Сны господина де мольера ленком отзывы

Сны господина де мольера ленком отзывы thumbnail

Купить билеты на спектакль “Сны господина де Мольера…” вы можете здесь:

Сны господина де мольера ленком отзывы

Сны господина де мольера ленком отзывы

от 4 февраля 2020

Фигня несусветная. Пыль и кривляния. Смотреть противно.

от 2 февраля 2020

Прекрасное звуковое оформление. Отлично играют Герасимов и Большова. Непонятно зачем столько талька в виде пыли и курение на сцене. Мрачные декорации, напряжённость во время действия, переходящая в крушение мебели. Вроде бы надо задуматься о тяжёлой судьбе гениального драматурга, но не получается, поскольку на сцене постоянно кто-то ползает или катается. Похоже, что вся постановка сделана ради фразы, что государство не может существовать без доносов.

Очень добротный спектакль в сравнении с другими. Советую посмотреть. Есть несколько замечаний. Мне показалось, что актеры иногда переигрывают. Концовка затянута (зрители начинали несколько раз хлопать, думая, что уже конец). Вставка с какими-то рэповыми частушками выбивается по смыслу. Молодые актеры сильно проигрывают заслуженным – это бросается в глаза.

от 2 февраля 2020

Спектакль очень понравился.

Спектакль поставлен прекрасным режиссером. Игра Миркурбанова просто выворачивает душу, как бы это пафосно не звучало. Впечатление огромное, есть желание посмотреть второй раз, но надо душевно подготовиться.

Гениальный спектакль. Таких очень мало. Музыка, свет, костюмы. Игру актеров не описать словами, это надо видеть. Браво всем!!!

Очень атмосферный спектакль, игра актеров на высоте. Несмотря на абстрактные декорации и костюмы, сильно передаётся эпоха короля Людовика. Рекомендую, великолепный спектакль. Как впрочем и все, что идёт в Ленкоме

от 8 декабря 2019

Спектакль понравился, понравилась игра актеров. Рекомендую!!

от 30 ноября 2019

от 12 ноября 2019

Спектакль поставлен стильно, по Захаровским канонам. Адаптирован для современного зрителя. Смотрится легко, но с интересом, так как есть интрига. Получила удовольствие. Советую.

Очень здорово! Игорь Миркурбанов в роли Мольера бесподобен. Захватывает с первой минуты и держит в тонусе до развязки!

от 11 ноября 2019

Великолепно!! Получила огромное удовольствие от спектакля!!

Ушли с антракта, места были на балконе. Впечатления от театра: стулья не удобные, слышимость плохая. Спектакль – не поняли, поэтому и оценка на “уд.”. Больше билеты в этот театр не смотрим.

от 8 сентября 2019

Ленком – потрясающий театр! Спектакль заставляет думать о многом…

от 6 сентября 2019

Браво, ЛЕНКОМ!!! Чудесно всё!!! Игра актёров выше всех похвал!!! Музыкальное сопровождение божественно! Свет…декорации…Каждая минутка, проведённая сегодня в Ленкоме – чудо и подарок!!! Благодарю, великий театр!!!!!

спектакль неплохой,но есть с чем сравнивать-в т-ре Сатиры шел спектакль-Мольера играл(великолепно) Ширвинд-тот на порядок лучше. а Миркурбанов играет как-то истерично

Очень эмоциональная постановка! Спектакль ошеломил. Проняло до глубины души, до дрожи. Незабываемо!

Ленком никогда не разочаровывает!Всегда есть музыка, энергия, юмор, даже в серьёзных спектаклях, и , конечно, сильные актеры!

Запомнится на долго. Есть о чем подумать. Понравилось все.

Это прекрасный вечер! Спасибо режиссеру, его работы великолепны!

