Сон в летнюю ночь балет петрозаводск
Ш. Гуно, А. Глазунов
К 65-летию Музыкального театра Карелии. Гала-концерт балета (12+)
Десятки балетмейстеров ставили танцы на колоритную музыку Шарля Гуно, но признанным шедевром во всем мире считается постановка Леонида Лавровского, более полувека украшающая сцены многих театров. Его постановка «Вальпургиевой ночи» – один из известнейших примеров развития искусства классического балета в XX столетии.
Знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» – это одна из ярких сцен оперы «Фауст». В средневековой германской мифологии ночь с 30 апреля на 1 мая (День Святой Вальпургии) – время ежегодного шабаша ведьм, которые слетались на метлах и вилах на гору Броккен и собирались вокруг сатаны. Они пытались помешать благополучному течению весны, насылали порчу на людей и скот. По сюжету оперы, эта сцена происходит во владениях Мефистофеля, когда он предлагает Фаусту насладиться всеми благами мира. Начинаются танцы, один прекраснее другого…
На сцене царствуют Вакх и Вакханка, окруженные сатирами. Буйство природы и страстей олицетворяет Пан, на волшебные звуки его флейты слетаются нимфы. Создаваемое зрелище увлекает стихией радости, веселья, мощью природы и силой чувств.
В этот же вечер будет представлен парад танцев из балета Александра Глазунова «Раймонда». Один из известнейших русских балетов стал последним большим творением великого Мариуса Петипа, «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Для артистов это возможность показать все грани техники классического танца. Для публики – насладиться впечатляющим зрелищем балетного мастерства. Фейерверк ярчайших танцевальных номеров оставляет в душе каждого зрителя ликующее ощущение праздника.
«Вальпургиева ночь»:
хореография Леонида Лавровского в редакции Кирилла Симонова.
«Раймонда»:
хореография Мариуса Петипа и Кирилла Симонова.
Дирижер – Михаил Синькевич.
Десятки балетмейстеров ставили танцы на колоритную музыку Шарля Гуно, но признанным шедевром во всем мире считается постановка Леонида Лавровского, более полувека украшающая сцены многих театров. Его постановка «Вальпургиевой ночи» – один из известнейших примеров развития искусства классического балета в XX столетии.
Знаменитая хореографическая картина «Вальпургиева ночь» – это одна из ярких сцен оперы «Фауст». В средневековой германской мифологии ночь с 30 апреля на 1 мая (День Святой Вальпургии) – время ежегодного шабаша ведьм, которые слетались на метлах и вилах на гору Броккен и собирались вокруг сатаны. Они пытались помешать благополучному течению весны, насылали порчу на людей и скот. По сюжету оперы, эта сцена происходит во владениях Мефистофеля, когда он предлагает Фаусту насладиться всеми благами мира. Начинаются танцы, один прекраснее другого…
На сцене царствуют Вакх и Вакханка, окруженные сатирами. Буйство природы и страстей олицетворяет Пан, на волшебные звуки его флейты слетаются нимфы. Создаваемое зрелище увлекает стихией радости, веселья, мощью природы и силой чувств.
В этот же вечер будет представлен парад танцев из балета Александра Глазунова «Раймонда». Один из известнейших русских балетов стал последним большим творением великого Мариуса Петипа, «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Для артистов это возможность показать все грани техники классического танца. Для публики – насладиться впечатляющим зрелищем балетного мастерства. Фейерверк ярчайших танцевальных номеров оставляет в душе каждого зрителя ликующее ощущение праздника.
Источник
Впечатления неместного зрителя после премьеры балета «Сон в летнюю ночь» в Музыкальном театре Карелии.
Премьера балетного спектакля, да ещё созданного именитым постановщиком, – всегда праздник. Особенно если эта премьера проходит в нестоличном театре. Тут дело уже не только в “высоком искусстве”, но и в материях иного рода, которые среди исследователей принято именовать региональной идентичностью и локальным патриотизмом.
