Снятся с регистрации через госуслуги

Снятся с регистрации через госуслуги thumbnail

Анонимный вопрос

16 декабря 2018  · 252,1 K

Аналитик, бухгалтер, увлекаюсь кулинарией, вязанием, цветами, домоводством.

Заходите на портал госуслуг, обязательна регистрация. А дальше выбираете “Регистрация по месту жительства или пребывания”- “Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства” или “Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания”. Далее выбор какой вид услуги вы желаете (нажимаете “Электронная услуга”) и “Получить услугу”. Перед вами появится форма электронного заявления, которое вы заполняете, ставите галочки на согласие на обработку персональных данных и “Отправить”.

Портал не выдаёт возможности выбора данной услуги. Всё, что касается снятия или постановки на учет исключительно по транспорту.

В настоящее время действительно существует возможность выписать человека через портал Госуслуги. Чтобы это сделать, нужно собрать следующие документы:
1) Паспорт РФ.
2) Справка или запись в паспорте, подтверждающая действующую регистрацию.
3) Выписка из домовой книги.
Дальше заходите на сайт Госуслуги, входите в личный кабинет, где заходите в раздел… Читать далее

Реально осуществляется лишь запись на очный приём к сотрудникам ОВМ МВД (принимают в МФЦ, но по отдельному графику работы).

Добрый день. В первую очередь нужно обладать подтвержденным аккаунтом на этом портале. Если его еще нет – нужно пройти процедуру регистрации и подтверждения личных данных. Затем алгоритм действий такой:

В личном кабинете найти раздел, посвященный процедуре регистрации по месту жительства.
В нем кликнуть по кнопке «Получить услугу».
Заполнить… Читать далее

Как прописаться в квартире?

Приходите в паспортный стол по новому места жительства (если оформляется постоянная прописка) или пребывания (если временная). Далее нужно предъявить документы, на основании которых Вас можно будет прописать. Например, права собственности на квартиру (если собственником являетесь Вы) или согласие собственников квартиры ( если нужно зарегистрироваться в чужой). Потом нужно написать заявление и отдать паспорт. После этого назначат день, в который можно будет прийти и забрать готовый с новым штампом о регистрации.

Прочитать ещё 9 ответов

Как выписаться и прописаться маме с ребёнком через госуслуги?

Мой канал про роботов и про мозг https://www.youtube.com/channel/UC_tn37aQ8PqBCZ…

Чтобы воспользоваться сервисом госуслуг, необходимо зарегистрироваться на данном портале, завести личный кабинет, электронную подпись.

Пошаговая инструкция выписки:

1. Поиск услуги. Войдя в личный кабинет, надо выбрать функцию «Получить услугу», где имеется информация о порядке проведения этой процедуры.

2. Внести паспортные данные. Заполнять нужно очень внимательно: любая ошибка приведет к отказу миграционной службы.

3. Указать информацию о жилье и причине выписки. Необходимо указать данные квартиры, из которой выписывается пользователь, затем − квартиры, куда он прописывается.

4. Гражданство. Указать, есть ли второе гражданство.

5. Дополнительные сведения: причина переселения, деятельность, занимаемая должность.

6. Личная информация: образование, семейное положение.

7. Выбор ближайшего подразделения миграционной службы. На портале госуслуг происходит регистрация заявления. Выписка и прописка производятся в миграционной службе, куда сервис госуслуг направляет документы заявителя (в данном случае − мамы).

На сайте нужно указать свое месторасположение, на экране откроется карта, на которой обозначено ближайшее подразделение миграционной службы, режим его работы.

Необходимо выбрать удобное для посещения время.

8. Отправка заявления. Готовое заявление отправляется путем нажатия кнопки «Отправить». Срок рассмотрения − 3 дня. В ответе заявителю назначают время для посещения миграционной службы.

При совмещении прописки с выпиской нужны документы на новую квартиру.

Чтобы выписать ребенка, в обязательном порядке следует предоставить решение органов опеки и его свидетельство о рождении.

