Сон в летнюю ночь билеты фоменко

Спектакль в постановке театра «Мастерская Фоменко», фееричное дурачество.

Автор – Уильям Шекспир
Постановка спектакля – Иван Поповски
Художник-постановщик – П.О.П.
Художественно-конструктивное решение спектакля – Константин Лебедев

Легкий, озорной, вызывающе красивый спектакль «Сон в летнюю ночь», который поставил Иван Поповски на сюжет одноименной шекспировской пьесы в малоизвестном, не знакомом широкой публике переводе. Чудная, поэтичная сказка для взрослых в роскошных фантазийных декорациях под аккомпанемент волшебной «живой» музыки.

Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблен в Гермию, а Гермия – в Лиcандра. Впрочем, это взаимно. Есть еще отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.

В спектакле вся игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная. За такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая, в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна.

В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся и раздвигаются границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюбленные путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, сном, страхом и любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»…

«Сон в летнюю ночь» в Мастерской – лауреат премии «Золотая маска».

«Новые известия», Ольга Егошина: «”Сон в летнюю ночь” – спектакль для всех страдающих от зубной боли и мировой скорби, для всех, кому надоело вежливо скучать в театральных креслах, нетерпеливо теребя свои мобильники: сколько осталось? Спектакль для всех забывших, что театральный огонь рождается только из живых материалов, а из обилия пластика на сцене создашь разве что электрокамин. Постановщик театра Иван Поповски реабилитировал парики и котурны, вставные вокальные номера и пластические этюды. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком (шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов)».

«Сцена», Наталья Каминская: «Перевертыши и оборачивания становятся подспудной темой. Тезея и Ипполиту здесь играют те же актеры, что Оберона и Титанию, – Карэн Бадалов и Галина Тюнина. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников – Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух».

«Вечерняя Москва», Елена Смородинова: «Кажется, тут парят все, включая текст знаменитой комедии в новом переводе Осии Сороки. Соединяясь с фирменным “легким дыханием” актеров, Шекспир звучит нежно и свежо, как шелест ветра в ночном лесу. Складывается впечатление, что знаменитая комедия – идеальный материал для актеров, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу».

«Экран и сцена», Алексей Бартошевич: «Главная радость этого “Сна” – четверка молодых героев. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика: каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает все».

«Планета Красота, № 5-6», Валентина Федорова: «Постановка о мощи жизненных сил, о любви и непостоянстве, о власти случая, о зыбкости окружающего мира и вере в светлое и справедливое начало, об игре, которая пронизывает человеческое бытие. Поповски, мастер театральной магии, кажется, здесь превзошел сам себя. Хочется смаковать каждый жест, поворот, интонацию, такие подтексты открываются в них, так заразительна и восхитительна ирония, пронизывающая слова и действие. Высший режиссерский пилотаж – умение извлечь смыслы, не меняя текста, из самой плоти авторских слов. Режиссер усиливает мотив игры, обманки, перевертыша, крепких нитей, связывающих явь и сон, реальность и выдумку, сказочное и рассудочное. Персонажи спектакля двоятся, открываются с неожиданной стороны, оказываются перевертышами и еще раз доказывают истину о том, что мир – это не только видимая сторона, что в каждом таится загадка.

Читайте также:  Иди за мной я вижу сны

…Сцена напоминает застывшие фигуры. Филоктет меняет им положение рук, и вот они ожили и немного театрально выспренно начали свои речи. На ногах – котурны. Поклон в сторону античного театра, ведь действие происходит в древних Афинах. Но вот герои остаются сначала на одной высокой платформе, вот начинается игра с театральной обувью, приподнимавшей персонажей над обыденностью, а вот они уже босые вихрем несутся по залу, балкону, сцене. Живая страсть, нешуточные любовные страдания заставляют их, да и нас, забыть об условностях и отдаться чувствам. Остается лишь “голый человек на голой земле”, ошибающийся, наивный, упрямый, не желающий и слушать, и слышать другого».

Продолжительность спектакля – три часа 20 минут с одним антрактом.