Именно трепетное отношение к “нашему” и “нашим” (которые “тоже могут”), соединяясь с предвкушением, по словам одной из зрительниц, “возможности насладиться культурой”, и создаёт неповторимую атмосферу априорно благосклонного принятия всего, что будет происходить после поднятия занавеса. Оно устанавливает ту особенную связь между сценой и залом, о которой мечтает любой артист, и которая, собственно, позволила труппе отыграть спектакль буквально на одном дыхании. Да, драйва на сцене было хоть отбавляй.
Этот самый принцип “хоть отбавляй”, а вовсе не декларируемая во всех анонсах “ирония”, и стал ключевой идеей постановки. Щедрость, переходящая в избыточность, проявилась во всём: в оформлении сцены, где фирменная “диагональ Капелюша” оказалась чересчур сдобрена световыми эффектами, в сумбурной эклектичности костюмов, в назойливости юмористических ремарок либретто. Но главное – в очередной попытке соединения танца и сценической речи, на этот раз не в пример более пространной, чем в “Анне Карениной” и ещё менее стилистически оправданной. Обильное цитирование Шекспира призвано было, вероятно, скрасить не слишком изобретательную хореографию и отвлечь от некоторой отрывочности и невнятности сценария.
Отбросив блестящую комическую линию шекспировской пьесы (простоватых горожан, готовящих театральное представление к свадьбе герцога Тезея) и сократив до полной нелогичности линию отношений Титании и Оберона, Кирилл Симонов сосредоточил основное внимание на четвёрке запутавшихся юных влюблённых – Лизандра и Гермии, Деметрия и Елены. Перипетии этого любовного параллелограмма были переданы вдохновенно, даже захватывающе, и потому не особо нуждались в словесных комментариях, связанных, видимо, с навязчивым опасением, что зрителю не под силу самостоятельно разобраться, “кто с кем”. А эти комментарии, начавшись с вполне чинно-школярского цитирования Шекспира, превратились на пути ко второму акту в безоглядно рвущийся к грани хорошего вкуса капустник, этакий праздник непослушания – непослушания не только традициям и канонам, но и самому простому чувству меры. Точнее, детский утренник. Казалось, ещё немного – и зрителям предложат хором позвать дедушку Мороза. Не предложили. Хотя покричать “Горько!” под Мендельсона, неповинного в том, что его марш так полюбился работникам загсов, всё же попытались заставить.
В целом же аналогии с детским садом/пионерлагерем были (намеренно?) многомерны: и маечка-трусики Пажа-Пака, который в начале спектакля напоминал сбежавшего с тихого часа детсадовца, и озвученные задорным полудетским голосом обзывалки Елены и Гермии, и звонкие речёвки дев, и беготня с топаньем пятками по сцене. Впрочем, энергичная постановка акцентов при разработке лирических линий выглядела вовсе не по-детсадовски, явно отсылая к “Дому-2” и прочим “Пусть говорят”.
Кирилл Симонов в центре |
Можно сколько угодно рассуждать о том, что главное достоинство оригинального “Сна в летнюю ночь”, увы, отсутствующее в этой постановке, – текучая, лёгкая и прозрачная запутанность-недоговорённость (а её, кстати, блестяще передаёт не только классическая постановка Баланчина, но и новаторский, хоть так же небесспорный спектакль Келемениса). Но если понимать фантасмагорию исключительно по словарю – как “нагромождение, хаос, сумбур и гротеск”, то замысел постановщика нужно признать воплощённым. Что и отметила бурной овацией восторженная публика.
Татьяна Павлова
Фото Ирины и Владимира Ларионовых,
интернет-журнал “Лицей”
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное – здесь: #stolicaonego
Выбор читателей
08.01.2021, 11:06
06.01.2021, 13:07
05.01.2021, 10:18
07.01.2021, 14:34
05.01.2021, 15:21
08.01.2021, 08:54
Источник
Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 07:03
+ в цитатник
В Петрозаводске (21 мая, вечером) я ходила в Музыкальный театр Карелии, смотрела премьеру балета “Сон в летнюю ночь” на музыку Фелекса Мендельсона.
