Сон как важная составляющая режима дня консультация для родителей
Консультация для родителей
«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника”
Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказаться идти спать, когда наступило время. Если он девять часов лег и позднее, чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить – он сам просыпается бодрым и веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят времени на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и заканчивается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.
Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость, малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…
На протяжении четырех дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.
Ребенку до пяти лет положено спать в сутки 12,5 – 12 часов, в шесть лет 11,5 – 12часов.
Для ночного сна отводится время с 9 -9. 30 минут. Дети дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15.30минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно бы вызвало более позднее укладывание на ночной сон.
Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.
Особенности сна ребенка в большей мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешение еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха.
Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства. Укреплять потребность ребенка во сне, вызывать чувства удовольствия при укладывании, приучать быстро, засыпать без всяких дополнительных воздействий.
Какие же средства способствуют решению этих задач?
Прежде всего, воспитания еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как – то завершить то, что он делает. Поэтому следует заранее, минут за 10 – 15, предупредить ребенка о то, что скоро нужно ложиться спать. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.
Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.
Лучшая одежда на время сна – пижама, которая в зависимости от сезона может быть байковая, трикотажная, ситцевая. В жаркие дни дети могут спать в трусиках.
Напомним, во все сезоны года днем ребенок по возможности должен спать на воздухе. Если такой возможности нет, то его надо одеть и укрыть таким образом, чтобы в течение всего времени сна окно, форточка или фрамуга могли остаться открытыми. Температура воздуха в комнате не должна снижаться ниже плюс 15 градусов.
В часы ночного сна также важно обеспечить доступ свежего воздуха. Если же зимой при этом комната чрезмерно охлаждается, ее следует хорошо проветрить перед тем, как ребенка укладывать.
Желательно, чтобы после пробуждения ребенок сразу встал. При этом следует учитывать, что переход от сна к бодрствованию у ребенка происходит различно, у одних почти мгновенно, других требуется 5 – 10, чтобы они окончательно проснулись. Самостоятельно одеться, застегнуть все пуговицы ребенку несколько труднее, чем раздеться. В течение всего дошкольного возраста у ребенка следует закреплять навык одеваться самостоятельно и аккуратно умываться и причесываться после сна.
Источник
Консультация для родителей
«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника».
Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказаться идти спать, когда наступило время. Если он девять часов лег и позднее, чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить – он сам просыпается бодрым и веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят времени на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и заканчивается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.
Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость, малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…
На протяжении четырех дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.
Ребенку до пяти лет положено спать в сутки 12,5 – 12 часов, в шесть лет 11,5 – 12часов.
Для ночного сна отводится время с 9 -9. 30 минут. Дети дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15.30минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно бы вызвало более позднее укладывание на ночной сон.
Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.
Особенности сна ребенка в большей мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешение еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха.
Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства. Укреплять потребность ребенка во сне, вызывать чувства удовольствия при укладывании, приучать быстро, засыпать без всяких дополнительных воздействий.
Какие же средства способствуют решению этих задач?
Прежде всего, воспитания еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как – то завершить то, что он делает. Поэтому следует заранее, минут за 10 – 15, предупредить ребенка о то, что скоро нужно ложиться спать. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.
Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.
Лучшая одежда на время сна – пижама, которая в зависимости от сезона может быть байковая, трикотажная, ситцевая. В жаркие дни дети могут спать в трусиках.
Напомним, во все сезоны года днем ребенок по возможности должен спать на воздухе. Если такой возможности нет, то его надо одеть и укрыть таким образом, чтобы в течение всего времени сна окно, форточка или фрамуга могли остаться открытыми. Температура воздуха в комнате не должна снижаться ниже плюс 15 градусов.
В часы ночного сна также важно обеспечить доступ свежего воздуха. Если же зимой при этом комната чрезмерно охлаждается, ее следует хорошо проветрить перед тем, как ребенка укладывать.