Организатор: ГБУК Г.МОСКВЫ “МОСКОВСКИЙ ТЕАТР “МАСТЕРСКАЯ П.Н. ФОМЕНКО”; ИНН:7703002886

Купить билеты на спектакль “Сон в летнюю ночь” можно на сайте redkassa.ru. “Сон в летнюю ночь” – спектакль в Москве, в театре “Мастерская П. Фоменко”. Забронировать и купить билеты на спектакль “Сон в летнюю ночь” без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

Источник

История постановок этой шекспировской комедии знает такие шедевры, как спектакль Рейнхардта в 1905 году, или великий спектакль Питера Брука во второй половине XX века.
Театралы помнят недавнее появление Глобуса с очаровательным наивным, грубоватым, но таким жизнерадостным стилизованным и лукавым «Сном в летнюю ночь».
Под финал сезона, сложного, нервного, где общественные проблемы, противостояния разных сил и объединений, отстаивание эстетических платформ и политических убеждений заменяло художественные открытия, Иван Поповски и фоменки подарили зрителям Театр в самом лучшем смысле слова.
Поповски вернул театру театр, создал легкое, как касание крыльев мотылька, озорное как проделки проныры и путаника Пэка, веселое и простодушное как представление наивных ремесленников и изысканное как диалоги Оберона с Титанией зрелище.
Оно вырастает из ничего, из белых драпировок, которые становятся цирковыми приспособлениями, укутывают героев, помогают им летать в прямом смысле слова над рядами партера, манят, пугают, завораживают и исчезают, когда развеивается обман и морок летней таинственной ночи. Этот спектакль – о мощи жизненных сил, о любви и непостоянстве, о власти случая, о зыбкости окружающего мира и вере в светлое и справедливое начало, об игре, которая пронизывает человеческое бытие. 
Поповски, мастер театральной магии, кажется, здесь превзошел сам себя. Хочется смаковать каждый жест, поворот, интонацию, такие подтексты открываются в них, так заразительна и восхитительна ирония, пронизывающая слова и действие. Высший режиссерский пилотаж – умение извлечь смыслы, не меняя текста, из самой плоти авторских слов.
Режиссер усиливает мотив игры, обманки, перевертыша, крепких нитей, связывающих явь и сон, реальность и выдумку, сказочное и рассудочное.
Г. Тюнина и К. Бадалов, Ипполита и Тезей, играют также Оберона и Титанию, царя и царицу фей и эльфов. Лишь меняют костюмы и надевают на голову парики с длинными ржаво-золотистыми прядями. А маленький эльф Пэк, Добрый Малый Робин, начинает спектакль в образе Филострата, распорядителя увеселений при дворе Тезея. Персонажи спектакля двоятся, открываются с неожиданной стороны, оказываются перевертышами, и еще раз доказывают истину о том, что мир – это не только видимая сторона, что в каждом таится загадка.
Зыбки границы фантастического и реального, собственно театра и жизни. Герои часто появляются в зале, среди зрителей, бегают друг за другом влюбленные – Елена за Деметром, Гермия за Лизандром, юноши после вмешательства Пэка – за Еленой. Для Пэка нет границ – он везде. То тут, то там. Долговязый пластичный Амбарцум Кабанян в белом изящном стилизованном костюме начинает спектакль, он «оживляет» фигуры, застывшие между широкими полосами материи, спускающимися из под колосников. Сцена напоминает театр застывших фигур. Филоктет меняет им положение рук, и вот они ожили и немного театрально выспренно начали свои речи. На ногах – котурны. Поклон в сторону античного театра – ведь действие происходит в древних Афинах. Но вот герои остаются сначала на одной высокой платформе, вот начинается игра с театральной обувью, приподнимавшей персонажей над обыденностью, а вот они уже босые вихрем несутся по залу, балкону, сцене – живая страсть, нешуточные любовные страдания заставляют их, да и нас, забыть об условностях и отдаться чувствам. Остается «голый человек на голой земле» – ошибающийся, наивный, упрямый, не желающий слушать и слышать другого.
Невинный на первый взгляд эксперимент проделывает раздосадованный Оберон – всего лишь несколько капель сока волшебного цветка – и мир меняет очертания, черное становится белым, осел – красавцем, гордячка царица эльфов – потерявшей голову от любви к уроду женщиной, надменный афинянин, отвергавший прежнюю любовь – верным поклонником не верящей ему девушки. Ссорятся подруги, каждое слово оборачивается своей неожиданной обидной стороной, готовы убить друг друга мирные афиняне.
И все это пронизывает абсурдное в своей серьезности и простодушии усердие ремесленников, готовящих к свадьбе герцога спектакль на античный сюжет о Пираме и Фисбе.
Кажется, смысл происходящего тихо уплывает, чтобы вернуться и завершиться веселой свадьбой, забавным представлением, мощным финальным аккордом.