Авторский спектакль заслуженного деятеля искусств Карелии Кирилла Симонова.
Музыкальный театр Республики Карелия был создан в 1955 году. Он расположился в здании, построенном по проекту выдающегося архитектора С. Бродского; фронтон и фризы украшают работы знаменитого русского скульптора С. Коненкова.
В театре два парадных входа. (Служебный вход театра)Красивое, уютное фойе.
Музыкальный театр Карелии – самая большая сценическая площадка республики. Зрительный зал рассчитан на 607 мест
Хореограф-постановщик Кирилл Симонов
определил жанр спектакля как балет-фантасмагория.В основе авторской концепции – тема ссоры и неумения договариваться. Конфликт в мире богов неминуемо ведет к раздору в мире людей. Ведь когда небожители не ладят между собой, то и простым смертным нет покоя. Боги сами забыли, из-за чего началась их вражда, но остановить запущенный ими процесс разрушения они не в силах и продолжают ранить сердца влюбленных и запутывать их и без того сложные отношения. Сумеют ли договориться между собой герои? Для всех ли влюбленных прозвучит свадебный марш? (К слову, известный всем новобрачным марш был написан Феликсом Мендельсоном для пьесы «Сон в летнюю ночь»). Написанная на заказ пьеса Шекспира получила невероятную популярность именно благодаря музыке Мендельсона.
Кирилл Симонов привносит в историю «Сна в летнюю ночь» изрядную долю комизма. Он раздвигает рамки традиционных выразительных средств балета, добавляя персонажам яркости за счет смелого синтеза хореографии с другими жанрами сценического искусства.Шекспировскую историю артисты рассказывают не только языком танца, в новой постановке герои говорят и даже поют! В спектакль приглашены драматические артисты. И среди них – Алексей Шутов, московский актер, звезда сериалов “Вызов”, “Возвращение Мухтара”, “Ефросинья”. Он исполнит роль Оберона и московская драматическая актриса Анна Перелещина – Горчичное зерно.
Интернет газета Столица пишет по этому поводу: “Обильное цитирование Шекспира призвано было, вероятно, скрасить не слишком изобретательную хореографию и отвлечь от некоторой отрывочности и невнятности сценария.”
Балетная труппа Музыкального театра Республики Карелия –
одна из самых молодых в России.
Оркестра нет, танцуют под фонограмму.
Я с интересом посмотрела эту необычную постановку балета. Спектакль легкий, волшебный и сказочный, такой, как и сама пьеса Шекспира, как удивительная музыка Мендельсона. Зритель просто не успевает опомниться от этого вихря танца, переплетений сюжетных линий, искрометного юмора и шуток.В репертуаре Пермского театра оперы и балета такого спектакля нет.
Я нашла в Интернете и посмотрела балет “Сон в летнюю ночь” хореография Джорджа Баланчина – Мариинский театр. Видео: “Сон в летнюю ночь” сцены из балета Мариинского театра 2012г.Марш Мендельсона
В хореографии Джорджа Баланчина это восхитительный, потрясающий балет!
Лучше Баланчина поставить балет невозможноСайт Музыкального театра Карелии
Ночью в 24 часа наш теплоход отчалил от пристани города Петрозаводска и направился к острову Кижи. Очень жаль, что из за постоянного дождя я, практически, не увидела города. Но зато есть повод ещё раз приехать сюда .
Спасибо за ваши комментарии!
Серия сообщений “теплоход Н.Гоголь”:
Часть 1 – Объявление для друзей: Я отправляюсь в речной круиз на теплоходе “Н.В.Гоголь” в Карелию: Петрозаводск и остров Кижи с 15 – 29 мая 2015 г.
