Сон и смерть так похожи брат и сестра

Сон и смерть так похожи брат и сестра thumbnail

Эй! Я для них злодей

Знающий секрет

Низменных страстей

Нищих и царей

Я был скрипачом

Мой талант – мой грех

Дьявол ни при чем

Я играл с огнем!

Эй, скрипач!

Ты горяч

Как всегда строптив

Ты не прав

Ты как раб

Мой играл мотив

Ты не хочешь знать, что гений – это я!

Ты же мой футляр, ты – платье для меня…

Скрипач!

Пой и плач

И хвались с игрой

Все равно

Мертв ты давно

Что нам род людской?

Им бы пить и жрать в три горла день и ночь

Будь ты трижды гений, им нельзя помочь

Но спустись на дно

Пряча в струнах смех

Сделай звук вином

Сокруши мой трон

Адским скрипачом

Станешь без помех

Мы тебя поймем

Там играй с огнем!

БОЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

(Дубинин/Холстинин/Пушкина)

Снова ночь, и в глаза вползает страх

Сон и смерть так похожи – брат и сестра

Страшно быть одному и ждать рассвет

Как спасенья

Страшно плыть по теченью – войны уже нет

Нет, а я молчу

Нет, я жгу свечу, чтоб не спать

Нет, а я молюсь

Нет, а я клянусь не отступать…

Я свято верил в истину одну

Лучше быть дважды мертвым, чем истлеть в плену

Я убивал, чтоб жить и снова бить

Игры мужчин с войною трудно запретить

Солнце в глаза, мы в марше на восход

Воздух плюется кровью, сушит черный рот

Кровь это мой наркотик, долг – мой флаг

Я как заложник долга расстрелял свой страх

Бой продолжается

Мой бой продолжается

Мой бой!

Я стал свободным от чужих команд

Война осталась в прошлом, сгинула в туман

Здесь от холеных лиц меня тошнит

Я вспоминаю мертвых, и душа кричит

Солнце в глаза, как там, среди камней

Я никому не нужен, тень среди людей

Молча беру винтовку, каждый – враг

Я не терял рассудка, ненависть – мой флаг!

ДАЙ ЖАРУ!

(Дубинин/Холстинин/Пушкина)

Что за скорбные лица?

Слезы льются ручьем, и дождь в придачу

Ты разводишь руками

Дело труба

Можно запросто спиться

Нас хоронят живьем, и счет оплачен

Все прощаются с нами

Траурный бал

Больше молчать не в мочь

Юмор – черней, чем ночь

Сможет одно помочь

Наш удар!

Дай жару!

Чтобы знали

Дай жару!

Чтобы знали, как делать дело

Пока не заржавело

Дай жару!

Где мужчины в “металле”?

Где характер орла, и поступь тигра?

Измельчала порода

Пляшут враги

Мы из праха восстанем

Мы не станем играть в чужие игры

Быть уродами моды

Нам не с руки

Прочь, гробовщик, с пути

К черту венки и цветы

Лечит от глухоты

Наш удар!

КРОВЬ ЗА КРОВЬ

ВАЛЕРИЙ КИПЕЛОВ

вокал

ВЛАДИМИР ХОЛСТИНИН

гитара

СЕРГЕЙ МАВРИН

гитара

ВИТАЛИЙ ДУБИНИН

бас

АЛЕКСАНДР МАНЯКИН

барабаны

ПРОЩАЙ, НОРФОЛК! (5:15)

ЗОМБИ (4:30)

АНТИХРИСТ (5:02)

НЕ ХОЧЕШЬ – НЕ ВЕРЬ МНЕ (4:00)

КРОВЬ ЗА КРОВЬ (7:26)

БЕСЫ (3:18)

ВСЕ, ЧТО БЫЛО (5:11)

СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ (4:41)

Продюсеры: Владимир Холстинин и Виталий Дубинин

Запись студии МДМ

Звукоинженеры: Иван Евдокимов и Сергей Рылеев

Художники: В.Гаврилов и А.Гаврилов

Фотограф К.Пылаев

Менеджер Юрий Фишкин

АРИЯ благодарит за помощь в работе над альбомом:

Александра Кузьмичева, Максима Удалова,

Екатерину Болдышеву, Игоря Замараева,

Феликса Иванова, Вячеслава Юдакова.

