленников на свадьбе герцога Тезея и Ипполиты, где хохотал до слез весь зал. А потом актеров долго не хотели отпускать: они доставили настоящее наслаждение, их игра была легкой, ненавязчивой и умной, а всё действо – красивым и запоминающимся.

Что говорить: даже моему мужу, который еле-еле, со скрипом, согласился составить мне компанию в этом культурном походе (вечером наши футболисты играли с Францией), это представление очень понравилось, он назвал его нетривиальным и интересным. Правда, для пущей объективности скажу, что спектакль стал нравиться супружнику ещё больше сразу после антракта, когда великий Гугл рассказал, что наши снова припухли 1:3. Это заставило его расслабиться и полностью насладиться происходящим на сцене)))

Очень советую прийти на этот спектакль, хотя понимаю, что это удовольствие не всем по карману. Так, например, мои места в предпоследнем ряду амфитеатра (по 2 тысячи р) были одними из самых дешевых (а 1-ый престижный ряд амфитеатра идет за 15000). Все равно, при возможности обязательно постарайтесь попасть сюда, а я, скорее всего, не удержусь и обязательно “посплю в летнюю ночь” снова.

Сон в летнюю ночь. На поклонах.

И небольшая рекомендация: думается, места на “Сон в летнюю ночь” в Мастерской Петра Фоменко надо покупать в центральном секторе зала, желательно, не в первых рядах. Чуть издали лучше виден рисунок спектакля, особая симметрия и гармония его декораций.

Удачного просмотра и счастливых открытий в театре!

Источник

Читайте также:  В полночной тишине ты пела песни мне и улыбался я тебе во сне