Поповски смело мешает таинственную романтическую интонацию и откровенную иронию, театральность и нешуточные страсти.
И все это – в атмосфере самого настоящего почти забытого современными зрителями театрального волшебства, когда эльфы, окружающие Титанию, появляются в виде прелестных музыкантш с самыми разными инструментами – флейта, арфа, скрипка, ударные, которые вознесены каким-то особым театральным способом, и длинные юбки, высотою метр, а то и в два, становятся их своеобразным постаментом. И ей Богу, совсем не хочется выяснять, как это практически сделано – подвижные платформы, механизмы, рабочие сцены толкают спрятанные под длинными юбками фурки? Хочется, чтобы сохранилось чудо, хочется верить что там, в волшебной вышине, тихо парят творцы музыки небесных сфер.
Молодые актеры – две влюбленные пары – проделывают достаточно сложные трюки на скрученных полотнищах, и хочется просто наслаждаться их ловкостью, гибкостью, бесстрашием…
В четверке молодых людей, бесспорно, лидирует Елена (Ирина Горбачева). Да и ее роль самая яркая – и есть возможность пострадать, и есть поле для решительных действий во имя любви. Она разнообразна в интонациях, приспособлениях, искренна, энергична. Гермия (Серафима Огарева) раскрывается в тех сценах, где становится отвергнутой. Непонимающая, привыкшая к любви, она смешно по-детски защищается, остро и наивно реагируя на все упоминания о ее маленьком росте.
Юноши – Деметрий (Юрий Буторин) и Лисандр (Александр Мичков) органичны, пылки, их любовь – зов молодой крови, помноженный на книжные романтические штампы. И актеры театра играют их азартно и убедительно.
Основоположники и гордость театра Тюнина и Бадалов, коренные фоменковцы, демонстрируют не только зрелое мастерство, но и не утраченную радость существования на сцене. Виртуозное владение формой, позволяющее играть с образом, показать свое отношение к нему, пронизать иронией ситуации, соединение благородного изящества и подлинной театральности отличает лучшие фоменковские работы и навсегда определило особый изысканный, тонкий, ироничный стиль игры фоменковцев.
Прекрасна работа Амбарцума Кабанята в роли Пэка и Фшюстрата. Если Филоктет – галантный царедворец, остающийся некоей «вещью в себе», то Пэк у него нечто более сложное, чем обычный озорник. Актер показывает не просто веселого шутника, а эдакого злого мальчика очень себе на уме. Проказы этого Пэка не безобидны. В нем явственна тяга к злой насмешке, к разрушительному порыву, к стремлению не дать миру обрести гармонию. И только воля Оберона, мешает Пэку разрушить гармоничный мир и таинственного леса, и полиса.
Особого внимания заслуживают ремесленники. Фигуры колоритные, они, как правило, бывают весьма выразительными. Придумать им что-то свежее, оригинальное бывает не просто.
Выражаясь в духе их трогательной и жалостной пьесы – серьезный наив или наивный серьез удались как никогда хорошо.
Абсолютная искренность и вера актеров в предлагаемые обстоятельства не раз вызывала радостный хохот зала.
Ник Мотовило (Андрей Казаков) солидный, степенный, самоуверенный, видимо, считающийся самым умным и серьезным, и в сценах подготовки представления, а, в особенности, в сценах, когда он становится самоуверенным и самовлюбленным обладателем ослиной головы, уморительно смешон.
Питер Клин-Рустэм Юскаев полон неуемного энтузиазм и готовности немедленно сыграть все и всех. И эта его напористость и активность еще один источнике постоянных комических ситуаций. Изящный и изысканный Кирилл Пирогов (Фрэнсис Дудка), застенчивый и «трепетный», в своей «зажатости» и некоем кокетстве становится неподражаемо смешной и обворожительной Фисбой, пародией на всех жеманных барышень сразу.
Упертая твердолобость Тома Рыло (Никита Тюнин), старательность Цикли (Олег Нирян), осторожность Заморыша (Степан Пьянков) довершают картину.
Оформление сцены (художник П. О. П. ) обладает тем изысканным минимализмом, который позволяет вспомнить о традициях шекспировского театра и об изящной и убедительной простоте театра современного. Белые легкие ткани, изящно спускающиеся сверху, покрывающие пол сцены – покатый пандус, неожиданно, после окончания чудес волшебной ночи вдруг по необъяснимому приказу исчезают в небольшом отверстии в центре этого пандуса, словно влекомые неведомой силой. Там же скрывается и вездесущий Пэк. Закончены чудеса. Осталось сыграть три пышные свадьбы и стать зрителями «короткой и длительной драмы, веселой трагедии в стихах о любви прекрасной Фисбы и Пирама».
Праздник завершается, оставляя светлую грусть и чистую радость от встречи с прекрасным!