Часть 2 – Круиз на теплоходе “Н.В. Гоголь” Пермь – Петрозавдск – Кижи. Первый, второй день, знакомство с теплоходом, река Кама
…
Часть 7 – Круиз на теплоходе “Н.В. Гоголь”. Карелия – Петрозаводск. Водопад Кивач.
Часть 8 – Водопад Кивач. Карелия.
Часть 9 – Музыкальный театр Карелии. Балет “Сон в летнюю ночь”, на музыку Ф. Мендельсона.
Часть 10 – Карелия. Водопад Кивач.
Часть 11 – Онежское озеро. Теплоход подходит к острову Кижи.
…
Часть 26 – Теплоход “Н.В. Гоголь” с песнями и танцами на борту возвращается в Пермь.
Часть 27 – Любимый танец туристов теплохода Н.В. Гоголь на борту теплохода в Перми.
Часть 28 – Круиз на теплоходе “Н.В. Гоголь. Река Кама. Возвращаемся в Пермь.
Процитировано 5 раз
Понравилось: 16 пользователям
Источник
Спектакль, с которым в Петрозаводск приехали артисты легендарного столичного театра, в 2016 году был признан лучшей постановкой по версии жюри «Золотой маски». Планировалось показать спектакль в октябре, но в связи с изменившейся эпидемиологической ситуацией гастроли театра перенесли на декабрь.
Перед началом гастролей артисты театра встретились с журналистами и рассказали о спектакле и о театре.
Артисты театра «Мастерская П.Н. Фоменко» перед гастрольными показами спектакля «Сон в летнюю ночь». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
— Мы Шекспира любим. В репертуаре театра есть несколько шекспировских пьес, но «Сон в летнюю ночь» — единственное его произведение в жанре фантастической комедии. Последнее действие в пьесе Шекспир посвятил автопародии на свою трагедию «Ромео и Джульетта». Получилась веселая трагедия в стихах, — рассказывает директор театра «Мастерская П.Н. Фоменко» Андрей Воробьев.
Артисты, занятые в спектакле, говорят, что играть эту пьесу им нравится и потому, что в ней много легкости, возможности для актерского самовыражения, какого-то хулиганства. Отчасти стиль спектакля, который поставил Иван Поповски, задает неклассический перевод комедии. Вместо привычного поэтического перевода Татьяны Щепкиной-Куперник здесь использован перевод Осии Сороки. Его язык, по словам исполнителей, — жесткий, рубленый, рабоче-крестьянский. Все это близко актерской природе.
Серафима Огарева и Юрий Буторин. Фото: «Республика» / Михаил Никитин
Амбарцум Кабанян недавно сыграл роль Арама Хачатуряна в фильме «Танец с саблями». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
Карен Бадалов и Галина Тюнина — Тезей и Ипполита. Фото: «Республика» / Михаил Никитин
Вера Строкова на репетиции спектакля «Сон в летнюю ночь». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
Сцена из спектакля «Сон в летнюю ночь». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
В разговоре с артистами выяснилось, что неполная рассадка зрителей в зале имеет для них свои плюсы и минусы.
— Плюс неполного зала в том, что это позволяет актеру меньше волноваться и пробовать что-то новое, проверять это потихоньку на зрителе, нарабатывать. Да и зрителям не очень комфортно находиться на расстоянии друг от друга. Они иногда не знают, можно смеяться, нельзя? Как реагировать на что-то непонятное? А нам, в свою очередь, не видно из-за масок, улыбаются они или нет. Иногда бывает сложно найти энергетический контакт. В любом случае, это хорошая проверка и актеров, и публики.
В Москве артисты играют для зала, заполненного только на 25%. Несмотря на это, в театре идет по два спектакля каждый вечер на разных площадках. Осенью театр «Мастерская П.Н. Фоменко» выпустил две премьеры: «Тысяча и одна ночь» в постановке Полины Агуреевой и «Молли Суини» в постановке Ивана Поповски.