1991г.

КРОВЬ ЗА КРОВЬ

ПРОЩАЙ, НОРФОЛК! (*)

(Дубинин/Холстинин/Пушкина)

В небе на битву сходились орлы

Людям для войн не хватало земли

………. лето жгло свой восход

Немцы убитых тащили во рвы

В бой англичане бросались как львы

………. шел пятнадцатый год

Прощай, Норфолк!

За честь короны мы умрем

Прощай, Норфолк!

Мы в рай едва-ли попадем

Штык в спине, а пуля в сердце – отпоет шакал

Мертвым славой не согреться, кто б не согревал

В жилах кровь суровых бриттов бьется, словно ток

Смерть сегодня будет сытой

Да хранит вас Бог!

Полк из Норфолка блуждает в горах

Стынут молитвы и брань на устах

………. потемнел горизонт

Странное облако скрыло солдат

Ни звона стали, ни звуков команд

………. тяжкий бред, страшный сон

Прощай, Норфолк!

За честь короны мы умрем

Прощай, Норфолк!

Мы в рай едва-ли попадем

И рванулся над ущельем яркий столб огня

И застыла на мгновенье ночь на ранах дня

Хохот демонов и скрежет, черных змей клубок

Стала облаком вся нежить

Да хранит вас Бог!

В диком ущелье пульсирует мрак

Чертит дыханьем языческий знак

………. значит полк обречен

Облако медленно вверх поднялось

Вспыхнуло криком разгневанных звезд

………. снова чист небосклон

Прощай, Норфолк!

За честь короны мы умрем

Прощай, Норфолк!

Мы в рай едва-ли попадем

Над Норфолком в ту же полночь грянул алый дождь

Сколько стен от белых молний факелом зажглось

Черны пепел, черный ветер всех сбивали с ног

Каждый видел гибель Света…

Да хранит вас Бог!

(*) 21 августа 1915 года британский генерал Гамильтон

отправил Норфолкский полк в качестве подкрепления своим

войскам на передовую. Полк поднялся высоко в горы,

вошел в осевшее в ущелье огромное облако и… исчез.

Из облака не вышел ни один солдат!

ЗОМБИ

(Дубинин/Холстинин/Пушкина)

Лунный свет твой сон в земле нарушит

Полночь бросит колдовской металл

Пес завоет по усопшим душам

Рухнет вниз могильная плита

Три часа горит костер в часовне

Там, где перевернут черный крест

Три часа свободы есть у Зомби

Читайте также:  Гимнастика после сна на год в первой младшей группе по фгос на

Чтоб вершить свой страшный суд и месть

Зомби!

Твой убийца крепко спит, но ты его найдешь

Зомби!

Не спасут его мольбы и святая ложь

Зомби!

Лунный свет – хозяин твой, он за твоей спиной

Зомби!

Лишь кровавою ценой обретешь покой

Зомби!

Рваный саван вновь пропитан кровью

Цель близка, и страшен твой прыжок

Гром расколет небо над тобою

И сразит убийцу твой клинок…

АНТИХРИСТ

(Дубинин/Холстинин/Пушкина)