от 18 мая 2019

Понравилось. Не супер, но очень неплохо. Молодежь играла по-разному, хуже-лучше. Кроме Гизбрехта – он молодец. “Старики” же отлично сыграли все. И неплохи были артистки, конечно, Большова выделялась опытом. Первый раз смотрела игру Миркурбанова в Ленкоме. Показалось, что артист был простужен? Если так, то молодчина вдвойне – он мощно играл Мольера, а если еще и плохо себя чувствовал, то просто герой. Роль нелегкая, когда он на сцене был, то все внимание держал на себе. Спектакль красив, с хорошей музыкой. С некоторой затянутостью, небольшими провисаниями, но в целом очень интересен. Рада, что наконец дошла до Ленкома, давно не была в этом театре. Не разочаровал!

Понравилось. Не супер, но очень хорошо. Молодежь играла по-разному, хуже-лучше. Кроме Гизбрехта, он молодец. “Старики” же отлично сыграли все. И неплохи были артистки, конечно, Большова выделялась опытом. Первый раз смотрела игру Миркурбанова в Ленкоме. Показалось, что артист был простужен? Если так, то молодчина вдвойне – он мощно играл Мольера, а если еще и плохо себя чувствовал, то просто герой. Роль нелегкая, когда он на сцене был, то все внимание держал на себе. Спектакль красив, с хорошей музыкой. С некоторой затянутостью, небольшими провисаниями, но в целом очень интересен. Рада, что наконец дошла до Ленкома, давно не была в этом театре. Не разочаровал!

от 18 марта 2019

Отличный спектакль и игра актеров. Заставляет задуматься. Однако для увеселения не рекомендуется.

от 18 марта 2019

Герасимов, Миркурбанов, Агапов, Большова…. состав потрясающий… Ленком, браво!!!!

Можно короче, в общем, понравилось.Моей подруге нет.

от 24 февраля 2019

Ну что сказать… Офигенно! Не без перформанса всякого, конечно, но он был нечасто, поэтому терпимо)) Игра пять баллов. Сам де Мольер сделан каким-то бомжом – параноиком, вечно пьяный и на полусогнутых, монологи запутаны и нелогичны, попутно кидает жену, женится на дочери. Ахтунг какой-то, право слово. Остальные – приличные люди, король так вообще пацан. Вобщем история про то, как люди жили, а тут опа – и Мольер, мать его, и давай он чушь пороть, насилу вынесли.

от 24 января 2019

Гениальность — это всегда страдания и отверженность обществом, которое ценит в них лишь славу и деньги, но не интересуется их внутренним миром, не понимает их,даже их боится, считая сумасшедшими чудаками. Каждый гений проживает свою жизненную трагедию. И это великолепно, естественно, ярко доносят до зрителя в данном спектакле!

В полном восторге от просмотра спектакля. Все великолепно, начиная с музыки, звука, костюмов и конечно самих актёров, независимо главная или второстепенная была роль. Сильное эмоциональное впечатление от постановки спектакля и исполнения роли И Миркурбановым.

от 17 января 2019

Потрясающая игра актеров. Интересные декорации. Сам спектакль очень глубокий, драматичный, в духе того времени.

от 17 января 2019

Атмосферный спектакль. Узнаваем дух автора. Прекрасная игра актеров. Как обычно отличная режессура.

Очень понравился спектакль, всем рекомендую! Даже , если кто-то не поклонник Миркурбанова, (а есть ли такие?) могут насладиться игрой других актеров, все играли супер! Очень приятно удивил Герасимов. Впервые вижу его в такой необычной для него роли. Ну а Миркурбанов-Бог, и этим все сказано! Идите и смотрите на Миркурбанова, или, увидеть Миркурбанова и умереть!

Я в восторге!!! Понравилось очень и даже удивило, что в Ленкоме еще ставят такие спектакли!!! Спасибо!

от 5 декабря 2018

Постановка очень понравилась! Чарующий голос Игоря Миркурбанова, блестящий Людовик IV в исполнении Евгения Герасимова! Пьеса держит внимание до конца. Сердечная благодарность всем актерам и режиссеру за их талант и труд!

Смотрела 2 раза. Первый раз «вынесло мозг» так, что захотелось повторно прийти и купить билет в первый ряд партера. Сильно. Благодарю Захарова за возможность насладиться великолепной игрой «Звёзд»!