Читайте также:  Релакс голос перед сном слушать бесплатно

Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015

Источник

Шоу добавлено в избранное

Описание

Продолжительность: 3 часа 20 минут

Спектакль «Сон в летнюю ночь» в Мастерской Петра Фоменко

Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблен в Гермию, а Гермия – в Лизандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов – в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.

Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в спектакле «Сон в летнюю ночь» невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся – и раздвигаются – границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»… 

Спектакль «Сон в летнюю ночь» позволит каждому зрителю прочувствовать весь накал страстей, динамику событий и талантливую актерскую игру. Не упустите возможность увидеть этот спектакль и окунуться в мир любви!

Организатор:
ГБУК г. Москвы “Московский театр “Мастерская П.Н. Фоменко”

Читайте также:  Режим сна ребенка в 11 месяцев по часам

03 марта 2020

Спектакль очень понравился. Веселый, динамичный. Актеры играли великолепно. Рекомендую посмотреть.

27 февраля 2020

Великолепное представление! Прекрасная игра актеров! Всем рекомендую

27 февраля 2020

Великолепный спектакль! Получили огромное удовольствие. Спасибо.

13 февраля 2020

Блестяще!

09 февраля 2020

Лёгкий, пластичный спектакль

08 февраля 2020

Свежая, оригинальная, душевная постановка! Мне понравилось! Молодцы!

08 февраля 2020

Замечательно! Режиссура, актёрское мастерство, сценография, световые эффекты, музыкальное сопровождение – на самом высоком уровне. Это технически. А если при этом на сцене актёры получают удовольствие от действа, которое сами же разыгрывают, увлечённо, искренне, с юмором и любовью к зрителю, прекрасное впечатление и отличное настроение гарантированы! Огромная благодарность всем, кто принимал участие в создании этого спектакля! Прекрасный образец театрального мастерства! Циникам просьба не беспокоиться.

28 января 2020

Это шедевр самого высокого уровня!

27 января 2020

Сумасшедшее прочтение СНА. Юмор, оксюморон и постоянная смена темпа завораживает. Жаль его больше не играет Горбунова

17 января 2020

Гениально!

16 января 2020

Совершенно замечательный спектакль! Смотрела его два раза, и готова смотреть еще! Редкий спектакль, где можно так искренне и по-доброму посмеяться! Потрясающая игра актеров! Один из любимых спектаклей.

12 января 2020

Сразу хочу отметить, что не являюсь страстным поклонником творчества У. Шекспира и, тем более, не люблю комедийный жанр в театре: как правило, удручает плоский юмор. В этой связи была приятно удивлена данной постановкой, первое отделение пролетело в мгновение ока – все очень легко, воздушно, непринужденно. Очень понравилась игра актеров! Второе отделение понравилось меньше, но такова задумка режиссера. В целом, отлично, рекомендую к просмотру!

11 января 2020

Удивительно лёгкий, без замков и деревьев, основанный на струящейся ткани и света, которая передаёт ночь, лес. Спектакль в котором основной сюжет это влюблённые. Постановка на которую лучше идти со своей второй половинкой.

11 января 2020

Феерия, восторг, восхищение!Смотря такой спектакль, понимаешь, что такое настоящий театр! Потрясающая игра актеров, декорации,музыкальное сопровождение! Браво!!!!

27 декабря 2019

Великолепно! Понравилось все: игра актеров, режиссёрская постановка, декорации!

19 декабря 2019

Мастерская Петра Фоменко это всегда что то интересное, талантливо поставленное !!!!! Отличная игра, великолепные актёры!!!!! Спасибо ??

17 декабря 2019

Потрясающий спектакль! Обязательно смотреть!

15 декабря 2019

Легкий юморной спектакль. Красивая постановка. Для необременительного досуга.

13 декабря 2019

Прекрасный спектакль. Игра актеров, декорации на высоте. Получили огромное удовольствие!!!!

04 декабря 2019

Отличный спектакль! Шекспир вечен, особенно когда такие талантливые актёры и режиссёр !

Источник