Обязательно следует указать его новое место жительства. Иначе выписать несовершеннолетнего не получится.

Вступайте в в наш канал на Яндекс Мессенджер, чтобы быть в курсе изменений законов в сфере льгот и защиты детей

Прочитать ещё 1 ответ

Как выписать человека с квартиры через суд?

Отвечаю на юридические вопросы по недвижимости. Мой сайт – Prozhivem.com

Здравствуйте, Иван. От Вас крайне мало информации. Во-первых, Вы не указали какая это квартира – муниципальная или в собственности. Во-вторых, кем приходиться данный человек тем, кто хочет его выписать – бывший муж/жена, родной ребенок, посторонний, брат, сестра, отказник от приватизации, бывший собственник и т.п. Вариантов масса. В-третьих, совершеннолетний ли он.

https://prozhivem.com/kvartira/vypiska/kak-vy-pisat-cheloveka-bez-ego-soglasiya.html

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Автор: Александра Рожкова

Как выписаться из квартиры через Госуслуги? Чтобы получить услуги и снять гражданина с регистрационного учета в режиме онлайн необходимо выполнить ряд действий.

Необходимые сведения для операции

Идем по списку:

  • зарегистрироваться на портале Государственных услуг, указав в специальной форме ФИО, мобильный телефон и адрес электронной почты;
  • заполнить профиль пользователя, указав паспортные данные, данные водительского удостоверения (при наличии), СНИЛС, адреса проживания и регистрации и так далее;
  • подтвердить созданную учетную запись при помощи Почты России, многофункционального центра или ближайшего отделения Ростелекома. В ходе подтверждения сотрудники какой-либо организации выполняют сверку документов с представленной на портале информацией и подтверждают личность пользователя.

Чтобы выписаться из квартиры через Госуслуги дистанционно потребуется подготовить паспорт гражданина РФ, в котором указана вся требуемая информация, а именно:

  • ФИО
  • дата рождения
  • пол
  • серия, номер, дата выдачи документа
  • место постоянной прописки

Пошаговая инструкция по выписке из квартиры через Госуслуги

Итак, чтобы снять гражданина с регистрационного учета по месту жительства необходимо:

  • авторизоваться в личном кабинете на сайте Госуслуг, оформленном ранее, указав в специальной форме номер телефона или СНИЛС, а так же пароль, придуманный при регистрации;
  • выбрать услугу «Снятие с учета по месту жительства», которая находится в разделе «Паспорта, регистрация, виды» — «Регистрация граждан»;
  • выбор способа получения услуги. Снять с учета по адресу прописки можно лично, записавшись на прием в ближайшее подразделение ГУВМ МВД через Госуслуг или онлайн. Услуга, предоставляемая в электронном виде, позволяет дистанционно подать заявление на прекращение регистрации. Для получения уведомления о выписке и проставления соответствующего штампа в паспорте после проверки всех данных и проведения регистрационных действий потребуется лично посетить отделение МВД, занимающееся вопросами миграции граждан. Услуга в электронном виде позволяет значительно сэкономить время и оформить все документы за одно посещение регистрационного органа;
  • заполнение заявления, в котором указываются:

— тип заявителя. Если заявление подается представителем, то для получения услуги потребуется документы, подтверждающий полномочия (доверенность, свидетельство об усыновление, решение о назначении опекунов и так далее);

Читайте также:  К чему снится две собаки рядом

— персональные данные заявителя (графа заполнится автоматически, опираясь на данные, указанные в профиле пользователя);

— паспортные данные и место рождения заявителя;

— адрес регистрации, с которого необходимо выписаться;
— адрес нового места прописки (если известно);

— причина снятия с регистрации. Регистрация может быть аннулирована при призыве в ряды Вооруженных Сил РФ, при осуждении с наказанием в виде лишения свободы, при признании человека безвести отсутствующим, после смерти, в связи со сменой места жительства, при обнаружении ошибок при проведении регистрации и так далее;

— данные о наличии/отсутствии иного гражданства;

— дополнительная информация;

— место расположения подразделения, которое будет удобно посетить для получения уведомления о снятии с регистрации и внесения информации в паспорт;

  • отправка заявления для проверки и принятия решения о снятии с регистрации;
  • назначение даты и времени посещения подразделения МВД для получения результата.