Спектакль очень понравился! великолепная игра актёров!

от 18 января 2018

Очень сильный глубокий спектакль по книге Булгакова “Кабала святош”. Перед посещением желательно хотя бы пролистать произведение, чтобы настроиться. Драматическая история жизни Мольера в классической Ленкомовской постановке. Помпезные декорации, великолепная игра актеров (особенно выделила для себя Ивана Агапова и Дмитрия Гизбрехта), свет, музыка, громкие выстрелы. Все как и принято в любимом театре! Я рекомендую этот спектакль, но не в том случае, когда Вы идете в театр чтобы развлечься и отдохнуть, а когда подумать и поразмышлять!

от 15 января 2018

Спектакль “Сны господина де Мольера…”, поставленный режиссёром Павлом Сафоновым по Булгаковской пьесе “Кабала святош” – Ленкомовская премьера театрального сезона 2017/2018 гг. Смотрела “Сны” 10.01.2018. При этом билеты покупали почти за три месяца, в октябре. Полный аншлаг. Игоря Миркурбанова до этого я видела только в киноролях. Теперь открыла его для себя и как прекраснейшего театрального актёра. Душевные страдания Мольера, брошенного молодой супругой, преданного приёмным сыном и лишённого покровительства короля Людовика XIV, он играл буквально на разрыв аорты. Поразила неоднозначная игра Дмитрия Гизбрехта в роли архиепископа (197 см. красоты). В общем, очень сильно! Спектакль с послевкусием. Рекомендация: не поленитесь прочитать пьесу М.А. Булгакова, она небольшая. Спектакль будет смотреться намного интереснее, а сюжет станет гораздо понятнее.

от 26 декабря 2017

Честно говоря, ожидала большего. Странная постановка, местами затянутая, местами искусственно трагичная. Очень неоднозначное ощущение.

от 25 декабря 2017

Наверное, хорошо, а может и не очень. Постановка подчеркнуто холодная, и спустя время в памяти не остаётся. Но поклонники Игоря Миркурбанова разочарованы не будут.

от 25 декабря 2017

Сам спектакль очень своеобразный, но это Достоевский, его нужно понимать, тяжелый сам по себе, лично для меня, но игра актеров замечательная, стоит сходить. Думаю, нужно еще пойти на что-нибудь более позитивное))

Сказать понравилось-это ничего не сказать! Обожаю Игоря Миркурбанова, смотрю все спектакли , где он играет, хожу на его концерты.Считаю, что он в 5 наших лучших молодых актеров театра и кино. О спектакле: все на одном дыхании, интересно, захватывает с первого акта. Игра актеров великолепна,Анна Большова- просто чудо.Получила огромное удовольствие от посещения и просмотра, обязательно схожу еще раз. Советую всем посмотреть и составить об этом свое мнение.

от 23 ноября 2017

Драма драма. первая часть очень нудная. еле высидели. вторая часть получше. актеры говорят в микрофоны, что лишает спектакль атмосферности. сидели в 7 ряду- плохо видно за предыдущими рядами. цена за билеты сильно завышена. этих денег это шоу не стоит.

Миркурбанов, Большова, Герасимов, Агапов – прекрасны! Сценография и костюмы – класс! Музыка – супер! И вроде, все красиво и тонко. И в пьесе современные мотивы присутствуют. Но… все мрачно и вяло. Заскучала.

от 28 октября 2017

Спектакль получился очень Ленкомовский, хотя и ставил не Марк Захаров. Излишне мрачный по моему…Больше всего понравилась музыка Латенаса и игра Вержбицкого, остальное не сильно впечатлило…вообще очень трудно это произведение поставить удачно…так более-менее.

