Снятся ли андроидам электроовцы отзывы
Зарегистрируйтесь
и читайте книгу бесплатно:
00:00
Как читать книгу после покупки
- Скачать:
- FB2
- EPUB
- iOS.EPUB
- Ещё 7
Нет времени читать книгу?
Слушать фрагмент
Купите электронную и аудиокнигу со скидкой 20%
Купить комплект за 518 ₽ 414,40 ₽
Перейти к аудиокниге
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
Стоимость книги: 269 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 26,90 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться
Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Аудиокнига
Читает Дмитрий Оргин
249 ₽
Синхронизировано с текстом
Подробнее
Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.
Мечтают ли андроиды об электроовцах
Другое название – «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
Я бы сказал, настоящее название. Ставшее более известным «Бегущий по лезвию…» – название фильма, а не рассказа, и подходит оно только фильму. Эти слова никак не передают содержания рассказа и главного вопроса – а чем отличаются андроиды от нас, и может ли кто-то быть уверенным, что он сам не искусственно создан.
Отличия от фильма помимо этого довольно большие. Разный не только сюжет, разные даже главные вопросы, хотя мотив и дух остались. По моему мнению рассказ гораздо глубже фильма, но, с другой стороны, не является занудным и имеет довольно увлекательный сюжет.
Это произведение можно считать одним из предтеч жанра «киберпанк», так что в первую очередь книгу я бы порекомендовал любителям этого жанра, тем, кому понравился фильм, а так же тем, кто увлекается роботами и социальными проблемами с ними связанными.
К сожалению остальные два произведения я не читал. Но, зная мастерство Филип Дика, преобрету эту книгу ради них.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Другое название – «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
Я бы сказал, настоящее название. Ставшее более известным «Бегущий по лезвию…» – название фильма, а не рассказа, и подходит оно только фильму. Эти слова никак не передают содержания рассказа и главного вопроса – а чем отличаются андроиды от нас, и может ли кто-то быть уверенным, что он сам не искусственно создан.
Отличия от фильма помимо этого довольно большие. Разный не только сюжет, разные даже главные вопросы, хотя мотив и дух остались. По моему мнению рассказ гораздо глубже фильма, но, с другой стороны, не является занудным и имеет довольно увлекательный сюжет.
Это произведение можно считать одним из предтеч жанра «киберпанк», так что в первую очередь книгу я бы порекомендовал любителям этого жанра, тем, кому понравился фильм, а так же тем, кто увлекается роботами и социальными проблемами с ними связанными.
К сожалению остальные два произведения я не читал. Но, зная мастерство Филип Дика, преобрету эту книгу ради них.
Одна из лучших книг знаменитого американского фантаста. Вышла в 1968 году, и в оригинале называлась «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» но теперь больше известна под новым именем благодаря знаменитой экранизации.
Действие происходит в не очень далеком будущем. Главный герой – человек, охотник за «выжившими из ума» андроидами, получает задание разыскать и обезвредить группу роботов-бунтовщиков.
При сравнительно обычном для фантастики сюжете роман совершенно не похож, на большинство фантастических боевиков. Филип Дик в характерной для него манере затрагивает философские темы, религию и нравственные проблемы.
Одно из моих самых любимых фантастических произведений.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Одна из лучших книг знаменитого американского фантаста. Вышла в 1968 году, и в оригинале называлась «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» но теперь больше известна под новым именем благодаря знаменитой экранизации.
Действие происходит в не очень далеком будущем. Главный герой – человек, охотник за «выжившими из ума» андроидами, получает задание разыскать и обезвредить группу роботов-бунтовщиков.
При сравнительно обычном для фантастики сюжете роман совершенно не похож, на большинство фантастических боевиков. Филип Дик в характерной для него манере затрагивает философские темы, религию и нравственные проблемы.
Одно из моих самых любимых фантастических произведений.
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Была моей излюбленной книгой в детстве. Да и сейчас она так же держит планку.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Была моей излюбленной книгой в детстве. Да и сейчас она так же держит планку.