Я рожден был ночью

В час молитвы волчьей

В темном логове зверей

Черный Ангел Ада

Был со мною рядом

На кругах людских страстей

Я прошел сквозь пламя

Был огнем и камнем

Червем был средь мертвых тел

Прозван был Нечистым

Имя мне – Антихрист

Ты – Христос, ты – на кресте…

Без тебя я – призрак

Что из храма изгнан

Без меня ты – скучный миф

Мы с тобой как братья

В гимнах и проклятьях

С вечной властью над людьми

Но ту прячешь тайну

И в душе хрустальной

Знаю я, грех смертный есть

Я не тот, кто выдаст

Имя мне – Антихрист

Ты – Христос, тяжел твой крест…

Ты крещен был кровью

Не речной водою

В первый год судьбы земной

Царь терзал младенцев

И взрывалось сердце

Слыша скорбный женский вой

Царь искал Иисуса

Чтоб убить искусно

Но ты Богом был спасен

По пескам кровавым

Начал путь свой к славе

Ты – Христос, велик твой трон…

Для миллионов ты невиновен

Мой же отец – Сатана

Но Падший Ангел Богу был равен

Мстить за него буду я

Но мы сочтемся, в битве сойдемся

В год самой горькой звезды

Знаю наверно, рухну я первым

Только погибнешь и ты

Имя мне – Антихрист!

Знак мой – цифра шесть… шесть… шесть…

Источник

*Игра с огнем* (1989)
Бой продолжается
! (В.Дубинин, В.Холстинин – М.Пушкина)

Вступление: Снова ночь, и в глаза вползает страх
Сон и смерть так похожи – брат и сестра
Страшно быть одному и ждать рассвет
Как спасенья
Страшно плыть по теченью – войны уже нет

Hет, а я молчу
Hет, я жгу свечу, чтоб не спать
Hет, а я молюсь
Hет, а я клянусь не отступать…

Em C D
(1) Я свято верил в истину одну
Em C D
Лучше быть дважды мертвым, чем истлеть в плену
Gm D# F
Я убивал, чтоб жить и снова бить
Gm D# F
Игры мужчин с войною трудно запретить

Солнце в глаза, мы в марше на восход
Воздух плюется кровью, сушит черный рот
Кровь это мой наркотик, долг – мой флаг
Я как заложник долга расстрелял свой страх (<D# D>)

Cm
Припев: Бой продолжается
Мой бой продолжается
A# A A# A Gm
Мой бо-о-о–о-ой!

(2) Я стал свободным от чужих команд
Война осталась в прошлом, сгинула в туман
Здесь от холеных лиц меня тошнит
Я вспоминаю мертвых, и душа кричит

Солнце в глаза, как там, среди камней
Я никому не нужен, тень среди людей
Молча беру винтовку, каждый – враг
Я не терял рассудка, ненависть – мой флаг!

! Припев

Dm Gm/D Dm Gm/D
Снова ночь, и в глаза вползает страх.
Dm Em7/D Dm Gm/D
Сон и смерть так похожи – брат и сестра.
Dm Gm/D C/E Dm
Страшно быть одному и ждать рассвет
Gm7/D
Как спасенье.
Dm Gm/D C/E Dm
Страшно плыть по теченью – войны уже нет…

Bb
Нет, а я молчу.
C Dm
Нет, я жгу свечу, чтоб не спать…
Bb
Нет, а я молюсь.
C Dm
Нет, а я клянусь не отступать…

<Em>, <C>, <D>, <B7>, <C>, <D>, <Em>

Em C D
Я свято верил в истину одну:
Em A D
Лучше быть дважды мертвым, чем истлеть в плену.
Gm Eb F
Я убивал, чтоб жить и снова бить,
Gm Eb F
Игры мужчин с войною трудно запретить.
Em C D
Солнце в глаза, мы в марше на восход.
Em C D
Воздух плюется кровью, сушит черный рот.
Gm Eb F
Кровь это мой наркотик, долг – мой флаг.
Gm Eb F D
Я как заложник долга расстрелял свой страх.

Cm
Припев: Бой продолжается
Мой бой продолжается
Gm
Мой бой!

Я стал свободным от чужих команд.
Война осталась в прошлом, сгинула в туман.
Здесь от холеных лиц меня тошнит.
Я вспоминаю мертвых, и душа кричит.
Солнце в глаза, как там, среди камней.
Я никому не нужен, тень среди людей.
Молча беру винтовку, каждый – враг.
Я не терял рассудка, ненависть – мой флаг!