Скажу честно, что первая часть спектакля впечатления не произвела. Сервильный Мольер, предпочитающий молодую сестру её старшей сестре (как выяснилось, не сестре), без которой ничего не предпринимал. И вдруг (я реально хотел уйти с просмотра, но знакомая остановила меня) лавина эмоций, страстей и ликующей силы духа господина де Мольера! Я был просто потрясён, оглушён, раздавлен происходящим! Ещё эти порочные и ничтожные святоши, впрочем, обычная ситуация с выставляющими напоказ свои так называемые религиозные чувства, спложное ханжество и беспросветный цинизм…((( Миркурбанов просто суперталантлив! Как всё было уныло в первой части, так было всё гениально во второй. Ради таких минут я и летаю из Томска в Москву походить по театрам, чтобы испытать это потрясение от таланта, смелости и честности… Спасибо, господа актёры!!!

Прекрасный спектакль, после которого есть послевкусие! Замечательная игра ведущих актеров театра, музыка, свет, костюмы, декорации. Браво! Рекомендую. Получите массу удовольствия.

Купить билеты на спектакль “Сны господина де Мольера…” вы можете здесь:

Сны господина де мольера ленком отзывы

Сны господина де мольера ленком отзывы

Еще спектакли этого театра

Источник

Немного неожиданно для меня нарисовался этот спектакль – коллега “соблазнила”, вчера решили, сегодня пошли… Ну как тут устоять – Ленком, премьера этого сезона (собственно Премьера была вот только что – 13 сентября), пьеса Булгакова. Ну да, меньше месяца назад я эту же вещь смотрела в ЦАТРА – тем интереснее будет сравнить, подумала я.

Что я могу сказать. Наверное, был бы спектакль плох – оставил бы равнодушной. А так – он мне… не понравился.Редко такое могу сказать, но тут – как раз тот случай. Возможно, отчасти из-за того, что я ожидала чего-то “ленкомовского”, а тут не так. Я до того постановок Павла Сафонова не видела, оказалось… неожиданно. Отчасти из-за неизбежного сравнения с недавно увиденным на другой сцене в другом театре. В результате у меня много вопросов и мало какого-то удовлетворения от увиденного.
Попробую сформулировать.
Постановка очень “авторская”. Несмотря на то, что к тексту отнеслись вполне бережно, представить себе, что Булгаков имел в виду что-то подобное мне не удавалось никак. Более того, есть ощущение, что автор бы свое произведение не узнал.
Спектакль черно-белый. Прием, в общем, не нов и даже часто используемый, я бы сказала. Костюмы ни к какому времени не привязаны (особенно к времени Людовика). Даже более того – мужские костюмы, похоже, “привязаны” к моде будущего, ибо навевают ассоциации с самыми модными мужскими показами сегодня (да-да, шорты-бриджи, каблуки, сорочки и голые коленки – все здесь присутствует).

(все фото из интернета)

Немного переизбыток масок, на мой взгляд – маски актеров театра господина де Мольера, маски членов Кабалы Святош – много, навязчиво. Наверное, какая-то особая идея, но я не уловила. Ну, общение Арманды Бежар с маской Мольера понятно, конечно, но…
Декорации – огромная рама, сложная конструкция, все это движущееся – этот момент понравился. Именно как решение и преобразования пространства сцены.
Музыка была сопровождением, очень много ее было и никаких попсовых и узнаваемых мелодий я не уловила – это было определенно хорошо.

Ну и непосредственно по спектаклю… Возможно, мне показалось, возможно, из-за того, что спектакль совсем новый, но есть ощущение, что актеры не сыгрались. То ли не все понимают, что именно они делают, то ли друг к другу не приноровились, то ли

так задумал режиссер что-то еще.
Ну,  Архиепископ (Дмитрий Гизбрехт) – было здорово. И д’Орсиньи (Алексей Скуратов) тоже. Или вот героиня Анны Большовой, Мадлена Бежар – она же тоже была, живая и настоящая.