Я бы назвала это произведение – философским размышлением о природе человека. Несмотря на название и предлагаемые обстоятельства, книга не о роботах и не не об антиутопическом будущем человечества, а о том, что делает человека – ЧЕЛОВЕКОМ. Однозначно – читать и перечитывать.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Я бы назвала это произведение – философским размышлением о природе человека. Несмотря на название и предлагаемые обстоятельства, книга не о роботах и не не об антиутопическом будущем человечества, а о том, что делает человека – ЧЕЛОВЕКОМ. Однозначно – читать и перечитывать.
Затягивает и отпускает молниеносно ..это и плюс и минус одновременно. Дочитав остался осадок неопределенности, но зато автор дал полную волю домысла читателю
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Затягивает и отпускает молниеносно ..это и плюс и минус одновременно. Дочитав остался осадок неопределенности, но зато автор дал полную волю домысла читателю
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» – легендарный научно-фантастический роман, незаурядный во всём.
Оригинальная история и интересный взгляд на будущее.Главный герой харизматичный с необычной работой – он охотится на андроидов. Но сюжет вертится не только вокруг него. Тут и аномал Изидор, и сами андроиды. Персонажи рельефные, интересные, никто из них вас точно не оставит равнодушным, а ваше отношение к ним будет меняться. Сюжет не столько про охоту за андроидами, с последующей их ликвидацией, сколько про самокопания, философские вопросы, про то что делает человека человеком. Персонажи, лор истории, сам сюжет образуют действительно вкусный коктейль превосходной, умной фантастики.
События книги постоянно набирают обороты, словно при вхождении на гору. Всё интереснее и живее. У Рика – главного героя – есть способность влезать в неприятности и выходить из них. Иногда он ведёт себя странно, чуть ли не за пару страниц меняя свои намерения. Боевые сцены слишком быстрые. В том числе и финальная схватка, которой почти и не было. Но смысл не в них, а во внутренним противостоянии героя.
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» – легендарный научно-фантастический роман, незаурядный во всём.
Оригинальная история и интересный взгляд на будущее.Главный герой харизматичный с необычной работой – он охотится на андроидов. Но сюжет вертится не только вокруг него. Тут и аномал Изидор, и сами андроиды. Персонажи рельефные, интересные, никто из них вас точно не оставит равнодушным, а ваше отношение к ним будет меняться. Сюжет не столько про охоту за андроидами, с последующей их ликвидацией, сколько про самокопания, философские вопросы, про то что делает человека человеком. Персонажи, лор истории, сам сюжет образуют действительно вкусный коктейль превосходной, умной фантастики.
События книги постоянно набирают обороты, словно при вхождении на гору. Всё интереснее и живее. У Рика – главного героя – есть способность влезать в неприятности и выходить из них. Иногда он ведёт себя странно, чуть ли не за пару страниц меняя свои намерения. Боевые сцены слишком быстрые. В том числе и финальная схватка, которой почти и не было. Но смысл не в них, а во внутренним противостоянии героя.
Фантастикой зачитывалась в детстве, но Ф.К. Дика обошла стороной. А тут решила прочесть первоисточник перед просмотром Бегущих.. Это потрясающе! Погружаешься в мир будущего с первых строк, книга не отпускает до самого конца, и даже после прочтения. Тут тебе и этика, и психология, и философия, и отличный сюжет, и герои, живо прописанные, которым сочувствуешь, и завораживающая непривычная реальность. И чувство юмора у автора отменное. “Это пять!”
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Фантастикой зачитывалась в детстве, но Ф.К. Дика обошла стороной. А тут решила прочесть первоисточник перед просмотром Бегущих.. Это потрясающе! Погружаешься в мир будущего с первых строк, книга не отпускает до самого конца, и даже после прочтения. Тут тебе и этика, и психология, и философия, и отличный сюжет, и герои, живо прописанные, которым сочувствуешь, и завораживающая непривычная реальность. И чувство юмора у автора отменное. “Это пять!”
Мое знакомство с великолепным автором Филипом Диком началось именно с этого произведения ! Оно стало моим одим из любимейших книг среди фантастики , выделяясь красотой повествования , силой влияния на мои мысли . Книга подойдет не только любителям фантастики , но и читателям познакомившимся с данным жанром впервые , расширяя и углубляя восприятия реальности .
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Мое знакомство с великолепным автором Филипом Диком началось именно с этого произведения ! Оно стало моим одим из любимейших книг среди фантастики , выделяясь красотой повествования , силой влияния на мои мысли . Книга подойдет не только любителям фантастики , но и читателям познакомившимся с данным жанром впервые , расширяя и углубляя восприятия реальности .
В произведении поднимаются религиозные, этические и нравственные вопросы в контексте фантастического мира будущего.
Способность к эмпатии, дружба, любовь, одиночество… Могут ли андроиды рефлексировать? Чем отличаются электроовцы от обычных овец, а андроиды от людей? И кто способен заметить подмену?
Кто больше достоин жизни: андроид, испытывающий боль, разочарование и уколы ревности, или человек, неспособный хоть что-то почувствовать, не держась за ручки настроек эмпатоскопа? И может ли вообще кто-то принимать решение о том, кто достоин жизни, а кто заслуживает истребления?
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
В произведении поднимаются религиозные, этические и нравственные вопросы в контексте фантастического мира будущего.
Способность к эмпатии, дружба, любовь, одиночество… Могут ли андроиды рефлексировать? Чем отличаются электроовцы от обычных овец, а андроиды от людей? И кто способен заметить подмену?
Кто больше достоин жизни: андроид, испытывающий боль, разочарование и уколы ревности, или человек, неспособный хоть что-то почувствовать, не держась за ручки настроек эмпатоскопа? И может ли вообще кто-то принимать решение о том, кто достоин жизни, а кто заслуживает истребления?
Фантастика ставшая классикой! Достаточно интересный подход представления утопического и темного будушего. Кстати, последняя экранизация имеет действо в той же вселенной что и «Чужой»
Ответить
- Пожаловаться на отзыв
Фантастика ставшая классикой! Достаточно интересный подход представления утопического и темного будушего. Кстати, последняя экранизация имеет действо в той же вселенной что и «Чужой»
На что хотите пожаловаться?
Удобные форматы для скачивания
Файл(ы) отправлены на почту
Удобные форматы для скачивания
Читайте эту книгу бесплатно
После регистрации ссылка на книгу будет отправлена на указанный Вами e-mail
Введите вашу электронную почту
Источник
Нашумевший «роман» Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» вышел в 1968 году. Несмотря на то, что появился он в эпоху расцвета «новой волны» НФ, тема его вполне классическая – конфликт людей и восставших против эксплуатации роботов (или, скорее, биороботов). Параллельно поднимаются не менее типичные для жанра вопросы выживания человечества после глобальной ядерной войны, а также нравственной эволюции общества. Романом, строго говоря, это небольшое произведение назвать сложно: и по охваченному временному промежутку из жизни героя, и по объему – страниц двести где-то – это, скорее, повесть.
Сюжет, наверное, известен даже тем, кто эту книгу не читал и не собирается. Земля после ядерной войны в ужасном состоянии, природа уничтожена, кругом пыльные бури и радиация, поэтому люди активно осваивают другие планеты, в частности, Марс. Помогают им в этом андроиды, живущие всего четыре года, и не могущие иметь потомства. Андроидам запрещено прилетать на Землю – нарушители подлежат немедленной ликвидации. Главный герой, Рик Декард, как раз работает охотником-ликвидатором. В последнее время дела у него идут неважно, но тут на Земле появляется группа марсианских беглецов и выводит из строя его коллегу. У Рика появляется хороший шанс отличиться и получить премию…
Действие происходит в мире, где люди исповедуют учение Уилбура Мерсера, основой которого является сочувствие живым существам. Главная добродетель этого мира –эмпатия: человек будущего так сильно ощущает страдания ближнего, что не в состоянии причинить вред другому человек или животному. На умирающей Земле животные стали одной из основных ценностей – они сохранились только в неволе, и каждый считает своим долгом держать хотя бы одного маленького питомца, а крупное и редкое животное – символ престижа и веса в обществе. У андроидов эмпатии нет, что и помогает отличить их от людей, а так же позволяет охотникам убивать их без зазрения совести – ведь сами андроиды тоже лишены чувства жалости.
От пули не убежать.
Но разве тот, кто лишен жалости, автоматически лишается и права на сострадание других? В конце концов, животные тоже не все обладают эмпатией. Да, андроидов создали люди, но значит ли это, что люди вольны их уничтожать? Этот вопрос остается открытым. Рик проникается сочувствием к нарушителям, и, даже исполняя свой долг, не перестает сомневаться в правильности своих поступков. Ситуация осложняется тем, что андроиды, в соответствии со своей природой, не ждут милости, а открыто демонстрируют свою жестокость.