Cm
Припев: Бой продолжается
Мой бой продолжается
Gm
Мой бой!

Dm B Dm B
Снова ночь, и в глаза вползает страх.
Dm B Dm B
Сон и смерть так похожи – брат и сестра.
Dm B C Dm
Страшно быть одному и ждать рассвет
B
Как спасенье.
Dm B C Dm
Страшно плыть по теченью – войны уже нет…
B
Нет, а я молчу.
C Dm
Нет, я жгу свечу, чтоб не спать…
B
Нет, а я молюсь.
C Dm
Нет, а я клянусь не отступать…

Em C D
Я свято верил в истину одну:
Em A D
Лучше быть дважды мертвым, чем истлеть в плену.
Gm D# F
Я убивал, чтоб жить и снова бить,
Gm D# F
Игры мужчин с войною трудно запретить.

Солнце в глаза, мы в марше на восход.
Воздух плюется кровью, сушит черный рот.
Кровь это мой наркотик, долг – мой флаг.
Я как заложник долга расстрелял свой страх.
D
Страх.

Читайте также:  Я без тебя как ночи без снов как лодка без моря луга без цветов текст

Cm
Бой продолжается,
Мой бой продолжается,
Gm
Мой бой!

Я стал свободным от чужих команд.
Война осталась в прошлом, сгинула в туман.
Здесь от холеных лиц меня тошнит.
Я вспоминаю мертвых, и душа кричит.

Солнце в глаза, как там, среди камней.
Я никому не нужен, тень среди людей.
Молча беру винтовку, каждый – враг.
Я не терял рассудка, ненависть – мой флаг!
Флаг!

Бой продолжается,
Мой бой продолжается,
Мой бой!

У этой песни отсутствуют табулатуры. Вы можете добавить табулатуры сами

Источник



Глеб Седых

НЕДОМЕРОК



Книга посвящается песням группы «Ария», которые вдохновляют меня



ПРОЛОГ

Снова ночь, и в глаза вползает страх.

Сон и смерть так похожи — брат и сестра.

Страшно быть одному и ждать рассвет

Как спасенья.

Городская детская больница

Смерть… Слабый духом боится ее, бежит со всех ног, изворачивается и подставляет вместо себя других. Другой смело смотрит в лицо, встречает с оружием в руках, смеется и бросается смерти навстречу. Некоторые выживают, даже столкнувшись с нею, и вспоминают тот миг, когда со страху поседели, но избежали страшной участи товарищей. А другим даже не дано заметить ее тихой поступи. К кому-то смерть приходит неожиданно и моментально настигает, а вокруг кого-то долго и упорно кружит, как будто играет с жертвой, позволяя ей раз за разом отдаляться, а иногда и отпуская насовсем. Но самое страшное, когда смерть неизбежна, когда она медленно приближается, дает ощутить свое присутствие, позволяя добыче осознать, что как бы та ни старалась — ей уже не уйти.

Стены этой маленькой больничной палаты уже много раз видели, как смерть подбирается к обреченным детям, а болезнь потихоньку высасывает из них последние силы. Некоторые дети смирялись пред ликом неизбежности и тихо уходили, а другие проклинали все на свете и до последнего вздоха ненавидели всех вокруг. Но были дети, которые старались прожить как можно дольше и, превозмогая боль, насладиться последними мгновениями, которые у них остались.

Маленькая девочка, лежащая на постели с кислородной маской на лице, совсем не походила на ту веселую и жизнерадостную восьмилетнюю Машу, которая два месяца назад бегала и улыбалась всем вокруг. Длинные золотые кудри выпали после нескольких сеансов химиотерапии, а тело, обтянутое серой тонкой кожей, походило на мумифицированный скелет. И только в запавших зеленых глазах на измученном лице еще теплились последние искорки жизни.

Все последние два месяца Маша провела в этой палате, покидая ее только для посещения различных процедур и исследований. Уже месяц девочка не ходила и ее возили санитарки — сначала в кресле, а потом, когда атрофированные мышцы спины уже не могли выдержать нагрузки, на каталке.