Сообщение с необходимыми данными поступит на мобильный телефон и сохранится в личном кабинете на сайте.

Услуга предоставляется бесплатно. Никакой пошлины за оформление не предусмотрено.

Сколько времени длится процедура

Регламент предоставления услуги по выписке граждан с места жительства утвержден Приказом МВД №984. В соответствии со статьей 36 документа выписка граждан осуществляется в течение 3 дней с момента подачи соответствующего заявления.

Особенности снятия с регистрации

Процедура снятия с регистрации не вызывает сложностей может быть выполнена самостоятельно. Однако некоторые ситуации требуют более тщательного подхода. Рассмотрим подробнее наиболее популярные из этих ситуаций.

Умершего человека

Чтобы снять с регистрационного учета по месту постоянного проживания умершего человека потребуется следующий пакет документов:

  • справка о смерти, выдаваема в морге;
  • свидетельство о смерти, которое можно получить в районном отделении ЗАГС;
  • паспорт заявителя, которым может являться родственник, сожитель или сотрудниц социальной службы;
  • документ, подтверждающий родство (например, свидетельство о рождении, в котором указываются данные родителей, свидетельство о браке и так далее).

При выписке через портал Государственных услуг смерть необходимо указать, как причину аннулирования регистрации, а в дополнительном поле указать реквизиты свидетельства о смерти.

Ребёнка

Выписка несовершеннолетнего гражданина может быть произведена исключительно при одновременной подаче заявления на регистрацию по иному адресу. «В никуда» ребенка не выпишут, ни при каких условиях.

Для снятия с учета потребуются:

  • заявление, которое может быть заполнено несовершеннолетним (при достижении возраста 14 лет) или его представителями (если ребенку меньше 14 лет)%
  • свидетельство о рождении (усыновлении и так далее);
  • паспорт, если ребенку больше 14 лет;
  • паспорта родителей (усыновителей, опекунов и так далее);
  • документы на право занимать недвижимость по новому адресу регистрации (договор купли – продажи, найма, свидетельство о собственности и так далее);
  • выписка из домовой книги (листок убытия);
  • согласие органов опеки, если несовершеннолетний гражданин является собственником (сособственником) жилого помещения.

При выполнении процедуры через портал Госуслуг дополнительно необходимо:

  • указать, кем приходится заявитель несовершеннолетнему гражданину;
  • дополнительно указать данные лица, в отношении которого выполняется процедура по выписке (обязательными являются ФИО, пол, дата рождения);
  • вместо паспортных данных указать реквизиты свидетельства, подтверждающего факт рождения (при возрасте до 14 лет);
  • в обязательном порядке указать новый адрес прописки.

Смотрите также: Получение выписки из домовой книги.

Находясь в другом городе

Можно ли выписаться из квартиры (частного дома), находясь в другом городе?
Федеральным законом №1500 и распоряжением Премьер Министра №43 провести процедуру снятия с регистрационного учета гражданина можно в любом городе, не зависимо от региона прописки. Никаких особенностей данная процедура не имеет и выполняется по общим правилам, указанным ранее.

Источник

Как выписаться из квартиры онлайн через сайт Госуслуг

Сняться с регистрации по месту жительства

Отказаться от прописки самостоятельно может только совершеннолетний гражданин.