Желательно, чтобы после пробуждения ребенок сразу встал. При этом следует учитывать, что переход от сна к бодрствованию у ребенка происходит различно, у одних почти мгновенно, других требуется 5 – 10, чтобы они окончательно проснулись. Самостоятельно одеться, застегнуть все пуговицы ребенку несколько труднее, чем раздеться. В течение всего дошкольного возраста у ребенка следует закреплять навык одеваться самостоятельно и аккуратно умываться и причесываться после сна.
Источник
Ольга Морозова
Консультация для родителей «Сон, как важная составляющая режима дня дошкольника»
Консультация для родителей
«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника».
Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказаться идти спать, когда наступило время. Если он девять часов лег и позднее, чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить – он сам просыпается бодрым и веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят времени на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и заканчивается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.
Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянииребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость, малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…
На протяжении четырех дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.
Ребенку до пяти лет положено спать в сутки 12,5 – 12 часов, в шесть лет 11,5 – 12часов.
Для ночного сна отводится время с 9 -9. 30 минут. Дети дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15.30минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно бы вызвало более позднее укладывание на ночной сон.
Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.
Особенности сна ребенка в большей мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешение еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха.
Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства. Укреплять потребность ребенка во сне, вызывать чувства удовольствия при укладывании, приучать быстро, засыпать без всяких дополнительных воздействий.
Какие же средства способствуют решению этих задач?
Прежде всего, воспитания еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как – то завершить то, что он делает. Поэтому следует заранее, минут за 10 – 15, предупредить ребенка о то, что скоро нужно ложиться спать. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.
Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.
Лучшая одежда на время сна – пижама, которая в зависимости от сезона может быть байковая, трикотажная, ситцевая. В жаркие дни дети могут спать в трусиках.
Напомним, во все сезоны года днем ребенок по возможности должен спать на воздухе. Если такой возможности нет, то его надо одеть и укрыть таким образом, чтобы в течение всего времени сна окно, форточка или фрамуга могли остаться открытыми. Температура воздуха в комнате не должна снижаться ниже плюс 15 градусов.
В часы ночного сна также важно обеспечить доступ свежего воздуха. Если же зимой при этом комната чрезмерно охлаждается, ее следует хорошо проветрить перед тем, как ребенка укладывать.
Желательно, чтобы после пробуждения ребенок сразу встал. При этом следует учитывать, что переход от сна к бодрствованию у ребенка происходит различно, у одних почти мгновенно, других требуется 5 – 10, чтобы они окончательно проснулись. Самостоятельно одеться, застегнуть все пуговицы ребенку несколько труднее, чем раздеться. В течение всего дошкольного возраста у ребенка следует закреплять навык одеваться самостоятельно и аккуратно умываться и причесываться после сна.
Консультация для родителей
Поощрять или наказывать?
Мечта каждого родителя – это безотказные методы воспитания. Но увы, нам каждый день приходится заново приспосабливаться к ситуациям в семье с нашими детьми, ведь дети растут и изменяются.
Знакомясь с идеями педагога Марии Монтессори, психолога Изабель Фьёза, психоаналитика Француазы Дольто, детского психиатра Дональда Вудса Винникота, педагога и профессора Юлии Борисовны Гиппенрейтер можно утверждать что система поощрения и наказания занимает важное место в процессе воспитания наших детей.
Лично мне, как психологу, который часто слышит этот вопрос от родителя: «Можно ли наказывать ребенка?», хотелось бы помочь разобраться этом вопросе.
Можно ли наказывать ребенка? И если можно, то как? Прежде всего нужно вспомнить свои переживания: что наказывать ребенка всегда неприятно, портятся мирные отношения, вызываемый наказанием огонь испепеляет мир в семье. Мы видим недовольство, обиду и гнев ребенка. Чувствуем свое бессилие, слышим совесть, ощущаем на уровне тела негатив и собственную агрессию. А если мы будем следить за своими обращениями к детям, то заметим, что 80% в нашей речи – это запреты и указания.
Что же делать и как правильно поступить? Не выдерживая роль недруга вообще не доставлять ребенку неприятности и не огорчать его? Или же вообще не церемониться и наказывать ребенка иногда даже просто ради профилактики «что бы знал!»?