Но существует Мадлена как бы в вакууме, потому что собственно с Мольером (Игорь Миркурбанов) ей взаимодействовать не очень удавалось, на мой взгляд (а их диалог, в котором оба кричали в зал – вообще странное место в спектакле, из которого чудом все выбрались, кмк).
На самом деле, вынуждена признаться, мне Мольер и не понравился. Я его не поняла. Я не увидела ни Гения, ни Мэтра, ни Человека. Не поняла, почему он уже в начале был, похоже, сильно болен и еле держался на ногах (и как он мог играть на сцене в таком состоянии, интересно?! – Мольер, в смысле, не Миркурбанов), и почему к концу спектакля Мольер не стал ни старше, ни хуже себя чувствовать – а, судя по всему, тупо стал пить и много притом. Не понятно, кого этот Мольер любит – по всему выходит, что никого. Хорошо, никого кроме себя, но это же все не то!.. Вообще с чувствами в спектакле не очень. Кажется, “ничего личного

только бизнес” их девиз. Ни Мадлену с Амандой, ни Мольера с кем-либо,  ничего, похоже, не связывает. И это странно, ибо противоречит тексту, как мне кажется.
Отрадой для души стал Бутон (Иван Агапов), который прекрасно себя ощущал на своем месте, очень органично, и давал свои реплики так, что зал улыбался… Но опять же, с Мольером взаимодействовать не удавалось. Вообще ощущение, что Мольер (или Игорь Миркурбанов – не знаю, как было задумано автором постановки) существует в каком-то коконе, сам выбраться не пытается, а остальные до него достучаться не могут. Вот Захария Муарон (Станислав Тикунов) очень эмоционально, честно, здорово играл. Но все как об стенку горох, простите. И осталось непонятным, чего это он кипятится-то, переживает: предал Мольера, не предал Мольера…
Может, это все потому, что мы смотрим сны господина де Мольера, снятся ему кошмары и выбраться из них Мольер, на самом деле, не может? И именно так было задумано? Не знаю. Но впечатления от всего, происходящего на сцене, неоднозначные. Сны снами, но надо же немного и о зрителях думать 🙂 Конечно, смотреть на маркиза де Лессака (Алексей Поляков) в образе жеманного типчика на каблуках и в колготках – оно забавно.

Кабала, заседающая в одеялках и бумажных масках тоже весьма и весьма неплохо оживляет действие.

Но… но. Не складывается у меня лично все это в какую-то общую картину. Не получается. Не понимаю. А жаль :)Очень интересно будет позже почитать другие отзывы (не критические статьи профессионалов, это немного другое) зрителей. Кто что увидел. Мне вот правда очень-очень интересно.

Источник

Это еще не премьера, это даже еще не превью – всего лишь прогон, хотя и с публикой, да с какой! Без бабки Фиры и без Пизденыша, но в присутствии видных представителей московского театрального директората, а также Андрея Альбертовича Житинкина. Появление Житинкина на мероприятии, не предусматривающем банкет – знак едва ли не более важный, чем все остальное, но свидетельствует он не столько о статусе события, сколько о личном к Житинкину до него касательстве, если чуть углубиться в предысторию. После выхода “Дня опричника”, чья премьера “съела” львиную долю бюджета “Ленкома”, так что даже Глеб Панфилов с Инной Чуриковой свою “Аудиенцию” выпускали на конкурирующей площадке, театру понадобился спектакль и “попроще”, и “кассовый” – таковым, предполагалась, станет постановка Житинкина. Почему Житинкин призван был выдать гарантированный хит – вопрос уже неактуальный, затея на корню заглохла. Возникла другая – Николай Пинигин со “Школой неплательщиков”, при том что французская позавчерашняя пьеса и уже идет в Москве (в Малом театре, довольно пристойный спектакль, кстати, я его смотрел), и Пинигин сам ее уже ставил раньше неоднократно, но как мастер кассового хита (а Пинигину, режиссеру на своем уровне талантливому и успешно работающему в Минске, принадлежат также делающие большие сборы спектакли под полуофициальной вывеской БДТ с участием питерских звезд старшего поколения) и он быстро сошел с дистанции, тогда уж объявился Сафонов.

В свое время Костя Богомолов, до своего неожиданного прихода в “Ленком” и, стало быть, задолго до еще более сенсационного из него ухода, шутил на “Гвозде сезона”, что в “Ленкоме” обязались увеличить среднее количество премьер за сезон с 1,27 до 1,34, и доля шутки в этих цифрах тоже может быть исчислена десятыми. В противоположность чему Павел Сафонов строчит новинками как из пулемета – со счета собьешься, сколько названий у него выходит за год, и это лишь репертуарных, а помимо того и спецпроекты случаются, взять хотя бы сделанный в Сочи с Башметом опус на основе “Севильского цирюльника”, который в Москве не видели, зато обсуждали больше чем иные реальные спектакли благодаря смачному описанию на сайте одной газетки (это там “классическое содержание пьесы Бомарше пока не просматривается”, Стычкин “оказывается в ящике с тремя дырками, откуда и поет свою арию”, а потом “нежно гладит футляр от контрабаса, ложится на него и туда-сюда елозит”, десятки восхитительных перлов). Опять же, Сафонов, не в пример упомянутому Житинкину, отличается безупречным вкусом при выборе литературного материала – на говно он переводит исключительно шедевры, еще не было случая обратного, сплошь Набоков, Стоппард, Вампилов, Володин, Мольер, Шекспир, Лопе де Вега, Ростан, Гомбрович, О’Нил, Достоевский и т.д., нигде не снижая планку. Теперь благодаря Сафонову в “Ленкоме” появится Булгаков – предположительно на 13-14 сентября назначена официальная премьера, но мне посчастливилось оказаться в числе первых зрителей сильно заранее.

“Для его славы ничего не нужно, он нужен для нашей славы” – из толпы, замирающей и скороговоркой на скверном французском повторяющей фразу, которую в финале под занавес озвучит Людовик, выходит к авансцене Мольер, и с подиума, словно надгробной плиты, поднимает театральную маску, обращаясь к ней, как Гамлет к черепу шута, а затем прикладывает к своему лицу. Мольер – Игорь Миркурбанов, за последние пять лет, будучи уже к моменту премьеры “Идеального мужа” человеком зрелых лет, сделавший фантастическую карьеру в Москве. Его Мольер в сафоновских “Снах…” – все тот же Лорд, Атос и т.д., но у Богомолова органика Миркурбанова (как и Зудиной, Семчева, Мирошниченко, Павла Табакова) встроена в структуру, под их природу сочиненную, потому там она производит такой фурор. Здесь Миркурбанов “играет” Мольера – ровно с теми же интонациями, жестами и ужимками, с какими мог бы до сих пор изображать Бармалея в театре “Гешер”, но без тех задач, которые придавали им осмысленность: выглядит это жутко, и когда Мольер по-миркурбановски начинает “завывать” (“мммуууза, мммуууза моя!”) или растягивать свистящие и шипящие согласные (“святой отеццццц!”) – это что-то страшное. То, что у Богомолова и задумано как трэш (потому и работает!), здесь предполагает и “достоверность”, и “серьезность”, и “глубину” – хочется смеяться, но давишься смехом от ужаса и брезгливости.

Главным антагонистом Миркурбанова-Мольера в его “Снах…” выступает (опять же как и у Богомолова – в “Карамазовых”, в “Мушкетерах”) Вержбицкий-Людовик. Ощущение такое, что Вержбицкий и не пытается скрыть свое отвращение к спектаклю, к своему факту в нем участия, а наоборот, использует свои собственные эмоции как краску для персонажа, который выходит тем более эффектным, что режиссер почему-то оставляет именно за Людовиком последнее слово, то самое “…он нужен для нашей славы”. Если разобраться в тексте пьесы и в контексте ее истории применительно к спектаклю – удивительное дело выходит: Мольер – заигравшийся до шизофрении шут (в каком-то смысле Справедливый Сапожник оказывается его символическим двойником), а Людовик – носитель разумного, рационального начала, все понимающий, все способный предвидеть наперед, на века. Положим, Булгаков в силу ряда исторических обстоятельств – переоцененный автор, но в “Кабале святош” есть внятный, а кроме того, куда как актуальный по нынешним меркам посыл и призыв: вольных художников травят зарвавшиеся мракобесы, а государственная власть, расчетливо, на своем уровне мудро, политически использует тех и других, направляя противостояние в выгодное для себя русло, стороны же конфликта, в свою очередь, пытаются использовать власть для борьбы с оппонентами, и с этой точки зрения все они стоят друг друга. Но для Булгакова все-таки Мольер – и очевидное альтер эго в значительной степени, и образ романтический, а Людовик, при всей его весомости, скорее гротесково-сатирический. В “Снах…” же не кто иной как Людовик обладает всей полнотой не просто власти и силы, но и личного достоинства, и, мало того, специфического обаяния; тогда как Мольер оказывается жалким, ничтожным кривлякой. Цинизм презентабельнее искренности, власть умнее художника! Впрочем, вряд ли так задумано, и я не уверен, что режиссером вообще что-либо “задумывалось” концептуально, а уж как шло – так и вышло.

Вот и свежеиспеченная заслуженная артистка РФ Анна Большова в роли Мадлены, одной из важнейших для “Кабалы святош”, кроме заламывания рук не запоминается ничем, даже когда в последнем, “смертном” сне Мольера снова явится ему призраком. И молодой Станислав Тикунов, которому достался один из ключевых персонажей драмы, Захария Муаррон, выглядит безнадежно растерянным что в “предательстве”, что в “раскаянии”. Алексей Скуратов играет своего д’Орсиньи так же, как если б черный мушкетер перешел на службу к Людовику Четырнадцатому из опричников государя Платона Николаевича, разницы никакой. Нескладная, уязвимая Арманда в исполнении Александры Виноградовой скорбно несет на себе отпечаток Настасьи Филипповны, сыгранной актрисой в богомоловском “Князе” – но это, вероятно, от того, что исполнительнице ничего взамен уже наработанного, готового режиссером не предложено. Архиепископ Шаррон у Дмитрия Гизбрехта – “линейная функция”, одномерная, картонная фигура, “зловещая” на уровне детского сказочного утренника а ля “кащей бессмертный”. В актерском, условно говоря, “ансамбле” (фактически об ансамбле и речи нет, и хотя можно списать это на “неготовность” постановки, для ансамбля тут нет и предпосылок) звучат две чистые “ноты”: Иван Агапов-Бутон и Александр Сирин-Лагранж “Регистр”. Только благодаря этим двоим спектакль можно порой идентифицировать как “ленкомовский” – плоть от плоти стиля, они и в натужно-тяжеловесной структуре умудряются почти до самой развязки существовать легко, иронично, в правильном “регистре” (прошу прощения за невольный каламбур); если что-то, отдаленно напоминающее неподражаемую эстетику Захарова, сделавшую театру славу и репутацию, в “Снах…” присутствует, пробивается – то через Агапова с Сириным, благо им, спасибо режиссеру, не приходится воплощать образы, характеры, темы, судьбы, они вольны оставаться сами собой и делать то, что имеют, по собственному разумению. Все остальное – мрак беспросветный.

При этом “Сны…” нельзя счесть неудачей – ведь так и задумано! Да и внешне они как бы пристойно “упакованы”. Стильная, абстрактная, и строго в ЧБ, декорация от Мариуса Яцовскиса (массивный, но подвижный театральный “портал”, вращающийся задник – одна сторона зеркальная, из другой торчит голова химеры Нотр-Дам). Ультрамодные наряды персонажей от Евгении Панфиловой (главным модником оказывается… архиепископ, у него такой воротничок! правда, Людовик в пилоточке не отстает… а как остроумно, прям-таки щегольски надвинута мушкетерская беретка на “слепой” глаз д’Орсиньи вместо банальной черной повязки!). Припечатывающий многозначительностью саундтрек от Фаустаса Латенаса – лейтмотивом проходит тема “Паваны” Форе, переаранжированная в пассакалию с долбящими уши электронными аккордами. А под оберткой – ничего кроме мусора. Какие-то дешевые трюки – “застольная” сцена-интермедия с карточной игрой, убогая клоунада с мухой (за что погибли мухи?), это с одной стороны, это “оживляющие” мелочи; с другой – сурьез, трагизм, накал, когда, к примеру, Лагранж, чтоб оградить Арманду от несчастья, буквально хватает за нож! Первая сцена второго действия (заседание Кабалы), похоже, вдохновлена воспоминаниями о пионерлагере – вот так же точно, под самодельными масками и завернувшись в одеяла, пацаны после отбоя бегали в женскую палату баб пугать. И почему вообще персонажи-артисты работают в масках – у них там Пале-Рояль или японский театр Но?! Одно большое Но: все это органичнее смотрелось бы на сцене дома культуры железнодорожников, играй Мольера, скажем, Виктор Сухоруков (кстати, выступавший у Сафонова за Старуху Процентщицу в спектакле с характерным названием “Сны Родиона Романовича”), а Людовика, к примеру, Евгений Стычкин… ну или наоборот, не принципиально.

Терпеть не могу распространяющийся ныне эпидемически (причем со всех сторон, из всех идеологических и творческих лагерей) обычай взывать к священным теням, камлать на могилах и заклинать ушедших гениев, но стоит все же вспомнить между прочим: ровно полвека назад от руководства театром им. Ленинского Комсомола был отстранен Анатолий Эфрос, чьим последним спектаклем в “Ленкоме” стал булгаковский “Мольер”… Ну я его не видел (позднее созданный Эфросом телеспектакль по той же пьесе с Любимовым и Яковлевой – другое произведение), а кто видел, пусть тот и сопоставит Сафонова с Эфросом. Мой личный зрительский опыт скуднее, труднее и грустнее. Несколько лет назад “Кабалу святош” ставил в театре Сатиры (генетически “Ленкому” родственном по многим линиям) Юрий Иванович Еремин (ближайший старший конкурент Павла Сафонова по интенсивности перевода литературного золота в театральный шлак), в его версии Мольер-Александр Ширвиндт, руководя Театром Сатиры (декорация повторяла фасад здания на Триумфальной площади), одновременно становился жертвой террора НКВД:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1319644.html

Однако и прямолинейность, доходящая до откровенной тупости, у Еремина обозначала, по крайней мере, некую “связь времен”. У Сафонова пришедшему на прием к королю Мольеру ставят табуретку в отдалении от обеденного стола, как подследственному на допросе – и этим “актуализация” на формальном уровне исчерпывается, содержательно же “Сны господина де Мольера” абсолютно пусты и невнятны, не привязаны ни к мольеровской эпохе, ни к булгаковской, ни к нашенской. В “ленкомовских” стенах эта и анти-булгаковская, и анти-мольеровская, и попросту безвкусная вещь смотрится особенно дико, давая лишний раз повод посетовать: мол, умер “Ленком”, где еще сравнительно недавно умели лучше, чем кто-либо, с фирменным изяществом, аккуратностью, тонко намекнуть на больные вопросы, а указав на нечто важное и по-настоящему волнующее, так же невзначай перевести разговор в как бы шутливую, игривую плоскость – увы, бедный Йорик, где теперь твои шутки?

Самое печальное, что по отношению к театру в целом это не вполне справедливо – да, лучшие времена для “Ленкома”, стоит признать, позади, но все же “пациент скорее жив, чем мертв”. Собственные спектакли Захарова последних лет в большей или меньшей степени свидетельствуют, что Марк Анатольевич и чувствует конъюнктуру, и пытается за ней угнаться, ну средства для этого использует привычные, а попытка сделать ставку на Богомолова с его точки зрения не задалась (при том что новейшая история “Ленкома” если чем и примечательна, то “Князем” при всей его недолговечности), однако и “День опричника”, и “Вальпургиева ночь” – это спектакли определенной формы, определенного пафоса (свежего или нет, близкого кому-то или не очень – отдельный разговор). Зачем добивать живой организм, и понимает ли Захаров, что делает с собственным театром, приглашая то Житинкина, то Пинигина, то Сафонова, и Сафонов еще не предел (то-то, надо полагать, Андрей Альбертович наблюдал за происходящим, переживая внутренний триумф: типа “и вот на это вы меня променяли?!” – да ведь и в самом деле…) – я не знаю и это, по большому счету, не мое дело, но “Ленком” на каком-то этап