Порядок действий:

  1. На главной странице сайта следует перейти в каталог услуг и перейти по вкладке «Электронные услуги».
  2. Нажать на кнопку «Федеральной миграционной службы».
  3. Перейти в раздел регистрационного учета по месту проживания. Шаг 3
  4. Найти и зайти во вкладку о снятии с регистрационного учета в случае необходимости изменения постоянного места жительства. Шаг 4
  5. Нажать на кнопку «Получить услугу». Шаг 5
  6. Ознакомиться с появившейся информацией. Оставить галочки в необходимых полях, заполнить пустующие окна и нажать кнопку «Далее». Шаг 6
  7. Внести личные данные для получения услуги. Шаг 7
  8. Далее следует указать данные жилья, с которого гражданин собирается выписываться. Шаг 8
  9. Внести дополнительную информацию о гражданстве. Шаг 9
  10. Отправить заявление, предварительно выбрав ближайшее отделение ГУВМ МВД. Шаг 10

Вся процедура может занять всего несколько минут. Главное – внимательно вносить информацию в необходимые поля. В случае наличия ошибок заявление будет отклонено.

Если следовать всем представленным шагам и безошибочно вносить нужные данные, то через некоторое время на электронную почту или в формате СМС придет приглашение в указанное отделение ГУВМ МВД. Сотрудники ведомства поставят необходимые отметки в паспорте и открепят гражданина от адреса, указанного в заявлении.

Оформить в другом городе

Преимуществом выписки через государственный портал Госуслуги является возможность подачи документов из любой точки, где имеется доступ в интернет.

Чтобы выписаться из квартиры находясь в другом городе, при заполнении анкеты во время оформления заявки достаточно указать отделение ГУВМ МВД, находящееся в непосредственной близости от места пребывания.

Одновременно прописаться по другому адресу

Для этого во время указания информации о старом жилье можно поставить галочку о наличии другого адреса.

Станут доступны поля, в которые можно будет ввести всю необходимую информацию о новом месте, где гражданин намеревается оформить прописку.

Существует несколько ситуаций, когда человек может пропустить данные о будущем жилье:

  • при переезде за границу;
  • при выписке для продажи с последующим вложением в долевое строительство;
  • при реализации квартиры в которой проживают близкие родственники;
  • если жилье забирает банк за долги.

Инструкция как сняться с прописки

Подать заявление

Порядок заполнения:

Наименование поляИнформация, которую нужно внести
Тип заявленияВыберите вид обращения, в зависимости от необходимых параметров.
Персональные данныеВносятся автоматически при наличии полной регистрации. Недостающую информацию следует ввести вручную.
ПаспортныеТакже вносятся автоматически, отсутствие информации возможно, если сведения на сайте устарели.
Старый адресУказывается адрес старого жилья и дата начала регистрации.
Новый адресЗаполняется при наличии нового адреса прописки.
Причина снятия с регистрацииСледует выбрать из списка. В случае отсутствия необходимого варианта следует указать «Иное», после чего написать причину в появившейся графе.
Наличие гражданства в других странахДостаточно указать на наличие или отсутствие.
Дополнительные данныеЗаполнить сведения о браке, работе или учебе, социальном обеспечении. Также указать основную причину снятия с учета.
Наличие родственников по новому адресуЗаполняется в случае указания места расположения новой жилплощади.
Отделение для получения документовСистема автоматически определяет ближайшее, однако можно выбрать и свой вариант.
Читайте также:  К чему снится новая красивая мебель

Необходимые документы

Чтобы завершить выписку, потребуется следующий пакет бумаг:

  • паспорт гражданина РФ;

    Образец паспорта гражданина РФ

    Образец паспорта гражданина РФ

  • выписка из домовой книги со старого места жительства;

    Образец выписки из домовой книги

    Образец выписки из домовой книги

  • пакет документов на новое жилье (если был указан его адрес);
  • свидетельство на право собственности или другой документ подтверждающий право прописки в случае постоянной регистрации.

    Образец свидетельства о государственной регистрации права

    Образец свидетельства о государственной регистрации права

Во время отправки заявления к нему следует прикрепить электронные копии документов.

Все оригиналы документов, прикрепленных к заявке, следует принести в ГУВМ МВД. Сотрудники ведомства проверят их на соответствие предоставленным копиям, после чего внесут в паспорт штамп о прекращении регистрации по указанному адресу.

Если в отделение обратится третье лицо, то ему нужно предъявить нотариально заверенную доверенность выписываемого гражданина. Потребуется и его паспорт для подтверждения личности.