Сейчас, смотря в окно на звездную ночь, девочка вспоминала свою жизнь и решала, что ей сказать спящему на стуле брату. Маша чувствовала, что сил на борьбу уже не осталось, и даже если она постарается, то до утра уже не дотянет. Поэтому она хотела использовать остаток времени и сил, чтобы донести до брата, сидящего уже которую ночь рядом с кроватью, что никогда нельзя сдаваться перед ликом неизбежного. Надо бороться изо всех сил, как она делала это последнее время. Последние дни научили ее, что каждый миг жизни, как бы он ни был тяжел, драгоценен. И именно это она и попыталась донести до сидящего рядом брата, когда разжав пересохшие губы, заговорила.

— Дениссс… Ден… — прохрипела Маша из-под кислородной маски потрескавшимися губами.

Парень встрепенулся, поднял заспанные серые глаза на сестру и улыбнулся:

— Маша, ты смогла заговорить?

— Блишшше… — просипела девочка и закашлялась.

— Что с тобой? Маша! Позвать медсестру? — разволновался двенадцатилетний мальчик и наклонился к сестре.

— Никогда… не… — снова попыталась заговорить Маша, но сил уже не было.

— Что никогда? О чем ты хочешь сказать? — Денис навис над сестрой и поднес ухо к кислородной маске.

— Не проиграй… никогда… — прохрипела из последних сил девочка и замолкла.

— Что не проиграй? — спросил парень и повернул лицо к сестре. — Нет! Нет! Маша! — затряс сестру Денис, видя безжизненно распахнутые глаза. — Не уходи! — Слезы текли из глаз мальчишки, а он все не мог отпустить уже холодеющую ладошку сестры.

Дверь палаты резко распахнулась и на пороге застыла растрепанная женщина. Мимо нее быстро проскочила медсестра и подбежала к кровати. Женщина же, видя рыдающего над телом дочери сына, медленно сползла по косяку. Глаза женщины были совершенно сухи, так как слез, полностью выплаканных за последние два месяца, уже не осталось. Людмила знала, что этот день настанет, и со страхом ожидала его, при этом не рассказывая всей правды сыну. Она смирилась с потерей в тот самый день, когда врачи сказали ей, что смерть дочери неизбежна. Тогда же она и выплакала последние слезы.

— Я не проиграю! — Денис отпустил руку сестры и выпрямился. — Я не проиграю! — всхлипнул парень и попытался вытереть слезы, которые все никак не останавливались.

Две недели спустя

Огромный спортзал был затоплен светом ярких ламп. Посередине зала было выложено четыре больших квадрата, сложенных из матов, на которых происходили схватки. На городские соревнования по карате всегда приходило много народа, поэтому и зал для этого мероприятия выбирался довольно большой.

Зрители, сидящие на трибунах, с любопытством поглядывали на происходящее. Периодически в зале раздавались подбадривающие крики — это родители или друзья болели за того или иного бойца. Бойцами же были дети и подростки в возрасте от пяти до восемнадцати лет.

Читайте также:  Сон выпал зуб а корень остался

Буквально две минуты назад на одном из квадратов закончился бой претендентов на титул чемпиона города среди детей до четырнадцати лет. Но награждения не последовало, так как один из детей в данный момент лежал на татами и кричал, баюкая свою сломанную руку, а вокруг него возились врачи и тренер. Второго же мальца судьи отчитывали в стороне, при этом парень, набычившись, смотрел мимо судьи на своего противника и как будто даже не слушал стоящих вокруг него взрослых.

— Ты понимаешь, что ты наделал? — один из судей присел и схватил Дениса за плечо.

— Я не мог проиграть, — мальчишка смело взглянул в глаза взрослого.

— Да лучше бы ты проиграл! — в сердцах проговорил стоящий рядом тренер парня.

— Василий Петрович, я не могу проигрывать, я слово дал!

— Зря я выпустил

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник