Сны аризоны смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
«Аризонская мечта» Эмира Кустурицы, не имеющая ничего общего с мечтой американской, – первый англоязычный фильм сербского режиссера о том, как тонка и прозрачна грань между явью и вымыслом, о том, как прекрасно предаваться снам наяву. Мастер арт-хаусного кино в очередной раз виртуозно нанизал на нитку трагедию и комедию, сказку и мелодраму, сны и реальность, и в очередной раз у него получились уникальная авторская работа.
Помешанный на культовых фильмах Пол мечтает сниматься в кино. Привыкший добиваться своего Лео мечтает продать все кадиллаки в мире. Юная импульсивная Грейс мечтает умереть, родиться черепахой и жить вечно. Неадекватная в глазах общества Элен мечтает построить самолет и улететь далеко-далеко. Не разобравшийся в себе Аксель мечтает о холодной Аляске. Прекрасные, наполненные грезами, аризонские ночи и дни могли быть абсолютно безмятежны, если бы мечты одних людей не мешали сбываться мечтам других.
Всем романтикам и мечтателям, а также любителям прекрасных, но немного грустных историй, рекомендуем смотреть онлайн «Аризонская мечта».
Однажды к молодому сотруднику провинциального департамента приезжает двоюродный брат. Он сообщает, что вырастивший героя дядя собирается жениться и приглашает того стать свидетелем на своей свадьбе. Вернувшись на родину, парень конфликтует со старшим родственником, который пытается привлечь его к семейному бизнесу – продаже автомобилей. Сначала он не соглашается, но после все-таки остается работать в магазине.
Там он случайно знакомится с красивой мечтательной вдовой и ее падчерицей. Постепенно между ним и новой знакомой складываются романтические отношения. Вскоре герой переезжает в ее дом. Заветная мечта его возлюбленной – научиться летать, а потому паренек пытается сконструировать аэроплан. Падчерица, все время размышляющая о суициде, ненавидит свою мачеху и ломает конструкции новоявленного отчима, из-за чего в их доме не прекращаются скандалы.
Через некоторое время у дяди случается сердечный приступ. Молодой человек сопровождает родственника в больницу, но карета не успевает доехать, и он умирает на руках племянника. Дома ссоры между женщинами разом прекращаются. Падчерица сама дарит ненавистной мачехе аэроплан, а герой внезапно понимает, что влюблен в девушку, которая испытывает взаимные чувства.
В день ее рождения он предлагает ей вместе бежать из города, но она говорит, что ей нужно разобраться с последним незавершенным делом. Пока гости заняты празднованием, падчерица поднимается на крышу в ослепительно белом платье. Мачеха вместе с ее возлюбленным пытаются остановить жуткую трагедию, но не успевают: девушка достает револьвер и стреляет себе в рот. Спустя некоторое время герой возвращается в забытый всеми магазин покойного дяди.
Источник
Arizona Dream (1993, Франция, США), IMDb: 7.3
Предоставлено пользователем: Rustam Karimov
Предоставлено пользователем: Rustam Karimov
Предоставлено пользователем: Rustam Karimov
Предоставлено пользователем: Rustam Karimov
2 часа 22 минуты
Дата выхода в мире
6 января 1993
Первый голливудский фильм Кустурицы
Первый фильм Эмира Кустурицы, снятый в Голливуде с американскими актерами. Однажды к Акселю, 23-летнему мечтателю, приезжает брат и приглашает его на свадьбу к их дяде, торговцу подержанными машинами в Аризоне. Оказавшись в Аризоне, Аксель знакомится с молодой и красивой вдовой Элейн и ее падчерицей, которые обе влюбляются в него.
Актеры
Режиссер фильма «Аризонская мечта»
Эмир Кустурица
66 лет
фильмов: 28
Сербский режиссер, который продолжает считать себя югославским: его политические взгляды и отношение к боснийской войне нашли отражение в таких фильмах, как «Андеграунд» и «Жизнь как чудо». Другая любимая тема Кустурицы — цыгане, им он посвятил две картины: «Время цыган» и «Черная кошка, белый кот». Но свой лучший фильм он снял в Голливуде, когда в Колумбийском университете читал лекции о кино: доработанный сценарий студента Дэвида Аткинса лег в основу «Аризонской мечты» с Джонни Деппом и Фэй Данауэй. Любимый прием Кустурицы — совмещение смешного и трагичного, и на поле трагикомедии ему, пожалуй, нет равных. Еще одна страсть режиссера — музыка. Он известен как участник фолк-рок- группы The No Smoking Orchestra. Основатель этнодеревни Дрвенград, в которой каждый год Кустурица проводит международный фестиваль музыки и кино «Кустендорф».
Рецензия «Афиши»
9
23-летний сирота Аксель (Депп) работает в нью-йоркском рыболовном патруле и видит сны про рыб морозной Аляски. Его глупый кузен Пол (Галло), несостоявшийся имитатор Кэри Гранта, обманом увозит Акселя на родину, в Аризону, где на молодой польке женится любимый дядя из детства, где можно торговать блестящими «кадиллаками», где резвятся красивые психопатки (Данауэй, Тейлор) и где все как один несчастны.
Но умирает тот дядя, стреляется несостоявшаяся любовь Акселя — тогда-то под пение Игги Попа он понимает, что детей от взрослых отделяет пережитый кошмар, а когда что-то теряешь, то непременно что-то и находишь.
Кустурица вымучивал это кино несколько лет. Наградой ему стал спецприз в Берлине и полный коммерческий провал в Америке и Европе. «Аризонская мечта» — самый многословный и путаный фильм балканского гения. Когда фабула его повисает в растерянности, Кустурица не находит ничего лучшего, как поджечь дерево, умертвить очередного родственника или запустить летающего палтуса. Привычно, фирменно собранный поток жизни впервые вышел из-под режиссерского контроля, распавшись на ряд несвязных, но прекрасных мыслей и щепоть совсем уже потрясающих образов. Ибо достаточно однажды взглянуть, как мокроволосая Лили Тейлор с сигаретой в зубах поигрывает на аккордеоне, чтобы раз и навсегда влюбиться в искусство кино как таковое и все про него понять.
Лучшие отзывы о фильме «Аризонская мечта»
9
Фильм для тех, кто не может найти свое место в жизни и мучается от этого. Для тех, кто уже забыл, что мечты должны сбываться. Для тех, кто готов пойти на поводу у окружающих. Фильм о том, как мы сами выбираем свою судьбу. И только тебе выбирать полывешь ли ты под ритмичную музыку вместе с рыбами или взлетишь на крыльях мечты. Или опустишься с небес на землю и пойдешь продавать кадилаки. Стоит смотреть хотя бы из-за саундтрека, из-за полусумашедшей, но такой милой мамочки в исполнение Фэй Донуэй.
И квохчущего Дэппа
9
Вставай, Колумб! Америка уже давно открыта!
«Аризонская мечта», фильм Эмира Кустурицы, снят в США и Франции в 1993 году. В фильме заняты американские актёры: Джонни Депп, Джерри Льюис, Фэй Данауэй, Винсент Галло, Лили Тейлор и другие. Режиссёр фильма, Эмир Кустурица, сыграл в нём небольшую роль человека в баре (в титрах он не указан). Оператором стал Вилко Филач, который до фильма «Аризонская мечта», да и после этого не раз становился оператором у Эмира Кустурицы. Например, он снял фильмы «Андеграунд», «Кафе «Титаник», «Помнишь ли ты Долли Белл?». Кстати, интересно что Вилко Филач снял фильм Джонни Деппа “Храбрец” в 1997 году, а до этого сам снимал Деппа у Кустурицы в «Аризонской мечте».
Эмир Кустурица родился 24 ноября 1954 года в Сараево, (Босния и Герцеговина). Начал свою карьеру в 1978 году и продолжает её и по сей день. Кроме режиссёрской деятельности он ещё и актёр. Например, в 2011 году сняли фильм «Пеликан», где он играет одну из главных ролей. В 1978 году снял короткометражный фильм «Герника». Он стал также одним из его сценаристов. Впервые на экране появился в эпизодической роли в своём фильме “Невесты приходят». Но, учась в «Академии исполнительских исскуств», снял в 1971 и 1972 годах короткометражные фильмы «Часть правды» и «Осень».
Аксель, главный горой картины “Аризонская мечта”, работает в «Департаменте рыбных ресурсов» в Нью-Йорке. За ним приезжает его кузен Пол, чтобы отвезти Акселя в Аризону к его дяде Лео, который продаёт кадиллаки. Сначала Аксель не хочет ехать, но потом Пол увозит Акселя в Аризону, когда тот находится в нетрезвом состоянии. Аксель хочет уехать, но всё таки остаётся и даже начинает продавать кадилаки, правда, недолго.
Надо сказать, что в фильме есть некие важные характерные детали: всё время что-то падает. Лампа упала, Пол упал со стола, аэроплан всё время падал. А в разговоре с Акселем, когда Лео уговаривает его стать продавцом машин, Лео говорит что у его отца была мечта – построить огромную лестницу из кадиллаков, на что Аксель тут же возражает: “Ты даже не успеешь забраться на такую лестницу, как она уже упадёт”. И конечно же, падения это не случайность:падают вещи-падают мечты.
Каждый о чём-то мечтает, у каждого есть своя Аризонская мечта. Пол мечтает стать великим актёром и дословно повторяет диалоги из разных фильмов («Бешеный бык», «К северу через северо-запад» – из этого фильма Пол копировал сцену с кукурузником, летал самолёт, от которого человек всё время уклонялся) Элен мечтает построить аэроплан и полететь в Папуа — Новую Гвинею, Грейс мечтает стать черепахой и жить вечно, Отец дяди Лео мечтал соорудить лестницу из кадиллаков до самой луны. Но мечты это всего лишь мечты, которые могут и упасть, и что бы ни происходило, они всё равно останутся мечтами.
Одна из основополагающих сцен в самом начале фильма это сон Акселя. Эскимос на севере едет на санках домой, его везут собаки. Поднимается вьюга, они чуть не утонули в воде, эскимос останавливается около одного единственного в округе дерева, разводит там костёр, который быстро гаснет, эскимос замерзает, но собаки водрузив его на санки, отвозят домой, где его растирают и приводят в нормальное состояние. Потом он даёт своему сыну воздушный шарик, сын бежит с шариком на улицу и запускает его. Шарик летит от севера до Нью-Йорка. Как раз в это время, когда шарик прилетел, там просыпается Аксель. Во время всего фильма фигурирует рыба с двумя глазами с одной стороны, которая летит по воздуху. Ну и конечно весь фильм закольцован на этом сне Акселя про Эскимоса. Аксель этот сон потом рассказывает Грейс и Элен. И в конце тоже обыгрывается этот сон.
В переводе «Аризонская мечта» – «Arizona Dream», а слово dream имеет два значения: 1)Мечта, 2)Сон. А как я уже сказал , в этом фильме это ключевые понятия.
Фильм рассказывает о разных мечтах которые пересекаются.
Все герои фильма конфликтуют друг с другом. Лео, Пол с Акселем, Элен. Грейс с Акселем, Элен и т. д.
В фильме была сцена, где Пол и Аксель смотрели фильм «Бешеный бык». В фильме Пол знакомится с девушками, которые сидят в кинотеатре рядом, пониже, чем он сам, и начинает рассказывать им, что он актёр и снимается в зарубежных фильмах. Он начинает перечислять знаменитых актёров, где произносит имя Джонни Деппа. В начале фильма заметно сходство с фильмом «Нанук с севера». Как раз это тот сон про эскемоса.
Главная фраза героя мне запомнилась очень хорошо: «Вставай, Колумб!». Так Акселя всю жизнь будила его мама, напоминая, что Америка давно открыта. По сути, эта фраза и сон Акселя про эскимоса несут в себе одну из главных мыслей фильма: жизнь это непонятная штука и прожить без мечты почти невозможно.
9
Тот факт, что фильм Кустурицы “Arizona Dream” провалился в прокате, по меньшей мере удивляет, поскольку слагаемых коммерческого успеха в картине предостаточно.
Во-первых, голливудские звезды – Джонни Дэпп и Фэй Данауэй – в главных ролях. На это продюсерами первоначально и делалась ставка.
Во-вторых, пикантная сюжетная линия с любовным треугольником, подразумевающим любовь юного героя к зрелой женщине и намечающаяся связь то го же молодого человека с дочерью возлюбленной. Как бы ни была реализация этой линии неоднозначна, как бы ни бликовала возможностями структуралистских интерпретаций, как бы ни пускала отростки на каждом повороте – именно она и есть скелет сюжета, на котором, впрочем, и “мускулатура” имеется вполне внушительная.
В-третьих, конечно, градус комизма, юмора на грани абсурда, пронизывающего всю ткань киноповествования и явленного не только в образе некрасивой тщедушной Грейс, которая изъясняет свой протест против связи мачехи и юного Акселя с помощью навязчивой игры незамысловатой мелодии на баяне (которой она уступает в размерах), залихватски затягиваясь папиросой, но и в образе той же Грейс, левитирующей вместе со стулом, на котором она сидит, под взглядом Акселя.
Этот юмор общедоступен в том смысле, что он может быть прочитан массовой публикой не как раздражающая бессмыслица (что бывает с юмором, например, финского коллеги Кустурицы – Аки Каурисмяки), а именно как нечто смешное, задуманное как таковое и успешно, хотя и специфически, реализованное.
Рыба, “по небу летающая”, напоминает Акселю (от его имени ведется повествование), а заодно и зрителю, что он находится на территории сна. И этот образ уже едва ли поддается обработке среднестатистическим чувством юмора и приближает Кустурицу в большей степени не к нему же образца “Черной кошки…” или “Жизни как чудо”, а к кому-то более медленному, менее темпераментному – и здесь опять на ум приходит Каурисмяки. К тому же эскимосы, то и дело являющиеся Акселю во сне, – они ведь еще более северный народ, чем финны.
Так или иначе, фильм провалился в прокате, и лично для меня этот факт остается загадкой. Режиссер после выхода на экраны “Мечты Аризоны” попрощался с Голливудом. Возможно, все дело именно в том, что камбала хвостиком махнула. Но если бы не она, кто знает, увидели бы мы того Эмира Кустурицу, которого знаем сейчас.
7
По-моему весьма удачное кино, хотя и не лучшее у Кустурицы. Завязка истории весьма банальна, но постепенно она перерастает в настоящий любовный треугольник. Актеры сыграли отлично, причем все запомнились, но каждый по-своему. В целом кино отличное, хотя местами немного затянутое и унылое.
1
Ну а здесь уже Кустурица, конешно, повторил путь почти што всех выдающих постановщиков-европейцев, дебютирующих в Халли-вуди. То бишь практически што хуетень получилася изрядная. Даже и сюжета нет – всё вяло, снуло, убого унд как попало. Всё – решительно так се. Да даже и более чем так се – смотреть возможно тут на одну только Данауэй, действительно нехило сохранившуюся для тогдашних своих преклонных лет (чичас-то уже я бы на нее не рискнул все-таки взглянуть). Ну и играет эта Фэй тута более-менее, чувствуется, себя. Што характерно – младой Депп тоже вроде как игрывает тут в самого себя, а ведь его в энтом пороке стали уличать лишь вроде как недавно. Чё ичё? Ну Галло слегка забавно воспроизводит куски из халли-вудской классики, ну летает ероплан и музицирует гармошка. Ну типа как пристойная картинка – вполне зачетная, что ж, операторская работа. Но самого Кустурицы тут не чувствуется как не чувствуется. А чё чувствуется? Какая-то халли-вудская серость непроцарапанная – и не более, вот ей же Богу.
В духе «Аризонская мечта»
80 фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
April 2 2020
Новые «Балбесы»: каким получился детский приключенческий фильм «Охана: в поисках сокровища» на «Нетфликсе»
February 1 2021
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2021 года
January 27 2021
Все мультфильмы студии Pixar (наверняка вы что-то не видели!)
January 21 2021
Источник
Есть фильмы, от которых нельзя оторваться, просто потому, что невозможно предсказать, что именно произойдет на экране в следующую секунду. «Аризонская мечта» из таких. Ее герои вешаются на колготках, взмывают к потолку на стульях, мечтают перевоплотиться в черепаху, отправляются в машине скорой помощи на Луну, носят в штанах бананы, толкают речь за Роберта Де Ниро на сеансе «Бешеного быка», философствуют о традициях Папуа-Новая Гвинея, кривляются и убивают себя – и все это в любом порядке, без всякого намека на некие путы логики. Живое зрительское любопытство держит у экрана крепче проверенных жанровых схем, безупречного тайминга и прочей голливудской науки побеждать.
Собственно, сама история появления «Аризонской мечты» – это своего рода ода непредсказуемости и отчаянной смелости, диверсионная акция, проведенная спецотрядом европейских киноманьяков на территории предполагаемого голливудского противника. Трудно представить более неамериканский фильм, сделанный в США (хоть и на европейские деньги). Фильм, безрассудно помыкающий важнейшими американскими культурными мифами – зеленой лужайкой перед домом, кадиллаком и самой американской мечтой. Дистрибуцией «Мечты…» занималась группа дезактиваторов из Warner Bros., и эти парни сделали все возможное. Вырезав из фильма неведомого боснийца, известного на тот момент как «режиссер “Времени цыган”», двадцать с лишним минут (первоначальная версия и вовсе длилась четыре часа), его сразу слили на VHS, чтобы не дай бог никто не увидел.
Сюрреальная в самых обыденных своих проявлениях (при желании все происходящее на экране можно счесть одним большим сновидением), картина весьма точно описывает себя сама с помощью центральной метафоры. «Аризонская мечта» – это полет палтуса из арктических широт к кактусам Аризоны. Рыба, как мы узнаем в финале, – это главный герой двадцати трех лет от роду. Мечтательный юноша Аксель, не желавший смириться с тем, что мир уже открыт кем-то до него. Когда-то он попытался оторваться от корней, чтобы провести жизнь за подсчетом рыбы (!), но теперь, попав на удочку любви и памяти, вынужден вернуться домой, туда, где кактусы и мексиканцы со своим бесконечным Besame mucho.
Он возвращается на территорию тотального мифа – в Америку, где царят два бога: автомобили и кинематограф. За первое отвечает дядя Лео, мечтающий продать столько машин, что, сложив их одну на другую, можно будет забраться на Луну, за второе – двоюродный брат Пол, в минуты вдохновения бубнящий роль Аль Пачино под полуночный показ «Крестного отца» или изображающий сцену с самолетом из «К северу через северо-запад». Полной жизнью в стране мечты может жить лишь тот, кто без конца грезит, как это делают и дядя Лео, и брат Пол, и новые знакомые Акселя – Элейн и Грейс. Первая мечтает о полетах, вторая ждет перерождения в черепаху.
Зачем прилетает рыба-Аксель? Чтобы впервые познать любовь (тут Кустурица необычайно щедр – роман с героиней Фэй Данауэй Элейн мог бы составить отдельный фильм) и поближе познакомиться со смертью, за которую здесь отвечает суицидальная Лили Тэйлор с аккордеоном. Очарованный странник переживает страннейший период своей жизни – метаморфозу взросления. Два глаза рыбы-Акселя скоро окажутся на одной стороне, а другая сторона будет потеряна безвозвратно. Он застревает в Аризоне, чтобы проститься с этой «другой стороной», сказать прошлому «прощай». Нежный герой Джонни Деппа и не думает пробуждаться ото сна. Он должен лететь дальше. Ведь полет во сне, если верить сонникам, это и есть взросление.
Источник