Шахматы как символ холодного и расчетливого манипулятора. Тогда эта метафора еще не успела всех достать.
Второй темой романа является тема веры. Андроидам удается разоблачить пророка Мерсера, основателя господствующей религии. Оказывается, ролики с ним, заложенные в эмпатоскоп – постановочные, никакого Мерсера не существовало и даже «инопланетная» местность, в которой пророк совершает свое восхождение – только декорация. Искусственные существа злорадствуют: учение об эмпатии, как основе человечности – всего лишь чья-то афера. Но Рик Декард и «недоумок» Исидор приходят к иному, парадоксальному выводу – даже если Мерсера не существовало, он все равно был, есть и будет в сознании миллионов верующих. Ведь в первую очередь он – метафора, символ, позволяющий человеку понять необходимость сострадания. Он – не мистическое обоснование, не доказательство истинности учения, а наоборот – необходимое для людей олицетворение их общего чувства сопричастности. Ложность мистической стороны религии не означает несостоятельности ее морального кодекса.
Поднимается, немного в сатирическом ключе, в романе и тема экологии. Животные в разрушенном мире стали роскошью, как некогда были роскошью и знаком престижа творения человеческие – машины, дома, драгоценности. Мерсеризм дополнительно поспособствовал воспитанию в людях доброты к животным (а может, был создан в том числе и для этого?) На фоне всеобщего культа питомцев жесткие расправы с разумными андроидами выглядят особенно дико. Эта деталь введена в повествование не только чтобы оттенить жестокость охотников – это еще и напоминание о том, что мы не ценим, то, что имеем.
Коротенькое произведение получилось удивительно многослойным, но ни одну мысль автор не сделал главной и не довел до каких-то выводов. Впрочем, это и отличает мудрых людей – они не сыплют готовыми рецептами направо и налево, а честно признаются, что не знают точно, как обустроить нашу планету.
Есть за что Филипа К. Дика и поругать. Он тот еще зоопсихолог: рассуждения о том, что у хищников не развита эмпатия, абсурдны для любого человека, более-менее знакомого с кошками и собаками. На самом деле, эмпатия у животных скорее зависит от развитости нервной системы, а не от способа питания и необходимости убивать; травоядные быки и носороги добротой не отличаются. К тому же, коллективными бывают не только травоядные, как утверждает автор, но и хищники: взять хотя бы волков. Уж у них эмпатия выражена до крайности: настолько, что их потомки, собаки, испытывают сильнейшую психологическую зависимость от хозяина-вожака.
Неясны и некоторые сюжетные моменты: зачем андроидам, к примеру, убивать хозяев, чтобы сбежать? Они же не прикованы к ним цепью. И если сексуальные связи с андроидами порицаются, то зачем вообще их делать настолько похожими на человека? Штамповали бы двухметровых фиолетовокожих амбалов-евнухов, как в культовом мультсериале «Эхо-взвод». Там они, кстати, все равно взбунтовались.
Так что книга получилась интересная, сложная, полная любопытных идей, хоть автор и пускался иногда в рассуждения о том, в чем не разбирается. И финал смазан: все-таки в произведении, претендующем на статус романа, он должен быть более четким, не создавая впечатления какой-то неполноты, вырванного из жизни героев эпизода.
Экранизация была снята создателем легендарного «Чужого» Ридли Скоттом и вышла на экраны в 1982 году. Надо сказать, что экранизацией ее можно назвать с натяжкой – режиссер, так и не прочел первоисточник, вдохновившись лишь его общей концепцией.
Эталон футуристического нуара.
Да, «Бегущий по лезвию» – это, скорее, фильм по мотивам, хотя сказать, что от книги остались рожки да ножки, я не могу.