Родителям прежде всего нужно помнить, что наказание – это прежде всего сигнал ребенку о его нарушении установленных правил, норм, заведенного порядка, а не причинение умышленной и запланированной обиды или боли. Наказанием мы не изменяем поведение, потому что поведение – это не набор рефлексов и не их выработка. Наказание несущее в себе только оттенок подавления и авторитаризма лишь иногда оправдывает себя, и то только в краткосрочной перспективе. Стоит властному родителю отвернуться, и ребенок тут же перестает «властвовать собой».
Выбирая наказание или поощрение необходимо задавать такие рамки, чтобы ребенок был самим собой и чтобы усвоить самодисциплину ребенку больше нужно свободы чем запретов. Но! Правильной свободы! И правильного выбора в созданной авторитетным родителем домашней и социальной среды (иначе у ребенка сложится впечатление вседозволенности).
В этом могут помочь следующие советы и рекомендации в этом нелегком родительском вопросе воспитания.
1. Совершенно недопустимы физические наказания. Они унижают и ожесточают ребенка. Физические наказания ничего не воспитывают и не прививают, а только разрушают взаимоотношения, отдаляют ребенка, делают его агрессивным, замкнутым и тормозят развитие.
2. Нельзя делать наказание чрезмерным. Наказание – это подчеркивание смысла слов взрослого. Наказание – это сигнал о важности того или иного правила. Поэтому классические «cтояние в углу», «сидение в кресле» или «уменьшение времени игры на iPad» вполне подходят.
3. Нельзя наказывать унижением, грубым тоном, обзыванием, недоброжелательной критикой и сравнениями.
4. Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно сразу следовать за нарушением правила, грубым поведением.При этом возраст ребенка не имеет значение: чем раньше ребенок встретиться с безусловностью вашихконструктивных правил, тем лучше.
5. Важно при наказании объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл вашего недовольства и что конкретно вы от него ждете.
6. Наказание назначать необходимо в спокойном тоне.
7. Вся семья должна придерживаться общих к ребенку требований и приятых семейных правил. Так ребенок сможет легче научиться и принимать семейные системы требований и саморегулировать свои эмоции и поведение.
В завершении хочу пожелать нам родителям быть авторитетными родителями для своих детей – а авторитет достигается правильным образом жизни, умением грамотно и бесконфликтно общаться и заботой о развитии собственной личности.
Источник
Сон как важная составляющая режима дня дошкольника.
Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказаться идти спать, когда наступило время. Если он в девять часов лег и позднее, чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить – он сам просыпается бодрым и веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол. День в семье начинается и заканчивается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.
Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состояние ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомляемость, вялость, малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…
На протяжении четырех дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.
Ребенку до пять лет положено спать 12,5 – 12 часов, в шесть лет 11,5 – 12 часов.
Для ночного сна отводится время с 9 – 9.30 минут. Дети дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15-15.30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно бы вызвало более позднее укладывание на ночной сон.
Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.
Особенности сна ребенка в большой мере определяются условием воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства. Укрепляют потребность ребенка во сне, вызвать чувства удовольствия при укладывании, приучать быстро, засыпать без всяких дополнительных воздействий.
Какие же средства способствуют решению этих задач?
Прежде всего, воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает. Поэтому следует заранее, минут за 10-15, предупредить ребенка о том, что скоро нужно ложиться спать. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.
Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.
Лучшая одежда на время сна – пижама, которая в зависимости от сезона может быть байковая, трикотажная, ситцевая.
В жаркие дни дети могут спать в трусиках.
В часы сна важно обеспечить доступ свежего воздуха. Если же зимой при этом комната чрезмерно охлаждается, ее следует хорошо проветрить перед тем, как ребенка укладывать.
Желательно, чтобы после пробуждения ребенок сразу встал. При этом следует учитывать, что переход от сна к бодрствованию у ребенка происходит различно, у одних почти мгновенно, другим требуется 5-10минут, чтобы они окончательно проснулись. Самостоятельно одеваться, застегнуть все пуговицы ребенку несколько труднее, чем раздеться. В течение всего дошкольного возраста у ребенка следует закреплять навык одеваться самостоятельно и аккуратно умываться и причесываться после сна.
Источник