Сколько времени занимает проверка

Сроки рассмотрения анкеты, отправленной через Госуслуги, меньше тех, что предоставляются при обращении через паспортный стол. Обычно данная процедура занимает не более трех рабочих дней.

Выписка несовершеннолетних детей

Если ребенок будет снят с учета, и его не зарегистрируют на новом месте, то процедура станет незаконной, а заявление аннулируется.

В ряде случаев может потребоваться дополнительное разрешение на выписку, которое смогут предоставить только органы опеки:

  • ребенок является одним из собственников квартиры, с которого его собираются выписать;
  • родители приняли решение о покупке для ребенка собственного жилья;
  • родители намерены выписать ребенка без указания нового адреса.

Важно помнить!

Разрешение от органов опеки необходимо прикрепить в отсканированном виде к заявлению, заполняемому через Госуслуги.

Помимо него, потребуются следующие документы:

  • паспорт каждого из родителей;
  • паспорт несовершеннолетнего или свидетельство о рождении, если ребенку меньше 14 лет;

    Образец свидетельства о рождении

    Образец свидетельства о рождении

  • справка о прописанных гражданах по старому адресу;
  • свидетельство о собственности на старую квартиру;
  • выписку из кадастра на старое жилье.

Заявление на получение разрешения рассматривается в течение 15 суток. Органы опеки могут потребовать дополнительные документы в случае, если родители намерены выписать ребенка без указания нового адреса.

Если ребенок не является собственником в старой квартиреОт родителей могут потребовать только данные о жилье, в котором они будут находиться до получения новой прописки.
Если несовершеннолетний владеет долей жильяРодственники будут обязаны подписать заявление. Согласно его содержанию ребенок в течение 90 дней поле регистрации должен будет получить свою часть новой квартиры.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник

Как выписаться из квартиры через Госуслуги

Сегодня многие операции, в том числе, и те, которые касаются взаимодействия граждан и органов власти, осуществляются дистанционно посредством сети Интернет и не требуют личного присутствия в инстанциях.

Благодаря наличию такой возможности бюрократический аппарат существенно поредел, как и очереди в государственных учреждениях. В настоящей статье речь пойдет о выписке с текущего места жительства – эту операцию также можно провести дистанционно, через государственный интернет-портал Госуслуги.

Мы подробно расскажем о работе ресурса и опишем действия, которые помогут выписаться из квартиры через Госуслуги.

Зачем нужна выписка: основания, санкции

Регистрация – постановка на регистрационный учет по месту временного пребывания или постоянного проживания является обязательной процедурой с точки зрения законодательства.

Проведение этой процедуры требуется для закрепления за гражданином места его пребывания, и дает некоторые социальные преимущества: возможность обращения в медицинские учреждения по месту жительства, оформления страховки, определения детей в дошкольные учреждения и школы и прочее. Что касается причин снятия с регистрации, самым распространенным основанием для этого является смена места проживания внутри РФ, либо переезд за пределы страны. Кроме того, выписаться с жилплощади необходимо при продаже и прочих сделках, при смерти собственника или прописанного пользователя.

Несмотря на то, что теоретически человек может быть прописанным и проживать в абсолютно разных местах, большинство граждан, все же, регистрируются по месту своего фактического проживания (или пребывания).

В случае, если обнаружится факт проживания человека без регистрации на занимаемой площади, собственник будет платить штраф.

Сайт Госуслуги: описание онлайн-сервиса

Помимо привычного порядка снятия с регистрационного учета, предполагающего личное присутствие в органах МВД, россияне имеют возможность сделать то же самое дистанционно, не посещая никаких инстанций. Личное присутствие гражданина в кабинете регистратора для проставления штампа о выписке необходимо лишь на последнем этапе процедуры. Аналогичным образом можно дистанционно зарегистрироваться (прописаться) на новом месте. Про особенности прописки в новостройке мы рассказывали здесь.

Кстати, в случае прописки на другой жилплощади, необходимость заниматься выпиской отпадает, так как в этом случае со своего прежнего места проживания человек выписывается автоматически.

Официальный портал Госуслуги – государственный ресурс, который существует и успешно функционирует с 2010 года. Дополнительно в свободном доступе имеется версия сайта для мобильных устройств. Помимо рассматриваемой нами услуги выписки, интернет-ресурс Госуслуги позволяет подавать заявки и осуществлять взаимодействие гражданина и государственных структур во многих сферах, таких как: образование, налоги, финансы, бизнес и прочее.

kak_vypisatsya_gosuslugi_3.jpg

Чтобы воспользоваться государственными услугами в режиме «онлайн» требуется пройти стандартную процедуру регистрации на сайте gosuslugi.ru. Для упрощенной процедуры регистрации нужно выбрать вкладку «Личный кабинет» и в появившемся окне (предварительно выбрав вкладку «Регистрация») – указать ФИО, номер телефона, свой электронный ящик и нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Читайте также:  Красная рубашка к чему снится

Однако, для того, чтобы пользоваться государственными услугами через сайт в полном объеме «Упрощенной» учетной записи недостаточно. Ее уровень следует повысить до «Стандартной»: ввести паспортные данные (услуга доступна только для граждан РФ), СНИЛС в отведенные для этого поля, перепроверить информацию и сохранить, после чего через несколько минут они будут проверены ПФР и ФМС.

Полный доступ к возможностям ресурса: подтверждение личности

Для исчерпывающего доступа к услугам портала Госуслуг и к сайтам партнеров (Пенсионный фонд РФ, Федеральная налоговая служба и другие) требуется подтверждение личности владельца учетной записи.

kak_vypisatsya_gosuslugi_4.jpg

Это легко осуществляется посредством следующих способов:

1. Соответствующая услуга предлагается в рамках интернет-банкинга следующих кредитных организаций: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк.

2. Персональным предоставлением в один из многочисленных Центров обслуживания (полный список которых доступен на портале) оригиналов паспорта и СНИЛС.

3. Свою личность подтвердить можно прямо на сайте электронной подписью, при наличии Квалифицированной электронной подписи (КЭП) или же Универсальной эл. карты (УЭК).

УЭК перестали выпускать с начала 2017 года, однако срок их действия составляет 5 лет, поэтому в настоящий момент эта возможность пока еще остается в распоряжении граждан.

4. Получить код (который необходимо ввести на сайте) посредством Почты России, оставив заявку на портале Госуслуг.

Важно: в случае подтверждения электронной подписью или почтой владелец учетной записи не будет иметь доступа в личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru.

После окончания процедуры подтверждения личности появляется возможность зарегистрировать учетную запись на сайте Госуслуг как ИП, либо как юридическое лицо.

Преимущества выписки через портал Госуслуг

1. Экономия времени и трудозатрат. На сайте вся процедура подготовки заявления на выписку занимает около 10 минут, нет нужды куда-либо перемещаться или стоять в очередях. Саму же услугу снятия с регистрации должны предоставить в трехдневный срок с момента отправки заявления, что установлено законодательно.

2. Возможность подать документы онлайн, находясь в другом городе или за рубежом.

kak_vypisatsya_gosuslugi_5.jpg

3. Операция не облагается налогом и абсолютно бесплатна для всех граждан РФ (как и стандартная выписка с личным присутствием).

4. Процедура является максимально простой и доступной каждому гражданину РФ.

5. Возможность отслеживания этапы процедуры, а также задавать вопросы специалистам в режиме «онлайн» на протяжении всего процесса выписки через личный кабинет на сайте Госуслуг.

Во вкладке «Мои заявки» отображается состояние заявки: например, «Принята», «Зарегистрирована», «Рассмотрена», «Явиться для отметки в паспорте». Доступна история своего регистрационного «перемещения» – всех выписок и прописок будет доступна владельцу учетной записи в любое время.

6. Наличие образцов заполнения заявок в личном кабинете.