Скотт не стал распыляться, а сосредоточился на одной проблеме – андроидах-репликантах, выбросив из сюжета мерсерианство, культ животных, дискриминацию мутантов и прочее. И сместил акцент с эмпатии на чрезвычайно низкую продолжительность жизни искусственных людей и их неспособность размножаться. Люди даровали своим творениям разум, равный человеческому, но сократили их век до ничтожных четырех лет. В глазах своих творцов андроиды – неполноценные существа, живые инструменты, недолговечные, как бабочки и не имеющие право на равенство. Но за эти четыре года они успевают осознать себя и мир, осознать свои права на жизнь и свободу, которых они несправедливо лишены от рождения. Все это делает их монстрами с точки зрения людей, и наоборот, заставляет репликантов считать чудовищами своих создателей. Главный герой, Рик Декард, и его противник Рой Батти олицетворяют этот трагический конфликт: первый спасает общество от врага, которого оно само же и породило, второй – будучи обреченным, все равно восстает против своих создателей, ибо терять ему уже нечего.
Несложно почувствовать в этой метафоре и (вспоминая Егора Летова) «коренной вопросительный страх» человечества – страх перед окончательной смертью сознания, обесценивающей жизнь. В конце концов, перед лицом вечности и четыре года, и сто лет – всего лишь мгновение. И, несмотря на то, что свои знания люди могут передать потомкам, жизнь могучего человеческого разума, способного постичь Вселенную, хранить в себе уникальный опыт и воспоминания – так же конечна, как и жалкое существование андроида. Так имеет ли право человек на высокомерие по отношению к искусственному разуму? И имеет ли он право создавать эфемерную мыслящую жизнь, если религия права, и его собственная душа все-таки бессмертна?
Надо сказать, религиозные метафоры когда-то удавались Ридли Скотту получше, чем в наше время (я о нелепых приквелах к «Чужому»).
«Бегущий по лезвию», несмотря на фантастический антураж, самый настоящий нуар. Книжный Декард был обычным обывателем – женатым, хоть и бездетным, мечтающем о спокойном быте, с обычными для его мира мещанскими мечтами (завести лошадь или быка на зависть соседям). Декард из фильма – мрачный, одинокий, разочарованный в жизни, уставший от своей кровавой и неблагодарной профессии, от окружающей жестокости. Его любовь оказывается запретной, расследование ему удается завершить слишком поздно, и даже в финальной битве он, по сути, терпит моральное поражение.
Мир фильма ближе к каменным джунглям зарождавшегося в то время киберпанка, чем к постапокалиптическому запустению первоисточника (хотя, надо сказать, Филип Дик, посмотрев, сказал, что именно такую «картинку» он себе и представлял). Нуарную атмосферу создает все – унылый и вместе с тем загадочно-пугающий мегаполис, с вечной дождливой ночью и галлюциногенным сиянием вывесок; зловещие коридоры полузаброшенных домов, и, конечно, магическая музыка Вангелиса. Что и говорить, без саундтрека это был бы просто отличный фильм, но благодаря нему «Бегущий по лезвию» стал настоящим, завершенным шедевром.
Хотя, конечно, в не меньшей степени картина обязана своим успехом и актерскому составу. И если Харрисон Форд и Шон Янг сыграли просто очень хорошо, то Рутгер Хауэр был гениален – он идеально изобразил одержимость и обреченность Роя Батти, оставшегося в истории, как один из самых ярких кинозлодеев. Чего стоит только его знаменитый финальный монолог, частично являвшийся импровизацией актера.
Итог: однозначно – фильм лучше. Роман Филипа Дика, стал в свое время бестселлером и прочно закрепился в золотом фонде классики НФ, но хотя бы одной из лучших книг в жанре его назвать трудно. Провалившийся в прокате «Бегущий по лезвию» со временем, после выхода режиссерской версии с измененной концовкой, взял реванш. Этот фильм породил эстетику киберпанка, стал эталоном научно-фантастического детектива, источником вдохновения для последователей: от «Призрака в доспехах» до «Матрицы», от «Эрго Прокси» до «Видоизмененного углерода». А «Мечтают ли андроиды об электрооовцах?» так и осталась типичной интеллектуальной литературой «новой волны» – оригинальной, эмоциональной, эпатажной, обо всем сразу и ни о чем в итоге.
Моя оценка: книга – 8 из 10, фильм – 10 из 10.
Предыдущие выпуски рубрики “Книга лучше?”:
“Ловец снов” против “Ловца снов”
“Дракула” против “Дракулы”
“Бюро корректировки” против “Меняющих реальность”
“Лангольеры” против “Лангольеров”
“Секретное окно, секретный сад” против “Тайного окна”
Источник