Галина Тюнина в фильме «Очарование зла» исполнила роль Марины Цветаевой, а Карэн Бадалов — Сергея Эфрона. Фото: «Республика» / Михаил Никитин
Котурны — специальное приспособление актеров, разыгрывающих «шекспировский корпоратив». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
Напомним, что гастрольные спектакли фестиваля фестиваль «Золотая маска» проходят в Петрозаводске с 2010 года при поддержке министерств культуры РФ и РК. Спектаклем, в 2010 году открывшим фестиваль, стала постановка Петра Фоменко «Семейное счастие».
Источник
Николасу Хайтнеру опять удалось это: создать не просто технически виртуозный спектакль, не просто еще одну модную иммерсивную постановку, в которой зрители партера становятся полноправными членами труппы, – но и нащупать свою трактовку озорного шекспировского сюжета о любви, ревности и прощении. Итог: смешная, сексуальная, романтичная и причудливая смесь рок-фестиваля в Гластонбери, мрачного сериала «Рассказ служанки», разухабистой буффонады, ситкома и даже китайского цирка, к которой сложно остаться равнодушным.
Внимание в первую очередь приковывает, конечно, Гвендолин Кристи – любимая всеми Бриенна Тарт из «Игры престолов» (Game of Thrones, 2011-2019). Гвендолин, играющая (как это часто бывает в постановках «Сна») и Ипполиту, и Титанию, конечно, выделяется не только своим ростом: она крайне органична в ролях обеих главных героинь. Пленённая Ипполита в серой робе, смутно напоминающей костюмы антиутопии «Рассказ служанки», одновременно полна и протеста, и сострадания к несчастной Гермии, которой грозит жестокая кара за ее запретную любовь к Лизандру. В другом, волшебном, измерении Кристи – грациозная и властная, и ещё более убедительная Титания (кстати, приготовьтесь к радикальному перевороту знакомого сюжета!).
Пару главной героине постановки составляет Оливер Крис в ролях Оберона и Тесея, знакомый зрителям проекта TheatreHD по спектаклю того же Bridge Theatre «Молодой Маркс» и роли юного Энгельса, где он достойно вёл дуэт со звездой британского театра Рори Кинниром.
За акробатические этюды на простынях и на парящих кроватях отвечает молодая часть труппы – феи, афинские беглецы-любовники и озорник Пак. Четверка юных влюбленных хороша вся, но особо стоит обратить внимание на недурно играющего на гитаре Кита Янга (Лизандр) и Айсис Хэйнсворт (Гермия) – эти молодые актёры наверняка далеко пойдут. Пака играет задиристый Дэвид Мурст, здесь больше похожий на татуированного парнишку-панка из лондонской подворотни, чем на лукавого духа.
И, конечно, как не упомянуть главный комический подсюжет пьесы: злоключения незадачливой труппы мастеровых во главе с оболтусом Основой. Хайтнер и так осовременил шекспировский юмор, и современных языковых шуточек здесь море, но именно разухабистая буффонада Основы в исполнении громадного, добродушного и уморительного Хаммеда Анимашауна косит зрителей рядами, заставляя сгибаться от хохота. Хаммеда, кстати, можно было видеть в спектаклях, показанных проектом TheatreHD – «Амадей» (2017) и «Трёхгрошовая опера» (2016).
Градус безумия увеличивается, как полагается, по ходу странных событий в волшебном лесу, и заражает партер, чему немало способствуют хиты Диззи Раскала ‘Bonkers’ и Бейонсе ‘Love on Top’. К финалу и актёры, и зрители смешиваются в общий хоровод-дискотеку, танцуя под Florence and the Machine, словно на каком-то рок-фестивале.
Но зрителям прямой трансляции и записи спектакля, как ни странно, возможно, повезло больше, чем лондонскому стоячему партеру: только с помощью камер они смогут одновременно видеть все происходящее и на летающих кроватях, и в самом дальнем углу партера. А без этого оценить всю виртуозность театральных трюков, и все веселье этой очень остроумной постановки вечной классики, кажется, и не получится.
Источник