Специфика выписки через Госуслуги

Как уже отмечалось, для операций с пропиской и выпиской недостаточно иметь упрощенный вид учетной записи, получение же статуса подтвержденной учетной записи требует больше времени (нюансы процесса рассмотрены выше). Поэтому о подтверждении своей личности на Госуслугах следует позаботиться заблаговременно.

kak_vypisatsya_gosuslugi_6.jpg

Чтобы выписаться из многоквартирного дома собственнику, ему нужно обязательно иметь на руках выписку из домовой книги (информацию о жилплощади необходимо будет внести в форму электронного заявления).

Заявитель (если он является собственником) не должен иметь долгов по ЖКХ, иначе заявление будет отклонено до стопроцентного погашения долга. Поэтому, прежде чем воспользоваться сервисом Госуслуг по выписке с места жительства, обязательно нужно рассчитаться с непогашенными долгами по коммунальным платежам.

Процесс выписки из квартиры через онлайн-сервис Госуслуги

Итак, основанием для оказания услуги выписки является поданное гражданином заявление о снятии с учета. В случае надлежащего оформления документов гражданину РФ не может быть отказано в оказании услуги, законодательно это не предусмотрено: гражданин вправе произвольно перемещаться по территории РФ с возможностью регистрироваться в любом месте. В свою очередь, Приказ ФМС №288 предусматривает, что любой гражданин РФ вправе сняться с учета по месту жительства дистанционно.

Для осуществления дистанционной подачи заявления на выписку на портале Госуслуги требуется выполнить следующие действия:

1. Пройти авторизацию, используя в качестве логина свой действительный номер телефона, имя электронного ящика или СНИЛС и введенный при регистрации пароль.

2. Проверить наличие/отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг.

3. На главной странице портала (сейчас запущена и функционирует новая версия сайта) находим вверху вкладку «Услуги», затем перемещаемся по следующим вкладкам:

Услуги/ Категории/ Паспорта, регистрации/ Регистрация граждан/ Снятие гражданина с рег. учета по месту жительства (или же по месту пребывания)

4. Выбираем тип получения услуги «Электронная».

5. На сайте расписывается очередность действий, которые нужно выполнить для снятия с регистрационного учета:

Необходимо заполнить заявление: внести данные паспорта и поочередно заполнить персональными данными и данными о прежней жилплощади – все обязательные поля. Выбрать подразделение МВД, куда нужно будет явиться за штампом о выписке. Также требуется приложить скан-копии всех документов, фигурирующих в заявлении.

kak_vypisatsya_gosuslugi_8.jpg

Вот основные документы, оригиналы которых необходимы для получения данной услуги:

• документ, удостоверяющий личность (внутрироссийский паспорт);

• выписка из домовой книги (если дом многоквартирный):

Шаблоны с примерами заполнения документов можно изучить на портале.

6. Отправить заявление, кликнув «Подать заявление». Заявление должно получить регистрационный номер в течение одного рабочего дня с момента подачи, он будет отображаться в «Личном кабинете».

7. Дождаться, когда в личный кабинет придет сообщение (в срок – 3 рабочих дня) с точной датой и временем явки к сотруднику указанного подразделения МВД за штампом о снятии с регистрационного учета. Оповещение также отобразится в мобильном приложении, SMS-сообщении или придет по электронной почте (на выбор).

8. Явиться в назначенный день и время к регистратору в оговоренное подразделение МВД, имея на руках оригиналы документов, перечисленных в заявлении, для сверки подлинности данных. Одновременно здесь проставят отметку установленной формы о снятии с регистрационного учета.

Заключение

В случае необходимости выписаться из квартиры, обращение к официальному интернет-порталу Госуслуги является оптимальным решением – не нужно никуда ехать, стоять в очереди и отпрашиваться с работы. Все операции производятся дистанционно, присутствие гражданина в территориальном органе МВД необходимо лишь на финальной стадии – проставлении отметки о выписке в паспорте. Государственный ресурс является весьма удобным инструментом, который позволяет значительно сэкономить время, необходимое для соблюдение всех бюрократических формальностей, предписываемых законодательством.

Игорь Василенко